Коррекционная школа

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Коррекционная школа

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 50
Добавлено: 29-01-2008 14:49
Сегодня была у заведующей детсада, спрашивала можно ли нам остаться в саду до 8 лет, она сказала что в принципе возможно (с спонсорской помощью саду), но еще посоветовала обратиться в коррекционну школу рядом, но я узнала что это школа VIII вида, а это по-моему не наш диагноз, это более сложные дети.Я не хочу чтобы у сына был такой диагноз в документах. Дайте совет, оставить в саду, заплатив за это, может за год он "дозреет" до школы или искать другую альтернативу (частную школу, корекционный класс, и т.д.)Хочется конечно не потерять год даром.


Сообщений: 28
Добавлено: 29-01-2008 15:41
Надо объективно оценить ситуацию. 8-го вида - это УО. Если у ребенка УО, то для него благо учиться в такой школе, а попытки запихать квадратный колышек в круглую дырку ни к чему хорошему не приведут. ИМХО.
Но раз вы пишите, что это не ваш диагноз, тогда, конечно, категорически нет! Не стоит вам туда идти, ходите ищите другие варианты - нормальный коррекционный класс, после которого обычный аттестат (спрашивайте об этом обязательно заранее!), и частную школу, и индивидуальное обучение, и надомное, и семейное, - вариантов много. Отзывы обо всех этих формах обучения есть на сайте, но что каждому лично подходит, вернее его ребнку, только каждый может решить для себя. Но ребенка без УО отдать в школу для УО - однозначно нет.
У ребенка и так проблемы, ему сложнее, чем типично развивающемуся, зацепиться в этой жизни, а вы сделаете это еще труднее. Я вот сейчас начинаю присматривать колледж для сына (он в 3 классе ), ну так просто размышляю, собираю информацию что вообще есть, что надо, чтобы поступить (в основном знать русский и математику), так вот в некоторых так пишут: эта специальность для выпускников коррекционных школ, т.е. на другую их не возьмут. Вам это надо?
P.S. Вбежала с улицы, плюхнулась за комп. Прочитала - написала. Теперь остыла (вернее, разморозилась), вижу, что не в кассу, не о том спрашивали. . Ну ладно, стрирать уже не буду. Сейчас кто-нибудь то, что нужно, ответит.


Сообщений: 228
Добавлено: 29-01-2008 15:45
Елена, я уже в других темах писала, что у меня три года назад была такая же точно ситуация, как у Вас сейчас, более того даже была справка от психоМСЭК об отсрочке обучения не год, был страх, что ребенок ещё не созрел для школы, но МПМК вынесла вердикт - с программой детского сада справился успешно, к школе готов. Заведующая д/с согласна была оставить сына вопреки этому вердикту (у нас были очень хорошие отношения со всем педколлективом), но посоветовала все таки подумать и отдать сына в школу, т.к. год отсрочки, по крайней мере в нашем случае ниего не даст, его СДВГ не уменьшится, а интеллект и реч в норме, А вот при нашей хорошей динамике остановится на месте - потом трудно будет дать мозгу новый толчек. Вот это меня убедило пожалуй болше всего, я отдала ребенка в школу и теперь, по происшествии почти 3 лет ни чуть не пожалела об этом решении. Я теперь вижу, что наше СДВГ за это время ничуть меньше не стало, а вот на год от сверстников он бы отстал.
Конечно я не знаю причину Вашего желания остаться в детском саду еще на год. Может Вашему ребенку и действительо этот год важен. Напишите о Ваших проблемах.


Сообщений: 3167
Добавлено: 29-01-2008 15:45
Т.к. у меня ребенок в подобной школе (по соответствующему диагнозу), могу сказать, что абсолютно согласна с предпоследним постом. Подобные школы дают элементарные знания + большой упор на трудовое обучение + адаптация в обществе. Но аттестат данной школы закрывает детям дальнейшее качественное обучение. А поскольку дети с СДВГ обладают нормальные интеллектом...


Сообщений: 228
Добавлено: 29-01-2008 15:48
Я не имела в виду школу VIII вида, если у ребенка интелект в норме, но любая другая форма обучения, лишь бы не стоять на месте.


Сообщений: 3167
Добавлено: 29-01-2008 16:10
малёк, я имела ввиду не Ваш пост, а glu-mmd. Просто мы с Вами одновременно сообщение написали


Сообщений: 28
Добавлено: 29-01-2008 16:15
Я отдала сына в школу в 7, 10, т.е. оставляла еще на один год в логопедическом саду, но даже сейчас не могу ответить, было ли это ему абсолютно необходимо или нет. Ощущения того, что тот год был потерян, у меня не сложилось - ребенок занимался, развивался, окрепла нервная система. Но в обычной школе все равно дела не пошли. В результате он до нее так и не дозрел и через год ушел в необычную школу (кстати, перепрыгнув через класс). Так что стоило ли оставаться в саду или сразу идти в "необычную" школу... трудно сказать. Не знаю, что было бы, поступи мы по-другому. Но о лишнем году в саду не жалею.
Малек права. Если все дело в гиперактивности - это одно. А как с познавательной функцией?


Сообщений: 50
Добавлено: 29-01-2008 16:31
А в какую необычную школу вы пошли? Может нам туда.Мне кажется у меня ребенок психологически не дозрел, не уверен в себе, боится.Когда занимается индивидуально все нормально, в группе в саду хуже, надо над ним постоянно стоять, тогда что-то делает.Но ведь интелект у него нормальный, хорошая память, речь.Но отстает от ровесников, еще не читает, пишет не очень, быстро утомляется.


Сообщений: 155
Добавлено: 29-01-2008 16:33
Мы пошли в7лет и11мю. Именно для ас раньше было бесполезно , чадо не выполняло задания вместе с группой делалатолько первые шаги в этом направлении, о чем жалею, так о том что этот год мы не провели в хорошем коррекционном саду, толку было бы больше, хотябы потому , что там не получилось бы увиливать от занятий, а здесь никто не обращал на нее внимания не мешает и ладно.


Сообщений: 155
Добавлено: 29-01-2008 16:36
Кстате есть еще школы 7вида, но не знаю как там с отестатом. Они для ЗПР но программа не сильно отличается, наши проблемы там все равно расцветут, но есть опасность что не будут учить, а только переводить из класса в класс


Сообщений: 50
Добавлено: 29-01-2008 16:51
Да где ж его найти этот хороший коррекционный сад?У нас в саду с ним занимается логопед индивидуально, нашла к нему подход, ее слушает. А в группе не хочет, но мне кажется что и воспитатели не особо хотят.Он же боится что у него не получится и т. д. ему надо помочь.А воспитатели не хотят напрягаться, так же и в школе будет, учителя только родителям жаловаться умеют.


Сообщений: 28
Добавлено: 29-01-2008 17:03
А в какую необычную школу вы пошли?

В Ковчег, я тут немного рассказывала в соседних темах, "Посоветуйте школу" и еще какая-то. Но это нужно видеть, она очень специфическая.
не уверен в себе, боится.Когда занимается индивидуально все нормально, в группе в саду хуже, надо над ним постоянно стоять, тогда что-то делает. Но ведь интелект у него нормальный
Вы прям моего описываете . У нас самая большая проблема в обучении, и она до сих пор существует - 9,6 лет - это
надо над ним постоянно стоять, тогда что-то делает
, т.е. не сформирован центр, регулирующий произвольную деятельность. У моего из-за этого в обычной школе учеба криво пошла, учительница с ним возиться не захотела ("я не обязана"). В результате он сидел на последней парте и ничего не делал.
Таким детям нужна дополнительная организация внимания - для этого либо индивидуальное обучение, либо может быть и класс, но тогда учитель должен потратить на это доп. усилия и уметь это самое внимание организовать. В обычной школе вряд ли этим будут заниматься, если только очень повезет с учительницей (но такой шанс тоже есть и его стоит поискать).

Исправлено: Стерла неверную информацию насчет аттестата коррекционной школы 7 вида, чтобы народ не путать.


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-01-2008 20:34
Не пойму,тоторо уверяла,что после коррекционной можно пойти в обычную школу.Наверное школы где не дают обычный аттестат называются вспомогательными.


Сообщений: 57
Добавлено: 29-01-2008 21:01
Справочка. Есть коррекционная школа, Это школы с 1 по 7 вид, есть вспомогательные - это 8 вид.
Для наших детей подходят коррекционные школы 5 (логопедические) или 7 (ЗПР). Аттестаты там общеобразовательной школы. Только программа построена так, что детям легче. Мы проучились четверть в коррекционной логопедической школе. 1 класс. Расписание такое: 3 урока, прогулка ( около 1 часа) еще 1 урок, обед, сон, доп. занятия, прогулка, игры в помещении, сон. Интернат полного дня, бесплатный, даже за охрану не платится. Возможно платится питание, но так как меня это не коснулось ( я многодетная) точно не знаю. Речевых школ в Москве 2, одна школа, на Шаболовской, гдето около метро, вторая - интернат - на Речном вокзале. Опять же в Москве 7 вид - на самом деле - только одна школа, ЮАО, точно не помню, но если будет интересовать, подниму записи и найду адрес и номер. Прорваться без льгот практически невозможно.
А АТТЕСТАТ ДАЮТ ТАКОЙ, ЧТО ПОСЛЕ ЭТОЙ ШКОЛЫ И В 11 КЛАСС ИДТИ МОЖНО И В ИНСТИТУТ ПОТОМ.


Сообщений: 28
Добавлено: 29-01-2008 21:12
Вот, пришла исправиться, а меня уже поправлили. Я нашла:
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 13.03.2007 № 83
"О внесении изменения в приложение № 7 к Приказу Минобрнауки России от 4 декабря 2006 г. № 297"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2007 № 9346.
В новой редакции изложено приложение № 7 "Форма бланка свидетельства об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида" к Приказу Минобрнауки РФ от 04.12.2006 № 297 "Об утверждении формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида , специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения".

Там значится, что корочки аттестатов для обычных школ синие, для тех, кто окончил коррекционную школу - теперь уже выяснилось, что только 8 вида, - сине-голубые.
Ошибочка у меня вышла из-за того, что я читала об этом в новостной статье, а не сам документ. А там было некорректно сформулировано, без указания, что именно 8-го вида. Просто написали: "Приказом Минобрнауки России в этом году утверждены формы документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и формы документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы, специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения и их описание, которые вводятся в действие с 1 мая 2007 года...
...корочки новых аттестатов разноцветные: синие цвета - для обычных выпускников, сине-голубые - для тех, кто окончил коррекционную школу...
...То есть вот такой симпатичный, сияющий голограммами, голубенький «волчий билет» получат выпускники коррекционных школ – и попробуй потом поучаствовать в общем конкурсе: ты будешь по определению отсеян уже при подаче документов".

Короче, они меня этим ввели в заблуждение, а я дальше по цепочке.
Теперь вот нашла, что только 8 вида. Свой пост потру, дабы никого не путать. Сорри.


Сообщений: 168
Добавлено: 29-01-2008 22:33
Вот.И я теперь поняла все до конца.
Мы как раз ходили в хороший коррекционный деткий сад.Повторюсь -у нас достаточно большие логопедические проблемы,поэтому мы попали сначала в группу, где были детки ЗПР и,я думаю,УО.Группа смешанная по возрасту -то есть, как в семье,есть малыши(молчуны), есть средние,а есть выпускники, которые к школе готовятся -и уже неплохо говорят.За четыре года я видела, как все время шло движение -некоторых детей переводили в более "продвинутую" группу, а некоторых -увы, в более тяжелую.В самой проблемной группе было 4 ребенка.
Мы начали говорить..постепенно выявился реальный уровень интеллекта,мы перешли в другую группу -и стали готовиться в массовую школу.Из нашей группы опять же , по результатам комиссии шло разделение -кто в массовую, кто в коррекционную.
Я повторюсь, как я поняла, классов "логопедических", где учат по массовой программе -без скидок -в Питере очень мало в школах VIIвида.На наш огромный район -единственный.Вот с этого класса "Б"почти все идут в массовую школу.Но есть класс "В", откуда в массовую школу идут..наперекор рекомендациям.Но идут.И учатся.
Из коррекционной школы в массовую можно по показаниям перейти в любое время -через год, через два.Или полностью окончив началку.
У нас в школе о выпускниках коррекционных школ, пришедших в 5 класс отзываются очень хорошо.Никакого "штампа" не ставят.
Ну а в школу VIII конечно идти не стоит.там дети..ну с бОльшими проблемами.Я знаю -мы и сейчас дружим с девочками, которые учатся там.


Сообщений: 61
Добавлено: 30-01-2008 00:26
Я тут вот почитала все ваши рассуждения. Мы пошли изначально в первый класс обычной школы. Но у нас оказалась усложненная программа. Ребенку и так не просто, а тут еще эта программа! До первого сентября я не знала, что она будет. М вот наша учительница (гм-гм) уже мне намекать устала, что моему ребенку в их школе не место. Что "таким" детям надо учиться в коррекционной специальной школе. Я разговаривала с невропатологом. Она сказала, что лучше всего учиться с обычными ребятами, так он будет хоть за ними тянуться. Поэтому носите в школу подарки, "падайте на колени", но, мол, не позволяйте его исключать. Вот мы и ходим, и носим. Но сил моих больше нет. И я хочу его в конце года пеервести в обычную школу, с обычной программой. И вот мне интересно. Хочу спросить у мамочек с опытом в этом деле: неужели наши дети не могут учиться в обычных школах? Неужели надо обязательно коррекционную?


Сообщений: 670
Добавлено: 30-01-2008 12:11
Да могут они учится в обыкновенных школах!!!! ТОлько сейчас много школ которые с первого класса сразу навороченные. Надо искать обыкновенную пусть и не престижную (Мышь хорошо об этом где-то писала). И пусть дети ваших знакомых все такие умные-преумные учаться в супер-пупер классах. Наша задача - получить аттестат и поступить в колледж или институт. А во всех школах аттестаты одинаковые.
Сирина слушайте невра - дело он говорит про
лучше всего учиться с обычными ребятами, так он будет хоть за ними тянуться.

А еще в обыкновенных школах есть система когда ребенок ходит на часть занятий один а на часть - с классаом. И прекрасно учится. И медали таким детям дают (для кого важно) - у мамы спрашивала - она учитель


Сообщений: 50
Добавлено: 30-01-2008 12:26
Конечно наши дети могут учиться в обычной школе, но при определенных условиях: не по усложненной программе, сидеть на первой парте, терпеливый, понимающий проблемы ребенка учитель, еще желательно небольшой класс ( но это в коррекционном классе обычной школы или школа-детский сад, но таких мало.) Так как таких как наши дети много, и они не УО, как многие считают, надо писать в министерство образования, чтобы они что-то делали в нашем направлении.


Сообщений: 28
Добавлено: 30-01-2008 12:28
Мне кажется, тут нельзя обобщать. У всех тут дети очень разные, и необязательно, что у всех сложности с обучением. Так что исходить нужно только из своей ситуации.
Ну так у вас получается дилемма: школа с усложненной программой или коррекционная. А простая школа с неусложненной программой? Может, поискать обычную школу, но попроще? Не во всех школах обычных общеобразовательных одинаково к учебе относятся. В одной три шкуры сдерут, а потом все равно поставят "три", а в другой за меньшее уже давно бы "пять" поставили.
***
А я вот не верю в "будет тянуться за ними". Мой в спецшколе ни за кем не тянулся. Наоборот, в стопор входил. Он даже поиграть ни с кем не решался, чувствуя, как к нему там относятся. Больше в прострации находился, типа его здесь и нет.
А сейчас, я не на радуюсь (ТТТ 1000 раз, чтоб не сглазить), с детьми в снежки - догонялки играет, о чем-то там с ними разговаривает, на д/р его приглашали, и вообще воспринимают его в новой школе как нормального человека, и он себя тоже. И вот в этих условиях появилось желание проявить себя в учебе. Так что...

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Коррекционная школа

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU