Беда с английским

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Беда с английским

новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 02:43
В прошлом году, в третьем классе началось изучение английского языка, но учительница ушла посредине года, новую долго найти не могли, были разные замены... В этом году новая учительница. К первому словарному диктанту сын забыл подготовиться, она ему даже оценку не поставила. По его словам, сказала, что ниже 70 ставить оценку вообще не будет (70 у нас как бы проходной бал, вроде тройки). Но написала ему правильные слова, и он переписал.
А сегодня пришел со школы, говорит, что надо готовиться к новому диктанту - 10 слов. И еще надо с этими словами составить предложения. Я ему сказала, чтобы попробовал сам, а если не получится, то вечером помогу. Пришла вечером с работы, сели за английский, с предложениями разобрались. Сын решил, что слова он запомнил, и попросил сделать ему диктант. Подолгу вспоминал каждое слово, в итоге все написал неверно. Надо сказать об одной специфике, которая мешает ивритоязычным: в иврите нет гласных букв, их либо обозначают специальными значками под согласными или рядом с ними (обычно - при изучении языка), либо опускают вообще. Так вот, сын написал слова и не с теми согласными, и без гласных. То есть, он еще и английские буквы плохо знает. Предложила ему написать каждое слово по пять раз - в надежде на фотографическую память. Стал плакать, что устал, ему трудно и т.п. Думали: закончим с английским и пойдем к его двоюродному брату взять игры для новой Плейстейшн. В итоге никуда не пошли. Я ему объясняла на практических примерах, зачем нужен английский (игры в Плейстейшн, компьютер и интернет, моя работа, поездка за границу). Все понимает, а сесть и заставить себя заниматься не может, плачет. Сказала, что понимаю, что ему трудно. Но надо приложить усилия, сказать себе: я могу, я справлюсь! Никто вместо него это не сделает. Я хочу ему помочь и помогаю, но и ему придется потрудиться. А заставлять его я не буду. В конце концов предложил компромисс - написать каждое слово по 3 раза, а написал даже 4. Диктант послезавтра. Завтра надо будет продолжать готовиться. А я завтра вечером даже не знаю, успею ли - иду на родительское собрание его класса. В общем, сама была в расстроенных чувствах, к тому же жутко уставшая. Как помочь ребенку запомнить английские буквы, связать их со звуками, запоминать слова и их написание, - чтобы все это не вызывало у него такого стресса?


Сообщений: 2144
Добавлено: 19-09-2007 03:12
Моему очень карточки помогли.
На маленькой карточке с одной стороны написано слово на английском, а с другой на иврите.
После каждого урока все новые слова переписывать в тот же день.
1-2 раза в день брать всю стопку и "прокручивать" повторяя.
Те слова, что запомнил, перекладывать в другой конверт, но тоже повторять иногда.


Сообщений: 577
Добавлено: 19-09-2007 04:34
СДВГ-мама, а зачем заучивать слова фотографически? Есть же правила чтения открытые и закрытые слоги, диграфы и т.д. Или они учат какие-то исключения из правил?


Сообщений: 72
Добавлено: 19-09-2007 05:34
Интересно что в штатах детей учат читать именно запоминая слова зрительно, как иероглифы. Ни о каких правилах чтения и речи не идет! Самое интересное, что эта система работает, моя 5 летняя дочь уже читает и пишет элементарные тексты.


Сообщений: 528
Добавлено: 19-09-2007 07:17
А у меня вчера был шок. Дети изучают английский первый год. Прошло два занятия (научились говорить Hello и What's your name?). И вот садимся делать уроки с сыном. Задание: прочитай предложения и соедини с соответствующей картинкой. И предложения вида: Climb the tree. И т.д. (жаль,под рукой нет учебника). И при этом нет ни транскрипции, ничего. А ведь climb читается совсем не так как пишется. Прочитать предложения он не может вообще! Я ему все прочитала и перевела и только после этого он смог соединить картинки с фразами. Спрашивается - ну и как ребенку самостоятельно делать английский?


Сообщений: 2671
Добавлено: 19-09-2007 09:10
У нас вообще никакой надежды на школу в плане английского. В план нам поставили два часа в неделю, а учительницы нет. Одна уволилась, другая болеет и будет это делать долго. Пришла одна родительница работать - и ведет все 3 и 4 классы одна (по 5-6 классов), даже не может разделить детей на группы. На нас сил и времени у нее нет.
Срочно нужен безработный учитель английского
Короче, будем заниматься сами.


