Здравствуйте! Проблема.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 14:25
ага, моторчик и еще говорить жжжжжж и палочкой вроде палочки от мороженого водить между языком и нёбом...


Наш логопед предостерегала родителей делать манипуляции с палочкой самим - это должен делать специалист (собссно логопед)


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:26
Ну вы молодец!!! А остеопат далеко?


Нет. Рядом с домом в детской поликлинике есть центр восстановительной терапии. Нам посоветовал туда ортопед. Сказал, что очень хороший центр.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-12-2007 14:28
Наш логопед предостерегала родителей делать манипуляции с палочкой самим - это должен делать специалист (собссно логопед)

а мне почему-то 2 логопеда рекомендовали дома этим заниматься... ну, нельзя так нельзя
А насчет летнего отдыха - мои в 7-летнем возрасте проводили лето у бабушки на даче и страшно это любили. + с родителями в крым. С 8-9 лет - уже лагеря можно начинать потихоньку.


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:37
Мы были в лагере этим летом. 2 смены. Но она устала. Первую смену ездила от спортшколы со своим тренером (еле ее взяли из-за поведения), а вторую смену в том же лагере она неделю нормально провела, а потом устала и постоянно просилась домой. А куда домой. Сидеть в бетонных стенах. Так хоть на воздухе. Вот и на это лето надо что-нибудь придумывать.


Сообщений: 3837
Добавлено: 03-12-2007 14:48
И мне с мелким сказали моторчик запускать.


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:53
И мне с мелким сказали моторчик запускать.


Мы запускаем, но что-то никак... после нескольких минут она специально начинает баловаться...


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 15:50
Да не - моторчик запускать можно и нужно в неограниченных количествах. Это было про манипуляции с ПАЛОЧКОЙ!!!!

ну возможно она говорила нам со скидкой на мелкий возраст наших детей ( в логопедическом саду) - дети начинали карандаши в рот пихать дома (немытые!) и делать сие упражнение неправильно. Поэтому она и предостерегла.

И если вы это делаете сами - то надо чтобы она увидела что вы точно делаете всё правильно - как у нейропсихолога



Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 15:51
ну и пусть балуется! можно соревнование устроить - кто дольше протарахтит к примеру


Сообщений: 821
Добавлено: 03-12-2007 16:09
упр-е "грибок" тоже можно делать - для поднятия языка к нёбу, как правило, звук "р" не ставится из-за того, что язычок плохо поднимается и удерживается в таком положении.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 16:15
Ага, язык надо "приклеивать" к нёбу и держать в таком положении


Сообщений: 37
Добавлено: 04-12-2007 10:12
Всем доброе утро! Вчера прихожу с работы, встречает меня Ксюшка и говорит:"Мама, прости меня, но я забыла в школе учебник по чтению". И тут мой взгляд падает на трюмо в коридоре. Там спокойно лежит этот учебник. Т.е. она его принесла из школы, вытащила из портфеля, хотела почитать (мы с ней договаривались, что она почитает сама немного), но потом что-то ее отвлекло, она положила его на трюмо и благополучно забыла об этом. С памятью совсем беда...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-12-2007 12:10
knv74, ну и что? это не с памятью, это с собранностью-организованностью проблема. Ну и что? зачем вы обращаете внимание на такие мелочи? ну вот мне моя девочка сегодня утром звонит: мама, проверь, физкультурная форма дома или я ее в троллейбусе оставила? На этот раз дома. А могла бы быть в троллейбусе. Если бы я до сих пор из-за этого расстраивалась, начав это делать в первом классе, у меня давно бы отвалилась голова.
А во втором классе она чужой свитер домой принесла. У них с мальчиком из класса одинаковые были свитера, свой был на ней надет, она не заметила и чужой в портфель сунула...


Сообщений: 37
Добавлено: 04-12-2007 12:19
Я все равно считаю, что с памятью у нее проблемы. Например, мы читаем, а потом она пересказать не может, что прочла. Доходит до того, что иногда приходится предложениепрочитала - пересказала, прочитала - пересказала. А можно как-то память тренировать? Или это из-за дефицита внимания все и с этим ничего не поделать?


Сообщений: 663
Добавлено: 04-12-2007 12:25
А мой ребенок намедни на спорт пришел с одной кроссовкой. Одной. Выходили, торопились, попросила сына - возьми кроссовки с полочки (в прозрачном пакете) положи в рюкзак. Краем глаза отследила - взял, положил. Оказывается, надо было еще попросить пресчитать! Ну и - сын дуется в раздевалке, мама рысью за второй, благо недалеко. Досадно было, очень я рассчитывала на часок отдыха от сыночка, не вышло. В тонусе держит.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-12-2007 12:31
Так, проблемы с пересказом - это тоже проблемы не с памятью, а с организацией материала или с последовательностью: ребенок не может разобраться, в каком порядке излагать материал. У моей такое было - она даже в старших классах при пересказе теряла целые смысловые звенья. Это - не память! это - последовательность! это можно тренировать - строить рассказы по картинкам, внимательно следя за последовательностью действий - что сначала, что потом, в каком порядке развивались действия. Помогает - составлять алгоритмы, не выпуская ни одного шага (если в школе будет информатика - может помочь, хотя ей будет очень трудно).
У наших детей бывают такие трудности - программирования и контроля. Им сложно составить программу действий, выполнить ее от начала до конца по порядку и проверить, выполнили ли они ее.
Ну что тут сказать - есть такая методичка "школа внимания", можно попробовать достать и по ней заниматься (там 5-7 лет), потом на будущее - тех же авторов, Ахутиной и Пылаевой - Школа умножения (как начнется таблица умножения - так и поймете, что до этого были цветочки )
Дело в том, что нам, мамам, без подготовки трудно разобраться с сложной структуре дефицитов у наших детей. А у вашей девочки довольно большой набор нарушений (думаю, у моей примерно такой же, хотя диагностированной дислексии-дисграфии у нее нет, но элементы - точно есть), здесь обязательно надо показать ребенка нейропсихологу, который ребенка протестирует и скажет, какие функции нарушены, как их развивать - какие задания давать, в какие игры играть, какие искать обходные пути в тех случаях, когда трудно.
Память как тренировать - играть в "парочки", например... Еще всякие игры есть, можно поискать. Но проблемы пересказа - это не проблемы памяти, это проблемы создания упорядоченного высказывания. Можно еще вот как делать.
Написать основные предложения рассказа на листке, разрезать его на предложения, смешать и попросить ребенка выстроить последовательность заново. Или для пересказа - сначала, вспомнив рассказ, нарисовать основные картинки, значки, ключевые слова - что-то вроде опорного конспекта, по которому она будет дальше рассказывать. А вы проверяйте - не выпустила ли она чего, загляните в текст еще раз, если выпустила. Потом пусть попробует пересказать, глядя в "конспект", потом еще раз без него. Опять-таки: не справляется с заданием - подставляйте костылики
Попробуйте вот по этой схеме несколько пересказов подготовить, может быть, дальше лучше пойдет.


Сообщений: 37
Добавлено: 04-12-2007 12:44
Мы были в институте головного мозга у Чутко в Питере, я тут мельком просмотрела (извените что мельком, но все же нахожусь на рабочем месте и порой приходится и поработать ) Вы случайно не в курсе - он нейропсихолог или кто? сейчас не могу вспомнить, а бумаг под рукой нет...


Сообщений: 951
Добавлено: 04-12-2007 13:01
knv, здравствуйте. У меня тоже дочка Ксения и тоже 8 лет. И имеется все то, что Вы описали. Действительно, Вам главное, понять, что ребенок не виноват ни в чем. И Вы не виноваты.Просто Ваш ребенок такой, но ведь ,наверняка, у нее есть какие-то особенности, выгодно отличающие ее от сверстников. Может быть, непосредственность, открытость, нестандартный, творческий взгляд на мир. Понаблюдайте за ребенком. Но не осуждая, а с удовольствием. Ну не выговаривает "р". И что? Моя тоже не выговаривает, мы ходим к логопеду, но если и не научится, я не расстроюсь. Это же не делает моего ребенка менее замечательным. Даже придает некое очарование Я свою раньше тоже строила без остановки, пока не поняла, что ее вины в том, что она теряет, забывает учебники, ручки и т.д. нет. В результате отношения у нас зашли совсем в тупик. Она стала агрессивной, начала врать. Я находилась в постоянной депрессии из-за того, что ничего не получается. Пришлось пересматривать отношения. Сейчас я уже гораздо реже слышу от ребенка:"Никто меня не любит".В общем, подумайте, так ли Вам надо, чтобы все, в том числе и ребенок, было идеально?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-12-2007 13:10
неееет, Чутко врач, невропатолог. Хороший!
А нейропсихолог - это психолог такой, который смотрит, как работают у ребенка высшие психические функции: память, внимание, мышление, воображение и т. п., как ребенок воспринимает и перерабатывает информацию... это ближе к дефектологу, на самом деле, чем к невропатологу.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-12-2007 13:15
knv, мне кажется (как уже Мышь где-то здесь написала), что вы все свое внимание уделяете борьбе с вредными качествами и выработкой полезных. Вам многое в ребенке не устраивает, вы часто бываете недовольны, вам, возможно, кажется, что стоит девице стать чуть более собранной, улучшить память, способности к пересказу, звукопроизношение... (список можно продолжить) - и все станет ОК, и наступит вам щастье... Этим самым вы отдаляете цель, к которой хотите приблизиться: ребенок чувствует, что родителей такой, какой есть, не устраивает, что он постоянно под контролем, что шаг вправо-шаг влево - уже чревато... все это не может не вызывать напряжения, а отсюда и проблемы с поведением - в самых разных сферах.
Да, СДВГ мешает при выполнении многих повседневных обязанностей. Но стоит задуматься, так ли эти обязанности необходимы? Может, что-то и не так уж важно, без чего-то можно обойтись, заменить без особого ущерба? Ребенок без СДВГ, скорее всего, справится с большинством предъявляемых требований. Но многое и для него будет балластом. А нужен ли этот балласт нашим?
Я понимаю, что нужно многое изменить в собственном восприятии ситуации, посмотреть на нее под другим углом, чтобы это перестало так сильно волновать. Чтобы пришло понимание, что не хорошая память и не умение пересказывать (и даже не пресловутая самоорганизация - в том виде, в каком ее понимают взрослые: делать все, что взрослые сказали, правильно и вовремя) - залог успеха в жизни. А залог этот - умение принимать себя любым; умение выбирать то занятие, где потребуются твои сильные качества, а слабые и не пригодятся вовсе; стабильная самооценка; самопонимание, желание что-то сделать в жизни, к чему-то приложить усилия (в том числе и к занятиям, энтузиазма не вызывающим, но необходимым для достижения желательной цели)... это то, что обеспечит потом и самоорганизацию, и старания, направленные на тренировку памяти, умение писать и пересказывать (если человек придет к выводу, что для достижения ЕГО цели эти не слишком приятные вещи необходимы)... То есть начинать надо именно с создания у ребенка этой уверенности, с воспитания сильной личности. А какая она сильная, если ею недовольны постоянно?
Психологам, кстати, давно уже известно, что воспитывают не какие-то целенаправленные усилия по выработке желательных качеств, и не это нужно ставить как цель воспитания. Воспитывает среда, обстановка: просто жить вместе с ребенком, заботиться о том, чтобы у него были какие-то позитивные интересы, подавать пример своим поведением и отношением к жизни (устремленная в творческие выси мама - лучший пример!) и внимательно относиться к интересам дитяти. А попытка что-то там отдельно взятое сформировать сродни попыткам садовника подтянуть едва показавшиеся ростки, чтобы стали выше и заметнее. В то время как трогать их вообще нельзя, а нужно заботиться о плодородной почве, удобрениях, поливе... а вырастет оно само. И нужно лишь принять как данность, что вместо красной розы вдруг вырастет синяя...


Сообщений: 3030
Добавлено: 04-12-2007 13:28
И нужно лишь принять как данность, что вместо красной розы вдруг вырастет синяя...


Гениально!
Не, ну мне кажется уже пора издавать сборник Ненсиных цитат...

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU