Готовность к домашнему обучению

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Готовность к домашнему обучению

новая тема

Автор Сообщение

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 30-01-2008 08:38
"Мама, а ты документы из школы уже забрала?" "Забрала". "Точно?" "Ну конечно".
И закипела работа. Первым делом он разобрал стол и полку с учебниками. Старые школьные тетради и дневник полетели в мусорку. Туда же отправились разные дидактические материалы, которые нас обязали купить перед учебным годом. Стол стал таким же чистым, как в тот день, когда мы вошли в их комнату впервые. Попытался выбросить пенал. Портфель вынес из комнаты и поставил в холле.
Меня поразил тот блеск в глазах, с которым он все это проделывал. Как будто ощутил себя наконец-то свободным человеком, путы скинул. Как будто вышел из клетки с хищниками, а теперь может безбоязненно поддразнивать оставшихся там животных. Как-то так.
Я купила ему новую тетрадь со сменными блоками - как у больших. Объяснила, что это очень удобно,и теперь он может пользоваться ею для всех своих записей: уроки, кружки, черновик. Он тут же поставил разделители: "Это шахматы-теория, это шахматы-практика, тут будет оригами, а тут математика. А здесь - ладно, черновик". Я дала ему наклейки для подписей, высокомерно-брезгливо сморщился: "Ну вот, написано "ученика... класса"... ну почему все всегда делают для школы?" Похвастался отцу и брату, когда они домой вернулись: "У меня теперь вот какая тетрадь будет!" Заявил, что ему нужны хорошая ручка, карандаши, фломастеры.
В общем, я с удивлением наблюдала всю неоднокрано описанную в литературе картину, сопутствующую готовности к школьному обучению, во всей ее полноте! И это когда налицо уже был спад мотивации, когда уроки ребенок делал (да мне любая мать позавидовала бы!) без желания, потому что "надо", но безо всякой "искры", тупо переписывая упражнение из учебника, не вникая даже в задание! И чтобы он правильно сделал это задание, мне нужно было сначала ему объяснить, "разжевать", а потом еще проконтролировать и проверить (иначе такого понапишет!), чего во 2-ом классе, я точно знаю, уже быть не должно!
И я впервые усомнилась в безупречности нашей традиционной концепции возрастной периодизации психического развития детей, почему-то намертво привязанной к социальным институтам (вроде школы). А если убрать школу? Как-то по-другому развиваться дети будут? К середине 2-го класса, как считается, желание учиться, с которыми дети (как считается - сейчас уже и это не так) идут в школу, уменьшается. И если учитель не использует специальные приемы, к концу начальной школы исчезает совсем.
А может, и не обязательны специальные приемы? Может, сама система это желание убивает?
Есть мнение, что школа возникла для унификации: обществу нужны исполнители. Они полезнее, чем люди создающие. Кто-то легче поддается этой унификации, кто-то тяжелее... Мой младший - идеальный кандидат на роль исполнителя (в отличие от СДВГ-шек, например, они в систему вписываются плохо). Лучше и вообразить невозможно: послушный, ответственный, боязливый. Сказать "надо" - и он уже пошел. Мечта! А тут я и сломала схему.
Посмотрим, что из этого получится. Мне немного боязно. Но честное слово, учиться дома так приятно!


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 09:26
Ненси,это здорого.У ребенка теперь появится время более подробно изучить то,что ему нравится.Ему не надо высиживать и тупо списывать с доски то,что решает другой,ненадо весь урок прослшивать чужие высказывания.Совсем не обязательно переписывать черновую работу на чистовик,совсем не обязательно обьяснять учителю как он решал задачу,ведь он решил и это главное.


Сообщений: 61
Добавлено: 30-01-2008 10:39
Я тут со вчерашнего дня. И очень глубоко пытаюсь вникнуть во все виды обучений, которые для наши детей подходят. Нэнси, это получается, что первый класс вы отучились в школе и половину второго, да? И вот с зимы решили пойти на домашнее? И кто преподает? Ходит учитель из школы? Или вы сами, а потом сдаете материал зачетами? И как все это можно оформить? И достаточно ли просто диагноза СДВГ?


Сообщений: 28
Добавлено: 30-01-2008 11:45
Nancy, как здорово! Прочитала - стало радостно за вас.


Сообщений: 951
Добавлено: 30-01-2008 12:13
Нэнси, поздравляю, очень за Вас рада! А как будете учиться? Самостоятельно или с учителем? И как добились перевода на эту форму обучения? Нас не хотят переводить.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 30-01-2008 12:29
Нэнси, прям приятно как. А мои бы начали по одноклассникам скучать...


Сообщений: 116
Добавлено: 30-01-2008 15:56
+1
Думаю, что ребенок будет счастлив.
Мой тоже тайно мечтает :)


Сообщений: 1450
Добавлено: 30-01-2008 18:02
ох, просто до слез все это задевает за живое


Сообщений: 48
Добавлено: 30-01-2008 18:09
А я вот подумываю про домащнее обучение с 5 класса.Нас учительница пока терпит.Даёт возможность переписывать контрольные после уроков,когда в классе никого нет.Я сейчас на работе,а Женя пишет с дедушкой контрольную по математике.Что-то долго пишут,уже 1ч15 мин.Диссертацию что-ли? Дома ни одной ошибки ,а в классе.!!!!!!!!!!!Я уже не говорю о том,что девочки складывают ему портфель,застёгивают куртку,напоминают про дом.задание и т.п.Но это 3 класс,а при кабинетной системе он наверное до класса не дойдёт ,забудет про всё на свете.


Сообщений: 168
Добавлено: 30-01-2008 22:15
Сирина!
У нас мама Миши, наверное, имеет самый больший и положительный опыт надомного обучения.Но мы где-то говорили, что не у всех это получается.То есть- так хорошо.
Я сегодня немного расстроилась -с новой четверти сидим дома и учимся сами -четыре буквы прошли и перемену мест слагаемых..и прочее.Вроде все ничего -а сегодня выяснилось, что мы чистописание запустили.Посмотрела, как учительница профессионально ставит руку -и подсказыает все эти "слития", "соединения"..поняла, что тут мне еще надо многому учиться -не меньше, чем моему сыну.За полчаса в этой области -больше пользы, чем у меня за неделю...


Сообщений: 168
Добавлено: 30-01-2008 22:16
Nancy!
Я вас поздравляю!..
а у нас как-то так..вроде каникулы продолжаются.По настроению.Но скучает по-классу, физкультуре и музыке.


Сообщений: 3837
Добавлено: 30-01-2008 22:25
Нэнси! И рада за вас и грустно за школу одновременно. Ну почему все так?
А в средней школе тоже планируете так учиться? И с какой периодичностью зачеты сдавать будете?


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 23:09
тоторо,что выдумываешь.С нами учительница вообще не занималась прописями,вот чему я сама учила,так это писать.Она с первого дня занятий в первом классе только звуковкой занималась.Очень подробно обьясняла мягкие и твердые звуки,звонкие и глухие,транскрипцию.,как пишется,как слышится.Зато теперь пишет без ошибок.А прописи уж сама то как нибудь.


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-01-2008 23:10
А обучение у моего не надомное,а семейное.


Сообщений: 168
Добавлено: 30-01-2008 23:26
мама Миши!
Да я помню.Но смысл то, что ты сама занимаешься с ребенком.
Но видимо, у каждого ребенка свои сложности.У нас оказалась -пока -сложность эта.Еще вылезет проблема с правописанием -когда скажутся проблемы с фонетическим слухом..но я тут даже и не загадываю.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 07:38
Девочки, спасибо! Мы и сами рады, совсем другие ощущения на свободе.
Нэнси, это получается, что первый класс вы отучились в школе и половину второго, да? И вот с зимы решили пойти на домашнее? И кто преподает? Ходит учитель из школы? Или вы сами, а потом сдаете материал зачетами? И как все это можно оформить? И достаточно ли просто диагноза СДВГ?
Сирина, младший ребенок у меня без СДВГ. Проучился действительно полтора года. Ушли потому, что невозможная учительница - мало того, что непрофессионал, так этот факт ее вполне устраивает, она не хочет меняться, и я начала замечать нехорошие изменения в ребенке. Учиться дома можно совершенно законно, даже если у ребенка нет диагнозов, позволяющих перейти ему на надомное обучение (это когда учитель ходит): есть семейная форма обучения и экстернат. Мы хотели на семейное, но нам объяснили в школе, что из-за сложностей с финансами (по закону родителям выплачивается компенсация за то, что они сами учат ребенка) это можно сделать только с начала учебного года. Предложили экстернат - разница небольшая, мы согласились. Перейдем потом на семейное или нет - пока не знаю, посмотрим.
Учитель к нему не ходит, я учу сама (на семейном и экстернате обязанность обучать полностью ложится на родителей. можно нанять репетитора). На экстернате форма отчета - экзамен два раза в год, перед ним по две консультации по каждому предмету. Предметов во 2 классе сдают четыре: математика, русский, чтение и окружающий мир. Программа общеобразовательная, очень легкая (мне дали программу - я удивилась, сколько наши дети учат лишнего). Единственно чего побаиваюсь - не будут ли на экзаменах намеренно придираться к ребенку (мало ли почему, странных людей хватает, а уж среди педагогов...)?
А как будете учиться? Самостоятельно или с учителем? И как добились перевода на эту форму обучения? Нас не хотят переводить.

