Срочно! Опять про индивидуальное( домашнее обучение)

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Срочно! Опять про индивидуальное( домашнее обучение)

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3571
Добавлено: 21-01-2008 11:36
Ну, нам справка на год дана, остальное так же. Да, и с классом вообще не занимается, только инд--но, перегрузка в коллективе.


Сообщений: 32
Добавлено: 21-01-2008 12:20
В нашем случае по справке из поликлиники школа организовала обучение на дому. Реально это выглядело так.
Сын уходил в школу с утра, так же, как и раньше, занимался один на один со своими же учителями. Количество учебных часов меньше, чем при работе в классе, но успевают за урок намного больше. Задания задают. Не было физкультуры, пения, истории города и т.п. второстепенных предметов. На некоторые предметы, где не было проблем с учителем, ходил вместе с классом.
Справка дается не больше, чем на полгода. Потом нужна новая. Если справки нет - снова идете в свой класс.
Моему сыну нравилось такое обучение. Он здорово подтянулся в учебе. Недостатка в общении со сверсниками не было.



Ну, нам справка на год дана, остальное так же. Да, и с классом вообще не занимается, только инд--но, перегрузка в коллективе.


Вы описываете рай на земле)) В чем подвох?)) То есть - если имеются показания к надомному обучению, соглашаться и не раздумывать? У нас стоит выбор между надомной формой обучения и коррекционным классом. Педагоги всячески агитируют за второе. Им, по-видимому, неохота с нами в обычной школе возиться, слили в коррекционный класс и ура?


Сообщений: 780
Добавлено: 21-01-2008 13:24
Педагоги всячески агитируют за второе. Им, по-видимому, неохота с нами в обычной школе возиться, слили в коррекционный класс и ура?
Может быть и так. Школе экономически невыгодно надомное обучение - на таких детей ежегодно закладываются деньги в бюджет школы, если детей нет, то вырастает фонд экономии зарплаты и, соответственно, премии.
Мой сын учится в гимназии, там коррекционных классов нет. Но если бы и были, на мой взгляд, проблему не решили: ребенок будет отвлекать любого учителя и любой класс, и обычный, и коррекционный. Более того, в коррекционном классе обычно учатся сложные, не совсем здоровые детки, и если к ним добавляется "ребенок-катастрофа", каким был мой на то время, - добра ожидать не приходится.
Но на сайте были мамы, которым понравилось обучение в коррекционном классе. Может быть они расскажут. Нужно на реальный класс, наверное, смотреть, кто там учится.
Мой сын хотел бы и дальше учиться в таком режиме, директор был резко против, все-таки 10 класс. Если честно, надобность в надомном отпала. Сильно посерьезнел.
У нас часто обсуждалась эта тема, посмотрите!
Посоветуйте: индивидуальное обучение, Индивидуальное обучение: плюсы и минусы, Классы коррекции. Что это?, Коррекционные школы и коррекционные классы - есть ли разница?


Сообщений: 228
Добавлено: 21-01-2008 14:50
Я, например, раньше тоже думала что лучше домашнее обучение, чем класс КРО. Но, вот когда дело коснулось меня и моего ребенка, я все таки выбрала КРО. Во-первых, ребеку в дальнейшем жить в обществе, и он должен уметь жить по законам общества. Можно ли научится жить по этим законам чисто теоретически, не набив себе шишек на лбу? Я думаю - нет. Да, интелект наших детей чаще всего в норме, а у некоторых даже выше нормы, но какое применение этому интелекту можно найти в дальнейшем, если человек вырос в какой-то искусственно созданой, "тепличной" атмосфере. Мы часто делаем это ради собственных родительских амбиций. А представьте себе, не дай конечно бог, но жизнь есть жизнь, что ребенок остался в этом мире один, без Вашей поддержки и опеки. Сможет ли он выжить в этом "безумном, безумном" мире? А коррекционные школы (те родители, чьи дети там обучаются, а таких на форуме тоже немало,не дадут мне соврать) обучают наших детей не только общеобразовательным предметам, но и социально адаптируют их, а это тоже много чего значит. Во-вторых, как уже обсуждалосьв другой теме - материальная сторона вопроса. Не каждый может позволить себе не работать, а заниматься только обучением и воспитанием ребенка. В-третьих- не каждый может это сделать в силу своих личностных особенностей (ну не могу я организовать жестко график домашней работы своего непоседы, хоть убейте меня). Так что семь раз отмерьте Антанта, ведь на домашнее обучение Вы можете перевести ребенка и попробовав обучение в классе КРО, если Вас совсем оно не устроит по какой-либо причине.


Сообщений: 780
Добавлено: 21-01-2008 15:14
Малек, Вы немного не правы.
Надомное обучение - это не обязательно обучение ДОМА у ребенка. Мой сын учился в школе, режим дня у него НЕ МЕНЯЛСЯ. Я ни копейки не затратила на надомное обучение, мой рабочий график не изменился, я работала и работаю полный рабочий день.
О какой исуксственной атмосфере может идти речь, когда ребенок постоянно общается с одноклассниками за исключением самого урока. Я несколько раз уже читала мнение, что если ребенок будет обучаться вне класса, то не научится социальному поведению. В той ситуации, которая складывалась у нас в классе, он учился, скорее, асоциальному поведению. К сожалению. А прошло время, он психически окреп, вернулся в класс. Почему Вы считаете, что
выжить в этом "безумном, безумном" мире
ребенок сможет лишь в том случае, если он получает знания исключительно в коллективе сверстников, где детей социально адаптируют?
Я не призываю идти на надомное обучение, и не отрицаю обучение в классах КРО. Просто эти два аргумента мне кажутся несерьезными. А третий - не каждый может организовать обучение и воспитание в домашних условиях - отпадает сам.


Сообщений: 228
Добавлено: 21-01-2008 15:46
Мушка, ну ведь Вы же сами пишите, что сын общается со сверстниками за исключением самого урока, а вот это как раз и получается исскуственно созданная атмосфера. В любом обществе есть правила, в том числе и правила поведения во-время урока. Вот этим-то правилам пусть и путем набивания шишек обучаются дети в классе. Извините, но "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Кроме того, Ваш сын уже старшекласник, и действительно в школе у различных предметников находится полдня, и Вы можете не менять свой рабочий график, а вот тем у кого еще малыши, и в школу нужно придти на 1-2 часа, и может не каждый день, придется еще и с работой вопрос решать.Я понимаю, что у каждого из нас своя правда, я совсем не хочу Вас обидеть, я просто пытаюсь представить и "другую строну медали", чтобы те, кто стоят перед выбором, могли увидеть эту проблему со всех сторон и сделать свой нелегкий выбор.


Сообщений: 780
Добавлено: 21-01-2008 16:01
Признаться, я и в начальной школе детей не ждала и не встречала. Но сейчас не об этом. Учебные проблемы у моего ребенка начались после начальной школы. И если бы я в его 5 классе знала, что происходит с сыном - ни на секунду не сомневалась бы как поступить. Крови было бы меньше.
Конечно, у каждого ребенка своя ситуация, и только маме решать как быть. Если мама встречает ребенка в начальной школе ежедневно через 4 часа, то что ей может помешать встречать через 1-2 и не каджый день. Логики не вижу. Хотя, может быть есть такая работа, где эти 2-3 часа существенны.
Малек, это все частности. Отталкиваться нужно от потребностей ребенка. Моего из КРО точно погнали бы. Уж очень активный был.


Сообщений: 228
Добавлено: 21-01-2008 16:18
Я ведь тоже не гарантирую, что никогда ни при каких обстоятельствах не соглашусь на домашнее. Жизнь штука не предсказуемая, а от "тюрьмы и от сумы" как известно, не зарекаются. А сын у меня, в смысле поведения, тоже не сахар, что будет с ним в переходном возрасте одному богу известно, может успокоится, а может и наоборот. Но самое-то страшное - это начальная школа, когда без присмотра ребенка не оставишь, и присматривать возможности нет. А в начальной школе есть продленка, которую надомники, естественно, не посещают. Да даже и без продленки - полдня он присмотрен. А на домашнем - основное время один без присмотра дома, а это при ихней-то активности и до беды недалеко.


Сообщений: 32
Добавлено: 22-01-2008 09:46
Малёк, спасибо за "обе стороны медали". Musca, благодарю за ссылки, жаль нет поиска на форуме и самое нужное и полезное как-то теряется. Если вовремя каталог тем не глянуть)

Поняла из множества всех обсуждений, что истиной является только одно:

у каждого ребенка своя ситуация, и только маме решать как быть


Сообщений: 55
Добавлено: 22-01-2008 21:13
А вот нам предлагали в коррекционный класс 7 вида, или индивидуальное. Школа конечно хотела от нас избавиться, но наш психолог категорически не рекоммендовала идти в подобный класс, и врач, и в ПМПК сказали, что это класс для детей с ЗПР, а если у вас нету такого диагноза, нечего вам там делать. Хотя ч до сих пор не поняла, хорошо бы это было для нас или нет. Но нам дали справку, и мы пошли на индивидуальное. Расписание составили: каждый день с 12:05 до 13:35, так что мы в обед и отвезти и забрать успеем (ну придется на 20 до обеда отпрашиваться) - это к вопросу как совместить работу и уроки. А вот мне все же интересно каким то нормативным документом регламентируется компенсация за питание. Мы не в Москве, и то что выложено на сайте скорее всего не про нас. На сайте администрации города не нашли ничего. Может есть документ федерального уровня?


Сообщений: 780
Добавлено: 22-01-2008 21:49
Может есть документ федерального уровня?
Федерального касательно обедов вряд ли. Это прерогатива местной власти. По аналогии с Москвой и у Вас должны быть такие местные законы. Я бы, с одной стороны, написала и зарегистрировала у секретаря заявление директору с просьбой предоставить питание ребенку - пусть сами ищут законы и, если не предоставят питание, то отвечают, на каком основании. А сама в это же время искала от обратного. Московский закон звучит так (см 3 стр. темы):

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.01.2005 N 34-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей в 2004 году и о Комплексной программе мер социальной защиты жителей города Москвы на 2005 год" и в целях совершенствования организации питания обучающихся в государственных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы и тд...
Это Постановление Правительства Москвы от 25.01.2005 N 34-ПП "Об итогах реализации мероприятий по социальной защите москвичей ... наверняка ссылается на еще более общий документ. И так найти общий Федеральный закон, а потом снова вниз на Ваши местные. Может и отыщется. Но должен быть точно.


Сообщений: 37
Добавлено: 22-01-2008 23:02
Да, интелект наших детей чаще всего в норме, а у некоторых даже выше нормы, но какое применение этому интелекту можно найти в дальнейшем, если человек вырос в какой-то искусственно созданой, "тепличной" атмосфере.

Ой, люди, о каком интеллекте идёт речь в коррекционном классе?? Если, конечно там действительно речь об обычном кор. классе! Ваш умный, пусть и с плохим поведением, ребёнок там будет ДЕГРАДИРОВАТЬ!!! Я сама учитель, вела информатику в таком классе. Ну не дано им нормально учиться! Мало того, сейчас я работаю на двух 9-х классах, ну очень слабых! Какая же тупизна и нежелание узнать хоть что-то новое! Спрашиваю, а какая тема интересна, я могу подкорректировать. НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСНО !!! Долбать по клавиатуре выключенного компа - это интересно! Сжевать за урок грязный лист бумаги - это интересно!Если ребёнок любознательный, с хорошим интеллектом, уж лучше домашнее обучение! Можно же в кружки какие то ходить!


Сообщений: 28
Добавлено: 23-01-2008 00:00
Ммм... у меня такое впечатление, что в понятие "коррекционный класс" каждый вкладывает что-то свое. Впрочем, и неудивительно. Ведь существуют разные коррекционные школы: для умственно осталый, ЗПР, по зрению, ортопедия, ну вы все и так это знаете. Елена С, а вы в каком заведении преподаете - в школе 7 или 8 вида? Коррекционных классов в общеобразовательной школе в Москве сейчас днем с огнем...
Мне кажется, что коррекционные классы не все такие, не должны быть все такие. Потому что у меня сын тоже типа в коррекционном классе, но школа общеобразовательная (и в аттестате потом не будет значится коррекционный класс, обычный будет аттестат). Так они занимаются и по обычной программе и учебникам. Ну, к примеру, по той же информатике он за один урок запрограммировал своего нарисованного (в программе Логомиры)червечка ползать. Причем нужно было, чтоб он не просто по экрану болтался, а полз строго по "земле" и еще что-там правильно делал. Может, это и не супер-пупер, но все же раньше он этого не знал, а стало быть чему-то его в школе даже за один урок научили.
Но если коррекционный класс такой, как вы рассказываете, то точно лучше дома.
Вообще, плохо, что у нас школы рассчитаны или на совершенно здоровых детей, или на детишек с серьезными проблемами. А детьми, которым нужна сравнительно небольшая коррекция, мало кто занимается, и вместо того, чтобы помочь выправиться только гробят.


Сообщений: 37
Добавлено: 23-01-2008 00:23
Glu-mmd, у нас в Зеленограде (это район Москвы) в некоторых школах формируют кор. классы (кстати, учителям за это надбавка 20%). Там действительно учат (это так называется) по самым обычным учебникам до 9 класса, потом всеми силами стараются не брать в 10 класс. В основном там дети, неспособные освоить программу в обычном классе, грубо говоря те, которых надо бы отдавать в коррекционную школу.Некоторые даже учатся неплохо. Но вот пример: мальчика с аттестатом БЕЗ ТРОЕК после 9-го класса оставили в 10-м. К этому времени и поведение у него было уже вполне приличное. Так там если какая серьёзная работа городского уровня, так его просили НЕ ПРИХОДИТЬ, чтобы не позорить учителя! И что среди таких делать ребёнку, пусть и шумному, но с хорошими мозгами?
А вообще, я уже писала, есть в Зеленограде школа (среднеобразовательная) надомного обучения, там и к детям домой ходят (моя свекровь там работает), и есть классы человек по 8-10 в самой школе. Диагноз СДВГ - прямой путь в такую школу. К весне им новое шикарное здание закончат, может, пойду туда на тот год по совестительству.


Сообщений: 28
Добавлено: 23-01-2008 01:39
Я не совсем поняла - учатся неплохо, но программу не могут освоить? Т.е. им оценки "натягивают", а реальных знаний они не получают? Ну в общем понятно, плохие у вас в Зеленограде коррекционные классы.
Нет, у нас по другому. Под учатся хорошо, я имела в виду, что дети успешно осваивают материал. Т.е. любое задание из учебника возьми, то что проходили или проходят сейчас, и он его самостоятельно выполнит и правильно.
Кстати, директор наш рассказал мне историю, как один из старших учеников такого вот коррекционного класса занял первое место на олимпиаде. Он был единственным, кто смог решить все задания. А потом исписал весь листок по периметру матом. По этому поводу оттуда звонили в школу. Ничего не поделаешь, у мальчика синдром Аспергера, поэтому-то он с такими мозгами и учится в коррекционном классе. Это я к тому, что необязательно в коррекционном классе учатся дети с низким интеллектом, у каждого свои проблемы. У нас у одного с почками плохо, другой ходит со слуховым аппаратом, ну и с СДВГ есть, конечно.

А вот надомную школу мы тоже как вариант рассматривали, но нам она не очень понравилась. Во-первых, в нашем районе в надомной школе нет ни продленки, ни кружков. Во-вторых, поговорив с учительницей, мы поняли, что она не особо настроена детей чему-то научить. Почему-то заранее предвидит неуспех, и сама низко оценивает уровень знаний, которые дает их школа. Еще нам сказали, что если потом мы захотим вернуться в обычную школу - то только на класс ниже. И последнее, класс, в который мы присматривались, планировался быть из четырех человек, на тот момент он еще комплектовался и было только два человека, но учительница уже(!) не справлялась с дисциплиной. Ну, и нам сразу расхотелось туда идти. Но это, конечно, тоже только частный случай, по которому нельзя судить обо всех надомных школах. Нам вот так "повезло". Видимо, все-таки везде по-разному.


Сообщений: 780
Добавлено: 23-01-2008 09:03
Ой, люди, о каком интеллекте идёт речь в коррекционном классе?? Если, конечно там действительно речь об обычном кор. классе! Ваш умный, пусть и с плохим поведением, ребёнок там будет ДЕГРАДИРОВАТЬ!!! Я сама учитель, вела информатику в таком классе. Ну не дано им нормально учиться!
Я согласна.
К сожалению, у меня аналогичный опыт работы в коррекционном классе. Я уже писала об этом в одной из тем. Почти по "Классу коррекции" Мурашевой. Правда, я работала 12 лет назад.
Поэтому и призываю внимательно относиться к потребностям ребенка и, уж если решили учиться в классе, внимательно рассмотреть этот конкретный класс, независимо от того, обычный ли он, коррекционный или класс в школе надомного обучения.


Сообщений: 228
Добавлено: 23-01-2008 11:01
У главнога бухгалтера фирмы в которой я работаю, сын с диагнозом ЗПР учился с 1 по 9 класс в классе КРО, после 9 класса поступил в техникум, окончив который поступил в институт (на бесплатной основе), где теперь с успехом обучается. Это я к тому, уважаемая Елена С., что Вы как педагог, тем более работающий в классах КРО, должны знать что ЗПР компенсируется у кого-то уже к школе, у кого-то к среднему звену, у кого-то чуть позднее. Так же Вы должны знать что существует понятие дисгармоничного развития, что тоже по большому счету можно подвести под ЗПР, хотя ну никак нельзя сказать что такие дети страдают сниженным интелектом. Ну и последнее - Вам так же известно, что в ряде школ в классы КРО пытаются "слить" просто социально запущенных детей из неблагополучных семей. Естественно, говорить об интересе к учебе и высоком интелекте учеников такого класса не приходится. А СДВГ-шному ребенку комфортно в классе КРО хотя бы из-за малой численности учеников, чтобы компенсировать как-то этим свое В. Кроме того, например, у моего грубо нарушена мелкая моторика, поэтому на письменных уроках он за темпом работы и в классе КРО едва успевает, а уж в массовом он бы прочно сел. Но программу-то массовой школы он осваивает без особых проблем, поэтому ну никак нельзя сказать что у него низкий интелект, хотя стоит диагноз ЗПР, тк. внимание - это тоже психическая функция. Да, найти школу, где классы КРО комплектуются так, как и должно было быть, когда они были придуманы, очень непросто, но такие школы есть. Вот в нашей школе в 1 класс КРО, практически полностью идут дети из групп ЗПР территориально соседнего детского сада. И это уже более 10 лет, поэтому опыт работы с такими детьми есть не только у учителей младших классов, но и среднего звена.


Сообщений: 3571
Добавлено: 23-01-2008 12:26
Трудно сказать, что важнее: успешная учеба или социализация. И то, и другое очень нужно. И если ребенку комфортно в классе КРО ( не долбят, есть друзья, хороший учитель ), то пусть учится там, а усилить учебу можно и через интерактивные источники. А можно и наоборот, учиться дома по индивидуальному плану сообразно развитию, а социализироваться в кружках. Я о себе могу сказать, что с радостью училась бы один на один с учителем, все равно все друзья и симпатии всегда были вне школьной жизни, а из класса--НИКОГДА!


Сообщений: 228
Добавлено: 23-01-2008 13:45
Трудно сказать, что важнее: успешная учеба или социализация. И то, и другое очень нужно. И если ребенку комфортно в классе КРО ( не долбят, есть друзья, хороший учитель ), то пусть учится там, а усилить учебу можно и через интерактивные источники. А можно и наоборот, учиться дома по индивидуальному плану сообразно развитию, а социализироваться в кружках.

Я целиком и и полностью согласно с этим, Нелл. Но просто очень бывает обидно, когда не только далекие от этого люди, но некоторые даже здесь, на форуме, где все казалось бы знают про СДВГ и ЗПР всё, считают, что нормальный интелект и СДВГ с ЗПР понятия несовместимые, а уж классы КРО это вообще только для тех детей, на которых родителям плевать. Вот поэтому и стараются родители тех детей, кто действительно нуждается в таком классе, правдами и неправдами туда ребенка не отдавать, соответственно оказываются там те, до кого родителям дела нет, лишь бы учился, да еще и питался бесплатно, глядишь деньги на лишнюю бутылку сэкономятся. А вот если бы очередь туда была из неравнодушных к своему дитю, то и отношение чиновников и учителей к нашим проблемам было бы совсем другим. А то ведь не достучатся сейчас до них, когда по одиночке-то. На меня, например, смотрели как на дуру в РОНО, когда я со слезами просилась в такой класс.
Уф-ф-ф, выпустила пар и легче стало. Не обижайтесь, на меня, пожалуйста. Я, честное слово, никого не хотела обидеть.


Сообщений: 32
Добавлено: 24-01-2008 10:25
Малёк, а какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками? И какой контингент в классе, сколько человек? Как оцениваете качество образования?

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Срочно! Опять про индивидуальное( домашнее обучение)

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU