|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия и дислексия |
Автор | Сообщение | |
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 27-09-2007 18:52 | |
У нас помимо СДВГ еще и дисграфия с дислексией. Про оценки по русскому умолчу. Знаю что есть приказ, по которому если официально поставлен диагноз дисграфия и дислексия учитель не имеет право снижать за данные ошибки оценку. Помогите найти ссылку на этот приказ или хотя бы его номер или название... | ||
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 27-09-2007 20:14 | |
Очень интересно! А какой специалист может официально поставить такой диагноз? Я у своей тоже вижу явную дисграфию, но официального диагноза у нас нет. | ||
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 27-09-2007 23:36 | |
Логопед-дефектолог |
||
Hyperpapa Сообщений: 140 |
Добавлено: 27-09-2007 23:41 | |
Думаю, стоит обратиться к логопеду. Это их поле деятельности. Только идти надо в какой-нибудь центр. | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 28-09-2007 15:52 | |
vik301 А как у вас с чтением? Проблем нет? Читает и все понимает? | ||
ljanatsoy Сообщений: 441 |
Добавлено: 28-09-2007 16:45 | |
Чаша сия мальчика моего миновала. Где-то читала, к сожалению уже не вспомню, (кажется Ясюкова), что у детей часто бывает ненастоящая дисграфия («ненастоящая» моё слово). Её причиной является неумение читать. Если ребенок читать нормально научится и писать нормально будет. Смысл этого такой если человек читать не умеет как он писать будет? Аналогия приводится с Иностранным текстом который мы не зная языка будем переписывать по одной букве, непременно что-нибудь не-то напишем. И это будет выглядеть как дисграфия, которой у нас нет в реальности. Рекомендация там была по преодолению дисграфии – научиться читать, все отдать ученью чтению бегло. И не вслух, а про себя. Т. к вслух читать очень тяжело. Озвучивание и осмысливание текста два несвязанных между собой процесса, оказывается. Когда человек читает вслух, он мешает себе понять, что он читает. И это правда. На самом деле и со мной это происходит. Когда я читаю слух, я половины не понимаю. Поэтому никогда не прошу и не просила читать ребёнка в слух. В школе конечно тестируют. И техника чтения у него на 4. Но в реальности, про себя, он читает быстрее чем я. Как научить читать. Никогда не заставлять читать вслух, а попросить разобрать предложение мысленно. Накупить журнальчиков, комиксов, и чего-нибудь такого что может заинтересовать конкретно этого ребенка. И вообще постараться не ЗАСТАВЛЯТЬ читать, а заинтересовывать. Там было написано, что ребенок при таком методе может научиться читать бегло за 2-недели! и преодолеть дисграфию! А журналы детские и комиксы можно и не покупать вовсе, а взять в Детской библиотеке.Там такой большой выбор! Записывайтесь, библиотекари будут рады. В библиотеках сейчас очень мало читателей. |
||
Ириска (mamavani) Сообщений: 784 |
Добавлено: 28-09-2007 17:16 | |
Насчет зависимости письма от чтения согласна полностью. Проверено на себе. Классе в четвертом вычитала "Количество прочитанного рано или поздно переходит в качество написанного". Я сообщила об этом своей учительнице и перестала учить правила правописания. Классу к седьмому результат появился, а правил не знаю до сих пор. | ||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 28-09-2007 17:24 | |
Дети, рано научившиеся и много читающие, как правило, пишут грамотно. Есть термин такой "врожденная грамотность". Конечно, не врожденная она никакая, а "многоначитанная" . Сама с трех лет читаю, и старший сын у меня такой - обходимся без правил. | ||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-09-2007 18:51 | |
мой тоже очень грамотный,много читает. | ||
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 28-09-2007 18:56 | |
Не со всем согласна. Я научилась читать по слогам после 7-ми лет, перед школой. Бегло читать стала к концу первого класса. Главное, на мой взгляд, много читать, а не раннее обучение чтению. |
||
Marina Ivanovna Сообщений: 107 |
Добавлено: 28-09-2007 20:56 | |
У моего тоже стоит диагноз дисграфия и дислексия.Ну с дисграфией все понятно-есть она,а дислексия? Читает, понимает прочитаное,техника чтения "5".Откуда ее срисовали? Вслух тоже читать не любит, больше про себя. | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 28-09-2007 21:00 | |
Девочки! В таком случае мой - исключение. Он не читает , но пишет грамотно, ошибок почти не делает, только один раз, пока не поправишь( писал еще до того - до 4 лет), как начал говорить. Память фотографическая. Но у него дислексия, прямо точно , как описано в "Даре дислексии" у Рона Дейвиса. Нам приходится заучивать склонения, спряжения, изменения по родам, числам всех слов, как иностранцу. А слова -пускатели дезориентации, т. е. те которые не имеют образов вводят его в стопор при чтении( например хотя,довольно, весьма и пр,), и еще приходится закрывать текст, кроме строчки, которую читает, иначе соскакивает со строки. Хорошо хоть теперь у меня появился список этих слов. А то мне даже в голову не приходило откуда у него такие трудности при чтении, читает не более нескольких строчек и говорит, что устал. Дейвис говорит, что это от того, что он мыслит образами, и они же возникают при чтении каждого слова, а если читает слово, для которого у него не существует образа, начинается дезориентации и он теряет мысль. Хотя читать научился говаздо раньше чем говорить. |
||
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 29-09-2007 13:53 | |
C чтением тоже проблемы есть опреденные - тоже часто теряет место где читает, последние слоги подставляет от себя, меняет местами буквы, недочитывает... |
||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 29-09-2007 13:58 | |
Vik301,а школьный логопед не может провести с учителем соответствующую беседу, объяснить суть проблемы, дать рекомендации? Работает ли логопед с Вашим ребенком, встречались ли Вы с ним сами? | ||
vik301 Сообщений: 63 |
Добавлено: 30-09-2007 16:09 | |
Школьный логопед занимается только с детьми которые ходят на продленку. Мы занимается с частным логопедом на дому. К школьному логопеду пойду, только хочу сначала найти вышеуказанный документ. |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 30-09-2007 22:48 | |
А почему нельзя пообедать ,например дома и пойти к логопеду в школу?У нас многие дети так ходят. | ||
SLAVA Сообщений: 132 |
Добавлено: 01-10-2007 11:11 | |
Ох, это чтение! Для меня просто наказание! Если не висю и не исправляю, ребенок может так переврать текст, что вообще не понятно, что он читает. Порой думаю, что он во время чтения только о своем человеке-пауке и думает, и ничегошеньки не понимает. Задаю вопросы, так он не вспоминает ответ, а находит его в тексте и читает. Примерно также с письмом. Висю - красота в тетради, отвлекаюсь - такое!!!!!!!!! | ||
Anjel Сообщений: 6 |
Добавлено: 01-10-2007 14:32 | |
Приказ есть,но школы его игнорируют-ищите школу попроще или школу индивидуального обучения -чаще такая реакция в школе.У нас те же проблемы и мы переводимся на домашнее обучение.Попробуем может это для нас выход. | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 02-10-2007 16:50 | |
Письменная речь - это отражение устной. Это могу сказать как лингвист.Про врожденную грамотность, скорее согласна. У меня одна доча больше гуманитарий, а другая - математик. Не читают обе одинаково.... Но вот дочь "младшая любимая"- активная дислексик жуткий. У нас порой со старшей волосы дыбом встают, как так написать-то можно. Читает тоже не ах. Переставляет периодически все. Начала с ними заниматься по своей программе - дошли примерно до середины. (И надо, и в качестве чистоты эксперимента тоже ) Потом поделюсь в конце. Старшая стала писать и говорить еще лучше.. 5 по диктантам и сочинениям стала носить, а вот "младшая любимая" - жду, пока отщелкнет.... А теперь немного о теории.Дислексия — это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких и повторяющихся ошибках чтения, обусловленных несформированностыо высших психических функций, участвующих в процессе чтения и письма. Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексия). Дети с дислексией допускают ошибки при чтении: пропускают звуки, добавляют ненужные, искажают звучание слов, скорость чтения у них невысокая, ребята меняют буквы местами, иногда пропускают начальные слоги слов... Кроме того, дети с трудом воспринимают на слух и используют в речи определенные звуки, не различают близкие звуки: "Б-П", "Д-Т", "К-Г", "С-З", "Ж-Ш". мы обладаем по крайней мере тремя видами слуха: физический, музыкальный, речевой. Первый позволяет нам различать шум листвы и дождя, летний гром, жужжание пчелы, писк комара, а также урбанистические звуки: гул авиалайнера, перестук колес поезда, шуршание шин автомобиля... Благодаря второму мы можем наслаждаться музыкой. При этом можно обладать одновременно хорошим музыкальным и очень неважным речевым слухом. Третий вид слуха (речевой) позволяет понимать речь, улавливать тончайшие оттенки сказанного, отличать один звук от другого. При недостаточности речевого слуха мы не различаем схожие созвучия, искаженно воспринимаем обращённую к себе речь. Если у ребенка нарушен речевой слух, то ему очень трудно научиться читать и писать. Овладение письмом также затруднено. Задача осложняется еще и тем, что ребенок должен правильно уловить определенный звук и представить его в виде знака (буквы) в быстром потоке воспринимаемой им речи. Поэтому обучение грамоте ребенка с дефектным речевым слухом — сложная педагогическая проблема. Так как искажение одного — двух звуков меняет смысл слова. Замена глухого звука звонким, твердого — мягким, шипящего — свистящим придает слову новое содержание. Необходимо также обладать зрением на буквы, позволяющим запомнить и воспроизвести их очертания. Письмо -это сложная осознанная форма речевой деятельности. Письмо формируется сознательно на 5-7-м году жизни ребёнка, в процессе осознанного обучения. Способы возникновения развития письма с самого начала выступают как осознанные действия, и только постепенно письмо автоматизируется и превращается в плавно протекающий навык. Письмо является психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные (т.е. речевые), так и невербальные формы психической деятельности - внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие, тонкую моторику рук, предметные действия и др. Поэтому расстройство письма носит системный характер, т.е. письмо нарушается как целостная система, целостный психический процесс. Это значит, что здоровый, нормально развивающийся ребёнок физиологически созревает и готов к обучению в возрасте 5-7 лет. Определить предрасположенность ребёнка к дислексии можно в 5 лет. В 5 лет выявляется предрасположенность ребёнка к дислексии и определяется комплекс мероприятий по профилактике дислексии. Подробная психолого-педагогическая диагностика, длительное наблюдение за развитием ребёнка и правильный подход к процессу обучения позволяют вообще избежать диагноза "дислексия". Уфф И еще Дислексия не связана с уровнем интеллекта. Дислексия – это необычная форма разума, чаще всего одаренная и продуктивная, но обучение отличается от других. У большинства «дислексиков» обладают лучшим чувством пространственных соотношений или с лучшей функцией правого полушария. Но честно говоря, даже не слышала, что есть какой-то приказ по этому поводу. |
||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 02-10-2007 20:52 | |
Laura! По какой своей программе вы занимаетесь с дочерью? И все-таки, может ли при дислексии быть нормальное безошибочное письмо, но при этом трудности с чтением и восприятием на слух? Читали ли Вы книгу "Дар Дислексии"? используете ли тамошние рекомендации? | ||
Anjel Сообщений: 6 |
Добавлено: 03-10-2007 10:40 | |
У нас логопед дефектолог поставившая нам дисграфию объяснила ее незрелостью ф-ций мозга кот. отвечают за согласованность мышления и моторики-он может либо писать либо думать,причем писать в медленном темпе он всетаки может неплохо,наглядно это выявляет простой тест -язык между зубами и задание на простые манипуляции руками(ладони вверх,вниз,руки на ребро ладони и т.д.)делает медленно и сбивается с заданной последовательности.Язык в нормальном положении все делает слету.Удерживая язык между зубами даже пазл собирает медлено.Как я поняла удержание языка это такая же нагрузка для мозга как и внутренняя речь и вот такой результат.У здорового ребенка эти 2 процесса идут одновременно(внутренняя речь и моторика и при чтении и при письме).Так что не знаю корректно ли нас называть дизграфиком-ни где я не нашла про дизграфию такого типа,ну и соотв.брадилексия-особенно при чтении в слух. | ||
marishka Сообщений: 44 |
Добавлено: 03-10-2007 11:13 | |
У моего сына-второклассника тоже самое, но мне кажется, что это скорее от общей расторможенности и несобранности. И еще отсутствие интереса, ведь школьный учебник явно составляли какие-то детоненавистники-извращенцы:)) КАКОМУ здоровому ребенку в 8 лет будет интересно читать и вникать в народные пословицы на старорусском языке?!! Я, конечно, все понимаю, передача культурных традиций и все такое...Но вот детки по-моему другого мнения... Им это откровенно неинтересно, так же как читать сказки для детей 2-3 лет, типа "колобок" или "теремок","волк и семеро козлят" и т.д.! Им бы что-нибудь про Спайдер мена или Бэтмена:)))Кроме шуток, ведь сейчас ОГРОМНОЕ количество потрясающе интересных детских книжек, почему учат детей читать, прививают любовь к чтению и все такое, совершенно не учитывая интересы детей данного возраста?! Просто удивительно... А потом удивляются, что у нас растет нечитающее поколение...Так что я понимаю, почему дети запинаются, пытаются поскорее угадать, чем заканчивается слово, предложение, и т.д.и скорее сбежать - делать что-нибудь более интересное:)) А дисграфиями и дислексиями еще и нейропсихологи занимаются. |
||
Vita70 Сообщений: 2420 |
Добавлено: 03-10-2007 11:22 | |
Мой ребенок тут сказал мне, что писать он может либо не красиво, но правильно, либо красиво, но с ошибками. Два процесса - красивое выведение букв и грамотность сочетать у него не получается . А что касается детских учебников по родной речи, то полностью согласна. У старшего в гимназии чтение было по Бунеевой "Капельки солнца". Вот там был полный восторг. И Хармс, и Саша Черный, и Успенский. | ||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 03-10-2007 17:21 | |
Вот уж не соглашусь, мой ребёнок просто обожает пословицы, поговорки, загадки. Сказки есть не только те, что вы перечислили, они может знакомы и не столь поучительны, а вот сказку по школьной программе Лиса и Тетерев у меня ребёнок не только перечитывал несколько раз, он просто валялся от смеха, и выучил её почти наизусть с интонацией артиста театра, так вот зацепило. Ему скоро тоже будет 8. А по поводу чтения вы абсолютно правы, расторможенность-несобранность-спешка. Можно и комиксы про Бетмена для практики чтения, но терять строчку и менять буквы будет всё равно, такая уж особенность у наших деток.Но в школьной программе по чтению главная цель не только научить читать, но и научить думать, рассуждать, пересказывать, выделять главную мысль в произведении, видеть "скрытый" смысл, знакомиться с новыми словами - уметь работать со словарём. И дело не столько в передаче традиций, сколько в глубине и объёмности данных тем для занятий по развитию русской речи. |
||
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 03-10-2007 17:48 | |
Вот-вот, хороший способ убить интерес к чтению, так сказать, в зародыше. |
||
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 03-10-2007 17:51 | |
На старорусском их читает? |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 03-10-2007 17:59 | |
Почти так же. С той разницей, что красиво бывает только случайно. Если усадить со словами "постарайся поаккуратнее" - писать вообще не сможет, какие-то каракули страшные, и все. Без ошибок, но некрасиво - у него как-то лучше получается. |
||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 04-10-2007 14:43 | |
Вообще понятие дислексия вмещает в себе нарушения чтения и письма. У нас, у наших специалистов это понятие разграничивается на дислексию и дисграфию.Причем трактование этого термина у разных ученых. Большинство ученых сходятся во мнении, что термин "дислексия" объединяет несколько типологически разных по механизмам состояний. Поэтому правомерно говорить о дислексиях, то есть о группе состояний, общим свойством которых является стойкое избирательное затруднение в освоении навыка чтения Исследуя и обсуждая механизмы, критерии диагностики, коррекционные подходы в работе с детьми, страдающих дислексией, специалисты нередко термином "дислексия" обозначают весьма различающиеся состояния. Например, в ряде докладов на 5 всемирном конгрессе по дислексии ставился вопрос о дефицита внимания (при ADHD), как возможной причине неспецифических трудностей в чтении. Иногда именно дефицит внимания может быть основным источником экспериментальных данных, приписываемым дислексии (…). Такие выводы звучали на конгрессе в Греции по проблемам дислексии. Дислексия может быть: • Фонематическая, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа. • Семантическая (греч. semantikos – смысловой), проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Т.е. как он читает и как понимает прочитанное.... Т.е на каком именно этапе возникает большая трудность? Чаще всего дислексия и дисграфия наблюдаются у ребенка одновременно, но иногда они могут встречаться изолированно. Полная неспособность читать – алексия, полная неспособность писать – аграфия. Но вот с письмом интересно. Письменная речь состоит из двух видов речевой деятельности – письма и чтения. Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности и научиться писать совсем не так просто, как кажется. Нужно мысленно создать план письменного высказывания, определить общую последовательность мыслей и постоянно удерживать ее. Каждое предложение, которое необходимо записать, надо разделить на составляющие его слова, так как на письме обозначаются границы каждого слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. На начальных этапах овладения письмом важно проговорить каждое слово. Проговаривание (громкое, шепотное или внутреннее) помогает уточнить характер звука, отличить его от сходных звуков, определить последовательность звуков в слове. Т.е. Ваш сын проговаривает либо устно, либо внутренне то, что пишет.А? Или имеет особое зрение на буквы - зрительная память. Один из моих подопечных, мальчик 11 лет с аутизмом умеет писать. Более того он может записать слова под диктовку.... При всем при этом не обладает нормальной речью, а эхолалией. Нина Ивановна, к сожалению, книгу, которую Вы упоминаете, я не читала. Я просто удивляюсь Вам как Вы успеваете за всем следить. Думаю, что посмотрю. |
||
Anjel Сообщений: 6 |
Добавлено: 04-10-2007 15:03 | |
Laura?А с такой формой ,как у нас(см.выше)вы не сталкивались на практике или в литературе? | ||
galatima Сообщений: 1349 |
Добавлено: 04-10-2007 15:04 | |
Книга Рона Дейвиса "Дар дислексии". имеется в библиотеке сайта. | ||
laura Сообщений: 76 |
Добавлено: 04-10-2007 16:25 | |
Честно говоря нет. И мне кажется,что такая "зарядка" - это что-то из "нейропсихологии". Здесь все-таки должен заключение дать именно такой специалист. Что управляет процессами чтения и письма, куда собираются все ниточки, по которым идет команда делать то или другое. ..... В процессе становления чтения и письма участвуют четыре анализатора: · речедвигательный, который помогает осуществлять артикулирование, то есть наше произношение; · речеслуховой, который помогает произвести отбор нужной фонемы; · зрительный, который подбирает соответствующую графему; · двигательный, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи). Все эти сложные перешифровки осуществляются в теменно-затылочно-височной областях головного мозга и окончательно формируются на 10-11-м году жизни. А Вам сколько? Причина затрудненного чтения и произношения в данном случае кроется в строении полушарий головного мозга. У обычных людей задняя часть левого полушария несколько больше, чем правая. У дислексиков оба полушария развиваются одинаково. Здесь стоит сказать несколько слов о специализациях полушарий. Левое полушарие отвечает за обработку вербальной информации, аналитическое мышление, буквальное понимание слов, последовательное мышление, математические способности, контроль за движением правой половины тела. Правое же - за обработку невербальной информации, параллельную обработку информации, пространственную ориентацию, музыкальность, метафоры, воображение, художественные особенности, эмоции, мистику, секс, мечты и контролирует движение левой половины тела. Так причинами дислекси может служить несвоевременное формирование процесса латерализации (установление доминантной роли одного из больших полушарий головного мозга). То есть к моменту обучения грамоте у ребенка должна уже сложиться четкая латеральная ориентация, определена ведущая рука. При задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности. Причиной дислексии и дисграфии может явиться и расстройство в системах, обеспечивающих пространственное и временное воспитание. Вот это мне ближе.И также сошлюсь на Карла Кенинга ( может он тоже есть в нашей библиотеке Развитие чувств и телесный опыт)о равновесии. Ребенок, имеющий плохо развитое чувство равновесия, едвали способен развивать геометрические представления, что отражается также на начертании букв. Сюда же относятся зеркальные написания букв, изменение порядка букв в слове, изменение высоты и т.д. И я опять завернула к любимому вестибулярному аппарату. Я Вам еще статейку подкину - это тоже все про него любимый http://www.inopressa.ru/print/archive/2002/07/23/14:12:55/arc:guardian:science Конечно не он один, но от него очень многое зависит. Понаблюдайте за тем какая латерализация у ребенка преобладает. Его осанка, гармоничность движений и т.п. Были ли у Вас проблемы? Слышала, что есть некий ген , отвечающий за это. Как он лучше запоминает со слуха или визуально. Попытаться понять, где его основная "неполадка", чтобы устранить. |
||
marishka Сообщений: 44 |
Добавлено: 04-10-2007 16:32 | |
Наверное, я не очень корректно выразилась, извините! Учебники у всех разные, я сужу по нашему! Сказки там ровно те, которые мы читали в младенчестве, и моему ребенку абсолютно неинтересно...Меня возмущают даже не пословицы и поговорки как таковые, а именно то, что из них выбираются самые устаревшие и именно на старорусском, и я даже не всегда могу своему ребенку объяснить, что это значит. Мне не совсем понятно, зачем грузить детей этим? Не вижу в этом никакого смысла, у них и так огромный объём информации, и я просто не могу объяснить сыну, зачем ему нужно знать устаревшие, вышедшие из употребления слова. Он же не филолог, в конце концов! Он когда читает, умышленно произносит все в нормальной, современной форме, я вынуждена его исправлять, на что он мне отвечает, что он не говорит по старинному и вообще, он учит английский. Конечно, все детки разные, но как мне кажется, ваш ребенок скорее исключение. Мальчишки сейчас больше увлекаются фантастикой, приключениями, и вот это вызвало бы больше интереса к чтению. А так все время уходит на уроки, школьную программу, и получается, что читает он только учебник...И воспринимает чтение как мучение:)) Как что-то бессмысленное и скучное! Хотя вся семья у нас читающая, мой ребенок добровольно никогда не возьмет в руки книжку...Я читаю ему каждый день на ночь, слушает с удовольствием, но интереса к самостоятельному чтению никакого...И меня это жутко расстраивает |
||
Anjel Сообщений: 6 |
Добавлено: 04-10-2007 18:53 | |
Laura спасибо за развернутый ответ.Сейчас пойду ссылку читать.У меня были проблемы с письмом класса до 7,потом они сами исчезли(до сих порп помню пишу стараюсь ошибки проверяю а в итоге 2,хотя устно все правила отвечала легко).С чтением проблемы были если читала в слух-читала быстро,выразительно,но как выразилась одна учительница это был скорее пересказ-меняла слова местами или могла заменить близкими по смыслу.Сыну почти 11.Времена изменились школа стала"жестче".Я в свое время как сейчас понимаю имела более доброжелательных учителей-меня часто спрашивали устно и оценки выравнивались и самооценка не падала.С сыном все тяжелее сейчас правда переходим на дом. обучение,надеюсь станет легче.Я понимаю,что это м.б. наследственно,но помочь все равно хочется. | ||
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 04-10-2007 21:54 | |
laura и все остальные мамы дислектиков! Очень рекомендую всем прочитать упомятую мной книгу Рона Дэйвиса"Дар дислексии", на которую Galatima дала ссылку. Дело в том, что эту книгу написал дислектик, которому только в 38 лет пришел ответ, как дислектику научиться правильно концентрироваться, чтобы правильно писать и читать. И там дана конкретная методика, которой можно овладеть самим, чтобы работать с собственным ребенком. Возможно у нас тоже есть такие центры, где этим занимаются, кто-то давал ссылку, но очень дорого. |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Дисграфия и дислексия |