Срочно подскажите линию поведения на род. собрании

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Срочно подскажите линию поведения на род. собрании

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 12:44
У нас опять проблемы в школе.
Завтра первое родительское собрание в новой школе, куда мы перешли 5 месяцев назад. И вот сейчас я узнаю от Вовы следующее:
1) получил 2 по математике, не стал решать, т.к. очень хотел есть
2) был пойман в коридоре на перемене дежурным педагогом за тем, что колол иголкой (сегодня труды по шитью) товарищей по классу
В ответ он пояснил, что "они" его обзывали (как - не помнит, "уже забыл"). В результате - скандал и 2 по поведению.
Завтра нас ожидают суровые разборки.
Как же меня все это достало!!!!
Ну что с ним делать?
Как себя завтра вести?
Он не может ничего внятно объяснить. На все ответ - "они" или "не помню". Я даже защитить его не могу, не зная правды.


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-02-2008 13:43
Колол иголкой,это способ защиты.Что делать если тебя обзывают,главное что обзывают иногда и на уроке.Еслибы учитель присекал такие вещи ,уколов иголкой небылобы.Этож как в армии из за одного все бегут лишний круг,потом его избивают,но от этого он не побежит в другой раз быстрее.В школе та же стая волков,готовая набрасится на одного.Надо защищать,не в коем случае не оправдываться.Ребенок защищается как может.Про то то что есть хотел,скажите буду давать с собой перекусить.


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 14:15
Как вообще себя вести? что отвечать на наезды?
Нормально ли будет, если я спокойно выслушаю и спрошу: "что вы конкретно предлагаете?"
По поводу "поговорить с ним" (мы только этим и занимаемся, учим как правильно реагировать на то, когда тебя обижают и т.д.,но он все равно делает по-своему ) - сказать, что конечно поговорим. И все. Что еще?


Сообщений: 85
Добавлено: 08-02-2008 14:18
а в Вашем классе "тематические" детки есть? Может если есть ,то стоит объединиться с их родителями? Будет легче "держать удар", но это мое сугубое ИМХО (я пока (оставшиеся полгода теоретик)):). Удачи! Не падайте духом, пишите, если плохо, то пар лучше выпустить здесь..;)


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 14:20
Не знаю есть ли. Мы в этом классе недавно. Знаю только, что есть агрессивные дети - как раз те, что по его словам обзывались.


Сообщений: 85
Добавлено: 08-02-2008 14:38
наверное, говорить родителям и учительнице "посмотрите на петю, васю, колю.."-бесперспективное занятие. Знаете, слышала о таком варианте. Моя знакомая решала вопросы подобные при помощи финансовой помощи классу (ну, кпупила ДВД, помогла с ремонтом), иногда помогало убрать сильный негатив училки. Это ни в коем случае-совет, просто из "услышанного".


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 14:44
Мы это уже проходили... В 1 классе. На нашу первую учительницу это не подействовало...


Сообщений: 951
Добавлено: 08-02-2008 14:50
Эппл, как раз спросить-"Что Вы предлагаете?"- по-моему, стоит обязательно. Я недавно тоже тряслась из-за вызова в школу. Пришла и в лоб учительницу спросила, что ОНА предлагает. Пусть конкретно разъяснит, в чем претензии и что она об этом думает. А там уже будет понятно, как дальше строить диалог. Удачи!!!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-02-2008 16:10
вот я сижу, думаю-думаю, и не очень знаю, что предложить. Жалко, Нэнси нет в сети.
Я бы, наверное, повела себя так. Я бы сказала, что у ребенка есть проблемы с самоконтролем, что ребенку трудно тормозить первое побуждение. Но что при этом он - не агрессор. Что агрессивное поведение проявляется в ответ на агрессию. И что здесь вы просите у учителя и родителей одноклассников содействия. Что вы с ребенком работаете, учите его реагировать спокойно, тормозить, делать паузы, не бросаться на обидчиков, отвечать адекватно (а вы - Учите?) - но ему пока трудно, особенно когда дразнят всей толпой, он сразу выходит из себя. Можете предложить - попросить учителя контролировать, чтобы его не доставали, зная, что он может ответить глупо. Попросить родителей, чтобы объяснили детям: вашего - трогать не надо, он может ничаянно в лоб врезать :)
можете даже учителю предложить классный час провести на предмет "как решать конфликты, как уважительно относиться друг к другу" - мы с материалами поможем.
Что касается "есть хотел, не хотел решать" - ну бывает такое, что жрать хотят до боли в животе. Скажите, что будете давать завтраки с собой (я своему даю, хотя их в школе кормят, бутылочку актимеля и печенье). Что наУчите вежливо объяснять, что не может работать. Попросите разрешения для таких экстренных случаев брать недоделанную работу домой, чтобы доделать дома.
Мир, дружба, жвачка, никто не против всех, вы радостно признаете, что ребенок не совершенен, предлагаете пути сотрудничества, от которых всем будет польза. Пойдет?


