мамы первоклассников, как дела с чтением?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / мамы первоклассников, как дела с чтением?

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 577
Добавлено: 17-10-2007 07:19
Хочу посоветоваться с мамами первоклашек. По какой программе вы занимаетесь? Мамадена, вы ведь тоже в школе по Амоношвилли, как и мы. Какая у вас программа? У нас азбука Бунеевых. Ребенок к школе был подготовлен и читать умеет, но читает медленно и по слогам, простые тексты типа "У Макара шары. Шары красивые" и все в таком духе. Когда мы поступали в эту школу, нам было сказано, что дети не обязательно должны уметь читать, поступая к ним в школу и что у концу года все научатся. В итоге нам каждый день задают тексты размером со страницу для чтения дома. Тексты для чтения сложные, много слов, значения которых ребенок вообще не понимает. Читаем весь вечер со слезами. Я уже вообще не могу. Причем тексты не на какое-то правило, как, например в букваре Жуковой, по которому мы в садике занимались, а сами по себе. В этой азбуке Бунеевых на одной странице написаны слоги и легкие предложения типа "Рига и Питер - города". А на другой странице эти жуткие огромные тексты. И вот у меня складывается впечатление, что дети должны читать слоги и легкие предложения, а эти тексты должен читать им учитель. Может быть они для пересказа? Поговорила с учителем, она утверждает, что это тексты для чтения дома. Но как ребенок должен был всего за месяц обучения в школе научиться читать такие тексты? А если бы наш вообще не умел читать до школы? Что бы мы сейчас делали? Девочки, а как у вас с этим дела обстоят? Занимается ли кто нибудь еще по Бунеевым? Что вам по чтению на дом задают?


Сообщений: 386
Добавлено: 17-10-2007 09:50
Да, читайте сами ему, а он пусть пальчиком следит. Потом сделайте остановку и пусть продолжит читать он одно предложение, затем опять вы. Только б не отбить охоту к чтению, и текст вроде прочитан - к уроку готов, на вопросы ответит.
Придёт время - будет читать много и сложные тексты, к концу 1 класса, летом точно, только не давите, а учительнице ничего не говорите.


Сообщений: 933
Добавлено: 17-10-2007 10:02
У нас букварь Андриановой (с раб. тетрадкой к нему) . Вообще-то там все просто и доступно, но бывают моменты - стихи, например, зачастую корявые, вроде и в рифму, но так за уши притянуты, что выучить даже взрослому тяжко. Пословицы видимо придуманы автором: "ученику -удача, учителю - радость" или "Азбука - к мудрости ступенька"
А вот схемы слов мне нравятся и ребенок с удовольствием их разбирает, а в рабочей тетрадке сам составляет. Это нам нравится.
А еще у нас уч-к Азбука плюс (автора не помню - дите с ней в школе сейчас). Там тексты и стихи для чтения. Тексты пока только сказки (Маша и медведь, лисичка-сестричка, колобок и п.). Конечно дети эти сказки уже переросли, но читать их легко. В основном у нас задание читать,пересказать и читать по ролям.
Читает мое чадо тоже кривовато, все время пытается додумать что написано, а не прочитать. Наша учительница говорит, что вообще лучше читать меньше по объему, но несколько раз - так они запоминают прочитанные слоги. У нас задают страницу, но она небольшая и написано крупно т.е. получается где-то 60-80 слов. А читает он у меня со скоростью прибл.30 слов в минуту с учетом кривляний и домысливаний.


Сообщений: 933
Добавлено: 17-10-2007 10:07
Да, читайте сами ему, а он пусть пальчиком следит.

и текст вроде прочитан - к уроку готов, на вопросы ответит

На вопросы-то ответит, но вот у нас они в классе читают (им за это картинки дают вместо пятерок ), то что дома готовили. И как он там прочитает если это будет первый раз .
Мне думается вам нужно этот текст в неск-ко приемов читать, чтоб он не уставал.


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-10-2007 10:35
У меня старший в своей супер-парапупер гимназии учился по Бунеевой. Очень грамотно составленная программа, книжки серии "капельки солнца" замечательные (до сих пор все храним и перечитываем). Но. Эта программа подходит для детей, уже хорошо умеющих читать (у сына в классе на первое сентября первого класса не было детей, читающих меньше 70 слов в минуту - был жесткий отбор, и родителей предупреждали сразу). Младший сдвг такое бы точно не потянул. Поэтому он в обычной школе, где по программе к концу первого класса на пятерку нужно читать 25 слов в минуту. Тут трудно что-то посоветовать. Поговорите с родителями, у всех ли такие проблемы, с учительницей. Именно она должна что-то посоветовать. По опыту знаю, что форсировать чтение постоянными тренировками часто бессмысленно, это должно прийти как бы само. На одном из семинаров говорили, что к восьми годам только 20% (точно не помню) детей могут читать целыми словами бегло. А остальные могут "созревать" и до 10 лет.


Сообщений: 1450
Добавлено: 17-10-2007 11:10
Наш нейропсихолог (которая сама работает в начальной школе здоровья) КАТЕГОРИЧЕСКИ нам не советовала идти на Бунеевскую программу и на Петерсона. ОЧЕНЬ сложные прописи и азбука, да и все остальное. Мы в подготовительной занимались по ним. Ребенок, конечно, все выполнял, но меня всегда поражала манера подачи материала - какая-то корявая что ли. Я сама редактор, закончила МГУ (на кафедре Розенталя) русский язык люблю. Но эти учебники мне как-то вот не нравятся - и все!
Нейропсихолог с нами занималась по Горецкому. Эти прописи и азбука идут в системе "Школа России". И действительно: после двух месяцев занятий ребенок дисграфию очень сильно поборол. Сейчас мы повторно проходим те же прописи, но уже в школе. Я брала две тетради: разница огромная! Почерк улучшился фантастически, пишет очень аккуратно, постоянно похвалы на полях. А мы с нейропсихологом так боялись за это! Потому что грязь у нас была неимоверная. Она и сказала мне тогда, что прописи Горецкого очень хорошо ставят руку и письмо. Могу теперь подтвердить.
А по поводу чтения: азбука тоже неплохая, все очень постепенно, нет незнакомых (ненужных, нмв) слов, лексика в рамках возраста. Сын читает бегло, стал внимательнее и теперь довольно неплохо произносит все. Я очень рада сейчас, что мы не пошли на Бунеева или на Занкова (вообще жуть!). Мы как-то движемся потихоньку, но без стрессов.


Сообщений: 181
Добавлено: 17-10-2007 12:19
В букваре Бунеевой, как и во всей программе "Школа 2100", идет дифференцирование заданий по степени сложности.
С левой стороны там задания для обязательного выполнения, а правая страничка для детей, хорошо умеющих читать.



Сообщений: 181
Добавлено: 17-10-2007 13:33
Племянница моя училась по этой программе. Тексты там действительно сложные. Она шла в школу читала, но далеко не бегло. Однако эти необязательные задания родители с ней все-равно делали, чтобы ребенок шел впереди других.


Сообщений: 2671
Добавлено: 17-10-2007 16:43
У меня Паша занимался по этой азбуке. Детям, которые только учились читать, задавали читать левую страничку, хорошо читающим - правую. Проблем не было. Ваша учительница что-то черезчур усердствует.
У нас даже в учебниках для второго класса есть рекомендации для учителей и родителей - необязательно выполнять все задания, лучше сделать меньше, но качественнее.


Сообщений: 386
Добавлено: 17-10-2007 20:41
И как он там прочитает если это будет первый раз

В том то и дело, что не в первый, если пальцем следил, то значит читал про себя. Просто моему ребёнку было намного легче так заниматься(тоже задавали о-оочень много читать), и когда он видел эти две страницы, ему казалось что он это не прочитает никогда! Но после совместного чтения он быстрее и с удовольствием читал сам. Это наш опыт, но от ребёнка много зависит, у нашего отличная зрительная память и на слух тоже, может поэтому и вылезали мы таким способом.


Сообщений: 577
Добавлено: 18-10-2007 04:16
Девочки спасибо всем за ответы. Да у нас эта программа школа 2100. И Бунеевы и Петерсон. Но это единственная в городе частная школа, где мало человек в классе и более менее человеческий подход к детям. Так что нам из двух зол пришлось выбирать меньшее (сейчас уже сомневаюсь, меньшее ли). Сегодня родительское собрание, поговорю с другими родителями, но судя по словам Вани, у них в классе только двое детей бегло читают, остальные примерно как он. Ну и почему бы учителю не дифференцировать задания, как у Лягушкиной в классе было? Задавали бы тем кто хорошо читает эти большие тексты, а остальным нормальные задания. Сегодня поговорю об этом с учителем. У меня такое ощущение, что чем больше мы со слезами читаем этих непонятных и непосильных нам текстов, тем хуже ребенок читает. На него прямо ступор какой-то находит.


Сообщений: 72
Добавлено: 18-10-2007 05:55
а книг на CD у вас не продают? Очень удобно отрабатывать технику чтения. Я меня дочь по таким часто читает, там простой текст, интересные истории с картинками, ребёнок слушает и следит глазами за текстом. Страшно удобная вещь!


Сообщений: 123
Добавлено: 18-10-2007 09:13
У меня ребенок по этой программе занимается. Так они эти тексты в школе читают, разбирают и дома надо перечитывать.


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-10-2007 11:31
Может, собраться нескольким родителям и поговорить с учительницей? Этак она вам всю охоту к чтению отобьет.


Сообщений: 3167
Добавлено: 18-10-2007 11:32
Когда были на Погодинской, мне очень понравилась азбука Безруких. Но это только чисто визуально


Сообщений: 219
Добавлено: 18-10-2007 23:12
Учебника для меня животрепещющая тема. Петерсон некорректные формулировки заданий, т.е. двоякая трактовка такого в первом классе вообще не должно быть. А прописи Прониной вообще писать не учат раз и как может быть "один игра" и "много рты", мы что не что не русские уже? Задание такое я его даже описать не могу, я была в шоке. А азбука у нас тоже Бунеевой, и тут я абсолютно согласна с Кашиной, детям, которые не умеют читать очень тяжело по ней учиться. Тексты вполне тянут на конец первого класса, а не как не начальную стадию. У нас тоже полкласса точно читает не на уровне этой азбуки.
Как сказала одна моя знакомая учительница, что она перестала работать в школе потому, что не хочет видеть как уничтожают интеллект нации.


Сообщений: 3659
Добавлено: 18-10-2007 23:24
А мне Петерсон нравится.За год очень хорошо научился думать.


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-10-2007 00:06
нашим чтение на дом вообще не задают! и предмета "чтение" в расписании нет... есть "обучение грамоте" (видимо там и читают тоже) - для него мы копировали специальную азбуку, которую издавали 1 или 2 раза СПЕЦИАЛЬНО для нашей школы. она состоит из листов с кучей интересных заданий - эти листы дома надо раскрашивать, а в конце года у каждого получится своя особая книга. иногда задают нарисовать свою книжку - по какому-то рассказу который читали в классе.
и ещё есть письменно-речевая деятельность - там тоже читают небольшие рассказики (но только в классе).


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-10-2007 00:08
а книг на CD у вас не продают? Очень удобно отрабатывать технику чтения. Я меня дочь по таким часто читает, там простой текст, интересные истории с картинками, ребёнок слушает и следит глазами за текстом. Страшно удобная вещь!


это для компа? у нас аудиокниги в больших количествах, а такого не знаю... надо разузнать...


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-10-2007 00:14
Да, а пропись у моего "Чудо-пропись" Илюхиной. которая для Азбуки Горецкого.

Страницы: 1 2 3 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / мамы первоклассников, как дела с чтением?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU