|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Перевод в класс ЗПР |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение |
Нюсик Сообщений: 2 |
Добавлено: 31-10-2007 09:44 |
Помогите мне советом. С 1 класса у моей девочки проблемы в школе, сейчас она в 3 классе, диагноз безсудорожная эпилепсия с дисфориями и амбулаторным автоматизмом.Школа коррекционная, класс Y уровня, считается, что девочка на инд.обучении, но в школе она находится по требованию учительницы с 8.00 до 1700, посещает все уроки кроме физ-ры и иногда раз в неделю у нас дополнительный выходной ( всегда найдется повод прийти - то комиссия, то контрольная).Считается, что это для блага ребенка - ей нужно общаться со сверстниками, но в столовой девочку кормят остатками, т.к.пища для индивидуальников не предусмотрена. Ребенок не может выучить таблицу умножения, чтение 20 слов в минуту и что прочитала, не понимает, я каждый день выслушиваю, что дома мало занимаемся, ленимся и т.д. Математику и русский еще с горем пополам мы делаем но как доходит до чтения... Она "теряет" книги, у нее болят голова,ноги,руки,уши,глаза...Через 10 минут чтения она начинает задыхаться, потеют руки и ноги, ее тошнит, под глазами темные круги. Просит книгу с крупным шрифтом ( у нее астигматизм и гиперметропия, но окулист говорит, что очки менять не надо). Хотя она с удовольствием подолгу шьет, вышивает, рисует, лепит, работает с бисером, стеклом, мехом, природными материалами, у нее получаются прекрасные вещи. Пыталась объяснить учительнице, что ребенку трудно осваивать программу, в ответ:"Гиперопека, вседозволенность, лень, манипулирование..." По результатам ПМПК у девочки дислексия и дисграфия, рекомендовано перевести на YII уровень обучения, а в дальнейшем, возможно, и на YIII. Но также рекомендовано держать ребенка на Y уровне, пока учительница сможет ее тянуть.И она тянет! Школьный логопед дислексию не подтверждает, диагнозу эпилепсия учительница не верит, в класс ЗПР ее переводить не хочет, говорит, что девочка "умеет делать выводы".Двойки ребенку не ставятся ни в тетрадь, ни в дневник, просто заставляют переписывать заново.Каждый вечер я выслушиваю, какая я плохая мама, как мало занимаюсь с ребенком, как потакаю ей, как плохо она себя вела на уроке.Это у нас уже вторая учительница, от первой мы со скандалом ушли, те же проблемы были. Прошу учительницу написать в характеристике о проблемах и перевести в класс YII уровня... Вчера получила характеристику для осенней ПМПК - тишь и гладь, проблемы минимальные, только вот "по словам мамы, ребенок не хочет делать уроки". Какую цель преследует учительница? У них план на количество детей с сохранным интеллектом, что ли? Очень не хочется опять затевать свару с привлечением директора, пед.совета и пр., у меня и так уже репутация скандалистки. Посоветуйте как мне быть - требовать перевести ребенка или пусть до последнего занимается с сохранными детьми? |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 31-10-2007 20:22 |
Перенесла. Жуть какая-то. Но мне кажется - следует разделить проблему на две. 1) Может ли ребенок заниматься с другими детьми с сохранным интеллектом и 2) может ли ребенок заниматься у этой конкретной учительницы. Мне кажется, из поста следует ответ "да" на первый вопрос и "нет" на второй. Поэтому я бы советовала для начала просить руководство школы о переводе ребенка к другому учителю на реальное индивидуальное обучение, а не формальное. Потому что от такой учебы, как эта - ребенку вред один. И еще - настаивала бы на индивидуальных занятиях как минимум по чтению-письму, а не вместе с классом, имеете же право, если ребенок официально на индивидуальном обучении - как вас кто-то может заставить отправлять ее в класс? |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 31-10-2007 20:24 |
Здравствуйте, Нюсик! Судя по тому, что Вы написали, мне кажется, лучше настаивать на переводе дочки в коррекц.школу. Мой сын с первого класса учится в школе УШ вида, и я очень довольно, что парень (сейчас ему почти 14) не перезагружен, получает необходимые (основные) знания. При этом увлекается спортом, ходит на занятия по шахматам и компьютерной грамотности. Как я поняла, девочка у Вас болезненная. Зачем же ей такие нагрузки, как физически, так и моральные? Да и Вам самой нелегко. Поэтому еще раз повторяю: настаивайте не переводе! Удачи Вам и Вашей доченьке! | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 31-10-2007 20:56 |
Ир, так она УЖЕ в коррекционной школе! в том-то и вся прелесть вопроса! Только школа 5 вида. И интеллект у ребенка сохранный, как я поняла. | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 31-10-2007 21:23 |
Это я поняла! Но ведь Нюсик хочет перевести дочку в школу УП вида; это, я насколько я знаю, школа для детей с ЗПР. У моего-то олигофрения. | |
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 31-10-2007 21:36 |
А если у девочки, как говорят специалисты, сохранный интеллект? Она очень много потеряет, если не будет получать образование по своему уровню развития.А если учительница знает, что делает? Если верит, что можно "вытянуть" ребенка? Если видит результаты? Или она совсем неопытная? А почему вы хотите в класс ЗПР? Не верите учительнице или боитесь за ребенка? У нас есть мамы, чьих детей не берут ни в какую школу, а они бьются изо всех сил, борются за то, чтобы ребенок учился! Из вашего поста я даже и не поняла выводов ПМПК, настолько они противоречивы. Рекомендуем одно, а делайте совсем другое... И почему кормят в школе отатками, ведь обеды можно покупать? Или в Самаре нельзя? А индивидуальщикам обязаны компенсировать деньги за питание, если ребенок имеет право на бесплатное питание. А вообще ощущение, что учительница ваша на стороне ребенка. Может, просто поменять методы работы с девочкой? Подавать по другому учебный материал, снять напряжение , страх перед чтением - создать "островок успешности". Может, вам поискать книгу Л.А. Ясюковой "Психологическая рофилактика проблем в обучении и развитии школьников"? Там хорошо описываются методы работы с дислексиками и дисграфиками, аудиалами и визуалами. И действительно не водить ее пока на уроки русского и чтения. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 31-10-2007 22:34 |
Парадокс,у половины форума детей гонят из школы,тут учитель настаивает,что девочка может учиться.Да ни один учитель не будет биться,если нет результата.Значит ребенок успевает и учиться может.а вот какое право она имеет ребенка ,которому положено индивидуальные занятия,держать в школе каждый день,другой вопос.Надо разобраться.Индивидуалку дает врач,как же может учитель ослушаться,да еще не верить,что у нее эпилепсия. | |
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 01-11-2007 10:34 |
А V вида - это как? | |
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 01-11-2007 11:11 |
V вид - это нарушения речи | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 01-11-2007 23:52 |
Нет, нарушения речи это VII вида. Может Вам действительно девочку в такую школу перевести .В них общеобразовательная программма и логопеды есть, они с дисграфией и борются. | |
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 01-11-2007 23:56 |
Ах, поняла, учительница в характеристику действительные проблемы не пишет |
|
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 02-11-2007 07:32 |
Перечень типов и видов государственных и муниципальных образовательных учреждений
|
|
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 02-11-2007 10:42 |
Действительно 5-го вида речевые я ошиболась, а у меня мальчик в речевой числтся. Школа ну очень нравится и я мне хочется чтоб он там удержался. Нюсик, моё мнение, Вам нужно добиться чтоб ребенок действительно занимался индивидуально, а не формально индивидуально.Обратитесь в упраление образования , наконец, чтоб Вам помогли переубедить учителя. И когда давочка будет готова,( возможно через год )постепенно будете переходить на обучение с классом, сачала на 1 урок потом на 2... |
|
малёк Сообщений: 228 |
Добавлено: 02-11-2007 14:26 |
Нюсик, может я чего-то не понимаю, но зачем из V вида переводить в VII? Мой сын учится в классе КРО (VII вид, ЗПР), поэтому я однозначно знаю, что максимальная наполняемость класса в обоих случаях 12 человек. Программа, по-крайней мере в ЗПР классах, ничем не отличается от программы массовой школы, только в начальном звене нет иностранного языка. Так что трудности с таблицей умножения и с математикой в целом, если они есть, то они будут и в ЗПР-вском классе. А вот что касается дислексии и дисграфии, то в классе V вида возможностей по их коррекции гораздо больше, чем в КРО VII вида. Поэтому как говорят "шкурка выделки не стоит". Далее, как может учительница требовать присутствие ребенка в школе с 8 до 17, если ребенок на индивидуальном обучении. Она может только посоветовать это, или скорее даже может согласится на это по очень настойчивой просьбе родителей. У моего сына тоже бессудорожная форма эпилепсии, и он тоже очень утомляется, находясь с утра до вечера в школе. Но нам никто не запрещает уходить из школы после того, как закончатся все коррекционные занятия, это где-то в 14-30. Я пишу ежегодно заявление на имя директора и проблемы нет. Кстати, пропускать дни контрольных работ, даже если ребенок на индивидуальном обучении, лично я бы никогда не стала. Ведь у всех нас конечная цель - успешно интегрировать своего ребенка в общество. Так вот, самый первый шаг, по-моему - это не противопоставлять его этому самому обществу. Вы думаете другие дети в классе будут нормально относится к ребенку, который на особом положении (разговоры о том что ребенок не такой как все, что он болен и ему трудно не пройдут, т.к.они все в этих классах "не такие как все"). А то что Вашей дочке РАЗРЕШЕНО, и самое главное, что худо-бедно она МОЖЕТ находится в школе вместе с коллективом - так это великое благо для Вас и для нее. Может Вам есть смысл отказаться от индивидуального обучения, чтобы дочка завтракала и обедала вместе с классом. Немного поясню остальным форумчанам. В коррекционных школах питание бесплатное, поэтому, скорее всего и возникает у дочки Нюсика проблема с обедом. Дело не в том, что они не могут позволить себе заплатить за обед, а просто нет в школьной столовой кассы. Вот и получается, что сердобольные повара "подкармливают" несчастную девочку тем что осталось после того как все пообедают. Разумеется не объедками с тарелок, а половник супа и ложку гарнира всегда от общей массы можно выделить. А вот штучных блюд типа котлетки или сосиски девочке никто дать не сможет. | |
Дудка (мама Глеба) Сообщений: 79 |
Добавлено: 02-11-2007 21:38 |
рассказываю нашу историю двух месяцев в первом классе коррекционой школы.Страшный жуть Весь дневник в красных замечаниях - шумит, говорит на уроках, не работает сам, и прочее. Пыталась говорить с учительницей тонко намекая что если бы мой сын мог сидеть спокойно не шуметь не разговаривать на уроке и работать самомтоятельно - нам бы не понадобилось отдавать его в коррекционную школу. В классе 12 человек при том что должно быть 6. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 02-11-2007 22:36 |
И что учительница? | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 03-11-2007 00:09 |
Нюсик, такое ощущение, что ваша учительница больше верит в вашу девочку, чем вы сами. Обычно учителя "выталкивают" проблемных детей, стараются избавиться при первой возможности, а ваша тянет и сражается за нее. Может, она во многом не права и переоценивает силы ребенка, но это ее упорство стоит оценить. Я бы, наверное, костьми легла, чтобы ребенок учился с сохранными детьми, если есть хоть малейший шанс. Подумайте о ее будущем. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Перевод в класс ЗПР |