Сообщений: 528
Добавлено: 19-09-2007 09:21
Одна уволилась, другая болеет и будет это делать долго.

В очередной раз убеждаюсь, что наша школа находится в глубочайшем кризисе...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 11:47
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание.


Сообщений: 2144
Добавлено: 19-09-2007 12:11
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание.

Тот способ, о котором я написала, именно эту цель и преследует


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-09-2007 12:39
а у моего - французский со вчерашнего дня !!! Вчера сказал мне - бонжур, мадам! и ещё штук 5 фраз (я по французски ни бум-бум, теперь придётся вместе с ним изучать...)


Сообщений: 406
Добавлено: 19-09-2007 12:48
Девочки, всем большой привет!

Как дипломированный учитель английского языка и мама мальчика изучающего английский второй год хочу немного поделиться своим опытом:
1/
kashina, все 10 слов на одно правило чтения: fat, a rat, a bat, sat и т.д. Вопрос мой о том, как запомнить слово - перевод и написание

Сначала надо запомнить перевод. Мы делаем это поэтапно. Сначала я показываю, как правильно читать слова и говорю перевод кажого слова. Проговариваю 2-3 раза. Далее мы начинаем игру. 1 вариант: игра "учитель/ученик": по очереди спрашиваем друг у друга перевод слов с английского на русский или наоборот. 2 вариант: почти то же самое, только с мячикм. Далее стараемся выучить написание. Мой тоже не любиит писать, поэтому постоянно придумываю упражнения: например пишу все слитно batcatsatfat. Ребенок должен поставить разделительные черточки, чтобы отделить одно слово от другого или пишу слова с пропуском букв: например c.t, fa., r.t и т.д.И прошу ребенка поработать корректором.
2/
А у меня вчера был шок. Дети изучают английский первый год. Прошло два занятия (научились говорить Hello и What's your name?). И вот садимся делать уроки с сыном. Задание: прочитай предложения и соедини с соответствующей картинкой. И предложения вида: Climb the tree. И т.д. (жаль,под рукой нет учебника). И при этом нет ни транскрипции, ничего. А ведь climb читается совсем не так как пишется. Прочитать предложения он не может вообще! Я ему все прочитала и перевела и только после этого он смог соединить картинки с фразами. Спрашивается - ну и как ребенку самостоятельно делать английский?

Я так думаю, что вы тоже учитесь по программе "Happy English". Мне она не нравится категорически! Я тоже первое время возмущалась, потому что нет никакой привязки между правилами чтения и написанием , да и вообще, если буду углубляться, напишу опус страниц на 50. Я просто пошла в магазин и купила учебник "English together" и параллельно занимаюсь с ребенком по нему. Времени, конечно, съедается масса, а что делать?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 13:30
Вики, YuYu, спасибо! Принимаю ваши советы на вооружение.


Сообщений: 528
Добавлено: 19-09-2007 13:47
YuYu! У нас учебник Азарова С.И. и др. Учебник по английскому языку “Millie” для 2 класса общеобразовательных учреждений (начальная часть учебного курса ”New Millennium English”)


Сообщений: 3659
Добавлено: 19-09-2007 13:56
У нас Бонк для младших школьников.Все одновременно буквы,слова,транскрипция,правила чтения и чтение.Незнаю как,но хорошо справляется.


Сообщений: 2095
Добавлено: 19-09-2007 14:50
А у нас Верещагина для школ с углубленным изучением языка. Три раза в неделю английский во втором классе, это теперь у всех школьников Москвы , приказ департамента образования. Но только за счет почасовки по русскому и чтению Так что срочно ищу учителя для сына - дополнительно заниматься. Мой англ. на уровне ниже плинтуса...
И зарплата за преподавание языка в Москве теперь в два раза выше, чем у других учителей предметников.


Сообщений: 624
Добавлено: 19-09-2007 14:54
начать что ли английский учить, вдруг через 2 года еще и в первом классе введут английский


Сообщений: 2095
Добавлено: 19-09-2007 15:25
В Москве то как раз и ввели в с этого учебного года с первого класса, но только два раза в неделю и за счет русского. Тут резонный вопрос возникает - а где они вдруг учителей столько наберут?


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-09-2007 15:40
да, в нашей школе язык с первого класса, а вот КАКОЙ - это уже другой вопрос. В прошлом году у первоклашек был английский, а в этом учителей не хватает по английскому - у нас французский. Как попадёт вобщем...


Сообщений: 140
Добавлено: 19-09-2007 15:58
а у моего - французский со вчерашнего дня !!! Вчера сказал мне - бонжур, мадам! и ещё штук 5 фраз (я по французски ни бум-бум, теперь придётся вместе с ним изучать...)


С этим языком все более менее понятно. Французское письмо звуковое. Буквы и их сочетания читаются одинаково во всех позициях. Проблема только в том, что есть буквы, которые не произносятся при чтении. Поэтому письменная и устная речь отличаются. На это и надо обращать внимание.

Английский язык
Здесь все наоборот. Письменность изобилует исключениями. Только сравнительно небольшое количество слов подчиняется правилам чтения, кстати метод целых слов пришел из английского языка, так же как и спеллингование. Кстати столь широкое использование транскрипции также прерогатива английского языка, поскольку орфография не менялась у них в течение нескольких столетий. Поэтому и оптимальным методом будет метод целых слов с опорой на согласные буквы. Правила чтения интересны, но практически мало помагают, или совсем не работают при введении новых слов (особенно иностранных по отношению к английскому языку). Нудное объяснение правил чтения подходит больше для взрослых, а не для детей начальной школы. Очень трудно объяснить детямм понятие закрытого и открытого слога, которое нарушается на каждом шагу.


Сообщений: 270
Добавлено: 19-09-2007 16:11
А у наших по понедельникам английский разговорный с носителем языка, девушка Мари с ними пытается общаться, и только это как-то подстегнула Лешку продолжать изучать английский.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 17:36
Сегодня во время своего обеденного перерыва приготовила сыну карточки со словами, он обрадовался: "Игра!!!" И сам же предложил сделать такие карточки для букв: с одной стороны - буква, с другой - ее название и звук. Показала, как играть.
Сейчас позвонила домой, сын рассказал, что уже позанимался, что запомнил и буквы, и слова. Радостный. Готов к домашнему проверочному диктанту. Надеюсь, так оно и есть. Договорились, что заранее подготовим чистые карточки и после каждого урока будем добавлять новые буквы и слова.

И идея YuYu с играми мне понравилась. Попробуем, думаю, сыну понравится.

Спасибо!!!


Сообщений: 146
Добавлено: 19-09-2007 23:14
А у Жени в его английской гимназии Оксфордская программа.


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-09-2007 01:47
А у нас какая беда с английским ,кто бы знал. Напомню. В начальной школе английского не было. Ввели в четвертом классе,но на таком уровне,что лучше бы вообще не было. Только запутали детей. А сейчас гимназия,где язык должен быть после 4-х лет обучения. Недавно выдали учебники. Мамочки мои,они вообще все на английском,из Англии.Называются Friends. Автор Carol Skinner.
Что делать не знаю. Сама там плохо что понимаю. Но репетиторов особых денег нет.


Сообщений: 146
Добавлено: 20-09-2007 12:42
Люба, оччеень сочувствую...


Сообщений: 132
Добавлено: 20-09-2007 15:20
А мы занимаемся второй год по Верещагиной. Уебник просто замечательный. Все по полочкам разложено. И запоминается все просто. Нам учительница упражнения со словами задает переписывать, как по русскому языку, только рядом с каждым англ. словом русский перевод. Самые сложные слова (leap-frog, hide-and-seek)написала большими красными буквами и повесила над рабочим столом. Вроде за неделю выучил.


Сообщений: 406
Добавлено: 20-09-2007 15:37
Люб, а ты о студентах не думала? Они не должны за уроки денег мнго брать. А качество должно быть неплохое.А Саша должен на контакт хорошо пойти.


Сообщений: 406
Добавлено: 20-09-2007 15:41
СДВГ мама, играйте, а я вот пока буду биться, как опознавать слова в чтении. Потому как читаем мы плохо, да и говорим тоже неважно .Затвердит мой макльчик какую-нибудь фразу, а дальше думать уж не хочет, как ее применять в других ситуациях.


Сообщений: 2671
Добавлено: 20-09-2007 16:24
Люб, для тебя выход один - изучать с нуля вдвоем.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 20-09-2007 19:46
Программа, которая произносит текст, написанный вами на английском (или испанском), - http://www.starlite.com/downloads/Software/talkany.exe. Можно выбирать голоса, скорость, тембр и т.д. Подсуну сыночку, пускай учится играя.
Сохраните файл по ссылке. Запустите файл (у меня запустился только с командной строки) - создастся директория C:\Temp\Ogif\TalkAny, а в ней - несколько файлов (EXE и DLL). Для запуска программы - файл TalkAny.exe


Сообщений: 528
Добавлено: 20-09-2007 21:03
Большое спасибо, СДВГ мама! Прям сразу же Вовчик начал с ней играть , ему очень понравилось!

Никто не натыкался в инете на готовые карточки (слово-перевод)? Если их изготавливать самим, то лучше рисовать черным или красными цветами? перевод и англ. слово - одним цветом?


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-09-2007 23:30
СДВГ мама! Здорово!!! Думаю это поможет в запоминании и произношении. И карточки сделаем. Только выясним по какой программе нам начинать учиться.


Сообщений: 2144
Добавлено: 21-09-2007 00:51
перевод и англ. слово - одним цветом?

У моего одним цветом, главный принцип-слово на английском с одной стороны, перевод с другой.Постепенно увидите, что ребенок все реже и реже переворачивает карточку, чтобы этот перевод
"подсмотреть".

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-09-2007 03:09
Открыла новую тему в разделе ссылок - Английский язык. Присоединяйтесь!


Сообщений: 577
Добавлено: 21-09-2007 03:55
Можно еще придумать кроссворды с новыми словами (пока ребенок только начинает учить язык, задания к кроссвордам писать на русском языке). Есть еще интересное задание - найди слово среди букв. Слова могут быть спрятаны горизонтально, вертикально и по диагонали.
Например:
ghkratkitw
trjucwiylop
frdhaytreop
mjkotjuhtrf
(слово rat горизонтально, cat вертикально). Найденные слова нужно обвести. Я тоже училка английского языка


Сообщений: 3837
Добавлено: 21-09-2007 13:41
Учитель английского из другой группы будет с Сашей заниматься. 400 р за урок. Пока раз в неделю Больше не потянем.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-09-2007 14:05
Кашина, спасибо! Собираю в копилочку.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-09-2007 16:27
Хвастаюсь. Сынуля сегодня принес результаты того словарного диктанта: 97 + 21!!! Из 10 слов один раз ошибся буквой - минус 3 балла. А бонус - за транскрипцию! Ну, ессно, похвалила: "Видишь, ты плакал - трудно! А постарался - и выучил, смог!!!" Ребенок горд собой.


Сообщений: 3837
Добавлено: 24-09-2007 22:57
Программа, которая произносит текст, написанный вами на английском (или испанском),

ПРограмма суперская,но обучение опять не пошло. Минуты через 3 начался хаотический набор символов и ржач,как это смешно произносится. Потом пошли эксперименты со скоростью произношения и вообще всеми доступными панелями.


Сообщений: 2671
Добавлено: 25-09-2007 09:38
Ну почему не пошло? Побалуется, все изучит - и начнет заниматься. Я бы тоже первым делом побаловалась бы.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 06-10-2007 03:35
Карточки у нас пошли! Сегодня добавили 4 новые буквы и 6 слов, поигрались с карточками разными способами, включили и старые. Путается еще. В конце устроила ему диктант на 6 новых слов - получил 100 баллов! Ребенок снова горд собою. Завели тетрадку для домашних диктантов, просит ставить ему оценки. Кроме оценки написала "Умница!!!" и добавила смайлик. Малый, который все это время крутился возле нас, требуя внимания к своей персине тоже, это дело усек и притащил старый дневник старшего с просьбой и ему поставить 100 и нарисовать мордашку. А затем вытащил свою учебную тетрадь с развивающими занятиями и потребовал позаниматься с ним.


Сообщений: 76
Добавлено: 06-10-2007 10:15
Исходя из своей практики преподавателя английског и французского языка что бы я Вам посоветовала.
1 Всегда должна быть визуальная поддержка. -СНАЧАЛА КАРТИНКА, ПОТОМ ЕЕ ОЗВУЧИВАНИЕ
2 Конечно можно добиться запоминания слов при написании 5 ,10, 50 раз. Но скорее это будет механическое, а не ассоциативное запоминание. И в дальнейшем в нужной ситуации ребенок его просто не вспомнит.
3 Я бы потренировала эти слова в упражнениях.
а) найти слова в тексте при чтении
б) сделать упражнение (письменно) на подстановку - выбор нужных слов из списка заданных.
Ex. Every morning Pete goes to .........
(school; garden; picture -набор знакомых слов)
в) Тренировка одного и того же слова в разных предложениях
Ex. the ball
The ball is on the table
I like to play with a ball
The ball is red.etc.

Трудности с изучением ин языка встречают и наши дети с кирилицей.
Хотя и с родным языком могут быть те же проблемы.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Беда с английским

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU