снова проблемы в школе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / снова проблемы в школе

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 31
Добавлено: 25-12-2007 10:36
Здравствуйте.Сын принимает риталин 10 мг.этого не хватает до конца учебного дня и на предпоследнем или последнем уроке он уже начинает быть вертлявым,но учителя не жалуются-с этим они мерятся.Учительница у нас в этом году новая, вроде бы хорошая в отличие от тех которые были раньше.Пытается сама справляться с учениками,а не звонить по каждой мелочи родителям и не наказывать сразу отправляя к директору (это то что было в прошлом году и до того как сын начал принимать риталин).Но!в последнее время учительница стала часто писать,что сын не спокоен на уроке, что пересчтал участвовать в уроке. забывает тетради , мешает проводить урок и т.д.Хотя совсем недавно она уверяла,что он очень старается держать себя в руках хоть ему и трудно (я уже тогда подозревала.что таблетки не хватает,но страшно повыщать дозировку),теперь я все больше убеждаюсь в том,что надо что-то предпринимать,чтобы ситуация не усугубилась,но что?может снова к невропатологу?может ему просто мало этой дозы?мне сказали.что доза должна ависеть от веса ребенка,а он несомненно вырос с прошлого года.В общем я в растерянности, посоветуйте что предпринять?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-12-2007 11:17
При приеме риталина рекомендуют находиться под наблюдением врача-специалиста, т.е. как минимум обращаться к нему для текущей проверки раз в полгода, и немедля - при наличии проблем. Так что вперед, на консультацию к невропатологу!
Я не поняла: внимание и поведение ребенка ухудшились на всех уроках или только на последних?

Кстати, почему страшно повышать дозировку? Дозировка действительно зависит от массы тела. Ведь при расчете соотношения дозировки к массе тела получается примерно одно и то же. Это касается и многих других лекарств, даже простого детского акамольчика, а передозировка акамола (превышение допустимой дозы, не путать с повышением дозы по медицинским показателям) может привести к проблемам с печенью (были такие случаи). Риталин по окончании действия полностью выводится из организма, накопления не происходит.


Сообщений: 31
Добавлено: 25-12-2007 11:56
обычно последние 2 урока,но вот в последней записке была жалоба,что учительница английского была вынуждена обратиться к директору потому что не могла продолжать урок из-за него,а английский по расписанию идет вторым.Даже не знаю что и думать:либо доза маленькая уже для него либо риталин перестает помогать.обязательно запишу его к невропатологу.


Сообщений: 31
Добавлено: 25-12-2007 12:46
ну вот, сегодня он забыл принять риталин и позвонила учительница по просьбе директорши,что завтра он наказан и чтобы в школу не приходил-побил девочку, при чем дрались они так,что с трудом их растащили,не знаю чего уж она ему там сказала,чтобы он затеял драку, но его это не оправдывает.Девочку тоже "домашним арестом" наказали.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-12-2007 13:25
Нава, если обычно после приема риталина первые урока четыре проходят нормально (внимание + поведение), а проблемы начинаются на последних, то возможно, что не хватает продолжительности действия лекарства. Мы по этой самой причине меняли обычный риталин - сначала на риталин LA (около 8 часов действия), затем - на концерту (около 12 часов).
Ой, а про отстранение от школы (я их арестами не считаю ) и не говорите - знакомо. С лекарствами или без лекарств - надо еще много работать над коррекцией поведения, и родителям, и школе.


Сообщений: 31
Добавлено: 25-12-2007 13:38
я почти уверена,что из-за короткого действия риталина проблеммы.Риталин ему очень подходит-он оказывет именно то действие которое и должен,без побочных эффектов и не вводит его в депрессию (мне говорил старший,да исам гипер тоже,что на перемене он носится как угорелый.а на уроках сидит нормально-т.е. не теряет радости жизни,как некоторые говорят,что риталин делает).А что это за риталин LA ? Чем он отличается от обычного (ну кроме продолжительности действия)? н там по составу, или побочным эффектам?А как работать над коррекцией поведения?Мы с ним уже по всякому беседы проводили, призы и наказания тоже были,он все время обещает, головой кивает, клянется и все напрасно.только позавчера и вчера были серьезные беседы и со мной и с отцом.А сегодня вот пожалуйста-подрался.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-12-2007 02:44
Риталин LA (LONG ACTING), риталин SR (SLOW RELEASE), концерта включают в себя то же активное вещество, что и обычный риталин, - метилфенидат, и различаются механизмом высвобождения активного вещества - более медленного, чем обычный риталин, и постепенного или скачками для более длительного воздействия.
Риталин LA существует в дозах 20/30/40 мг и действует, как 8/12/16 мг обычного риталина соответственно, на протяжении около 6-8 часов.
Риталин SR существует в дозе 20 мг и действует, как 8 мг обычного риталина около 6-8 часов.
Концерта существует в дозах 18/36/54 мг и действует, как 5/10/15 мг обычного риталина около 10-12 часов.
Риталин LA считается мягче обычного риталина в смысле побочных эффектов. Идет в капсулах разной дозировки, которые, однако, можно открыть и смешать содержимое с холодной и мягкой пищей (например, с ложечкой йогурта). Концерта тоже считается мягче риталина, но ее открывать нельзя.

Как работать над коррекцией поведения - в двух словах не описать. Над коррекцией поведения ребенка в школе надо работать вместе со школой. Я сейчас как раз этим занимаюсь. Поддерживаю связь с классной, школьным психологом и директором, вместе обсуждаем проблемы, решаем, что мы можем делать дома, что могут делать в школе. Нелегко, конечно. Но если найдете в школе союзников - все же легче, можно справиться.
Можно также обратиться к психологу, проводятся в Израиле и семинары-тренинги для родителей, информация о которых часто публикуется на израильском форуме.
Почитайте статьи на нашем сайте - там есть материалы на эту тему, рекомендации родителям (в рубрике статей "Родителям об СДВГ"). Проблемы поведения и агрессивности мы нередко обсуждаем на форуме, особенно посмотрите в разделе консультаций психолога Нэнси, можете и сами задать ей вопрос.


Сообщений: 31
Добавлено: 26-12-2007 09:11
спасибо за развернутые ответы.А по какому принципу назначают тот или иной риталин?Вот почему вы принимаете концерту,а не LA ,он же тоже есть на такое же время действия и тем более что он самый мягкий в смысле побочных эффектов?Почему нам выписали обычный риталин 10 мг когда есть сменьшей дозировкой активного вещества и на более длительный срок? 8 часов действия-это как раз то что нужно:хватит на весь учебный день в школе и еще на домашние уроки останется(если он их сразу после школы сделает).К сожалению на сотрудничество школы расчитыать не приходится-мы много пережили за 2 года и только негатив от школы, хотя в этом году учительница и хорошая (она как раз понимает откуда его недостатки и пытается с ними справляться),но директор тот же и мне она не нравится (именно ее подход не нравится).Дома же мы с ним управляемся нормально, агрессии нет и в помине,она почему-то появляется именно в школе и при чем очень бурно-как будто у него такая аллергия на школу.Н оя конечно буду читать еще об этом и консультироваться.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-12-2007 13:22
А по какому принципу назначают тот или иной риталин?
Нава, сейчас мой сын не принимает ничего. С учебой у него более-менее нормально, а поведение пытаемся корректировать вместе со школой. Школьный психолог и директор считают, что с его проблемами можно справиться без лекарств.
Вот почему вы принимаете концерту,а не LA ,он же тоже есть на такое же время действия и тем более что он самый мягкий в смысле побочных эффектов?
LA действует 6-8 часов, а концерта - 10-12 часов. Да, кстати, что нам мешало во время приема обоих лекарств - потеря аппетита на время их действия. Это известный побочный эффект, не самый страшный (ребенок "доедал" свое во время ужина и дни без таблеток), но все таки какая мама может спокойно смотреть, как ее ребенок, который всегда хорошо ест, приносит из школы домой нетронутый сэндвич, а дома с трудом съдает пол-обеда?
Почему нам выписали обычный риталин 10 мг когда есть сменьшей дозировкой активного вещества и на более длительный срок?
Что назначить ребенку, какой вид риталина - это решает врач. Насколько я знаю, обычно начинают с риталина 10мг, бывает, пробуют полтаблетки или таблетку (зависит от возраста / массы тела ребенка) - чтобы вообще понять, действует ли риталин на пациента и как. Не стремятся сразу дать лекарство, которое воздействовало бы полдня или целый день, к этому приходят по необходимости.
Моему ребенку сначала хватало обычной дозы риталина. А потом мы заметили, что после четвертого урока ему сложно сосредоточиться и усидеть на месте (учительница сказала), а также очень трудно дается выполнение домашних заданий - даже при нашей помощи. Мы пошли к врачу, и та предложила попробовать риталин LA или концерту. Поскольку сын тогда не мог глотать целую таблетку (я растирала обычный риталин и смешивала его с йогуртом), то решили попробовать риталин LA 20 мг. Действовал хорошо, но его не хватало на время после 4 часов, когда делал уроки. Тогда снова пошли к врачу и получили рецепт на концерту 36 мг. Поскольку концерту можно принимать только целиком, стала учить сына глотать таблетки: купила конфетки "Тик-так", похожие по форме и размеру.
Кстати, все эти виды риталина существенно отличаются в цене. Самые дешевые - риталин (12-13 шекелей) и риталин SR (13-20 шекелей), а LA и концерта - за 100, а то и 200 шекелей. Вот - Таблица цен всех видов риталина в больничных кассах.
в этом году учительница и хорошая (она как раз понимает откуда его недостатки и пытается с ними справляться)
Это замечательно. А что насчет школьного психолога ("йоэцет")?


Сообщений: 31
Добавлено: 26-12-2007 15:53
на счет аппетита-это точно.Он часто приносит назад сэндвичи,но не все,а выборочно-те которые он особенно любит он съедает вне зависимости от аппетита. Но то что он любит нельзя есть каждый день:сыр, шоколадная паста (он еще и мигренями страдает, поэтому эти продукты надо ограничивать), и сосиски с кетчупом (это только по пятницам).На счет смены риталина пойду к врачу обязательно.Он кстати с уроками дома более менее справляется, даже частенько сам без напоминания их делает, а вот работа над ошибками (после проверки домашней работы) - это небольшое представление.Например сегодня из-за того что его отстранили от школы мы запретили смотреть телевизор и надавали ему разных заданий по математике, геометрии и торе.Оказалось,что этого всего ему хватило всего на 30 минут (дома он риталин не принимает).От скуки-проспал весь день.Но вот в начале учебного года с уроками была огромная пролблема.Он просил помочь, я ему объясняю,а он несет полную околесицу, он был полный аут.Открывала школьные тетради,а там одни смайлики, похвалы что все правиьно.Очень была заметна разница,что когда он под действием риталина-он другой человек.
А школьный психолог-полная бездарность.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-12-2007 17:17
из-за того что его отстранили от школы мы запретили смотреть телевизор и надавали ему разных заданий по математике, геометрии и торе.

Я не наказываю дома за плохое поведение в школе и отстранение, тем более что запрет на телевизор и дополнительные учебные задания совершенно не связаны с проступком и сами по себе не научат ребенка правильно вести себя. Свое наказание ребенок уже получил в виде рапорта, отстранения, беседы с директором и т.д. На мой взгляд, этого достаточно.
Разумеется, дома делаем разбор полета: что произошло и как надо было себя вести, причем стараюсь, чтобы вывод делал сам сын (а я его к ним подвожу). Я его не ругаю, хотя разговариваю с ним строго, потому что я его люблю, забочусь о том, чтобы ему было хорошо (а за плохое поведение в школе он платит цену), и расстраиваюсь из-за таких случаев.
Если говорить о наказаниях вообще, то они должны соответствовать проступку (логическая связь) и не быть слишком частыми, иначе становятся обыденном делом и теряют свой воспитательный смысл. Кроме того, гораздо важнее поощрять и хвалить за хорошие поступки, особенно за то, с чем ранее были проблемы. Можно применять жетонную систему поощрений - мы о ней уже говорили на форуме.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / снова проблемы в школе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU