|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема. |
Автор | Сообщение | ||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 14:43 | ||||||
Здравствуйте знатоки!!! У меня проблема. в принципе ничем особо не отличающаяся от ваших проблем.... но очень хочется поделиться... у меня дочь Ксения, в этом году пошли во второй класс. в садике особых проблем не было... только поведение подкачивало. Но по способностям были впереди. поэтому в школу отдала ее в 6,5 лет. решила - чего еще сидеть год в садике, пусть сразу в школу идет.. тем более воспитатели в один голос говорили что Ксюша готова к школе (из группы выделили 5 чел. из 20,которые были готовы). Ходили в школу на подготовительные занятия (больше психологической адаптации). всем все нравилось и все устраивало... Но наступил учебный год 1-го класса. До Нового года я не могла понять что происходит с ребенком. Думала еще адаптацию проходит. Но ее поведение меня стало очень настораживать. Нет, училсь вроде не плохо... звезд с неба не хватала, но с учебным планом справлялась, но поведение..... в дневнике пестрели надписи - "Поведение 2". выявилась ужасная невнимательность.. не могла даже переписать без ошибок... но если это можно было корректировать постоянными занятиями, то поведение - я просто не знала как мне поступать... и тут совершенно случайно соседка мне рассказала про СДВГ... я в интернет имои поиски привели меня на обследование в Институт головного мозга... там ее протестировали, понаблюдали и вынесли вердикт - СДВГ. Не скажу что мне стало легче от осознания этого, но хотя бы было уже понятнее с чем имеем дело и нужны новые правила игры. я пошла по психологам. но тут мне считаю не очень повезло, т.к. мою линию воспитательной работы психолог утвердил, так что чего я там делала с ребенком 2 месяца я так и не поняла. но тут добавились сопутствующие проблемы СДВГ - дисграфия и дислексия. Боролись с дисграфией постоянными тренировками по письму. добились определенных успехов. а вот с дислексией не можем пока справиться, т.к. читать надо вслух, а я работаю и нет такого количества времени, чтобы уделять этому много внимания... Пришла я к учителю с рекомендациями по воспитанию таких детей. Мне показалось что мы поняли друг друга. припятствий с ее стороны я не вижу... Ксения старается. носит 5 и 4. но поведение по прежнему 2. и ведь все понимает, но держать себя в руках никак не может. извините за длинное послание, перехожу к вопросу... Меня очень беспокоит, что она ВРЕТ. я не могу назвать это фантазией. потому что врет, чтобы не нести ответственность... у нее всегда кругом все виноваты. у нее нет нормальных отношений с детьми. меня очень беспокоит как она ведет себя в обществе. Как будто она не знает что такое хорошо и что такое плохо... сколько бесед я проводила и провожу. но воз и ныне там. если с учебой мы справляемся (я еще хоть что-то помню и могу ей помочь) то с ее поведением никак не могу справиться... может кто даст именно житейский совет. Спасибо. | |||||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 29-11-2007 15:05 | ||||||
Иэх! Сын в пятом классе,а воз и ныне там. Все вокруг виноваты,он ангел. Конечно стало намного легче. В началке тоже дневник был как алое знамя. Сейчас нет. Но с детьми так особого контакта и нет. Все очень зависит от коллектива. Драки вроде прекратились,но друзья тоже не появились.Недавно сама попросила понаблюдать за ним в классе школьного психолога. Тоже не могу понять,в чем дело. | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 15:16 | ||||||
Здравствуйте, человек с непроизносимым ником ! Дело в том, что у детей с СДВГ один из ведущих симптомов - импульсивность. То есть когда они в трудном положении, когда в голове слишком много информации для обработки и надо выбрать один путь из сорока возможных - они выбирают не самый лучший, и не тот, про который говорила мама - а самый простой, первый попавшийся, подвернувшийся под руку. И потом объяснить не могут - зачем и почему они это сделали. У детей с СДВГ - очень низкий самоконтроль, в этом они очень сильно отстают от ровесников. Поэтому к ним нельзя предъявлять те же требования, что и к другим. Оценивать двойкой поведение ребенка, у которого объективные сложности поведения (СДВГ - даже не просто сложности, а РАССТРОЙСТВО поведения) - это довольно парадоксальная практика. Я бы, честно говоря, попросила учителя вообще не оценивать поведение. Как бы просто поставить ребенку "два" по умолчанию на год вперед, не ожидать ничего большего и лучшего - и дальше отслеживать не те случаи, когда она ПЛОХО себя ведет, а те, когда она ведет себя ХОРОШО. И обращать внимание именно на это. Попробуйте все-таки понять, и вы, и учитель: ребенку исключительно трудно. На ней лежит работа - в три-четыре раза больше, чем на других детях. Это не только привыкание к новой обстановке и школьной учебе - а оно тоже дается ребенку тяжело, мой совершенно нормативный сын пошел в школу в 6 лет и так уставал весь первый класс, что снова начал спать днем - от чего отказался еще в 4 года... А у вашего ребенка к этому еще - преодоление дисграфии, преодоление дислексии, попытки как-то самостоятельно контролировать себя (это и взрослому иной раз трудно, почитайте-ка на этом форуме темы в духе "не могу больше" и "как не орать на этого ребенка"). Она волочет на себе очень большой груз - чрезмерно большой для своего возраста. Очень хорошо, что вы ей помогаете - и вы, и учитель. Моя девочка, к сожалению, такой помощи в нужное время была лишена, и ее начальную школу я сейчас вспоминаю с содроганием. Попробуйте на какие-то вещи пока просто закрывать глаза. Все одновременно - она не осилит. Трудно. Это не значит, что ничего не надо делать с поведением. Надо, но это медленно и трудно, и сразу результатов ждать не надо. Теперь. Чем можно помочь. 1) Чтение вслух. Сейчас продается огромное количество аудиокнижек на CD. Покупайте - и пусть она слушает диски. Сейчас фирма "Мелодия" выпустила на CD огромную коллекцию детских книг и постановок советских времен - начитанных и разыгранных потрясающими актерами. У них на сайте есть полный список. Поищите, купите, заодно и горло сбережете. А сами - ну на ночь читайте, для удовольствия :) 2) Еще одно. У детей с СДВГ очень часто низкий уровень социальной компетентности, а отсюда проблемы с ровесниками. Не понимают намеков, не распознают иронии, не читают выражение лица, понимают только прямым текстом. Забывают об обещаниях. Плюс та же импульсивность - лезть без очереди, настаивать на своем, обижаться не по делу. Что тут можно сделать - как-то надо этому учить. К сожалению, тут у нас в стране полный провал по этому направлению, никто толком сказать не может, как это делать - так что добираем сами кто во что горазд. Можете посоветоваться с психологом, но если вас прежний разочаровал... не знаю... Разбирать с ребенком ситуации из книжек, мультиков, кто поступил правильно, почему, что можно было сделать иначе... 3) что касается "врет". врут обычно в самом деле во спасение - чтобы уйти от наказания. Опять же, ребенок с СДВГ живет здесь и сейчас, нынешним моментом. Самая главная мысль у него в голове, горящими красными буквами: ОЙ, ЩАС МНЕ ВЛЕТИТ!!! - и все, что ребенок делает - продиктовано желанием уйти от расплаты. Все другие мысли - типа "врать нехорошо", "меня поймают на вранье", "меня накажут за вранье", "в прошлый раз тоже так было" - все они написаны буковками мелкими, серыми, где-то по краям сознания. А эта красными буквами горит и сирена включается: вау-вау-вау-вау-вау! опасность! ребенок перестает соображать и начинает врать и отпираться, не заботясь даже о том, правдоподобно ли выходит. Тут беседуй - не беседуй, она об этом просто не помнит, когда сирены и мигалки. Моя девочка аж в 8 классе четвертные двойки в дневнике ластиком стирала... Что мне помогает - обеспечить ребенку такое отношение, чтобы первым делом горела надпись не "ОПАСНОСТЬ! ЩАС ВЛЕТИТ!" - а другая, синенькими спокойными буковками: "ПРОБЛЕМА! НАДО БЕЖАТЬ К МАМЕ ЗА ПОМОЩЬЮ!"... Для этого приходится очень много прощать, на очень многое закрывать глаза (а для этого - не решать все проблемы одновременно, не требовать от ребенка все и сразу, а определиться с приоритетами) - очень много помогать... Мать - помощник и друг, а не карающий ангел с огненным мечом... И наказание, если ребенок его заслуживает, должно быть быстрым, адекватным и справедливым. Даже не наказание, а какие-то логичные последствия поступка... Но над этим тоже приходится много думать. Может, Нэнси что подскажет. И последнее. При таком уровне нагрузки на ребенка - подумайте о том, как ей облегчить ношу. Иногда помогает один лишний выходной в неделю. Иногда - перевод на обучение по индивидуальному учебному плану. Иногда - медикаментозное лечение, которое подддерживает нервную систему в рабочем состоянии. Подумайте, что лучше - ребенку трудно. А мои дети, например, от трудностей уходят в болезнь. Когда сильно устают, переутомляются - бац, простуда подкосила, врач не выписывает по 2-3 недели... |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 15:22 | ||||||
Понимаете, я не могу сказать, что она настроена против всех. она очень общительна, насколько я могу судить дружелюбна. единственное что я знаю у нее очень заниженная самооценка и может в этом причина. она пытается всеми способами заслужить внимание и конечно все получается у нее комом. дети не хотят с ней дружить... и еще, у них в классе еще есть дети с СДВГ, и представляете себе, когда они вместе, какая это гремучая смесь получается. но общения у них не получается нормального.. каждый тянет одеяло на себя. она переживает, что с ней не дружат, но донести до нее, в чем она не права не могу... но скажите кто-нибудь вы сталкиваетесь с патологическим враньем? | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 15:33 | ||||||
эээээ, а где я написала, что она настроена против всех? или это вы пока просто пишете продолжение? а в чем выражается именно патологичность вранья? Поройтесь еще на сайте "Адалина", там много хорошего по детской психологии. Вот, например: развитие навыков общения детская ложь |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 15:57 | ||||||
это я продолжала писать. патологическим враньем я считаю то, что она врет по поводу и без. чуть ли не черным называет белое. психолог мне сказала, что дети с СДВГ у которых есть проблема вранья, имеют еще одну проблему - воровство. и у нас были случаи этого. эти моменты разобраны. жестко пресеклись и пока больше не повторялись. у кого-нибудь были схожие ситуации? |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 16:07 | ||||||
У многих были, и темы такие были на форуме. Довольно банальная ситуация и банальные причины: импульсивность и слабость самоконтроля (неспособен противостоять сиюминутному импульсу) + недостаточность самооценки, ощущение недолюбленности, незначительности своей, попытка компенсировать что-то недостающее в жизни путем присвоения каких-то ценностей. У таких детей очень странное воровство бывает, дурацкое. Спереть у мамы сто рублей и накормить весь класс шоколадом... заначить под матрасом деньги, чтобы когда у семьи наступит голодный день, выступить ее спасителем... Тут "жестко пресекать" недостаточно... тут еще надо работать с самооценкой, с депрессией, с этим самым ощущением недолюбленности... Из ваших постов у меня складывается пока (может быть, ошибочное) впечатление, что вы довольно жесткая мама. Дельная, целеустремленная, знающая, как надо, твердо гнущая свою линию, очень жестко карающая за какие-то отклонения от нее... буду рада, если я ошибаюсь - но тут может быть и какая-то часть собаки зарыта... наши дети от вечного "надо-надо-надо", "должен-должен-должен", от обилия тяжелого труда и неинтересных обязанностей начинают или чахнуть и вянуть, или чудить и протестовать. И потом, "врет по поводу и без повода" - это непонятно, неконкретно. кому врет, о чем, по каким поводам? фантазирует? присочиняет, когда рассказывает о событиях? выгораживает себя? врет про других? так ничего и не понятно про "патологическое вранье"... Тут с психологом очно надо разбираться, или писать подробнее. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 17:19 | ||||||
Я не могу сказать, что я очень жестко караю за какие-то отклонения. Дело в том, что я сама такая же. но в силу своего возраста я себя контролирую. по крайней мере стараюсь, очень стараюсь. и я знаю, что если дам слабинку Ксюшке, все развалится. все то, чего мы уже добились, все полетит в пустоту. я очень переживаю, что я перегибаю палку, но с другой стороны она хоть как-то держится. если я не буду ее стругать, у нее в жизни будет куча проблем, потому что осознание того, что что-то происходит не так придет к ней поздно. она не будет готова ко взрослой жизни. а быть всегда рядом я не смогу. да и у самой куча пробелов в этом. я иногда смотрю на нее, а вижу себя. но если ее еще можно корректировать, то со мной проблема. поэтому я не хочу упустить ни дня, ни часа, ни минуты. очень хочется иметь больше времени на ребенка, но в силу сложившейся жизненной ситуации, не имею такой возможности. Скажите, а вы замечаете у себя признаки СДВГ? | |||||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 29-11-2007 17:20 | ||||||
Мышь, как замечательно написано, любо-дорого читать. Пора писать методички на разные случаи СДВГ-жизни, чтобы новые мамы по темам не искали, а сразу по ссылке отправлялись к методичке. Вот, первый твой пост из этой темы - уже почти готовый текст про импульсивность и про вранье. Да и учителям в школу тоже такие нужны. Кроме тебя никто не напишет. А мы поможем.
|
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 17:31 | ||||||
Мушка, спасибо. Да, я у себя признаки СДВ (без Г) замечаю - неорганизованность, склонность откладывать неприятное на потом, рассеянность, забывчивость (что мне не мешало быть в школе круглой отличницей - вообще академически со мной все в порядке :))) Вы вон гляньте, если интересно, в теме про лекцию Ахутиной, как мне фиалка напоминает ей диск принести... С июля несу... Знаете еще что, вот это "если я сейчас не буду - потом будет плохо" - это признак вашей тревожности, а не силы проблем у ребенка. В конце концов, будущее определяется не только силой наших педагогических судорог - за судорогами можно вообще забыть о ребенке, и о том, что ребенок - это прежде всего СЧАСТЬЕ... Мы тут все рано или поздно проходили через этап увлечения коррекцией - когда кажется, что столько всего надо сделать, откорректировать, столько специалистов пройти... когда ребенок начинает уже восприниматься как ОБЪЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЙ... а ребенок - это СЧАСТЬЕ... так что моя главная рекомендация пока (как чайника, а не специалиста) - чуть-чуть ослабить вожжи, узду, подпруги и прочее... вторая четверть кончается, год кончается, тяжело... не ругайте ребенка, какими бы ни были результаты первой четверти. Попробуйте получить от общества друг друга как можно больше удовольствия... постарайтесь среди вашего "надо-надо", тем более что время общения у вас ограничено, искать время для "хочу-могу-радует-люблю"... ну не знаю, хоть рождественским шопингом займитесь как-нибудь, как мама с дочкой, в кафе-мороженое ее сводите... семья не должна быть спортивной секцией - приходишь, тренируешься, показываешь результат... семья - это там, где можно лежать рядом на ковре, ржать и дрыгать ногами... Нэээээнсиииии! скажи чо-нить! |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 29-11-2007 17:52 | ||||||
нда... мне и написать нечего. ну не могу я сказать, что я устроила ей террор. понимаете, у нее вообще позиция - вы мне все должны, а я буду это все принимать. я не требую от нее многого. в ответ я прошу только думать. и вот этого я не в силах получить. Я не знаю кто такая Нэнси, но пусть она уже тоже ответит что-нибудь. у меня впечатление, что я в тупике. я знаю что я хочу от нее, но не знаю как этого добиться. а о себе могу сказать - что даже не знаю чего сама от себя хочу. Нэнси....... | |||||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-11-2007 20:20 | ||||||
|
|||||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-11-2007 20:32 | ||||||
КНВ, Вы не подумайте только, что я намекаю на то, что Вы недостаточно любите дочку или не так ей помогаете. Просто призываю пересмотреть к ней свои требования. Подход же к каждому свой: для одного шоковая терапия очень действенна, а другому же только ласка. | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 29-11-2007 23:15 | ||||||
На самом деле - мы же не знаем ни вас, ни вашей семьи. Делимся своими впечатлениями, возникшими по прочтении нескольких строчек. Конечно, на самом деле ваши отношения с ребенком шире и глубже, чем вы пишете и мы представляем себе. Просто - этого ведь не видно за строчками. Нэнси - это наш постоянно консультирующий на форуме психолог. Очень хороший. "Хочу, чтобы она думала" - а вы уверены, что она точно знает, как это делается? что вы вкладываете в понятие "думать"? что она под ним понимает? что это за последовательность мыслительных операций, которых вы от нее добиваетесь? уверены ли вы, что она их все знает и может в любом состоянии и в любое время их воспроизвести ровно так, как надо и ровно в том порядке, в котором надо, только по своей злонамеренности не хочет? Я вот всегда теряюсь, когда мне говорят, что хотят, чтоб я "сама подумала" - о чем? в какую сторону? Или как сыну на днях учительница в дневнике написала - "не умеет думать!" - и что я должна делать с этой записью? какие меры принимать? Вы ставите ребенку задачу - абстрактную. А надо - серии конкретных. Сначала маленьких, потом побольше. Это если совсем просто объяснять. Сначала вместе делать и смотреть, справляется ли. Потом под вашим контролем. Потом без него... любое научение идет по этому алгоритму. А еще вот в чем дело. Вы знаете, чего "вы от нее хотите". А что она может и чего не может - объективно - вы отдаете себе отчет? Надо как-то соотнести способности ребенка и свои запросы к этому ребенку... Как я понимаю, вам от нее нужен самоконтроль. Но это очень сложное, комплексное умение, причем у ребенка оно в большом дефиците, его довольно трудно воспитывать и выращивать... даже взрослым оно с трудом дается... Нет такого, что вы перед ней ставите слишком трудную задачу, которую она не знает, как выполнять? Никто вас не обвиняет, не подумайте плохого. Мы сами ежедневно сталкиваемся с теми же проблемами. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 30-11-2007 10:43 | ||||||
Все очень хорошо сказано. Только проблемы не исчезнут с этим. Я прошу самоконтроля от нее, потому что знаю, что когда это будет необходимо, она должна бует сказать "НЕТ". А на данный момент это все проблематично. Я не смогу оградить ее от всех бед. Я очень за нее переживаю и боюсь. Может это мне лечиться надо от панического страха.... | |||||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 30-11-2007 11:57 | ||||||
Knv, да мы все тут такие, все боимся и переживаем. У меня уже большой сын, а меньше был, очень похоже вел, и это:
Вы хотите получить результат немедленно, но мозг вашего ребенка не справляется с Вашими требованиями, тяжело ему. Меняйте тактику. Мне тоже хотелось научить ребенка самоконтролю "по-быстрому". И его изводила, и себя. Учитесь слышать ребенка. Психический возраст наших детей отстает от физического на треть. Если Вашей девочке сейчас 8, то по поведению она - еще даже не 6-летка. Я тоже отправила своего умненького сына в школу в неполные 7, и представить не могла, что ТАК все обернется. Нахлебалась! Вплоть до комиссии по делам несовершеннолетних. А сейчас ребенок выправляется, мне иногда кажется, что он старше и мудрее моего старшего сына, не СДВГ. Настраивайтесь на долгий путь. Получайте удовольствие от общения со своим ребенком - и придут результаты, не сразу, но придут.
knv.74! Я тоже из СПб. Посмотрите раздел "Алло, соседи!", темы про Питер и присоединяйтесь! |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-11-2007 12:17 | ||||||
Допустим, через два года мы всей семьей переезжаем в Китай. И моим детям надо будет говорить по-китайски. А они не умеют. И не говорят, как я их ни прошу. Я боюсь, я переживаю, я нервничаю: как они впишутся в эту жизнь? как будут там общаться? Я утрирую, конечно, но обучение самоконтролю - это тоже обучение. А обучение наших детей - дело очень и очень долгое, и прогресс неочевиден даже в течение нескольких лет, не то что месяцев. Умения надо выращивать. А вы (не знаю, как в жизни, а в этой теме - точно) занимаете позицию "ну да, я все понимаю, но она же должна! я ей сто раз говорила!" - увы, говорить и требовать немедленного выполнения - это не та тактика, которая работает с нашими детьми. Ну давайте попробуем уже говорить предметно: в каких конкретно ситуациях вы хотите от нее самоконтроля? в чем он должен выражаться? в чем должно проявляться "думай"? чему она должна сказать "нет"? и вместе подумаем, как воспитывать в ней этот навык. Извините за сравнение, я тут несколько раз писала о воспитании щенка. Щенку хоть сто раз скажи "лежать", хоть тапками его колоти, хоть палкой - лежать он все равно не будет, если перед ним систематически, раз за разом, не класть вкусное под нос, если не повторять это потом, давая вкусное пореже, ну и так далее. А когда ему просто говоришь "лежать, сто раз тебе говорю" - и потом наказывать за то, что не ложится - так он просто убегать начнет и под диван прятаться... Увы, в этом смысле дети до определенного возраста понимают команды ничуть не лучше щенков что касается лечения от панического страха - может, и нужно. Для большинства мам детей с СДВГ характерна депрессия и тревожность. Отчасти потому, что за детей страшно, отчасти потому, что и у самих мам психика в небезупречном состоянии. У нас тут было несколько тем про материнские страхи и тревожность, можно попробовать поискать. К сожалению, панический страх ("ты же ничего не сможешь, как ты будешь жить, случись что со мной, не дай Бог") - далеко не лучший воспитатель. Все равно что силой тянуть цветок из земли - расти быстрей, осень же скоро, ну, давай, давай! - сыпать двойные порции удобрений, усиленно окучивать землю... мне кажется, вам нужна спокойная, спланированная программа действий с четким представлением, чего можно ожидать, а чего нельзя. Так вот, полного самоконтроля от ребенка неполных 7 лет ожидать нельзя. Это я могу требовать от своей дочери разумного самоконтроля, но ей 17, почувствуйте разницу. А вам пока стоит его потихоньку выращивать и не забегать вперед даже в мыслях. И не строить конструкции в духе умной Эльзы: выйду замуж, рожу сыночка, он вырастет, полезет на дерево, упадет и разобьется... |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 30-11-2007 15:34 | ||||||
Да вроде все понимаю. Действительно у меня нет конкретной, спокойной, спланированной программой действии. действую на интуиции. Как найти правильный подход к воспитанию, к образованию, и вообще к жизни. | |||||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 30-11-2007 21:47 | ||||||
КНВ, вот посмотрите на все то, что Вы написали, со стороны.
|
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 30-11-2007 22:26 | ||||||
knv74, знаете, я думаю, стоит сделать так. Если мы сейчас вам напишем готовую концепцию жизни и воспитания, создадим подробную программу - это все равно будет не то, вы их не примете. Они тоже должны вырасти из вашего повседневного опыта. Смотрите, какой у нас получается забавный диалог. Вы спрашиваете совета - в целом. Мы даем ответы - в целом и в частностях. Вы отвечаете вопросом, опять большим и глобальным. Мы снова даем какие-то пояснения по глобальным поводам, пробуем как-то вывести разговор на конкретику, ваша реплика - и снова глобальная проблема... Я упрощаю, конечно. Я думаю, для начала вам самой стоит сформулировать несколько вопросов, на которые вы хотите получить ответы - и от себя, и от других. Наметить конкретные проблемы, которые вы хотите начать решать немедленно - может быть, мы сможем помочь с какими-то конкретными шагами. На уровне глобальных абстракций, я боюсь, мы долго еще будем кружить, не приближаясь к ребенку. Расскажите, может, два слова о ней самой - какая она? быстрая, медленная, веселая, грустная, взрывная, застенчивая? что она любит? почему не уживается в школе? в чем проявляется ее слабость самоконтроля? как относится к дополнительным занятиям? Так легче думать и советовать - когда живой ребенок виден хоть немножко из текста... |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 12:02 | ||||||
Здравствуйте. Моя Ксюшка очень шустрая, ни минуты не может посидеть на месте, от сюда проблемы с внимательностью. В первом классе ее вообще еле можно было удержать за партой. Она вся выкручивалась, вертелась, ноги на стол, сама под стол, вся дерганная. Она занимается художественной гимнастикой. Выбрали этот вид спорта, т.к. близко от дома, потому что куда-то ее возить нет возможности. Но у нее в принципе получается. Тренер говорит, что она сильная. Только вот Ксюшка ленится очень. Вообще она очень ленивая. Ей нужен результат тут, сейчас, сразу. И если у нее происходит затыка - она все бросает, все вокруг виноваты во всем и начинает истериковать. Она веселая. Вот целый бы день ничего не делала, а только бы играла, веселилась, смотрела телевизор и все... Застенчивость в ней есть, но где-то на 15-20 минут с новым человеком, всем остальным сразу "садится на шею". Не любит школу. Вчера была в школе и разговаривала с учителем. В общем как я уже говорила, учитель от носится к нам достаточно лояльно. у нас очень большой класс. 32-35 человек. и есть дети с СДВГ. Только как я понимаю родители не видят проблемы. Не занимаются детьми. Учитель даже сказала, что в классе реально воспринимают школу, свое место в школе человека 3, а остальные нет. Но Ксюшку похвалила. Сказала, что она стала лучше, стала себя больше контролировать, стала повнимательнее. я еще раз обсудила с ней отношения с такими детьми, попросила терпения. Считаю, что тут мне повезло и мы находим общий язык с учителем. Вобщем с учебным процессом особых проблем нет. Только она ленится, когда нужно быстро она делает все медленно и наоборот. Очень любит когда с ней занимаются. Очень хочет внимания, но я с работы прихожу в 19.30 и конечно сразу начинаю с домашних заданий и сборки портфеля. Вот сегодня она чуть не ушла без учебника по математики. За ней везде нужен контроль. Времени очень не хватает. Поговорила с учителем по поводу ее взаимоотношений с детьми. Ксюшка может обидеть запросто кого-нибудь, обозвать. Любит чтобы все было по ее правилам, а детям это конечно не нравится. И не дай бог кто-то что-то сделает лучше чем она. Такие обидки сразу. И из-за того, что она считает что все должно быть как она хочет с ней не хотят играть. но зато дома наслушаешься рассказов как ее обижабт, обзывают и все прочее. Слабость ее самоконтроля как я считаю заключается в том, что она как будто не для себя все делает, а для других. Будешь ей 20 раз напоминать взять что-нибудь, все равно может забыть, пока не начнешь ходить за ней по пятам и смотреть взяла или нет. Мы даже придумали историю про нее: Попросишь Ксюшу принести ручку, она за ней пойдет, по пути захватит телефон, сумку, тапочки, гирю, но про ручку даже и не вспомнит. чтобы она что-нибудь сделала нужно повторить ее имя, ну сейчас, минимум 5 раз. Раньше было больше. Ходит она у меня к логопеду. Только я не особо понимаю зачем. У нее проблема с произношением буквы Р. Она ее горлом говорит. По ходу пьесы выяснилось про нарушения письма и речи. но с письмом мы справляемся сами... Я просто стала заставлять ее писать много. По своему опыту знаю, как это помогает. Чтением занимаемся по возможности. Все упирается во время. так вот у логопеда она сейчас проходит то что проходила в школе в 1-м классе. А вот отработкой произношения они и не начинали еще заниматься. и если послушать как там говорят дети, то просто радуешься, что у нас всего какая-то буква Р. Очень часто от нее можно услышать что мы ее не любим. Но ведь это совсем не так. И я вижу, что когда она чувствует, что за ней наблюдают и каждый ее шаг виден, он делает все замечательно. и в школе все хорошо и на гимнастике и на улице. но чуть она почувствует, что внимание к ней ослабело, все... ее несет на всех парах, неизвесно куда.. она сама не понимает что с ней, кто она и от куда. вот поэтому я и говорю про самоконтроль. она должна как-то себя держать в руках. у нее это уже начало получаться.. вот если бы еще не срывы. и я очень переживаю. Наверно в кратце все. | |||||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 03-12-2007 12:30 | ||||||
knv.74! Верите? Ну ничего нового Вы не рассказали. Все точно так же как и у вас. Можно заставить ребенка какое-то время делать то,что ей сделать очень сложно. Ради вас она постарается соответствовать. Но вот за последствия не ручаюсь. У нас тики появлялись,когда сильно давили,энурез. Состояние мозга наших деток не позволяют им пока самоконтролироваться. Походите по сайту. Почитайте. | |||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 12:33 | ||||||
ну, всё правильно, особенно если учесть что ей было 6 с половиной, что имеется сдвг и что в классе 35 человек...
всё понятно - непонятно одно. ей хоть нравиться немного этот вид спорта? насчёт ежесекундного результата - тоже понятно. только причём тут лень? у меня ребёнок тоже занимается спортом - вижу что его надо постоянно поддерживать, хвалить. Объяснять что если не получается - то надо думать ПОЧЕМУ и что надо сделать чтобы получилось.
а у неё есть возможность такого времяпреповождения? или весь день расписан? это ведь как раз нормально для ребёнка - играть, веселиться - это тоже их работа такая... Надо иногда отпускать вожжи - даать просто погулять-поиграть.
Ну как же ленивая если любит когда с ней занимаются - и заниматься видимо любит, только самой трудно, а с кем-то легче, понятнее, настраивается на занятие и меньше отвлекается, опять же внимание индивидуальное ей нужно.
Ну это прямо классика жанра - у большинства здесь подобные проблемы. Мой не получив медаль на соревнованиях (причём сделав всё что он мог сделать, то есть взяв свой потолок) бился в истерике ТАК и швырялся утешительным призом, что все тренеры косо посматривая предложили мне "над этим поработать" Ну работаем, сваливаем теперь не дожидаясь награждений - это единственный выход. Зато мотивация на успех сильная - моему в школе это как раз помогает.
Как так получилось, что вы не понимаете зачем ребёнок ходит к логопеду? вам не объяснили? Это школьный логопед или в поликлинику направили? Дисграфия и дислексия вобщем тоже логопедические проблемы (или проблемы ВЫТЕКАЮЩИЕ из логопедических) В целом мне кажется не переборщите с требованиями самоконтроля и помогайте - не смейтесь над ней, над её забывчивостью и отвлекаемостью а просто спокойно напоминайте, контролируйте. для такого ребёнка физически НЕВОЗМОЖНО постоянно держать себя в руках. срывы - результат переутомления. |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 12:37 | ||||||
почитайте! хорошая статья по теме. и ещё, а вы бы не могли хоть иногда между строками пробелы делать - оч. тяжело читать когда всё подряд... |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-12-2007 13:13 | ||||||
Знаете, вот я почитала-почитала... ну не увидела я ровно никакой патологии. Обычный сдвг-шный ребенок, кое в чем очень похожий на мою собственную детку. Довольно неплохо даже справляющийся со всеми своими многочисленными трудностями. Не поверите, вплоть до горлового р, моя его тоже так произносила до 10 лет, потом сама научилась нормально говорить. А что касается "мы ее не любим" - да, она это так воспринимает. Детское восприятие любви - что любят - это когда хвалят, ласкают, гладят, вообще свою любовь проявляют самыми яркими, очевидными способами. А у девочки - жуткая неуверенность в себе: она же видит, что не может усидеть, как другие, что читает хуже, пишет хуже, ей для уверенности в себе нужно в десять раз больше подкреплений и убеждений, чем другим. С моей тоже так было - и у большинства здесь обитающих семей было так же... Ее действительно надо хвалить за малейшее достижение. Донесла ручку, не забыла - хвалите! сделала одно упражнение - хвалите! это общая особенность наших детей. Ваш ребенок - обычный, типичный ребенок с типичным устройством и типичными проблемами. Нетипична - разве что степень давления: ребенку приходится соответствовать требованиям, которым она в силу физиологии соответствовать не может... даже много писать - это не лучший способ избавиться от дисграфии... (поищите, кстати, книжку Свободиной "Дисграфия. Избавление от ошибок при письме" - там подробно рассказано, как правильно заниматься с ребенком при дисграфии). Вот смотрите, вы пишете -
У меня были времена, когда я с работы приходила и в девять, и в десять - но сразу начинаем мы всегда с другого: мы обнимаемся! мы радуемся друг другу! мы пьем чай и болтаем! мы же соскучились за день, нам жизненно важно друг с другом поговорить! Понимаете, у вас приоритеты с ног на голову перевернуты: сначало "надо", а на приятное не хватает времени. В отношениях с детьми - все наоборот: абсолютным, главным приоритетом является не "надо", а "мы любим" - ну хоть 15 минут, хоть с 19.30 до 19.45 потратьте на необязательное - на обнималки, на возню, на болтовню, на хихиканье! А с кем она до вашего прихода? где делает уроки? почему вы их переделываете вечером еще раз? Что касается "ей бы лишь бы развлекаться" - ууу, а кому не? кто из наших детей выбрал бы при возможности выбирать - ходить в школу и на кружки, помогать маме по хозяйству, а не лежать у телевизора на диване? А вы сами - будь возможность выбирать, месяц отпуска или месяц работы за двоих за половинную оплату - что бы предпочли? Вот честно - ничего особенного по сравнению с другими детьми я не увидела. Более того, увидела сравнительно благополучную ситуацию. Единственный неблагополучный признак в ней - слишком сильное давление, много требований, много "надо" без учета реальных возможностей ребенка. Вы ей, кажется, не даете расслабиться, передохнуть, она как будто все время ходит по струночке, с втянутым животом... я утрирую, конечно - вот она и пытается доступными ей способами увиливать. Насчет 20 раз напоминать - тоже довольно бессмысленно, и "взять ручку" - это не то, что человек охотно делает для себя.
У приятеля моей дочери зрение +8. Так ему мама всегда учебники читала, даже в старших классах. Хотя должен читать сам, ага. Но при его зрении - столько, сколько нужно читать к 8-9 классу, он уже не мог, глаза не выдерживали. Самоконтроль можно выращивать. Но меееееедленно... А вы будто стремитесь решить все проблемы прямо сейчас, сразу, в этом году - времени мало, боюсь не успеть... А не боитесь не успеть и упустить самое важное в этом возрасте - получить максимум удовольствия от общения с ребенком, воспитать в ней чувство собственной ценности, значимости, уверенности? сейчас ей больше всего нужна не коррекция, а целое море любви (если судить по моему собственному ребенку - я очень хорошо это помню - я хуже всех, у меня ничего не получается, я тупая...) - вы когда-нибудь объясняли ей, что она НЕ ВИНОВАТА в том, что у нее не выходит все выполнять на твердую пятерку? |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 13:23 | ||||||
По поводу гимнастики - ей нравится. но вот только если что-то не получается сразу никуда идти не хочет. Но не могу сказать, что тяну ее туда силой. В группе - она и еще 3-4 девочки сильные, поэтому и спрос с нее у тренера больше. Вот кстати с тренером мне не удается договориться по поводу Ксюшки. Не хочет тренер понять, почему Ксения может или без команды все делать или наоборот после команды в ступор впадает. сСитает это своеволием и непослушанием. Но карьеру в спорте мы делать не собираемся, поэтому я слушаю в пол уха, киваю и говорю, что будем стараться. По поводу садится на шею. Ксюша может вести себя просто нагло. Она не понимает, что можно просто сесть рядом,поговорить, она в прямом смысле начинает вешаться на людей... начинает перебивать, кричать. Логопед. В школе нас к логопеду не взяли. И я в конце прошлого учебного года обратилась в центр к психологу (про это я уже писала) и к логопеду. Но так как уч.год заканчивался, нас взяли с нового учебного года. С дисграфией мне кажется мы сами справляемся. У нее и подчерк выравнялся и внимательней она стала. Те упражнения которые им дают в этом центре были у нее в 1-м классе. С другой стороны повторенье-мать ученья... Но каких-то глобальных изменений я не вижу. Может просто не понимаю что должно произойти. Как я уже писала у нее проблема с буквой Р, но вот как раз это и не исправляется. этим даже не занимаются. ЕЕ занятость. Школа, 2 раза в неделю логопед, в рабочие дни - 1 раз гимнастика и на выходных 2 раза гимнастика. Она у меня находится на продленке. Там еще у них танцы и хор. Я воспитываю ее одна. Помогает мне с отводом и забором из школы и на доп.занятия моя мама и няня. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 13:35 | ||||||
вы когда-нибудь объясняли ей, что она НЕ ВИНОВАТА в том, что у нее не выходит все выполнять на твердую пятерку? Конечно я все объясняла... не далее как вчера имели такой разговор. Я понимаю, что ничего экстранеординарного у меня по сравнению с другими нет. Просто я тоже СДВГ и порой я срываюсь. По поводу переделывания уроков. Изначально она делала все на черновике, а переписывала дома под контролем, потому что даже с черновика переписать сама не могла. Сейчас мы уже продвинулись, что она делает в черновике на продленке и потом чисто переписывает. только вот читать у нас ну никак не получается. Потому что прихожу, проверяю и мы начинаем с ней расслабляться. Потому что соскучились. Я ведь не такая тиранша как меня тут все восприняли. |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-12-2007 13:41 | ||||||
Так я и говорю - что по из текста можно вычитать только то, что можно вычитать из текста. Никто вас не обвиняет в тиранстве, наоборот, видно, что вы хорошая мать, которая очень беспокоится о своем ребенке, старательно с ним занимается и желает ему добра. И что прогресс есть - тоже хорошо, видите же сами, что есть. Но прогресс у наших детей - дело очень медленное, постепенное. А что читать никак не получается - ну если дислексия, то как оно получится? для ребенка это очень тяжелое дело. Слушайте, а еще хорошая книжка есть "дар дислексии", вроде у нас была в библиотеке, там хорошие рекомендации по работе с дислектиками. Но вот это "надо", "боюсь не успеть", "она должна", "а то будет плохо" - ну вы хоть с себя этот груз снимите, вы сами себя загоняете мрачными мыслями и тревогами, и по ребенку это бьет рикошетом... в жизни должно быть место не только "надо" и "должна"... у вас все идет, в общем, относительно неплохо, судя по описанию - но - исходя из жалоб ребенка, что ее не любят - очень советую увеличить видимое количество проявлений любви: поглаживаний-почесываний, похвал-комплиментов, объятий-поцелуев и прочих розовых соплей. |
|||||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 03-12-2007 13:55 | ||||||
КНВ, ну, абсолютно нормальная СДВГ-шка! А бывают еще и очень агрессивные, и с психопатическими чертами, и любить ТАКИХ деток намного сложнее, нежели простого "классического" СДВГ.Все, о чем Вы пишите типично и характерно для всех наших детей! Так что Вы не одна (это повод возрадоваться и воспрянуть духом!) По поводу "глобальных изменений" нужно поговорить с логопедом. Попросите объяснить, каков вообще должен быть результат - близкий и не очень. Дисграфия и дислексия - не маленькие проблемы. Я бы Вам не советовала так усердно налегать на переписывание текстов - как правило, это не дает нужных результатов (ну, кроме более аккуратного почерка, и то до поры, до времени. Я, например, по поводу почерка особо не парюсь, потому как считаю его проявлением характера). Какие именно результаты считать нужными - это от вида дисграфии и дислексии: они разные, и об этом тоже распросите логопеда. Почему в первую очередь занимается этим? Потому что это для школы и обучения важнее, нежели правильное произношение звука "р". Но! То, что у дочки Мыши он поставился сам в 10 лет - это счастливое обстоятельство, т.к. горловой "р" ставится очень трудно, а с возрастом еще труднее. Может, кстати, логопед считает, что с этим бороться УЖЕ бесполезно, поэтому и не тратит на это время. Этот вопрос тоже выясните, потому как, сли еще есть возможность, то откладывать ее боле некуда. |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 14:01 | ||||||
кстати, насчёт почерка - на лекции Ахутина нам как раз показывала, что бывают дети с ИДЕАЛЬНЫМ почерком, но постоянно валяющие ошибки именно из-за импульсивности - пишет одно, а в голове ещё (или уже) другое... |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 14:03 | ||||||
не ну ребёнок конечно не перегружен - 3 раза в неделю гимнастика это вполне нормально. и реагируете на слова тренера совершенно правильно. О бассейне не думали? у моего 3 раза в неделю секция + 2 раза бассейн... Короче - почти каждый день что-то... |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-12-2007 14:04 | ||||||
ну, у меня со старшей не было возможности заниматься с логопедом, так уж получилось. мелкому то же горловое р логопед исправила к 6 годам. А почерк у моей детки был абсолютно невообразимый до 15 лет. В 15 стал ровным и читаемым... но к этому времени он уже никого не интересовал. Я вообще не считаю нужным тратить слишком много времени на исправление именно красоты почерка, особенно у дисграфиков. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:06 | ||||||
Дело в том, что это скорее всего я испортила ей эту букву Р. Когда она начала говорить, мне так хотелось поскорее чтобы она эту букву сказала (я же говорю, я тоже СДВГ-все быстрее и сразу), и я ее научила говориь ее горлом. Потом она ее так и говорила. А сейчас, если буква Р мягкая, она говорит ее нормально, а если твордая только горлом. Мы с ней иногда тренируемся, иногда получается правильно произносить и твердую. Самый большой недостаток у нас- это отсутствие времени. Я вот читаю, тут людей так часто с работы отпускают и люди задерживаются по утрам. Меня конечно тоже отпускают если очень нужно, но так все обустраивается что лишний раз и отпрашиваться не захочешь. А к логопеду я не попадаю. Занятия с 15-15.45 ну никак мне не попасть. |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 14:08 | ||||||
учите играть в "моторчик" - как будто изображает машинку "тп - ррррр" | |||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:08 | ||||||
Так дело в том, что она сама не могла прочитать что написала из-за подчерка. А сейчас он выравнялся и она сама видит, где какие ошибки допустила. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:10 | ||||||
Так у нас так и получается... почти каждый день. Сейчас она еще к остеопату на массаж по пн ходить начала. Так что свободный день только в четверг и остался. |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-12-2007 14:13 | ||||||
вооот! все быстрее и сразу! в этом-то и собака зарыта! :) но вы же взрослая и можете отдавать себе отчет, что ряд ваших усилий принесет плоды только в очень отдаленном будущем... хотите немедленных плодов - занимайтесь с ребенком маленькими совместными проектами: нарисуйте панно на выходных, сочините вместе сказку... чтобы был налицо какой-то результат усилий, от которого бы вы восхитились своим ребенком и собой как педагогом :) А что касается недостатка времени - выход один: использовать то время, что удается, с максимально возможной отдачей. Лишний раз накормить пельменями, может быть, зато поговорить о важном вместо мучительно долгой кулинарии... не потратить время на бессмысленное обсуждение очередной двойки, а потратить его с пользой и удовольствием... может, так... у меня было время цейтнота год назад - реального цейтнота, я сдавала работу и сидела за компом - сутками! буквально! - приходилось фильтровать занятия на важные и срочные, неважные и срочные, важные и несрочные, неважные и несрочные... попробуйте упражнение, оно хорошее... Так вот, в первую очередь надо делать дела ВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ... добрые отношения с ребенком - эта категория. даже важнее важных и срочных уроков :) |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 14:13 | ||||||
Ну вы молодец!!! А остеопат далеко? | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-12-2007 14:14 | ||||||
ага, моторчик и еще говорить жжжжжж и палочкой вроде палочки от мороженого водить между языком и нёбом... | |||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:15 | ||||||
Скажите, а как и где выши дети отдыхают летом? | |||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 14:25 | ||||||
Наш логопед предостерегала родителей делать манипуляции с палочкой самим - это должен делать специалист (собссно логопед) |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:26 | ||||||
Нет. Рядом с домом в детской поликлинике есть центр восстановительной терапии. Нам посоветовал туда ортопед. Сказал, что очень хороший центр. |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 03-12-2007 14:28 | ||||||
а мне почему-то 2 логопеда рекомендовали дома этим заниматься... ну, нельзя так нельзя А насчет летнего отдыха - мои в 7-летнем возрасте проводили лето у бабушки на даче и страшно это любили. + с родителями в крым. С 8-9 лет - уже лагеря можно начинать потихоньку. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:37 | ||||||
Мы были в лагере этим летом. 2 смены. Но она устала. Первую смену ездила от спортшколы со своим тренером (еле ее взяли из-за поведения), а вторую смену в том же лагере она неделю нормально провела, а потом устала и постоянно просилась домой. А куда домой. Сидеть в бетонных стенах. Так хоть на воздухе. Вот и на это лето надо что-нибудь придумывать. | |||||||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 03-12-2007 14:48 | ||||||
И мне с мелким сказали моторчик запускать. | |||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 03-12-2007 14:53 | ||||||
Мы запускаем, но что-то никак... после нескольких минут она специально начинает баловаться... |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 15:50 | ||||||
Да не - моторчик запускать можно и нужно в неограниченных количествах. Это было про манипуляции с ПАЛОЧКОЙ!!!! ну возможно она говорила нам со скидкой на мелкий возраст наших детей ( в логопедическом саду) - дети начинали карандаши в рот пихать дома (немытые!) и делать сие упражнение неправильно. Поэтому она и предостерегла. И если вы это делаете сами - то надо чтобы она увидела что вы точно делаете всё правильно - как у нейропсихолога |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 15:51 | ||||||
ну и пусть балуется! можно соревнование устроить - кто дольше протарахтит к примеру | |||||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 03-12-2007 16:09 | ||||||
упр-е "грибок" тоже можно делать - для поднятия языка к нёбу, как правило, звук "р" не ставится из-за того, что язычок плохо поднимается и удерживается в таком положении. | |||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 03-12-2007 16:15 | ||||||
Ага, язык надо "приклеивать" к нёбу и держать в таком положении | |||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 04-12-2007 10:12 | ||||||
Всем доброе утро! Вчера прихожу с работы, встречает меня Ксюшка и говорит:"Мама, прости меня, но я забыла в школе учебник по чтению". И тут мой взгляд падает на трюмо в коридоре. Там спокойно лежит этот учебник. Т.е. она его принесла из школы, вытащила из портфеля, хотела почитать (мы с ней договаривались, что она почитает сама немного), но потом что-то ее отвлекло, она положила его на трюмо и благополучно забыла об этом. С памятью совсем беда... | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 12:10 | ||||||
knv74, ну и что? это не с памятью, это с собранностью-организованностью проблема. Ну и что? зачем вы обращаете внимание на такие мелочи? ну вот мне моя девочка сегодня утром звонит: мама, проверь, физкультурная форма дома или я ее в троллейбусе оставила? На этот раз дома. А могла бы быть в троллейбусе. Если бы я до сих пор из-за этого расстраивалась, начав это делать в первом классе, у меня давно бы отвалилась голова. А во втором классе она чужой свитер домой принесла. У них с мальчиком из класса одинаковые были свитера, свой был на ней надет, она не заметила и чужой в портфель сунула... |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 04-12-2007 12:19 | ||||||
Я все равно считаю, что с памятью у нее проблемы. Например, мы читаем, а потом она пересказать не может, что прочла. Доходит до того, что иногда приходится предложениепрочитала - пересказала, прочитала - пересказала. А можно как-то память тренировать? Или это из-за дефицита внимания все и с этим ничего не поделать? | |||||||
June69 Сообщений: 663 |
Добавлено: 04-12-2007 12:25 | ||||||
А мой ребенок намедни на спорт пришел с одной кроссовкой. Одной. Выходили, торопились, попросила сына - возьми кроссовки с полочки (в прозрачном пакете) положи в рюкзак. Краем глаза отследила - взял, положил. Оказывается, надо было еще попросить пресчитать! Ну и - сын дуется в раздевалке, мама рысью за второй, благо недалеко. Досадно было, очень я рассчитывала на часок отдыха от сыночка, не вышло. В тонусе держит. | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 12:31 | ||||||
Так, проблемы с пересказом - это тоже проблемы не с памятью, а с организацией материала или с последовательностью: ребенок не может разобраться, в каком порядке излагать материал. У моей такое было - она даже в старших классах при пересказе теряла целые смысловые звенья. Это - не память! это - последовательность! это можно тренировать - строить рассказы по картинкам, внимательно следя за последовательностью действий - что сначала, что потом, в каком порядке развивались действия. Помогает - составлять алгоритмы, не выпуская ни одного шага (если в школе будет информатика - может помочь, хотя ей будет очень трудно). У наших детей бывают такие трудности - программирования и контроля. Им сложно составить программу действий, выполнить ее от начала до конца по порядку и проверить, выполнили ли они ее. Ну что тут сказать - есть такая методичка "школа внимания", можно попробовать достать и по ней заниматься (там 5-7 лет), потом на будущее - тех же авторов, Ахутиной и Пылаевой - Школа умножения (как начнется таблица умножения - так и поймете, что до этого были цветочки ) Дело в том, что нам, мамам, без подготовки трудно разобраться с сложной структуре дефицитов у наших детей. А у вашей девочки довольно большой набор нарушений (думаю, у моей примерно такой же, хотя диагностированной дислексии-дисграфии у нее нет, но элементы - точно есть), здесь обязательно надо показать ребенка нейропсихологу, который ребенка протестирует и скажет, какие функции нарушены, как их развивать - какие задания давать, в какие игры играть, какие искать обходные пути в тех случаях, когда трудно. Память как тренировать - играть в "парочки", например... Еще всякие игры есть, можно поискать. Но проблемы пересказа - это не проблемы памяти, это проблемы создания упорядоченного высказывания. Можно еще вот как делать. Написать основные предложения рассказа на листке, разрезать его на предложения, смешать и попросить ребенка выстроить последовательность заново. Или для пересказа - сначала, вспомнив рассказ, нарисовать основные картинки, значки, ключевые слова - что-то вроде опорного конспекта, по которому она будет дальше рассказывать. А вы проверяйте - не выпустила ли она чего, загляните в текст еще раз, если выпустила. Потом пусть попробует пересказать, глядя в "конспект", потом еще раз без него. Опять-таки: не справляется с заданием - подставляйте костылики Попробуйте вот по этой схеме несколько пересказов подготовить, может быть, дальше лучше пойдет. |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 04-12-2007 12:44 | ||||||
Мы были в институте головного мозга у Чутко в Питере, я тут мельком просмотрела (извените что мельком, но все же нахожусь на рабочем месте и порой приходится и поработать ) Вы случайно не в курсе - он нейропсихолог или кто? сейчас не могу вспомнить, а бумаг под рукой нет... | |||||||
chuha2000 Сообщений: 951 |
Добавлено: 04-12-2007 13:01 | ||||||
knv, здравствуйте. У меня тоже дочка Ксения и тоже 8 лет. И имеется все то, что Вы описали. Действительно, Вам главное, понять, что ребенок не виноват ни в чем. И Вы не виноваты.Просто Ваш ребенок такой, но ведь ,наверняка, у нее есть какие-то особенности, выгодно отличающие ее от сверстников. Может быть, непосредственность, открытость, нестандартный, творческий взгляд на мир. Понаблюдайте за ребенком. Но не осуждая, а с удовольствием. Ну не выговаривает "р". И что? Моя тоже не выговаривает, мы ходим к логопеду, но если и не научится, я не расстроюсь. Это же не делает моего ребенка менее замечательным. Даже придает некое очарование Я свою раньше тоже строила без остановки, пока не поняла, что ее вины в том, что она теряет, забывает учебники, ручки и т.д. нет. В результате отношения у нас зашли совсем в тупик. Она стала агрессивной, начала врать. Я находилась в постоянной депрессии из-за того, что ничего не получается. Пришлось пересматривать отношения. Сейчас я уже гораздо реже слышу от ребенка:"Никто меня не любит".В общем, подумайте, так ли Вам надо, чтобы все, в том числе и ребенок, было идеально? | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 13:10 | ||||||
неееет, Чутко врач, невропатолог. Хороший! А нейропсихолог - это психолог такой, который смотрит, как работают у ребенка высшие психические функции: память, внимание, мышление, воображение и т. п., как ребенок воспринимает и перерабатывает информацию... это ближе к дефектологу, на самом деле, чем к невропатологу. |
|||||||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 04-12-2007 13:15 | ||||||
knv, мне кажется (как уже Мышь где-то здесь написала), что вы все свое внимание уделяете борьбе с вредными качествами и выработкой полезных. Вам многое в ребенке не устраивает, вы часто бываете недовольны, вам, возможно, кажется, что стоит девице стать чуть более собранной, улучшить память, способности к пересказу, звукопроизношение... (список можно продолжить) - и все станет ОК, и наступит вам щастье... Этим самым вы отдаляете цель, к которой хотите приблизиться: ребенок чувствует, что родителей такой, какой есть, не устраивает, что он постоянно под контролем, что шаг вправо-шаг влево - уже чревато... все это не может не вызывать напряжения, а отсюда и проблемы с поведением - в самых разных сферах. Да, СДВГ мешает при выполнении многих повседневных обязанностей. Но стоит задуматься, так ли эти обязанности необходимы? Может, что-то и не так уж важно, без чего-то можно обойтись, заменить без особого ущерба? Ребенок без СДВГ, скорее всего, справится с большинством предъявляемых требований. Но многое и для него будет балластом. А нужен ли этот балласт нашим? Я понимаю, что нужно многое изменить в собственном восприятии ситуации, посмотреть на нее под другим углом, чтобы это перестало так сильно волновать. Чтобы пришло понимание, что не хорошая память и не умение пересказывать (и даже не пресловутая самоорганизация - в том виде, в каком ее понимают взрослые: делать все, что взрослые сказали, правильно и вовремя) - залог успеха в жизни. А залог этот - умение принимать себя любым; умение выбирать то занятие, где потребуются твои сильные качества, а слабые и не пригодятся вовсе; стабильная самооценка; самопонимание, желание что-то сделать в жизни, к чему-то приложить усилия (в том числе и к занятиям, энтузиазма не вызывающим, но необходимым для достижения желательной цели)... это то, что обеспечит потом и самоорганизацию, и старания, направленные на тренировку памяти, умение писать и пересказывать (если человек придет к выводу, что для достижения ЕГО цели эти не слишком приятные вещи необходимы)... То есть начинать надо именно с создания у ребенка этой уверенности, с воспитания сильной личности. А какая она сильная, если ею недовольны постоянно? Психологам, кстати, давно уже известно, что воспитывают не какие-то целенаправленные усилия по выработке желательных качеств, и не это нужно ставить как цель воспитания. Воспитывает среда, обстановка: просто жить вместе с ребенком, заботиться о том, чтобы у него были какие-то позитивные интересы, подавать пример своим поведением и отношением к жизни (устремленная в творческие выси мама - лучший пример!) и внимательно относиться к интересам дитяти. А попытка что-то там отдельно взятое сформировать сродни попыткам садовника подтянуть едва показавшиеся ростки, чтобы стали выше и заметнее. В то время как трогать их вообще нельзя, а нужно заботиться о плодородной почве, удобрениях, поливе... а вырастет оно само. И нужно лишь принять как данность, что вместо красной розы вдруг вырастет синяя... |
|||||||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 04-12-2007 13:28 | ||||||
Гениально! Не, ну мне кажется уже пора издавать сборник Ненсиных цитат... |
|||||||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 04-12-2007 13:48 | ||||||
КНВ, по поводу чтения и пересказа. Во-первых, как правильно сказала Мышь, проблемы с последовательным изложением. Во-вторых, если у Вашей девочки дислексия, то она может быть семантическая, т.е. когда трудно понять смысл прочитанного. Поймите, это может быть даже не невнимательность! Вам все-таки нужно встретиться с логопедом и все выяснить. | |||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 04-12-2007 14:07 | ||||||
Да, я далеко не идельна.. У меня тоже СДВГ. Только оно никак не диагностировалось и нет об этом официальных записей. Но вот как раз мной никогда не занимались в области поведения. У меня только сейчас пришло осознания того, что если бы мне больше уделяли внимания, все в моей жизни могло сложиться по другому. Нет, я не обвиняю никого. В достаточно взрослом возрасте со мной и не должны были нянькаться. Я очень стараюсь соответствовать тому, что я сейчас пытаюсь привить Ксюшке. Но вот как раз из-за того, что это я начала делать только 2-3 года назад у меня и возникают такие трудности. Поэтому я не хочу упусть время. К сожалению она воспитывается не только в среде дома, но и в среде школы, улицы. А что и кого мы видим там..... И у нее сразу возникают мысли - а почему им можно, а почему у них так.... Пусть сейчас все будет под контролем, пусть под сильным контролем. Пока она сама не научится видеть людей и ситуации с этими людьми. Меня снова понесло в будующее. Но это будующее наступит уже завтра. Я создаю впечатление тирана, злой мачехи . Но ведь это не так. Я очень люблю Ксюшку. Да я не идеальная мама. Я наделала кучу ошибок и теперь пытаюсь наверстать упущенное. Я псих, я моментально взрываюсь. Но сейчас очень стараюсь держать себя в руках. Я не считаю, что у нас все фатально. Но я знаю, от каких вещей в жизни хочу оградить дочь. Конечно, от самой жизни ее не оградишь, вот я и хочу , чтобы она научилась видеть и понимать, а не действовать так, как захотела ее левая нога. Мы работаем над этим только около года, но я и сама вижу изменения к лучшему. И учитель это увидела. Есть сдвиги. Но я считаю, что это из-за моего постоянного контроля над ней, над собой, над нашей жизнью. И снова у меня громкие слова. Ну неужели я не права? |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 04-12-2007 14:21 | ||||||
По поводу нейропсихолога. Я поискала на сайте и нашла в Питере На Гороховой 25 Центр управления стрессом. Обязательно сходим туда. Вот только пока не знаю когда. Пока практически все дни заняты, да и с работой напряженно. В институте у Чутко нам рекомендовали лекарства, но мы решили их не принимать. Мы должны показаться туда до НГ, но скорее всего ничего не получится сейчас. Вобщем нам бы побольше дней в неделе, да часов в сутках, может быть что-нибудь и успели... | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 14:27 | ||||||
Понимаете как. Контроль нужен, но не жесткий; нужна гибкость, нужна мягкость, нужен воздух, понимаете? Да, ребенку с СДВГ жизненно важна структурированность, режим, упорядоченность, организованность - но это не должно жестко навязываться, жестко контролироваться, жестко спрашиваться - это должно быть мягко, органично, с учетом мнения, самочувствия, способностей ребенка, его потолка... Границы и правила должны устанавливаться не только с точки зрения отвлеченных соображений - "я считаю, что мой ребенок должен вести себя так" - но и с учетом того, как ребенок ведет себя сейчас и какой прогресс реально достижим в ближайшем будущем. Никто не говорит, что вы тиран или не любите ребенка. Совершенно очевидно, что вы любящая мать, искренне желающая ребенку добра - и очень, очень много для этого ребенка делающая. Но! Начиная эту работу - да еще перенося в нее память своего детства - вы невольно перегнули палку, слегка завысив требования, слегка перебдев с контролем... и начали получать ответные реакции - вранье, сваливание вины на других, неуверенность ребенка в себе, ощущение, что ее никто не любит... смотрите, наша жизнь с детьми - как езда на автомобиле, надо периодически сверяться с показаниями приборов и получать обратную связь: масла столько-то, бензина столько-то, мотор не перегрелся... Вот вам сейчас ребенок демонстрирует своим поведением, что мотор перегревается, надо чуть-чуть остановиться, притормозить, сбавить скорость, обороты, давление, что еще... Не в том дело, что вы делаете все неправильно, вам никто этого не говорит - мы все вам говорим, что вы слишком гоните, слишком быстро хотите результата, слишком напираете на коррекцию... И вот еще что. Чего конкретно вы боитесь не успеть? Какой такой результат, к какому конкретно сроку, вы боитесь не выдать? Кому вы должны - так загонять и себя, и ребенка? Вы вот это проговорите, наконец, в этом отдайте себе отчет: куда - не успеть? на что - не хватает времени? Семь лет ребенку, идеальное время для коррекции, все делаете нужное (кроме того, о чем мы тут говорим) - чего вы боитесь-то все время? о чем так тревожитесь? Мне кажется, вам самой не помешало бы сходить к психологу - вот об этом поговорить. О ваших собственных тревогах, об этой коррекционной гонке, которая так трудно вам дается, о том, что вы опасаетесь, что вот сейчас не успеете в дочь все вложить, что надо, а потом ей будет так же трудно, как вам сейчас или там в молодости когда-то... И о стремлении "оградить от жизни" тоже поговорить. И о "постоянном контроле". Я не шучу - стремление к постоянному контролю над собой, ребенком, жизнью - это очень нехороший признак. Сильно чреватый тяжелыми срывами - в первую очередь в тревожные расстройства. Вашей дочери нужна сильная мама - как слон, спокойная, сильная, и добрая. а не сильная, как голодный лев, и не как испуганный гиппопотам, который несет, не разбирая дороги... Вы неправы в том, что вы стремитесь все охватить, все взять под контроль, все предусмотреть, судорожно, нетерпеливо, прямо сейчас - как будто вы находитесь в тяжелой, экстремальной ситуации, где любое промедление смерти подобно. Стоп! ваши органы чувств вас обманывают! (опять же так бывает с тревожным расстройством) - они подают вам сигналы опасности, когда опасности реальной нет, понимаете? вам не надо все время находиться в состоянии боевой готовности и ребенка держать в нем же все время - постоянный адреналин в крови, постоянная готовность броситься, делать, воевать... Ну нужен же какой-то отходняк и вам, и ей. От такой постоянной готовности - и нервные клетки изнашиваются, и весь организм. Вам это надо - загонять себя и ребенка? К психологу, к психологу сдаваться! раскладывать по полочкам страхи, опасения, тревоги, стремление к тотальному контролю (я не шучу, я пару раз видела, к чему это приводит) - а так-то полет нормальный, все штатно... но ребенок действительно начинает подавать первые сигналы о неблагополучии, и сейчас как раз удобный момент сделать жизнь и работу спокойной, в нормальном режиме, а не в режиме вечного аврала, от которого вы сами наверняка смертельно устали... расслабиться тоже надо... И никто не говорит, что у вас все фатально. В этой теме, во всяком случае. Это вы сами себе говорите, и тут же сами себя опровергаете. Если заметили - все до единого говорят, что у вас ПОЧТИ ВСЕ ХОРОШО. Кроме жесткости требований и контроля. |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 14:30 | ||||||
О, опять - побольше часов в сутках, побольше времени...на что? на то, чтобы опять коррекцией заняться. а почему лекарства решили не давать, раз врач прописал? в чем смысл хождения к врачу? медикаментозная поддержка - довольно серьезный компонент исправления ситуации. никоим образом не агитирую, но это могло бы помочь ребенку справиться с задачами, которые ей предстоят по возрасту - и с которыми организм не в силах справиться... |
|||||||
knv.74 Сообщений: 37 |
Добавлено: 04-12-2007 14:48 | ||||||
Почитала я про эти лекарства и что-то мне жутко стало. Поговорила с людьми, которые пили их. Они мне рассказали про побочные действия и подумалось мне - а не все у нас так плохо, чтобы еще и этим травиться. Мозг такая интересная штука, а это все таки не витамины. Побоялась я. А пошла туда чтобы утвердиться, что у нас именно СДВГ. Хотя бы стало ясно с чем столкнулась. | |||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 14:52 | ||||||
а что ей такого ужасного-то прописали? кстати, вот по опыту этого форума - у всех детей разная реакция на разные препараты. Если препарат хорошо подобран - у многих очень серьезный прогресс бывает. А читали, небось, графу "побочные эффекты"... нет, я не убеждаю, просто это такое массовое явление, такое повальное - пойти к врачу, получить рецепт, прочитать аннотацию, решить, что лекарство ужасное и без него лучше... такой стереотипный набор действий... |
|||||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 04-12-2007 15:04 | ||||||
вы знаете, knv74, вы только не обижайтесь ... мне вот тут вспомнилась старая шутка квновская... "чтобы корова меньше ела и больше давала молока, ее надо меньше кормить и больше доить"... ребенка тоже надо не только "доить", условно говоря, но и подпитывать, поддерживать - не знаю насчет лекарств, хотя и они в ряде случаев помогают, но и в первую очередь - любовью, позитивом, хорошим настроением, положительными эмоциями, счастьем... фсе, слезла с табуретки, перестала вещать, пошла работать :) |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема. |