Как научить сына считать?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как научить сына считать?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 497
Добавлено: 29-11-2007 14:27
Сыну уже 6 лет.
Считает только на пальцах: 2+2 считаем 4 - только нна пальцах. максимум без пальцев +1.
как его без пальцев научить?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-11-2007 14:33
1) счетные палочки
2) считать на прогулке предметы
3) проконсультироваться с нейропсихологом.
Ничего умнее сказать не могу.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2007 15:08
Интересно,а как еще надо в таком возрасте? В 1-ом классе у Саши большинство детей так считать норовило. Насилу отучили.


Сообщений: 87
Добавлено: 29-11-2007 18:13
У нас пока только +1 до 8.
"Минус один" только до 4. 5-1=6, что хочешь, то и делай.
2+2 - высший пилотаж, я отступилась.
Паше 5 лет 9 мес.


Сообщений: 386
Добавлено: 29-11-2007 18:38
Ребёнок до того как научиться считать в уме, без пальцев,- должен научиться ХОРОШО И С ЛЁГКОСТЬЮ ориентироваться на числовой прямой, т.е. хорошо представлять себе последовательный ряд натуральных чисел.
Попробуйте поиграть с ним:
1. Вырежте цифры(или карточки), попросите выложить их по порядку. (числовой ряд)
2. Когда ребёнок отвернётся, поменяйте две карточки местами или спрячте одну. Его задача- найти ошибку и исправить.
3. Если справляется с такими заданиями, предложите посложнее. Даётся карточка, а он должен найти её "соседей". То есть , если ему дали "5", то слева от неё он должен положить "4", а справа "6".
4. Если с карточками ориентируется неплохо и быстро, то начинайте задавать те же вопросы устно, это уже сложнее, так как числовой ряд он не видит.
Какое число идёт после 7?
Какое число стоит между 2 и 4?
какое число стоит перед 3?
Посчитай от 1 до 10, от 4 до 9, от 2 до 5, от 3 до 6.....
И в обратную сторону от 10 до 1.
5. Потом начинайте сравнивать числа с разницей в 1.
Сравни числа 3 и 4.(Какое больше? На сколько 4 больше 3? На сколько 3 меньше 4?)И так любые числа: 2 и 3, 4 и 5, 6 и 7, 8 и 9....
Если научиться безошибочно сравнивать и отвечать, то переходите к сравнению на 2, 3.
6. Последний этап, - это состав числа. В классических учебниках ещё домики такие рисуют, где цифры "живут". Например, для числа 10(1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5, 6и5,7и3, 8и2,9и1) В игровой форме состав числа запоминается до автоматизма. Мой ребёнок лет в 6, не зная о составе числа в игровой форме запомнил, что 2+2всегда4,3+3всегда6, 4+4всегда8, 5+5всегда10, а потом уже сам домыслил, что 5+5=4+6, если единичку из одной кучки сч.палочек убрать в другую, и т.д.

Если вышеизложенный материал усвоен, то впоследствии ребёнок не будет вообще прибегать к помощи пальцев. А на начальном этапе дайте возможность считать и эксперементировать со счётными палочками, это помогает наглядно понять смысл арифметических действий. Удачи.


Сообщений: 386
Добавлено: 29-11-2007 18:47
Самое главное, чтобы ребёнок понимал взаимосвязь в последовательности чисел. Не просто так вызубрил: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а понимал почему 1 стоит первой, затем число на 1,-это 2. Затем ещё больше на 1 .-это 3 и т.д. Чем дальше(выше, правее),тем больше и наоборот. Между каждыми числами-соседями разница на 1. Если поймёт эту взаимосвязь, то сложение-вычитание придёт само. А если до конца не ориентируется, может и желание пропасть. Играйте, складывать к школе научаться.


Сообщений: 386
Добавлено: 29-11-2007 18:49
Ой, вспомнила, что мы начинали не на палочках счётных, а на конфетах. почему то сына это забавляло, он выпрашивал по одной конфетке, зажимал их и пересчитывал. А потом просил: ну дай ещё одну, у меня шесть, а будет семь!А дай ещё...

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 30-11-2007 00:38
А мы на солдатах! Можно и на машинках...И на человеках-пауках! Просто Лена очень все дально объяснила!


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-11-2007 00:51
Пробуйте накрывать вместе на стол,резать куски хлеба.Вот я отрезала,сколько надо чтоб всем хватило.В магазине покупаете что то,давай посчитаем сколько купить чупсов чтоб всем по 2 было и т. д.


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-11-2007 00:52
А еще дети деньги считать любят,поиграйте в магазин,пусть все стоит от 1 до 10 руб.


Сообщений: 497
Добавлено: 30-11-2007 12:52
На палочках, машинах, конфетах, то есть если есть что-то, то считает (в пределах 10-ти ), а в уме : к 2-м прибавить 2-а - уже большая проблема


Сообщений: 2420
Добавлено: 30-11-2007 13:21
Для нас было главное освоить числовой ряд. Дальше, например, 3+3 считал так- "к трем прибавить один - четыре, к трем прибавить два - пять, к трем прибавить три -шесть. Ура, три и три - шесть!"


Сообщений: 957
Добавлено: 30-11-2007 13:39
Я своих считать учила в процессе жизни, так сказать -посчитай сколько нас в комнате - папа вышел - сколько осталось?
- положи вилки на стол на всех, а теперь добавь ложки - сколько всего предметов получилось? Ну и так далее.. И так как дитю подобным образом мозг пилится постоянно , считать учились быстро. Еще купила плакаты большие на стену -состав числа 10 и 20, зрительная память срабатывает. Мелкий сейчас в свои 6 свободно в пределах 100 считает


Сообщений: 497
Добавлено: 30-11-2007 14:50
Еще купила плакаты большие на стену -состав числа 10 и 20, зрительная память срабатывает. Мелкий сейчас в свои 6 свободно в пределах 100 считает

А про плакаты поподробнее, или может фотку какую???


Сообщений: 957
Добавлено: 30-11-2007 15:10
Ларочка, это обыкновенные плакаты для школы, в любом книжном отделе есть, главное повесить на уровне глаз ребенка, и как-бы невзначай (часто) спрашивать Сколько будет 3+5 ну и т.д. А можно и самим такие сделать, для каждого числа, пример:
1+5=6 2+4=6 3+3=6 4+2=6 5+1=6 0+6=6 и так для любого числа. Успеха


Сообщений: 497
Добавлено: 30-11-2007 16:20
спасибо

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 30-11-2007 16:34
Ларис! А не рано ты о сложении...Это хорошо, конечно, когда в 6...Но не трагедия, если и в школе разберется...! Тут еще азарт должен быть! Хоть немножко...Тогда и пойдет! Вы ж не в гимназию пойдете, а в обычной все это к 3 четверти проходят...


Сообщений: 386
Добавлено: 30-11-2007 17:40
На палочках, машинах, конфетах, то есть если есть что-то, то считает (в пределах 10-ти ), а в уме : к 2-м прибавить 2-а - уже большая проблема

Вот считать умеет, а как раз то, о чём я писала не до конца представляет. Нужно, чтобы ребёнок "уловил" взаимосвязь между последовательностью чисел в числовом ряду. Тогда любой пример на плюс или минус один,- это в ответе, не задумываясь назвать число-соседа слева или справа. На +2,-то же самое, только два шага от числа, которое увеличивают.
Обратите внимание на пункт №4(я выше писала), кажется ваш ребёнок где-то на этом этапе застрял.


Сообщений: 497
Добавлено: 30-11-2007 17:42
Лен! У нас в саду сейчас они примеры решают на сложение и вычитание, в том году +1 и -1, а в этом уже более сложные.
Куда Славке деваться, если заставляют?
Представляешь, он у меня летом графические диктанты (картинки) рисовал, а в саду простейший диктант не смог написать.
Право-лево стал путать.
Я просто в ужасе


Сообщений: 497
Добавлено: 30-11-2007 17:44
просто Лена, он туда и обратно от 1 до 10 легко считает, а вот складывать в уме никак


Сообщений: 386
Добавлено: 30-11-2007 17:48
Я имела ввиду вопросы такого вида:
Какое число идёт после 7?
Какое число стоит между 2 и 4?
какое число стоит перед 3?
На сколько 3 меньше 4?

Они развивают представление о последовательности чисел, на эту тему потом и опирается устный счёт в уме.
А механический счёт может быть быстрым и безошибочным, но это немного другое.


Сообщений: 87
Добавлено: 30-11-2007 19:23
просто Лена,
1. Спасибо за обстоятельный план
2. Так примерно и делаем. мне объяснили после фиаско с 2+2 - ну не может он запомнить. что это 4. Про то, какой этаж под нашим 5 и какой над, талдычили не один месяц. Трудно мне понять, что ему трудно - мне-то было куда легче, я в 6 спокойно скалдывала-вычитала в пределах 10, папа и старший брат больше требовали.
3. Мой ребенок просто балдеет от вашей аватарки, все время просит показать "кису, которая ест сухарики"

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 01-12-2007 11:57
Ларочка! Может просто устал от требований! Мы вот тут пропустили 2 недели и не занималсь...Пришли на подготовку к школе! А учительница говорит после занятий "Он прям отдохнувший, так работал...Молодец!"
И с садом не морочься! Тут важно не отбить охоту все же. Не все же считают в группе, я в этом уверена...Нас в саду постоянно грызут, что вот не написал, не сделал...А глянула в 2-3 тетрадки ребят и...успокоилась! Ну есть потенциальные отличники, но большинство не лучше...Кстати мой графический диктант не может писать...вообще! Летом будем тренироваться! Дозреет же когда то и до этого!


Сообщений: 386
Добавлено: 01-12-2007 14:04


Сообщений: 87
Добавлено: 02-12-2007 14:46
Попробовала сегодня по методу просто Лены - выстроила в ряд кубики с цифрами, поговорили про соседей, про число между и т.д.
Проблема (возможно, моя - у меня логический склад ума), что сын не понимает, что следующий за 7 вагон, этаж над 7, число больше 7 на 1, следующее за 7 число - это одно и то же!
И с соседями трудно даже с кубиками.
Соседи 5?
- 6 ...
А еще?
7...
Посмотри.
4
Как ни странно, вызвала проблему картинка двухэтажного дома с 4 окнами (по 2 на этаже). Упорно считал. что этажей 4.
Причем пересчет 4 предметов представляет уже трудность, забывает. откуда начал и начинает считать по кругу.
"На глазок", без пересчета, скажет количество 1, 2, 3. Четыре точки - уже проблема.
У кого такое было, что можно придумать? Пересчитывать 4 точки по углам квадрата - это же грустно. Тем более, пересчитать не может.
Эта проблема у нас была изначально.
Так что как тут помогут счетные палочки для 2+2? Смотрим, получаем 5. Оценив выражение моего лица, начинает гадать - 6? 7?
Это месяц назад, таких вопросов больше не задаю, прибавляем по 1, вычитать не получается (все равно прибавляет).

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 02-12-2007 22:04
Лещина! Мы этот этап проходили! Послушайся совета!!!! Отложи счет на 1-2... месяца! Он должен забыть отрицательные впечатления...Считайте устно просто так , сами вслух (если не стесняетесь! И он скоро начнет делать тоже самое) НА УЛИЦЕ, в автобусе...конфеты на столе, ложки, но не из-под палки!!! На стену - цыфры от 1 до 10 и обратно!!! Крупно!!! И можно размер по убывающей-возрастающей !
о - маленький, 1 - чуть больше и т.д. Не спрашивать и не говорить об этом без его согласия! Если только "Какая цыфра тебе нравится???"
ПОТОМ! на этом же плакате добывить стрелочку сверху от цыфры к цыфре и написать +1 в его присутствии или деже пусть сам рисует "Вот почему цыфра то выросла! К ней прибавилось 1 и она изменилась!" Что то в этом роде! Так советовала наша изумительная преподаватнльница, тем родителям, чьи дети имели трудности со счетом...Он, кстати, зрительно и соседей запомнит!!! Таблицы, плакаты - вещь классная!!!!!


Сообщений: 211
Добавлено: 03-12-2007 10:28
У нас тоже плакат висит с цифрами. Реально помогает

Может кому пригодится: обратный счёт легко на пельменях освоить сначала на тарелке 10, потом один съедаем, получается 9 итд


Сообщений: 1675
Добавлено: 03-12-2007 11:51
Моя в третьем классе, с очень хорошей математикой все норовит считать на пальцах- у нее своя методика, да так ловко получается и быстро-как на счетах.Отдельно десятки считает, потом единицы.Потом все соединяет.Просто супер, мне даже интересно логику ее мыслей постигать Я ее никогда за пальцы не ругала, если так удобнее,ничего страшного, лишь бы желание было


Сообщений: 497
Добавлено: 03-12-2007 12:19
Спасибо, девочки, буду пробовать.
Таблицы сделала, повесила.
Начала с ним числовым рядом заниматься, то что больше единицы, т.е. 4 и 3 у Славки получается, 1 и 3 - уже проблемно(т.е. говорит что 1<3 , а на сколько не знает). Но будем дальше продолжать.


Сообщений: 497
Добавлено: 03-12-2007 13:13
Ларочка! Может просто устал от требований! Мы вот тут пропустили 2 недели и не занималсь...Пришли на подготовку к школе! А учительница говорит после занятий "Он прям отдохнувший, так работал...Молодец!"

Лен, хотела бы его дома оставить, но не могу
На работе - напряги, бабушка не хочет с ним сидеть в будни, хорошо что хоть забирает из садика, а Славкин так просит длинные выходные
Да, он устал, вот ждем Нового года, когда будут праздники, а с другой стороны он за праздники так разболтается, что вернуть его в нужное русло будет очень тяжело
Лен, я начинаю все больше и больше думать над вопросом, чтобы отправить его в школу через годик, НО теперь ребенок стал хотеть в школу, тем более все друзья его идут, и Славкина потянуло
Но теперь вдруг полезла другая проблема: Славкин стал все более неуверенным в своих силах, по сто раз переспрашивает,когда просят его что-то сделать типа прочитать на занятии у психолога, он говорит что не умеет, не играет в шашки и настольные игры с детьми в саду, хотя дома любит с нами играть, доходит даже до абсурда : "Мама, а я все домашнее задание сделал?". Случайно, в саду услышала, что дети ему говорят: Ты не умеешь, а он не спорит, хотя может это делать, зовут его в "школу" играть, отказывается.


Сообщений: 87
Добавлено: 03-12-2007 14:16
Со счетом я и не напрягаю его особо. Плакат сделаю. (сегодня ваяла дорожку для ходьбы "елочкой" из обоев).
Меня беспокоит его трудности с ПЕРЕСЧЕТОМ предметов.
Т.е. кладу 4 карандаша - сколько? пересчитывает, получает пять.
Что тут можно предложить, кроме тренировки?

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 03-12-2007 14:20
Ларис! Cочувствую! Мы то болели! А совсем с занятиями расставаться и нельзя...Просто нужно делать что нравится...Раскраски, лабиринты , наклейки...Читать то, что нравится! Мой тут увлекся...Я ему силуэт людей, а он дорисовывает внутри!!!

А в школу надо идти, если мотивация есть! Тут ничего не изменишь...Да и не верю я , что они в школе учиться легче будут, если через год отдать...Сомнений много!
Уверенность только похвалой достигается, ну и успехами! Ты ему объясни, что все люди разные и ориентироваться нужно на свои успехи! Вчера еще не мог читать, а сегодня уже слово понял...предложение прочитал! У вас хоть в саду нормально! Я то дома потому, что для нас сад - это кошмар! Там уже не о самооценке речь была, а о психическом здоровье.... А карьерой и деньгами была вынуждена поплатиться...

Лещина! Только тренировка...Это как в чтении! До автоматизма!!!


Сообщений: 497
Добавлено: 03-12-2007 17:01
Лен! Да не все так радужно в саду-то, но, наверное, многим лучше, чем в других садах: и готовят их к школе, и занимаются с ними, но, сад есть сад. Самооценку там не повысишь, есть в группе дети-любимчики, сын - не из них, он весь в себе, раскрывается не всегда. Играют они в подвижные игры, сынок никогда не вызывается водить, я с воспитательницей поговорила, чтобы она его вызвала, он просится, а она другого назначает. Мне прямо обидно до слез. я думаю, что он боится неуклюжим показаться, ведь у него были очень большие проблемы с координацией.
А по поводу денег и карьеры: я никакой карьеры не сделала,к сожалению, для меня было просто счастье когда с сыном почти до трех просидела, а тут работа подвернулась, а муж к тому времени уже четыре месяца без работы Знаешь, Славка отреагировал на мой выход на работу тяжелым воспалением легких
Теперь вроде на работе что-то прояснилось, а в следующий год ему в школу.
Вообщем нервы сдают.
А когда он начинает право-лево путать ...


Сообщений: 1706
Добавлено: 04-12-2007 00:37
У меня вообще такое состояние последнее время...просыпаться не хочется! Мрак какой-то Не вижу я свет в конце туннеля...что-то...

Лен! Ты что?! Мы же в лагерь собираемся! Вот и увидишь свет! Не сгущай тучи! Его и сейчас можно увидеть, если тучи разогнать внутри!

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 04-12-2007 01:21
Нин! Тоску подтерла!!! А с поездкой...ну таак тяжело их вытаскивать, как того бегемота из болота... Сил уже нет!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как научить сына считать?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU