|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 15-03-2008 18:55 |
Мышь, спасибо большое! Как-то получилась, что пока я писала ответ-вопрос, Вы мне и ответили! Насчет "девочки-пятерочки", тут вы почти угадали, да, это при меня. НО, помимо ПРИЛЕЖАНИЯ, у меня действительно была (и остается по жизни) какая-то ненормальная жажда знаний, когда книжки читаются запоем и запоминаются едва ли не дословно. Из-за этой "сверхлюбознательности" я и пытала вас почти двое суток, как Любопытный Слонёнок Киплинга-своих родичей! . Так что, уж извините меня , пожалуйста, я на самом деле НИКОГО не хотела обидеть. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-03-2008 18:58 |
троя, вы фактически задаете вопрос - а что делать, если школа плохая. Это не вопрос СДВГ у ребенка. Это вопрос внутренней политики государства и головной боли родителей. вот этот вопрос каждый решает по-своему, исходя из проблем ребенка, собственных талантов и семейных обстоятельств. Одни ищут (и находят) хорошие школы. Другие уводят ребенка на семейное обучение или экстернат. Третьи предпочитают обучение по индивидуальному учебному плану. У четвертых в школах развита проектная деятельность и другие способы учить ребенка так, что задействованы не только его способности сидеть тихо, молчать и воспроизводить услышанное/прочитанное, как этого требует российская школа (и, простите уж, ваша мама с нею вместе). Пятые (вот я так делала) держат ребенка в системе формального образования, но пытаются что-то дополнять собственными силами (объяснять непонятное, подбирать доп. материал, брать репетиторов, отдавать на курсы). Это - очень трудо-, деньго- и нервозатратный процесс. Я не уверена, что с младшим, менее проблемным, я захочу идти тем же путем, а не одним из трех вышеперечисленных. Ребенок, особенно ребенок проблемный, не должен решать государственную проблему собственными силами. В этом я глубоко убеждена. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-03-2008 19:01 |
А никто и не обиделся, все поняли, мне кажется. а про девочек-пятерочек - это Людмила писала. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-03-2008 19:33 |
Никто не обиделся,однозначно.А разобраться Трои вполне можно помочь.Вот мой был бы отявленным троечником,если бы не учился на семейном обучении,сейчас в школу ходит,учительница вот вот родит,но русский,английск и матемт,не посещает.Все это дома,индивидуально.У многих дети учатся на домашнем или учились несколько лет.Это много значит.У кого то проблем поменьше,но ребенком постоянно занимабтся,развивают. | |
Anchovy Сообщений: 434 |
Добавлено: 15-03-2008 19:37 |
А я знаю, почему у моего ребенка при полном отсутствии хорошего поведения, прилежания, аккуратности и т.п. гораздо более глубокие и рабочие знания по многим школьным предметам. Посудите сами. Что делает примерная девочка–отличница, когда ей говорят, что «дважды два четыре»? Кивает, благополучно решает пять примеров на умножение и переходит к следующему заданию. Что делает мой ребенок? Во–первых, сначала он вертится и считает ворон, так что учительница вынуждена повторить «дважды два четыре» раза три, не меньше. Потом он спрашивает – почему? В течение пяти минут учительница пытается доказать ему справедливость своего утверждения, а потом выгоняет его из класса. Соответственно, «дважды два четыре» отправляется домой, где мы с мужем проводим еще часиков эдак пять, пытаясь доказать нашему чаду, что в десятичной системе счисления дважды два действительно будет четыре. Ну и кто из них уже никогда в жизни не забудет таблицу умножения? И не только не забудет, но и на самом деле поймет, почему «дважды два четыре», а попутно еще узнает, что такое геометрия Лобачевского, а также двоичная и восьмеричная системы счисления? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 15-03-2008 19:39 |
чо-то живо вспомнилось: "Два-с: умеренность и аккуратность"... | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 15-03-2008 20:09 |
А у нас в Петпрсоне так и есть.Таблицу не учат наизусть,а задачи решают на умножение и деление,причем с большими цыфрами,обьясняя почему так. | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 15-03-2008 20:24 |
В защиту заслуженных и авторитарных учительниц: я понимаю, что никто не имел в виду всех их скопом, просто чтобы мамы будущих СДВГ-первоклассников не шарахались от одного вида и голоса такой учительницы. У моего сына именно такая учительница, классическая-преклассическая, с прической, очками и характерными интонациями. И все ХОРОШО! Во-первых, в классе всегда порядок. Нет, по стеночкам не ходят, но и с ошалелым видом не носятся. Во- вторых, у нее настолько четкие, последовательные и не очень обременительные требования к выполнению заданий, что даже до моего безалаберного мальчика дошло. В третьих, наша заслуженная учительница всегда найдет, за что похвалить - своим размеренным "учительским" голосом. Можно припомнить еще "в четвертых", "в пятых" и далее по списку. Самое главное для меня, работающей мамы, наша учительница не перекладывает ответственность за успехи ребенка на родителей. А главное ее качество, которое позволяет ей в ее возрасте и с ее стажем работы оставаться человеком - она допускает существование другой точки зрения и еще то, что ее точка зрения может не быть единственно верной. Как это увязывается с ее кажущейся авторитарностью... Как-то увязывается. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 15-03-2008 21:31 |
Есть непременно настоящие Заслуженные учителя. Подвижники, энтузиасты, гении педагогики. Просто спокойные, добрые, непробиваемые даже гиперами. Одну даже знаю, но она уже не педагог, а чиновница. Когда мы, пострадавшие от заслуженных училок, про них говорим, то это про других, тех, кто с маленькой буквы пишется. Мы про них много знаем | |
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 16-03-2008 06:56 |
С этим, пожалуй, соглашусь. Но пути к вниманию различны, более успешным будет не ваш вариант: ХОРОШЕЕ ПОВЕДЕНИЕ- ПРИЛЕЖАНИЕ -АККУРАТНОСТЬ- ВНИМАНИЕ - ПОНИМАНИЕ- ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ.(Ведь детей с плохим поведением 1или 2 в классе, но и отличников не больше. Многое зависит и от генетически заложенных способностей, порой ребёнок хороший исполнитель, но "думать" сам, а не по шаблону не может.) Например, в классе только мой ребёнок решает задачи сразу несколькими способами, неординарно мыслит и всегда может ответить там, где весь класс молчит. Результат- много читает, имеет по всем устным предметам и английскому 5, дома дополнительно не занимаемся, а вот с письменными заданиями может отвлечься, прослушать задание, неправильно услышать, не так оформить как требуется и оценки здесь колеблятся от 2 до 4(из-за грязи и зачёркиваний). Но письменные задания в виде тестов всегда на 5. Я бы привела такую схему успешной учёбы: 1.- Генетические возможности особенностей мышления данного человечка, которые он развивает с поддержкой(но не давлением и фанатизмом родителей), т.е. хорошая оценка не цель. Цель,- научиться, узнать новое.... 2.- Интерес к учёбе, который поддерживается похвалой учителя, пониманием родителей. Человек не может быть успешен ВО ВСЁМ, и всегда у любого ребёнка будут любимые предметы, которые он делает с удовольствием, и не очень любимые, в которых могут возникать пробелы и появление неуверенности, потеря интереса к ним,- здесь обязательно нужна поддержка родителей и помощь. 3.-интерес--мотивация--произвольное внимание. _______________________ Наверное, так. Но прилежание обычно никак не связано с успешной учёбой, если только у излишне педантичных людей(детей), которые хотят самоутвердиться или в силу особенностей характера, и они действительно КРУГЛЫЕ ОТЛИЧНИКИ в начальной школе, иногда и дальше, но это исполнители, которые хорошо выполняют требования и порой болезненно требуют этого же от других, но встав взрослыми они никогда не пополнят рядов изобретателей, психологов, дизайнеров, художников, писателей......Их ждут другие профессии, мы же все такие разные и не в успеваемости главное, а в УСПЕШНОСТИ,- найти своё место в социуме, заниматься любимым делом, приносить пользу людям, государству. |
|
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 16-03-2008 14:16 |
Хочу выступить в защиту продленки! Еще год назад сама удивилась бы такому заявлению, но теперь на личном овыте свидетельствую: не всем гиперам продленка противопоказана. Дети, конечно, у нас все разные. Некоторым лучше на домашнем обучении. Но если ребенок контактен, общителен, а учительница терпеливая - продленка может быть полезна. Перечислю плюсы - со своей колокольни, конечно: 1. На продленке легче найти друзей. Там происходит неформальное общение, дети играют, ближе сходятся, передруживаются между собой. Уходящие домой сразу после уроков дети этого лишены, и им труднее влиться в коллектив. 2. Моя дочь на продленке охотнее и быстрее делает уроки, чем дома. За компанию ей учиться интереснее. Помогает элемент состязательности. Она старается тянуться за успешными, популярными девочками-отличницами, они там друг другу показывают тетрадки с соответствующими комментариями. Качество выполнения письменных заданий, конечно, хуже, чем дома, ведь никто не сидит над душой. Но я придерживаюсь принципа - лучше учиться на "4" с удовольствием, чем на "5" из-под палки. Учительница у них просматривает сделанное, указывает на ошибки. Дома доделываем устные уроки. 3. Ребенок может посещать после уроков школьные кружки и секции, и не надо куда-то возить. 4. Если продленка "качественная", и ребенку там нравится - это сохраняет массу нервных клеток у мамы. Добавлю, что учимся мы во 2 классе, на "4" и "5", программа традиционная. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 16-03-2008 22:43 |
Мой тоже на продленке, жалоб от него не слышала. Они там гуляют, смотрят мультики. Есть комната психологической разгрузки, где можно поваляться на ковре, пособирать конструкторы. Можно сделать уроки или нет по выбору. Мой чаще не делает, хотя, если сделать - учительница проверит, сразу поставит оценку, и дома ничего делать не надо. Когда так происходит, у меня столько времени вечером освобождается. В общем, я согласна с Бирмой, хоть мой ребенок и не относится к разряду очень общительных. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-03-2008 22:54 |
Но они у вас слава богу и не относятся к разряду слишком утомляемых.А вот я так со своим не могу,и это относится не только к учебе,но и к просмотру мультфильмов,компьютеру,катанию на велосипеде и т. д.Ведь есть дети которые по пол дня гулять могут,мой нет,максимум 2 часа.Постоянно нужна смена деятельности. | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 17-03-2008 00:14 |
Марин, кстати на продлёнке как раз и происходит постоянная смена деятельности - час погуляли (если хорошая погода то полтора два это маааксимум), потом попели, порисовали (не выгонишь оттуда), поделали домашку, сходили в библиотеку (обожает безумно), на офп, лого-лего и тд и тп. У наших так. при изготовлении домашки несколько раз дети делали её друг другу - но их быстро вычислили. Моему тоже нравится продлёнка - но он всё-таки устаёт, глаза болят, голова болит... Думаю скорее от бурного общения - наши находятся на продлёнке практически все (тк обязательный язык во второй половине дня). |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 17-03-2008 00:16 |
Кстати, троя, насчёт того что дети французские стихи переводят - так щас во ВСЕХ (практически) школах языки с первого класса! Честно говоря, я считаю, что это лишнее - хотя бы со втрого чтоль. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 17-03-2008 10:54 |
С первого класса английский - блажь и лишние понты некоторых школ имхо. Кстати, таких школ немного. И у моего старшего в его пупер-распупер гимназии, и у младшего в обычной школе английский - со второго класса. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 17-03-2008 11:22 |
Особенно смешно, когда английский в первом классе - ОДИН раз в неделю! И ведет его левой пяткой какая-нибудь студентка. А родители, развесив ушки, ждут, когда же их гимназисты по-аглицки заговорят. Вообще английский лет с пяти при грамотном подходе - вполне реально, а со второго класса еще второй язык (надеюсь, у сына так и получится, хотя у моего сына не все так замечательно с английским, как мне, училке, хотелось бы), но на других детках проверено - работает. Но это если язык подключается до школы. Ну, возможно, если оч-ч-чень грамотно и осторожно, то и в первом классе возможно. |
|
troya Сообщений: 917 |
Добавлено: 17-03-2008 13:06 |
"Вообще английский лет с пяти при грамотном подходе - вполне реально, а со второго класса еще второй язык (надеюсь, у сына так и получится, хотя у моего сына не все так замечательно с английским, как мне, училке, хотелось бы), но на других детках проверено - работает. Но это если язык подключается до школы. Ну, возможно, если оч-ч-чень грамотно и осторожно, то и в первом классе возможно. " К сожалению, идея раннего обучения иностр. языкам у нас потерпела крах из-за серьёзных нарушений развития родной речи. . Поэтому меня как-то напрягает, что теперь в школах иностр. язык преподают где с первого, а где со второго классов. |
|
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 17-03-2008 13:10 |
Моему с его бывшей дизартрией логопед категорически запретила до школы заниматься другими языками кроме русского. У моего допустим эта дизартрия компенсировалась, а вот в классе у половины логопедические проблемы есть... У нас французский 2 раза в неделю - это единственный предмет (и кстати единственный куда дети идти не хотят) где оценивают - наклейками. Моему не давали наклеку из-за того что он с преподом языком занимается (типа, а ему-то за что? он же у вас занимается ) Вит, но у нас во всех окружающих школах английский с первого класса, даже в самых обычных. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-03-2008 13:44 |
мамадена, это у них художественная самодеятельность. вообще не положено. у нас английская спецшкола - английский со второго. |
Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная успеваемость при СДВГ |