Школьная дезадаптация

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная дезадаптация

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 20
Добавлено: 03-10-2007 13:44
Здравствуйте. уважаемые форумчанки! Пол-года в режиме чтения на форуме. Решилась наконец-то обратиться за помощью. Сын, 11 лет, СДВ не диагностируемая (по сисптомам), г тчасти ушло с возрастом. Школьная дезадаптация,нет мотивации к учебе, уроки не делаются, в классе работает кое-как, тенденция не ходить в школу, в школе роль мученика, которого все обижают. Помогите советом, кто смог справиться, возродить мотивацию к учебе, повысить уверенность в себе . К взрослым относиться с недоверием, замыкается в себе.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-10-2007 15:41
Здравствуйте, Сосна. Очень типичная ситуация.
Первый и главный ответ и совет - "островок безопасности". Дело, которое нравится. Чем он интересуется, увлекается, занимается, есть ли возможность это развивать?
у моей барышни этого не было, усердия никогда не хватало надолго - лучшим выходом оказались внешкольные краткосрочные курсы и частая смена разных занятий.
Есть ли возможность сменить школу?
А насчет уроки не делаются.... ыыыыыыы....


Сообщений: 48
Добавлено: 03-10-2007 17:01
Здравствуйте,первый раз на форуме.Крик души.У нас те же проблемы.Сыну 9 лет.В классе ничего не пишет,балуется,дети относятся плохо.Ко всему он заикается,что не улучшает проблемы.Как Вы думаете действительно ли с годами наши проблемы нивелируютя,сегодня учительница сказала,что был у них такой мальчик ,к 8 классу стал что-то осознавать,сейчас юрист.А сама говорит ,не представляю ,что Вы будете делать в 5 классе,а я ей и ответила :"У нас ещё 2 года".А Конечно сама не верю что что-то измениться.Силы на исходе.Но самое страшное -это будущее.Проститеза сумбур

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-10-2007 17:05
Так. Спокойствие, только спокойствие. Контрольный экземпляр нужен? Вон, моя барышня - 1 курс, умница-красавица :)
в 5 классе - я вешалась. В 6, 7 и 8 тоже. И в 9, хотя в меньшей степени. К концу девятого стало легче.

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 03-10-2007 18:01
Размышление вслух: если всех детей с такими проблемами и похожими, которые знакомы почти всем на форуме, отправить на индивидуальное обучение( а оно ведь на самом деле часто лучший вариант), то кто останется в классе? Какая-то проблема есть у каждого ребенка. Даже у белого и пушистого. Плохое поведение или дисграфия не суть важно. Идеальных нет ни одного. К любому может придраться учительница. Получается все не нужны, все не удобны...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-10-2007 18:06
Ириска, ну вот у меня белый и пушистый с проблемами поведения. Домашку не делает упорно. Тут индивидуальное обучение ничем не поможет :)

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 03-10-2007 18:13
Вот и я о том же. Инд. обучение не решение, а облегчение, попытка отодвинуть проблему. А школьная дезадаптация - проблема школьная, только решать ее в школе никто не хочет. Им бы всех под разными предлогами разогнать. Тот не такой, этот не эдакий.
Пы сы. Мой как раз домашку делает. Долго, но почти всегда один.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 03-10-2007 18:22
Ир, тут вот что. Индивидуальное обучение помогает - и очень помогает - если темп ребенка отличается от темпа класса, если у него стиль работы резко выламывается из среднего по классу (в любую сторону, между прочим; вундеркинду проще осваивать программу индивидуально). Это может быть вовсе не отодвижкой проблемы, а ее решением - другое дело, что не во всех ситуациях. Но в ситуации школьной дезадаптации - очень возможно.
Кстати, тут вот еще что - по моему опыту борьбы с этой самой дезадаптацией.
Очень нужны - союзник среди учителей, или даже несколько; особенно важно - союзник в лице классного руководителя; если у ребенка среди учителей есть не только гарпии и равнодушные, но и один-два союзника - все НЕСРАВНИМО легче; у нас такие союзники были с 7 класса в лице двух последних классных.
вообще представлять себе в лицах людей, с которыми вы имеете дело в педколлективе - очень важно. С кем можно договориться, от кого бежать куда глаза глядят - иногда очень многое можно поправить переводом в другой класс или избавлением от одного (одного, подчеркиваю - в нашем случае от математички) преподавателя.


Сообщений: 386
Добавлено: 03-10-2007 18:38
Девочки, только спокойствие и терпение. Кто же кроме вас сможет понять ребёнка и заставить поверить в его силы.
Школьная дезадаптация,нет мотивации к учебе, уроки не делаются, в классе работает кое-как, тенденция не ходить в школу, в школе роль мученика

Эти проблемы вторичны, и их как раз с поддержкой родителей ребёнок может преодолеть, только найдите подход к ребёнку, пусть он поймёт, что кто-то гордится даже его маленьким успехам, даже 3 вместо 2. Мы например ходили в кинотеатр только потому, что сынуля всё успел списать с доски , а если не забыл записать в дневник дом.задания на завтра получает "плюсик"(набираем 100 плюсов- выбирает для себя заслуженное удовольствие). Это наш "секрет", но несмотря на то, что с обучением в классе ещё остаётся много трудностей, он старается, есть прогресс, есть мотивация и уверенность.

По поводу отношения детей решили так - всё равно задевать и дразнить будут, ведь особенности наши никуда не денешь, то карандаш уронит, то задание не услышит, то замечание что не следит получит - он для них БЕЛАЯ ВОРОНА. Просто остаёмся в школе как можно меньше, никаких продлёнок, даже не обедает, сразу после уроков уходим! Гуляем, отдыхаем, ищем общения со сверстниками на улице и в кружках, здесь не будут предвзято относиться из-за неуспеваемости в учёбе, а оценивать тебя будут за твои личные и нравственные качества.

Помогите советом, кто смог справиться, возродить мотивацию к учебе, повысить уверенность в себе

Хвалите, хвалите, поощряйте. Ребёнок поверит в себя, когда в него искренне поверят любящие люди. Не пренебрегайте сказать ребёнку, если учитель заметил его изменения в лучшую сторону и сказал вам. И т.д. НИКОГДА не обсуждайте прблемы ребёнка с близкими родственниками при нём и даже если он в соседней комнате(и у стен есть уши),- на любопытные вопросы бабушек и родственников говорите: взрослеет, старается, неплохо,лучше чем раньше, мы довольны, как все...... - и вот это как раз можно при ребёнке.

Вспомните как вы учились готовить? Сразу суп сварили и пирожки испекли? Рассказывайте ребёнку, что не всё у вас получалось, а теперь всё получается быстро и вкусно. И в таком духе пусть папа почаще беседует "по мужски", пусть вспомнит как в детстве двойки получал , как по одному уроку сразу успевал, а на другом что-то с трудом и зубрёжкой давалось.

Девочки, читайте материалы сайта, ищите индивидуальный подход к своему ребёнку, и обязательно убеждайте его в том, что учёба и знания нужны только ему,- не учителю, не родителям, хотя мы переживаем и радуемся вместе с ним от безграничной родительской любви.


Сообщений: 386
Добавлено: 03-10-2007 19:40
Каждому ребёнку своё,- индивидуальное и домашнее очень помогает, но вот где ребёнку будет лучше заметит только чуткий и наблюдающий родитель. У нас темп работы в классе(письменные предметы) отстаёт сииииильно, но замечательно ребёнок работает на литературе и английском. Учительница убеждала и зауч давила в прошлом году так, что я перевела на домашнее, но стала падать интерес к выполняемой работе, сын мой практически перестал улыбаться и каждый день вспоминал школу и как там было интересно. Ребёнок сам сказал, что это ему не подходит, объясняя тем, что ему гораздо интересней слушать на уроке как отвечают разные дети, даже когда они ошибаются и учитель поправляет. Ещё ему не хватало простого общения, так как на улице ровесников днём не сыщешь, в кружках общение всё равно ограничено....., а учителя как раз попались не понимающие, несмотря на то, что дети постоянно спрашивали когда придёт наш ребёнок, учительница сделала всё, чтобы нас не информировать и не приглашать на праздники.

Наш ребёнок осознанно выбрал ходить в другую школу, стараться и не обращать внимания если кто-то дразнит или смеётся.
Признаюсь, мне очень тяжело, вижу, что он страдает, так как нервы шаткие, и не все дети доброжелательны. Да и мальчик у нас с завышенным самомнением и ранимый, но старается себя сдерживать и не реветь только потому что не хочет учиться один.

То есть другими словами наш ребёнок борец по натуре, хотя и с проблемами внимания, гиперактивностью, но любит соревноваться, от того его и подстёгивает работа в классе.


Сообщений: 1352
Добавлено: 03-10-2007 21:29
Я с первого по третий ходила - мучилась в школу, перебивалась на тройках, потом переехала учиться в Ростов, там учительница нашла ко мне подход и через месяц я показала, что учусь на 5 и могу других вытягивать (1мес. сидела с отличником, потом к двоечнице посадили, вытягивать). Сейчас думаю, что просто чуствовала себя чужой, раздражала училку, в т.ч. тем, что на собрания и уборки родители не показывались, меня постоянно пытались унизить и оскарбить - учительница, поэтому я была такой. Думаю, что родители своим невниманием тоже роль съиграли. Как только попала в хорошие руки, сразу все изменилось. Мне нужна была поддержка, в основном в семье!


Сообщений: 386
Добавлено: 03-10-2007 23:58
От педагога тоже очень многое зависит! Вы правы.


Сообщений: 20
Добавлено: 04-10-2007 10:46
И-эх, Мышь! Ы-ы-ы у нас было с 1 по 3. Но тогда я не работала полный день, у меня были 2 подработки, я могла направлять учебный процесс в нужное русло. Уроки, муз. школа, английский. Везде хоть и через ы-ы-ы, но были успехи. И учитель более- менее находила к нему подход. Но когда к ребенкиным тараканам (тематическим)добавились в середине 3-го класса тараканы учительские (климакс) и она себя иногда не могла контролировать, случился апофеоз в их отношениях. Антипедагогические меры воспитания зашкалиили и я пошла разбираться(человек я неконфликтный, но наступил край). Ребенок переходить в другую школу/класс отказался (у меня тут друзья). Поэтому с завучем решили: деть, со своей стороны, старается вести себя, чтобы не провоцировать плохие ситуации, а учитель старается контролировать себя. Класс закончили более-менее и на 4-ки. Я к этому времени уже давно поставила крест на своей карьере, социализации и забила на копейки в кармане. Но тут сваливается заманчивое предложение о работе. Долго думала, колебалась, потом решилась выйти на работу на полный день. В 4-ом класс бесконтрольность у ребенка сыграла злую шутку: Уроки стали Ы-Ы-Ы-Ы, доп. занятия потихоньку прогуливаться/не делаться. В школе учитель не так бурно,как раньше, но стала закручивать гайки. И после нового года случилась черная дыра. Учеба встала вообще. 1,5 последних месяца он лежал на кровати, закрывшись одеялом. Депрессия(официальный диагноз). Спасало только то, что друзья звонили, приглашали гулять. Ходил. Тут, наконец-то!,слава тебе господи, подключился, хоть как-то муж. Стали выводить из этого состояния. С острого пика соскочили, но в меньшей степени депрессия есть. школа пошла навстречу, его аттестовали, перевели в 5-ый кл. В 5-ом в школу неохотно, но пошел. Учителя другие, их много. но отношение к учебе прежнее, соответственно 2-ки, претензии со стороны учитилей, не выполненные уроки. Сегодня отказался идти в школу: уроки не сделаны, я не хочу получить 2-ку.


Сообщений: 780
Добавлено: 04-10-2007 11:36
кто смог справиться, возродить мотивацию к учебе, повысить уверенность в себе
.
Мы. Мотивация к учебе начнет возрождаться, когда ребенок почувствует, что может учиться хорошо. Тогда же и самооценка повысится. Психолог Л.А. Ясюкова говорила мне, что в нашем случае даже необходимости психологической поддержки нет, просто наладить учебу. Начать с тех предметов, что легче даются, на более трудные для него - забить: молодец, хорошо, что 3, умница! Заниматься индивидуально или с репетиторами. Мы стали индивидуально. Был прорыв, пошло.
Мышь советует начать с "островков безопасности". Есть ссылка на статью на нашем сайте Поиск островов компетентности: метафора надежды и силы

Переход из начальной школы в среднюю тяжелый и для успевающего ученика, а если в начальной школе были трудности ...
Посмотрите здесь, это тоже статья Ясюковой. Вообще, мне сильно помогли ее книги, на сайте я уже рассказывала.


Сообщений: 20
Добавлено: 04-10-2007 11:48
Спасибо, просто Лена, за советы. Все верно, делаю, но не могу определить, почему не работает. Я его хвалю, а он каждое слово отрицает: нет, не получилось, нет не хорошо, нет, нет. В школе, вдруг случалась похвала от учителя - удивленно смотрит и не верит. Зато, если замечать его ошибку, предельно мягко, с объяснениями, что ошибка- это не страшно, она для того, чтобы исправить, запомнить и постараться не допускать - все равно обида. Такие вот реакции шиворот на выворот.Или: очень хочет играть в комп. игры, говорю: нет проблем, делай, то, что нужно, помогу, если нужно, и все будет,. Так не делает! Я варюсь в собственном соку, глаз замылился, может со стороны кто увидит чо я делаю не так. Повторюсь, раньше не все было так остро (а я-то думала, наивная, как тяжело !Короче, если тебе, тяжело, не переживай, может быть еще хуже )


Сообщений: 20
Добавлено: 04-10-2007 13:51

Musca! Проблема как раз в том, как дать ему возможность почуствовать. Соображалка то ест, нет желания ею пользоваться + невнимательность.До 4-го класса итоговые были "4", "5".Если бы он не сопротивлялся хоть что-то делать. Ну не видит он смысла, зачем ему все это, потому сопротивляется. В классе работает по настроению. Замечание сделают - может совсем не работать. Домашние уроки совсем никак не делает последнее время (ни кнутом, ни приняником). Соответственно знаний нет, работы нет, "2". Перейти на обучение дома, в какой-либо форме? Ухожу с долгожданной работы, которая дала материальное-моральное удовлетворение - остаемся без средств к существованию. Папа наш в свободном плавании, заработок непостоянный и мизерный, если честно, я его денег уже несколько лет не вижу, но это другая история. Но пусть даже я ухоложу с работы; если он отказывается что-либо делать, хоть со мной, хоть без меня, какой смысл?


Сообщений: 386
Добавлено: 04-10-2007 14:07
Мотивация к учебе начнет возрождаться, когда ребенок почувствует, что может учиться хорошо. Тогда же и самооценка повысится.

Сосна, если ты на этом форуме, то значит ты уже на правильном пути, значит ищешь решение и подход, но пока не нашла ту ниточку за которую можно "дёрнуть", оттого и тяжело что пока безысходность и чувствуешь тщетность своих попыток. Не отчаивайся - ищи, присматрись к своему ребёнку, чем он живёт, что сможет сдвинуть и переориентировать его отношение к своим проблемам. У вас обязательно получиться! Вам тяжело, но ребёнку ещё хуже, он свои переживания держит внутри,(кому не хочется быть успешным?)оттого и реакции шиворот-навыворот.
Короче, если тебе, тяжело, не переживай, может быть еще хуже

Я вот это состояние очень хорошо понимаю, я ведь год назад была вообще в таком депресняке, что форум читала и меня тошнило, мысли были, что ничего не получиться, что жизнь не мила, и только я это уже поняла а здешнии мамашки ещё трепыхают лапками как в той сказке про двух лягушек(кстати, вылезла из банки та, что лапками масло сбила и выпрыгнула), потом вообще не появлялась в сети и даже мысленно молилась так: Господи, может я слепа, может все окружающие видят то чего я не вижу? Как мне узнать где истина, где мне найти понимающих людей, что мне делать с ребёнком? Решила смириться со всем что есть и плыть по течению, будь что будет. А вместе со смирением пришло какое-то спокойствие. Заглянула опять на форум после длительного отсутствия и увидела первую же тему: Нас выгоняют из школы!- оказывается что проблемы не только у меня, они у многих и назревают в одно и то же время , и гораздо легче когда можно высказаться и поддержать друг друга советом!

Девочки, родные, тогда нужна была просто поддержка, и не верила что может что-то измениться к лучшему, но сегодня всем могу сказать, ровно 50% проблем ушли за 1 год, если бы такими темпами и дальше то в следующем году было бы совсем замечательно! Я верю в своего ребёнка! Я верю во всех Вас, мамочки!

У всех рано или поздно сдвинется что-то с мёртвой точки, главное не сдаваться, ведь если руки опустятся у нас, то как же без нас ребёночек преодолеет трудности.


Сообщений: 780
Добавлено: 04-10-2007 23:21
как дать ему возможность почувствовать


Прислушайтесь к ребенку, найдете путь. Меня насторожили эти фразы:
К взрослым относиться с недоверием, замыкается в себе.
,
В школе, вдруг случалась похвала от учителя - удивленно смотрит и не верит
и еще:
Замечание сделают - может совсем не работать
,
я не хочу получить 2-ку
. Может бытья ошибаюсь, но складывается ощущение, что ребенка очень долго ругали, требовали непосильного. Мне мой сын однажды сказал, что я с виду только добрая, а на самом деле такая же злая как учителя. Я ужаснулась. Пришлось выползать. Понравилась и помогла Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком – Как?, думаю, ее все форумские мамы читали.
Если без Вас ему трудно делать уроки, он их и не будет делать. Ребенку нужно помочь научиться организовывать себя в отсутствии мамы. Это тяжело и долго, но другого пути нет. Посмотрите на сайте рекомендации, их много, очень полезные.
Перейти на обучение дома, в какой-либо форме? Ухожу с долгожданной работы, которая дала материальное-моральное удовлетворение - остаемся без средств к существованию
.
Как мой сын учился индивидуально здесь.


Сообщений: 20
Добавлено: 05-10-2007 10:26
но складывается ощущение, что ребенка очень долго ругали, требовали непосильного

Musca, у меня бы самой сложилось бы такое ощущение, если бы смотрела со стороны.А на деле, меня поражает и вызывает легкую зависть, как много другие родители требуют со своих детей и все хорошо!
Если без Вас ему трудно делать уроки, он их и не будет делать


Со мной он вообще отказывается делать, моя роль больше убедить сесть.
И у меня вопрос, я так и не поняла, технически как происходило индивидуальное обучение вашего сына. Он приходил в школу в определенные часы, которые назначают учителя? В 1-ой половине, когда занимаются его одноклассники или после уроков, во второй половине? И сколько у вас получалось основных предметов в день/неделю? И на уроке ему объясняли новые темы или он их разбирал дома, а учитель проверял знания, объяснял что вдруг не понятно?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 05-10-2007 11:53
Дети 10-15 лет не хотя учиться в принципе, возраст такой. Немного похоже на старший дошкольный: им важно не устройство окружающего мира, а "технология" человеческих отношений. Поэтому еще наш классик Эльконин в своей программе реформирования школы предлагал в среднем школьном возрасте организовывать не уроки, а своего рода кружки, где дети будут общаться между собой и со взрослыми, решать какие-то практические задачи. акцент делать не на овладение абстрактными знаниями, а на конкретное дело, в процессе которого дети будут отрабатывать навыки общения и сотрудничества (познание в строгом смысле слова не остановится, а лишь будет подчинено этой задаче, будет происходить попутно, станет второстепенным).
И школа им нужна не для учебы, а для взаимодействия. Только если оно пустое и выхолощенное, если ни к чему не приложено, то тут тоже ыыыы.... дурь сплошная прет из них, а родители на учебу давят, которая им на фиг не нужна.
Так что я тоже за "островки". Сосна, из ваших постов совершенно непонятно, есть увлечения у вашего сына, насколько он в них преуспел и важно ли ему это. Если нет - срочно восполняйте этот пробел. Сейчас он должен "загореться" каким-то делом, должна появиться хоть какая-то мотивация, хоть к чему-то. Со школой при этом можно тянуть на хилые тройки, всеми правдами-неправдами. Если ребенок мотивирован на что-нибудь, то уладить со школой - не проблема. Он, как правило, сам не заинтересован быть изгоем, поэтому лапы не опустит, и договориться с ним легче. Школа "вернется" в более старшем возрасте при условии, что нынешний этап будет прожит мальчиком полноценно. И самооценка поднимется, и гордость за успехи появится - и уже все это потом будет перенесено на собственно учебу.
Мой сын тоже два года просидел на индивидуальном (фактически это значило то, что школа махнула на него рукой, никто не интересовался им и его занятиями, мы сами с отцом кое-как поддерживали уровень знаний, который никем не контролировался). Но он за это время хорошо продвинулся в программировании, участвует в конкурсах, в школе ему поручают серьезные проекты (для школьного сайта, для своих внутренних дел - типа составить программу для обработки какой-нибудь таблицы... сажают в класс маленьких объяснить чего-нибудь...). Теперь он сам отказался от индивидуального, ходит в школу каждый день... учится по-прежнему так-сяк, но нужные предметы (математика, физика) тянет. Остальные - нет.


Сообщений: 20
Добавлено: 05-10-2007 17:23
Nancy, спасибо за ответ. С "островком" согласна 100%. Во втором классе сам напросился на музыкальну школу, на аккордеон. Оказался способен, учитель ненарадовался. Но занимался черз ы-ы-ы, со мной, я тогда работала не полный день. Привлекала возможность показать себя на выступлениях в классе на утренниках. Одноклассники действительно были впечатлены, несколько человек побежали записываться тоже. Авторитету способствовало. Это и держало. После "черной дыры", в 4-ом" заставить заниматься было никак, чудом сдал экзамен на "4". Предложила ему закончить это дело, раз не может/не хочет заниматься. Отказался, но и ничего не делает, на другие уроки, кроме специальности отказывается ходить. Да и на специальность, только 1 раз. в выходные, когда его отвозят. Сам, дома, не играет. Я так понимаю, это не островок, только иллюзия. Увлечения случаются волнами: то конструкторы, то лук со стрелами, то еще что по мелочевке. Из постоянных тяг - комп. игры. Но в этом ничего хорошего, потому как стрелялки, в основном. Умудряется по телефону, на память, без компьютера (когда под запретом), объянять прохождение уровня и коды все помнит из неудобовариваемого сочетания букв. Попытки мои направить интерес к компьютеру в более позитивное русло, пока не увенчались успехом. Сейчас пробую создать "островок" кружком конструирования-роботехники. Было только одно занятие, пока полет нормальный . Свое свободное время старается заполнить гулянием с друзьями, в ущерб остальному . Последние несколько месяцев поглощен Гарри Поттером, прочитал запоем, все книги, читает по второму-третьему разу.Это нормально,Nancy? Такое ощущение, он погружается в этот мир, чтобы отрешиться от реального. На другие книги переходит редко и не надолго.Да, еще, что беспокоит, притягивает его огонь и все, что взрывается (петарды, спички зажигалки, пистоны и пистолеты иже с ними)


Сообщений: 780
Добавлено: 05-10-2007 17:36
меня поражает и вызывает легкую зависть, как много другие родители требуют со своих детей и все хорошо!

У меня погодки. Старший умница-отличник-воспитанный-исполнительный, и младший СДВГ. КАК мы требовали от младшего ТАКОЙ ЖЕ успеваемости, как у старшего! Вспоминать стыдно... Ну разные все дети! И у младшего есть то, чего не может старший. Например, он прекрасно рисует. Ведь не требуем мы у старшего рисовать так же. И не гнобим же за это. А на школьных оценках родителей (и нас тоже) почему-то клинит!
Расслабьтесь! Пусть пока будут любые оценки. Как Мышь говорит:
Первый и главный ответ и совет - "островок безопасности".

технически как происходило индивидуальное обучение вашего сына
В отличие от Ненси, я была довольна индивидуальным.
В школу приходил чаще всего ко 2 уроку. Занимался у тех же самых учителей, что и его одноклассники: расписание было составлено так, что он занимался во время "окон" учителей. 11 часов в неделю (русский, литература, алгебра, геометрия, история, физика, химия, биология, ин.язык). Англ. языком занимался дополнительно, +2 часа, с тем же учителем, за плату. Учитель по информатике пригласил его работать вместе с классом - еще 2 часа в неделю. В субботу не учился. Учителя много давали, многое и спрашивали. Подробно проверяли домашку. Спрос жесткий был. Парень заметно подтянулся. В общем, на пользу пошло.
Успевал уроки спокойно сделать (сам!!!) и уходил в худ. школу.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 06-10-2007 09:11
Такое ощущение, он погружается в этот мир, чтобы отрешиться от реального
Я тоже так думаю. Наверное, в небольших количествах, как передышка, это ничего, но глубоко нырять туда не стоит, лучше перебить чем-то увлекательным "в реале".
Тяга к огню - пиромания - действительно часто встречается у наших. Мой тоже страшно возбуждается, когда ему в руки попадают спички, обожает разжигать костры на даче. Но когда он дома, спичек поблизости нет, то и не вспоминает. Кстати, иногда это сопутствует тяге к бродяжничеству - не хочу напугать, но стоит иметь в виду. Возможно, ваш пуглив (как мой), поэтому для вас это неактуальная опасность. В самом общем случае - если страсть контролируема (дома паркет не поджигает), то не нужно паниковать слишком.
А вот как быть, если какое-то дело нравится и получается, но ребенок все равно отлынивает - тут вопрос тонкий. Я не люблю заставлять детей делать что бы то ни было, только по желанию, но, с другой стороны, понимаю, что иногда бывают состояния, когда даже любимое дело норовят забросить. Это может быть связано с каким-то текущим настроением, с предыдущей неудачей, с депрессией, просто с пресыщением... Наверное, разумно переждать немного, а потом аккуратно вернуться к этому занятию. И поначалу делать это вместе с ним (как и вообще все трудное). Но не бросать, чтобы не подкреплять опыт поражений. Хорошо, если будут маленькие, но успехи, на них можно опираться: "А помнишь, как тогда тебя весь класс слушал. Я тоже вспоминаю. Здорово было, правда?"
По моему опыту, в кружках или со взрослым дети лучше занимаются, чем дома в одиночку. Мой сам модельки свои (когда увлекался моделированием) со скрипом клеил, а со мной - с удовольствием. И сейчас: просто программирование "не катит", а совместный проект с папой - милое дело.
Иногда, изредка, можно и заставить. У нас пару раз было так: воодушевлялся, начинал с новым подъемом. Но советовать так боюсь, легко переборщить.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Школьная дезадаптация

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU