|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мы начали учиться!!!! :) |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Автор | Сообщение |
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 20-03-2008 08:52 |
Галя, желаю, чтобы все получилось! Вот как нужно с чиновниками - медленно, но верно, настаивать на своем. |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 20-03-2008 09:22 |
Как с детьми Как В ЦЛП говорили - заставить, а потом мнооого хвалить |
|
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 10:13 |
М-дя...начали учиться, дали задание на каникулы. А я туплю, не то что не знаю КАК объяснить ребенку, сама некоторые задания никак не могу выполнить. Например, на картинке нарисованы: Яблоко, Карандаш, Мяч, Туфли. Надо что-то зачеркнуть (рядом с картинкой стоит "крестик", обозначающий зачеркивание). Со своим грузом технического образования и кандидатской ну, никак не могу понять ЧТО же требуется от ребенка. Здесь какой-то внеземной разум, похоже, заложен. Надо подчеркнуть, что мы скоропалительно проходим программу 1 класса школы 8 вида. За месяц должны все пройти и ответить за это на ПМПК. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-03-2008 10:21 |
ну какой неземной разум? яблоко съедобное, все остальное - нет. Яблоко и зачеркиваем. Оно лишнее. Три предмета - сделаны человеком, а яблоко само выросло. Те три - вещи, а это - фрукт. Галатима, меньше мудрствования! |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-03-2008 10:22 |
еще можно играть (мой сын до сих пор обожает) в съедобное-несъедобное :) - мячом кидаться и называть слова. Если съедобное - ловить, если несъедобное - не ловить. Если поймал - съел. Трактор, например. Очень много ржания из этого проистекает :) | |
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 10:23 |
Мышь, СПАСИБО! Похоже мне самой надо начинать учиться по этой программе! |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 25-03-2008 10:46 |
Ой, а я бы туфли зачеркнула. Все остальное в единственном числе. |
|
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 11:01 |
Я бы тоже... |
|
diana05 Сообщений: 1352 |
Добавлено: 25-03-2008 11:25 |
Яблоко, но вот без поста Мыши тупо смотрела и не могла объяснить почему?!! | |
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 11:48 |
diana05, ага! Взгляд замылен. Тем более, что эта тетрадка по самостоятельной работе по математике. "Железная" логика сразу же отвергает понятие "съедобное-несъедобное" А вот со следующей картинкой: Ведро, Шапка, Шарик, Носки - вычеркиваем носки, видимо здесь должен быть акцент на форме. Вот все бы нормально, но качество картинок и то, как даны предметы - просто ужас: то, что у ведра круглое дно, можно только сказать, вспомнив ведро в реале. А на рисунке оно нарисовано четырехугольником. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 25-03-2008 12:05 |
Может, я больная, но опять бы носки вычеркнула из-за множественного числа... |
|
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 12:12 |
Вита, нет, у тебя отличная логика. Это второй вариант "четвертого лишнего". Я догадываюсь о форме, потому что это задание идет после материала о геометрических формах. Видимо рисунок дан для подкрепления материала! |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 25-03-2008 12:21 |
Три года назад моему ребенку в морозовской поликлинике был психиатром вынесен вердикт - задержка развития где-то на два года. - это кто моего ребенка знает или читал о нем на форуме. Знаете, на основании чего? Из предметов стакан, яйцо, тарелка, вилка он выбрал стакан, потому, что остальные предметы непрозрачные. Ему тогда 4,5 года было. Но я и не заморачивалась. Он же с этими классификациями в легкую с двух лет... Но вот спецы у нас! Кандидат наук, между прочим? Поэтому говорю лишний раз - сами мы нашим детям и врачи, и юристы, и педагоги. Как ты, Галина. Тима уже любит какой-нибудь предмет? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-03-2008 12:28 |
Галатима, но если это математика (о чем ты не сказала) - тогда в самом деле может быть единственное-множественное число. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 25-03-2008 12:29 |
Галатима, даа... вот это вопросы Знаете, мой брательник. уже очень большой и образованный дядька, кандидат тех.наук, как-то сделал в саду со своим сыном 3 лет задание: Третий- лишний. А предметов почему-то было 4, так дядечка просто зачеркнул КАЖДЫЙ ТРЕТИЙ по списку предмет, чем ооочень удивил психолога Что-то с этими "лищними" не так, они большинство довольно разных людей в тупик ставят |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-03-2008 12:33 |
Яблоко, карандаш, мяч, туфли. Вижу два основания для классификации: форма (круглое-некруглое) и съедобность (да-нет). Т.е. явно выделяется признак, отличающий один предмет от трех оставшихся. Число? (множественное-единственное)... но это скорее категория грамматическая, относящаяся к области языка, а не к самим предметам. Но - почему бы и нет? (только в 1-2 классах дети еще не изучают такую форму). Ведро, шапка, шарик, носки - геометрическую форму (круглая) сложно приплести, с натяжкой (у ведра только дно круглое, шарик - объект пространственный, а шапка вообще бесформенная. Кроме того, существуют варианты - у ведра дно, скажем, овальное может быть, от этого оно не перестанет быть ведром). Я бы выделила ёмкость: ведро, шапка и носки пустые внутри, а в шарик, как ни крути, ничего не положишь. Хотя тоже... странноватый признак. Трудно, однако, для ребенка-то. А почему именно такие предметы? Понятийное мышление лучше сначала тренировать на чем-то более простом (а вообще - это хорошие упражнения): кошка, собака, крокодил, шкаф... А потом уже привлекать объекты, которые можно рассортировать по нескольким признакам. |
|
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 12:46 |
Nancy, это "Тетрадь по обучению математике", автор А.А.Хилько, пособие рекомендовано Управлением реабилитационной работы и специального образования Минобразования РФ. Для детей с интеллектуальной недостаточностью. Но, уже с первых страниц в эту категорию я смело записываю себя. |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 25-03-2008 12:49 |
Прикольно. Должна сказать, что это достаточно сложно не только для детей с интеллектуальной недостаточностью, но и для вполне состоятельных детей. Я-то с трудом сообразила, где можно найти признак для классификации. А я все же знакома с принципом таких упражнений... ну, в смысле, знаю, что и где нужно "искать"... |
|
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 25-03-2008 13:09 |
Более того, этим пособием можно внести бОльшую неразбериху и по геометрическим формам. Например, в качестве примера треугольника в окружающем мире приведен рисунок ЗОНТИКа! Неужели тестирование будет по подобным рисункам? Ведь это с ног на голову... |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 25-03-2008 13:22 |
Да-а, ну и задания ! Низкий поклон тем ОУ-детям, к-рые с ними справятся.У меня, напр., логика, как у Нэнси:круглое(яболоко и мяч) и некруглое, на второе задание: одежда и "не одежда". Вообще-то, ОЧЧЕНЬ похоже на математику Петэрсон, с к-рой мы столкнулись в мл.гр. д/сада. Там было задание "третий-лишний" из: стол, человек, собака. Я голову сломала, кто же здесь лишний. Показала задание своему знакомому-психиатру, так он долго возмущался, что тесты, к-рые дают в ПНД пациентам для постановки диагноза (!), почему-то оказались в учебнике математики для мл. гр. д/сада. Да, а Тёма мой вообще никого не вычеркнул, потому что ему было "всех жалко". |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мы начали учиться!!!! :) |