На экстернат можно перейти по своему желанию, безо всяких оснований и без объяснения причин (на семейное, впрочем, тоже). Я написала заявление с просьбой перевести моего ребенка на семейное обучение и отнесла директору своей школы, но мне отказали, сославшись на то, что пункта об этом нет в Уставе. Но в РОНО мне сказали, что Уставы школ, как правило, составлены по единому образцу (если школа сама не изобрела что-нибудь эдакое), а там пункт о семейном обучении и экстернате включен в обязательном порядке. Нам наша школа отказала незаконно (связываться не хотят). Но мне и самой не слишком хотелось там оставаться. В Москве есть несколько школ, специализирующихся на этих формах обучения, там никто глаза не вытаращивает при вашем появлении. Но, я думаю, при известной настойчивости можно добиться своего и в другом городе (благо закон на всей территории страны действует). Трудновато, правда, придется...
А мои бы начали по одноклассникам скучать...
И мой скучает. Но у него было 2 недели на раздумья. Я спросила потом, не передумал ли он уходить из школы, не скучно ли. Сказал, что скучно, но уходить не передумал. Вообще-то общение - это больное место, я согласна. Но из двух зол... Пытаемся компенсировать.
А в средней школе тоже планируете так учиться?
Нет, в средней хотелось бы все же в школу. подросткам уже общение более важно, чем учеба - но общение лучше адекватное, с людьми, близкими по духу и интересам. Так что я теперь проявлю осторожность в выборе школы. Есть одна на примете... но туда, говорят, трудно поступить.
В экстернате есть возможность сдавать за год два класса. Цели такой перед собой не ставлю, но если хорошо получится учиться - почему бы и нет? на семейном такой возможности нет. Посмотрим, что у нас к концу года получится, там окончательно и решим.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 07:58
Вот, что еще хочу сказать - для СДВГ-шек, мне кажется, это очень даже подходящий способ учиться (в началке - определенно, потом - не уверена). Собственно учебную программу можно проходить в удобном ритме: десять минут занимаешься - перерыв, еще десять минут... и так далее. Можно заниматься 2-3 раза в день, дробить на мелкие части. Ребенок может заниматься сидя, лежа, на бегу - да как угодно! Нет требования сидеть смирно 45 минут, выполнять команды и не шевелиться (что для наших как раз и составляет основную трудность). То есть для наших "тематических" детей - то, что надо.
Для общения - двор, кружки. Там нет жестких требований к дисциплине, поэтому общение получается более естественным. На занятии в кружке, как правило, разрешается ходить, разговаривать, отвлекаться - то, чего как раз нельзя делать в школе.
Мы тут же добавили к шахматам еще и оригами (сын давно мечтал), логику и плавание. Еще английский - но это с бабушкой. На будущий год есть еще несколько задумок, будем экспериментировать.
Из минусов - я все время при ребенке, день забит до предела. Мне - нормально, но не всем это подходит.
Но если возможность есть, а дело лишь в мамином страхе (как это мы - не как все?), то очень советую от страха этого освобождаться.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 08:11
И еще: основной-то пафос моего выступления в том, что я стала подозревать, что пресловутая готовность к школьному обучению - миф. Ребенок всегда готов учиться, но каждый ребенок - по своему, а не так, как в циркулярах написано. А наша жесткая школьная система сводит эту готовность на нет...


Сообщений: 957
Добавлено: 31-01-2008 09:29
с людьми, близкими по духу и интересам. Так что я теперь проявлю осторожность в выборе школы. Есть одна на примете... но туда, говорят, трудно поступить.

Ненси, рада за Вас! Можно вопрос? На примете не 1543?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 31-01-2008 09:59
Почти . 1543 я тоже знаю, но она скорее гуманитарная (у знакомых дочка училась, были довольны). А мы намылились в 1534, на Академической. Она математическая.


Сообщений: 780
Добавлено: 31-01-2008 10:51
Ребенок всегда готов учиться, но каждый ребенок - по своему, а не так, как в циркулярах написано. А наша жесткая школьная система сводит эту готовность на нет...
Подписываюсь! Эта фраза тоже должна войти в сборник цитат Ненси!
Ненси, удачи вам! Молодцы!


Сообщений: 957
Добавлено: 31-01-2008 10:52
Почти . 1543 я тоже знаю, но она скорее гуманитарная (у знакомых дочка училась, были довольны). А мы намылились в 1534, на Академической. Она математическая.

Ненси, более математической чем 1543 трудно представить, там Гейдман преподает, все последние победители всех матолимпиад оттуда. Практически весь мехмат МГУ из этой школы. Если интересно, могу про нее все рассказать, ведь старшой там


Сообщений: 2420
Добавлено: 31-01-2008 11:28
1543- это бывшая 43-я? Наслышана.
Ненси, еще 1514 (оттуда, видимо, вторая половина мехмата ). Туда поступление с пятого класса. Там мой старший деть. Правда они сейчас не позиционируют себя как математическую, потому что открыли еще гуманитарный и биологический классы.


Сообщений: 951
Добавлено: 31-01-2008 12:01

Но если возможность есть, а дело лишь в мамином страхе (как это мы - не как все?), то очень советую от страха этого освобождаться.

Я боюсь другого, нужно будет увольняться, чтоб заниматься с ребенком, а я не могу себе этого позволить, к сожалению, хотя это было бы идеально и для детей и для меня самой. И еще, ума не приложу, как учить ребенка, ни пед. способностей, ни системы у меня нет в помине. Как вы эту проблему решаете, просто занимаетесь, строго следуя учебнику? Или есть какие-то конспекты? И для того, чтобы заниматься с ребенком дома, наверное, нужно или иметь пед.образование или хотя бы разбираться в том, чему учишь(самое сложное для меня-математика)?


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-01-2008 13:08
Согласна С Ненси, ребенок готов учиться с пеленок, буквально. На бегу, да, за едой, на горшке, на улице, засыпая. Убивает это желание лишь уравниловка: всех в рядок, еще и одеть одинаково, как в тюрьме, и всем заткнуться, а то учителю неудобно.
Вот мой сын со 2 четверти приходит раз в неделю на 4 урока: логопед, физкультура и 2 урока с учителем, пишут контрольные, диктанты, если надо по программе, если не надо--просто проверка текущих знаний: русский, математика, литература, окр. мир. Остальная неделя--занятия дома, музеи, гости. Спорт ежедневный. И помедитировать в окно на птичку времени хватает.


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-01-2008 13:15
А занимаемся по учебнику. Ну, можно еще дидактические материалы купить, если совсем самим учить.


Сообщений: 780
Добавлено: 31-01-2008 13:37
И помедитировать в окно на птичку времени хватает.



Сообщений: 3571
Добавлено: 31-01-2008 14:38
А ведь это тоже нужно! Кто знает, что в голове и в душе в этот момент у моего ребенка? Может, эта птичка даст больше, чем все мое учение за этот день!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-01-2008 14:38
Нэнси, я вот долго думала, переводить ли дочь на экстернат, настолько невыносимая ситуация сложилась с ее учебой к 8 классу. Она сама против была - именно потому, что одноклассники, старая компания, нелюбовь к переменам (но это еще и 13 лет, самый пик социализации :))) - потому что хочется нормальный выпускной вечер с бальным платьем (и таки он был, и таки с бальным платьем). Не сделала я этого потому, что поняла, что сама с предметами за старшие классы не справлюсь (только гуманитарные и естественные, и как дома учить ребенка химии, особенно если ты в ней ни уха ни рыла? впрочем, они и в школе ее так же учили - учебник читали и задачки решали, ни одного опыта за 3 или 4 года...
И потому, что подготовка к урокам, обучение и контроль - все ложилось бы лично на меня - зная, как медленно мое чадо загорается интересом и как быстро остывает, сколько надо переворотить материала, чтобы сделать для нее один-единственный урок, который воспринимался бы с неослабевающим интересом, при дикой неорганизованности ее и моей... короче, был бы это полный провал, а я бы умерла от нервного истощения.
Знаю и еще несколько случаев, когда именно что СДВГ-шки вне школьных, структурированных занятий - просто НЕ УЧАТСЯ. На потом откладывают, думают, что справятся сами... а потом оказывается, что ничего не сделано - или нужен мамин ежечасный контроль...


Сообщений: 951
Добавлено: 31-01-2008 16:18

Знаю и еще несколько случаев, когда именно что СДВГ-шки вне школьных, структурированных занятий - просто НЕ УЧАТСЯ. На потом откладывают, думают, что справятся сами... а потом оказывается, что ничего не сделано - или нужен мамин ежечасный контроль...

Вот-вот,это как раз про нас. А учитывая мою собственную расхлябанность и ежесекундную занятость сотней дел...Страшно, вдруг не получится?


Сообщений: 780
Добавлено: 31-01-2008 17:37
И помедитировать в окно на птичку времени хватает.

А ведь это тоже нужно! Кто знает, что в голове и в душе в этот момент у моего ребенка? Может, эта птичка даст больше, чем все мое учение за этот день!

Нелл, как я Вас понимаю. Началка. Мое дитя приходило из школы с кучей замечаний. Одно из них: "смотрел в окно". Грозно вечером спрашиваю, что он увидел в окне. А он мне выдает минут на 20 живописный рассказ из жизни вороны, живущей на дереве перед классным окном. Натуралист, епрст, подумалось тогда.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-01-2008 17:50
Про ворон. Живо вспомнилось.
Когда младший родился, старшей было 8 лет. Выходим гулять, она мне помогает коляску вытащить. Дверь в подъезде узкая, она выходит на улицу и тянет, я из подъезда толкаю. Вдруг коляска застревает. И стоит. долго-долго. Я зову ребенка - не слышит. Кое-как вытолкала коляску, дитя стоит, засмотрелось не пойми куда. Кое-как распихала ее: Мышовна, ау, ты где, что случилось?
Переводит на меня инопланетные глаза и говорит: "Пять".
Чего - пять?
Ворон...
Короче, вытаскивая коляску, она вдруг увидела на дереве ворон и натуральным образом занялась их пересчетом.
Я рыдала.


Сообщений: 957
Добавлено: 31-01-2008 18:41
Мышь," ...инопланетные глаза.." -здорово подмечено


Сообщений: 1706
Добавлено: 31-01-2008 22:44
Nancy! Умница! Рада за Вашего мальчика, прямо слезы на глазах. И за то, что Ваш авторитетный пример будет примером для боящихся и сомневающихся мам. Девочки! Не обязательно даже учебники покупать. Достаточно просто иметь программу и знать форму сдачи зачетов, чтобы ребенок к ней был готов. Программа начальной школы настолько мала. Пишу планы в журнале каждую четверть : 3-4 темы всего. Все это можно пройти играючи без какой-либо обязаловки и жесткого распорядка.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-02-2008 12:29
более математической чем 1543 трудно представить
Ну вот, надо же. А девочка та, вроде, гуманитарная была...
могу про нее все рассказать
еще 1514
Боюсь "крутых" школ с жесткой дисциплиной и накачкой знаниями. Хочется, чтобы была атмосфера соответствующая, детки не запуганные, а заинтересованные... чтобы не гнобили, собственное мнение позволялось высказывать, чтобы дети не готовые ответы заучивали, а умели находить свои... то есть ориентировались больше на "дух", а не на "букву". Как там? с этой точки зрения? а то боюсь уже.
Хотя у нас навалом времени еще в запасе, будем теперь в школах придирчиво ковыряться
нужно будет увольняться, чтоб заниматься с ребенком
О-ох. Это, конечно, уважительная причина. Сочувствую...
И еще, ума не приложу, как учить ребенка, ни пед. способностей, ни системы у меня нет в помине. Как вы эту проблему решаете, просто занимаетесь, строго следуя учебнику? Или есть какие-то конспекты?
Это не так сложно. Конечно, я не профессионал. Но если выбирать из двух непрофессионалов (учительница или я), я все же предпочту себя. Я непрофессионал заинтересованный, а она - нет. К тому же мы много чему в жизни учимся. образование дополнительное многие получают. Это почти то же самое. Если есть заинтересованность в результатах ребенка, все получится.
Занимаемся по учебникам, по дидактическим материалам. Я вижу, какие темы идут труднее, останавливаюсь на них подольше. Со временем приходит "чутье", какое упражнение лучше дать.
Мышь, терять одноклассников было жалко - да. Но никогда не бывает так, что либо все хорошо, либо все ужасно. В нашем случае минусы от школы перевесили плюсы. К тому же из-за минусов сын перестал ценить и плюсы, и на школьные праздники ходить отказывался. Сейчас он совершенно равнодушен ко всяким мероприятиям, по крайней мере, не страдает от их отсутствия. Вообще, столько негатива на школу у него пошло сейчас! Я просто в шоке, как они умудрились достать ребенка! А мы жили и считали, что ничего особо страшного - ну подумаешь, ребеночек куксится с утра. У его одноклассников (по рассказам мам) все гораздо круче.
По поводу самоорганизации - в началке этому и учатся, в основном. И здесь нужно участие педагогов и родителей. Если педагоги с этой задачей не справляются (а с гиперактивными детьми работать не умеют сплошь и рядом), то пусть лучше ее возьмут на себя родители, иначе никакой самоорганизации ребенок не научится, а приобретет стойкий отрицательный опыт и негативные ассоциации, связанные с учебой. В средней школе ребенок должен уже в большей степени регулировать свои дела сам, если он не умеет - экстернат действительно не подойдет (я тоже боюсь старшего переводить по этой же причине... есть и другие соображения... по совокупности причин, короче).
Ваш авторитетный пример будет примером для боящихся и сомневающихся мам
Нина, спасибо за добрые слова! Я просто сделала то, о чем просил меня ребенок и что я сама считала лучшим решением в нашей ситуации. А программа действительно очень легкая (правда, не знаю еще, как там спрашивают).


Сообщений: 2420
Добавлено: 01-02-2008 14:09
Боюсь "крутых" школ с жесткой дисциплиной и накачкой знаниями. Хочется, чтобы была атмосфера соответствующая, детки не запуганные, а заинтересованные... чтобы не гнобили, собственное мнение позволялось высказывать, чтобы дети не готовые ответы заучивали, а умели находить свои... то есть ориентировались больше на "дух", а не на "букву". Как там? с этой точки зрения? а то боюсь уже

В целом, в этом плане все нормально. Но и здесь, как и в остальных школах, на какого учителя попадешь. Я про нашу историчку уже писала. . Но все-таки таких там меньшинство имхо. А младшего (тематического) туда не буду отдавать. Понимаю, что не потянет. Но если ребенок сильный, то стоит попробовать поступить. Мне очень нравится, что можно с восьмого класса выбрать подходящее направление и целенаправленно готовиться в вуз. И не перегружать гуманитарного ребенка ненужной математикой.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 02-02-2008 00:38
Ненси! Искренне поздравляю! Это такой шаг...Успехов, сил и ....единомышленников! Подозреваю и надеюсь, что в эти ряды рано или поздно вольемся и мы...Пока страшно, если честно! Но дорогу осилит идущий!!! Школу попробовать таки прийдется...Папа считает, что это нужно безоговорочно! Попробуем...Хорошо, что есть выход!!! И это вселяет надежду...
УДАЧИ!!!


Сообщений: 659
Добавлено: 10-02-2008 01:38
Ненси, рада за вас. Очень здорово, что найден вариант, который устраивает и даже радует всех. Удачи вам!


Сообщений: 2671
Добавлено: 11-02-2008 19:52
По крайней мере, один минус домашнего обучения уже виден - у Нэнси совсем нет времени на форум

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-02-2008 11:08
СеЛена, Каприз, спасибо!
Лягушкина, ну да, времени меньше стало, конечно. В принципе, я сознательно на это пошла, взвесив последствия всех плюсов и минусов. В конце концов приходится же чем-то жертвовать. Хотя на прошлой неделе нас сильно отвлек этот несчастный турнир... каждый день по полдня вылетало. В некоторые дни мы с ним уезжали в девять утра и возвращались в девять вечера - после турнира еще и кружки.
Интересно, что деть не устает, а наоборот, очень даже рад такому сверхзагруженному режиму. Все, что от него требуется, делает. Спрашиваю: "Тебе тяжело, может, в школу вернуться?" "Не-е-е-т!!!" По-моему, вспоминает как кошмарный сон.
К тому же он жутко важный: он живет как взрослый. Турнир - детская секция очень серьезного турнира для взрослых - гроссов, мастеров. Им выдали бейджи, настоящие бланки, их обслуживали взрослые судьи... Восторга - полные штаны, важничал и перед всеми хвастался (хотя "благодаря" этому расслабился и второй разряд не выполнил, как от него ожидала тренер. Ну что ж, тоже наука...)


Сообщений: 434
Добавлено: 29-02-2008 23:21
Nancy, я раньше читала эту Вашу тему, когда еще сама не писала на форуме. А вчера прочитала в другой теме, Вы пишите, что близкие Вас не очень понимают. Вот, захотелось Вас поддержать.

Я два года учила сына дома... По математике мы за это время прошли программу за пять лет... По английскому сверх «основной» программы занимались латинскими и греческими корнями. Историей древнего мира мы не просто занимались – мы ей жили. Строили модели египетских кораблей, пытались приготовить шумерскую еду и писали иероглифами. Не говоря уж о том, что сын слегка пришел в себя и стал похож на человека. И я научилась его понимать.

Так что я Вам завидую. У Вас с сыном сейчас будет настолько интересная жизнь, настолько наполненная стоящими и нескучными делами, аж слюнки текут.

Очень за Вас рада.


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-03-2008 00:05
А мы собираемся 3 марта в школу,учительница наша рожает через 2 недели.Боимся с папой.Но надо,совсем посадить дома не решаюсь.Если не получится то с сентября опять начнем как и эти 2 года,она обещала заниматься,если все,кто сейчас занимается захотят.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-03-2008 08:41
Anchovy, спасибо. Всю прелесть домашнего обучения мы уже ощутили, а сын - так вообще в восторге. У меня нет ни малейших сомнений в том, что я поступила правильно, немного странно, что это вызывает такое бурное удивление и отторжение окружающих. Кто-то мне даже сказал, чтобы я искала школу немедленно, иначе потеряю ребенка.
Он ожил, стал активно интересоваться вещами, не связанными напрямую с учебой. Пошел на кружок оригами (давно мечтал). Отдали на плавание. В будущем году присматриваемся к робототехнике (легоконструированию) - у нас недалеко от дома есть такой кружок.
За два месяца почти прошли программу года. Оказалось, что уже знает таблицу умножения на 2 и 3 - как и когда успел выучить, ума не приложу. Мне кажется, это какое-то естественное знание, которое так или иначе приходит, даже если специально не учить - ребенок же сталкивается с ним в повседневной жизни, и оно как-то легко усваивается само. Довольно бегло считает, моделирует, применяет вычислительные приемы, это ему нравится. С русским похуже (хотя и не так, как у старшего), но он же логопедический был ребенок. Начал по собственному почину учить французский (в дополнение к английскому). Т.е. действительно жизнь гораздо более интересная, захватывающая и разнообразная.
Много думаю о школе и о ее месте в жизни современных людей... какую-то она функцию выполняет. Не обучения, конечно - это в последнюю очередь.
Правда, побаиваюсь предстоящих экзаменов. Все же внове.
Боимся с папой.
Мама Миши, а почему ты не хочешь обходиться вообще без услуг учительницы? Мне кажется, ничего там мудреного нет, а мальчик смышленный.


Сообщений: 3659
Добавлено: 01-03-2008 10:10
Хочу,Мишка не хочет.Он будет ходить только на чтение,окружающий мир и рисоване,музыку физкультуру.Эти предметы в последнем триместре начинаются с третьего.Спать будем дальше до 9 часов.Да и прекрасно понимаю,что нечего нам сидеть на основных уроках.


Сообщений: 780
Добавлено: 01-03-2008 14:39
Ненси, завидую белой завистью, какие вы молодцы! И с экзаменами у вас все получится, без сомнения!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 02-03-2008 08:10
Мушка, спасибо! Будем стараться!


Сообщений: 434
Добавлено: 07-03-2008 20:40
Много думаю о школе и о ее месте в жизни современных людей... какую-то она функцию выполняет. Не обучения, конечно - это в последнюю очередь.
Nancy, я тоже. Тем более, что у меня младшая в этом году идет в школу. Было время, когда мне казалось, что школа – это исключително инструмент подавления... Но сейчас я так не думаю. Я могу сформулировать в частном случае, для дочки – ей школа нужна для общения и личностного роста не под "крылышком" у родителей, мне удобнее, чтобы повторение и закрепление происходило в школе, а дома я с ней чем–нибудь более интересным займусь, к тому же школа дает ей альтернативный взгляд на вещи, с которым я могу и поспорить.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-03-2008 09:18
Anchovy, дык это у вас, в Америках!
У нас, по-моему, школа - это, во-первых, способ сохранения традиций. Во-вторых, элемент престижа. в-третьих - детохранилище (не все родители могут и хотят возиться с собственными детьми).
Я проконсультировалась со своим историческим папочкой. Подтвердил: школа (наша, советская) возникла в 20-х годах, когда все население поголовно было неграмотным, а перед государством стояла задача образовать за короткое время как можно больше людей (родители с детьми за одной партой могли сидеть). Детей начала учить школа, потому что родители не умели (но мы-то сейчас сами грамотные!)
А до революции начальное образование было в основном домашним. Гимназии - с 11-ти лет, когда детям нужна была специализация и социализация.
У нас возникло впечатление, что детей могут учить только в школе. Но ведь возможен более широкий подход... образование, в принципе, где угодно можно получать. И как угодно. И в каком угодно объеме (правда, существует образовательный минимум - но он действительно минимум).
Конечно, если родители хотят работать, дети должны ходить в школу. Но это особый случай.
Сейчас думаю, что для СДВШ-шек начальное обучение - лучше домашнее.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 09-03-2008 23:44
детохранилище !!!!

Я сейчас уже Севе говорю, что школа дает начатки, вершки знаний, чтобы человек заинтересовался и ДАЛЬШЕ РАЗВИВАЛСЯ САМ... А начальная школа по идее должна научить счиать, читать, писать... Основе всего! При темпах развития наших детей (и уровне образованности мам!!!) самым оптимальным все же минимум школы-основное дома... Все больше прихожу к этому... Трудно совместить с работой - увы, да!,но выбор между будущим ребенка и амбициями мамы делать прийдется так или иначе...


Сообщений: 162
Добавлено: 10-03-2008 00:31
Эх, нам бы домашнее как до революции, да не крестьянский вариант, а барский: с учителем- французом, с "дядькой"-чтобы все мог-и свистульку вырезать, на лошади научить, историй кучу рассказать...да мамок-нянек-песен народных спеть. сказку рассказать. Да кузин-кузенов полон дом на праздники, да родных куча...( типа Льва Толстова" Детство") Да деревенские ребятишки неиспорченные всегда с барчуком поиграть рады...И не было бы никакого СДВГ...Меня всегда несет, когда что-то дореволюционное вспоминается


Сообщений: 2671
Добавлено: 10-03-2008 09:43
Когда меня так несет, я напоминаю себе, что, живи мы до революции, мой сын был бы в числе "неиспорченных деревенских ребятишек". Там уж точно - никакого СДВГ, или что там у него...


Сообщений: 3167
Добавлено: 10-03-2008 10:09

Конечно, если родители хотят работать, дети должны ходить в школу. Но это особый случай.
Сейчас думаю, что для СДВШ-шек начальное обучение - лучше домашнее.

Наша Нэнси, как обычно, абсолютно права (на мой взгляд). И еще!
Кажется, мы как-то уже обсуждали, что не у всех родителей ( читай, мамочек) хватает терпения и выдержки заниматься с собственным ребенком. Это тоже надо учитывать.


Сообщений: 162
Добавлено: 10-03-2008 10:34
Когда меня так несет, я напоминаю себе, что, живи мы до революции, мой сын был бы в числе "неиспорченных деревенских ребятишек". Там уж точно - никакого СДВГ, или что там у него...

Так, может быть, природа СДВГ -генетическая?! Ну не могут деревенские гены проявить себя по-другому в городских условиях...


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-03-2008 11:12
То есть, у кого СДВГ--те из деревенских, так, что ли?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-03-2008 11:56
слушайте, ну вы намудрили :)
По буржуинским исследованиям, СДВГ чаще проявляется в городе, чем в деревне. Но тут еще фигня в том, что город ставит человека в такие условия, где от него требуется больше внимания, сосредоточенности, самоконтроля и самоорганизации - и все, что в деревне осталось бы, м б и незамеченным - в городе вылезает наружу.
Жизнь хрестоматийного подпаска и ученика средней школы - это довольно разные вещи. Кстати, несколько раз мне попадались в дореволюционной мемуаристике описания совершенно СДВГ-шных детей. Последнее, кажется, в воспоминаниях Ильи Львовича Толстого.


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-03-2008 14:18
слушайте, ну вы намудрили :)
Нет, мы отпраздновали!
Последнее, кажется, в воспоминаниях Ильи Львовича Толстого.
о папе?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-03-2008 16:13
ну, о детских годах папы трудно иметь свои воспоминания :)
о своих детских годах :)


Сообщений: 434
Добавлено: 10-03-2008 20:50
Гхм... потеряла нить разговора. Мы уже, кажется, говорим не о школах, а о различии проявлений СДВГ в разные времена и в разных социальных условиях?

В принципе, если рассуждать о деревенской жизни лет эдак 100 назад... Во–первых – многодетные семьи и вообще большие семьи. Подозреваю, что на самом деле пресловутая социальная адаптация должна происходить именно в условиях большой семьи, а не ДОУ. Ну и что нам теперь делать за неимением таковых?

Во–вторых, реальное участие ребенка в жизни семьи, реальная необходимость в его взносе. Что мы можем сегодня предложить нашим городским детям? Вытри пыль и «школа – это твоя работа»? Согласитесь, что по значимости и понятности для ребенка это ни в какое сравнение не идет с отнести отцу обед в поле, пасти гусей, собирать грибы/ягоды.

И, конечно, физическая свобода и независимость от родителей. Одно дело СДВГшка во дворе, в поле, на деревенской улице – совсем другое в городской квартире и общественном транспорте.

Но в качестве противоядия от ностальгии скажу и другое – я думаю, что 100 лет назад в деревне очень большой процент СДВГшек просто не выживал. Все эти утонувшие, провалившиеся под лед, заблудившиеся в лесу... и так далее, и тому подобное... в том числе и запоротые до смерти... Думаю, что в большинстве своем это все «наши» детки.

Anchovy, дык это у вас, в Америках!
Nancy, да хоть в Новой Зеландии. Школа – она всюду школа. Различия есть, конечно. Всюду свои плюсы и свои минусы. Но честное слово, популярность домашнего обучения здесь далеко не случайна...

Детохранилище, да... Это и здесь так. Попытка с негодными средствами компенсировать отсутствие больших семей и вообще всего описанного выше... На государственном уровне – желание догнать и перегнать (Россию, Америку, Японию, Европу – нужное подчеркнуть).

Пожалуюсь и я, что ли... У нас здесь постоянно идут разговоры об увеличении продолжительности учебного года. В этом году занятия в школах начнутся 12 августа!!! Есть школы, где летних каникул вообще нет, а есть более частые каникулы в течение года. Я не в состоянии воспринимать это иначе, чем желанием школы полностью узурпировать влияние на детей. Но вот зачем? Не понимаю...



Сообщений: 2671
Добавлено: 11-03-2008 00:35
Но в качестве противоядия от ностальгии скажу и другое – я думаю, что 100 лет назад в деревне очень большой процент СДВГшек просто не выживал. Все эти утонувшие, провалившиеся под лед, заблудившиеся в лесу... и так далее, и тому подобное... в том числе и запоротые до смерти... Думаю, что в большинстве своем это все «наши» детки.

Да, да, вот и я об том же. Хотя и по другим пунктам ППКС

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 11-03-2008 23:34

Пожалуюсь и я, что ли... У нас здесь постоянно идут разговоры об увеличении продолжительности учебного года. В этом году занятия в школах начнутся 12 августа!!! Есть школы, где летних каникул вообще нет, а есть более частые каникулы в течение года. Я не в состоянии воспринимать это иначе, чем желанием школы полностью узурпировать влияние на детей. Но вот зачем? Не понимаю...

Ну, кстати в России это уже было...Царскосельский лицей отпускал своих студентов на 6 недель домой только на 2 год! А до этого "на побывку домой" только на похороны родителей НО! Летом была упрощенная программа...Чаще выездка, театр, вольное чтение! Это же было в Смольном у девушек! В первые годы пансионерки еще и "подрабатывали" компаньонками у фрейлин... Читали, выполняли поручения... Чего то и меня занесло!!!

В идеале, если ребенку дают возможность ИНТЕРЕСНО учиться, то и каникулы нужны минимальные! Я помню когда в Техникуме училась летом просто изнывала, когда уже учеба начнется...2,5 месяца были мукой! Чесслово!


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-03-2008 23:48
Вот я своего попробовала поводить недельку в школу.С учительницей договорились,что она спрашивать его не будет,из серьезных уроков только на чтение ходит.Русский и математика продолжаем дома.Сегодня правда сам попросился на перессказ.Особых притензий к нему нет,только на перемене,уходит из рекриации,изучает школу,на урок возвращается.Но энтузиазма никакого,не интересно,со мной никто не хочет знакомиться.Говорю,познакомся сам,я никого не знаю.А ведь знает всех на улице встречается и многих детей знает.В школе ,говорит я их не узнаю.Это как?На улице гуляем,привет Ярослав,спрашиваюну ярослава ты же знаешь,он с тобой вместе учится,нет у нас другой какойто Ярослав.Может без одежды не узнает или это особенность такая?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-03-2008 08:52
или это особенность такая?
Я думаю, он сейчас как обычный новенький в классе. К тому же непривычно - столько всего нового, всего не упомнишь. Некоторые дети (особенно самоуглубленные) очень долго могут "вливаться" в коллектив.


Сообщений: 434
Добавлено: 12-03-2008 18:54
В идеале, если ребенку дают возможность ИНТЕРЕСНО учиться, то и каникулы нужны минимальные!
Ну, не знаю... Мне кажется, что от любого занятия, каким бы интересным оно не было, обязательно нужен отдых. И главное – на самом деле огромное количество знаний приобретается не в школе, а как раз за ее пределами. И дело тут даже не в том, насколько интересно учиться в школе, а в том, что школа просто не приспособлена для приобретения определенного вида знаний, жизненного опыта. Школа не может научить ребенка занимать самого себя, думать, мечтать... Школа не может дать ребенку опыт путешествий, помощи по хозяйству, зарабатывания денег (если мы говорим о старшеклассниках).

Для нашей семьи 2,5 месяца летних каникул – абсолютный минимум. За это время дети реально успевают отдохнуть, выспаться, начитаться интересных книжек, набегаться босиком и побывать в каком–нибудь интересном летнем лагере. Если каникулы урежут – будем или искать другую школу, или нагло прогуливать, или переходить на домашнее.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 13-03-2008 09:12
И главное – на самом деле огромное количество знаний приобретается не в школе, а как раз за ее пределами. И дело тут даже не в том, насколько интересно учиться в школе, а в том, что школа просто не приспособлена для приобретения определенного вида знаний, жизненного опыта.
Я-то сейчас своего гоню: за первое полугодие программу он не усвоил (это очевидно, несмотря на выставленные пятерки), а ему экзамены сдавать. а вообще-то думаю, что ребенок должен учиться в свободном режиме. Попробую сделать так в следующем году, когда времени будет больше.
То есть ребенок сам выбирает, чем ему заниматься. родители направляют, обеспечивают материалом (книги, экскурсии, учебные фильмы...) и ... как это выразиться... "оформляют", что ли, знания - помогают систематизировать, записывать, дополнять. При этом учение не ограничивается сугубо школьной программой. По некоторым направлениям может сильно превосходить ее, по некоторым - быть почти на нуле (только необходимый минимум нужно школе сдать). Могут быть включены дисциплины, области знаний, навыков... которые школьной программой не предусмотрены в принципе.
Такая вот аналогия возникла почему-то: наша школа - это как меню в совковой столовке (комплексный обед, противный и невкусный, грязные полы, граненые стаканы, сварливые неопрятные тетки с замызганных халатах с голыми ногами...), а настоящая учеба - шведский стол в отеле пять звезд...


Сообщений: 780
Добавлено: 13-03-2008 22:35
наша школа - это как меню в совковой столовке (комплексный обед, противный и невкусный, грязные полы, граненые стаканы, сварливые неопрятные тетки с замызганных халатах с голыми ногами...), а настоящая учеба - шведский стол в отеле пять звезд...


Сообщений: 434
Добавлено: 14-03-2008 17:58
Nancy, замечательная аналогия Лучше и не скажешь. Причем и здешняя, американская, система вполне вписывается. Ну, не совковая столовка... более современное заведение. Полы чистые. Тетки довольно опрятные и даже улыбаются. Но обед–то все равно комплексный, противный и невкусный...

Но вообще–то шведский стол меня тоже не очень устраивает. В идеале хотелось бы, чтобы ребенок мог сам того мамонта завалить, освежевать и на костер оттащить

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Готовность к домашнему обучению

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU