|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ + ЗПР??? |
Автор | Сообщение | ||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 22-11-2007 10:32 | ||||
Добрый день! итак, наша вторая школа от нас тоже отказывается - у ребенка вышла двойка в четверти по русскому ( 3 класс0, теперь приносит из школы по 3 двойки в день и по 2 замечания за раз :((( Школа дала направление на комплексное обследование в медико-психологич. центр. Там мне разъяснили, что все это делатся для перевода ребенка в специализированную школу. :((( " ну что вы хотите, сказала логопед, у вас ведь ЗПР" Дожили... Поясните мне, плиз, что значит - ЗПР + СДВГ и чт такое - корекционные школы, какие последствия обучения в них :((( ( про стратеру, если кто помнит - пока не принимали, рецепт не достали) |
|||||
Дудка (мама Глеба) Сообщений: 79 |
Добавлено: 22-11-2007 21:34 | ||||
Страттеру можно купить и без рецепта | |||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 22-11-2007 21:47 | ||||
Дудка, но принимать без медицинского контроля вряд ли стоит. Серемяга, у вас ведь в питере есть врачи, которые занимаются СДВГ... Что касается "ЗПР" - это такой расплывчатый термин, который означает, что какие-то высшие психические функции у ребенка развиваются замедленно. В какой степени - диагноз не уточняет. В международной классификации болезней такого термина нет, это, скорее, рабочий термин отечественных медиков. Внимание - это тоже высшая психическая функция. У детей с СДВГ оно явно формируется с задержкой. Так что СДВГ само по себе чисто теоретически может считаться подвидом ЗПР, но вряд ли кто-то так считает. В понятие ЗПР могут вкладывать разный смысл, но в вашем, кажется, имели в виду интеллектуальное отставание - и, возможно, вас собираются отправлять в коррекционную школу для детей с отставанием умственного развития. Коррекционные школы бывают 8 разных видов, комплексное обследование как раз и должно дать ответ на вопрос, какие именно псих. функции у ребенка как развиты, соответствует ли его развитие возрасту и какая форма обучения для него оптимальна. Вообще у логопеда стоило бы поинтересоваться, что она подразумевает под ЗПР. Вообще же рекомендации такого обследования не носят обязательного для вас характера, и вы имеете полное право отказаться переводить ребенка в спец. школу. Вы можете провести независимое обследование, если не согласитесь с выводами комиссии. С другой стороны, если у ребенка действительно есть отставание умственного развития (надеюсь, это все-таки не ваш случай), то коррекционная школа для него - это возможность обучаться у профессионалов, понимающих, как его учить, в соответствующем его способностям темпе. У Ирачебы старший мальчик в коррекционной школе, можете у нее поспрашивать. По-моему, малек еще писала что-то в теме о коррекционных школах, можно поискать - они были очень довольны, но я не помню, какого вида школа, а это довольно важно. Если же ребенок интеллектуально развит на свой возраст - коррекционная школа ему, естественно, только повредит. Но вообще комплексное обследование, мне кажется, ребенку все-таки нужно - если не в центре, то где сами решите. А до психолога, наверное, вы тоже не добрались. |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 22-11-2007 21:56 | ||||
мы били только у логопеда в мед-псих. центре, в субботу идем к психиатру, а в след. среду - к психологу на тест Векслера (?). И куда мне дальше с заключениями? Напрямую к директору школы? В РОНО? | |||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 22-11-2007 22:07 | ||||
тест Векслера, ага, есть такой. А общей комиссии они не собирают, чтобы как-то общее заключение дать? А логопед что пишет? говорит - зпр, а пишет что? А тест Векслера - это и есть тест на развитие интеллекта. |
|||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 22-11-2007 23:45 | ||||
Психолог тоже должен быть подкованный в отношении СДВГ. Мне в ПМПЦ девчушки-психологи на основании рисунка и маленького теста такого наговорили - волосы дыбом вставали. А Ясюкова после 4- часового тестирования сказала, что психологическая помощь сыну не нужна. Что нужно поправлять учебу и тп. Дала рекомендации. |
|||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 23-11-2007 00:23 | ||||
К сожалению, не помню, у кого читала, что СДВГ и ЗПР одновременно быть не может. СДВГ не могут выполнять однотонную рутинную работу, ЗПР, наоборот, стремятся к такой. Мне нравится статья ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ВНИМАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 23-11-2007 10:01 | ||||
да, ситуация очень и очень напоминает травлю - двойки и замечания пошли даже по тем предметам, по которым раньше были на четверки - физкультура, труд, англ - по нему вообще никаких замечаний и оценок не было ранее. Что ПИШЕТ логопед - я не знаю, она пишет на своей бумажке, мне не показывает. говорит - ЗПР и спецшкола - може, они со школой контактируют, чтобы избавлятся от проблемных детей ( центр по направлению от школы) Психолог от того же центра - теперь я засомневалась и в нем... К психологу идем в среду, к психиатру - в субботу, буду просить заключения и представлю их в школу... Да, о комиссии меня предупреждали . У невропатолога были - СДВГ подтвержадет и все, органики и неврологической паталогии нет - невропатогов мы обошли многих, говорят одно и тоже. ребенок пришел вчера со школы - на нем лица не было от тирады в дневнике англичанки :((( |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 23-11-2007 11:09 | ||||
Серемяга, вообще вам НЕ ИМЕЮТ ПРАВА не показывать записи о ребенке. Вы это очень четко и спокойно должны понимать. Есть такой закон РФ - основы законодательства об охране здоровья граждан: вот тут, так там черным по белому написано: Каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения. Информация о состоянии здоровья гражданина предоставляется ему, а в отношении лиц, не достигших возраста, установленного частью второй статьи 24 настоящих Основ, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - их законным представителям лечащим врачом, заведующим отделением лечебно-профилактического учреждения или другими специалистами, принимающими непосредственное участие в обследовании и лечении. Вы - законный представитель ребенка. Вас обязаны информировать. От вас не могут прятать записи, которые его касаются. Другое дело, что ниже там написано, что эта информация не может быть сообщена против воли - так что надо спрашивать, иначе ничего и не скажут. Присоединяюсь к совету обратиться к Чутко. А ситуация в школе в самом деле уже похожа на травлю. А с учителями вы разговаривали? или через дневник общаетесь? что ребенок говорит? как складываются отношения с учителями? за что конкретно двойки? бывает (по опыту старшей знаю), что ребенок, задавленный двойками, просто перестает что-то делать, опускает руки и выпадает из учебного процесса - отчего двойки начинают сыпаться в арифметической прогрессии. Важно этого не допустить. Другой вариант - по забывчивости-рассеянности - раз забыл задание, второй раз не принес, третий еще что-то... Пока ходите по специалистам - не выпускайте вот эту школьную ситуацию из-под контроля, попробуйте как-то остановить саморазмножение двоек. С учителями, что ли, можно попробовать договориться - кому-то сдать долги, кому-то принести доп. работу... Правда, если педагоги и это примут в штыки - тогда уже надо с ними бороться другими методами. |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 23-11-2007 12:57 | ||||
спасибо большое! как выбить из логопеда ее записи, если карточка ребенка вообще проходит мимо моих рук? про учителей - классная согласна нас видеть только с 2 до половины третьего, когда все на работе, по утрам общаться не желает. Жалобы обычные - вертится, болтает, не делает домашку. ребенок ходит к логопеду 2 год. пошел на продленку - стал приходить со сделанными урокам. Заниматься с ребенком дополнительно за плату классная не хочет. Завуч - дама вменяемая, претензии только к учебе ребенка и почерку. Никаих просьб забрать ребенка из школы от нее, в отличие от директора, я ни разу не слышала. |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 23-11-2007 12:58 | ||||
да, если не трудно, кто такой Чутко и где найти контакты7 | |||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 23-11-2007 23:17 | ||||
Чутко Леонид Семенович, заведующий лабораторией восстановления сенсорных систем и центром нейротерапии Института мозга человека, доктор медицинских наук, врач-невролог высшей категорией. Посмотрите ссылку, там есть телефоны. Л.С. - консультант нашего сайта. |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 24-11-2007 16:37 | ||||
Были в Бехтеревке, ушли с рецептом на Страттеру... | |||||
МаРиЯ-supermama Сообщений: 57 |
Добавлено: 24-11-2007 17:19 | ||||
Извините, еще как может! Ребенок может 3 часа прособирать ЛЕГО, а потом с превеликим удовольствием разбросать все кубики по всем углам, пиная и носясь. Я это проходила, ЗПР у нас есть, СДВГ - тож цветет! |
|||||
МаРиЯ-supermama Сообщений: 57 |
Добавлено: 24-11-2007 17:24 | ||||
Честно не знаю. Но и в Питере есть Департамент образования, районный, сходите, напишите жалобу, что травят ребенка. Еще должен быть Комитет по защите прав ребенка. Помните, если Вас посылают на районную ПМПК, её всегда можно опротестовать городской ПМПК! Хотите защитить ребенка - нападайте! К сожалению, только этот метод помогает. |
|||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 24-11-2007 19:19 | ||||
Логопед не имеет право поставить ЗПР.Э то не в ее компетенции. | |||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 24-11-2007 19:50 | ||||
Да, серемяга, я малость погорячилась. На логопеда не распространяется действие закона об основах здравоохранения, потому что логопед относится к Минобру. Все равно можно требовать на руки инфы, потому что вы законный представитель ребенка. А со страттерой вас вести кто-то будет постоянно - или выписали и забыли? |
|||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 24-11-2007 20:15 | ||||
ЗПР нарисует страницу наклонных палочек, СДВГ быстро бросит. А Лего в вашем примере одинаково интересна и ЗПР, и СДВГ. |
|||||
Валя Сообщений: 199 |
Добавлено: 24-11-2007 20:16 | ||||
Я правильно поняла, что без согласия родителей ни о какой комиссии речи быть не может? |
|||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 24-11-2007 20:21 | ||||
А что там с вами делали? |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 25-11-2007 12:19 | ||||
да, нас будет вести врачь, назначил уже 3 обследования - ЭЭГ, Доплер и ... забыла, что-то вроде рентгена(???) мозга... типа томмографии. Все - плотно и весьма ощутимо для бюджета, тем более на фоне страттеры :( в пнд папа пойдет в школу и изложит классной и завучу, что ребенок получает специальное лечение, после которого улучшится и успеваемость и поведение, и если травля продолжится, это будет прямым поводом для жалобы в роно. ... принял первую таблетку стал подозрительно смирным и тихим, я его таким никогда не видела :((( Перестал сопротивляться урокам - сидит, пишет... даже как-то страшно за ребенка - доза 18 мг. |
|||||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 25-11-2007 12:31 | ||||
томография - не рентген мозга, а сканирование. Что ощутимо для бюджета - о да, могу себе представить :((( Что "улучшится успеваемость и поведение" - погодите так твердо уверять, может, не пойдет еще у вас страттера, или не улучшится поведение... особенно если ребенка в школе гнобят, а поведение у него - реакция на гноблю. Скажите - предполагаем, что может улучшиться, и просим содействия с вашей стороны. Типа, давайте вместе попробуем помочь ребенку - и скажите еще, чем именно они должны ему помочь, а не пугайте словами "травля" и "роно" - объясните по порядку, чего конкретно вы от них хотите, а не наезжайте беспредметно. А то наедете, они наедут обратно - этим все и кончится. |
|||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 25-11-2007 13:23 | ||||
Серемяга, ЭЭГ, допплерографию, нейросонографию, дуплексное исследование экстракраниальных отделов магистральных артерий головы и др. я делала БЕСПЛАТНО, по полису ОМС, в детском диагностическом центре по направлению от невропатолога из детской поликлиники. Почему бы Вам не провести эти исследования бесплатно, и с результатами идти на консультацию. Вы читали тему Страттера из раздела Лечение СДВГ?
Мышь, томография - это всегда послойное сканирование, оно может проводиться разными способами, в том числе и с помощью рентгеновских лучей. Бывает КОМПЬЮТЕРНАЯ томография (КТ)— сканирование мозга тонким пучком рентгеновского излучения с последующим построением изображения мозга с помощью ЭВМ, что позволяет без применения контрастных веществ дифференцировать ткани, незначительно различающиеся по степени поглощения рентгеновского излучения, а бывает МАГНИТНО-РЕЗОНАНСНАЯ томография (МРТ)- тоже послойное СКАНИРОВАНИЕ мозга, но только не рентгеновским лучом, а с помощью электромагнитного сигнала. Пациента помещают в сильное магнитное поле, это приводит к тому, что все атомы водорода в теле пациента выстраиваются параллельно направлению магнитного поля. В этот момент аппарат посылает электромагнитный сигнал. Атомы водорода мозга, имеющие одинаковую с сигналом частоту, «возбуждаются» и генерируют свой сигнал, который улавливается аппаратом. Томограф распознает эти сигналы, дешифрует их и строит изображение. |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 25-11-2007 13:45 | ||||
Спасибо! Потому и посылаю папу, а не иду сама - он сумеет деликатно донести до учителей информацию . |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 25-11-2007 13:47 | ||||
|
|||||
Barsita Сообщений: 82 |
Добавлено: 25-11-2007 21:06 | ||||
Как мне сказала наша психолог, тест Векслера - только дополнение к общей картине наблюдения за ребёнком, сам по себе он не имеет особой силы. т.е. должен быть в совокупности с признаками СДВ.
Мне тоже не показывала, хотя рассказала что и как. |
|||||
Triple-ADHD Сообщений: 87 |
Добавлено: 02-12-2007 00:33 | ||||
|
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 11-12-2007 12:22 | ||||
ну что, прошел он тест Векслера в Бехтеревке, пока результата на руках нет, но обещала выслать по почте. На словах сказала - 2 У вас нормальный ребенок". Надо полагать, без зпр. однако, что касается хороших оценок - то их больше не стало :( С тройки на двойку. Вчера забыл принять страттеру - принес замечание на пол-листа - мешал всему классу :( Понятно, что он стал бельмом на глазу у классной :( Но куда мне его деть? Я бы с удовольствием перевела его в частную школу, но оплатить не смогу, дома - опять же, как контролировать его учебу , если нет денег на гувернантку? Девушки, как вы решаете вопрос со школой, где о гипере уже сложилось определенное мнение и выше 2+ ему не прыгнуть? |
|||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 11-12-2007 12:43 | ||||
Я уже писала об этом много раз. Чтобы учителя поняли, что сын - нормальный ребенок, нам понадобился всего один триместр на индивидуальном обучении. Официально это называлось обучением на дому, но ребенок ходил в школу и занимался с теми же учителями, что вели у класса, только один на один по индивидуальному расписанию. И свою самооценку повысил, и учителя мнение поменяли. С одноклассниками успевал пообщаться на перемене. Никаких дополнительных финансовых затрат не было. Учился в первую половину дня. После школы - дополнительные кружки, как обычно. Индивидуальное обучение никак не изменило распорядок дня. Ну, за исключением того, что в учебном плане было 11 часов в неделю вместо 25 - исключили физру, черчение, историю города и похожие предметы. А для основных предметов (русский, литература, обе математики, история, физика, химия, биологи, география, иностранный) - это достаточное время, успевали многое повторить и новое выучить. Шел, опережая класс. Для организации такого обучения достаточно справки о рекомендации домашнего обучения от районного невропатолога, подписанной главврачом поликлиники. |
|||||
seremyaga Сообщений: 74 |
Добавлено: 11-12-2007 13:06 | ||||
хммм... моему 9 лет, я не смогу контролировать , ходит ли он в школу к определенному времени и делает ли домашку - я работаю... | |||||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 13-12-2007 00:59 | ||||
А сейчас Вы контролируете, ходит ли он к 1 уроку? А сейчас домашку контролируете? Ваш сын в начальной школе, можно договориться с учителем, ходить в школу не каждый день. Опасаетесь оставлять одного? А на кружки он ходит? В каком он классе? 2-м, 3-ем? Я очень сожалею, что узнала о СДВГ, когда ребенку было почти 14 лет, столько дров наломали. Если бы снова в начальную школу - увела бы из класса однозначно.В ущерб работе. Я ни в коем случае не советую, у каждого своя жизнь. Вот сегодня на семинаре (семинар в Питере) психолог говорила о том, что у ребенка с СДВГ должен быть более тесный эмоциональный контакт с родителями, чем у обычного ребенка. Положительный контакт. А у нас получается наоборот. Из-за того, что ребенок постоянно нам что-то ДОЛЖЕН, мы его отчитываем, воспитываем, недодаем этого теплого эмоционального общения. У ребенка, который нуждается в тепле, это для него ЛЕКАРСТВО, контакта с родителями получается меньше, чем у обычного ребенка. Чудовищно! |
|||||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-12-2007 22:46 | ||||
Серемяга,так вы вечером можете заглянуть в тетрадь и все проверить. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ + ЗПР??? |