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 16:50
Вернулась домой и расспросила сына.
Дело было на перемене, т.е. из взрослых никто ничего не видел.
Его обзывали трое мальчишек. Очень обидными словами: чукча, эскимос. Когда он мне их говорил, у него брызнули слезы.
Сначала он зажал уши - не слышу вас и все, но они не унимались. Тогда он решил их напугать: взял иголку. Они испугались, а он гонял их по классу. Потом один из мальчиков - сын учительницы другого класса - сбегал пожаловался маме и привел ее с собой. Та накинулась как фурия, привлекла еще двух педагогов. И они уже втроем начали его отчитывать. Итоговой фразой было: "тебя надо самого так колоть. Ты будешь преступником". После чего он рыдая отдал дневник для выставления 2 за поведение.
Удивило меня то, что остальные дети, не участвующие в конфликте, подтвердили, что он действительно бегал и всех колол.
Вот такие дела...


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 16:52
Пойдет?

Более чем. Спасибо, Мышь.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-02-2008 17:00
то есть не колол, а только пугал?


Сообщений: 769
Добавлено: 08-02-2008 17:11
Очень обидными словами: чукча, эскимос. Когда он мне их говорил, у него брызнули слезы.

А что обидного-то?
Сначала он зажал уши - не слышу вас и все, но они не унимались

Зажать уши не есть игнорировать, это уже действие, реакция, которой они и добивались.

Итоговой фразой было: "тебя надо самого так колоть. Ты будешь преступником"

Мда, профессионалы педагогики...
Дело было на перемене, т.е. из взрослых никто ничего не видел...гонял их по классу

Дети у них безнадзорны, на перемене находятся в классе сами по себе и без дела, т.е. потенциально опасную ситуацию создали работники школы. А вместо исправления ищут себе "козла отпущения"


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 17:24
то есть не колол, а только пугал?

да, никто не пострадал, но учителя упрекали именно за то, что колол


Сообщений: 525
Добавлено: 08-02-2008 17:33
Эппл, я полностью присоединяюсь к сказанному Мышью, а еще я бы по возможности пошла на собрание не одна, а с мужем, для большей уверенности в себе (если есть такая возможность). Кроме того, не знаю, как в Челябинске, но у нас в первопрестольной до сих пор существует традиция обсуждать поведение учеников при всех остальных родителях. Если почувствуете не дай Бог, что к этому идет, смело вставайте и говорите, что этот вопрос более уместно обсуждать наедине с учителем/школьным психологом. Если у вас есть контакт с учительницей, неплохо бы условиться об этом до начала собрания.


Сообщений: 528
Добавлено: 08-02-2008 18:47
Пойду конечно с мужем. Но от него помощи ждать не приходится.
Его мнение: его в школе гнобят, значит он это заслужил. И все еще грозится его выпороть.


Сообщений: 525
Добавлено: 08-02-2008 19:08
Его мнение: его в школе гнобят, значит он это заслужил.

Тогда пусть молчит
Я всегда ходила на собрания одна (отца ребенка организовать на такой подвиг трудно), и в моменты жестокой гнобежки, особенно когда против меня выступали трое (пара учительниц и воспитатель, например), мне приходилось непросто. Вместо запланированного излучения уверенности и владения ситуацией появлялись слезы. К тому же педагоги всегда положительно воспринимают тот факт, что оба родителя интересуются делами ребенка и готовы сотрудничать со школой.


Сообщений: 311
Добавлено: 08-02-2008 19:09
Пойду конечно с мужем. Но от него помощи ждать не приходится.
Его мнение: его в школе гнобят, значит он это заслужил. И все еще грозится его выпороть.


Я пробовала мужа отправить на родительсткое собрание- потрясающий результат, он пришёл и сказал, что та училка ничего, та тоже нормальная вроде, а вон та противная особа, про ребенка он слушать ничего не стал, сдал деньги на нужды, выслушал общую лекцию в залле (2 часа), а потом просто сказал, что ему пора и ушел домой.
Придя домой сказал, что наш ребенок нормальный, а задавать вопросы как мама мальчика Н он не хочет, поскольку обсуждение перед всем классом не метод.
Отправляйте в школы папу- пусть его погнобят там, он поменяет точнку зрения и лучше поймет сына.

Новый ник - МУ
Сообщений: 39
Добавлено: 09-02-2008 00:15
Знаю, что это нехорошо и странно для многих, но я за "взятки". У меня это сейчас работает в нашей третьей по счету американской школе (а здесь со взятками строже, поверьте). На первые жалобы учительницы я ничего не отвечала (всем надо выговориться, всем надо почувствовать себя правым),но и сына не обвиняла вместе с ней (ни-ни!) серьезно слушала и обещала поработать над "слабыми местами". Потом восхитилась тем, как она одна справляется с таким большим (8 человек)классом, и спросила, могу ли я чем-то ей помочь? Помощь моя, вкупе с символическим букетом на Рождество сработала! Поверьте, если учительница (не важно по какой причине) на стороне ребенка- это большое дело! Теперь, когда кто-нибудь из детей жалуется на Ваню, она им же говорит: он потому агрессивен, что вы сами не хотите с ним играть. Дети, конечно, играть с ним после этого не кинулись, но и трогать его никто не смеет.


Сообщений: 528
Добавлено: 09-02-2008 06:21
У меня вопрос ко всем: как лучше было поступить ребенку, когда на него начали обзываться? Не обращать внимания? Как?
Собираюсь обсудить с ним ситуацию и предложить достойные пути выхода.


Сообщений: 123
Добавлено: 09-02-2008 08:25
Green Apple, лучше всего было не обращать внимания. Зажимать уши, закрывать глаза - не выход. Так он показал (невольно) нападавшим, что ему обидно, что слова достигли цели. А они, собственно, с этой целью и обзывались. Не обращать внимания на выпады одноклассников, не реагировать ни словами, ни жестами, делать вид, что их вообще рядом нет. Не будет реакции, которой одноклассники ждут - отстанут сами. Совету двадцать лет, дан мне папой. Помогло в свое время. Отстали. Переключились на другую девочку.


Сообщений: 525
Добавлено: 09-02-2008 10:12
Пусть почитает статью на нашем сайте http://adhd-kids.narod.ru/articles/stop_teasing_intro.html, он у вас уже большой мальчик, все поймет и, вполне возможно, станет применять.


Сообщений: 525
Добавлено: 09-02-2008 16:49
Green Apple, как прошло собрание? (получается, у вас школа и в субботу работает?)


Сообщений: 398
Добавлено: 09-02-2008 17:10
Не обращать внимания на выпады одноклассников, не реагировать ни словами, ни жестами, делать вид, что их вообще рядом нет.

Хм...Это можно обьяснить взрослому,а как ребенку втолковать не обращать внимания...Моя все время приходит с подготовки в школу и жалуется:"Вадим опять на меня обзывался,а Даша говорит ,что я глупая."Я ей - не обращай,мол,внимания,они сами не умные,раз так говорят.Да,ей всего 6,но обидно же.Как обьяснить,чтоб не срывалась на крик и не махала кулаками,хотя на нее по этому поводу никто не жалуется(силенок маловато),наоборот ей достается.


Сообщений: 3837
Добавлено: 09-02-2008 17:49
Татьяна! Пройдите по ссылочке выше. Может поможет?


Сообщений: 528
Добавлено: 09-02-2008 19:08
Green Apple, как прошло собрание? (получается, у вас школа и в субботу работает?)

Да, у нас 6-дневка.
В общем после основной части собрания родителей все время хулиганящих детей попросили задержаться. Там как раз оказались родители тех, кто его обзывал. Никто ни на кого не наезжал. Родители вроде все вменяемые. А мальчишки их такие же оторвы как и мой. Договорились каждый дома поговорить со своим. Попричитали хором о том, как все они не желают учиться, а только носиться и баловаться. Ну в общем не все так страшно. Хотя мне пришлось объяснять его реакцию на обзывательства словами Мыши. Спасибо ей еще раз

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-02-2008 19:12


Сообщений: 953
Добавлено: 09-02-2008 22:03
У меня вопрос ко всем: как лучше было поступить ребенку, когда на него начали обзываться? Не обращать внимания? Как?
Собираюсь обсудить с ним ситуацию и предложить достойные пути выхода.

Не обижатся. Превращать все в шутку
-Мальчик, ты что с ума сошел? Не я всегда таким был.
-Ты чукча - только на четверть, на вторую четверть потомок японских самураев.
- Ты лентяй! - у меня просто нет мотивации на изучение вашего предмета.
Мой сынишка себе сам прозвища придумывает. Он не Никитос-пылисос, а бетононасос.



Сообщений: 1450
Добавлено: 11-02-2008 12:07
Не обижатся. Превращать все в шутку
это золотое правило для жизни вообще! Сама мечтаю овладеть в совершенстве этим методом. Сыну прививаю навыки. Жаль, что плохо получается, но стараемся - помогает очень! Умение владеть собой - очень хорошая штука. А чувство юмора - вообще замечательная! Без него у нас в стране точно не проживешь. Интересно, а существуют ли методики развития чувства юмора?


Сообщений: 528
Добавлено: 11-02-2008 12:38
Он не Никитос-пылисос, а бетононасос.



А вообще сейчас штудирую выложенную на сайте книгу про то, как сделать так, чтобы перестали дразнить и травить. Собираюсь почитать и обсудить с сыном.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 11-02-2008 12:57
Ой, девочки, вы мне иногда давайте пинка, чтоб я ее перевела до конца, а то я забываю. Там пока 6 уроков из 11, сижу перевожу 7й урок.


Сообщений: 123
Добавлено: 11-02-2008 16:59
Это можно обьяснить взрослому,а как ребенку втолковать не обращать внимания...

Вот так и втолковывал... Я раз за разом ныла, он раз за разом втолковывал.


Сообщений: 3571
Добавлено: 11-02-2008 18:10
-Мальчик, ты что с ума сошел? Не я всегда таким был.
-Ты чукча - только на четверть, на вторую четверть потомок японских самураев.
- Ты лентяй! - у меня просто нет мотивации на изучение вашего предмета.
Мой сынишка себе сам прозвища придумывает. Он не Никитос-пылисос, а бетононасос.



Сообщений: 279
Добавлено: 12-02-2008 09:00
я бы всё же объяснила, что даже гоняться с иголкой за людьми - опасное дело.
а, в принципе, когда речь идёт о детях учителей - тут любая модель поведения чревата. Вы изначально уже ниже и уже не правы.
Так не должно быть, но есть.
И насчёт научить не реагировать... Это реально, если научить ребёнка ни в грош не ставить этих детей. Просто детально, день изо дня объяснять, что обращать внимание на этих детей не стоит, потому что они хуже его, глупее, ограниченнее, потому что они невоспитанны. И это так - ведь не ваш сын, а эти дети дразнились.
То есть, объясню более чётко: тут главное не научить никак не реагировать внешне, уходить от ответа, а потом в душе переживать, что тебя обзывают, и дома реветь в подушку. Тут надо втолковать ребёнку, что мнение недалёких и невоспитанных людей никак его не задевает. Эти люди, которые себя отвратительно ведут, изначально его хуже, поэтому их мнение абсолютно его не волнует. Пусть его задевает мнение умных людей, а не каких-то дураков-мальчишек, которые только и умеют, что обзываться.
научить такой позиции можно, неоднократно проверено. тут только 1 подводный камень - во время поймать момент, чтобы ребёнок не возгордился и не счёл, что мнение абсолютно всех людей для него не важно.


Сообщений: 528
Добавлено: 12-02-2008 10:00
тут только 1 подводный камень - во время поймать момент, чтобы ребёнок не возгордился и не счёл, что мнение абсолютно всех людей для него не важно.

а вот этим он как раз частенько страдает...


Сообщений: 528
Добавлено: 12-02-2008 10:10
Поговорила я с ним. Объяснила про все: иголки и прочие острые предметы, про игнорирование и прочее. Сказал, что все понимает. Вчера отчитался, что вроде как получилось не обращать внимание и отстали.
Тут неожиданно возник другой момент: сегодня родитель одного из учеников нашего класса(его на собрании не было) со злобой заявил мне, что помалкивала бы я, что я на собрании наезжала на педагога , и что скоро нас выкинут из их замечательной школы как нас уже выкидывали из предыдущей. От подобного хамства я просто онемела и даже не смогла за себя постоять. Когда спросила откуда такая информация? В ответ было - считай, что от самого учителя. И никаких подробностей... Дело в том, что с этим родителем мы коллеги по работе и потому вроде он мне дает совет, но как это было сказано....
Начинаю судорожно вспоминать все, что я говорила. Не было наездов. Была фраза о том, что ЧП произошло на перемене, взрослых не было и поэтому однозначно утвеждать как все произошло никто не может.
Сижу сейчас как оплеванная. Обидно очень...
И что теперь? Идти к педагогу и выяснять не обижена ли она???
Педагог замечательный, правда. Мы шли конкретно к ней. И я не понимаю как сейчас поступить.


Сообщений: 2420
Добавлено: 12-02-2008 10:34
Я бы точно поговорила с учительницей, чтобы не терзаться. И она, если человек адекватный, оценит ваше беспокойство и внимание к ее чувствам.


Сообщений: 528
Добавлено: 12-02-2008 10:42
Прямо вот так передать ей то, что было сказано мне?
Ведь получается, что я оправдываюсь, а я ни в чем не виновата.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-02-2008 11:21
Apple, конечно, с иголкой бегать - не дело, но нужно понимать, что ребенок так себя ведет от отчаяния. И странно, что множество взрослых людей (педагоги, родители...) этого не понимают. То есть ничего странного, конечно, но жаль... Относятся к маленькому мальчику как к врагу какому-то.
Ведь если ребенка понимать и поддерживать, плохое поведение уйдет очень быстро и как будто само собой (это не значит - поощрять. Просто - понимать)
Если это действительно замечательный педагог, она должна предпринять какие-то усилия против этой коллективной травли. От педагога зависит очень много. Какая у нее позиция в этом конфликте?
Да, позицию свою нужно прояснять и проговаривать, но нужно и отдавать отчет в том, что от противоположной стороны тоже многое зависит. Если они однозначно настроены враждебно, глухи и слепы, не готовые слушать, вникать, разбираться, не хотят понимать - здесь вряд ли что сделаешь. Если это так - то, как ни печально, это не то место, где можно создать комфортную среду для ребенка...
Нужно просто продемонстрировать свою готовность решать проблему: дружелюбно, конструктивно, без взаимных обвинений - и педагог, и родители - взрослые люди, поэтому любое недопонимание они должны просто обсуждать, без упреков, эмоций и навешивания ярлыков. Если люди к этому не готовы и не умеют этого - вряд ли получится чего-нибудь добиться.
Но недопустимо требовать от ребенка "правильного" поведения, если окружающие так враждебно настроены. Что, он, маленький мальчик, должен быть самым разумным, взрослым, ответственным среди всех? Не слишком ли много для него?
А уж потом, когда взрослые люди будут вести себя как действительно взрослые, можно наложить табу и на беготню с иголкой, и на обзывания, и на драки, и на много чего еще...


Сообщений: 528
Добавлено: 12-02-2008 11:31
Нэнси, в том-то и дело, что я видела только ее положительный настрой! И ребенок мне говорит, что ему нравится как она его называет по имени: Вовик. От нее нет негатива.
Но теперь мне выдают, что я ее в чем-то обвиняла... и что за это нас выкинут вон.
Идти к ней и все рассказать как есть?


Сообщений: 1352
Добавлено: 12-02-2008 12:06
А может просто "забыть" негатив, который вам задним числом сказали и сходить к учительнице, как переживающая мама и поговорить по доброму, сказать, что ребенок любит как она его называет, ребенку нравится..., Вы переживаете, что он не может никак придумать как не обращать внимание на обиды, ему тяжело и просто требуется поддержка. Может она совет сможет дать и прочее... Тогда она поймет что все ОК, если адекватна и ребенку поможет и ссылаться ни на кого не прийдется...


Сообщений: 2420
Добавлено: 12-02-2008 13:05
Да нет, не передавать, конечно, чужие слова. А просто поговорить еще раз. И по ходу разговора будет понятно, как настроена учительница, обижена ли она на самом деле.


Сообщений: 1352
Добавлено: 12-02-2008 13:27
Именно это я и имела ввиду, только не на род. собрании поговорить, а один на один по душам.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Срочно подскажите линию поведения на род. собрании

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU