Готовность к домашнему обучению

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Готовность к домашнему обучению

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 780
Добавлено: 31-01-2008 10:51
Ребенок всегда готов учиться, но каждый ребенок - по своему, а не так, как в циркулярах написано. А наша жесткая школьная система сводит эту готовность на нет...
Подписываюсь! Эта фраза тоже должна войти в сборник цитат Ненси!
Ненси, удачи вам! Молодцы!


Сообщений: 957
Добавлено: 31-01-2008 10:52
Почти . 1543 я тоже знаю, но она скорее гуманитарная (у знакомых дочка училась, были довольны). А мы намылились в 1534, на Академической. Она математическая.

Ненси, более математической чем 1543 трудно представить, там Гейдман преподает, все последние победители всех матолимпиад оттуда. Практически весь мехмат МГУ из этой школы. Если интересно, могу про нее все рассказать, ведь старшой там


Сообщений: 2420
Добавлено: 31-01-2008 11:28
1543- это бывшая 43-я? Наслышана.
Ненси, еще 1514 (оттуда, видимо, вторая половина мехмата ). Туда поступление с пятого класса. Там мой старший деть. Правда они сейчас не позиционируют себя как математическую, потому что открыли еще гуманитарный и биологический классы.


Сообщений: 951
Добавлено: 31-01-2008 12:01

Но если возможность есть, а дело лишь в мамином страхе (как это мы - не как все?), то очень советую от страха этого освобождаться.

Я боюсь другого, нужно будет увольняться, чтоб заниматься с ребенком, а я не могу себе этого позволить, к сожалению, хотя это было бы идеально и для детей и для меня самой. И еще, ума не приложу, как учить ребенка, ни пед. способностей, ни системы у меня нет в помине. Как вы эту проблему решаете, просто занимаетесь, строго следуя учебнику? Или есть какие-то конспекты? И для того, чтобы заниматься с ребенком дома, наверное, нужно или иметь пед.образование или хотя бы разбираться в том, чему учишь(самое сложное для меня-математика)?


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-01-2008 13:08
Согласна С Ненси, ребенок готов учиться с пеленок, буквально. На бегу, да, за едой, на горшке, на улице, засыпая. Убивает это желание лишь уравниловка: всех в рядок, еще и одеть одинаково, как в тюрьме, и всем заткнуться, а то учителю неудобно.
Вот мой сын со 2 четверти приходит раз в неделю на 4 урока: логопед, физкультура и 2 урока с учителем, пишут контрольные, диктанты, если надо по программе, если не надо--просто проверка текущих знаний: русский, математика, литература, окр. мир. Остальная неделя--занятия дома, музеи, гости. Спорт ежедневный. И помедитировать в окно на птичку времени хватает.


Сообщений: 3571
Добавлено: 31-01-2008 13:15
А занимаемся по учебнику. Ну, можно еще дидактические материалы купить, если совсем самим учить.


Сообщений: 780
Добавлено: 31-01-2008 13:37
И помедитировать в окно на птичку времени хватает.



Сообщений: 3571
Добавлено: 31-01-2008 14:38
А ведь это тоже нужно! Кто знает, что в голове и в душе в этот момент у моего ребенка? Может, эта птичка даст больше, чем все мое учение за этот день!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-01-2008 14:38
Нэнси, я вот долго думала, переводить ли дочь на экстернат, настолько невыносимая ситуация сложилась с ее учебой к 8 классу. Она сама против была - именно потому, что одноклассники, старая компания, нелюбовь к переменам (но это еще и 13 лет, самый пик социализации :))) - потому что хочется нормальный выпускной вечер с бальным платьем (и таки он был, и таки с бальным платьем). Не сделала я этого потому, что поняла, что сама с предметами за старшие классы не справлюсь (только гуманитарные и естественные, и как дома учить ребенка химии, особенно если ты в ней ни уха ни рыла? впрочем, они и в школе ее так же учили - учебник читали и задачки решали, ни одного опыта за 3 или 4 года...
И потому, что подготовка к урокам, обучение и контроль - все ложилось бы лично на меня - зная, как медленно мое чадо загорается интересом и как быстро остывает, сколько надо переворотить материала, чтобы сделать для нее один-единственный урок, который воспринимался бы с неослабевающим интересом, при дикой неорганизованности ее и моей... короче, был бы это полный провал, а я бы умерла от нервного истощения.
Знаю и еще несколько случаев, когда именно что СДВГ-шки вне школьных, структурированных занятий - просто НЕ УЧАТСЯ. На потом откладывают, думают, что справятся сами... а потом оказывается, что ничего не сделано - или нужен мамин ежечасный контроль...


Сообщений: 951
Добавлено: 31-01-2008 16:18

Знаю и еще несколько случаев, когда именно что СДВГ-шки вне школьных, структурированных занятий - просто НЕ УЧАТСЯ. На потом откладывают, думают, что справятся сами... а потом оказывается, что ничего не сделано - или нужен мамин ежечасный контроль...

Вот-вот,это как раз про нас. А учитывая мою собственную расхлябанность и ежесекундную занятость сотней дел...Страшно, вдруг не получится?


Сообщений: 780
Добавлено: 31-01-2008 17:37
И помедитировать в окно на птичку времени хватает.

А ведь это тоже нужно! Кто знает, что в голове и в душе в этот момент у моего ребенка? Может, эта птичка даст больше, чем все мое учение за этот день!

Нелл, как я Вас понимаю. Началка. Мое дитя приходило из школы с кучей замечаний. Одно из них: "смотрел в окно". Грозно вечером спрашиваю, что он увидел в окне. А он мне выдает минут на 20 живописный рассказ из жизни вороны, живущей на дереве перед классным окном. Натуралист, епрст, подумалось тогда.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 31-01-2008 17:50
Про ворон. Живо вспомнилось.
Когда младший родился, старшей было 8 лет. Выходим гулять, она мне помогает коляску вытащить. Дверь в подъезде узкая, она выходит на улицу и тянет, я из подъезда толкаю. Вдруг коляска застревает. И стоит. долго-долго. Я зову ребенка - не слышит. Кое-как вытолкала коляску, дитя стоит, засмотрелось не пойми куда. Кое-как распихала ее: Мышовна, ау, ты где, что случилось?
Переводит на меня инопланетные глаза и говорит: "Пять".
Чего - пять?
Ворон...
Короче, вытаскивая коляску, она вдруг увидела на дереве ворон и натуральным образом занялась их пересчетом.
Я рыдала.


Сообщений: 957
Добавлено: 31-01-2008 18:41
Мышь," ...инопланетные глаза.." -здорово подмечено


Сообщений: 1706
Добавлено: 31-01-2008 22:44
Nancy! Умница! Рада за Вашего мальчика, прямо слезы на глазах. И за то, что Ваш авторитетный пример будет примером для боящихся и сомневающихся мам. Девочки! Не обязательно даже учебники покупать. Достаточно просто иметь программу и знать форму сдачи зачетов, чтобы ребенок к ней был готов. Программа начальной школы настолько мала. Пишу планы в журнале каждую четверть : 3-4 темы всего. Все это можно пройти играючи без какой-либо обязаловки и жесткого распорядка.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 01-02-2008 12:29
более математической чем 1543 трудно представить
Ну вот, надо же. А девочка та, вроде, гуманитарная была...
могу про нее все рассказать
еще 1514
Боюсь "крутых" школ с жесткой дисциплиной и накачкой знаниями. Хочется, чтобы была атмосфера соответствующая, детки не запуганные, а заинтересованные... чтобы не гнобили, собственное мнение позволялось высказывать, чтобы дети не готовые ответы заучивали, а умели находить свои... то есть ориентировались больше на "дух", а не на "букву". Как там? с этой точки зрения? а то боюсь уже.
Хотя у нас навалом времени еще в запасе, будем теперь в школах придирчиво ковыряться
нужно будет увольняться, чтоб заниматься с ребенком
О-ох. Это, конечно, уважительная причина. Сочувствую...
И еще, ума не приложу, как учить ребенка, ни пед. способностей, ни системы у меня нет в помине. Как вы эту проблему решаете, просто занимаетесь, строго следуя учебнику? Или есть какие-то конспекты?
Это не так сложно. Конечно, я не профессионал. Но если выбирать из двух непрофессионалов (учительница или я), я все же предпочту себя. Я непрофессионал заинтересованный, а она - нет. К тому же мы много чему в жизни учимся. образование дополнительное многие получают. Это почти то же самое. Если есть заинтересованность в результатах ребенка, все получится.
Занимаемся по учебникам, по дидактическим материалам. Я вижу, какие темы идут труднее, останавливаюсь на них подольше. Со временем приходит "чутье", какое упражнение лучше дать.
Мышь, терять одноклассников было жалко - да. Но никогда не бывает так, что либо все хорошо, либо все ужасно. В нашем случае минусы от школы перевесили плюсы. К тому же из-за минусов сын перестал ценить и плюсы, и на школьные праздники ходить отказывался. Сейчас он совершенно равнодушен ко всяким мероприятиям, по крайней мере, не страдает от их отсутствия. Вообще, столько негатива на школу у него пошло сейчас! Я просто в шоке, как они умудрились достать ребенка! А мы жили и считали, что ничего особо страшного - ну подумаешь, ребеночек куксится с утра. У его одноклассников (по рассказам мам) все гораздо круче.
По поводу самоорганизации - в началке этому и учатся, в основном. И здесь нужно участие педагогов и родителей. Если педагоги с этой задачей не справляются (а с гиперактивными детьми работать не умеют сплошь и рядом), то пусть лучше ее возьмут на себя родители, иначе никакой самоорганизации ребенок не научится, а приобретет стойкий отрицательный опыт и негативные ассоциации, связанные с учебой. В средней школе ребенок должен уже в большей степени регулировать свои дела сам, если он не умеет - экстернат действительно не подойдет (я тоже боюсь старшего переводить по этой же причине... есть и другие соображения... по совокупности причин, короче).
Ваш авторитетный пример будет примером для боящихся и сомневающихся мам
Нина, спасибо за добрые слова! Я просто сделала то, о чем просил меня ребенок и что я сама считала лучшим решением в нашей ситуации. А программа действительно очень легкая (правда, не знаю еще, как там спрашивают).


Сообщений: 2420
Добавлено: 01-02-2008 14:09
Боюсь "крутых" школ с жесткой дисциплиной и накачкой знаниями. Хочется, чтобы была атмосфера соответствующая, детки не запуганные, а заинтересованные... чтобы не гнобили, собственное мнение позволялось высказывать, чтобы дети не готовые ответы заучивали, а умели находить свои... то есть ориентировались больше на "дух", а не на "букву". Как там? с этой точки зрения? а то боюсь уже

В целом, в этом плане все нормально. Но и здесь, как и в остальных школах, на какого учителя попадешь. Я про нашу историчку уже писала. . Но все-таки таких там меньшинство имхо. А младшего (тематического) туда не буду отдавать. Понимаю, что не потянет. Но если ребенок сильный, то стоит попробовать поступить. Мне очень нравится, что можно с восьмого класса выбрать подходящее направление и целенаправленно готовиться в вуз. И не перегружать гуманитарного ребенка ненужной математикой.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 02-02-2008 00:38
Ненси! Искренне поздравляю! Это такой шаг...Успехов, сил и ....единомышленников! Подозреваю и надеюсь, что в эти ряды рано или поздно вольемся и мы...Пока страшно, если честно! Но дорогу осилит идущий!!! Школу попробовать таки прийдется...Папа считает, что это нужно безоговорочно! Попробуем...Хорошо, что есть выход!!! И это вселяет надежду...
УДАЧИ!!!


Сообщений: 659
Добавлено: 10-02-2008 01:38
Ненси, рада за вас. Очень здорово, что найден вариант, который устраивает и даже радует всех. Удачи вам!


Сообщений: 2671
Добавлено: 11-02-2008 19:52
По крайней мере, один минус домашнего обучения уже виден - у Нэнси совсем нет времени на форум

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 12-02-2008 11:08
СеЛена, Каприз, спасибо!
Лягушкина, ну да, времени меньше стало, конечно. В принципе, я сознательно на это пошла, взвесив последствия всех плюсов и минусов. В конце концов приходится же чем-то жертвовать. Хотя на прошлой неделе нас сильно отвлек этот несчастный турнир... каждый день по полдня вылетало. В некоторые дни мы с ним уезжали в девять утра и возвращались в девять вечера - после турнира еще и кружки.
Интересно, что деть не устает, а наоборот, очень даже рад такому сверхзагруженному режиму. Все, что от него требуется, делает. Спрашиваю: "Тебе тяжело, может, в школу вернуться?" "Не-е-е-т!!!" По-моему, вспоминает как кошмарный сон.
К тому же он жутко важный: он живет как взрослый. Турнир - детская секция очень серьезного турнира для взрослых - гроссов, мастеров. Им выдали бейджи, настоящие бланки, их обслуживали взрослые судьи... Восторга - полные штаны, важничал и перед всеми хвастался (хотя "благодаря" этому расслабился и второй разряд не выполнил, как от него ожидала тренер. Ну что ж, тоже наука...)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Готовность к домашнему обучению

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU