|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение | |||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 14-03-2008 13:21 | |||
Уважаемые участницы форума, я внимательно прочитала раздел "Школа и детский сад" и из ваших постов сделала для себя ОГРОМНОЕ ОТКРЫТИЕ: оказывается, СДВГ-дети могут успешно учиться, причем не только по "стандартно-массовой", но и по усложнённым программам! . Большая просбба к мамам хорошо успевающих детей, поделиться "секретами успеха". Для нас это вопрос не праздный, т.к. нам тоже "скоро в школу". Заранее спасибо. | ||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 14-03-2008 22:33 | |||
Просто удивили высказыванием. А почему бы им не учиться по разным программам массовой школы? СДВГ в подавляющем количестве случаев предполагает сохранный интеллект у ребенка. Другой вопрос, что если не помогать ребенку, не лечить и не корректировать проявления синдрома, то из-за особенностей его поведения и внимания ребенок не будет успешно усваивать учебный материал и правильно социально адаптироваться в школе. Да и просто в жизни. И это может привести сначала к отставанию, потом к неуспеваемости и дезадаптации. И так понятно в общем-то. Вот тут уж все в ваших руках. А рецепт от меня: много заниматься ребенком. Или лучше так - жизнь на него положить, про себя забыть (на время, надеюсь). И будет вам школьное щастье |
||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 14-03-2008 22:52 | |||
|
||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 14-03-2008 23:13 | |||
У меня рецепт несколько другой.Жизнь положить не на школьные занятия ,а на общее развитие и то,что интересно данному ребенку.Со школой не перегружать.Эти дети не могут усваивать материалл постоянно,только 15,20 мин.потом отдых,обязателен режим.Мой сейчас ходитв школу на все предметы,кроме английского,русского и матем.Не торопитесь водить на продленку,все постепенно.Пусть как следует адаптируется. | ||||
ячсмитьбю Сообщений: 1675 |
Добавлено: 14-03-2008 23:20 | |||
Я очень довольна успеваемостью своей дочки. У нее просто хорошая память.Но я вообще не акцентирую внимание на школе- лишь бы не было плохих оценок и нас перевели... Я полностью согласна с мамой Миши.Главное у нас - английский и пение. Это ей нравится , а остальные школьные предметы мы дома учим, разбираем, понимаем, но не мучаем особо ребенка . О себе я действительно забыла, но вижу, что с каждым днем она сознательнее и у меня больше свободного времени. О продленке мы даже и не думаем... |
||||
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 14-03-2008 23:21 | |||
Все дети с СДВГ очень разные. У кого-то ДВ проявляется меньше, тогда учиться легче. И, безусловно, если способности у ребенка есть, родителям и педагогам вполне по силам дать ребенку хорошее образование: нужно лишь действительно очень-очень много над этим работать (я не имею в виду очень много учить уроки!) Кстати, опытные мамы на форуме советуют осторожно относиться к пафосным школам и заслуженным учителям. Они не всегда дают нашим детям истинные знания и правильные ценности. | ||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 14-03-2008 23:22 | |||
Еще раз перечитала, что писала и не пойму: я предлагала разве жизнь на школу потратить? А мой рецепт и не другой. Я не предлагаю жизнь на школу класть, еще чего. Я ее на ребенка потратить предлагаю. И сама трачу, деваться некуда - на все в комплексе, решая проблемы по мере их поступления. Образование нужно, адаптироваться нужно, здоровье сберечь и приумножить. |
||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 14-03-2008 23:31 | |||
Девочки... (робким шепотом) а я не хочу - жизнь на ребенка положить... покласть... я с ним вместе, рядышком, жить хочу. Пусть и жизни наши рядышком лежат, а не одна на другой. | ||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 14-03-2008 23:38 | |||
По своему опыту - В первый класс лучше идти с уже наработанным элементарным багажом знаний (чтение, сложение-вычитание в пределах 10, умение перессказывать хотя бы простые тескты). Тогда в самый сложный начальный период (первые полгода) у ребенка будет своего рода фора. Можно, не особо напрягаясь по учебе, осваиваться. - Пафосных, сложных школ лучше избегать, там этим элементарным багажом не отделаешься. Если ребенок проявит недюженные способности, можно туда пробовать поступать в пятом классе, обычно там добирают после начальной школы. |
||||
Купава Сообщений: 189 |
Добавлено: 15-03-2008 00:02 | |||
Стерегу как зеницу ока английский. По математике/русскому/окружающему миру/информатике проверяю домашние задания. Помогаю со всевозможными докладами. Вечерами трачу очень много времени именно на школу, так как мой поросенок может специально не делать уроки, дожидаясь меня. Якобы что-то не поняла. На самом деле хочет, чтоб подстраховали. Сидела рядом с нею только в первом классе. В сентябре отпустила ситуацию, не проверяла уроки совсем. Эксперимент такой был. Поняла, что рановато. Энтузиазм поостыл, и стало видно, что контролировать себя умеем еще не очень. Двоек не нахватала, но трояки замелькали. Сама дочка очень переживает из-за троек, в триместрах пока только пятерки (ТТТ ). Положить жизнь на ребенка для меня невозможно по той причине, что моя жизнь нужна еще одному моему ребенку. Пока я провожу с сыном в разы меньше времени, чем хочется. Скучаем и он, и я. Стараюсь взять не количеством, а качеством. Но у меня тоже со временем ситуация улучшается, появляется потихоньку сознательность. Медленно, но все-таки движется. Еще раз ТТТ, чтоб не сглазить! |
||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 15-03-2008 00:09 | |||
|
||||
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 15-03-2008 00:51 | |||
Мне кажется, здесь, как всегда, встает вопрос приоритетов. Жизненная правда такова, что наибольший результат появляется там, где прикладываются наибольшие усилия (при прочих равных - талант, благоприятное стечение обстоятельств, возможности). Если мать видит в ребенке способности - это ее выбор, приложит ли она огромные, порой титанические усилия, чтобы их развить и укрепить, или не приложит. Чем больше ребенку дано, тем больше могут быть эти усилия. Я вот, честно, не верю, что если есть способности, то они сами пробьются, как бы их ни игнорировали. Мы просто об этих непроявившихся не знаем. Кстати, многие СДВГ-шки тому прекрасный пример. А то что жизнь положить - ну...не надо Людмилу уж совсем буквально понимать . |
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-03-2008 15:21 | |||
"А почему бы им не учиться по разным программам массовой школы? СДВГ в подавляющем количестве случаев предполагает сохранный интеллект у ребенка." Объясню, почему для меня это такое ОТКРЫТИЕ. Моя мама-педагог с огромным стажем, ведет "началку" с 196...года. Сейчас на пенсии, но её всё равно время от времени вызывают в школу, например, заменить заболевшую учительницу.Я, как вы понимаете, плод воспитания своей мамы. Конечно, я не воспринимаю бесприкословно все её взгляды на жизнь (у меня свои взгляды имеются!), но, по отношению к школьной успеваемости, особенно в "началке", почему бы мне к ней и не прислушиваться, ведь все её принципы не с потолка сняты, а являются результатом многолетних наблюдений за несколькими поколениями детей? А принципы эти тверды, как скала, и она ими не поступится! Вот эти принципы , "рецепт школьного успеха", от моей мамы: 1. Во-первых, ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ. 2. ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ рождает ХОРОШЕЕ ПРИЛЕЖАНИЕ. 3. ХОРОШЕЕ ПРИЛЕЖАНИЕ рождает ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ и АККУРАТНОСТЬ. 4. ВНИМАНИЕ рождает ПОНИМАНИЕ изучаемых школьных предметов. НО наши дети НЕ СООТВЕТСТВУЮТ этим принципам! У них по определению не может быть ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЛЕЖАНИЯ, и,уж тем паче, прости, Господи, АККУРАТНОСТИ!Поэтому у меня и возник вопрос, как же при отсутствии этих, самых главных в "началке" качеств, СДВГ-шки тем не менее успешно учатся?Ведь, несмотря на сохранный интеллект, ведут они себя зачастую так... |
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-03-2008 15:46 | |||
Перечитала свой предыдущий пост и поняла, что невольно могу кого-то обидеть. Прошу прощения за свою несдержанность и прошу понять меня правильно. Благодаря этому форуму в настоящее время у меня происходит переоценка ценностей, ломка стереотипов. А ломка-это всегда больно.Просто сейчас я пытаюсь "переварить" идею, что не все учителя огульно записывают СДВГ-детей в "хулиганы и двоечники". Т.е., есть учителя, которые оценивают детей (ведь учитель в любом случае ОБЯЗАН оценивать своих учеников?)по другим критериям, нежели те, к которым я привыкла.Хотелось бы знать эти другие критерии. Ещё раз извините, пожалуйста. | ||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-03-2008 17:50 | |||
Троя,а я не поняла.Вы сомневаетесь,что половина форумских детей учатся на 4 5.? | ||||
anon Сообщений: 769 |
Добавлено: 15-03-2008 18:10 | |||
А вот это то, почему я почти каждый день радуюсь, что сын не ходит в российскую школу. Слишком хорошо помню такого рода принципиальность по своим школьным годам и представляю, чем она могла для него обернуться. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-03-2008 18:38 | |||
troya, ну вот тут и я позволю себе вмешаться. Рецепт вашей мамы (при всем уважении к ее опыту) мне кажется совершенно неправильным. Я тоже работала в школе, у меня дочь с СДВГ и мальчик без СДВГ, и я бы сказала, что на успешную учебу в школе влияет куда больше факторов. По-моему, слагаемые успеха в начальной школе такие. 1. Благоприятная семейная обстановка: с ребенком много играли, много разговаривали, обсуждали... ребенок много видел, узнал - то есть были хорошие условия для формирования интеллекта и познавательной мотивации. Это мы можем своим детям обеспечить? - можем. 2. Вытекает из первого: неграмотные действия родителей и несвоевременное/неадекватное обучение не успели сформировать у ребенка ненависть к учебе и отторжение. Зато, если дошкольный период, как Нэнси говорит, прожит правильно, ребенок уже готов взять на себя новую роль ученика. При этом соблюдена некая золотая середина: ребенок не запуган бесконечными "надо" и "ты должен", но и не разбалован родительским произволом и попустительством. 3. И вот теперь уже: у ребенка в порядке память, внимание - и нет специфических трудностей обучения. Я еще хочу сказать, что сам по себе СДВГ не препятствует хорошей учебе как таковой, потому что информация воспринимается и запоминается адекватно; проблема только в сохранении внимания и в поведении. А вот если СДВГ сопутствуют трудности обучения в любых комбинациях, что не редкость (поэтому и надо обязательно перед школой пройти нейропсихолога) - то чем больше нагромождение проблем, тем хуже учеба. 4. И вот теперь - если у ребенка все-таки есть проблемы - то решающим становится учительское и родительское понимание их и умение подобрать коррекционные методики и способ обучения, максимально соответствующий потребностям ребенка. 5. И наконец, что немаловажно: соответствие преподавательского стиля у учителя и способа учиться у ребенка. Скажем, летящая, вдохновенная учительница с массой импровизаций и творческих заданий на уроке и размеренный, привыкший колупаться, флегматичный ребенок без склонности к фантазированию - это довольно неудачное сочетание даже при хорошем поведении, прилежании, внимании и ты пы. Точно так же - сочетание "заслуженной", размеренной, уверенной в своей правоте, авторитарной учительницы и воспитанного в либеральной семье, имульсивного, стремительного ребенка - упс... Может быть, факторов и больше - это просто первое, что пришло мне в голову. Наконец, мой старший ребенок совершенно не подтверждает схему вашей мамы.
У нее было вполне себе хорошее поведение, несмотря на гиперактивность: у меня ребенок был очень социально направленный, конформный, без протестного поведения, очень склонный искать одобрения окружающих. Она ерзала на уроках, конечно, но совершенно не нарушала порядка, на нее в младших классах не жаловались. 2.
Ни фига оно не рождает. Прилежание, помимо поиска одобрения от других, имеет еще другой источник: интерес, жажду узнавать новое, осваивать новые навыки... И вот тут школа очень многое убивает: во-первых, в ней НЕИНТЕРЕСНО. Во-вторых, без одобрения, без удач - гибнет и желание одобрения: не хочется стараться, трудно, все равно не получится, ни одной победы на пути... Здесь от взрослого зависит куда больше, чем от ребенка: сделать урок интересным, привлекательным, связать его с детским опытом, похвалить вовремя, не отругать, если ребенок и так впадает в отчаяние - это педмастерство взрослого, а не прилежание ребенка. 3.
Внимание формируется до школы. Конечно, идеально, чтобы у ребенка к школе было хорошо развито произвольное внимание: то есть умение сознательно сосредоточиться на скучном и трудном. Но это, в общем, довольно тяжелая задача для младшеклассника. Поэтому - идеально, чтобы учеба не была скучной и трудной. Это - тоже задача взрослого, нечестно ее перекладывать на малышей. Что касается аккуратности - то это отчасти врожденный, отчасти хорошо сформированный навык, который складывается из многих компонентов, например: хорошие навыки организации и планирования, хорошие зрительно-пространственные представления, вот то самое развитое произвольное внимание и высокая мотивация - и хороший энергетический тонус мозга (иначе даже буквы пляшут, как пьяные). У моей дочери, например - были проблемы во всех этих областях. Тетради были - ужасные. Отнюдь не из-за отсутствия прилежания, а из-за быстрой утомляемости, отвлекаемости, зрительно-пространственных проблем, проблем организации и планирования... И вот с этим всем надо было много работать - а я не знала, как Валить же, опять-таки, решение всех этих задач на ребенка - тоже нечестно. Помогать надо, тогда справится. 4.
ыыыыы! понимание рождается не одним вниманием... понимание рождается - интересом, понятным объяснением, повторением, закреплением... это тоже в силах взрослого... короче, просто надо знать, как помочь ребенку, и хотеть это сделать. |
||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 15-03-2008 18:40 | |||
У моего мужа (с почти тремя высшими образованиями, одним из них - за границей в Западной Европе! успешного, умнейшего, состоявшегося человека, доброго и очень умного и миллионов других успешный людей никогда не было в школе: 1. Во-первых, ХОРОШЕго ПОВЕДЕНИя. 2. ХОРОШЕго ПРИЛЕЖАНИя. 3. ВНИМАТЕЛЬНОСТи и АККУРАТНОСТи. По вышеприведенному рецепту обычно звезды не растут. Творцу нужны простор и свобода Это описание прилежной и очень хорошей девочки отличницы. Идеала школьной Заслуженной учительницы. Боже упаси, никого не хочу задеть. ИМХО |
||||
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-03-2008 18:47 | |||
"Троя,а я не поняла.Вы сомневаетесь,что половина форумских детей учатся на 4 5.?" Да нет, совсем не сомневаюсь!Просто не могу понять... Итак, собравшись с мыслями, попытаюсь сделать выводы из постов: 1. Явно изменились критерии оценки учеников в начальной школе (дальше пока не лезу, куда нам!)-КАКОВЫ эти новые критерии? 2.Необходимо обучить детей грамоте и счету до школы-ну, это мы стараемся, и я, и воспитатели в д/саду. 3. Нельзя выбирать "СУПЕРГИМНАЗИЮ"-нет, я ищу что-то более подходящее, примерно так: небольшая школа, маленькие классы, неусложнённая программа. 4.Вопреки п.3, дети успешно учатся и по усложнённым программам. Это следует из постов, где описано, что дети явно младшего школьного возраста переводят стихи с франц.языка, пишут сами стихи,т.к. им это задано по РИТОРИКЕ, а их мамы переживают за англ. язык. Т.е., всё это явно усложнённые, гимназические программы, и тем не менее дети успешно с ними справляются.Вот это-то в голове и не укладывается. 5.Мамы постоянно занимаются с детьми.Т.е.вы ДЕЛАЕТЕ С НИМИ УРОКИ (т.е. повторяете пройденное в классе)или же вы объясняете им материал вместо учительницы? 6. Режим дня. Ну, к этому выводу я пришла опытным путем, моим "гаврикам" режим просто необходим, здесь без комментариев. 7. Заниматься с детьми тем, что им интересно. К этому выводу я тоже пришла опытным путём. НО столкнулась с проблемой: да, они более чем успешны в том, что им интересно,а вот с тем, что требует ШКОЛА (пока-ДЕТСАД)-беда! Тёма, например, фильм "Пираты Карибского моря" перескажет близко к тексту, с изображением действующих лиц, а вот пересказать сказку "КОЛОБОК", к-рую задали на дом-это нет! И так во всём.Но ведь в школе-то приходится заниматься не тем, что ХОЧЕТСЯ, а тем, что НАДО!Вот как эту проблему решить? |
||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 15-03-2008 18:53 | |||
Постоянно "нащупываю" пробелы в знаниях - из-за пропусков ли занятий, или из-за ловли ворон на уроке - неважно. Сразу пытаюсь по мере возможности наверстать, чтобы дальше понимал материал. Еще раз и навсегда отказалась от продленки, хотя чрезвычайно в ней нуждаюсь. Еще пример, как влияет отношение к проблеме родителей - весьма сообразительный, но заброшенный одинокой мамой, которая с ним не справляется, "отмороженный" гипер из нашего класса остается в этом году на второй год. Не из-за поведения, из-за крайне низкой успеваемости. И он уже и матом ругается, и других детей обучает разным непристойностям. Оргомную роль в судьбе ребенка с СДВГ играет социальное окружение, особое внимание родных к проблеме. |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ |