Здравствуйте! Проблема.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 12:02
Здравствуйте. Моя Ксюшка очень шустрая, ни минуты не может посидеть на месте, от сюда проблемы с внимательностью. В первом классе ее вообще еле можно было удержать за партой. Она вся выкручивалась, вертелась, ноги на стол, сама под стол, вся дерганная. Она занимается художественной гимнастикой. Выбрали этот вид спорта, т.к. близко от дома, потому что куда-то ее возить нет возможности. Но у нее в принципе получается. Тренер говорит, что она сильная. Только вот Ксюшка ленится очень. Вообще она очень ленивая. Ей нужен результат тут, сейчас, сразу. И если у нее происходит затыка - она все бросает, все вокруг виноваты во всем и начинает истериковать. Она веселая. Вот целый бы день ничего не делала, а только бы играла, веселилась, смотрела телевизор и все... Застенчивость в ней есть, но где-то на 15-20 минут с новым человеком, всем остальным сразу "садится на шею". Не любит школу. Вчера была в школе и разговаривала с учителем. В общем как я уже говорила, учитель от носится к нам достаточно лояльно. у нас очень большой класс. 32-35 человек. и есть дети с СДВГ. Только как я понимаю родители не видят проблемы. Не занимаются детьми. Учитель даже сказала, что в классе реально воспринимают школу, свое место в школе человека 3, а остальные нет. Но Ксюшку похвалила. Сказала, что она стала лучше, стала себя больше контролировать, стала повнимательнее. я еще раз обсудила с ней отношения с такими детьми, попросила терпения. Считаю, что тут мне повезло и мы находим общий язык с учителем. Вобщем с учебным процессом особых проблем нет. Только она ленится, когда нужно быстро она делает все медленно и наоборот. Очень любит когда с ней занимаются. Очень хочет внимания, но я с работы прихожу в 19.30 и конечно сразу начинаю с домашних заданий и сборки портфеля. Вот сегодня она чуть не ушла без учебника по математики. За ней везде нужен контроль. Времени очень не хватает. Поговорила с учителем по поводу ее взаимоотношений с детьми. Ксюшка может обидеть запросто кого-нибудь, обозвать. Любит чтобы все было по ее правилам, а детям это конечно не нравится. И не дай бог кто-то что-то сделает лучше чем она. Такие обидки сразу. И из-за того, что она считает что все должно быть как она хочет с ней не хотят играть. но зато дома наслушаешься рассказов как ее обижабт, обзывают и все прочее. Слабость ее самоконтроля как я считаю заключается в том, что она как будто не для себя все делает, а для других. Будешь ей 20 раз напоминать взять что-нибудь, все равно может забыть, пока не начнешь ходить за ней по пятам и смотреть взяла или нет. Мы даже придумали историю про нее: Попросишь Ксюшу принести ручку, она за ней пойдет, по пути захватит телефон, сумку, тапочки, гирю, но про ручку даже и не вспомнит. чтобы она что-нибудь сделала нужно повторить ее имя, ну сейчас, минимум 5 раз. Раньше было больше. Ходит она у меня к логопеду. Только я не особо понимаю зачем. У нее проблема с произношением буквы Р. Она ее горлом говорит. По ходу пьесы выяснилось про нарушения письма и речи. но с письмом мы справляемся сами... Я просто стала заставлять ее писать много. По своему опыту знаю, как это помогает. Чтением занимаемся по возможности. Все упирается во время. так вот у логопеда она сейчас проходит то что проходила в школе в 1-м классе. А вот отработкой произношения они и не начинали еще заниматься. и если послушать как там говорят дети, то просто радуешься, что у нас всего какая-то буква Р. Очень часто от нее можно услышать что мы ее не любим. Но ведь это совсем не так. И я вижу, что когда она чувствует, что за ней наблюдают и каждый ее шаг виден, он делает все замечательно. и в школе все хорошо и на гимнастике и на улице. но чуть она почувствует, что внимание к ней ослабело, все... ее несет на всех парах, неизвесно куда.. она сама не понимает что с ней, кто она и от куда. вот поэтому я и говорю про самоконтроль. она должна как-то себя держать в руках. у нее это уже начало получаться.. вот если бы еще не срывы. и я очень переживаю. Наверно в кратце все.


Сообщений: 3837
Добавлено: 03-12-2007 12:30
knv.74! Верите? Ну ничего нового Вы не рассказали. Все точно так же как и у вас. Можно заставить ребенка какое-то время делать то,что ей сделать очень сложно. Ради вас она постарается соответствовать. Но вот за последствия не ручаюсь. У нас тики появлялись,когда сильно давили,энурез. Состояние мозга наших деток не позволяют им пока самоконтролироваться. Походите по сайту. Почитайте.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 12:33
Моя Ксюшка очень шустрая, ни минуты не может посидеть на месте, от сюда проблемы с внимательностью. В первом классе ее вообще еле можно было удержать за партой. Она вся выкручивалась, вертелась, ноги на стол, сама под стол, вся дерганная.

ну, всё правильно, особенно если учесть что ей было 6 с половиной, что имеется сдвг и что в классе 35 человек...

Она занимается художественной гимнастикой. Выбрали этот вид спорта, т.к. близко от дома, потому что куда-то ее возить нет возможности. Но у нее в принципе получается. Тренер говорит, что она сильная. Только вот Ксюшка ленится очень. Вообще она очень ленивая. Ей нужен результат тут, сейчас, сразу. И если у нее происходит затыка - она все бросает, все вокруг виноваты во всем и начинает истериковать.

всё понятно - непонятно одно. ей хоть нравиться немного этот вид спорта?
насчёт ежесекундного результата - тоже понятно. только причём тут лень?
у меня ребёнок тоже занимается спортом - вижу что его надо постоянно поддерживать, хвалить. Объяснять что если не получается - то надо думать ПОЧЕМУ и что надо сделать чтобы получилось.

Вот целый бы день ничего не делала, а только бы играла, веселилась, смотрела телевизор и все...

а у неё есть возможность такого времяпреповождения? или весь день расписан?
это ведь как раз нормально для ребёнка - играть, веселиться - это тоже их работа такая... Надо иногда отпускать вожжи - даать просто погулять-поиграть.

Вобщем с учебным процессом особых проблем нет. Только она ленится, когда нужно быстро она делает все медленно и наоборот. Очень любит когда с ней занимаются.


Ну как же ленивая если любит когда с ней занимаются - и заниматься видимо любит, только самой трудно, а с кем-то легче, понятнее, настраивается на занятие и меньше отвлекается, опять же внимание индивидуальное ей нужно.

но где-то на 15-20 минут с новым человеком, всем остальным сразу "садится на шею".
Вот почему непосредственность и раскованность в общении сразу надо так непрезентабельно называть... Садится на шею...


Ксюшка может обидеть запросто кого-нибудь, обозвать. Любит чтобы все было по ее правилам, а детям это конечно не нравится. И не дай бог кто-то что-то сделает лучше чем она. Такие обидки сразу. И из-за того, что она считает что все должно быть как она хочет с ней не хотят играть. но зато дома наслушаешься рассказов как ее обижабт, обзывают и все прочее.


Ну это прямо классика жанра - у большинства здесь подобные проблемы. Мой не получив медаль на соревнованиях (причём сделав всё что он мог сделать, то есть взяв свой потолок) бился в истерике ТАК и швырялся утешительным призом, что все тренеры косо посматривая предложили мне "над этим поработать"

Ну работаем, сваливаем теперь не дожидаясь награждений - это единственный выход. Зато мотивация на успех сильная - моему в школе это как раз помогает.


Ходит она у меня к логопеду. Только я не особо понимаю зачем. У нее проблема с произношением буквы Р. Она ее горлом говорит. По ходу пьесы выяснилось про нарушения письма и речи. но с письмом мы справляемся сами... Я просто стала заставлять ее писать много.


Как так получилось, что вы не понимаете зачем ребёнок ходит к логопеду? вам не объяснили? Это школьный логопед или в поликлинику направили? Дисграфия и дислексия вобщем тоже логопедические проблемы (или проблемы ВЫТЕКАЮЩИЕ из логопедических)

В целом мне кажется не переборщите с требованиями самоконтроля и помогайте - не смейтесь над ней, над её забывчивостью и отвлекаемостью а просто спокойно напоминайте, контролируйте. для такого ребёнка физически НЕВОЗМОЖНО постоянно держать себя в руках. срывы - результат переутомления.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 12:37
почитайте! хорошая статья по теме.


и ещё, а вы бы не могли хоть иногда между строками пробелы делать - оч. тяжело читать когда всё подряд...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-12-2007 13:13
Знаете, вот я почитала-почитала... ну не увидела я ровно никакой патологии. Обычный сдвг-шный ребенок, кое в чем очень похожий на мою собственную детку. Довольно неплохо даже справляющийся со всеми своими многочисленными трудностями. Не поверите, вплоть до горлового р, моя его тоже так произносила до 10 лет, потом сама научилась нормально говорить.
А что касается "мы ее не любим" - да, она это так воспринимает. Детское восприятие любви - что любят - это когда хвалят, ласкают, гладят, вообще свою любовь проявляют самыми яркими, очевидными способами. А у девочки - жуткая неуверенность в себе: она же видит, что не может усидеть, как другие, что читает хуже, пишет хуже, ей для уверенности в себе нужно в десять раз больше подкреплений и убеждений, чем другим. С моей тоже так было - и у большинства здесь обитающих семей было так же...
Ее действительно надо хвалить за малейшее достижение. Донесла ручку, не забыла - хвалите! сделала одно упражнение - хвалите! это общая особенность наших детей. Ваш ребенок - обычный, типичный ребенок с типичным устройством и типичными проблемами. Нетипична - разве что степень давления: ребенку приходится соответствовать требованиям, которым она в силу физиологии соответствовать не может... даже много писать - это не лучший способ избавиться от дисграфии... (поищите, кстати, книжку Свободиной "Дисграфия. Избавление от ошибок при письме" - там подробно рассказано, как правильно заниматься с ребенком при дисграфии).
Вот смотрите, вы пишете -
Очень хочет внимания, но я с работы прихожу в 19.30 и конечно сразу начинаю с домашних заданий и сборки портфеля. Вот сегодня она чуть не ушла без учебника по математики.
Слушайте, ну разве можно так?
У меня были времена, когда я с работы приходила и в девять, и в десять - но сразу начинаем мы всегда с другого: мы обнимаемся! мы радуемся друг другу! мы пьем чай и болтаем! мы же соскучились за день, нам жизненно важно друг с другом поговорить!
Понимаете, у вас приоритеты с ног на голову перевернуты: сначало "надо", а на приятное не хватает времени. В отношениях с детьми - все наоборот: абсолютным, главным приоритетом является не "надо", а "мы любим" - ну хоть 15 минут, хоть с 19.30 до 19.45 потратьте на необязательное - на обнималки, на возню, на болтовню, на хихиканье!
А с кем она до вашего прихода? где делает уроки? почему вы их переделываете вечером еще раз?
Что касается "ей бы лишь бы развлекаться" - ууу, а кому не? кто из наших детей выбрал бы при возможности выбирать - ходить в школу и на кружки, помогать маме по хозяйству, а не лежать у телевизора на диване? А вы сами - будь возможность выбирать, месяц отпуска или месяц работы за двоих за половинную оплату - что бы предпочли?
Вот честно - ничего особенного по сравнению с другими детьми я не увидела. Более того, увидела сравнительно благополучную ситуацию. Единственный неблагополучный признак в ней - слишком сильное давление, много требований, много "надо" без учета реальных возможностей ребенка. Вы ей, кажется, не даете расслабиться, передохнуть, она как будто все время ходит по струночке, с втянутым животом... я утрирую, конечно - вот она и пытается доступными ей способами увиливать.
Насчет 20 раз напоминать - тоже довольно бессмысленно, и "взять ручку" - это не то, что человек охотно делает для себя.
она должна как-то себя контролировать
, вы пишете. Вот мы вам тут всем форумом твердим: должна, но не может. СДВГ - это дефицит воли и самоконтроля. Не придуманный, настоящий. Такой же реальный недостаток (именно в исконном смысле, от слова "недостает"), как слабое зрение, отсутствие зубов, глухота, больная нога. Да, человек должен видеть написанные буквы, жевать пищу самостоятельно, ходить на двух ногах, слышать обращенную к нему речь и контролировать свои поступки. Но если у человека от рождения или вследствие травмы нарушена эта функция, требовать от него самостоятельного функционирования на том же уровне, на котором функционируют здоровые ровесники - бессмысленно и беспощадно. Если функция не работает - ее роль должны взять на себя костыли, очки, слуховой аппарат, родители. Вы в данном случае - костыль для ребенка, без вас она действительно не справляется. А вас роль костыля - бесит. Вы думаете, она без вас может обойтись и удивляетесь - почему это - костыль убрали, ее сразу понесло куда-то? да потому и понесло, что убрали костыль. Вот как человек медленно-медленно учится ходить после перелома - сначала вставать, потом два шажка делать, потом на два костыля опираться и до двери, до конца коридора... потом один костыль... потом палка, только потом уже сам пойдет... - только так, чудес в этом смысле не бывает... Готовьтесь к долгому пути, не требуйте от ребенка чудес - грамотного письма с дисграфией, легкого чтения с дислексией, полного самоконтроля и организованности при СДВГ, беготни со сломанной ногой и записи лекций со слуха при глухоте...
У приятеля моей дочери зрение +8. Так ему мама всегда учебники читала, даже в старших классах. Хотя должен читать сам, ага. Но при его зрении - столько, сколько нужно читать к 8-9 классу, он уже не мог, глаза не выдерживали.
Самоконтроль можно выращивать. Но меееееедленно... А вы будто стремитесь решить все проблемы прямо сейчас, сразу, в этом году - времени мало, боюсь не успеть... А не боитесь не успеть и упустить самое важное в этом возрасте - получить максимум удовольствия от общения с ребенком, воспитать в ней чувство собственной ценности, значимости, уверенности? сейчас ей больше всего нужна не коррекция, а целое море любви (если судить по моему собственному ребенку - я очень хорошо это помню - я хуже всех, у меня ничего не получается, я тупая...) - вы когда-нибудь объясняли ей, что она НЕ ВИНОВАТА в том, что у нее не выходит все выполнять на твердую пятерку?


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 13:23
По поводу гимнастики - ей нравится. но вот только если что-то не получается сразу никуда идти не хочет. Но не могу сказать, что тяну ее туда силой. В группе - она и еще 3-4 девочки сильные, поэтому и спрос с нее у тренера больше. Вот кстати с тренером мне не удается договориться по поводу Ксюшки. Не хочет тренер понять, почему Ксения может или без команды все делать или наоборот после команды в ступор впадает. сСитает это своеволием и непослушанием. Но карьеру в спорте мы делать не собираемся, поэтому я слушаю в пол уха, киваю и говорю, что будем стараться.

По поводу садится на шею. Ксюша может вести себя просто нагло. Она не понимает, что можно просто сесть рядом,поговорить, она в прямом смысле начинает вешаться на людей... начинает перебивать, кричать.

Логопед. В школе нас к логопеду не взяли. И я в конце прошлого учебного года обратилась в центр к психологу (про это я уже писала) и к логопеду. Но так как уч.год заканчивался, нас взяли с нового учебного года. С дисграфией мне кажется мы сами справляемся. У нее и подчерк выравнялся и внимательней она стала. Те упражнения которые им дают в этом центре были у нее в 1-м классе. С другой стороны повторенье-мать ученья... Но каких-то глобальных изменений я не вижу. Может просто не понимаю что должно произойти. Как я уже писала у нее проблема с буквой Р, но вот как раз это и не исправляется. этим даже не занимаются.

ЕЕ занятость. Школа, 2 раза в неделю логопед, в рабочие дни - 1 раз гимнастика и на выходных 2 раза гимнастика. Она у меня находится на продленке. Там еще у них танцы и хор. Я воспитываю ее одна. Помогает мне с отводом и забором из школы и на доп.занятия моя мама и няня.


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 13:35
вы когда-нибудь объясняли ей, что она НЕ ВИНОВАТА в том, что у нее не выходит все выполнять на твердую пятерку?


Конечно я все объясняла... не далее как вчера имели такой разговор. Я понимаю, что ничего экстранеординарного у меня по сравнению с другими нет. Просто я тоже СДВГ и порой я срываюсь.

По поводу переделывания уроков. Изначально она делала все на черновике, а переписывала дома под контролем, потому что даже с черновика переписать сама не могла. Сейчас мы уже продвинулись, что она делает в черновике на продленке и потом чисто переписывает. только вот читать у нас ну никак не получается. Потому что прихожу, проверяю и мы начинаем с ней расслабляться. Потому что соскучились. Я ведь не такая тиранша как меня тут все восприняли.


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-12-2007 13:41
Так я и говорю - что по из текста можно вычитать только то, что можно вычитать из текста. Никто вас не обвиняет в тиранстве, наоборот, видно, что вы хорошая мать, которая очень беспокоится о своем ребенке, старательно с ним занимается и желает ему добра.
И что прогресс есть - тоже хорошо, видите же сами, что есть. Но прогресс у наших детей - дело очень медленное, постепенное.
А что читать никак не получается - ну если дислексия, то как оно получится? для ребенка это очень тяжелое дело. Слушайте, а еще хорошая книжка есть "дар дислексии", вроде у нас была в библиотеке, там хорошие рекомендации по работе с дислектиками.
Но вот это "надо", "боюсь не успеть", "она должна", "а то будет плохо" - ну вы хоть с себя этот груз снимите, вы сами себя загоняете мрачными мыслями и тревогами, и по ребенку это бьет рикошетом... в жизни должно быть место не только "надо" и "должна"... у вас все идет, в общем, относительно неплохо, судя по описанию - но - исходя из жалоб ребенка, что ее не любят - очень советую увеличить видимое количество проявлений любви: поглаживаний-почесываний, похвал-комплиментов, объятий-поцелуев и прочих розовых соплей.


Сообщений: 821
Добавлено: 03-12-2007 13:55
КНВ, ну, абсолютно нормальная СДВГ-шка! А бывают еще и очень агрессивные, и с психопатическими чертами, и любить ТАКИХ деток намного сложнее, нежели простого "классического" СДВГ.Все, о чем Вы пишите типично и характерно для всех наших детей! Так что Вы не одна (это повод возрадоваться и воспрянуть духом!)
По поводу "глобальных изменений" нужно поговорить с логопедом. Попросите объяснить, каков вообще должен быть результат - близкий и не очень. Дисграфия и дислексия - не маленькие проблемы. Я бы Вам не советовала так усердно налегать на переписывание текстов - как правило, это не дает нужных результатов (ну, кроме более аккуратного почерка, и то до поры, до времени. Я, например, по поводу почерка особо не парюсь, потому как считаю его проявлением характера). Какие именно результаты считать нужными - это от вида дисграфии и дислексии: они разные, и об этом тоже распросите логопеда. Почему в первую очередь занимается этим? Потому что это для школы и обучения важнее, нежели правильное произношение звука "р". Но! То, что у дочки Мыши он поставился сам в 10 лет - это счастливое обстоятельство, т.к. горловой "р" ставится очень трудно, а с возрастом еще труднее. Может, кстати, логопед считает, что с этим бороться УЖЕ бесполезно, поэтому и не тратит на это время. Этот вопрос тоже выясните, потому как, сли еще есть возможность, то откладывать ее боле некуда.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 14:01
кстати, насчёт почерка - на лекции Ахутина нам как раз показывала, что бывают дети с ИДЕАЛЬНЫМ почерком, но постоянно валяющие ошибки именно из-за импульсивности - пишет одно, а в голове ещё (или уже) другое...



Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 14:03
не ну ребёнок конечно не перегружен - 3 раза в неделю гимнастика это вполне нормально.
и реагируете на слова тренера совершенно правильно.
О бассейне не думали?

у моего 3 раза в неделю секция + 2 раза бассейн... Короче - почти каждый день что-то...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-12-2007 14:04
ну, у меня со старшей не было возможности заниматься с логопедом, так уж получилось. мелкому то же горловое р логопед исправила к 6 годам.
А почерк у моей детки был абсолютно невообразимый до 15 лет. В 15 стал ровным и читаемым... но к этому времени он уже никого не интересовал. Я вообще не считаю нужным тратить слишком много времени на исправление именно красоты почерка, особенно у дисграфиков.


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:06
Дело в том, что это скорее всего я испортила ей эту букву Р. Когда она начала говорить, мне так хотелось поскорее чтобы она эту букву сказала (я же говорю, я тоже СДВГ-все быстрее и сразу), и я ее научила говориь ее горлом. Потом она ее так и говорила. А сейчас, если буква Р мягкая, она говорит ее нормально, а если твордая только горлом. Мы с ней иногда тренируемся, иногда получается правильно произносить и твердую.

Самый большой недостаток у нас- это отсутствие времени. Я вот читаю, тут людей так часто с работы отпускают и люди задерживаются по утрам. Меня конечно тоже отпускают если очень нужно, но так все обустраивается что лишний раз и отпрашиваться не захочешь.

А к логопеду я не попадаю. Занятия с 15-15.45 ну никак мне не попасть.


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 14:08
учите играть в "моторчик" - как будто изображает машинку "тп - ррррр"


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:08
ну, у меня со старшей не было возможности заниматься с логопедом, так уж получилось. мелкому то же горловое р логопед исправила к 6 годам.
А почерк у моей детки был абсолютно невообразимый до 15 лет. В 15 стал ровным и читаемым... но к этому времени он уже никого не интересовал. Я вообще не считаю нужным тратить слишком много времени на исправление именно красоты почерка, особенно у дисграфиков.


Так дело в том, что она сама не могла прочитать что написала из-за подчерка. А сейчас он выравнялся и она сама видит, где какие ошибки допустила.


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:10
не ну ребёнок конечно не перегружен - 3 раза в неделю гимнастика это вполне нормально.
и реагируете на слова тренера совершенно правильно.
О бассейне не думали?

у моего 3 раза в неделю секция + 2 раза бассейн... Короче - почти каждый день что-то...



Так у нас так и получается... почти каждый день. Сейчас она еще к остеопату на массаж по пн ходить начала. Так что свободный день только в четверг и остался.


Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-12-2007 14:13
вооот! все быстрее и сразу! в этом-то и собака зарыта! :)
но вы же взрослая и можете отдавать себе отчет, что ряд ваших усилий принесет плоды только в очень отдаленном будущем... хотите немедленных плодов - занимайтесь с ребенком маленькими совместными проектами: нарисуйте панно на выходных, сочините вместе сказку... чтобы был налицо какой-то результат усилий, от которого бы вы восхитились своим ребенком и собой как педагогом :)
А что касается недостатка времени - выход один: использовать то время, что удается, с максимально возможной отдачей. Лишний раз накормить пельменями, может быть, зато поговорить о важном вместо мучительно долгой кулинарии... не потратить время на бессмысленное обсуждение очередной двойки, а потратить его с пользой и удовольствием... может, так...
у меня было время цейтнота год назад - реального цейтнота, я сдавала работу и сидела за компом - сутками! буквально! - приходилось фильтровать занятия на важные и срочные, неважные и срочные, важные и несрочные, неважные и несрочные... попробуйте упражнение, оно хорошее... Так вот, в первую очередь надо делать дела ВАЖНЫЕ И НЕСРОЧНЫЕ... добрые отношения с ребенком - эта категория. даже важнее важных и срочных уроков :)


Сообщений: 3030
Добавлено: 03-12-2007 14:13
Ну вы молодец!!! А остеопат далеко?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-12-2007 14:14
ага, моторчик и еще говорить жжжжжж и палочкой вроде палочки от мороженого водить между языком и нёбом...


Сообщений: 37
Добавлено: 03-12-2007 14:15
Скажите, а как и где выши дети отдыхают летом?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Здравствуйте! Проблема.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU