|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия? |
Автор | Сообщение | |||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 00:04 | |||
Несколько дней мучаюсь таким вопросом - как отличить настоящую диграфию от той которая от "нечитания" книг? Пока писали красивые буковки в прописях усё было вполне прилично (я даже боялась прям сглазить - пишет прямо скажем, красиво). Но когда нодо что-то написать самому или даже переписать - количество ошибок ужасает! я вот силюсь вспомнить что Ахутина об этом говорила, когда так - пишет красиво, но с кучей ошибок. Начинаем проверять - не видит их вообще... Слова до конца не дописывает, буквы пропускает заменяет буквы и окончания практически по 2-3 ошибки в КАЖДОМ слове... В принципе логопеды зайчику дисграфию предрекали, и вот я мучениях - это оно? читать тоже ему трудновато, смысл прочитанных слов часто не понимает... Невролога особенно порадовала рекомендация учительницы "научится БЕГЛО читать" - и рады бы... |
||||
Pooh Сообщений: 57 |
Добавлено: 24-01-2008 00:53 | |||
Не знаю, можно ли давать ссылки. Очень много информации по данной теме (как впорчем и по другим логопедическим) на сайте www.logoburg.com | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 24-01-2008 01:58 | |||
Мамадена! Не хочу расстраивать,но по-моему это оно. | ||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-01-2008 10:25 | |||
у нас такое же дело. с нейропсихологом отработали более-менее руку перед школой. прописи в норме. а вот диктанты! и не хочет ничего читать. что ж нас ждет во втором классе? логопед занимается, но не вижу особенного прогресса. | ||||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 24-01-2008 10:59 | |||
Интересно, а если через раз - иногда пишет нормально, иногда буквы пропускает и делает дурацкие ошибки - это просто невнимательность? | ||||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 24-01-2008 12:06 | |||
Ошибки на письме могут быть вызваны различными причинами, мы занимаемся с логопедом и не знаю как это называется дисграфия или нет, но с опытом проходит. Научить проверять собственный текст потяжелее чем написать. Они с логопедом каждое слово делят на слоги, под каждой гласной ставят точечку. И диктовать себе тоже нужно уметь, мой например мыслями бежит впереди, пишет машина, пишет ма, диктует уже ши- на, получается мшна. Если научиться правильно диктовать и проверять написанное, потом войдёт в привычку. а истинная дисграфия, более сложная, это когда "неправильно" слышит звуки, путает, не дифференцирует. У нас этого нет, сходите к специалисту, пусть протестирует. | ||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 24-01-2008 12:40 | |||
Лююди, а как заставить-то? Мой терпеть не может писать, а тем более проверять. Пишет быстрее меня. В итоге - почерк ужасный, ошибок куча. Даже на уроке учительница говорит - перепроверь, а он не в какую | ||||
Venera Сообщений: 494 |
Добавлено: 24-01-2008 13:05 | |||
Мы переписывали небольшие тексты, 5-8 предложений в тетрадочку. Как контрольное списывание. Под диктовку может получиться больше ошибок. А потом ребенок сравнивал тексты, тот что сам написал с оригиналом. Сначала была из-за этих переписываний война , потом как-то попривык и теперь пишет без скандалов. Почерк стал значительно лучше. Орфографических ошибок практически нет. Но... от дисграфии по-моему нас это не спасает, и замена звуков осталась, и точки забывает ставить, и предложения с заглавной буквы писать |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-01-2008 15:26 | |||
Мамадена, вот тут у нас статья Ахутиной дети с трудностями учения Посмотри, там есть про дисграфию. Если надо - у меня есть книжка Свободиной про дисграфию, могу дать. |
||||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-01-2008 18:17 | |||
Сына нейропсихолог очень хорошо приучила проверять свои ошибки. Как-то вот она смогла. При ней он писал и выполнял задания лучше. И сам все проверял. Сейчас мы с ней уже не занимаемся - навыки самоконтроля потихонечку уходят. И старание снижается. Самопроверка помогает, но все-таки нейропсихолог нам советовала с логопедом заниматься - то бишь, дисграфия у нас есть. Наверное, идеальный вариант - нейропсихолог+логопед. |
||||
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 24-01-2008 21:13 | |||
А как называется, когда прекрасно читает с 5 лет, со скоростью взрослого человека вслух и про себя с 6 лет, очень много и для себя, без ошибок, с интонацией хорошей, прекрасно пересказывает, а пишет... о-е-ей... туго-туго на четыре. С двоек на четверки и обратно перескакивает... Ошибки - не на невнимательность, а на безграмотность. Типа безударных гласных в корне...Это при том, что по остальным предметам почти по всем пятерки. Это что? Я не очень верю в дисграфию от "нечитания книг". У нее, думается мне, более глубокие причины, связанные со здоровьем и наследственностью ребенка. |
||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 22:53 | |||
Девочки, спасибо большое! Сегодня были у невролога, показала Деновы художества, мне сказали что пока о дисграфии говорить рано, а ошибки именно неврологические - та самая импульсивность, мысли впереди скачут (поэтому слова многие начаты но не закончены), и дефицит опять таки внимания (в плане переписывания)и плюс утомляемость - подустал и полетел. А дисграфия это и правда устойчивые повторы одних и тех же ошибок, когда есть проблемы с восприятием и переработкой информации - пока у моего неясно, может и не оно, тк иногда (когда письмо первым уроком) всё переписано почти даже идеально, но в большинстве - так как я описала. Надо бы ещё к логопеду сходить для прояснения ситуации... Вот ещё тик звуковой появился - такой звучок высокий как поёт прямо "Мм" время от времени - и Ден прямо сам объяснил что это - "Я хыкаю потому что всё время говорить хочу..." |
||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 23:06 | |||
Ну конечно настоящая дисграфия не от того читает человек книги или нет. Просто например, если у человека дисграфии нет и он много читает и часто видит как пишутся многие слова он уже по идее автоматически может запомнить за счёт зрительной памяти. И у него есть некое преимущество (по сравнению с тем кто не читает), особенно если ещё и зрительная память хорошая. Вот к примеру, у меня в школе просто никогда практически не было проблем с русским языком - я никогда не учила правил вообще, просто знала и всё как пишутся слова. Я связываю это именно с книгами - я тоже с 4 лет очень много читала, в садике детям сажали читать, Беляева всего во втором классе прочитала, "Всадника без головы", Мориса Дрюона в 3ем, "Мастера и Маргариту" в 4м. И хочешь не хочешь на подкорке видать отложилось. Но я сама очень любила читать (щас читаю несравнимо меньше...) Мне очень нравился процесс и давалось чтение легко - а моему ребёнку нет и заставляя, кажется вообще охоту к чтению отбить можно... Поэтому и насмотренности взяться неоткуда |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-01-2008 23:16 | |||
Мамадена, вот я тоже и читала много, и писала легко, а дитя - ни то и ни другое. И вот когда я послушала Ахутинскую лекцию, а потом посмотрела на ее тетради - уже совсем другими глазами - вот там я очень много нашла дисграфических элементов. И да, прямо из ее примеров - и "Масква" сразу на следующей строчке после "Москва"... и персеверации, и антисипации, и пропущенные точки, и какие-то совсем уж кошмарные "поныки" вместо "коньков"... И уже в ее 16(!) лет мне Семенова сказала, что там и фонематический слух страдал, и зрительно-пространственные представления, и всякое такое... Она и до сих пор может что-нибудь уморительное написать, если торопится, из шедевров в старших классах - "опислин" вместо "апельсин"... И читать она не любила, ей это трудно давалось вот из-за тех же вышеописанных проблем: тяжелая это для них работа, чтение. Хотя сейчас я уже ни серьезной дисграфии, ни дислексии, ни даже особого дефицита внимания не наблюдаю (но я с ней на лекциях не сижу, вот в чем дело ) | ||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 24-01-2008 23:23 | |||
Ну, что делать то? К логопеду или куда? Может прямо на Власова сходить на консультацию? | ||||
Надюшка Сообщений: 91 |
Добавлено: 24-01-2008 23:32 | |||
К логопеду обязательно сходить надо, но только именно к школьному, который занимается дисграфией. И потом дисграфия обычно дружит с дислексией. И у разных авторов классификация доходит чуть ли не 16 видов дисграфии:фонематическая, оптическая, мнемотическая, пространственная и т.д. | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 25-01-2008 03:04 | |||
Ну не знаю. Я читала в детстве,но не очень много. Правил не учила. писала и все. Сейчас только вместе с Сашкой узнаю,почему так надо писать оказывается. Папа наш,учитался весь и читает до сих пор. Пишет.... Я промолчу. Там твердая двойка за орфографию. Сашка в меня пошел,правда и читает намного больше чем я. Но ошибки то чаще всего не орфогрфические. А именно дурацкие. И с пунктуацией беда. А проговаривать при письме уговариваю уже пятый год. Я рядом - проговаривает,шаг в сторону - молчит. И никакие объяснения,никакие сравнения его работ без проговаривания с работами ,когда он проговаривал,не помогают. И не проверяет. А когда проверяет,из-за беглости чтения,ошибок не видит. |
||||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 25-01-2008 09:52 | |||
Мой пропускает гласные - встрг - это восторг, например. Еще зеркалит, причем последнее время ухудшилось по сравнению с осенью. Может пропустить предлоги и т.п. Вчера сам писал домашку, нужно было текст из букваря переписать (где-то 11-12 строчек) - 13 ошибок. Честно говоря не знаю много это или мало. А вот почерк . Сначала вообще не мог писать и держал правую руку левой, чтоб правая не тряслась . Сейчас лучше, но все равно ужас-ужас. Вот из школы приведу, сфоткаю его тетрадку - для сравнения |
||||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 25-01-2008 13:35 | |||
Мой читает хорошо, хоть и не любит это дело, а вот с письмом проблема - правила знает, под диктовку пишет когда на 3 когда на 4 (пропускает буквы), а вот не дай бог в классе контрольное списывание - сразу такая абра-кадабра, что жуть берет, причем у единственного из всего класса. Логопед говорит что это -оптическая дисграфия. | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 26-01-2008 00:23 | |||
Ура!!! Наконец-то нашего полку прибыло. Диктант - 4-5,контрольное списывание - единица. |
||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 26-01-2008 01:16 | |||
У нас тоже - по всем предметам молодец удалец, а по письму - хуже всех. Причем учительница думает, что исключительно от лени и торопливости. Почти каждый день в тетр. по письму замечания. И ее не волнует, что он левша. Причем я с 3 лет занимаюсь с ним мелкой моторикой, тетрадки-прописи для малышей всякие, с 3,5 лет на рисование ходит, на кружки по лепке и поделкам, всякие шнурки и т.д. Результат - нулевой. Мне вообще сейчас кажется, что он хуже владеет ручкой, чем в 4 года. Хотя рисует шикарно и раскрашивает, хоть и редко, но идеально. Пишет очень быстро, правда торопиться, лишь бы быстрее отделаться. Ошибок море. Говорю, сейчас будет слово на правило жи-ши, диктую - ошибка. Ой, я забыл, говорит. Предложения с маленькой буквы, точки забывает, имена с заглавной забывает и т.д. Вообще, когда я к врачу (в институт коррекционной педагогики), недавно записывала его, сказали принести тетради по письму. Поглядели - да, говорят, наш клиент. | ||||
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 26-01-2008 11:03 | |||
Мамадена и я с Вами со своим мелким. У него как раз точняк дисграфия, (хотя ему 6 он занимается с учительницей-дефектологом частно 2 год, поэтому умеет писать-читать-считать). Он всегда делает ошибки, когда написание буквы в слове совпадает с ее именем: лопатКА - у него лопатк, камень - кмень и т.д. Прошу прочитать - читает правильно. Боремся так - проговариваем каждое написаное слово по звукам, не по буквам, а именно по звукам. Составляет много звуковых схем слов + Учительница дает ему "неправильные" тексты. Это когда во всех словах переставлены слоги, а прочитать надо правильно. Ну и многое другое. Но у Сенюка - ОНР -2 степени +нарушение фонематического слуха+ нарушение слоговой структуры. На недавней комиссии почти все сняли Если заинтересуешся, могу показать все наши тетрадки и т.д. |
||||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 26-01-2008 21:25 | |||
Тематическому 12 лет, дисграфия почти прошла, хотя встречаются" опечатки" -замена и пропуск букв. Но грамотность! Не поддается коррекции.( надеюсь пока)Правила ТАК переиначивает согласно своей логике, что они становятся бесполезны. Пример: прилесный ( учительница диктует прелестный).Объяснение: территория возле леса, есть же Приморский край, какое-нибудь еще Приамурье и т. д.И попробуй убедить его в обратном, ведь все логично.Еще вариант:прилестный, т.е приближающийся к лестному, а не очень лестный, как объясняет учебник... | ||||
Светлячок -маячок Сообщений: 406 |
Добавлено: 27-01-2008 20:03 | |||
Блин работаем, работаем. Но вижу что у моей дочки тоже так будет . |
||||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 28-01-2008 08:36 | |||
Да, Любовь, действительно "Ура", я тоже думала что мой один такой индивидум, т.к. наша учитель-дефектолог с 15-летним стажем работы в классах КРО (15:4=примерно 4 выпуска; 4х12 человек в классе = примерно 50 учеников прошло через её руки - оказывается не так уж и много с точки зрения статистики) говорит, что он у нее первый такой. Я уж и к окулисту ходила не один раз (у сына амблиопия средней степени на правый глаз), но окулист говорит, что со зрением наши "списывания", никак не связаны, двумя глазами ребенок видит хорошо, даже очки не носит. | ||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 28-01-2008 12:45 | |||
Сегодня учительница показала мне диктантик моего первоклашки. Написано было почему-то очень аккуратно, хотя вообще-то почерк у дитятки - туши свет! И ладно ошибки в каждом слове, но КАКИЕ ошибки! "Сеньеи" - это у нас "синий"... Понятно, когда ребенок пишет, как слышит. Понятно опять же, что это нам наша система Эльконина-Давыдова боком выходит - было уже, доказывал мне ребенок, что писать надо "сльозы", и никак иначе, потому что "ё" - обозначает два звука. Вот такие вот "сльозы". И смьэх и грьэх. | ||||
pushlin Сообщений: 311 |
Добавлено: 28-01-2008 12:59 | |||
А мы пишем сочинение про Жилина и Костылина. Сам написал лист черновика. Но когда после проверки стал переписывать- ошибался в каждой строке, вырвал 4 листа, пятый вырвала я... не выдержала, по попе было желание настучать- не стала, конечно.Я понимаю, что ему скучно переписывать. Две ошибки при списывани на страницу- я вообще считаю для таких гипер-деток нормой впятом классе, но когда в каждой строчке...Заранее корвалолу что ли выпить, ведь ещё предстоит проконтролировать что он там начисто напишет с черновика. | ||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 28-01-2008 22:55 | |||
У нас тоже система Эльконина-Давыдова, тоже сейчас учим: пишим так, слышим так... Не понимаю я зачем эта путаница... Боюсь, что тоже начнем писать, как слышим. Я дома его стараюсь не напрягать этим, думаю, пусть лучше побольше просто читает, а эти правила быстрей бы ушли. А вы в каком классе? Тоже в первом, как мы, или уже второй? |
||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 28-01-2008 23:54 | |||
И мы в первом! Как раз дошли до "жи-ши", которые по их гениальному замыслу ребенок должен был постигнуть интуитивно... Или как-то там еще в этом духе. Щаз-з-з.После моего двухдневного внушения ребенок-таки поверил мне на слово, и "шышки" в тетрадях прекратились. Но я же не учла, что есть еще и "же"-"ше"! Так что "шэйка" после моей просьбы подумать и исправить превратилась в "шийку" (А как еще? - истерично вопрошал мой ребенок). Я сама когда-то на заре своей педагогической карьеры преподавала русский язык, очень неуспешно - я просто не понимала, как можно сделать ошибку. У меня именно интуитивная, врожденная грамотность. И я знаю, что никакой зубрежкой правил грамотность не получишь. Так что постулаты программы Эльконина-Давыдова приветствовала двумя руками... Увы. Что-то где-то явно протормаживает. Ну да рано им еще,наверное, грамотно писать. Аня, а вам домашние задания тоже задают? А не должны ведь! |
||||
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 29-01-2008 09:08 | |||
Ну вот, докатились. На прошлой неделе прошли правило о том, что предлоги пишутся раздельно. И сын, никогда не сливавший слова и предлоги (писал их раздельно даже не задумываясь), теперь стал задумыватся и писать почти все предлоги слитно. | ||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 29-01-2008 17:22 | |||
Еще как задают! С первой недели начали. Хотя обещали, что первые полгода не будут. Одна мамочка спросила почему задавать стали сразу (и по всем предметам), так учительница сказала, что это задания на закрепление материала, а не уроки А я то, глупая, думала, что это одно и то же. Задают даже на каникулы. У нас еще дело осложняется тем, что у нас в школе английский 3 раза в неделю, вот это вообще караул Объемы большие и больше всего времени занимает, больше чем все остальные уроки. Я когда выбирала школу, думала, выберу самую обычную, попроще, учитывая нашу гиперактивность и хоккей 5 раз в неделю. Пришли в старенькую школу, ту что поближе к дому ( а не в новую, которая подальше и считается крутой). И, по результатам тестирования, лмой попал в гимназический класс Я тогда не врубилась, что это значит. Хотя, сказала, может не надо в гимназический, т.к. у нас спорт, будут прогулы (из -за тренировок). А мне сказали, что мы обязаны попробовать, т.к. в другом классе ему будет скучно. Да, зато сейчас весело Что касается системы Эльконина-Давыдова, то я считаю, что все эти правила по чтению только запутывают ребенка. Я сама никак не могу все себе уяснить в этих правилах. Мне кажется много лишнего, или по крайней мере не для наших детей эта система. Эти правила требуют вдумчивого ребенка, который будет думать, а почему пишется так, а слышится эдак... Не для наших детей это, им наплевать, почему, легче выучить как надо писать и быстрее гулять С письмом у нас - очень плохо: как курица лапой, быстро, невнимательно, и, поэтому - неграмотно совершенно. Хорошо, хоть по другим предметам все нормально, а то я бы перевела в обычный класс. У нас еще осложняется тем, что он - левша, при том , что нога и глаз ведущие - правые. От этого, сказали дизгармония, нужны занятия по нейрокоррекции, тогда и письмо может наладиться. Хотя я думаю, может у него еще и наследственное от меня. Я тоже класса до пятого, писала также , училка мои тетрадки прилюдно в мусорку выбрасывала И ничего, выросла, два института окончила |
||||
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 29-01-2008 17:33 | |||
Ой!!!!Почитала...У всех такие детки умненькие : и читают ,и пишут...А моя... Ей 6,только - только начала читать,не рисует,не пишет даже печатными,элементарно простой силуэт повторить не может.Была родовая травма-парэз Эрба,но его давно сняли.Мелкая моторика .А вдруг вообще писать никогда не будет?Где то читала ,что при СДВГ такое может быть... | ||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 29-01-2008 20:41 | |||
Татьяна,есть категория людей с ограниченной обучаемостью,но это не значит ,что не будет,будет просто позже,у них нормальный интеллект,по задерживаются функции. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-01-2008 20:52 | |||
Татьяна, вы на год рождения в профиле смотрите? Везде дети старше вашей. Сравнивать успехи ребенка со старшими детьми - это по меньшей мере странно. Интересно, где это вы вычитали, что при СДВГ вообще писать никогда не будут? СДВГ часто сопутствует дисграфия, но чтобы совсем не писать - это нонсенс. А вообще - если есть возможность, проконсультируйтесь с нейропсихологом, самое время. |
||||
ТатьянаВ Сообщений: 398 |
Добавлено: 29-01-2008 21:43 | |||
Да я,в общем , и не сравниваю.Переживаю просто.А к нейропсихологу сходим обязательно,спасибо за совет! | ||||
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 30-01-2008 00:01 | |||
я помню , как влюбилась в своего будущего мужа,...Он такой непохожий на моих заумных сокурсников, такой настоящий, такой милый...Уже живем вместе...И прихожу это я домой, а там записка:" ушол за куривом." Я чуть не расплакалась от разочарования... | ||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 30-01-2008 00:03 | |||
А когда надо начинать читать? А я начала в 7, а в школу пошла в 7 лет 11 мес. И в школу когда пришла, там многие не умели читать. Ничего, все выросли грамотные, образованные люди. На самом деле с успеваемостью в школе никак не связано, когда ребенок научился читать, в 3-4 года, или в 7. А время для развития мелкой моторики у вас еще есть, можно игры придумать с элементами рисования. А если и будет почерк плохой, это не важно. Главное, чтобы самооценка была не занижена, чтоб уверенность в себе была, вера в себя и свои силы, стремление. Это я теперь понимаю, а раньше тоже все интеллект усиленно развивала ребенку. Теперь вижу, интеллект-то может и высокий, но по-моему в ущерб другим вещам (эмоциональному развитию и мотивации к учению). С дочькой, я точно такой ошибки не совершу, пусть будет детства побольше, всему свое время. |
||||
Дуся Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-01-2008 23:14 | |||
А вот, что у моего первоклассника в тетрадке написано : У Рыжка пыся шрст. Если бы не учительница, никогда не догадалась,что : У Рыжика пушистая шерсть. |
||||
Anya Vlassova Сообщений: 409 |
Добавлено: 30-01-2008 23:39 | |||
|
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 31-01-2008 02:23 | |||
ПРо списывания: кто-то мне потом сказал,что слышать и писать это всего две операции. А вот при списывании их гораздо больше. Поэтому ,если сложности с переключением внимания,получается черти что. | ||||
anya Сообщений: 525 |
Добавлено: 31-01-2008 12:54 | |||
Согласна, списывание - очень трудная работа, требующая высокой концентрации внимания. Любая секретарша подтвердит, что намного легче работать, когда диктуют текст, чем отстукивать его, сверяясь с бумажкой. У моего дитяти контрольное списывание - больное место, обязательно вкрадываются ошибки, которые он потом исправляет, но для учительницы это "все равно уже ошибка". | ||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 31-01-2008 15:33 | |||
Вот это и бесит больше всего! Они не понимают! Нейропсихологи радуются,когда ребенок видит свои ошибки. Бывает ведь и по-другому. А учителям главное,чтоб красиво было. |
||||
Руанна Сообщений: 279 |
Добавлено: 01-02-2008 01:06 | |||
Гы-гы, вы бы видели, как я постоянно д и б путаю. поэтому я не пишу, а печатаю! Так что, выход можно найти! А о сыне.. отгадайте, что такое Ператы карипскаво моря... Это он заказ подарков на ДР писал. Все Ч и З по тексту - в зеркальном отражении. Все мягкие знаки - пропущены. А я, дура, радуюсь. Надо же, сам написал... Без помощи. И хоть кое-как, но понимаю. А ведь год назад он ещё половину букв не знал... У нас фонематическое недоразвитие слуха, мы только год назад Р, Л, Ш,Щ,З Ф научились говорить. Нам было категорически запрещено учиться читать, пока не сняли эту проблему. слух все равно страдает. Позавчера на подготовишке писали окончания И, А или Ы. В группе из 8 детей 6 с СДВГ (правда, у одного это СДВГ явно лишне поставленное - нет его там!) Так вот, пишем: он -мак, они - мак... и все хором пишу Ы. далее, спрашиваю: он - дом, они? все хором ДОМЫЫЫЫ. а один сидел-сидел, и спрашивает: "а можно, а "домики" напишу? там понятно, что на конце..." |
||||
yul_ka Сообщений: 14 |
Добавлено: 05-02-2008 01:00 | |||
И У нас такая-же беда! 3 класс... И логопед 3-ий год занимается, и психолог....Почерк,прямо загляденье! Еще на заглавных буквах завитушек всяких накрутит... И тоже, если дома уроки делаем-под моим чутким глазом, все ок. мама счастливая стоит рядом....а как в школе...пипец полный. |
||||
TataM Сообщений: 1 |
Добавлено: 06-02-2008 21:16 | |||
Присоединяюсь к вашему полку. 3-й класс, со списыванием бьемся второй год, устные темы на 4-5, зато письменные 2, в лучшем случае 3. Учимся писать без ошибок по Т.В.Шкляровой. Пока дома вместе занимаемся-получается, в школе все забываем и опять двойка. |
||||
yul_ka Сообщений: 14 |
Добавлено: 08-02-2008 21:55 | |||
А как это по Шкляровой ? Где этому научиться или это книга? |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 09-02-2008 00:42 | |||
Думаю книга. Вот эта |
||||
yul_ka Сообщений: 14 |
Добавлено: 09-02-2008 23:58 | |||
О! Спасибо! Я уже на ОЗОНЕ прикупила и про Мальчишек, может сразу посоветуете еще какую-нить литературу сопутствующую? |
||||
yul_ka Сообщений: 14 |
Добавлено: 10-02-2008 00:10 | |||
А что делать с Иностранным? У нас и там такая-же беда. Проходим Юнит,учим слова, пишим диктант : и опять двадцать-пять. Произносим прекрасно-пишем, как хотим. В результате за диктанты 3. |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 10-02-2008 03:48 | |||
C иностранным сложно. Ничего не могу посоветовать. У моего тоже проблемы. | ||||
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 10-02-2008 20:58 | |||
А мы тоже наши люди! Моя объявление для кукол сама составила: ВНИМАНЯ!!! ес ли у гогота што то пропла званите по номеру 4-55-10-11-10 или по мобилному 790-61-38-55-680 спобибо!! (офография авторская естественно. причем с в ЕСЛИ не в ту сторону) |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-02-2008 21:18 | |||
Руанна, с Д и Б хоть понятно, почему они путаются - а я фатально путаю Ю и Ы, хоть на письме, хоть на печати. С иностранным что делать - ждать. Пока договариваться с англичанкой, чтобы ребенку не писать словарных диктантов. Или не ставить за них оценки, ставить см. Моя детка класса до 6 ни одного словарного диктанта по английскому одолеть не могла, писала по слуху: skul, vindou, dor, chea, gou. Что ни диктант - то двойка. Есть современные методы обучения ребенка английскому письму, но ими в российских школах никто не владеет. А найти специалиста, который владеет этим сакральным знанием, почти нереально. Так что - ждать и договариваться с училкой. |
||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-02-2008 21:21 | |||
лелик, вы настолько наши люди, что просто ой. Даже в таком цитировании видна типовая ошибка антисипации - то есть глядит на следующую букву и пишет ее сейчас (гогота, спабибо). Вы занимаетесь с логопедом-дефектологом-нейропсихологом? | ||||
Лелик Сообщений: 96 |
Добавлено: 10-02-2008 21:29 | |||
С логопедом занимается в школе. Логопед говорит - девочка очень сообразительная, но ленивая... А вот к нейропсихологу собираемся на следующей неделе (сейчас болеет в очередной раз). Центр на Войковской (раньше на Соколе был, и еще на Текстильщиках отделение есть). Там занимаются школьными проблемами. Она правда при списывании ошибок вроде не делает, но если сочиняет что-нибудь сама!!! Я собираю (правда смех сквозь слезы) эти перлы, мне они все равно очень дороги. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-02-2008 21:37 | |||
Слушайте, а я вот подумала - а интересно будет, если я отсканирую и повешу отдельной темой тетрадки Мышовны - с первого класса по первый курс? Чтобы, во-первых, динамика была видна, а во-вторых, утешение, опять-таки? | ||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 10-02-2008 21:57 | |||
Конечно, интересно! И я могу. | ||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-02-2008 21:59 | |||
Мушка, а давайте сделаем, правда что. ща пойду у чады разрешения спрошу :) | ||||
SelenaS Сообщений: 48 |
Добавлено: 12-02-2008 12:20 | |||
Татьяна В,обязательно начинайте заниматься.Моему сыну было 5,когда мы стали готовиться к школе.Карандаш не мог держать,не мог отразить ни один рисунок,да и сейчас вообще толком ничего не нарисует,хоть плач(9,5 лет).Но зато пишет !!!!!!!!! Думала ,что вообще не сможет писать,но мы справились.Нейропсихологов у нас нет,поэтому напишу кратко с чего мы начинали: 1.Купили разные трафареты (звери,цветы и т.д.).Начинали с обведения крупных,сама вела его руку,было трудно. 2.Купила тетради -прописи.Выбирала самые простые рисунки,чтобы сэкономить деньги ,отксеривала листы по 4-5 штук и писали одно и тоже.Пока не закрепиться.(палочки ,крючки)Сначала обводила его рукой. 3.Когда процесс пошёл, начали писать простые буквы типа О,А (печатные) 4.Чуть позже купила трафарет с письменными,обводили его,прописывали элементы письменных букв и т.д. За 2 года научились ,сейчас в 3 классе.Дома пишет идеально,в классе курица лапой с миллионом ошибок.Но это уже другая история. |
||||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 12-02-2008 12:38 | |||
Вы не одиноки. |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 13-02-2008 02:00 | |||
А как он выглядит и где такое продают? |
||||
aglo Сообщений: 300 |
Добавлено: 13-02-2008 15:05 | |||
Вот тут тоже прочитала несколько полезных советов,гляньте,может что и вы для себя найдёте. http://www.solnet.ee/parents/log_56.html | ||||
SelenaS Сообщений: 48 |
Добавлено: 13-02-2008 16:22 | |||
Любовь,трафарет пластмассовый прямоугольник где-то см 25 на 12. В двух первых строчках идёт алфавит печатными буквами маленькими и большими,потом в двух строчках письменные буквы.Буквы в виде прорезей,острозаточенный карандаш туда попадает.Я купила у нас в Одессе в канцтоварах,а производство Россия |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 14-02-2008 00:19 | |||
Ох,мама! Почитала и поняла,что самостоятельно не справиться. |
||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 14-02-2008 00:19 | |||
SelenaS! Спасибо,поищу. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия? |