Школьная успеваемость при СДВГ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 917
Добавлено: 14-03-2008 13:21
Уважаемые участницы форума, я внимательно прочитала раздел "Школа и детский сад" и из ваших постов сделала для себя ОГРОМНОЕ ОТКРЫТИЕ: оказывается, СДВГ-дети могут успешно учиться, причем не только по "стандартно-массовой", но и по усложнённым программам! . Большая просбба к мамам хорошо успевающих детей, поделиться "секретами успеха". Для нас это вопрос не праздный, т.к. нам тоже "скоро в школу". Заранее спасибо.


Сообщений: 2095
Добавлено: 14-03-2008 22:33
сделала для себя ОГРОМНОЕ ОТКРЫТИЕ: оказывается, СДВГ-дети могут успешно учиться, причем не только по "стандартно-массовой", но и по усложнённым программам!

Просто удивили высказыванием. А почему бы им не учиться по разным программам массовой школы? СДВГ в подавляющем количестве случаев предполагает сохранный интеллект у ребенка. Другой вопрос, что если не помогать ребенку, не лечить и не корректировать проявления синдрома, то из-за особенностей его поведения и внимания ребенок не будет успешно усваивать учебный материал и правильно социально адаптироваться в школе. Да и просто в жизни. И это может привести сначала к отставанию, потом к неуспеваемости и дезадаптации. И так понятно в общем-то. Вот тут уж все в ваших руках.
А рецепт от меня: много заниматься ребенком. Или лучше так - жизнь на него положить, про себя забыть (на время, надеюсь). И будет вам школьное щастье


Сообщений: 409
Добавлено: 14-03-2008 22:52
Или лучше так - жизнь на него положить, про себя забыть (на время, надеюсь).
Точно. Согласна. Жизнь положить. Я тоже надеюсь, что на время, не зря ж говорят жизнь начинается после 40


Сообщений: 3659
Добавлено: 14-03-2008 23:13
У меня рецепт несколько другой.Жизнь положить не на школьные занятия ,а на общее развитие и то,что интересно данному ребенку.Со школой не перегружать.Эти дети не могут усваивать материалл постоянно,только 15,20 мин.потом отдых,обязателен режим.Мой сейчас ходитв школу на все предметы,кроме английского,русского и матем.Не торопитесь водить на продленку,все постепенно.Пусть как следует адаптируется.


Сообщений: 1675
Добавлено: 14-03-2008 23:20
Я очень довольна успеваемостью своей дочки. У нее просто хорошая память.Но я вообще не акцентирую внимание на школе- лишь бы не было плохих оценок и нас перевели... Я полностью согласна с мамой Миши.Главное у нас - английский и пение. Это ей нравится , а остальные школьные предметы мы дома учим, разбираем, понимаем, но не мучаем особо ребенка .
О себе я действительно забыла, но вижу, что с каждым днем она сознательнее и у меня больше свободного времени.
О продленке мы даже и не думаем...


Сообщений: 525
Добавлено: 14-03-2008 23:21
Все дети с СДВГ очень разные. У кого-то ДВ проявляется меньше, тогда учиться легче. И, безусловно, если способности у ребенка есть, родителям и педагогам вполне по силам дать ребенку хорошее образование: нужно лишь действительно очень-очень много над этим работать (я не имею в виду очень много учить уроки!) Кстати, опытные мамы на форуме советуют осторожно относиться к пафосным школам и заслуженным учителям. Они не всегда дают нашим детям истинные знания и правильные ценности.


Сообщений: 2095
Добавлено: 14-03-2008 23:22
Еще раз перечитала, что писала и не пойму: я предлагала разве жизнь на школу потратить?
А мой рецепт и не другой. Я не предлагаю жизнь на школу класть, еще чего. Я ее на ребенка потратить предлагаю. И сама трачу, деваться некуда - на все в комплексе, решая проблемы по мере их поступления. Образование нужно, адаптироваться нужно, здоровье сберечь и приумножить.


Сообщений: 663
Добавлено: 14-03-2008 23:31
Девочки... (робким шепотом) а я не хочу - жизнь на ребенка положить... покласть... я с ним вместе, рядышком, жить хочу. Пусть и жизни наши рядышком лежат, а не одна на другой.


Сообщений: 2420
Добавлено: 14-03-2008 23:38
По своему опыту
- В первый класс лучше идти с уже наработанным элементарным багажом знаний (чтение, сложение-вычитание в пределах 10, умение перессказывать хотя бы простые тескты). Тогда в самый сложный начальный период (первые полгода) у ребенка будет своего рода фора. Можно, не особо напрягаясь по учебе, осваиваться.
- Пафосных, сложных школ лучше избегать, там этим элементарным багажом не отделаешься. Если ребенок проявит недюженные способности, можно туда пробовать поступать в пятом классе, обычно там добирают после начальной школы.


Сообщений: 189
Добавлено: 15-03-2008 00:02
Стерегу как зеницу ока английский. По математике/русскому/окружающему миру/информатике проверяю домашние задания. Помогаю со всевозможными докладами. Вечерами трачу очень много времени именно на школу, так как мой поросенок может специально не делать уроки, дожидаясь меня. Якобы что-то не поняла. На самом деле хочет, чтоб подстраховали. Сидела рядом с нею только в первом классе.
В сентябре отпустила ситуацию, не проверяла уроки совсем. Эксперимент такой был. Поняла, что рановато. Энтузиазм поостыл, и стало видно, что контролировать себя умеем еще не очень. Двоек не нахватала, но трояки замелькали. Сама дочка очень переживает из-за троек, в триместрах пока только пятерки (ТТТ ).
Положить жизнь на ребенка для меня невозможно по той причине, что моя жизнь нужна еще одному моему ребенку. Пока я провожу с сыном в разы меньше времени, чем хочется. Скучаем и он, и я. Стараюсь взять не количеством, а качеством.
Но у меня тоже со временем ситуация улучшается, появляется потихоньку сознательность. Медленно, но все-таки движется. Еще раз ТТТ, чтоб не сглазить!


Сообщений: 409
Добавлено: 15-03-2008 00:09
Жизнь положить не на школьные занятия ,а на общее развитие и то,что интересно данному ребенку
Я имела в виду совсем не школу... А в общем, всю жизнь рядом.
Девочки... (робким шепотом) а я не хочу - жизнь на ребенка положить... покласть... я с ним вместе, рядышком, жить хочу. Пусть и жизни наши рядышком лежат, а не одна на другой.
Не знаю, мне как-то тяжеловато. Не очень получается удоволствие от процесса получать. Я как-то больше жертвую собой, потому что иначе никак. Мечтаю хоть на пару дней уехать куда-нибудь. Уже 3 года мечтаю Но это у меня не только из-за сына, из-за младшенькой тоже. Устала я очень


Сообщений: 525
Добавлено: 15-03-2008 00:51
Девочки... (робким шепотом) а я не хочу - жизнь на ребенка положить... покласть... я с ним вместе, рядышком, жить хочу. Пусть и жизни наши рядышком лежат, а не одна на другой.

Мне кажется, здесь, как всегда, встает вопрос приоритетов. Жизненная правда такова, что наибольший результат появляется там, где прикладываются наибольшие усилия (при прочих равных - талант, благоприятное стечение обстоятельств, возможности). Если мать видит в ребенке способности - это ее выбор, приложит ли она огромные, порой титанические усилия, чтобы их развить и укрепить, или не приложит. Чем больше ребенку дано, тем больше могут быть эти усилия. Я вот, честно, не верю, что если есть способности, то они сами пробьются, как бы их ни игнорировали. Мы просто об этих непроявившихся не знаем. Кстати, многие СДВГ-шки тому прекрасный пример.
А то что жизнь положить - ну...не надо Людмилу уж совсем буквально понимать .


Сообщений: 917
Добавлено: 15-03-2008 15:21
"А почему бы им не учиться по разным программам массовой школы? СДВГ в подавляющем количестве случаев предполагает сохранный интеллект у ребенка."
Объясню, почему для меня это такое ОТКРЫТИЕ. Моя мама-педагог с огромным стажем, ведет "началку" с 196...года. Сейчас на пенсии, но её всё равно время от времени вызывают в школу, например, заменить заболевшую учительницу.Я, как вы понимаете, плод воспитания своей мамы. Конечно, я не воспринимаю бесприкословно все её взгляды на жизнь (у меня свои взгляды имеются!), но, по отношению к школьной успеваемости, особенно в "началке", почему бы мне к ней и не прислушиваться, ведь все её принципы не с потолка сняты, а являются результатом многолетних наблюдений за несколькими поколениями детей? А принципы эти тверды, как скала, и она ими не поступится!
Вот эти принципы , "рецепт школьного успеха", от моей мамы:
1. Во-первых, ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ.
2. ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ рождает ХОРОШЕЕ ПРИЛЕЖАНИЕ.
3. ХОРОШЕЕ ПРИЛЕЖАНИЕ рождает ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и АККУРАТНОСТЬ.
4. ВНИМАНИЕ рождает ПОНИМАНИЕ изучаемых школьных предметов.
НО наши дети НЕ СООТВЕТСТВУЮТ этим принципам! У них по определению не может быть ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЛЕЖАНИЯ, и,уж тем паче, прости, Господи, АККУРАТНОСТИ!Поэтому у меня и возник вопрос, как же при отсутствии этих, самых главных в "началке" качеств, СДВГ-шки тем не менее успешно учатся?Ведь, несмотря на сохранный интеллект, ведут они себя зачастую так...


Сообщений: 917
Добавлено: 15-03-2008 15:46
Перечитала свой предыдущий пост и поняла, что невольно могу кого-то обидеть. Прошу прощения за свою несдержанность и прошу понять меня правильно. Благодаря этому форуму в настоящее время у меня происходит переоценка ценностей, ломка стереотипов. А ломка-это всегда больно.Просто сейчас я пытаюсь "переварить" идею, что не все учителя огульно записывают СДВГ-детей в "хулиганы и двоечники". Т.е., есть учителя, которые оценивают детей (ведь учитель в любом случае ОБЯЗАН оценивать своих учеников?)по другим критериям, нежели те, к которым я привыкла.Хотелось бы знать эти другие критерии. Ещё раз извините, пожалуйста.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-03-2008 17:50
Троя,а я не поняла.Вы сомневаетесь,что половина форумских детей учатся на 4 5.?


Сообщений: 769
Добавлено: 15-03-2008 18:10
А принципы эти тверды, как скала, и она ими не поступится!


А вот это то, почему я почти каждый день радуюсь, что сын не ходит в российскую школу. Слишком хорошо помню такого рода принципиальность по своим школьным годам и представляю, чем она могла для него обернуться.



Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-03-2008 18:38
troya, ну вот тут и я позволю себе вмешаться.
Рецепт вашей мамы (при всем уважении к ее опыту) мне кажется совершенно неправильным. Я тоже работала в школе, у меня дочь с СДВГ и мальчик без СДВГ, и я бы сказала, что на успешную учебу в школе влияет куда больше факторов.
По-моему, слагаемые успеха в начальной школе такие.
1. Благоприятная семейная обстановка: с ребенком много играли, много разговаривали, обсуждали... ребенок много видел, узнал - то есть были хорошие условия для формирования интеллекта и познавательной мотивации. Это мы можем своим детям обеспечить? - можем.
2. Вытекает из первого: неграмотные действия родителей и несвоевременное/неадекватное обучение не успели сформировать у ребенка ненависть к учебе и отторжение. Зато, если дошкольный период, как Нэнси говорит, прожит правильно, ребенок уже готов взять на себя новую роль ученика. При этом соблюдена некая золотая середина: ребенок не запуган бесконечными "надо" и "ты должен", но и не разбалован родительским произволом и попустительством.
3. И вот теперь уже: у ребенка в порядке память, внимание - и нет специфических трудностей обучения. Я еще хочу сказать, что сам по себе СДВГ не препятствует хорошей учебе как таковой, потому что информация воспринимается и запоминается адекватно; проблема только в сохранении внимания и в поведении. А вот если СДВГ сопутствуют трудности обучения в любых комбинациях, что не редкость (поэтому и надо обязательно перед школой пройти нейропсихолога) - то чем больше нагромождение проблем, тем хуже учеба.
4. И вот теперь - если у ребенка все-таки есть проблемы - то решающим становится учительское и родительское понимание их и умение подобрать коррекционные методики и способ обучения, максимально соответствующий потребностям ребенка.
5. И наконец, что немаловажно: соответствие преподавательского стиля у учителя и способа учиться у ребенка. Скажем, летящая, вдохновенная учительница с массой импровизаций и творческих заданий на уроке и размеренный, привыкший колупаться, флегматичный ребенок без склонности к фантазированию - это довольно неудачное сочетание даже при хорошем поведении, прилежании, внимании и ты пы. Точно так же - сочетание "заслуженной", размеренной, уверенной в своей правоте, авторитарной учительницы и воспитанного в либеральной семье, имульсивного, стремительного ребенка - упс...
Может быть, факторов и больше - это просто первое, что пришло мне в голову.

Наконец, мой старший ребенок совершенно не подтверждает схему вашей мамы.
Во-первых, ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ.

У нее было вполне себе хорошее поведение, несмотря на гиперактивность: у меня ребенок был очень социально направленный, конформный, без протестного поведения, очень склонный искать одобрения окружающих. Она ерзала на уроках, конечно, но совершенно не нарушала порядка, на нее в младших классах не жаловались.
2.
ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ рождает ХОРОШЕЕ ПРИЛЕЖАНИЕ.

Ни фига оно не рождает. Прилежание, помимо поиска одобрения от других, имеет еще другой источник: интерес, жажду узнавать новое, осваивать новые навыки... И вот тут школа очень многое убивает: во-первых, в ней НЕИНТЕРЕСНО. Во-вторых, без одобрения, без удач - гибнет и желание одобрения: не хочется стараться, трудно, все равно не получится, ни одной победы на пути... Здесь от взрослого зависит куда больше, чем от ребенка: сделать урок интересным, привлекательным, связать его с детским опытом, похвалить вовремя, не отругать, если ребенок и так впадает в отчаяние - это педмастерство взрослого, а не прилежание ребенка.
3.
ХОРОШЕЕ ПРИЛЕЖАНИЕ рождает ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и АККУРАТНОСТЬ.

Внимание формируется до школы. Конечно, идеально, чтобы у ребенка к школе было хорошо развито произвольное внимание: то есть умение сознательно сосредоточиться на скучном и трудном. Но это, в общем, довольно тяжелая задача для младшеклассника. Поэтому - идеально, чтобы учеба не была скучной и трудной. Это - тоже задача взрослого, нечестно ее перекладывать на малышей.
Что касается аккуратности - то это отчасти врожденный, отчасти хорошо сформированный навык, который складывается из многих компонентов, например: хорошие навыки организации и планирования, хорошие зрительно-пространственные представления, вот то самое развитое произвольное внимание и высокая мотивация - и хороший энергетический тонус мозга (иначе даже буквы пляшут, как пьяные).
У моей дочери, например - были проблемы во всех этих областях. Тетради были - ужасные. Отнюдь не из-за отсутствия прилежания, а из-за быстрой утомляемости, отвлекаемости, зрительно-пространственных проблем, проблем организации и планирования... И вот с этим всем надо было много работать - а я не знала, как
Валить же, опять-таки, решение всех этих задач на ребенка - тоже нечестно. Помогать надо, тогда справится.
4.
ВНИМАНИЕ рождает ПОНИМАНИЕ изучаемых школьных предметов.

ыыыыы! понимание рождается не одним вниманием... понимание рождается - интересом, понятным объяснением, повторением, закреплением... это тоже в силах взрослого...
короче, просто надо знать, как помочь ребенку, и хотеть это сделать.


Сообщений: 2095
Добавлено: 15-03-2008 18:40
У моего мужа (с почти тремя высшими образованиями, одним из них - за границей в Западной Европе! успешного, умнейшего, состоявшегося человека, доброго и очень умного и миллионов других успешный людей никогда не было в школе:

1. Во-первых, ХОРОШЕго ПОВЕДЕНИя.
2. ХОРОШЕго ПРИЛЕЖАНИя.
3. ВНИМАТЕЛЬНОСТи и АККУРАТНОСТи.
По вышеприведенному рецепту обычно звезды не растут. Творцу нужны простор и свобода
Это описание прилежной и очень хорошей девочки отличницы. Идеала школьной Заслуженной учительницы. Боже упаси, никого не хочу задеть. ИМХО


Сообщений: 917
Добавлено: 15-03-2008 18:47
"Троя,а я не поняла.Вы сомневаетесь,что половина форумских детей учатся на 4 5.?"
Да нет, совсем не сомневаюсь!Просто не могу понять... Итак, собравшись с мыслями, попытаюсь сделать выводы из постов:
1. Явно изменились критерии оценки учеников в начальной школе (дальше пока не лезу, куда нам!)-КАКОВЫ эти новые критерии?
2.Необходимо обучить детей грамоте и счету до школы-ну, это мы стараемся, и я, и воспитатели в д/саду.
3. Нельзя выбирать "СУПЕРГИМНАЗИЮ"-нет, я ищу что-то более подходящее, примерно так: небольшая школа, маленькие классы, неусложнённая программа.
4.Вопреки п.3, дети успешно учатся и по усложнённым программам. Это следует из постов, где описано, что дети явно младшего школьного возраста переводят стихи с франц.языка, пишут сами стихи,т.к. им это задано по РИТОРИКЕ, а их мамы переживают за англ. язык. Т.е., всё это явно усложнённые, гимназические программы, и тем не менее дети успешно с ними справляются.Вот это-то в голове и не укладывается.
5.Мамы постоянно занимаются с детьми.Т.е.вы ДЕЛАЕТЕ С НИМИ УРОКИ (т.е. повторяете пройденное в классе)или же вы объясняете им материал вместо учительницы?
6. Режим дня. Ну, к этому выводу я пришла опытным путем, моим "гаврикам" режим просто необходим, здесь без комментариев.
7. Заниматься с детьми тем, что им интересно. К этому выводу я тоже пришла опытным путём. НО столкнулась с проблемой: да, они более чем успешны в том, что им интересно,а вот с тем, что требует ШКОЛА (пока-ДЕТСАД)-беда! Тёма, например, фильм "Пираты Карибского моря" перескажет близко к тексту, с изображением действующих лиц, а вот пересказать сказку "КОЛОБОК", к-рую задали на дом-это нет! И так во всём.Но ведь в школе-то приходится заниматься не тем, что ХОЧЕТСЯ, а тем, что НАДО!Вот как эту проблему решить?


Сообщений: 2095
Добавлено: 15-03-2008 18:53
Постоянно "нащупываю" пробелы в знаниях - из-за пропусков ли занятий, или из-за ловли ворон на уроке - неважно. Сразу пытаюсь по мере возможности наверстать, чтобы дальше понимал материал.
Еще раз и навсегда отказалась от продленки, хотя чрезвычайно в ней нуждаюсь.
Еще пример, как влияет отношение к проблеме родителей - весьма сообразительный, но заброшенный одинокой мамой, которая с ним не справляется, "отмороженный" гипер из нашего класса остается в этом году на второй год. Не из-за поведения, из-за крайне низкой успеваемости. И он уже и матом ругается, и других детей обучает разным непристойностям. Оргомную роль в судьбе ребенка с СДВГ играет социальное окружение, особое внимание родных к проблеме.


Сообщений: 917
Добавлено: 15-03-2008 18:55
Мышь, спасибо большое! Как-то получилась, что пока я писала ответ-вопрос, Вы мне и ответили! Насчет "девочки-пятерочки", тут вы почти угадали, да, это при меня. НО, помимо ПРИЛЕЖАНИЯ, у меня действительно была (и остается по жизни) какая-то ненормальная жажда знаний, когда книжки читаются запоем и запоминаются едва ли не дословно. Из-за этой "сверхлюбознательности" я и пытала вас почти двое суток, как Любопытный Слонёнок Киплинга-своих родичей! . Так что, уж извините меня , пожалуйста, я на самом деле НИКОГО не хотела обидеть.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-03-2008 18:58
троя, вы фактически задаете вопрос - а что делать, если школа плохая. Это не вопрос СДВГ у ребенка. Это вопрос внутренней политики государства и головной боли родителей. вот этот вопрос каждый решает по-своему, исходя из проблем ребенка, собственных талантов и семейных обстоятельств.
Одни ищут (и находят) хорошие школы.
Другие уводят ребенка на семейное обучение или экстернат.
Третьи предпочитают обучение по индивидуальному учебному плану.
У четвертых в школах развита проектная деятельность и другие способы учить ребенка так, что задействованы не только его способности сидеть тихо, молчать и воспроизводить услышанное/прочитанное, как этого требует российская школа (и, простите уж, ваша мама с нею вместе).
Пятые (вот я так делала) держат ребенка в системе формального образования, но пытаются что-то дополнять собственными силами (объяснять непонятное, подбирать доп. материал, брать репетиторов, отдавать на курсы). Это - очень трудо-, деньго- и нервозатратный процесс. Я не уверена, что с младшим, менее проблемным, я захочу идти тем же путем, а не одним из трех вышеперечисленных.
Ребенок, особенно ребенок проблемный, не должен решать государственную проблему собственными силами. В этом я глубоко убеждена.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-03-2008 19:01
А никто и не обиделся, все поняли, мне кажется. а про девочек-пятерочек - это Людмила писала.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-03-2008 19:33
Никто не обиделся,однозначно.А разобраться Трои вполне можно помочь.Вот мой был бы отявленным троечником,если бы не учился на семейном обучении,сейчас в школу ходит,учительница вот вот родит,но русский,английск и матемт,не посещает.Все это дома,индивидуально.У многих дети учатся на домашнем или учились несколько лет.Это много значит.У кого то проблем поменьше,но ребенком постоянно занимабтся,развивают.


Сообщений: 434
Добавлено: 15-03-2008 19:37
А я знаю, почему у моего ребенка при полном отсутствии хорошего поведения, прилежания, аккуратности и т.п. гораздо более глубокие и рабочие знания по многим школьным предметам.

Посудите сами. Что делает примерная девочка–отличница, когда ей говорят, что «дважды два четыре»? Кивает, благополучно решает пять примеров на умножение и переходит к следующему заданию.

Что делает мой ребенок? Во–первых, сначала он вертится и считает ворон, так что учительница вынуждена повторить «дважды два четыре» раза три, не меньше. Потом он спрашивает – почему? В течение пяти минут учительница пытается доказать ему справедливость своего утверждения, а потом выгоняет его из класса. Соответственно, «дважды два четыре» отправляется домой, где мы с мужем проводим еще часиков эдак пять, пытаясь доказать нашему чаду, что в десятичной системе счисления дважды два действительно будет четыре.

Ну и кто из них уже никогда в жизни не забудет таблицу умножения? И не только не забудет, но и на самом деле поймет, почему «дважды два четыре», а попутно еще узнает, что такое геометрия Лобачевского, а также двоичная и восьмеричная системы счисления?


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-03-2008 19:39
чо-то живо вспомнилось: "Два-с: умеренность и аккуратность"...


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-03-2008 20:09
А у нас в Петпрсоне так и есть.Таблицу не учат наизусть,а задачи решают на умножение и деление,причем с большими цыфрами,обьясняя почему так.


Сообщений: 663
Добавлено: 15-03-2008 20:24
В защиту заслуженных и авторитарных учительниц: я понимаю, что никто не имел в виду всех их скопом, просто чтобы мамы будущих СДВГ-первоклассников не шарахались от одного вида и голоса такой учительницы. У моего сына именно такая учительница, классическая-преклассическая, с прической, очками и характерными интонациями. И все ХОРОШО! Во-первых, в классе всегда порядок. Нет, по стеночкам не ходят, но и с ошалелым видом не носятся. Во- вторых, у нее настолько четкие, последовательные и не очень обременительные требования к выполнению заданий, что даже до моего безалаберного мальчика дошло. В третьих, наша заслуженная учительница всегда найдет, за что похвалить - своим размеренным "учительским" голосом. Можно припомнить еще "в четвертых", "в пятых" и далее по списку. Самое главное для меня, работающей мамы, наша учительница не перекладывает ответственность за успехи ребенка на родителей. А главное ее качество, которое позволяет ей в ее возрасте и с ее стажем работы оставаться человеком - она допускает существование другой точки зрения и еще то, что ее точка зрения может не быть единственно верной. Как это увязывается с ее кажущейся авторитарностью... Как-то увязывается.


Сообщений: 2095
Добавлено: 15-03-2008 21:31
Есть непременно настоящие Заслуженные учителя. Подвижники, энтузиасты, гении педагогики. Просто спокойные, добрые, непробиваемые даже гиперами. Одну даже знаю, но она уже не педагог, а чиновница. Когда мы, пострадавшие от заслуженных училок, про них говорим, то это про других, тех, кто с маленькой буквы пишется. Мы про них много знаем


Сообщений: 386
Добавлено: 16-03-2008 06:56
4. ВНИМАНИЕ рождает ПОНИМАНИЕ изучаемых школьных предметов.

С этим, пожалуй, соглашусь. Но пути к вниманию различны, более успешным будет не ваш вариант: ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ- ПРИЛЕЖАНИЕ -АККУРАТНОСТЬ- ВНИМАНИЕ - ПОНИМАНИЕ- ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ.(Ведь детей с плохим поведением 1или 2 в классе, но и отличников не больше. Многое зависит и от генетически заложенных способностей, порой ребёнок хороший исполнитель, но "думать" сам, а не по шаблону не может.) Например, в классе только мой ребёнок решает задачи сразу несколькими способами, неординарно мыслит и всегда может ответить там, где весь класс молчит. Результат- много читает, имеет по всем устным предметам и английскому 5, дома дополнительно не занимаемся, а вот с письменными заданиями может отвлечься, прослушать задание, неправильно услышать, не так оформить как требуется и оценки здесь колеблятся от 2 до 4(из-за грязи и зачёркиваний). Но письменные задания в виде тестов всегда на 5.
Я бы привела такую схему успешной учёбы:
1.- Генетические возможности особенностей мышления данного человечка, которые он развивает с поддержкой(но не давлением и фанатизмом родителей), т.е. хорошая оценка не цель. Цель,- научиться, узнать новое....
2.- Интерес к учёбе, который поддерживается похвалой учителя, пониманием родителей. Человек не может быть успешен ВО ВСЁМ, и всегда у любого ребёнка будут любимые предметы, которые он делает с удовольствием, и не очень любимые, в которых могут возникать пробелы и появление неуверенности, потеря интереса к ним,- здесь обязательно нужна поддержка родителей и помощь.
3.-интерес--мотивация--произвольное внимание.
_______________________

Наверное, так. Но прилежание обычно никак не связано с успешной учёбой, если только у излишне педантичных людей(детей), которые хотят самоутвердиться или в силу особенностей характера, и они действительно КРУГЛЫЕ ОТЛИЧНИКИ в начальной школе, иногда и дальше, но это исполнители, которые хорошо выполняют требования и порой болезненно требуют этого же от других, но встав взрослыми они никогда не пополнят рядов изобретателей, психологов, дизайнеров, художников, писателей......Их ждут другие профессии, мы же все такие разные и не в успеваемости главное, а в УСПЕШНОСТИ,- найти своё место в социуме, заниматься любимым делом, приносить пользу людям, государству.


Сообщений: 487
Добавлено: 16-03-2008 14:16
Хочу выступить в защиту продленки! Еще год назад сама удивилась бы такому заявлению, но теперь на личном овыте свидетельствую: не всем гиперам продленка противопоказана.
Дети, конечно, у нас все разные. Некоторым лучше на домашнем обучении. Но если ребенок контактен, общителен, а учительница терпеливая - продленка может быть полезна.
Перечислю плюсы - со своей колокольни, конечно:
1. На продленке легче найти друзей. Там происходит неформальное общение, дети играют, ближе сходятся, передруживаются между собой. Уходящие домой сразу после уроков дети этого лишены, и им труднее влиться в коллектив.
2. Моя дочь на продленке охотнее и быстрее делает уроки, чем дома. За компанию ей учиться интереснее. Помогает элемент состязательности. Она старается тянуться за успешными, популярными девочками-отличницами, они там друг другу показывают тетрадки с соответствующими комментариями. Качество выполнения письменных заданий, конечно, хуже, чем дома, ведь никто не сидит над душой. Но я придерживаюсь принципа - лучше учиться на "4" с удовольствием, чем на "5" из-под палки. Учительница у них просматривает сделанное, указывает на ошибки. Дома доделываем устные уроки.
3. Ребенок может посещать после уроков школьные кружки и секции, и не надо куда-то возить.
4. Если продленка "качественная", и ребенку там нравится - это сохраняет массу нервных клеток у мамы.
Добавлю, что учимся мы во 2 классе, на "4" и "5", программа традиционная.


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-03-2008 22:43
Мой тоже на продленке, жалоб от него не слышала. Они там гуляют, смотрят мультики. Есть комната психологической разгрузки, где можно поваляться на ковре, пособирать конструкторы. Можно сделать уроки или нет по выбору. Мой чаще не делает, хотя, если сделать - учительница проверит, сразу поставит оценку, и дома ничего делать не надо. Когда так происходит, у меня столько времени вечером освобождается. В общем, я согласна с Бирмой, хоть мой ребенок и не относится к разряду очень общительных.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-03-2008 22:54
Но они у вас слава богу и не относятся к разряду слишком утомляемых.А вот я так со своим не могу,и это относится не только к учебе,но и к просмотру мультфильмов,компьютеру,катанию на велосипеде и т. д.Ведь есть дети которые по пол дня гулять могут,мой нет,максимум 2 часа.Постоянно нужна смена деятельности.


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-03-2008 00:14
Марин, кстати на продлёнке как раз и происходит постоянная смена деятельности - час погуляли (если хорошая погода то полтора два это маааксимум), потом попели, порисовали (не выгонишь оттуда), поделали домашку, сходили в библиотеку (обожает безумно), на офп, лого-лего и тд и тп. У наших так.
при изготовлении домашки несколько раз дети делали её друг другу - но их быстро вычислили.
Моему тоже нравится продлёнка - но он всё-таки устаёт, глаза болят, голова болит... Думаю скорее от бурного общения - наши находятся на продлёнке практически все (тк обязательный язык во второй половине дня).


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-03-2008 00:16
Кстати, троя, насчёт того что дети французские стихи переводят - так щас во ВСЕХ (практически) школах языки с первого класса! Честно говоря, я считаю, что это лишнее - хотя бы со втрого чтоль.


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-03-2008 10:54
Кстати, троя, насчёт того что дети французские стихи переводят - так щас во ВСЕХ (практически) школах языки с первого класса! Честно говоря, я считаю, что это лишнее - хотя бы со втрого чтоль.

С первого класса английский - блажь и лишние понты некоторых школ имхо. Кстати, таких школ немного. И у моего старшего в его пупер-распупер гимназии, и у младшего в обычной школе английский - со второго класса.


Сообщений: 663
Добавлено: 17-03-2008 11:22
Особенно смешно, когда английский в первом классе - ОДИН раз в неделю! И ведет его левой пяткой какая-нибудь студентка. А родители, развесив ушки, ждут, когда же их гимназисты по-аглицки заговорят.
Вообще английский лет с пяти при грамотном подходе - вполне реально, а со второго класса еще второй язык (надеюсь, у сына так и получится, хотя у моего сына не все так замечательно с английским, как мне, училке, хотелось бы), но на других детках проверено - работает. Но это если язык подключается до школы. Ну, возможно, если оч-ч-чень грамотно и осторожно, то и в первом классе возможно.


Сообщений: 917
Добавлено: 17-03-2008 13:06
"Вообще английский лет с пяти при грамотном подходе - вполне реально, а со второго класса еще второй язык (надеюсь, у сына так и получится, хотя у моего сына не все так замечательно с английским, как мне, училке, хотелось бы), но на других детках проверено - работает. Но это если язык подключается до школы. Ну, возможно, если оч-ч-чень грамотно и осторожно, то и в первом классе возможно. "
К сожалению, идея раннего обучения иностр. языкам у нас потерпела крах из-за серьёзных нарушений развития родной речи. . Поэтому меня как-то напрягает, что теперь в школах иностр. язык преподают где с первого, а где со второго классов.


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-03-2008 13:10
Моему с его бывшей дизартрией логопед категорически запретила до школы заниматься другими языками кроме русского. У моего допустим эта дизартрия компенсировалась, а вот в классе у половины логопедические проблемы есть...

У нас французский 2 раза в неделю - это единственный предмет (и кстати единственный куда дети идти не хотят) где оценивают - наклейками. Моему не давали наклеку из-за того что он с преподом языком занимается (типа, а ему-то за что? он же у вас занимается )

Вит, но у нас во всех окружающих школах английский с первого класса, даже в самых обычных.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-03-2008 13:44
мамадена, это у них художественная самодеятельность. вообще не положено. у нас английская спецшкола - английский со второго.


Сообщений: 409
Добавлено: 17-03-2008 13:50
У нас английский с первого класса, 3 раза в неделю (по Прийтикиной программа). Школа обычная. Если бы не английский, было бы намного легче. Тем более у нас дизартрия (шипящие не очень четко выговаривает). Но дети очень любят учительницу и английский. Она с ними в виде игры занимается, спектакли с Бабой Ягой показывает, игрушки приносят, песенки поют, танцуют, разные там прятки, много всего интересного.


Сообщений: 487
Добавлено: 17-03-2008 14:47
В нашей и во всех окрестных школах - со второго. У нас тоже остатки дизартрии, да еще пластина во рту - но учительница на произношение пока не обращает внимания, лишь бы слова запоминали.


Сообщений: 917
Добавлено: 17-03-2008 15:08
Хотелось бы уточнить насчет продлёнки. Продлёнка "в чистом виде", какой я её помню, это такой кошмар, какой врагу не пожелаешь. . Сплошная большая перемена.Но вот сейчас появляются т.н. "школы полного дня", иногда их ещё грмко именуют "пансионами". Изначально идея мне нравится: уроки распределены в течение дня, дети поочередно учатся, гуляют, отдыхают , обедают и т.п. А вот что из этой идеи получилось на практике? Может, кто-нибудь поделится опытом.


Сообщений: 957
Добавлено: 17-03-2008 15:34
мамадена, это у них художественная самодеятельность. вообще не положено. у нас английская спецшкола - английский со второго.

Мыша, все от директора зависит. У старшого в прогимназии (бывшая спецанглийская ), язык со 2 четверти 1 класса и сразу 3 раза в неделю и учебники Лонгмановские. У кого логопроблемы оставались на дополнительные занятия. А с Матюхой начали заниматься языком в 5 лет, в игровой форме, в сад не ходил, так на игровые английские курсы. Весело было, и к 1 классу он читал на языке довольно сносно. Но у него не было логопроблем никогда. С мелочью сложнее, сейчас занимаюсь поиском школы, чтоб иностранный был попозже, нам бы русский одолеть..


Сообщений: 917
Добавлено: 17-03-2008 16:07
"сейчас занимаюсь поиском школы, чтоб иностранный был попозже, нам бы русский одолеть.." ВОТ И МЫ ТОЖЕ...


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-03-2008 16:48
Хотелось бы уточнить насчет продлёнки. Продлёнка "в чистом виде", какой я её помню, это такой кошмар, какой врагу не пожелаешь. . Сплошная большая перемена.Но вот сейчас появляются т.н. "школы полного дня", иногда их ещё грмко именуют "пансионами". Изначально идея мне нравится: уроки распределены в течение дня, дети поочередно учатся, гуляют, отдыхают , обедают и т.п. А вот что из этой идеи получилось на практике? Может, кто-нибудь поделится опытом.

У нас подобное было в первом классе. Называлось "класс-группа". "Основные" уроки в утром, рисование, труд - после обеда. Еще после обеда, прогулки - самоподготовка, где делали домашнее задание. Домой детей можно было забирать не раньше четырех. Такая продленка, но для всех. Мне нравилось.


Сообщений: 917
Добавлено: 17-03-2008 16:59
Vita, а почему "класс-группа" была только в первом классе? Отменили? Из-за чего?


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-03-2008 17:04
Марин, кстати на продлёнке как раз и происходит постоянная смена деятельности - час погуляли (если хорошая погода то полтора два это маааксимум), потом попели, порисовали (не выгонишь оттуда), поделали домашку, сходили в библиотеку (обожает безумно), на офп, лого-лего и тд и тп. У наших так.
при изготовлении домашки несколько раз дети делали её друг другу - но их быстро вычислили.
Моему тоже нравится продлёнка - но он всё-таки устаёт, глаза болят, голова болит... Думаю скорее от бурного общения - наши находятся на продлёнке практически все (тк обязательный язык во второй половине дня).

Я понимаю,но не просто так многие,проучившись немного переходят на домашнее,ребенок ребенку рознь.Мы движемся в обратном направлении,сначала дома,потом постепенно внедряемся в школу.


Сообщений: 917
Добавлено: 17-03-2008 18:58
"У моей дочери, например - были проблемы во всех этих областях. Тетради были - ужасные."
Мышь, не могу с Вами согласиться. Я видела тетради Вашей дочери на форуме. Ничего УЖАСНОГО-обычные "троечные" тетради, к-рых я не мало повидала у своей матушки...Кстати, об учениках, "хозяевах" тетрадок, мама отзывалась (по крайней мере, о большинстве) вполне лестно: да, мол, ребёнок неаккуратен, почерк-чистописание "хромает", а так вообще-то умненький мальчишка (-ая девчушка), быстро соображает и по устным предметам хорошо учится.По итогам четвертей у таких детей, как правило, были твердые "5" по чтению и природоведению (т.е. устным предметам), где-то между "3" и "4" по математике и стабильно "3" по русскому всё из-за того же "грязнописания". Т.е., если не было проблем с поведением (ну вот у Вашей дочки их же практически не было, "крутилась..." в расчет принимать не будем, всё-таки она живой человечек, а не мраморная статуя), то не было проблем и с успеваемостью.Такие дети были "золотой серединкой" класса, и все были довольны...Мама интересовалась их дальнейшими судьбами в средней и старшей школе: чаще всего, опять же , как и Ваша дочь, успеваемость детей росла по мере их взросления,т.к., чем старше класс, тем меньше претензий к почерку и чистописанию.Большинство их благополучно заканчивало школу и поступало в вузы или техникумы, где студенческие конспекты , уж точно, никто не проверяет!Были, конечно, "исключения из правил": мальчишки, связавшись лет в 13-15 с "дурной компанией", попадали в тюрьму; девочки, "страстно влюбившись", погибали от криминальных абортов или кончали с собой, когда родители выгоняли такую забеременевшую дочь из дому...
Связаны ли эти трагедии с СДВГ или с обычными проблемами подросткового возраста-Бог весть...


Сообщений: 917
Добавлено: 17-03-2008 19:09
Я предыдущий пост написала и в защиту своей матери, и для того, чтобы как-то помочь Вам перестать грустить по поводу, что Вы не знали, как помочь Вашей дочери. Вот видите, всё само образовывается... Моя КРАСОТА схожа с Вашей тем, что тоже иногда старается хорошо вести себя "на людях", так что есть надежда, что и в школе у неё будет такое желание. Конечно, ещё бы повезло с учительницей...А дома она ведёт себя практически как Ваша, т.е. шкаф на себя пока ещё не роняла (ТТТ), но то ли ещё будет! Ведь носом уже ныряла и в горящую конфорку, и в горячий утюг...
И, тем не менее, если она в школе сможет держать себя в руках, то, благодаря Вам, у меня появилась надежда, что с возрастом у нас тоже всё образуется...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 17-03-2008 22:45
Троя, ну, тетради у меня просто не все сохранились :) - бывало и похуже, я вешала те страницы, где есть показательные ошибки.
Вот это-то и ужасно, что ребенок сразу съезжает в "троечники" и "двоечники" из-за объективных проблем; фактически ему не помогают, только контролируют и оценивают наравне с другими, у которых таких проблем нет. я не сомневаюсь, что ваша мама хорошая учительница - просто в нашей стране вообще нет системы помощи детям с трудностями обучения, а она им очень нужна. Давить плохой оценкой - это не та помощь.
Если б вы знали, сколько было слез пролито из-за этого всего - и ее, и моих, какой был школьный невроз...
а описанные вами проблемы - могут быть связаны не только с СДВГ, но и с какими-то другими ребенскими трудностями, от социально неблагополучного окружения до той же дислексии-дисграфии...
Механизм обычно такой: нарушения высших психических функций - отставание в учебе - отсутствие адекватной помощи - репрессивные механизмы (оценка в школе, дисциплинарные меры дома) - отторжение, ребенок увиливает от учебы - усиление дисциплинарных мер - усиление отторжения - школьная дезадаптация - социальная дезадаптация.
к сожалению, в случае моего ребенка - проблемы с успеваемостью были связаны не только с поведением. Прежде всего - специфические трудности обучения в нашем случае дали: проблемы письма, трудности чтения, проблемы пересказа и тяжелейшие проблемы с математикой на всю школу. То есть это касается всех предметов. Дефицит внимания - дает свое: трудно вникнуть, предметы недостаточно интересны, преподаватель не старается заинтересовать, ребенок перестает въезжать, выключается. вот этот угасающий интерес к учебе приходится поддерживать маме, а это очень трудно.
Совсем не исключено, что у вас все образуется. Но для этого нужно:
- проверить у нейропсихолога, все ли в порядке у ребенка, нет ли кроме проблем внимания и усидчивости - других специфич. проблем
- если есть - разработать адекватную программу помощи; понять, в чем именно ребенку трудно - просто ли снижен тонус, или есть проблемы организации и планирования (потому что помощь нужна будет разная)
- доброжелательный учитель
- выдерживать соотношение "5 похвал на 1 замечание"
- учить ребенка философски относиться к оценкам, раз уж школа не сильно хочет считаться с проблемами наших детей, и отставание неизбежно
- И ПОДДЕРЖИВАТЬ МОТИВАЦИЮ. Это самое главное. Не давать ребенку соскучиться.


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-03-2008 22:48
Vita, а почему "класс-группа" была только в первом классе? Отменили? Из-за чего?

А у нас просто школа такая экспериментальная - школа-лаборатория. Программа самая обычная, но она типа полигона для минобраза для обкатки новых методик. Во втором классе уже как у всех стало, а в третьем, может, опять какой эксперимент затеют.


Сообщений: 577
Добавлено: 18-03-2008 07:20
Но вот сейчас появляются т.н. "школы полного дня", иногда их ещё грмко именуют "пансионами". Изначально идея мне нравится: уроки распределены в течение дня, дети поочередно учатся, гуляют, отдыхают , обедают и т.п. А вот что из этой идеи получилось на практике? Может, кто-нибудь поделится опытом.
Мой сын ходит в такую школу. Школа полного дня. С утра у них основные уроки, потом прогулка, обед, сон час. После сон часа дополнительные занятия: хор, стрейчинг, хореография, актерское мастерство и т.д. Это обязательные занятия, плюс ребенок может за доп. плату посещать разнообразные кружки там же в школе после обеда. В школе есть массажист, кислородный коктейль. Сразу оговорюсь, что школа частная и платная, находится не в Москве, а в Благовещенске, оплата в месяц 10 тыс руб. Наше впечатление от данной школьной системы: сначала ребенку было тяжело оставаться на полный день. Первую четверть мы забирали его сразу после уроков. Потом он постепенно привык, подружился с некоторыми одноклассниками. Теперь все более менее нормально (ттт). Оставляем не весь день, ребенок с удовольствием спит на сон часе, с удовольствием ходит на занятия после обеда. День построен так, что дети и отдыхают и расслабляются и учатся и кушают в школе 4 раза в день. Проблемы с поведением, конечно, периодически возникают, но в целом ребенку нравится ходить в школу, а это самое главное.


Сообщений: 917
Добавлено: 18-03-2008 12:47
"А у нас просто школа такая экспериментальная - школа-лаборатория. Программа самая обычная, но она типа полигона для минобраза для обкатки новых методик. Во втором классе уже как у всех стало, а в третьем, может, опять какой эксперимент затеют."
КОШМАР!!! Ставят на детей эксперименты, как на мышах и лягушках!!!


Сообщений: 2420
Добавлено: 18-03-2008 14:23
"А у нас просто школа такая экспериментальная - школа-лаборатория. Программа самая обычная, но она типа полигона для минобраза для обкатки новых методик. Во втором классе уже как у всех стало, а в третьем, может, опять какой эксперимент затеют."
КОШМАР!!! Ставят на детей эксперименты, как на мышах и лягушках!!!

Да нет, школа хорошая.


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-03-2008 21:58
У нас как раз школа полного дня


Сообщений: 917
Добавлено: 19-03-2008 13:06
Мамадена, а поподробнее, пожалуйста: что хорошо, что плохо, как ребёнок относится к "пансиону", как адаптировался?


Сообщений: 3030
Добавлено: 20-03-2008 22:20
Ну у нас там кроме того что школа полного дня, так она ещё и по системе Амонашвили, там есть свои нюансы, которые помогают адаптироваться, во всяком случае моему это кажется подходит.

С одной стороны для меня это лучший вариант - я и папа на работе весь день, сидеть с ребёнком некому, а там они централизованно обедают, полдничают. Ребёнок относится как к данности - других вариантов не было, да и в детский сад он с трёх лет ходил и до школы - для него эта ситуация нормальна.
Устаёт в любом случае как я писала уже - от обилия общения скорее (но сам этого не осознаёт). Из плюсов - несколько раз за день гуляют, играют, посещают разные интересные занятия (см. выше), централизованно делают д.з. - доделывать конечно иногда дома приходится. Мой уходит обычно часа в 3-4 тк у него почти каждый день спортивные секции. Но многие дети пребывают да 6.
Да, в принципе на обед можно ребёнка забирать (это если кто не работает), но призывают обязательно приводить к "самоподготовке" и кровь из носу - на французский - он во второй половине дня.


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-03-2008 02:38
Охохонюшки! Вот вам и успеваемость при СДВГ.
Текущие оценки за неделю:литература - 2,математика - 3,4,Русский 4,3,3,4.Латынь:2,2,3. Только четверть началась.
НЕ знаю что делать. Писать стал просто ужасно. Действительно ужасно. Я не понимаю ничего. Я перестала его "прессовать",стала меньше контролировать,ребенок расслабился,оттаял немного.Даже сам стал уроки делать. А с успеваемостью тут же все посыпалось.
Он делает,но как... Не правильно пример решен,и ладно. "Я не знаю ,как по-другому". Не понял тему по латыни. Ну не понял и все.Плохо написано? "Спешил". К проверочной по-русскому не подготовился."Ну сделал 4 ошибки. Про эти слова забыл." Мысль доучить,пересдать в голову не приходит. А от моих рекомендаций отбрыкивается.
Не хочу опять возвращаться к тотальному контролю,но и такое положение с учебой меня тоже не устраивает. К Нэнси за советом даже не обращаюсь. Понимаю,пока ему самому это надо не будет,ничего не изменится. А ему или все равно или он надеется,что все как-то исправится. И еще,заметила,не совсем понимает как выставляются отметки. Не понимает,что оценка в четверти складывается в основном из оценок за контрольные.Для него все равно на уроке он оценку получил или за контрольную. Расстроилась.


Сообщений: 917
Добавлено: 21-03-2008 12:02
"Понимаю,пока ему самому это надо не будет,ничего не изменится." А латынь ему когда пригодится?


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-03-2008 14:17
troya! Когда хотите втавить цитату ,нажмите внизу на надпись "Цитата" Между двумя словами в скобках,вставляйте текст.
А латынь ему когда пригодится?

Самое смешное,что может пригодиться. У него бывают мысли о карьере писателя.


Сообщений: 917
Добавлено: 21-03-2008 14:59
У него бывают мысли о карьере писателя
О, вот видите, получилось!
Ну, про писателя-хорошая профессия! но латынь, вроде бы, больше нужна врачу.


Сообщений: 2095
Добавлено: 21-03-2008 15:19
Латынь нужна всем. В том числе даже тем, кто собирается языки изучать. Французский, итальянский, испанский, например. И тому, кто хочет стать высокообразованным человеком.
Очень жалею, конечно, что в университете латынь нам давали очень ограничено.


Сообщений: 525
Добавлено: 21-03-2008 23:19
По поводу школы полного дня. У нас тоже такая школа, причем "полный день" ввели с этого года. Мой ребенок с такой системой страшно уставал, хотя забирали его в три, уроки на самоподготовке делал отвратительно, и замечания сыпались одно за другим. Как только я поняла, что продленка (по сути та же самая!) не для нас, все стало намного лучше.
Я вот на работе сижу в офисе, где существует так называемый open space, то есть открытое пространство, в котором за столами без перегородок сидят десятки таких же менеджеров. У меня СДВГ нет, и кругом весьма тихо, но как же я устаю от людей к концу дня!! Школа полного дня - это примерно то же, только умноженное на незрелую детскую психику и школьный шум-гам. В общем, имхо не лучший вариант для сдвг-шки


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-03-2008 23:46
Вот видите.Это лишний раз доказывает,каждому свое и нет единого рецепта.А вообще по хорошему завидую,когда ребенок в состоянии весь день проводить в школе.Уверенна,все сдвгешки там устают,но многие в состоянии.Но все таки (не уверенна)но мне кажется что это они делают за счет ущемления нервно психического состояния,которое все же в чем то роявляется.Кто то начинает постоянно болеть,кто то плохо засыпает,повышается агрессивность и т. д.


Сообщений: 2420
Добавлено: 22-03-2008 12:14
Я писала уже. Мой часто пользуется комнатой психологической разгрузки. Когда от шума-гама устает, идет туда. Там можно спокойно в одиночестве поиграть, много конструкторов, мягкий ковер. Он там часто просто книжки в одиночестве читает. Среди других детей комната эта не особенно востребована, а мой любит. Думаю, что в любой школе полного дня такая комната необходима и не одна.


Сообщений: 917
Добавлено: 22-03-2008 13:39
Я вот на работе сижу в офисе, где существует так называемый open space, то есть открытое пространство, в котором за столами без перегородок сидят десятки таких же менеджеров. У меня СДВГ нет, и кругом весьма тихо, но как же я устаю от людей к концу дня!! Школа полного дня - это примерно то же, только умноженное на незрелую детскую психику и школьный шум-гам. В общем, имхо не лучший вариант для сдвг-шки

Увы. согласна с Вами. У нас на работе та же беда. Я уже в самый дальний угол забилась, но и тут "достают". Согласна, что для СДВГ-шки полный день-не лучший вариант. А в свете того, что из форума узнала о школах, поняла, почему многие так ратуют за домашнее обучение. . Но, увы! Такова жизнь. Я вынуждена работать. Детей нужно где-то с кем-то оставлять. Бабушки как вариант не подходят (увы, в этом убедились ). На гувернеров денег нет. Остается один вариант-школа (с продлёнкой, "полного дня", "пансион", как угодно назовите). Хочу найти наиболее нам подходящую в плане качества учебы, малокомплектности, отношения к детям, денег и т.п. Задача по оптимизации (был у нас в ин-те такой предмет). Пока в поиске.


Сообщений: 525
Добавлено: 22-03-2008 18:23
Думаю, что в любой школе полного дня такая комната необходима и не одна.

Абсолютно согласна. К сожалению, в нашей школе полный день ввели с бухты-барахты (сверху спустили инструкцию, как обычно), воспитателя искали уже после начала работы в новом режиме, бедная учительница чуть с ума не сошла от такой нагрузки. И комнаты никакой нет, все та же маленькая классная комната, дети сидят за партами, потому что подвижные игры не очень одобряются. Да еще и красят что-то где-то постоянно . В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.


Сообщений: 3659
Добавлено: 22-03-2008 23:58
В нашей школе тоже нет такой комнаты,есть диваны,кресла,ковры,игры и игрушки,аквариумы и птички,ив классе и в фойе,на этаже у класса,Но мой элементарно не почувствует,что надо бы пойти и отдохнуть одному.От детей он не уйдет,сам не сядет порисовать.через какое то время заведется и перестанет слышать,видеть и чувствовать.Единственный плюс он не будет драться,кричать и сквернословить.Он просто начнет бегать,прыгать,бросать игрушки.Играть уже не сможет,начнет мешать и естественно получит в лоб от какого нибудь одноклассника,которого достанет.Все будет хорошо,если под руководством взрослого будет сменяться одна игра другой,рисование пением и т,д,но как правило дети развлекают себя сами,


Сообщений: 917
Добавлено: 24-03-2008 19:27
И комнаты никакой нет, все та же маленькая классная комната, дети сидят за партами, потому что подвижные игры не очень одобряются. Да еще и красят что-то где-то постоянно . В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда
Мою из такой школы пришлось бы на руках выносить


Сообщений: 7
Добавлено: 26-03-2008 22:48
У меня дочка учится плохо, уже в 4-м классе. Проблемы растут. как снежный ком. Видимо, у неё крайняя степень невнимательности. Дома и пишет лучше, и считает, а классные работы - это сплошной кошмар. Собственно, я по этой причине и форум ваш нашла. Хочу пообщаться с родителями, может, найти рекомендации...


Сообщений: 670
Добавлено: 27-03-2008 08:09
Дома и пишет лучше, и считает, а классные работы - это сплошной кошмар.
Это по-моему у всех так. Точно не скажу - моему до школы еще 4 года но по тому как пишут мамы все дома внимательнее. Даже мой на индивидуальных занятиях способен час заниматься а в саду и на 15 мин не садится
Видимо, у неё крайняя степень невнимательности.
Да ладно вам ! Свое всегда "тяжелее" и "труднее" чем у других - сама такая - все мне кажется что "больнее и тяжелее" моего ребенка нет во всем нашем городе.


Сообщений: 7
Добавлено: 04-04-2008 22:26
Ну вот. За первую неделю четверти три единицы по математике. При чём учительница просто подчёркивает ошибки, а ведь иоя дочь пример на несколько действий списывает с доски с ошибками. Учительница никогда не контролирует, что списано, хотя знает про диагноз. Неужели ей "в лом"?
Вот смотрю, форумчане пишут про встречную помощь от учителя. А в реальности учительницы даже со своего стула на уроке не хотят встать.
Понимаю, мой пост неконструктивен - просто нытьё, но так хочется высказаться, хоть на форуме.


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-04-2008 23:16
Матильда,надо лечить девочку.Вы были где нибудь?Сходите к нейропсихологу,вам еще не поздно,не пожалеете,через пол года занятий все изменится к лутшему.Конечно все так быстро не наладится,но ей будет намного легче.Нет безвыходных ситуаций.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU