|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как учить стихи? |
Автор | Сообщение |
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 16-03-2008 00:40 |
Задали моей Манечке выучить стихотворение. Любое из Михалкова. Ну, то что выбрала она в книжке самое короткое, это понятно. Прочитала один раз и сразу кинулась рассказывать. Естессно, ничего не получилось. Я в инете нашла несколько ссылок "Как учить стихи". В принципе все, что я ей и говорила. Не торопись, внимательно несколько раз прочитай. Но девушка наша чужих правил не любит... Еще перед этим сделали математику, говорила ей - надо отдохнуть. Уперлась, нет, буду учить сейчас (в результате - учить будем завтра). А как у вас с выучиванием стихов? Может есть к-н опыт уже наработанный, с учетом отсутствия терпения и любимого нашего желания "все сразу и само собой". |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 16-03-2008 00:47 |
Мне всегда помогало, и сына так же учу - прочитать перед сном, попытаться повторить, как получится, и отложить, а утром попытаться первым делом вспомнить, тоже как получится. Вечером опять перед сном... Два-три дня без напряжения, и все запоминается. Конечно, для этого надо эти два-три дня, а лучше - побольше, иметь. Якобы на грани засыпания-просыпания включаются какие-то особые механизмы... Не знаю, но что-то магическое в этом есть. Сыну нравится. | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 16-03-2008 07:07 |
У меня тоже ребёнок пытается сразу запомнить и с первого раза рассказать,- результат: запоминает с собственными ошибками. а потом переучивать нужно. а это так сложно. Я ему предложила такой способ: чистым листом бумаги закрывает стихотворение говорит первую строчку и только её открывает, проверяет, правильно ли рассказал и т.д.до конца. Потом закрываем правую часть стихотворения, а слева оставляет только заглавные буквы, на букву показывает пальчиком и вспоминает наизусть каждую строчку. Попробуйте, я так в детстве делала, никто меня не учил, но помогало. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 16-03-2008 08:38 |
Я учу со своим вместе. Сначала читаю несколько раз вслух сама, он слушает, потом читает сам тоже несколько раз. Когда сама уже "готова", он меня по тексту проверяет, исправляет мои ошибки, потом я проверяю его. При таком взаимодействии все учится очень быстро. Ну и перед сном повторить, конечно. | |
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 16-03-2008 10:11 |
На ночь стихи учить - самое милое дело! Как говорил Штирлиц, запоминается последнее . | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-03-2008 10:28 |
Мой тоже уже в постели учит,5 мин. и утром от зубов отскакивает. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-03-2008 11:45 |
Я бы сказала - для начала понять, какой вид памяти у ребенка работает лучше. Как ребенок лучше воспринимает информацию. Я, например, могу учить только глазами: мне помогает, когда я "вижу" перед собой четверостишие. Помню, с дочерью учили "Бородино", а там две строки подряд начинаются с одного слова; для меня это так очевидно! я их прямо вижу перед собой! а она не видит... Она - только на слух учит... у нее с восприятием глазами хуже. Учили так. Сначала - читаем. Смотрим, чтобы все было понятно. Я тут рассказывала уже, как мы боролись со "Смертью поэта" - пришлось для начала полчаса рассказывать, кто такие "надменные потомки известной подлостью прославленных отцов" и каким образом они "пятою рабскою" попирают "обломки игрою счастия обиженных родов" - для ребенка это все пустой звук, если не объяснить. пото м делается понятнее. Пришлось даже доп. материал привлекать: рассказывать про то, что такое для России смерть поэта вообще и Пушкина в частности... Эта часть - очень важная: иначе непонятные слова и куски вываливаются и заменяются всякой ерундой, иногда даже не в рифму и не в размер. То есть - сначала понимание и мысленная картинка. Затем беремся за четверостишия. Сначала я читаю, она повторяет. Потом повторяет без меня. Отдельно повторяем не дающиеся слова (бывают такие три-четыре слова, которые хронически выпадают при каждом воспроизведении). Потом она читает все четверостишие без меня. Когда способна два раза подряд его воспроизвести - переходим к следующему. Потом - повторяем по два. Типичная ошибка - начинать с начала и добавлять новые строчки: тогда начало запоминается хорошо, а конец плохо. Еще вариант - сесть и записать по памяти, потом свериться, вставить то, что неверно и пропущено, затем прочитать вслух еще раз, и еще раз по памяти... Вот так, наверное. Еще можно по слову учить (так с сыном английские отрывки наизусть заучивали) - слово он, слово я, потом меняемся. |
|
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 16-03-2008 11:55 |
|
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 16-03-2008 11:58 |
просто Лена, это Ахутина рекомендовала - у нас на сайте в статье "как учить уроки с гиперактивным ребенком", там есть часть про заучивание наизусть. лень искать ссылку, она в разделе "Родителям об СДВГ". | |
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 16-03-2008 13:43 |
Учим перед сном. Наши фирменные фишки: 1. Делаем шпаргалку. Например, первая строчка каждого четверостишия записывается, а остальные строчки заменяются точками. Потом оставляем только первое слово каждой строфы. Можно еще первое слово каждой строчки записать, а потом сократить до первых букв. (как Просто Лена). 2. Воспроизводим вместе. Например, я четные строчки, сын нечетные, потом меняемся. Можно еще строфу он, строфу я. (как Мышь) 3. Он читает наизусть, а я трудные места изображаю жестами. Можно еще спеть это все на подходящий мотив, но рискованно (помните фильм "Я вас любил..." - "Мой дядя самых, самых честных, честных правил, когда не в шутку, ах, не в шутку занемог...") Труднее всего было выучить гимн России, я все время не к месту вставляла "нас к торжеству коммунизма ведет". А вообще деть у меня любит стихи учить, частенько учит для себя что-то понравившееся. |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 16-03-2008 18:45 |
Все мы родом из Советского Союза... |
|
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 16-03-2008 20:57 |
Спасибо всем, кто откликнулся! Стихотворение почти выучили . Правда это уже другое стихотворение. Насторожило вот, что. Она как-то не чувствует рифму, что-ли?. беЛЫЙ ... смеЛЫЙ ... умный ... шумный . Запросто чередует смелый-умный, белый-шумный. Когда ей было лет пять мучила нас стихами собственного сочинения, но это было что-то вроде белого стиха. Сюжет был, ритм вроде был, а рифмы не было. Может в этом дело? А еще
Есть здесь повод для беспокойства или я уже себя просто накрутила. И есть ли какой-нибудь тест для определения вида памяти? На слух она запоминает плохо, все мои попытки сделать схемы, рисунки и т.п. (что всегда очень помогало мне) всегда в штыки, но когда учит любит что-то вертеть в руках или ходить по комнате. Может кинестетик? |
|
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 16-03-2008 21:17 |
Уфф... Почти выучили, перекидывая друг другу подушку. Еле успокоила, т.к. кидание подушки произвело сильное впечатление, но, может способ найден? | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 16-03-2008 21:40 |
Наши детки наверное по жизни кинестетики. Мой сын тоже ритма не слышит, рифмы только последнее время улавливает, и то не в стихах, а так, в порядке болтовни. Но стихи всегда нормально запоминал, в таком порядке - сначала истерический ор о том, что никогда в жизни он этого не запомнит, потом один-два-три вечера - заучивание-повторение, потом ребенок ходит гордый и в течении недели-двух всем встречным-поперечным декламирует выученное. А с подушкой вы хорошо придумали - ритм, так сказать, вколачивается. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 16-03-2008 22:52 |
А мы сегодня два стиха по-английскому выучили. Вот! Может, мне филологи объяснят, зачем им (второй класс, первый год обучения) столько стихотворений задают учить? Дети смысл часто не понимают, заучивают как попугайчики. Я всегда своему перевожу, конечно, но ведь далеко не все родители это делают. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-03-2008 23:02 |
Мне кажется заучивание непонятных слов,это медвежья услуга.У нас такого нет,диалоги есть и то мой не заучивает,а просто говорит своими словами. | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 16-03-2008 23:15 |
К сожалению, в основном, чтобы пыль в глаза пускать. И в качестве отмазки от настырных родителей, воображающих, что после школьных уроков дитё просто обязано заговорить как англичанин. Лопочет себе что-то деточка, и всем радостно, все умиляются... Увы. | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 16-03-2008 23:29 |
Нам по английскому еще никаких стихов учить не задавали. На уроках им учительница стихи читает, они повторяют как попугайчики, но на дом не задают. | |
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 16-03-2008 23:33 |
Из личного опыта работы репититором. Обычно дают учить небольшие стихи или скороговорки на английском для отработки навыков произношения. Это очень полезно не только для малышей, но и в старших классах, когда они стремятся читать быстро и при этом теряют долготу и краткость звуков. В диалогах хорошо отрабатывать фразы-клише, а для того, что бы ребенок разговорился очень полезны перессказы. Все ваши советы взяла на заметку. Поделюсь еще ссылками, что нашла в инете. Может кому понадобяться. Но без вашей, девочки, помощи и поддержки все равно никуда!!! http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=1924 http://www.kindergenii.ru/HTMLs/articles/stihi.htm http://www.deti.orencar.ru/gor_menu/stat11.html |
|
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 17-03-2008 00:07 |
Моя учит стихи нараспев. Все поется по нескольку раз.Перед сном. С утра повторяем. | |
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 17-03-2008 10:01 |
Моему парню хоть и 8 лет уже, но до сих пор учим стихи при помощи игрушек, как привыкли еще с детского сада. Сначала я ему читаю четверостишие, он его повторяет, а потом рассказывает это четверостишие несколько раз от имени своих любимых игрушек (игрушки заранее садим в ряд на кровать), потом я тоже рассказываю это четверостишие несколько раз от имени другой партии игрушек (по очереди за кота, жабу, черепаху и т.д.) и так запоминаем каждое четверостишие. Потом таким же способом рассказываем по очереди все стихотворение целиком. Потом ставим игрушкам оценки, у кого лучше получилось рассказать. Потом идем к папе, Ваня залезает на стул повыше и гордо декламирует папе выученный стих. Мы с папой хлопаем, ребенок кланяется. Эту методику я разработала сама, работает безотказно, ребенок любит учить стихи и хорошо запоминает, за один вечер. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 13:32 |
Сын "записывает на подкорку" всё, что видит-слышит из телевизора (ДВД). Отсюда нашелся выход: ищу и покупаю видеодиски с мультиками и стихами ("Айболит", "Дядя Стёпа" и т.д.) Выдаёт стихи километрами. В д/саду лучший по этой части. С дочкой хуже, у неё "память девичья", стихи учим с бООльшим трудом! Варианты, к-рые с ней проходят: 1. Читаю стихи на ночь.Плюсы метода: запоминаются накрепко даже достаточно "длинные" и трудные стихи. Минус: требуется много времени, за один вечер не выучить. 2. Предлагаю ей прыгать в такт стихотворению. Для закрепления пройденного годится, с "нуля" учить не получится. 3. Просто тупо учим, хотя бы на "дохлую тройку". Дальше комбинируем указанное выше. |
|
aisha Сообщений: 2 |
Добавлено: 21-03-2008 15:54 |
Я ему предложила такой способ: чистым листом бумаги закрывает стихотворение говорит первую строчку и только её открывает, проверяет, правильно ли рассказал и т.д.до конца. Всем здравствуйте. Нам сейчас 10 лет, мы в 4 классе. Стихи учим этим же способом, вот только всей семьей. Один не может никак. Так со всеми устными предметами. И что только не делали! Выход одни, сидим, учим, а на следующий день пораньше просыпаемся и перед школой опять повторяем. Вроде таким способом начали приносить 4 и 5. Удачи. |
|
aisha Сообщений: 2 |
Добавлено: 21-03-2008 15:55 |
Я ему предложила такой способ: чистым листом бумаги закрывает стихотворение говорит первую строчку и только её открывает, проверяет, правильно ли рассказал и т.д.до конца. Всем здравствуйте. Нам сейчас 10 лет, мы в 4 классе. Стихи учим этим же способом, вот только всей семьей. Один не может никак. Так со всеми устными предметами. И что только не делали! Выход одни, сидим, учим, а на следующий день пораньше просыпаемся и перед школой опять повторяем. Вроде таким способом начали приносить 4 и 5. Удачи. |
|
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 24-03-2008 16:58 |
я мячики такие полосатые крючком вязала, набивала гречкой, д 5-6см, Перекидывали с сыном , произнося по слову каждый, только так, причем чередуя левую и правую руку,( подушка неудобный в этом деле снаряд- мы тоже через это проходили). Таким мячиком можно и просто так покидаться, очень хорошо стресс снимает. потом уже учили с мячиком все! правила, теоремы, английский... |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как учить стихи? |