Невнимательность на занятиях в ДОУ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Невнимательность на занятиях в ДОУ

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 12
Добавлено: 12-11-2007 12:14
Добрый день!
Пришла поделиться с вами своей проблемой, т.к. действительно понимаю, что это именно Проблема!
Дочке 5 лет 3 месяца. Помимо детского садика , ходим на занятия предшкольной подготовки 2 раза в неделю. Стали поступать жалобы, что ребенок мешает заниматься другим деткам. Очень невнимательная, когда учитель стоит рядом , то все выполняет и слушает, стоит отойти в сторону , так Натуля моя "улетает в облака". Хотя занятия проходят в игровой и достаточно интересной форме, детки оживленно всегда отвечают. Наташе же не интересно, не волнует ее так же получит она "солнышко" или "тучку" (читайте 5 или 2). Говорит мне: "ну и пусть я буду двоечницей!". При всем при это девочка достаточно умненькая в детском садике знает гораздо больше сверстников (это воспитатели со мной поделились), но требует к себе индивидуального подхода. Человечек настроения с детства. Всякие утренники ей не интересны, на них она зевает, смотрит по сторонам.
Педагог посоветовал почитать ей сказку про мотивацию обучения (Кроме "В стране невыученных уроков" я ничего не могу припомнить).
Также, когда пишет цифры , либо же рисунок по клеточкам, то клеточек "не видит" , наши строчки и заборчики, сносит на 1 , 2 , а то и 3 строчки выше. Зеркалит цифры, некоторые буквы. Плюс проблемы с речью. Ходим к логопеду : сложная дислалия, заговорила поздно (в 3 года простые слова). Аккуратность отсутсвует как класс, что в одежде, что в письменных принадлежностях : тетрадки изгрызаны, изрисованы, пальцем накручены дырки.
Когда переутомлена очень сильно, то вечером/ночью закатывает истерику, что болят ножки, ножки напряжены :(.
Год назад делали ЭЭГ. Поставили повышенную судорожную готовность (как раз из-за жалоб с ножками и делали). Лечение пантогам, сибазон не пошло, ребенок стал возбудим и не возможно было уложить спать. В рез-те все лечение отменили. Стали сводить нервозные ситуации к минимуму, купировать истерики на стадии их начала. Может это и балует ребенка, но лучше я буду баловать, чем слышать как ребенок заливается слезами, что ножки болят. Хотя иногда "ножки" являются эдакой фишкой, когда что-то очень не хочется делать. но я эту фишку уже могу просечь.
На занятиях у логопеда тоже на нее жалобы, не слушает, не повторяет, обезьяничает. За 2 месяца поставили только букву "С", хотя при таких занятиях с Наташиной стороны и это прогресс. Я с ужасом думаю о предстоящей школе. Ведь хотела ее отдать в лицей престижный, теперь понимаю , что это не для нас, просто не потянет, да и боюсь нагрузка будет для нее велика. Так что надо оставить свои амбиции и действовать по фактам.
Завтра мы идем к невропатологу, где и буду излагать свои проблемы. Хотя я уже догадываюсь , что она мне скажет.
Извините , что длинно, но я все же склонна думать что это СДВ или же я не права ?


Сообщений: 204
Добавлено: 12-11-2007 12:28
Ох, один в один про нас. Только сын еще и побаловаться любит. Кждый день в саду жалобы. Психоневролог записала нам СДВГ, но т.к. ЭЭГ у нас тоже плохая, то лечимся противосудоожными препаратами.


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-11-2007 12:31
бросайте на фиг эту подготовку, попробуйте через год хотя бы - 5 лет это возраст игры! даже безо всякого сдв ребёнок в 5 лет не обязан писать, читать и тем более не "улетать в облака"...
Рановато - имхо.

Это вкратце - а подробнее вам может Ненси про это объяснить - про пропускание важнейшего этапа развития ребёнка - игрового, когда родители начинают таскать его на всякие подготовки к школе и тп вместо того чтобы дать возможность развиваться по возрасту, как результат часто к школе - полное нежелание учиться ...


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-11-2007 12:38
Наташе же не интересно, не волнует ее так же получит она "солнышко" или "тучку" (читайте 5 или 2). Говорит мне: "ну и пусть я буду двоечницей!".
Педагог посоветовал почитать ей сказку про мотивацию обучения (Кроме "В стране невыученных уроков" я ничего не могу припомнить).
Также, когда пишет цифры , либо же рисунок по клеточкам, то клеточек "не видит" , наши строчки и заборчики, сносит на 1 , 2 , а то и 3 строчки выше. Зеркалит цифры, некоторые буквы.


НЕ НАДО в пять лет требовать "видения клеточек"!!!
Дети в 7-8 лет их не видят, а вы в пять хотите...

А мотивации уже нет у ребёнка - и мотивацией должны быть не солнышки, а интерес к учёбе!!! Который в норме и должен развиться (а не отбиться напрочь) к школьному возрасту.

я своего тоже в 6 (!!!) начала водить на подготовку - пока всё не кончилось рыданиями и истериками при слове школа - бросили подготовку, и всё остальное (кроме спорта) - сейчас интерес учиться есть - и при том что у них в школе оценок нет до 5 класса!!! видимо есть что-то другое



Сообщений: 953
Добавлено: 12-11-2007 12:46
бросайте на фиг эту подготовку, попробуйте через год хотя бы - 5 лет это возраст игры! даже безо всякого сдв ребёнок в 5 лет не обязан писать, читать и тем более не "улетать в облака"...
Рановато - имхо.
...

Мне вообще психолог сына говорил, чтоб в пять лет не напирала на предшкольное и интелектуальное развитие. Чтоб играть учила. Но я любимые детем энциклопедии читать не перестала, на игру не нацеливала.
Единственное чтением письмом мучать перестала. В результате в шесть вдруг сам зачитал, а семь почти сразу начал писать. Пишет плохо - хорошо не в кого, но без дисграфии. Зато играем мы теперь усиленно. Третий класс, а он мягкие игрушки в школу носит. Новые умные слова вообще не воспринимает. Короче ведет себя как малышок.


Сообщений: 12
Добавлено: 12-11-2007 13:25
бросайте на фиг эту подготовку, попробуйте через год хотя бы - 5 лет это возраст игры!

Так у них занятия и проходят в форме игры, плюс прививают умение рассказывать , не бояться доски и учителя, занятия идут 30 минут всего. Я не считаю это нагрузкой большой, плюс занятия по музыке , рисованию и физкультуре там же. Ребенку это нравится!

НЕ НАДО в пять лет требовать "видения клеточек"!!!

А если этого требуют и психолог и воспитатели в саду? На доп. занятиях по крайней мере не требуют, а просто показывают как надо

И если я сама вижу , что другие детки попадают в эти самые клеточки ? Или другие дети вундеркинды? Отнюдь...


Сообщений: 12
Добавлено: 12-11-2007 13:32
Единственное чтением письмом мучать перестала.

Читать не заставляю совсем, хоть буквы знает все, писать только то , что дают на доп. занятиях строчку квадратиков или каких-то циферок. А как быть с логопедом ??? Я ее просто по хорошему прошу, говорю давай пять минут позанимаемся речевой гимнастикой и просто повтори мои слова на определенную букву и все. Но она и так не хочет. А мне то как быть ??? Как идти в школу когда ребенок не говорит нормально: Ш,З,Ц,Ч,Л,Р ? "С" хоть поставили за 2 месяца и на том спасибо логопеду.
Даже элементарный рассказ она составить по картинке не может, хотя все видит и понимает . И как же мне не заниматься с ней ?


Сообщений: 3837
Добавлено: 12-11-2007 13:39
Ну может все таки снизить нагрузку ребенку? И предшкольная подготовка,и логопед,и занятия в д.с. Поэтому она и сопротивляется. Меньше будет напряжения,меньше требований,и она расслабится,сама захоечет за другими детками тянуться.


Сообщений: 953
Добавлено: 12-11-2007 18:10


НЕ НАДО в пять лет требовать "видения клеточек"!!!

А если этого требуют и психолог и воспитатели в саду? На доп. занятиях по крайней мере не требуют, а просто показывают как надо

И если я сама вижу , что другие детки попадают в эти самые клеточки ? Или другие дети вундеркинды? Отнюдь...
Ну все дети разные. Вот нашим детишкам это трудно. При том что интелект у многих (если не у большинства) высокий.


Сообщений: 953
Добавлено: 12-11-2007 18:16
А как быть с логопедом ??? Я ее просто по хорошему прошу, говорю давай пять минут позанимаемся речевой гимнастикой и просто повтори мои слова на определенную букву и все. Но она и так не хочет. А мне то как быть ??? Как идти в школу когда ребенок не говорит нормально: Ш,З,Ц,Ч,Л,Р ? "С" хоть поставили за 2 месяца и на том спасибо логопеду.
Даже элементарный рассказ она составить по картинке не может, хотя все видит и понимает . И как же мне не заниматься с ней ?
Я не психолог. Так что могу только про своего вспомнить. Мы тоже пытались заниматся с логопедом. И у нас тоже не получалось. А потом в другом месте стали заниматся с психологом. Так психолог этот нам все буквы кроме Р сумела поставить, так, между делом. Так что можно попытаться найти другого специалиста. И не спешить с результатом.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-11-2007 18:52
я, конечно, не Кашпировский - ставить диагнозы заочно, но мне кажется, в вашем случае дело может быть не в СДВГ совсем, хотя похоже, конечно. Тут, безусловно, есть какая-то дополнительная неврология, вот хоть ваши ножки и судорожная готовность... Плюс - явные проявления того, что называют "трудностями обучения" - я бы сказала, готовьтесь к тому, что могут быть проявления дислексии-дисграфии-дискалькулии, ребенка надо показать нейропсихологу. Она не просто так "не видит клеточек" - могут быть нарушены зрительно-пространственные представления, например. Плюс логопедические трудности, плюс нарушение внимания...
Школьная подготовка по обычной программе - это очень большая нагрузка для такого ребенка - и не всегда тренируется именно то, что такому ребенку надо тренировать.
Скажем, они там учатся рассказывать - но ведь если у ребенка есть трудности с последовательностью, с организацией - то и это задание может оказаться слишком трудным, отнимающим слишком много энергии...
Что касается "как заниматься" - очень советую найти книгу Мурашовой "Дети-тюфяки и дети-катастрофы", там очень хорошо описано, как заниматься
Не усаживайте заниматься, не упрашивайте - 2-3 строчки... Превращайте в игру, придумывайте смешные примеры на нужные звуки, придумывайте систему вознаграждений: повторила строчку - получи драже (наклейку, стикер, соедини две точки на рисунке "соедини точки", когда все точки соединены и рисунок появился - получаешь приз... когда все рисунки в книжке закончены - СУПЕРПРИЗ!) - это для обязательных занятий.
А вообще - покажите ребенка нейропсихологу, если есть возможность. Или хотя бы спросите в разделе консультаций О. А. Семеновой, как правильно заниматься с ребенком с такими особенностями. Ссылку дайте на эту тему.
Почитайте вот тут статью про детей с трудностями учения - там описываются основные механизмы возникновения проблем, может быть, станет понятнее, в чем причина проблем ребенка.
С лицеем престижным - подождите! с 6 лет в школу - не отдавайте, видно же, что рано!

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 12-11-2007 19:49
Как идти в школу когда ребенок не говорит нормально: Ш,З,Ц,Ч,Л,Р ?

Я чего то не понимаю или вы собрались отдавать девочку в 6 лет в школу? Не торопитесь и...жалейте больше! И по поводу логопеда. Заниматься нужно, по мнению нашего 6-ого (наконец то удачного) логопеда-психолога, только в приподнятом настроении иначе результата фиг дождетесь! Судя по тому, что у сына только на ее занятиях произошел прорыв - я ей доверяю! И убедить заниматься каждый день смогла его только она! До этого истерика до икоты! Простая просьба открыть рот и высунуть язык вызывала "вой сирены"


Сообщений: 262
Добавлено: 12-11-2007 20:31
Я тоже смчитаю, что 5-летнего ребенка принуждать готовиться к школе не стоит, да и в 6 лет в школу рановато. А чтобы все дети ипопадали в клеточки, а одна Ваша нет, мне кажется это чистой воды ерунда, мой и в 6,5 лет попасть в эти клеточки редко может, все пляшет то выше, то ниже, то по ширине не такое.


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-11-2007 21:56
Я своего сегодня водила на контрольную в школу.С клетками просто беда,вообще не ориентируется,А это важно так как контрольная за триместр.Учительница попыталась подсказать,воообще не рубит,не видит.Тогда подсела к нему и пальцем показывала,где писать.Решил на 5,оценку не снизила,но мне звоночек.А вы в 5 лет про клеточки думаете.Моему уже 8 лет,2 класс.


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-11-2007 22:46
Как идти в школу когда ребенок не говорит нормально: Ш,З,Ц,Ч,Л,Р ? "С" хоть поставили за 2 месяца и на том спасибо логопеду.

А неврологу не показывали на эту тему?
Напоминает нашу дизартрию... И звуки к сожалению у таких детей гораздо дольше ставятся и , главное, автоматизируются, чем у детей БЕЗ дизартрии...
А заниматься да, чтобы без протеста - в форме игры, просто когда кудато идёте, гуляете. (я сама ужасно бесилась когда мой Ден тормозил - не мог янёнка от козлёнка отличить... теперь понимаю насколько спокойнее и с юмором надо к этому относиться...)

Насчёт моих слов "бросайте нафиг" - ну не бросайте, но относитесь спокойнее - не переживайте так, 5 лет - ещё маленькая...


Сообщений: 386
Добавлено: 13-11-2007 02:38
Даже элементарный рассказ она составить по картинке не может, хотя все видит и понимает . И как же мне не заниматься с ней ?

Дети интуитивно чувствуют , когда от них чего-то очень сильно хотят. А если и вправду не может слова связать, нет опыта, откуда ему взяться? Только комплексы пойдут и ступор.

Я бы сама составляла рассказ по картинке и преподносила ребёнку, будто он сам. Помогайте, хвалите, но не требуйте. Всё должно быть в радость.
И проверьте, ведь не только с картинками не получается, наверняка рассказать последовательно о прогулке(где были, что видели, во что играли) тоже не получается. Мы учились рассказывать папе мультики, спектакли, и др. Причём говорила я медленно, а сын только заполнял пробелы, короче рассказывали вместе. И по картинкам перед школой уже проблем не было, само пришло.


Сообщений: 577
Добавлено: 13-11-2007 08:16
Мне кажется, надо найти хорошего логопеда, который сумеет найти подход к ребенку. Мы в своей практике сменили 3 логопеда. Одна вообще была заслуженная и знаменитая и в нашем городе лучшая. Брала бешенные деньги за одно занятие. Водили к ней ребенка год с 5 до 6 лет. Поставила только один звук щ. Ребенок на занятия как на каторгу ходил, она там массаж языка каждое занятие делала, а у ребенка рвотный рефлекс обострен, после такого массажа ребенку уже вообще не до занятий было. Потом нашли другого логопеда, которая работала в садике для слабо слышащих детей и была бесконечно терпелива. За год занятий (кстати за умеренную плату) она поставила все звуки, научила пересказывать тексты и составлять рассказы по картинкам, научила читать и даже дала понятие о составе числа. Мы на нее просто молились. В школу пошли в 7 лет 9 месяцев. С учебой пока проблем нет (только медленно читает), проблемы остались только с поведением. Поэтому мой совет, найти специалиста, который подойдет конкретно Вашему ребенку и потихоньку без напряга занимайтесь. Времени до школы у вас еще много. Мы кстати занимались всего 2 раза в неделю по пол часа и за год добились таких результатов.


Сообщений: 12
Добавлено: 13-11-2007 10:03
Зато играем мы теперь усиленно. Третий класс, а он мягкие игрушки в школу носит. Новые умные слова вообще не воспринимает. Короче ведет себя как малышок.

Меня никто не на какие подготовки не водил, энциклопедии не читал, но до 9 класса я в школу с куклами ходила :), так что все относительно и скорее всего это досужие домыслы.
Мы тоже пытались заниматся с логопедом. И у нас тоже не получалось. А потом в другом месте стали заниматся с психологом. Так психолог этот нам все буквы кроме Р сумела поставить, так, между делом. Так что можно попытаться найти другого специалиста. И не спешить с результатом.

Только проблема в малом : в месте жительства. В городе Тамбове хороших специалистов днем в огнем не найти. Увы, все об этом говорят. Мы и так занимаемся в центре психолого-педагогической коррекции. "Круче" не куда! Кстати, занятия у нас БЕСПЛАТНЫЕ.
Я чего то не понимаю или вы собрались отдавать девочку в 6 лет в школу?

В школу нам идти через 2 года, то есть пойдем в 7 лет. А предшкольная подготовка только звучит громко, на самом деле это как Монтессори-центр. Рисуют, поют, играют, читают, узнают о цифрах и буквах. Только деток берут уже с 4-х лет.
А неврологу не показывали на эту тему?

Сегодня пойдем
А заниматься да, чтобы без протеста - в форме игры, просто когда кудато идёте, гуляете.

Я бы сама составляла рассказ по картинке и преподносила ребёнку, будто он сам. Помогайте, хвалите, но не требуйте. Всё должно быть в радость.
И проверьте, ведь не только с картинками не получается, наверняка рассказать последовательно о прогулке(где были, что видели, во что играли) тоже не получается. Мы учились рассказывать папе мультики, спектакли, и др. Причём говорила я медленно, а сын только заполнял пробелы, короче рассказывали вместе.

Так постоянно и делаем, вечерами часами рисуем! Любит она это дело. Читаем, что-то рассказываем, сказки пытаемся сочинять (я ей предложение, она мне следующее предложение)- хоть какое-то развитие связной речи. Я после работы прихожу, сажусь с ней играть/заниматься. У меня уже ко сну язык на плече, а ей хочется еще и еще! Сама она себя занимать не желает, только с кем-нибудь. Не может одна играть, нужна компания.

Вот и в садике и в ДОУ говорят , что пока с Наташей рядом стоишь спрашиваешь, она с удовольствием занимается , отвечает, стоит отойти, интерес пропадает (Видимо, привыкла уже что около нее кто-то есть и постоянно с ней играет и занимается)

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 13-11-2007 10:10
Вы - МОЛОДЕЦ! Не отчаивайтесь так из-за ерунды! Перерастет ваша девочка все свои проблемы! А то, что кто-то что-то лучше делает - не смотрите! Это только силы отнимает и у вас и У ДОЧКИ!!!!


Сообщений: 12
Добавлено: 13-11-2007 10:16
Что касается \\\"как заниматься\\\" - очень советую найти книгу Мурашовой \\\"Дети-тюфяки и дети-катастрофы\\\", там очень хорошо описано, как заниматься

Спасибо за нужные слова, обязательно найду и почитаю!
А вообще - покажите ребенка нейропсихологу, если есть возможность. Или хотя бы спросите в разделе консультаций О. А. Семеновой, как правильно заниматься с ребенком с такими особенностями. Ссылку дайте на эту тему.

Не уверена , что у нас есть нейропсихологи, будем искать :)


Сообщений: 12
Добавлено: 14-11-2007 10:08
Вчера сходили на прием к психоневрологу. Сказали, что надо обязательно лечить . Обращалась в центр психолого-педагогической коррекции. Никаких обследований нам не делали, но на основании наших жалоб заподозрили ВЧД и назначили дибазол, диакарб, аминалон, аспаркам и циннаризин. Не много ли лекарств?

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 14-11-2007 10:35
Никаких обследований нам не делали, но на основании наших жалоб заподозрили ВЧД

Ничего себе! Ничего не принимайте, пока не выясните точно! Давление померить внутричерепное не сложно. Найдите хоть платно и снова туда же за подтверждением необходимости приема лекарств! Это ж не шутки...


Сообщений: 270
Добавлено: 14-11-2007 12:00
Такие серьезные препараты. Обязательно сделайте ЭХО ЭГ, РЭГ. И обратитесь к неврологу!

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-11-2007 12:37
Селен, насколько я знаю - померить ВЧД не просто сложно, а очень сложно, его обычно ставят по каким-то косвенным признакам.
Я бы посоветовала - вот как нам всем Заваденко советовал - если подозревают ВЧД, первым делом дуть к окулисту, чтобы он посмотрел, есть ли соответствующие изменения на глазном дне. Это обычно самый верный признак ВЧД. Насчет РЭГ - лучше, наверное, допплерографию. РЭГ сейчас считается не особенно информативным методом исследований, насколько я знаю, опять же.
и ВЧД - в самом деле область познаний не психоневролога, а невролога. К нему и надо.


Сообщений: 12
Добавлено: 14-11-2007 15:39
Давление померить внутричерепное не сложно.

Насколько я знаю, что как раз сложно его померять
если подозревают ВЧД, первым делом дуть к окулисту, чтобы он посмотрел, есть ли соответствующие изменения на глазном дне.

Не знала и никто из невропатологов не отправлял к окулисту :(
Будем искать дальше специалистов :(...И как после всего такого не разувериться в отечественной медицине ?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 14-11-2007 16:16
Окулист может выявить ВЧД - там какие-то, если мне не изменяет память, фиксируются "застойные явления" где-то на диске зрительного нерва, что ли... О том, что самый надежный способ выявить ВЧД - это как раз у окулиста, нам Заваденко и говорил.
(но, к слову сказать, у моего ребенка изменений на диске не было, а характерные для ВЧД утренние головные боли со рвотой были... и прошли после курса лечения... кто тут разберет, что там было на самом деле...)
Насчет РЭГ и допплера - тоже у специалистов лучше спрашивать, я за что покупала, за то и продаю.
Мне все-таки совсем сильно не доверяйте, я не профессионал, а насвистанный чайник


Сообщений: 497
Добавлено: 15-11-2007 15:31
Когда переутомлена очень сильно, то вечером/ночью закатывает истерику, что болят ножки, ножки напряжены :(.
Год назад делали ЭЭГ. Поставили повышенную судорожную готовность (как раз из-за жалоб с ножками и делали).

Это правда, если ножки болят, судорожная активность? У моего сына год назад тоже ножки болеели, плакал, жаловался, но мне сказали, что растет, поэтому и болят.
А на ЭЭГ у него ЭПИ-очаги.
Значит, это связано?


Сообщений: 12
Добавлено: 15-11-2007 15:56
Это правда, если ножки болят, судорожная активность? А на ЭЭГ у него ЭПИ-очаги. Значит, это связано?

Нет. То что ЭЭГ выявило повышенную судорожную готовность было абсолютно не связано с нашими ножками. Так случилось, что искали одно, а нашли другое

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 15-11-2007 20:07
Нам ВЧД мерили прям в кабинете невролога! Пришел дядичка, достал коробочку с линзой, отражатель на голову надел. Через приборчик настроил линзу и минут 5 колдовал с одним и с другим глазом! Сказал, что почти норма! Вот из-за этого я и сказала, что просто...Может это и был окулист! Все происходило в Семашко!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Невнимательность на занятиях в ДОУ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU