|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 17-03-2008 13:50 |
У нас английский с первого класса, 3 раза в неделю (по Прийтикиной программа). Школа обычная. Если бы не английский, было бы намного легче. Тем более у нас дизартрия (шипящие не очень четко выговаривает). Но дети очень любят учительницу и английский. Она с ними в виде игры занимается, спектакли с Бабой Ягой показывает, игрушки приносят, песенки поют, танцуют, разные там прятки, много всего интересного. | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 17-03-2008 14:47 |
В нашей и во всех окрестных школах - со второго. У нас тоже остатки дизартрии, да еще пластина во рту - но учительница на произношение пока не обращает внимания, лишь бы слова запоминали. | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 15:08 |
Хотелось бы уточнить насчет продлёнки. Продлёнка "в чистом виде", какой я её помню, это такой кошмар, какой врагу не пожелаешь. . Сплошная большая перемена.Но вот сейчас появляются т.н. "школы полного дня", иногда их ещё грмко именуют "пансионами". Изначально идея мне нравится: уроки распределены в течение дня, дети поочередно учатся, гуляют, отдыхают , обедают и т.п. А вот что из этой идеи получилось на практике? Может, кто-нибудь поделится опытом. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 17-03-2008 15:34 |
Мыша, все от директора зависит. У старшого в прогимназии (бывшая спецанглийская ), язык со 2 четверти 1 класса и сразу 3 раза в неделю и учебники Лонгмановские. У кого логопроблемы оставались на дополнительные занятия. А с Матюхой начали заниматься языком в 5 лет, в игровой форме, в сад не ходил, так на игровые английские курсы. Весело было, и к 1 классу он читал на языке довольно сносно. Но у него не было логопроблем никогда. С мелочью сложнее, сейчас занимаюсь поиском школы, чтоб иностранный был попозже, нам бы русский одолеть.. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 16:07 |
"сейчас занимаюсь поиском школы, чтоб иностранный был попозже, нам бы русский одолеть.." ВОТ И МЫ ТОЖЕ... |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 17-03-2008 16:48 |
У нас подобное было в первом классе. Называлось "класс-группа". "Основные" уроки в утром, рисование, труд - после обеда. Еще после обеда, прогулки - самоподготовка, где делали домашнее задание. Домой детей можно было забирать не раньше четырех. Такая продленка, но для всех. Мне нравилось. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 16:59 |
Vita, а почему "класс-группа" была только в первом классе? Отменили? Из-за чего? | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 17-03-2008 17:04 |
Я понимаю,но не просто так многие,проучившись немного переходят на домашнее,ребенок ребенку рознь.Мы движемся в обратном направлении,сначала дома,потом постепенно внедряемся в школу. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 18:58 |
"У моей дочери, например - были проблемы во всех этих областях. Тетради были - ужасные." Мышь, не могу с Вами согласиться. Я видела тетради Вашей дочери на форуме. Ничего УЖАСНОГО-обычные "троечные" тетради, к-рых я не мало повидала у своей матушки...Кстати, об учениках, "хозяевах" тетрадок, мама отзывалась (по крайней мере, о большинстве) вполне лестно: да, мол, ребёнок неаккуратен, почерк-чистописание "хромает", а так вообще-то умненький мальчишка (-ая девчушка), быстро соображает и по устным предметам хорошо учится.По итогам четвертей у таких детей, как правило, были твердые "5" по чтению и природоведению (т.е. устным предметам), где-то между "3" и "4" по математике и стабильно "3" по русскому всё из-за того же "грязнописания". Т.е., если не было проблем с поведением (ну вот у Вашей дочки их же практически не было, "крутилась..." в расчет принимать не будем, всё-таки она живой человечек, а не мраморная статуя), то не было проблем и с успеваемостью.Такие дети были "золотой серединкой" класса, и все были довольны...Мама интересовалась их дальнейшими судьбами в средней и старшей школе: чаще всего, опять же , как и Ваша дочь, успеваемость детей росла по мере их взросления,т.к., чем старше класс, тем меньше претензий к почерку и чистописанию.Большинство их благополучно заканчивало школу и поступало в вузы или техникумы, где студенческие конспекты , уж точно, никто не проверяет!Были, конечно, "исключения из правил": мальчишки, связавшись лет в 13-15 с "дурной компанией", попадали в тюрьму; девочки, "страстно влюбившись", погибали от криминальных абортов или кончали с собой, когда родители выгоняли такую забеременевшую дочь из дому... Связаны ли эти трагедии с СДВГ или с обычными проблемами подросткового возраста-Бог весть... |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 19:09 |
Я предыдущий пост написала и в защиту своей матери, и для того, чтобы как-то помочь Вам перестать грустить по поводу, что Вы не знали, как помочь Вашей дочери. Вот видите, всё само образовывается... Моя КРАСОТА схожа с Вашей тем, что тоже иногда старается хорошо вести себя "на людях", так что есть надежда, что и в школе у неё будет такое желание. Конечно, ещё бы повезло с учительницей...А дома она ведёт себя практически как Ваша, т.е. шкаф на себя пока ещё не роняла (ТТТ), но то ли ещё будет! Ведь носом уже ныряла и в горящую конфорку, и в горячий утюг... И, тем не менее, если она в школе сможет держать себя в руках, то, благодаря Вам, у меня появилась надежда, что с возрастом у нас тоже всё образуется... |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-03-2008 22:45 |
Троя, ну, тетради у меня просто не все сохранились :) - бывало и похуже, я вешала те страницы, где есть показательные ошибки. Вот это-то и ужасно, что ребенок сразу съезжает в "троечники" и "двоечники" из-за объективных проблем; фактически ему не помогают, только контролируют и оценивают наравне с другими, у которых таких проблем нет. я не сомневаюсь, что ваша мама хорошая учительница - просто в нашей стране вообще нет системы помощи детям с трудностями обучения, а она им очень нужна. Давить плохой оценкой - это не та помощь. Если б вы знали, сколько было слез пролито из-за этого всего - и ее, и моих, какой был школьный невроз... а описанные вами проблемы - могут быть связаны не только с СДВГ, но и с какими-то другими ребенскими трудностями, от социально неблагополучного окружения до той же дислексии-дисграфии... Механизм обычно такой: нарушения высших психических функций - отставание в учебе - отсутствие адекватной помощи - репрессивные механизмы (оценка в школе, дисциплинарные меры дома) - отторжение, ребенок увиливает от учебы - усиление дисциплинарных мер - усиление отторжения - школьная дезадаптация - социальная дезадаптация. к сожалению, в случае моего ребенка - проблемы с успеваемостью были связаны не только с поведением. Прежде всего - специфические трудности обучения в нашем случае дали: проблемы письма, трудности чтения, проблемы пересказа и тяжелейшие проблемы с математикой на всю школу. То есть это касается всех предметов. Дефицит внимания - дает свое: трудно вникнуть, предметы недостаточно интересны, преподаватель не старается заинтересовать, ребенок перестает въезжать, выключается. вот этот угасающий интерес к учебе приходится поддерживать маме, а это очень трудно. Совсем не исключено, что у вас все образуется. Но для этого нужно: - проверить у нейропсихолога, все ли в порядке у ребенка, нет ли кроме проблем внимания и усидчивости - других специфич. проблем - если есть - разработать адекватную программу помощи; понять, в чем именно ребенку трудно - просто ли снижен тонус, или есть проблемы организации и планирования (потому что помощь нужна будет разная) - доброжелательный учитель - выдерживать соотношение "5 похвал на 1 замечание" - учить ребенка философски относиться к оценкам, раз уж школа не сильно хочет считаться с проблемами наших детей, и отставание неизбежно - И ПОДДЕРЖИВАТЬ МОТИВАЦИЮ. Это самое главное. Не давать ребенку соскучиться. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 17-03-2008 22:48 |
А у нас просто школа такая экспериментальная - школа-лаборатория. Программа самая обычная, но она типа полигона для минобраза для обкатки новых методик. Во втором классе уже как у всех стало, а в третьем, может, опять какой эксперимент затеют. |
|
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 18-03-2008 07:20 |
|
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 18-03-2008 12:47 |
"А у нас просто школа такая экспериментальная - школа-лаборатория. Программа самая обычная, но она типа полигона для минобраза для обкатки новых методик. Во втором классе уже как у всех стало, а в третьем, может, опять какой эксперимент затеют." КОШМАР!!! Ставят на детей эксперименты, как на мышах и лягушках!!! |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 18-03-2008 14:23 |
Да нет, школа хорошая. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 18-03-2008 21:58 |
У нас как раз школа полного дня | |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 19-03-2008 13:06 |
Мамадена, а поподробнее, пожалуйста: что хорошо, что плохо, как ребёнок относится к "пансиону", как адаптировался? | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 20-03-2008 22:20 |
Ну у нас там кроме того что школа полного дня, так она ещё и по системе Амонашвили, там есть свои нюансы, которые помогают адаптироваться, во всяком случае моему это кажется подходит. С одной стороны для меня это лучший вариант - я и папа на работе весь день, сидеть с ребёнком некому, а там они централизованно обедают, полдничают. Ребёнок относится как к данности - других вариантов не было, да и в детский сад он с трёх лет ходил и до школы - для него эта ситуация нормальна. Устаёт в любом случае как я писала уже - от обилия общения скорее (но сам этого не осознаёт). Из плюсов - несколько раз за день гуляют, играют, посещают разные интересные занятия (см. выше), централизованно делают д.з. - доделывать конечно иногда дома приходится. Мой уходит обычно часа в 3-4 тк у него почти каждый день спортивные секции. Но многие дети пребывают да 6. Да, в принципе на обед можно ребёнка забирать (это если кто не работает), но призывают обязательно приводить к "самоподготовке" и кровь из носу - на французский - он во второй половине дня. |
|
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 21-03-2008 02:38 |
Охохонюшки! Вот вам и успеваемость при СДВГ. Текущие оценки за неделю:литература - 2,математика - 3,4,Русский 4,3,3,4.Латынь:2,2,3. Только четверть началась. НЕ знаю что делать. Писать стал просто ужасно. Действительно ужасно. Я не понимаю ничего. Я перестала его "прессовать",стала меньше контролировать,ребенок расслабился,оттаял немного.Даже сам стал уроки делать. А с успеваемостью тут же все посыпалось. Он делает,но как... Не правильно пример решен,и ладно. "Я не знаю ,как по-другому". Не понял тему по латыни. Ну не понял и все.Плохо написано? "Спешил". К проверочной по-русскому не подготовился."Ну сделал 4 ошибки. Про эти слова забыл." Мысль доучить,пересдать в голову не приходит. А от моих рекомендаций отбрыкивается. Не хочу опять возвращаться к тотальному контролю,но и такое положение с учебой меня тоже не устраивает. К Нэнси за советом даже не обращаюсь. Понимаю,пока ему самому это надо не будет,ничего не изменится. А ему или все равно или он надеется,что все как-то исправится. И еще,заметила,не совсем понимает как выставляются отметки. Не понимает,что оценка в четверти складывается в основном из оценок за контрольные.Для него все равно на уроке он оценку получил или за контрольную. Расстроилась. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 21-03-2008 12:02 |
"Понимаю,пока ему самому это надо не будет,ничего не изменится." А латынь ему когда пригодится? |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ |