|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Нос вытянешь - хвост увязнет |
Автор | Сообщение |
Sofiko Сообщений: 115 |
Добавлено: 12-12-2007 12:26 |
Ну что за беда такая. Только все нормализовалось с русским языком (и почерк стал ровнее и ошибок практически нет и задания самостоятельно выполняла) А сегодня писала диктант ... Кошмар!!! Ошибок правда нет. Но такого почерка не было с начала четверти. И задания пустяковые. Уверена была, что все сделает - нате вам. Вороны за окном интереснее. Теперь с ужасом думаю про математику. Или забить на все? | |
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 12-12-2007 12:36 |
Забить!У ребёнка мож в тот момент,когда писала свои внутренние переживания были,или настроение плохое,или давление атмосферное сказалось.Всё пройдёт и печаль и...Стоп! Радость пусть не прооходит!Особенно мимо! | |
swetok Сообщений: 211 |
Добавлено: 12-12-2007 14:14 |
Просто декабрь, конец четверти...мужайтесь, скоро каникулы!!!!!!!! | |
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 12-12-2007 16:02 |
Sofiko! Я не знаю Вашего ребенка,но вот нам,например,нейропсихолог сказала,что надо выбирать:или почерк или отсутствие ошибок. Что нибудь одно! У моего сына проблема с распределением внимания. Он просто не в состоянии следить одновременно за двумя вещами. Может и с Вашей девочкой так же? | |
Sofiko Сообщений: 115 |
Добавлено: 12-12-2007 16:17 |
Спасибо всем за поддержку! На все забила. Просто обидно иногда бывает. Вроде все начало получаться ничего. Не каллиграфия конечно, но более менее аккуратно. А тут как-будто ее кто за ниточки дергал. | |
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 12-12-2007 16:18 |
Скоро Новый Год, какие уроки,а ? Шучу. У моего пятиклассника ТАКОЙ почерк , ну и ладно. В средней школе уже не очень на это внимание обращают и потом все устали. Так что забейте |
|
mumzik Сообщений: 82 |
Добавлено: 12-12-2007 18:34 |
Ну вот, а я 7 лет жду когда писать научится. Поначалу очень даже активно ждала, всякие прописи писали, до сих пор иногда переписывать задания заставляю. Воз и ныне там. Каракули как у первоклашки, даже намека на сформировавшийся почерк или стиль нет. Нет когда сосредоточится может выдать что-то более-менее читабельное. Так получается либо тут, либо там? Пошла ссылки искать для нашего учителя... Интересно, а есть ли здесь такие у кого дети нормально пишут? Если есть, то когда это с ними слyчается? |
|
kat Сообщений: 704 |
Добавлено: 12-12-2007 18:43 |
Конечно забейте.Ни один ребенок не будет сознательно, специально плохо писать .Очень жаль сейчас потраченного времени на этот самый почерк. В конце концов взрослые давно уже повально печатают, а пишут одни врачи и учителя... |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 12-12-2007 20:13 |
Про своего первоклашку могу сказать, что почерк у него ДАЛЕКО не такой кошмарный, как я ожидала. Единственный большой недостаток - пишет без наклона, потомучто ручку держит неправильно. Борьба "за правильное держание ручки" шла почти весь прошлый год на подготовке к школе (задавали писать больше, чем сейчас в первом классе), единственный результат - у самой пальцы сводило судорогой, когда пыталась показать, как ее держать, эту ручку. А кошмарного почерка я ожидала, хорошо помня свою начальную школу. Была тихая, милая, начитанная девочка, устно отвечала лучше всех, а от собственных тетрадей самой тошно становилось. Оч-ч-чень хорошо помню: пишу-пишу, спина ноет, пальцы болят, потом гляну на написанное - мама дорогая! Все кривенькое, косенькое, грязненькое какое-то, углы тетради серые и закрученные... По русскому языку в младших классах мне в дневник за четверть учительница ставила две оценки - 5 по русскому устному и 4(думаю, жалея) по русскому письменному. Все равно было обидно. Почерк начал исправляться к старшим классам. В средних классах стало можно писать как нравится, и мы пустились выписывать кренделя из букв - то такой хвостик, то сякой... Так и образовался нормальный читабельный почерк. А захочу, так и очень красиво написать могу, с вензелями и завитушками. А попыталась сыну тетрадь подписать теми буковками, что пропись рекомендует - божечки мои! Опять в детство вернулась. Кривенько-убогинько, и "без отрыва" просто не получается! Кстати, моя подруга с тех самых младшешкольных времен, тогда имела отличный почерк. Она-то была круглой отличницей, чего мне, к великой моей досаде, достичь не удавалось. Так вот, почерк у нее по жизни постепенно стал совершенно нечитабельным. В дотелефонную эпоху - приходишь домой, видишь в дверях записку, чем-то волнистеньким исчерканную, ага, понимаешь, Света приходила. Что хотела, непонятно. И стоит после этого детей строить с этим почерком? |
|
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 12-12-2007 21:29 |
Главное, что нужно от почерка - чтобы можно было понять, правильно написано или нет. Обидно получать плохую оценкку из-за того, что учитель принимает о за а, е за и, я за ы... | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 12-12-2007 21:54 |
А вот есть специалисты, у которых все наоборот - чем непонятнее написано, тем грамотнее с точки зрения профессии... Врачи вот, к примеру... Вы часто можете разобрать, что они пишут в карте? Я думаю, они долго тренируются, чтобы никто не понял. Опять же отвечать за написаное не надо Может, наши детки во врачи подадутся,а там почерк хороший только во вред профессии А при таком письме ошибки и не разобрать! |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-12-2007 22:07 |
У моего подчерк был лучше в прошлом году.Но устает от обьема заданий,писать омного приходится.У нас ведь 3 дня в неделю только домашка,без классных,но каждая домашка на 3 листа и это только математика.НЕужели учитавая классную и домашнюю работу дети второклашки исписывают 3 листа,или это только нам столько задают.В конце работы уже плохо читаются не только буквы,но и цифры. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 12-12-2007 22:19 |
Да, листа 2-3 в день точно получается, если домашнее с классным сложить. И по русскому, и по математике. А еще английский 3 раза в неделю, а у моего даже пять - с дополнительными занятиями, там тоже пишет. Пишет нормально, быстро, но не очень грамотно. И почерк не очень красивый - прямоватый, корявоватый, буквы мелкие - как умудрился от отца почерк унаследовать, ума не приложу, он ведь отца даже не помнит. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-12-2007 22:24 |
По русскому поменьше,но у нас еще прописи для 2 класса и словарь,где надо сначала несколько раз слово написать,потом придумать с ним 3 предложения.Английский у нас не каждый день и писать немного. | |
Sofiko Сообщений: 115 |
Добавлено: 12-12-2007 22:57 |
Во-во, а у нее все рывками какими-то, углами. То все растянуто на пол строки, то слепит вместе. Все скачет и прыгает. Бороться наверное бесполезно. Два года пыталась наладить это дело. И буковки из наждачки вырезала. И писать заставляла помногу. А ведь рисует неплохо и лепит отлично. Правда рисует тоже какими-то штрихами - как художник-карикатурист - бац-бац и что-то интересное получается. А с первых штрихов низа-что не поймешь, что нарисовать хочет. В общем всем спасибо, вроде успокоилась - не одна я такая переживательная. |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 13-12-2007 01:56 |
Ага, на жаргоне программистов это называется "job security" - "гарантия работы", так сказать: кроме тебя же никто не разберет. Я в рецептах, помню, только одно слово понимала - "Rp." и всегда удивлялась, как фармацевты разбирают, что там накарлякано. А почерк у меня самой во время учебы в школе менялся. Помню, в четвертом классе моя учительница младших классов ужаснулась при виде моего почерка: кривой, с отрывами, как будто в спешке писала, "т" - вместо трех загогулин одна с "шляпкой", "р" - с кружочком и т.п. Так ведь в спешке и писала, много писать приходилось, рука и уставала выводить буковки-то. А когда старалась - почерк был ровный, аккуратный, было время, и кренделя выводила из хвостиков. Все таки каллиграфия - это утомительно. Сейчас я вообще редко пишу от руки, особенно по-русски, а когда начинаю писать - то обычно вот такой "поспешный" почерк выходит и пальцы быстро устают. |
|
mumzik Сообщений: 82 |
Добавлено: 13-12-2007 18:11 |
Ага, добавьте к этому, что у нас дети карандашами пишут и если какая ошибка - стирают, пишут сверху, потом опять стирают, пишут сверху, потом опять... Оно конечно хорошо с точки зрения не трaвмировать дите неисправимыми ошибками, однако... И курсивом в Канаде учатся писать только из разнообразия в 4м классе, когда уже никто свою привычку писать печатными буквами менять не хочет. Можете себе представить как выглядит наша писанина. У меня все нутро переворачивается при виде сыниных мемуаров. Слава богу здесь народ с чистописанием не заморачивается. Это видимо я свои прочно вбитые советской школой глюки никак пережить не могу. |
|
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 13-12-2007 18:49 |
Мой ребенок научился правильно держать ручку только сейчас, т.е. фактически к 10 годам, хотя учила правильно лет с 5. Почерк жуткий, но пишет грамотно, вообще, мне кажется, у него есть чувство языка. Причем я пришла к выводу, что почерк - тоже наследственная штука (вот у меня в моей исходной семье у всех женщин почерк похож, я за свою маму запросто подписываюсь, когда надо, у ребенка же вижу, что почерк папин). У самой, помню, почерк менялся несколько раз. В среднем возрасте увидела мамины тетрадки - вот где каллиграфия (что еще интереснее - почерк у нее практически не изменился), а писали тогда чернилами и пером, и написание было другим - мне понравилось, и я стала писать с такими же загогулинами. Лет до 20 писала аккуратно, красиво и понятно, а после 20 - как будто и не я! Т.е. меняется человек, характер, а вместе с ним и почерк. Я думаю, во всем этом есть и психологический аспект. А видел бы кто, как я пишу по-латышски (я думаю, на наших детей влияет и этот фактор)! Основные-то элементы письма в разных языках разные (в русском это крючочек, в латышском - клубочек, в английском, по всей видимости тоже), и, конечно, ребенку, у которого и личность в целом, и характер с почерком в частности находятся в стадии формирования, это доставляет дополнительные трудности. Так что лично мой совет: не парьтесь. | |
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 14-12-2007 01:16 |
У нас тоже, чему я только радуюсь. Мой сын (в четвертом классе) не стирает ошибки на одном и том же месте до бесконечности, так что листочки без дырок. Представляю себе, как выглядела бы его тетрадка, пиши он ручкой. А уж если бы это были те, нашенские сержни, которые мазались, - то вообще караул. Я вот помню, как свои немногочисленные ошибки исправляла - и резинкой стирала, и лезвием - нередко до дыр. Так что лучше карандашом писать, ИМХО. |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 14-12-2007 10:25 |
Свежий пример о красоте и качестве. Два дня назад мой мальчик пришел из школы радостный:"Мама мы писали диктант. Я все написал, проверил - ни одной ошибки. Наверное мне поставят "5", а вот разбор слова я сделал наверное неправильно." Вчера при носит ребенок тетрадь. За диктант "2/3". Ошибки почти в каждом слове , но почерк разборчивый, благо нам учительница разрешает писать простым карандашом. Ругать его я не стала: слава богу, хотя бы написал, ведь раньше он катастрофически не успевал , бросал карандаш и сдавал пустой листок. А в этот раз написано все и даже дополнительное задание сделано на "3". Ну разве он не молодец??? | |
мама Софьи Сообщений: 1 |
Добавлено: 14-12-2007 13:13 |
Добрый день. Моя девочка в 1 классе обычной школы. В начале ноября нас уже попросили поменять школу, ссылаясь на то, что она не сидит на стуле смирно, мнёт тетради и учебники, за одну неделю сгрызает по две пачки карандашей,резинок, линеек, очень плохо читает, отвратительно пишет....и т.д. К школе я готовила свою девочку, и сейчас я постоянно подсовываю ей дополнительные прописи, руку тренируем. У врача тоже регулярно наблюдаемся, проходим курсы лечения. Резальтата нет!!! Я в отчании, но продолжаю прилагать усилия и заниматься. |
|
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 14-12-2007 14:38 |
Мама Софьи, вот только отчаянья не надо. Вашей дочке нужно Ваше спокойствие и уверенность в то, что все у нее получится. А, поверьте, пожалуйста, так оно и будет. У сына в 1 классе была такая же ситуация. То, что он не сидит на стуле и все время что-то крутит в руках ситуация не изменилась и в 3 классе. Я уже на это просто закрываю глаза. А вот писать сейчас пишет так, что врачи глядя на наши тетради говорят : "Какое нарушение мелкой моторики с такими тетрадями". Хотя моторика у него грубо нарушена (пуговицы до сих пор застегивает с трудом). Но так сын пишет только когда есть возможность не торопится, что в условиях обычного класса невозможно. Он учится в классе КРО, где нет временных ограничений даже на диктанты и контрольные (они их пишут по 2-3 урока). Я конечно же Вас не призываю к этому, но подумайте, стоит ли тратить свои и дочкины нервы в угоду личным амбициям. Я их тоже потешила в течение первого класса - и решила, что это не для нас, мы уж лучше потихонечку в КРО, но зато не то что бы совсем без нервов, но все же не так как в обычном классе. Да, а быстрых результатов Ваших усилий не ждите, но они обязательно будут, их просто не может не быть. | |
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 14-12-2007 15:55 |
Мама Софьи, не отчаивайтесь. Мы тоже долго были в отстающих. И только сейчас, к середине 3го класса появился прогресс. К сожалению, реальность такова, что в стандартные рамки поведение наших детей не укладывается. надо вести работу с учителями. | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 14-12-2007 18:28 |
Очень даже представляю! Работаю училкой английского в школе доп. образования. Стьюденты мои пишут в красивых workbooks британских издательств, так видели бы вы, во что это великолепие превращается очень быстро. Читать-писать мы начинаем лет в пять-шесть, так что каллиграфии я не требую принципиально - много ли такое дитятко своей ручишкой нацарапает! Так что скриплю зубами и отгадываю, что же мой малолетний стьюдент имел в виду - в его 6 лет, и в 7, и далее до бесконечности. И, знаете, так радостно, когда выясняется, что написано все правильно, только промежутки между словами оставить забыл (пишем печатными буквами, как и положено в англоязычных странах), да сами буквы изобразил так, что одну от другой отличить трудно. Да еще успел прямо на занятии, сидя у меня прямо под рукой, раскрасить все картинки и навертеть карандашом дырок в странице (а лет уже не 7 и не 8)... Про "радостно" - это я без иронии. Конечно, чудесно, когда тетрадь аккуратная и удобочитаемая. Но даже если далеко нет - тратить время и силы на выработку почерка, да упаси бог! Столько всего более важного и интересного можно успеть сделать вместо тупого прописывания. Конечно, мне просто говорить - начальства надо мной почти нет, а то, что есть, на почерк будет обращать внимание в последнюю очередь. А в школах-то аккуратные тетради - это почему-то показатель работы учителя |
|
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 14-12-2007 23:44 |
Вы сами-то понимаете, что пишете? Знаете ли вы, что в англоязычных странах печатными буквами пишут только на начальном этапе обучения письму, а затем переходят на рукописный шрифт, как и в русском языке? И буквы и слова пишутся намного быстрее и руки при этом не приходится испытывать лишнее напряжение. Мои ученики искренне удивляются, когда я показываю им рукописный шрифт. Печатный шрифт был столь широко разрекламирован для внедрения английского языка в развивающихся странах, чтобы не тратить время на обучение письму. |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 15-12-2007 00:05 |
Вот мы и не тратим! Или вы считаете, что Россия - не развивающаяся страна? Или все мои зарубежные пенфренды дружно притворяются, что они на начальном этапе и из развивающихся стран... Включая Великобританию! Так что спасибо, что открыли мне глаза. А то так бы и не понимала, что пишу | |
mumzik Сообщений: 82 |
Добавлено: 17-12-2007 08:22 |
А Канада - это развивающаяся страна или уже развитая? Если второе, здесь многое взрослое население так до курсива и не дошло. Сын здесь ходит в школу уже 8 лет, в 4м классе им показали как писать прописными буквами, кто захотел пошли осваивать дальше, кто нет продолжают печатать и по сей день. Для прописных букв у них даже прописей не было, были в 1м классе, где они учились писать печатными. Оценки правда за грязюку на балл снижают, но прописного письма никогда не требовали. |
|
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 17-12-2007 08:33 |
|
|
гравицапа Сообщений: 957 |
Добавлено: 17-12-2007 08:48 |
А моего старшего, учительница иногда просит прочитать, написанное им "произведение", чтоб поставить справедливую оценку. Какие печатные-прописные буквы , просто вязанные узоры на кривых строчках. А вот на английском - немецком пишет печатными буквами, так хоть прочитать можно. Почему на русском нельзя печатными писать? |
|
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 17-12-2007 10:23 |
Я не профи, но мне думается, что как раз отрывное письмо легче. Да и по-русски многие взрослые давно не пишут, как в прописях учили. Кстати, в Израиле английский язык очень распространен и пишется печатными буквами - и англоязычными, и при обучении в школах. |
|
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 17-12-2007 10:46 |
А мой в тетрадках по английскому перемешивает печатные с прописными буквами (те, что как русские пишутся -прописные обычно, те, которым в русском аналогов нет, печатными). Хорошо, что учитель на это совсем не смотрит. | |
Ленуля Сообщений: 431 |
Добавлено: 17-12-2007 13:17 |
|
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 17-12-2007 13:28 |
Гиперпапа, из сотни или двух сотен моих хорошо знакомых американцев соединяет буквы на письме 1 (одна) дама 50-летнего возраста. Вот у нее почерк похож на типичный русский женский почерк. Остальные пишут быстрыми печатными буквами. Женщины иногда соединяют буквы. Мужчины - никогда не видела, хотя пока работала переводчиком, рукописных начертаний самых разных видела очень много. Так что я бы уж не стала так сильно негодовать - мол, сами-то знаете, что пишете... |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 17-12-2007 16:10 |
А меня в детстве учили писать по французски сразу прописными, правда с четвертого класса. Так что я теперь на любом языке пишу только прописными, по привычке | |
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 17-12-2007 18:04 |
И по-немецки писать тоже прописью учат. У меня есть ученица, которая со мной с четырех лет английским занимается, а в школе немецкий изучает. Так она полностью перешла на прописные буквы с моего разрешения, почерк более удобочитаемым отнюдь не стал, но если девочке нравится рога-хвосты буквам закручивать, пусть себе. И остальные тоже - когда в младших классах идет упор на почерк, появляются попытки безотрывного письма. Тогда показываю, какие буквы можно соединять, а какие не стоит, и так вот, кусочками, с наклоном, пишут. Даже так - кусочек с наклоном, кусочек без наклона, дальше буква на букву случайно налезла... При этом пробел (как бы между словами) может случиться где угодно - в середине слова, например. Может, я и не права как училка, может, надо требовать аккуратности. Как-то там считается, что неаккуратность - признак неуважения... К училке? К предмету? Не помню. Но я вообще не любительница требовать. Сама постоянно удивляюсь - как при такой безалаберной училке дети тем не менее свою порцию знаний получают (и за новой охотно прибегают) |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-12-2007 18:32 |
Слушайте, я мож и впрямь чего не догоняю, но не очень понимаю, чего так париться с почерком? Отмирает этот почерк, как раньше каллиграфия. Лет через десять (а то и раньше) у всех ноутбуки будут, информацию проще набивать. А от руки - ну чиркнуть пару фраз, какая разница, какими буквами? Да какими удобно, сами приспособятся! Это сейчас попутное умение - письмо. А лет 20-30 назад оно было необходимо, ведь не было других способов передать информацию. Признавайтесь, кто из нас часто пользуется обычной почтой для передачи сообщений, не мейлом? Разве что у кого престарелые родственники в других городах, без компа еще, закоренелые консерваторы. Счеты вот убрали из школьной программы, а ведь и мы еще на них считать учились, целую четверть в 3-ем классе. Ну почему интересно везде прогресс - а в школе все еще средневековье? Печатными буквами писать проще, чем безотрывно письменными (многие люди комбинируют), а печатать на клавиатуре проще, чем писать. Зачем осложнять себе жизнь? Кому и когда это понадобится? И еще: кто сейчас больше пишет - мы или наши дети? А сравнить - лет 20 назад? кто писал больше? Дети свои домашки, или взрослые (доклады, отчеты, черновики, статьи...) кому из взрослых сейчас придет в голову это все от руки писать? Я меньше всего обращаю внимание на чистоту в тетрадках своих детей. Пишут коряво. Вот уж что не волнует... письменно или печатно, отрывно или без... больше переживаю, что старший, как всегда, попробовал поучиться слепому методу набора на клавиатуре, да бросил... сдвгэшка... |
|
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 17-12-2007 22:03 |
Я. Но часто не получается. Письмо по Европе ходит примерно месяц (притом, что сами живем в окружении Евросоюза), хотя в/из Японии - две недели. Парадокс, однако! Это теперь отдельное хобби тире искуство. Называется "Snail-mail letters". Когда по мейлу отправляется послание типа: "Я сегодня отправила вам длинное письмо", а потом месяц-другой ходишь в предвкушении, заглядывая в почтовый ящик - как в детстве. А потом приходит это великолепие - все в штампах и нарядных наклейках. А какая "у них" почтовая бумага! А на меня очень странно посмотрели, когда я в отделе выпендрежных канцтоваров спросила такую бумагу. "Какая-какая бумага?! Почто-о-овая?!" |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 17-12-2007 23:00 |
Где-то я читала, как богатый народ устраивает представление в стиле, скажем, английской охоты на лис. Камзолы (или что у них там?), чулки - непременно определенного цвета, определенной длины, иначе антураж не тот. К этому действу специально готовятся, в этом вся прелесть. Но ведь ежедневно в таких костюмах не ходят! И вообще - так уже давно не живут. А вот именно как элегантное такое времяпрепровождение... Ладно, оффтоп пошел. |
|
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 18-12-2007 00:23 |
А я дочку научила на счетах считать - и у нее наконец улеглись в голове разряды, устный счет пошел намного быстрее и эффективнее. А по поводу почерка - я бы не парилась, у самой нечитаемый, да ведь за это оценки снижают... Обидно, и жалко ребенка - задания делаются без ошибок, но в таком непотребном виде, что выше тройки не ставят. Самооценка страдает, однако... |
|
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 20-12-2007 22:38 |
Не пойму, из-за чего мы ссоримся. Говоря о прописных буквах я имел ввиду лишь то, что писать все гда только печатными буквами не рационально. Есть английские буквы, печатный аналог которых вызывает лишние напряжения и движения кисти, и наоборот, есть слишком вычурные прописные буквы. Истина лежит посередине. Дети должны выбирать наиболее удобный для них вариант, но для этого они должны его видеть. А в современных условиях во многих школах об этом даже не упоминают, и дети свято уверены, что других вариантов просто нет. И надо сказать, что некоторые действительно мучаются выписывая печатные буквы, которые изначально были предназначены для печатного станка, а не для письма рукой. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Нос вытянешь - хвост увязнет |