|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / мамы первоклассников, как дела с чтением? |
Автор | Сообщение | |
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 17-10-2007 07:19 | |
Хочу посоветоваться с мамами первоклашек. По какой программе вы занимаетесь? Мамадена, вы ведь тоже в школе по Амоношвилли, как и мы. Какая у вас программа? У нас азбука Бунеевых. Ребенок к школе был подготовлен и читать умеет, но читает медленно и по слогам, простые тексты типа "У Макара шары. Шары красивые" и все в таком духе. Когда мы поступали в эту школу, нам было сказано, что дети не обязательно должны уметь читать, поступая к ним в школу и что у концу года все научатся. В итоге нам каждый день задают тексты размером со страницу для чтения дома. Тексты для чтения сложные, много слов, значения которых ребенок вообще не понимает. Читаем весь вечер со слезами. Я уже вообще не могу. Причем тексты не на какое-то правило, как, например в букваре Жуковой, по которому мы в садике занимались, а сами по себе. В этой азбуке Бунеевых на одной странице написаны слоги и легкие предложения типа "Рига и Питер - города". А на другой странице эти жуткие огромные тексты. И вот у меня складывается впечатление, что дети должны читать слоги и легкие предложения, а эти тексты должен читать им учитель. Может быть они для пересказа? Поговорила с учителем, она утверждает, что это тексты для чтения дома. Но как ребенок должен был всего за месяц обучения в школе научиться читать такие тексты? А если бы наш вообще не умел читать до школы? Что бы мы сейчас делали? Девочки, а как у вас с этим дела обстоят? Занимается ли кто нибудь еще по Бунеевым? Что вам по чтению на дом задают? | ||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 17-10-2007 09:50 | |
Да, читайте сами ему, а он пусть пальчиком следит. Потом сделайте остановку и пусть продолжит читать он одно предложение, затем опять вы. Только б не отбить охоту к чтению, и текст вроде прочитан - к уроку готов, на вопросы ответит. Придёт время - будет читать много и сложные тексты, к концу 1 класса, летом точно, только не давите, а учительнице ничего не говорите. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 17-10-2007 10:02 | |
У нас букварь Андриановой (с раб. тетрадкой к нему) . Вообще-то там все просто и доступно, но бывают моменты - стихи, например, зачастую корявые, вроде и в рифму, но так за уши притянуты, что выучить даже взрослому тяжко. Пословицы видимо придуманы автором: "ученику -удача, учителю - радость" или "Азбука - к мудрости ступенька" А вот схемы слов мне нравятся и ребенок с удовольствием их разбирает, а в рабочей тетрадке сам составляет. Это нам нравится. А еще у нас уч-к Азбука плюс (автора не помню - дите с ней в школе сейчас). Там тексты и стихи для чтения. Тексты пока только сказки (Маша и медведь, лисичка-сестричка, колобок и п.). Конечно дети эти сказки уже переросли, но читать их легко. В основном у нас задание читать,пересказать и читать по ролям. Читает мое чадо тоже кривовато, все время пытается додумать что написано, а не прочитать. Наша учительница говорит, что вообще лучше читать меньше по объему, но несколько раз - так они запоминают прочитанные слоги. У нас задают страницу, но она небольшая и написано крупно т.е. получается где-то 60-80 слов. А читает он у меня со скоростью прибл.30 слов в минуту с учетом кривляний и домысливаний. |
||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 17-10-2007 10:07 | |
На вопросы-то ответит, но вот у нас они в классе читают (им за это картинки дают вместо пятерок ), то что дома готовили. И как он там прочитает если это будет первый раз . Мне думается вам нужно этот текст в неск-ко приемов читать, чтоб он не уставал. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 17-10-2007 10:35 | |
У меня старший в своей супер-парапупер гимназии учился по Бунеевой. Очень грамотно составленная программа, книжки серии "капельки солнца" замечательные (до сих пор все храним и перечитываем). Но. Эта программа подходит для детей, уже хорошо умеющих читать (у сына в классе на первое сентября первого класса не было детей, читающих меньше 70 слов в минуту - был жесткий отбор, и родителей предупреждали сразу). Младший сдвг такое бы точно не потянул. Поэтому он в обычной школе, где по программе к концу первого класса на пятерку нужно читать 25 слов в минуту. Тут трудно что-то посоветовать. Поговорите с родителями, у всех ли такие проблемы, с учительницей. Именно она должна что-то посоветовать. По опыту знаю, что форсировать чтение постоянными тренировками часто бессмысленно, это должно прийти как бы само. На одном из семинаров говорили, что к восьми годам только 20% (точно не помню) детей могут читать целыми словами бегло. А остальные могут "созревать" и до 10 лет. | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 17-10-2007 11:10 | |
Наш нейропсихолог (которая сама работает в начальной школе здоровья) КАТЕГОРИЧЕСКИ нам не советовала идти на Бунеевскую программу и на Петерсона. ОЧЕНЬ сложные прописи и азбука, да и все остальное. Мы в подготовительной занимались по ним. Ребенок, конечно, все выполнял, но меня всегда поражала манера подачи материала - какая-то корявая что ли. Я сама редактор, закончила МГУ (на кафедре Розенталя) русский язык люблю. Но эти учебники мне как-то вот не нравятся - и все! Нейропсихолог с нами занималась по Горецкому. Эти прописи и азбука идут в системе "Школа России". И действительно: после двух месяцев занятий ребенок дисграфию очень сильно поборол. Сейчас мы повторно проходим те же прописи, но уже в школе. Я брала две тетради: разница огромная! Почерк улучшился фантастически, пишет очень аккуратно, постоянно похвалы на полях. А мы с нейропсихологом так боялись за это! Потому что грязь у нас была неимоверная. Она и сказала мне тогда, что прописи Горецкого очень хорошо ставят руку и письмо. Могу теперь подтвердить. А по поводу чтения: азбука тоже неплохая, все очень постепенно, нет незнакомых (ненужных, нмв) слов, лексика в рамках возраста. Сын читает бегло, стал внимательнее и теперь довольно неплохо произносит все. Я очень рада сейчас, что мы не пошли на Бунеева или на Занкова (вообще жуть!). Мы как-то движемся потихоньку, но без стрессов. |
||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 17-10-2007 12:19 | |
В букваре Бунеевой, как и во всей программе "Школа 2100", идет дифференцирование заданий по степени сложности. С левой стороны там задания для обязательного выполнения, а правая страничка для детей, хорошо умеющих читать. |
||
Natali Сообщений: 181 |
Добавлено: 17-10-2007 13:33 | |
Племянница моя училась по этой программе. Тексты там действительно сложные. Она шла в школу читала, но далеко не бегло. Однако эти необязательные задания родители с ней все-равно делали, чтобы ребенок шел впереди других. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 17-10-2007 16:43 | |
У меня Паша занимался по этой азбуке. Детям, которые только учились читать, задавали читать левую страничку, хорошо читающим - правую. Проблем не было. Ваша учительница что-то черезчур усердствует. У нас даже в учебниках для второго класса есть рекомендации для учителей и родителей - необязательно выполнять все задания, лучше сделать меньше, но качественнее. |
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 17-10-2007 20:41 | |
В том то и дело, что не в первый, если пальцем следил, то значит читал про себя. Просто моему ребёнку было намного легче так заниматься(тоже задавали о-оочень много читать), и когда он видел эти две страницы, ему казалось что он это не прочитает никогда! Но после совместного чтения он быстрее и с удовольствием читал сам. Это наш опыт, но от ребёнка много зависит, у нашего отличная зрительная память и на слух тоже, может поэтому и вылезали мы таким способом. |
||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 18-10-2007 04:16 | |
Девочки спасибо всем за ответы. Да у нас эта программа школа 2100. И Бунеевы и Петерсон. Но это единственная в городе частная школа, где мало человек в классе и более менее человеческий подход к детям. Так что нам из двух зол пришлось выбирать меньшее (сейчас уже сомневаюсь, меньшее ли). Сегодня родительское собрание, поговорю с другими родителями, но судя по словам Вани, у них в классе только двое детей бегло читают, остальные примерно как он. Ну и почему бы учителю не дифференцировать задания, как у Лягушкиной в классе было? Задавали бы тем кто хорошо читает эти большие тексты, а остальным нормальные задания. Сегодня поговорю об этом с учителем. У меня такое ощущение, что чем больше мы со слезами читаем этих непонятных и непосильных нам текстов, тем хуже ребенок читает. На него прямо ступор какой-то находит. | ||
tarasik Сообщений: 72 |
Добавлено: 18-10-2007 05:55 | |
а книг на CD у вас не продают? Очень удобно отрабатывать технику чтения. Я меня дочь по таким часто читает, там простой текст, интересные истории с картинками, ребёнок слушает и следит глазами за текстом. Страшно удобная вещь! | ||
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 18-10-2007 09:13 | |
У меня ребенок по этой программе занимается. Так они эти тексты в школе читают, разбирают и дома надо перечитывать. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 18-10-2007 11:31 | |
Может, собраться нескольким родителям и поговорить с учительницей? Этак она вам всю охоту к чтению отобьет. | ||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 18-10-2007 11:32 | |
Когда были на Погодинской, мне очень понравилась азбука Безруких. Но это только чисто визуально | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 18-10-2007 23:12 | |
Учебника для меня животрепещющая тема. Петерсон некорректные формулировки заданий, т.е. двоякая трактовка такого в первом классе вообще не должно быть. А прописи Прониной вообще писать не учат раз и как может быть "один игра" и "много рты", мы что не что не русские уже? Задание такое я его даже описать не могу, я была в шоке. А азбука у нас тоже Бунеевой, и тут я абсолютно согласна с Кашиной, детям, которые не умеют читать очень тяжело по ней учиться. Тексты вполне тянут на конец первого класса, а не как не начальную стадию. У нас тоже полкласса точно читает не на уровне этой азбуки. Как сказала одна моя знакомая учительница, что она перестала работать в школе потому, что не хочет видеть как уничтожают интеллект нации. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 18-10-2007 23:24 | |
А мне Петерсон нравится.За год очень хорошо научился думать. | ||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-10-2007 00:06 | |
нашим чтение на дом вообще не задают! и предмета "чтение" в расписании нет... есть "обучение грамоте" (видимо там и читают тоже) - для него мы копировали специальную азбуку, которую издавали 1 или 2 раза СПЕЦИАЛЬНО для нашей школы. она состоит из листов с кучей интересных заданий - эти листы дома надо раскрашивать, а в конце года у каждого получится своя особая книга. иногда задают нарисовать свою книжку - по какому-то рассказу который читали в классе. и ещё есть письменно-речевая деятельность - там тоже читают небольшие рассказики (но только в классе). |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-10-2007 00:08 | |
это для компа? у нас аудиокниги в больших количествах, а такого не знаю... надо разузнать... |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-10-2007 00:14 | |
Да, а пропись у моего "Чудо-пропись" Илюхиной. которая для Азбуки Горецкого. | ||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 19-10-2007 04:12 | |
|
||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 19-10-2007 08:54 | |
Мамы детей с трудностями чтения! Проверьте поле зрения Ваших детей. Оно может быть сужено, и проблемы чтения в большой степени могут быть от этого. Дети с суженым полем зрения часто читают, двигая пальцем по стоке, так как теряют ее. Им просто неудобно читать. Как чтение в маршрутке, когда текст трясется: все слова понятны, а смысл ухватить не удается. Конечно, для ребенка такое чтение - мука. У меня два сына-погодки, почти ровесники. Не могла понять - ПОЧЕМУ у одного проблем с чтением нет, у другого - беда, завал. Оказалось, что у моего СДВГшки сужено поле зрения. Врач дала рекомендации. |
||
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 19-10-2007 09:21 | |
А прописи Прониной вообще писать не учат раз и как может быть "один игра" и "много рты", мы что не что не русские уже? Задание такое я его даже описать не могу, я была в шоке. Точно-точно. Я тоже. Никакого согласования. Сыну еще и высказали, что неправильно сделал. Некорректная формулировка заданий. |
||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 19-10-2007 09:41 | |
Musca, а кто проверяет это поле зрения? Оккулист? Мой ребенок когда читает часто теряет место где читал. | ||
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 19-10-2007 10:48 | |
у нас тоже Илюхиной, только для букваря Андрияновой моему вроде нравится |
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 19-10-2007 13:49 | |
Может это одна и та же? А насчяёт поля зрения присоединяюсь - КТО его проверяет? у моего точно кажется сужено - прямо перед собой предметы "не видит"! пока пальцем не ткнёшь - причём размер предмета не важен, меня может потерять если сдвинусь на 2 шага в магазине, панически звонить начинает. |
||
tarasik Сообщений: 72 |
Добавлено: 19-10-2007 17:36 | |
Не, Лен, для магнитофона, бывают на кассетах или CD. С простымы текстами, книжка с крупным шрифтом прилагается. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-10-2007 18:57 | |
Полем зрения занимается нейропсихолог.Глазодвигательные упражнения и слежение за предметами во время ползания.У моего тоже раньше было плохо.Сейчас ,я бы сказала не отлично,но как у большенства. | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 19-10-2007 19:16 | |
У моего было сужено, неустойчивое, свести глаза к носу вообще не мог, а читать научились вовремя, и даже по английский. Сейчас учимся читать с выражением. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 19-10-2007 19:59 | |
Maмадена! А нельзя вашу азбуку для нас скопировать? Поскольку выбор обучающего материала лежит на мне, а я просто не могу найти подходящего для Георгия учебника, может как то можно встретиться и посмотреть и скопировать? Я могу подъехать куда нужно. Не очень мой ребенок рвется читать. | ||
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 19-10-2007 20:27 | |
У моего было тоже суженное поле зрения. Нормализовалось после курса нейропсихологической коррекции. Но с чтением проблема осталась. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 19-10-2007 22:41 | |
Мой тоже никогда не испытывал трудностей с чтением,а поле было сужено.Он даже по слогам никогда не читал,я его вообще не учила читать,просто начал и все. | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 19-10-2007 23:04 | |
|
||
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 20-10-2007 03:32 | |
Нина, я думаю скопировать-то можно, только может к ней ещё что-то надо для уроков-то... тогда надо с учителями общаться... Я посмотрю, я даже вроде для своего экземпляр копировала, который не понадобился (тк всем централизованно сделали позже...) |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 22-10-2007 18:41 | |
Мамадена! Узнайте.Может можно самостоятельно разобраться. | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 24-10-2007 08:20 | |
Бунеева и Пронина придумали нам очередное испытание, мы уже делаем разбор слова. Родители в шоке, дети-первоклашки не понимают. Кому это нужно? А еще подключили местоимения. А писать задают сколько кошмар. | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 24-10-2007 09:37 | |
Насчет местоимений. Меня, в принципе, не пугает, что они уже в 1-2 классе проходят части речи. Но почему местоимение называется местоимением, а существительное - словом, отвечающим на вопрос "кто?" или "что?", а прилагательное - словом, отвечающим на вопрос "какой?", "какая?" и т.д.? Вот это загадка для меня. То есть детям придется одно и то же учить несколько раз под разными названиями... | ||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 24-10-2007 10:06 | |
А вы читали текст про странную тропинку, которая побежала за бабочкой, петляла, петляла и остановилась, а у того кто по этой тропинке пойдет - голова закружится? Мы вчера убили на этот текст почти весь вечер. По моему это бред сумасшедшего. Не могу уже видеть эту азбуку | ||
Ларочка Сообщений: 497 |
Добавлено: 24-10-2007 10:47 | |
|
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-10-2007 11:03 | |
А нельзя ли эти вопросы разобрать на школьном собрании? В присутствии директора или ГОРОНО? Не то чтобы воевать, а просто поговорить о программе? Если все родители и дети так мучаются, почему бы программу не изменить. Ведь явный же провал! Должны прислушиваться и к родителям, не все же нам сидеть на род.собраниях, как побитым и выслушивать, что наши дети "тупые" и "не тянут"? | ||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 24-10-2007 11:46 | |
Паша ненавидел азбуку. Зато очень любил учебник по чтению "Капельки солнца", до сих пор перечитывает. | ||
Margin Сообщений: 48 |
Добавлено: 24-10-2007 11:52 | |
Мы тоже учимся по программе "Школа 2100" (по Бунееву). В классе дети с разным уровнем подготовки, тем, кто читает медленно, действительно трудно, хотя наша учительница не заставляет этих детей читать тексты на странице справа. Эти тексты - для хорошо читающих детей (слов 50-70 в минуту, не менее). В конце букварного периода эти тексты должны стать доступны для всех. У нас была редкая возможность сравнить на практике две программы: "Школа России" и "Школа 2100". В "первый раз в первый класс" сын пошел в прошлом году (только исполнилось шесть), проучился до весны, потом заболел, пропустили много, единственным выходом из положения были бы занятия летом. Я посчитала, что это слишком (да и учительница, откровенно говоря, была клинической дурой), поэтому я забрала документы и в этом году мы повторяем первый класс (в другой щколе). Так вот о программах. По моему мнению программа Бунеева гораздо сложнее и гораздо интереснее, чем "Школа России" (по ней учились в прошлом году, скучища редкостная). Программа по чтению ("Капельки солнца") - просто класс! Читать интересно - это главное. Прописи Прониной мне нравятся больше, чем прописи к азбуке Горецкого. Основная проблема прописей Горецкого - мало повторяющихся упражнений на отработку написания букв, слогов. В общем и целом программа Бунеевых кажется более продуманной и целостной, чем "Школа России". Насколько я знаю, математика Петерсон изначально была частью программы "Школа 2100", потом этот комплект стали использовать и при обучении по другим программам. В общем - мы за Бунеевых! |
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 24-10-2007 13:07 | |
Margin, вот ведь какие разные бывают дети! Нам только Горецкий! Нейропсихолог очень рекомендовала с нашей полной дисграфией начинать именно с этих прописей, потому что там есть верхняя дополнительная и нижняя дополн. строки для отработки правильной высоты прописных букв. Прорисовка всех "загогулинок" очень простая и постепенная. Сейчас на фоне этих прописей у сына даже диктанты все отлично! А ведь полгода назад - как курица лапой, реально! Насчет "скукотищи" - нам к сожалению, в школе не до веселья. Лишь бы не отставать от класса, слышать учителя и понимать, о чем он говорит. Так что, чем примитивнее программа, постепеннее усложнения, тем для нас лучше. У нас учительница сама, если видит, что детям легко и просто, дает дополнительные упражнения или чем-то интересным с ними занимается. Если сын быстро справляется, она ему поручает какой-то рисунок быстро нарисовать или написать что-то еще: рядок цифр, к примеру. Зато дома сын САМ хватается за уроки, делает за 15 минут, без истерик и моей помощи. С Бунеевым ему тоже было не особенно трудно, но нейропсихолог нам не советовала и мотивировала свои опасения доходчиво. Я рада, что прислушалась. "Школа России" может быть и не так наглядно дает материал, но зато проверена временем. И еще немаловажно для нас было, что ребенок частоболеющий. Мы не боимся проболеть, да и на неделе денек можем дома посидеть для разгрузки. А по 2100 надо каждый день систему выстраивать. Пропустил - тяжко потом наверстывать! Это я говорю все из моего маленького опыта первоклашки, сама в прошлом году все это обдумывала, и тему открывала про школьные образовательные системы. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 24-10-2007 15:10 | |
У меня старший шел по Бунеевой, младший сдвг - по "школе России". Разница колоссальная. Нисколько не жалею ни о том, ни о другом. Дети разные, программы четко подошли каждому из них. Замечательно, что сейчас есть из чего выбирать. | ||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 25-10-2007 10:02 | |
Да, галопом по Европам. В два урока авторы азбуки и прописей Пронина и Бунеевы втиснули местоимения и безударные гласные и разбор слова. Вершки. Конечно, они пытаются дать представления об этом. Но сейчас это не первоочередная задача. Мы тоже уже учились и по азбуке Горецкого и по математике МоРо. Петерсон математика мне большеи нравится. (Похожа ситуация с Маргин 2 раза в 1 классе). Прописи мне не нравятся обе, Горецкий дает мало и как-то убого. Пронина, наоборот, для усидчивых с хорошим почерком детей. Мне нравится прописи Узоровой Нефедовой, но грузить еще ими ребенка дома, на мой, взгляд бесчеловечно. Азбука Бунеевых напоминает мне больше не азбуку для первокласссников, учебник "Русский язык как иностранны" |
||
Margin Сообщений: 48 |
Добавлено: 25-10-2007 13:57 | |
Девушки, раз уж речь зашла о прописях, скажите, требуют ли от ваших детей безотрывного письма? Я, наивная, полагала, что эта педагогическая идея сошла на нет. Ан нет! Все в точности так, как было 10 лет назад. когда учился в начальной школе мой старший сын. Я сама пробовала писать слова, не отрывая ручку от бумаги. Невозможно это. Получаются блоки из двух-трех букв... А детей заставляют. Как у вас? |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 25-10-2007 14:32 | |
Да нет вроде... ведь не все же буквы можно без отрыва писать... у нас не требуют. Во всяком случае, мой сын удивился, когда я его об этом спросила. | ||
Musca Сообщений: 780 |
Добавлено: 25-10-2007 14:52 | |
Ой-ой-ой! Нам завуч начальной школы говорила на родительском собрании, 8 лет назад, когда сын в 1 класс ходил, что давно не требуют. Это плохо на психике отражается. Неужели это еще где-то осталось? |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 25-10-2007 14:53 | |
У меня старший учился писать безотрывно, очень рука уставала. Идея наиглупейшая имхо. Младший пишет как удобно. Думаю, это от программы и учителя зависит. | ||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 29-10-2007 15:30 | |
Мамы первоклассников, в библиотеке появилась книга для вас. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1 класс Предлагаемое пособие предназначено учителям начальных классов, работающим по комплекту учебников: Горецкий В.Г. и др. Русская азбука, 1 кл. - М.: Просвещение. Матвеева А.Н. Буква за буквой: Книга для чтения в период обучения грамоте, 1 кл. - М.: Дрофа. В качестве дополнительного пособия данная книга будет также полезна учителям, работающим по программам Р.Н. Бунеева ("Моя любимая азбука") и Л.Ф.Климановой ("Азбука первоклассника"). |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 29-10-2007 22:44 | |
Наша учительница разрешает даже о,а,ю,все ркуги в другую сторону писать.мой даже чай в стакане мешает по часовой,естественно и буквы так пишет.Ни в школе,ни у нашей учительнице противопоказаний нет. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / мамы первоклассников, как дела с чтением? |