Проблемы с чтением

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы с чтением

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 2
Добавлено: 13-12-2007 11:44
Добрый день! Моему сыну 13 лет. Он в 7 классе. Испытываем большие проблемы с чтением.Читает медленно, отрывисто, без знаков препинания.Точек не замечает.Поэтому полностью отсутствует смысл прочтенного.Возникают проблемы по всем предметам.Скажите пожалуйста какие существуют тренинги, упражнения, занятия для преодаления этой проблемы.Боюсь, что ребенок может стать посмешищем среди одноклассников.До этого момента нам каким то необыкновенным образом удавалось этот дефект завуалировать.Стараюсь домашние задания читать ему вслух.ВЫезжаем за счет рефератов, стенгазет, текстов наизусть. Помогите пожалуйста. С уважением Наташа.


Сообщений: 311
Добавлено: 13-12-2007 12:23
1.Ничего страшного в этом нет. Даже многие взрослые плохо читают, зато научились консперироваться или избегать чтения вслух. Это не проблема- это просто задачка.:)

2.На форуме наверяка есть какие-нибудь ссылки про чтение в часто задаваемых вопросах (я сама ещё не всю информацию прочла, поэтому не могу дать точную сслыку)

3.По опыту нужно задать несколько доп.вопросов:
Как прошёл 1 класс, начальная школа?
А как он про себя читает?
За сколько времени может прочесть 20 страниц текста (не очень мелкого) про себя?
Может ли он этот текст пересказать подробно?
А каким образом вы учите тексты наизусть?
И были ли вы у невролога (диагноз, что назначали)?


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-12-2007 12:28
Я думаю, вам стоило бы сходить к нейропсихологу и проверить ребенка на предмет дислексии. Здесь нужна помощь профессионала - он вам и посоветует какие-то упражнения для развития. Еще у нас в библиотеке есть книжка "дар дислексии", ее тут хвалили. Там тоже описываются какие-то методы и подходы.
У меня ребенок сейчас хорошо читает, но некоторые трудности были. Помогало, например, программную литературу не читать, а слушать с CD, сейчас на них вся классика есть.
По всем предметам - сначала договориться с учителями, чтобы ему разрешили, чтобы задания ему зачитывали. Параграфы дома может быть, придется пока родителям читать. Настраиваться надо на долгую работу и не очень скорый успех: возраст большой, скомпенсироваться не так уж легко.
И к нейропсихологу!


Сообщений: 1706
Добавлено: 13-12-2007 23:44
Pisklova! Я долго не могла понять почему мой сын, научившийся самостоятельно читать в 4 года и читающий без проблем бегущую строку титров, испытывает просто-таки муки, прочитав несколько строк текста, пока не прочитала книгу "Дар дислексии", которую можно скачать в нашей электронной библиотеке. Ее написал дислектик, который нашел способ решения своей проблемы в зрелом возрасте, там все подробно описывается как решаются такие проблемы. Может, у Вашего ребенка тоже дислексия. Очень похоже. Мой тоже читал без знаков препинания - не замечал. Мы поработали по этой системе - стало гораздо лучше, знаки препинания замечает теперь. Мне эта книга очень нравится , она позволяет работать над проблемой самостоятельно, что мы и делаем. Вы , конечно, можете сходить к специалисту и проверить. Но у Вас уже взрослый сын, и Вы с ним сами сможете все это проверить и помочь ему. Ведь он в этом заинтересован? Особенность дислектика в том, что при прочтении слова у него должен возникнуть образ прочитанного. Если слово не имеет образа (или он просто не знает значения прочитанного слова), он входит в ступор, напрягаясь, пытаясь вызвать образ, перебирая всевозможные варианты, а потом пытаясь связать все образы всех прочитанных слов в единую мысль. Сложности , котрые возникают дополнительно, снижающие скорость чтения- это несколько значений одного и того же слова, которые приходится перебирать в образах, от этого мысль теряется. И совсем плохо воспринимается мысль при усилении волнения от непонимания. В этом суть кратко. В этой книге есть список слов( более двухсот, которые не имеют образов), которые встречаются повсеместно, и мы даже не обращаем на них внимания, а дислектика они дезориентируют. Я помню в песенке Винни-Пуха мой сын, когда пел, выбрасывал слова "на то" в строчке "На то оно и утро". Вот мы сейчас препарируем на вса лады эти слова( без образов) - пускатели дезориентации. А если ребенка просто заставлять , не понимая причины происходящего с ним, положение ухудшается. Вообщем, очень рекомендую всем эту книгу для всех дислектиков.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-12-2007 23:54
Присоседиться решила к этой теме.ТОже вопрос про чтение.Нас учат составлять план к прочитанному рассказу и пересказывать согласно плану.Ребенок вообще перессказывает тяжело,совсем недавно перестал отвлекаться на другие вещи.Было так .Осенью деревья сбрасывают листья.А мы однажды в лесу осенью видели как мышь по листочком пряталась.И дальше уже про мышь,а не про осень.Но план составить оказалось совсем не реально.Как быть.


Сообщений: 704
Добавлено: 16-12-2007 00:01
А вы знаете, милые вы мои, что если бы вас учили в таком возрасте составлять план прочитанного, то и вы бы не справились.Нука, вспомните!
Самые ужасные воспоминания об уроках литературы! Только детское, интуитивное качество ИГНОРИРОВАТЬ требования учителей не отбило охоты читать.( у меня,во всяком случае)Представьте себе людей в министерстве образования! им же надо как-то зарплату оправдывать. Вот и составляют методические рекомендации. Руки бы поотрывала!!!


Сообщений: 431
Добавлено: 16-12-2007 00:03
мама Миши,извините что не по теме,но осень каждый год одинакова,а мышка под листочком прячется-это не каждый день увидишь!


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-12-2007 00:10
А мой, когда перессказывает (обычно с удовольствием), любит от себя что-нибудь придумать. Того, что в тексте не было . Не от темы отвлекается, а расцвечивает, детали придумывает. Спрашиваю: "а что тот-то был одет в синие штаны и желтую рубашку, разве было в тексте?". Отвечает: "Не было, но я , когда читал, так себе представил..."


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-12-2007 00:11
Ну это я первое попавшее написала,такие случаи в прошлом году были сплош и рядом.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-12-2007 00:12
Вита и это мы проходили только до школы с логопедом.


Сообщений: 2420
Добавлено: 16-12-2007 00:19
Мама Миши, а логопед что на это говорила? Нужно это корректировать или пусть фантазирует?


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-12-2007 00:31
Она учила его по картинке рассказывать,так он рассказал то,чего на ней нет.Там мальчик дедушку через дорогу переводил.Миша начал с того,что у деда в доме завелись тараканы и он пошел за ядом и т.д.Сказку про красную шапочку рассказал,я волялась.Придумал ей брата желтую кепку.Логопед скала похоже на шизофрению.Пошла к дефектологу с ним,говорит,просто своеобразный мальчик.Но вообще то он и сейчас мастер добавлять,правда контролирует где,на уроках ни ни.


Сообщений: 386
Добавлено: 17-12-2007 01:37
Воображение у них хорошее, а внимание неустойчивое, вот и переходят от темы к теме, или произносят мысли вслух, которые должны быть "за кадром". У нас точь в точь как у мамы Миши и у Vita70, но меня это не настораживало, но набрался сынок опыта, а
план лучше всех составляет и рассказывает и сочинения пишет. Программа, наверное ни при чём, её задача научить, а вот учитель не должен вешать ярлык на ребёнке, должен объяснять что такое план, для чего нужен и т.п.
Логопед скала похоже на шизофрению.

Наверное и вправду похоже, только причины разные. Мы когда у психоневролога были нам поставили диагноз СДВГ под вопросом и дали направление в ПНД для исключения эндогенного расстройства. В направлении было написано, что ребёнок "соскальзывает с темы разговора". Надоели, блин, эти врачи и умные логопеды, которые могли бы помолчать. Детки у нас хорошие, думающие, но со слабым самоконтролем, плюс не очень чувствующие дистанцию в общении , ну вспомнил про мышку и так захотелось рассказать..... Как я его понимаю, сама такая была в детстве и меня считали невоспитанной и выскочкой, иногда смеялись, что не в тему. Ну и что! Перерастут с нашей помощью детки эти проблемы!!!


Сообщений: 386
Добавлено: 17-12-2007 01:57
Логопед скала похоже на шизофрению.

Мне самой такая мысль в голову пришла, когда нужно было объяснить смысл написанных пословиц и ребёнок мой начал какую-то фигню нести , выполняя домашнее задание.
"Один за всех и все за одного", а он объясняет что-то про медведя и мужика, которые поссорились кто будет из них кувалдой стучать, а потом помирились и решили по очереди.Я чуть не заплакала, мысленно диагноз поставила, села рядом , обняла, спрашиваю, неужели ты действительно так думаешь? А он мне-ДА. А других мыслей у тебя нет по поводу?-стараюсь натолкнуть на нужную мысль, говорю помнишь у вас в школе весёлые старты были, вы все болели за свою команду... Это сюда вообще не подходит ,-говорит и опять что-то про медведя.
Если бы мы были у вашего логопеда или нашего психиатра- точно диагноз бы новый получили. А развязка была ТАКОВА: ребёнок не так понял задание, решил, что нужно сопоставить пословицу с соседней картинкой и объяснить их. А по всей странице с пословицами были хаотично разбросаны картинки изделий русского народного творчества(хохлома, гжель, старинные игрушки),- рядом с этой пословицей фото деревянной игрушки, где медведь и мужик молоточками стучат по очереди. Ребёнок оказывается выдумывал и выкручивался, чтобы хоть что-то сказать, а когда узнал, что это не связано, обрадовался и сказал, ну тогда конечно про весёлые старты случай подходит и ещё несколько ситуаций сам придумал. А потом говорит, надо ж как я неправильно понял, а я ещё думал какой глупец этот учебник придумал?!


Сообщений: 780
Добавлено: 17-12-2007 02:16
Читать не вредно

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы с чтением

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU