Первый класс, наши проблемы.

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Первый класс, наши проблемы.

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 577
Добавлено: 11-09-2007 06:01
Девочки у нас уже начались проблемы со школой (проучились 4 дня). Причем проблемы с той стороны откуда и не ждали. Мы ходим в частную платную школу, в классе всего 8 человек, каждый сидит за отдельной партой, вроде бы обстановка для СДВГ-шки комфортная, насколько это вообще может быть в школе. Однако есть одно но: дети в школе должны находиться весь день (и это не продленка). С утра у них основные уроки, а после обеда и сончаса прогулки и всякие дополнительные занятия. В первой половине дня с ними работает преподаватель начальных классов. На уроках пока проблем нет, учитель говорит, что Ваня работает на уроках и отвечает и вроде бы все усваивает. А вот во второй половине дня полный атас. После обеда с детьми занимается воспитатель. Она в этой школе работает первый год (хотя ей лет 40) и жутко всего боится (родителей, детей и т.д.). Подход к моему ребенку она не нашла, он ее абсолютно не слушается и ни во что не ставит. К концу дня ребенок становится просто невменяемый, усилились тики и вообще все наше лечение пошло насмарку. Ситуация еще усугубляется тем, что с нами в одном классе учится девочка, которая Ваню дразнит, бьет и постоянно доводит исподтишка. Он в ответ плачет и обзывается (громко). И естественно каждый раз виноват оказывается он. Эта девочка по странному стечению обстоятельств является внучкой директора предприятия на котором работаем я и мой муж (город то маленький), а мама этой девочки (соответственно дочка директора) вообще работает в нашем отделе и сидит со мной в одном кабинете. В общем я теперь живу в непрекращаемом кошмаре. В школе на меня неаезжает воспитатель, что Ваня эту девочку обзывает, на работе на меня наезжает мама этой девочки, а от ее бабушки вообще зависит работа моя и мужа. И что мне делать? Забирать его сразу после уроков? А куда девать? И зачем тогда платить такие деньги за целый день нахождения ребенка в школе? Переводить в другую школу не хочу, т.к. обучение меня полностью устраивает. С девочкой этой разговаривать бесполезно, т.к. она единственная внучка и дочка в богатой и влиятельной семье и поэтому избалованная и жестокая. Пока не вижу решения этой проблемы, но скорее всего придется нам от туда уйти, а куда не знаю.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 06:53
Кашина! Очень понимаю ваше состояние и сочувствую вам
Есть ли возможность перевести его в другой класс в этой же школе?


Сообщений: 577
Добавлено: 11-09-2007 07:29
Возможность такая есть, но особого смысла в этом не будет. Там всего 2 первых класса. Они сидят в соседних помещениях и раздеваются в одной прихожей, спят в одной спальне и после обеда тоже вместе гуляют. Так что проблему это не решит. В другом классе 15 человек и они все целый год ходили на подготовку в эту же школу. Там уже сложившийся коллектив и боюсь моему ребенку непросто будет туда влиться.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 09:39
А психолог в этой школе есть?(все-таки платная школа) Может стоит подключить ее, чтобы она побыла рядом с детьми после уроков, понаблюдала и помогла научить ребенка правильно реагировать на выпады девочки?


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-09-2007 09:51
kashina, не хочу тебя огорчать, но...

У меня ребенок в детский сад тоже ходил при гимназии, где таая же система полного дня. В саду было идеально. А вот в первом классе...
Ко второй половине дня мой ребенок уставал, хотя спальня и игровая были отдельные, на класс два воспитателя и т. д. Зантяи также плавно размазаны...

В общем, сначала он перестал ходить на вторую половину дня. (особо после того, как вытянул ноги на кровати, и сломал оную ) А потом совсем пришлось перейти в другую школу.

чему я безмерно РАДА!!!
Амбициозные бывшие соседи - родители исчезли, несущие мешки директору... спонсоры его хореографического коллектива...
Так хорошо))


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-09-2007 09:52
Green Apple, по опыту таких школ. психолог не поможет, она же тогже кушать хочет. Максимум, шепнет на ухо... уходите или не связывайтесь


Сообщений: 933
Добавлено: 11-09-2007 10:25
с нами в одном классе учится девочка, которая Ваню дразнит, бьет и постоянно доводит исподтишка. Он в ответ плачет и обзывается (громко).

Проблема знакомая. СДВГшки импульсивны, легко поддаются на провокации, а реакция вдвое сильнее и громче, чем у остальных и не всегда адекватная. Моему часто еще в саду доставалось поэтому. Также кто-то достает, но тихо, а мой через некоторое время заводится, орет и в драку лезет.
Сейчас в школе по-моему тоже самое начинается. А как научить не поддаваться на провокации, спокойней ко всему относиться не знаю. Все понимает, выслушивает, а потом опять... И главное начинаешь ему говорить, что нельзя так себя вести, а он естественно обижается ведь "он меня толкнул, а она меня дразнила " и т.д. А на первый взгляд кажется, что все ведут себя спокойно, одно мое дите буйствует.
А уж про то, что "громко" - это вообще отдельная песня. Мой и в спокойном состоянии разговаривает так, что весь район слышит.
Кашина, а мама этой девочки собственно почему на вас наезжает? Это ведь ее дите дразнится. Может как-то с ней поговорить. На самом деле девочке повезло, что ваш плачет и обзывается, а другой ребенок ведь и треснуть может. И не обязательно гипер. Я вот была спокойным дитем, а в первом классе такой девочке выбила зуб (хорошо, хоть молочный). Досталось мне конечно хорошо, но девочка отстала раз и навсегда.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2007 10:55
А как научить не поддаваться на провокации, спокойней ко всему относиться не знаю
Для нас это пройденный этап. Хотя еще в 5-ом классе было актуально. Потом понемногу сошло на нет, и сейчас это уже не проблема. Да, в начальной школе много этого было - плевался, щипался, неадекватно реагировал, другие дразнили, мой взрывался, и доставалось именно ему. Я со временем осознала, что в любом случае нужно становиться на сторону своего ребенка - не в том плане, что поддерживать и оправдывать, а понимать, что это его проблема, и справляться с этим с ним вместе. Не быть против него, не ругать его, не срываться - а терпеливо и последовательно разбирать все эти эпизоды, советовать, вместе искать разные способы, как можно среагировать на обидчика, выражать свое сочувствие, учить отдавать себе отчет в своих чувствах, осознавать их, проговаривать... Не сразу, но это все скажется, количество перейдет в качество. У наших детей плохо получается спонтанно реагировать правильно, но этому можно понемногу научить. Хотя и придется приложить усилия.
Девочка - это просто факт объективной реальности. Не она - так появится еще кто-то. Такой ли, немного другой... неважно. Создать стерильную и гладкую обстановку для наших деток вряд ли получится. в любом школьном коллективе найдется вредный ребенок, агрессивный ребенок, задиристый... еще какой-то. И будет доставлять неудобства нашему. Лучше все же, наверное, учить понемногу, чем бегать от трудностей.
Другое дело, что понимающих окружающих очень мало. Большинство людей готово во всех смертных грехах обвинить наших.
Родителям той девочки я бы сказала, что детские отношения - это дело самих детей. И вряд ли стоит родителям в них влезать и ругаться из-за этого. Мы же с вами взрослые люди, неужели мы будем, как малые дети, дуться друг на друга из-за того, что дети пока еще только учатся общаться, и совершают ошибки? Давайте, наоборот, поддерживать друг друга и учить наших детей общаться более конструктивно?
А 4 дня - это еще только начало. Адаптация может продлиться месяцы (правда, весь день в школе - действительно очень много). Еще может быть все хорошо, если у взрослых участников процесса хватит такта, выдержки и мудрости. Еще может все наладиться.
Однако, и возможность худшего исхода событий, и того, что все же придется уходить, стоит иметь в виду.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 10:56
Я вот была спокойным дитем, а в первом классе такой девочке выбила зуб (хорошо, хоть молочный). Досталось мне конечно хорошо, но девочка отстала раз и навсегда.

Супер!
Нэнси, а ты, как всегда, попала в точку, все так и есть. Очень интересно и поучительно тебя читать.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 11-09-2007 11:02
Apple, ну не вгоняй в краску меня!


Сообщений: 666
Добавлено: 11-09-2007 11:12
kashina, знакомая история - первый класс, частная школа, восемь (тоже!) человек в классе, полный день ...

После первого класса (а учеба в той школе закончилась в первый день следующего учебного года) мне пришлось в другой частной школе договариваться и забирать ребенка с обеда.

Не хочу Вас расстраивать, но боюсь, что хотя и придется переплачивать школе, но лучше делать для ребенка или выходной в середине недели или забирать после уроков.
Это уже по опыту
Полный день в шуме и гаме - у взрослый с железобетонной психикой не выдержит, а ребенок тем более...



Сообщений: 1450
Добавлено: 11-09-2007 11:29
Лена, подождите, не спешите - не все же сразу можно наладить!
Расскажу и про нашу первую неделю в школе.
Я могу только посоветовать все же забирать ребенка после уроков. Нам, к примеру, нейропсихолог и невропатолог ОЧЕНЬ рекомендовали хотя бы первые полгода пребывание ребенка в школе ограничить. Мы тоже в частную собирались, не вышло, но я рада - там бы мы тоже сидели до пяти, и неизвестно, не слетел бы мой пацан с катушек. Он сейчас приходит не позже 12 часов, но уже за неделю так устал, что ложится спать днем. В выходные температура подскочила безо всяких других симптомов. Подозреваю, что на нервной почве.
А я, когда мне невропатолог все это предсказывала (что такие проблемы неизбежны при нагрузках) - не верила ведь, думала, что он такой общительный, и ему в школе не будет плохо или тяжело.
Попробуйте пока на полдня, найдите возможность! Не оставляйте его до вечера - я уверена, что сразу легче станет! А в школе, наверное, сможете договориться? Ведь деньги берут немалые
У нас пока в школе нормально, учительница, правда, пожаловалась уже, что ребенок ничего не понимает с первого раза Я с ней поговорила, объяснила, что это наша самая большая проблема, и мы очень стараемся привить ребенку навыки самоконтроля. А так его хвалят, пишет отлично (за что мы боялись с нашей дисграфией) - не прошли даром занятия с нейропсихологом и прописи-прописи-прописи. Соседка - девочка очень тихая, даже немного "тормознутая", ее мама тоже подходила к учительнице с просьбой о первой парте, потому что дочь ничего на задней не усваивает. Я так обрадовалась, когда увидела, что их вместе посадили на первую посередине! Но Даня стал жаловаться, что девочка его дразнит, язык показывает. Воспользовавшись мудрыми советами из переведенной Мышью книги (про дразнилки), мы с ним поговорили, объяснили, что надо просто улыбаться в ответ и не огорчаться. Два дня и девочка язык показывать перестала. Я думаю, если бы мы ввязались в этот детский конфликт посредством ее мамы и учительницы - так быстро ситуация бы не разрешилась.


Сообщений: 270
Добавлено: 11-09-2007 12:22
kashina, знакомая история - первый класс, частная школа, восемь (тоже!) человек в классе, полный день ...

Это и наша история! Сейчас сын во втором классе. Один день выходной, забираю после обеда. Но... Пробуйте, пытайтесь. Наблюдайте за ребенком. Будьте в контакте с психологом, учителем, лечащим врачом. У нас Лешка в прошлом году не ходил на какие-то уроки (физ-ра, музыка, рисование), оставался в классе или с психологом. Отдыхал в это время. Не загружайте школьными факультативами, пусть ходит не 1-2.


Сообщений: 3167
Добавлено: 11-09-2007 12:26
Т.к. моему в школу через год, очень внимательно читаю все посты о первоклашках - и так мне становится страшно за будущее... Радует то, что работаю не каждый день и только до 14 часов, но в противоположном конце города.


Сообщений: 116
Добавлено: 11-09-2007 13:33
Аналогично. Мне пришло забрать ребенка из частной школы, потому что ребенок просто не выдерживал там полный день и школа не то что настоятельно, а просто под угрозами "просила" забрать ребенка. Сейчас он пошел в обычную школу в трех минутах от дома. Оттуда его забирает няня и они долго гуляют, потому что ребенок действительно очень устает.
Подумав, я решила, что то, что ребенок ходит в обычную среднюю школу без доп.языков и спецпредметов не такая уж и трагедия. Главное ему адаптироваться сначала к школе, а потом уже все догоним.
Имхо лучше все-таки ребенка со второй половины дня в школе забирать и платить няне.


Сообщений: 5
Добавлено: 11-09-2007 13:38
У нас тоже самое было (частная школа, полный день, класс 8человек), тоже стали забирать с середины дня, первый год самый сложный, вам бы только его продержаться, во втором классе уже было легче и забирали не всегда с середины дня, а сейчас в третьем классе еще легче, крепитесь, на мой взгляд маленький класс-это большой плюс для наших детей, а в классе где 15 человек таких девочек будет не одна, а три. Нам кстати очень помогало то, что мы всегда старались найти общий язык с учителем, говорили что мы работаем над поведением, советовались с учителем как быть, проявляли всяческую заинтересованность к улаживанию конфликтов-в результате при возникновении каких-то конфликтов учителя почти всегда на нашей стороне, хотя большинство этих ситуаций провоцирует моя дочь.


Сообщений: 3030
Добавлено: 11-09-2007 15:45
Кашина, это у вас по Амонашвили как и у нас школа?

У наших хоть и 23 человека в классе, но пока, ттт, всё более менее спокойно. Первые 2 недели их отпускают в 11.20 - как сказала учительница "и дети адаптируются и я адаптируюсь". мне пришлось резко раздобыть няню, тк каждый день не могу в 11 часов забирать, а ещё и на тренировки надо ходить.

А потом будет тоже полный день - самое раннее когда забирать 16.00. Но в принципе можно забрать на обед, а потом привести на некоторые уроки во второй половине дня (не каждый день, но есть во второй половине дня уроки, которые желательно не пропускать - французский, пение и тп, от остального можно отказаться).

Так что предвкушаю...


Сообщений: 933
Добавлено: 11-09-2007 16:15
У нас школа полного дня. Т.е. после занятий (где-то 12,20-12,30) они идут на обед, потом гуляют с учительницей, потом спят, а потом полдник и уроки, дальше просто играют.
Но я пока не оставляю на полный день - после обеда прихожу. Несколько раз остались погулять с ребятами. Продленкой думаю пользоваться как можно реже, если приспичит по работе.
И один выходной в неделю тоже пока держу в резерве. Если будет сильно уставать - воспользуюсь.


Сообщений: 577
Добавлено: 11-09-2007 16:21
Спасибо огромное всем за поддержку и советы. Да это и есть наша школа по Амонашвили. Я согласна, что надо забирать после уроков, иначе ситуация полностью выйдет из под контроля и ребенок и на уроках сидеть не сможет (пока держится). С завтрашнего дня договорилась с няней. Буду забирать в час дня и до вечера будет с няней сидеть. По крайней мере первую четверть, потом попробую оставляь на сон час и забирать в 3 часа, буду привозить к себе на работу. Пока у них после обеда никаких уроков нет, а когда начнутся, надеюсь ребенок адаптируется. Но как обидно блин, я то надеялась, что не будет таких острых проблем в таком маленьком классе. Уроки про дразнилки мы тоже читали, ребенок все понимает, обещает не обращать внимание, а когда доходит до дела, не может сдержаться Записались к психологу в пятницу, но не к школьному (боюсь я что-то этих школьных психологов, имели уже негативный опыт), а к частному. Пойдем, посмотрим что посоветует. Будем стараться в общем.


Сообщений: 933
Добавлено: 12-09-2007 00:20
Уроки про дразнилки мы тоже читали, ребенок все понимает, обещает не обращать внимание, а когда доходит до дела, не может сдержаться

А ведь на самом деле трудно сдержаться. Представьте, что вас кто-то планомерно достает. Тут и взрослый не всегда удержится. Сегодня забираю своего, они одеваются в раздевалке, сидят на банкетке. Мальчик тыкает носом в нос моего с громким УУУУ , мой старается изо всех, уговаривая его отстать и не лезть ему в лицо, но тот продолжает. Не помогают ни мои просьбы ни его мамы. Минут через 5 раздается наш громкий крик и мой уже грубо его отталкивает. Вообще, скандала никакого не было, все мирно, мы с его мамой посмеялись тихонько про себя. Я по дороге зачитала лекцию о терпении, а сама думаю "а я-то бы долго выдержала бы, если бы мне кто-нибудь у-кал"


Сообщений: 72
Добавлено: 12-09-2007 01:47
у нас первый класс до 3х дня, проучились неделю и ходить она туда больше не хочет. Очень устаёт, забывает вещи. Учителя здесь не напоминают ни о чём-спартанский подход. Вобщем пока это какой-то ужас.


Сообщений: 3837
Добавлено: 12-09-2007 02:13
Кашина! Мой тоже в первом классе приходил из школы и просто вырубался. Грудной брат орал рядом,а Сашка спал. А было то всего 3-4 урока. Настоятельно рекомендую забирать после обеда. Они не выдерживают.
А где это уроки про дразнилки?


Сообщений: 1450
Добавлено: 12-09-2007 10:17
Люба, здесь
Сама еле нашла в разделе Статьи "Детям об СДВГ". Просто была отдельная тема с анонсом этих статей, а то бы я тоже просмотрела.


Сообщений: 3030
Добавлено: 12-09-2007 14:11
tarasik, а у них что сразу до 3 дня уроки? есть ли что-то типа отдыха ?
да и ребёнку-то ещё и 6 нет ... В теме про когитум в "лечении" мама из usa описывала что должен ребёнок к концу первого класса уметь - нашим до этого далеко. Но вроде в америке учитывают проблемы сдвгшек, разрешают им вставать и тп. ?


Сообщений: 3837
Добавлено: 13-09-2007 00:31
TaTiTa! Спасибо,супер! Я Сашке примерно тоже самое говорю все время,но видно не так доходчиво. Обязательно дам почитать. надеюсь,поможет. Но как же это непросто,изменить себя.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-09-2007 01:09
Просто была отдельная тема с анонсом этих статей, а то бы я тоже просмотрела.

А еще на главной странице сайта есть новости и подписка на новостную рассылку.


Сообщений: 3167
Добавлено: 13-09-2007 10:16
Мне вчера наша дефектолог сказала, что пора уже задумываться о школе, искать запасные варианты, если попросят из школы. Сказала, что лучше иметь эти варианты, чтобы не проходить комиссию.


Сообщений: 1706
Добавлено: 13-09-2007 11:46
кashina! Мой, когда его тихо обзывают, во весь голос кричит: "Я не дурак", например. Когда бить начмнают, тоже громко: "Не бей меня". Конечно, это не здорово, но я всегда издали слышу, что происходит, мы, правда, в школу не ходим. Но в любом случае лучше, чем громко обзываться в ответ. Может как вариант для сына громко сообщать то, что ему сказала эта девочка.


Сообщений: 2095
Добавлено: 13-09-2007 11:52
А могут разве заставить насильно проходить комиссию? У меня вот хорошая книжка одна появилась, там положение об этой самой ПМПК, так там черным по белому - до 12 лет ребенка - только с согласия и в сопровождении родителей, с 12 - с согласия ребенка. Мы все из школ уходим в большинстве случаев не по рекомендацииям ПМПК и др. комиссий, а потому, что администрация выживает, создает невыносимые условия или для родителей, или для ребенка.


Сообщений: 1706
Добавлено: 13-09-2007 11:58
Прочитала сейчас по ссылке - здорово! Кстати, когда сыну горорят:"Толстый", он также громко говорит:"Да, я - толстый, а ты - худой", А все потому , что мы его ласково называем "толстуша", "толстик" - и ему , видно, это нравится.


Сообщений: 2
Добавлено: 13-09-2007 13:05
Подскажите маме первоклассника - о какой комиссии идет речь? С ужасом жду апреля-мая, слышала, что в конце учебного года могут попросить ребеночка из школы перевести, вроде как на домашнее и т.д. А мне безумно хочется, что б он таки окончил нормальную школу, не коррекционную... О школе - она у нас частная, 11 человек в классе, но нам уже подкидывают "домашку", хотя должны ее делать с ним сами. А делаю я - в восемь вечера, с боем...


Сообщений: 3167
Добавлено: 13-09-2007 14:35
Педагогическая медикопсихологическая комиссия. Если ребенок ведет себя неадекватно или не справляется с программой, могут посоветовать пройти. НО! Заставить проходить ее не могут.


Сообщений: 2
Добавлено: 13-09-2007 17:23
Пожалуйста, для тупых, объясните, а как будет сформулирован ответ комиссии? Для чего пройти - что б ребенка из школы убрать с чистой совестью? Пройти комиссию - синоним "уйти из школы"? А в рекомендациях - индивид.обучение или коррекционная школа? Я правильно понимаю? Или, к примеру, второй год...


Сообщений: 2095
Добавлено: 13-09-2007 17:27
Комиссия не приказывает, а рекомендует. То есть, в идеале, можно и не носить в школу-сад ее выводы. Но это в идеале. У нас была отдельная тема про ПМПК, почитайте.
Но... оказывается, девочки, для разборок с проблемными детьми и их родителями школа может собрать собственную консультационную комиссию из своих или привлеченных специалистов. Это я тоже в своей новой книжке вычитала... А книжка выпущена департаментом образования Южного округа...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 14-09-2007 11:06
Поговорила я с одной из наших мам, прошедших через ПМПК. Один из вопросов меня умилил до глубины души. "Чем отличается птица от комара?"
Ну, кто увидит логический ляп? До меня не сразу доперло, минут через пять.
А дело в том, что ребенку (семи, между прочим, лет!) предлагается сравнить два разноуровневых понятия. С тем же успехом можно было спросить, чем отличается галка от млекопитающего. Нельзя сравнивать частное понятие одного ряда и более общее понятие другого ряда. Вот галка от комара отличается тем, что она - птица, а он - насекомое (со всеми выводимыми из этого различиями). Можно сравнивать птицу и насекомое. А вот птицу и комара... бред.
Ну не уроды? Для самих бы какую комиссию организовать.


Сообщений: 3167
Добавлено: 14-09-2007 11:52
Наш психолог разбушевался...

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 14-09-2007 15:26
5 копеек про комиссии. Моя подруга привела ребенка в Исток. Специалист на специалисте. Заводят карточку. Вопросы: имя, фамилия и т.п. Мать отвечает, они пишут. На вопрос - Папа? - подруга отвечает: у нас папы нет. В премной общий ступор. Умер? - нет. Разведены? - нет. Подруга предъявляет свидетельство о рождении с прочерком. Сцена из "Ревизора"! Шесть человек с высшими образованиями, подозревая непорочное зачатие, полчаса думают, что написать в карточке. Так кому же, на самом деле, нужен дефектолог???


Сообщений: 406
Добавлено: 14-09-2007 18:28
Моя доча ходила в "хваленый садик" в старшую группу, выглядела замученой и несчастной, я без конца рразговаривала на эту тему с воспитатетелями, но климат в коллективе был не благоприятный-девочек в группе мало и они не приняли Катю в компанию, она у меня сидела на стульчике или с мальчишками, но это было не то. Совмесные игры воспитатели не организовывали. Дети занимали сами себя. Дочка пришла к ним в середине года, а там уже все с младшей дружат, и вот я списывала все это на адаптацию и пр терпели до мая. Спору нет преподователи по казахскому и по физ воспитанию отличные. Но я надумала перевести в садик по-проще. В се не понимали как можно уйти из такого садика (в него сложно попасть)(за учебу Катю очень хвалили). Перевела в простой садик, она аж бежит туда. Да и на целый день это тяжело....

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-09-2007 07:49
Наш психолог разбушевался...
Да ладно, Ир, почему тебе так показалось?
Просто меня удивило... Думаю, пример этот с комаром и птицей взят из головы - по аналогии с похожими заданиями. Что показывает уровень развития понятийного мышления членов комиссии.


Сообщений: 72
Добавлено: 17-09-2007 05:02
а как вам это:

тест для будущих первокласников,который дают на собеседовании при приёме в школу

8809 = 6
7111 = 0
2172 = 0
6666 = 4
1111 = 0
3213 = 0
7662 = 2
9312 = 1
0000 = 4
2222 = 0
3333 = 0
5555 = 0
8193 = 3
8096 = 5
7777 = 0
9999 = 4
7756 = 1
6855 = 3
9881 = 5
5531 = 0
2581 = ?

Кто знает или бысто догадался, пожалуйста, дайте другим угадать.


Сообщений: 376
Добавлено: 17-09-2007 09:22
Для чего пройти - что б ребенка из школы убрать с чистой совестью? А в рекомендациях - индивид.обучение или коррекционная школа? Я правильно понимаю? Или, к примеру, второй год...
Нам рекомендовали обучение в обшеобразовательной школе в Истоке, кстати... После этого все отстали


Сообщений: 376
Добавлено: 17-09-2007 09:24
в смыле в Истоке проходили комиссию


Сообщений: 2144
Добавлено: 17-09-2007 09:36
а как вам это:

тест для будущих первокласников,который дают на собеседовании при приёме в школу



Кто знает или бысто догадался, пожалуйста, дайте другим угадать.

А ну я этот тест уже видела на одном форуме
Мамочка из Канады писала.
Нет, я не догадалась( и не догадаюсь )


Сообщений: 3167
Добавлено: 17-09-2007 10:26
Наш психолог разбушевался...
Да ладно, Ир, почему тебе так показалось?
Просто меня удивило... Думаю, пример этот с комаром и птицей взят из головы - по аналогии с похожими заданиями. Что показывает уровень развития понятийного мышления членов комиссии.

Ну что ты, Нэнси, не обижайся! Я же шутя и любя!


Сообщений: 3167
Добавлено: 17-09-2007 10:28
Я тоже не поняла смысла теста, приведенного tarasik


Сообщений: 528
Добавлено: 17-09-2007 10:44
в этом тесте нужно отвлечься от привычных поисков математических закономерностей и отталкиваться от восприятия ребенка, который умеет считать до 10 и подсчитывать все подряд все, что можно сосчитать


Сообщений: 270
Добавлено: 17-09-2007 11:13
2!?


Сообщений: 376
Добавлено: 17-09-2007 12:11
Я тоже думаю, что 2


Сообщений: 528
Добавлено: 17-09-2007 13:22
попробуйте вообще от цифр абстрагироваться


Сообщений: 3167
Добавлено: 17-09-2007 13:55
А это вы о чем?


Сообщений: 2144
Добавлено: 17-09-2007 14:45
А это вы о чем?

Ириша, не напрягайся!
Мы с тобой училки русского языка, нам простительно!


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-09-2007 14:50
Ну и тест. Они что издеваются? Я голову сломала,хоть убей не вижу закономерности. Кто-нибудь. Какой ответ? Хотя ответ боюсь мне тоже не поможет.


Сообщений: 270
Добавлено: 17-09-2007 15:03
Мы с ребенком решили, что точно 2. Правда, я ему подсказала слегка. Но он сам смог посчитать, что надо.


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-09-2007 15:37
Techa! А мне подскажешь?


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-09-2007 16:36
Ураааааааааааааааааааааааа! Я догадалась! Мне можно в первый класс!!!!!


Сообщений: 951
Добавлено: 17-09-2007 16:45
слушайте, какой кошмар!Мне на этот тест даже смотреть страшно.Впрочем, у меня вообще "математический" кретинизм , но, по-моему, мне ни за что не угадать


Сообщений: 146
Добавлено: 17-09-2007 17:40
Когда же вы озвучите правильный ответ? Я тоже гуманитарий...

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 17-09-2007 19:03
Додумалась,(тихо-тихо) - не сразу. И правда 2. Горжусь собой

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 17-09-2007 19:15
И по поводу Истока. Нам тоже рекомендовали продолжать обучение в обычной школе в общем классе. А учителя сказали, мол в Истоке видят ребенка в другой ситуации и не могут судить объективно. При этом предложение пригласить психолога в школу вызвало истерику. И нас выжили.


Сообщений: 494
Добавлено: 17-09-2007 19:20
Убедительная просьба к тем, кто нашел правильный ответ на тест.
Сообщите пожалуйста как вы его получили. Уже вся извелась, а не догадалась.


Сообщений: 821
Добавлено: 17-09-2007 19:46
Венера, да все просто. До 10-ти считать умеешь? Складывай цифры после знака равенства. Как дошла до 10, начинай заново. В конце, перед знаком вопроса, в результате последней серии сложения получается 8. Сколько не хватает до 10? правильно, 2!
Я вот думала над этим тестом. Видимо, он именно на психологическую готовность. Т.е. нормальный дошкольник, умеющий выполнять действия сложения в пределах 10, завидев какие-то "страшные" числа, не должен растеряться, а присмотреться: а нет ли чего, что я знаю? И таким образом прийти к результату. Наверное, если ребенок ходит в американский д/сад или подготовку, он с чем-то подобным встречался, и для него это не должно быть шоком. Или нет? Вот интересно, а Нэнси как психолог что думает о такой проверке? В чем действительно смысл?

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 17-09-2007 20:00
А я не то считала. Оказывается, возможны варианты.


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-09-2007 20:09


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-09-2007 20:12
не, я поняла уже после объяснения, но сама бы наверное в жизни не догадалась...
Это ж ещё и абстрактное мышление надо иметь недюжинное!!!


Сообщений: 72
Добавлено: 17-09-2007 20:12
Венера, да все просто. До 10-ти считать умеешь? Складывай цифры после знака равенства. Как дошла до 10, начинай заново. В конце, перед знаком вопроса, в результате последней серии сложения получается 8. Сколько не хватает до 10? правильно, 2!
Я вот думала над этим тестом. Видимо, он именно на психологическую готовность. Т.е. нормальный дошкольник, умеющий выполнять действия сложения в пределах 10, завидев какие-то "страшные" числа, не должен растеряться, а присмотреться: а нет ли чего, что я знаю? И таким образом прийти к результату. Наверное, если ребенок ходит в американский д/сад или подготовку, он с чем-то подобным встречался, и для него это не должно быть шоком. Или нет? Вот интересно, а Нэнси как психолог что думает о такой проверке? В чем действительно смысл?



девушки, тест-то для ещё даже не первокласников! Надо посчитать кружочки! Ну не маразм? Ведь знак равенства это не просто две палочки!


Сообщений: 72
Добавлено: 17-09-2007 20:13
не, я поняла уже после объяснения, но сама бы наверное в жизни не догадалась...
Это ж ещё и абстрактное мышление надо иметь недюжинное!!!


там усё просто!


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-09-2007 20:14
дак, что - тогда 6 выходит?


Сообщений: 72
Добавлено: 17-09-2007 20:19
2! в цифре 8 2 кружочка


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-09-2007 20:21
Ну ни фига себеееееее!


Сообщений: 821
Добавлено: 17-09-2007 21:18
Ну, теперь понятно, почему там знак равенства. Но это убедило меня еще больше в том, что ребенок перед этим должен быть знаком с аналогичными тестами, потому что иначе догадаться, что еще и кружочки надо подсчитывать, ну просто невозможно!!!


Сообщений: 821
Добавлено: 17-09-2007 21:37
Ну, хоть бы эти кружочки выделены каким цветом были!!!


Сообщений: 3837
Добавлено: 17-09-2007 22:17
А я как раз кружочки посчитала. У меня с математическими цепочками всегда проблемы были. Пришлось как дошколята,считать,что умею.


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-09-2007 22:24
Теперь я за американских первоклассников спокойна... Тарасик, скажи лучше сразу - твоя дочь этот тест прошла?
Кстати, мысль, надо этот тест нашим детям предложить - вдруг они-то как раз сразу догадаются...! Эврика!


Сообщений: 72
Добавлено: 17-09-2007 23:20
Теперь я за американских первоклассников спокойна... Тарасик, скажи лучше сразу - твоя дочь этот тест прошла?
Кстати, мысль, надо этот тест нашим детям предложить - вдруг они-то как раз сразу догадаются...! Эврика!

Моя-то как раз не догадалась-она уже слишком хорошо с математикой знакома!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 18-09-2007 00:48
А я этот тест сегодня по мейлу получила. Ни в жисть не догадалась бы! По-моему, это прикол, а не настоящий тест для дошколят. Больше на психометрический тест похоже.


Сообщений: 528
Добавлено: 18-09-2007 06:56
У нас на работе догадались только 50% - а это технари, IT-шники.


Сообщений: 2144
Добавлено: 18-09-2007 08:23
А я, между прочим, тоже догадалась!
В два часа ночи- осенило, так сказать!

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 18-09-2007 09:26
Ребята, да вы че? это же невозможно догадаться! Снимаю шляпу перед теми, кому удалось. Мы с папочкой коллективно гадали, но безуспешно.
Обсудили - пришли к выводу, что для того, чтобы оценить, насколько вообще реально решить такую задачу - нужно знать систему подготовки тамошних дошкольников, и то, на что они обращают внимание. Наша-то доморощенная система совсем не такая! Мы все более на интеллектуализм, да на поиск реальных числовых закономерностей заточены. Искать где-то в другом месте нам просто не приходит в голову (ну, большинству из нас). Как в фильме "Москва-Кассиопея", где роботы исполнители знали все и могли мгновенно все вычислить, а роботы вершители (более совершенные) были способны решать логически задачи типа "А и Б сидели на трубе".
В общем, наглядное подтверждение ограниченности нашей оголтелой направленности на интеллектуализм... Большой ум - не всегда хорошо... и не всегда нужно.


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-09-2007 09:26
Теперь я за американских первоклассников спокойна... Тарасик, скажи лучше сразу - твоя дочь этот тест прошла?
Кстати, мысль, надо этот тест нашим детям предложить - вдруг они-то как раз сразу догадаются...! Эврика!

Моя-то как раз не догадалась-она уже слишком хорошо с математикой знакома!

так что, действительно этот тест ей предлагали?


Сообщений: 933
Добавлено: 18-09-2007 10:50
Мне бы даже в голову не пришло считать цифры после знака =
Я упорно пыталась вычислить каким образом 8809=6


Сообщений: 494
Добавлено: 18-09-2007 10:53
Я в тихом шоке от этого теста.
Считать кружочки никогда бы не догадалась.
Ща пойду протестирую сотрудников на предмет профпрегодности.


Сообщений: 116
Добавлено: 18-09-2007 11:29
Такое правило подсчета взято из Теории вычетов (остатков). Ее я учила на втором курсе механико-математического факультета университета в общем крусе алгебры (которая, к слову сказать, имеет со школьной мало общего) после колец, групп, матриц, уравнений н-ного порядка, на закуску, так сказать.
Еще могли догадаться айтишники, поскольку этот же алгоритм приблизительно повторяет механизм перевода чисел из одного исчисления в другое, из десятиричного в восмиричное, например.
Подобная задача на вступительных экзаменах в школу отжиг. Просто отжиг.


Сообщений: 666
Добавлено: 18-09-2007 12:01
Очуметь !!!


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-09-2007 13:59
Нэнси, а говорит ли это за то что они и в плане нашей общепринятой математики так же секут как наши? и что лучше?


Сообщений: 3167
Добавлено: 18-09-2007 16:13
Да они жмоты, эти технари: ни фига нам не расшифруют!

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 18-09-2007 17:33
ИМХО этот тест не про математику вовсе. Кружочки и в буквах считать можно.


Сообщений: 3167
Добавлено: 18-09-2007 17:45
Так у меня полностью логика отсутствует...


Сообщений: 146
Добавлено: 18-09-2007 17:52
Тут всё же нужен определенный склад ума...


Сообщений: 72
Добавлено: 18-09-2007 19:35
Теперь я за американских первоклассников спокойна... Тарасик, скажи лучше сразу - твоя дочь этот тест прошла?
Кстати, мысль, надо этот тест нашим детям предложить - вдруг они-то как раз сразу догадаются...! Эврика!

Моя-то как раз не догадалась-она уже слишком хорошо с математикой знакома!

так что, действительно этот тест ей предлагали?

Не, моей не предлагали. Это тест из частной школы. В государственной такого не дают!


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-09-2007 22:52
фффух... отлегло...


Сообщений: 1450
Добавлено: 20-09-2007 12:51
Это бред какой-то... у меня IQ довольно высокий, с тестами, вроде, никогда проблем не было. Видимо, для таких тестов мы уже слишком взрослые


Сообщений: 2095
Добавлено: 20-09-2007 20:28
Это, видимо, для нелинейного мышления тест


Сообщений: 122
Добавлено: 26-11-2007 20:26
а я поняла, после того как прочитала коментарии - в каждом большом числе надо посчитать количество кружочков и все!
соответственно 7777 - ноль кружочков, а 8800 - 6 кружочков


Сообщений: 87
Добавлено: 28-11-2007 11:20
А я вот недавно купила кгижку "Готовимся к школе" Нефедовой и Узоровой. Испытала глубокий шок, но песня не о том. Там сотня логических задачек. Несколько вогнали меня в ступор. Ответов там нет.
1. Ваня, Петя и Дима шли по дороге, нашли три рубля. Сколько денег нашел бы Ваня, если бы шел один? На мой взгляд, вопрос не корректен, возможные ответы 0,1,2,3. Какой ответ ждут от дошкольника? "Я не знаю?" - чтобы ребенок не ответил "1"?
2. Сложить 3 квадрата из 7 палочек.
(Там есть задача сложить 3 треугольника из 7 палочек.
Из семи палочек можно сложить 3 прямоугольника (два из которых квадраты)
Или не надо подразумевать семь одинаковых палочек - "спичек"?
Тогда можно - три квадрата в ряд, но по-моему, эти задачи обычно подразумевают "спички". Кто-нибудь знает?
Там много добра. Особенно мне "понравилось" - для дошкольника!-
Три рыбака за три дня съедают три щуки. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 щук? Я думала минут 15, пропорции писала...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-11-2007 12:00
Лещина, на мой взгляд, Ваня нашел бы те же три рубля, они бы там так и валялись :)
Из семи палочек-спичек складываете два квадрата с общей стенкой, а получившаяся фигура в целом будет прямоугольником - костяшка домино. Задания действительно простые, вас просто переклинило где-то
рыбаков и щук ниасилила.


Сообщений: 780
Добавлено: 28-11-2007 12:03
рыбаков и щук ниасилила.
Да три дня им нужно


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-11-2007 12:05
За три дня сьедят. Но ребенку сложновато...


Сообщений: 780
Добавлено: 28-11-2007 12:20
Но ребенку сложновато...
Почему?

Три рыбака за три дня съедают три щуки, тогда

Один рыбак съедает одну щуку за три дня, тогда

10 рыбаков съедят 10 щук тоже за три дня.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 28-11-2007 12:36
Почитала, порешала, офигела, дала мужу...1-ый тест вызвал его раздражение!
Распечатал и взял на работу! 4 мужика с высшим техническим решали эту муть весь день... Знала бы - не грузила! Пришел злой, как...
- Как ее решать???? ...
Объяснила! Говорю ему:
- Ну и кто тупой теперь у нас...?( мщю за Севку )
- Ну это же не для школы задача...Тут абстрактное мышление нужно..
- Ага, не для школы...Для дошкольников
- Да нам в институте на 1 курсе подобное давали...Для развития нестандартного мышления!!!
А теперь тест от нашего папы...

11111 = 100
55555 = 100

Мне показалось это легче, чем ТОТ тест...


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-11-2007 12:41
Если нужно знаки вставить, то
111-11=100
(5+5+5+5)*5=100

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 28-11-2007 12:53
МОЛОДЕЦ!!!
Я тоже быстро решила, чего муж не ожидал от гуманитария...


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-11-2007 12:59
Ну, я технарь абсолютный. Такого типа задачи - любимейшие в детстве были.


Сообщений: 783
Добавлено: 28-11-2007 13:08
СеЛен,а нам эти задачки в школе давали, в первом классе. Тем, кто решил -ставили в четверти пятерки . Я их запомнила, потому что это была моя первая пятерка(мне весь первый класс одни трояки ставили за жуткий почерк, сплошную грязь в тетрадках и плохое поведение ,отличницей я стала только со 2 класса).

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 28-11-2007 13:39
Класс! А еще помнишь что-нибудь из них?


Сообщений: 87
Добавлено: 28-11-2007 16:42
А я все про 3 мальчивов, что нашли 3 рубля. Во-первых, книжка 2002 года. Я уже и сама забыла, что существовали трешницы.Детям откуда знать?
А может этот Ваня был невнимательный, или шел не по той стороне дороги... Наверно, правильного ответа не существует. это и должен сказать ребенок?

А про семь палочек там сказано - составить три КВАДРАТА. Неправильная формулировка?


Сообщений: 783
Добавлено: 28-11-2007 17:48
Помню, что там еще с 7 и 9 были -а точно какие не помню .


Сообщений: 52
Добавлено: 28-11-2007 19:40
Девочки, вот вы про тесты говорите... Когда мой сын в 1 классе учился (это, правда, 2000 год был), у нас был гимназический класс. Математика по Петерсону, а русский - не помню кто. По русскому языку были специальные прописи. Там для первоклашек (2-я четверть!!!) предлагались для написания следующие перлы:
"Клоун Паша шутит шутками и шарами", "Собака наступила слону НА ЛАПУ". Так же предлагалось писать по строчке слов "институт" "аспирантура". И предложения типа "Цицерон - оратор и ритор Рима". До сих пор все это помню

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 28-11-2007 20:00
Лещина, вы же написали - три прямоугольника, из которых два - квадраты. Или я не в том месте что-то читала?
А рубли могли и в наборе из трех монет лежать :)
конечно, если размышлять, что он мог пойти не той дорогой - это сильный ход... так, в принципе, и в физической задаче про падающее тело можно предположить, что с нижнего этажа подсунут авоську и его поймают... типичная сдвг-логика :)))) - отвлекаться на посторонние соображения :)


Сообщений: 91
Добавлено: 28-11-2007 20:09
Из всех этих тестов, я поняла, что мне в первый класс еще рано. Хотя 2 высших образования (правда гуманитарных). Еще одно задание на логику для дошкольников. Гусь, стоящий на одной ноге, весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? Все дети которым я задавала этот вопрос (6-7)лет отвечали 6. На вопрос почему 6? Ответить не могли.

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 28-11-2007 20:14
Ну должен же он хоть чем то отличаться...А 5 - слишком просто!!!

(mamavani)
Сообщений: 784
Добавлено: 28-11-2007 22:05
У нас в прописях в первом классе было - Леша на полке клопа нашел. Так я сначала полчаса объясняла кто это, в книжках с картинками клопов почему-то не оказалось , а как они выглядят, сама не знаю.
А недавно в школе Ване задали решать олимпиадные задачки по математике. Так 3 задания из 8 - анаграммы(правда, загаданные слова про математику), еще 2 - на логику(вроде поиска рублей), два числовых ряда(типа найди алгоритм) и ни одного на собственно МАТЕМАТИКУ. Я не поняла, что это за олимпиады такие.


Сообщений: 3030
Добавлено: 28-11-2007 22:10
Вот задача из учебника у ребёнка на которой нашего папу напрочь переклинило - Селена это специально для вашего папы! Итак :

Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький, который не был ни большим ни маленьким. Каждый пирожок был со своей начинкой - с капустой, картошкой, грибами. Самый большой пирожок был с грибами, самый маленький не был с капустой. Какой пирожок был с капустой, а какой - с картошкой?




(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 28-11-2007 22:22
Ты хочешь, чтобы он меня убил? Он от прошлого задания еще не отошел...
А с картошкой - маленький... Ам!


Сообщений: 3030
Добавлено: 28-11-2007 22:38
А в прописи предложение :

Кто уснул у Оли?


Сообщений: 3030
Добавлено: 28-11-2007 22:40
Ага, Лен, он сбил с толку ребёнка вдалбливая ему, что в большом пирожке были грибы + капуста!!!
А когда я решила за 5 минут - был тоже ну ооооочень удивлён


Сообщений: 780
Добавлено: 28-11-2007 22:46
Кто уснул у Оли?
Вот это класс! Наконец-то и я посмеялась в этой теме . И что наши креативные детки должны думать про Олю? ...Вспомнился бирезняк ...


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-11-2007 22:47
Вот задача из учебника у ребёнка на которой нашего папу напрочь переклинило - Селена это специально для вашего папы! Итак :

Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький, который не был ни большим ни маленьким. Каждый пирожок был со своей начинкой - с капустой, картошкой, грибами. Самый большой пирожок был с грибами, самый маленький не был с капустой. Какой пирожок был с капустой, а какой - с картошкой?
У на таких каждый день воз и маленькая тележка.Мне уже так надоело.




Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2007 00:50
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина, каждому досталось по одному. Как это?

Из той же серии - про женщин:
Шли две мамы и две дочки, нашли три платочка, каждой досталось по одному.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2007 01:03
Дедушка,папа,сын.
Бабушка,мама,дочка.


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2007 01:05
... типичная сдвг-логика

А по-моему просто обычная логика. Ну кто сказал,что если бы он шел один,он вообще что-нибудь бы нашел? Это же просто удача.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2007 01:50
Еще вспомнила: что тяжелее - килограмм перьев или килограмм железа?
А вообще - задачи на логику - это очень-очень здорово, при условии, что они грамотно составлены.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2007 01:55
Вот хороший пример логической задачки, на мой взгляд:
5 птичек сидели на травке, к ним незаметно подкрался кот Васька и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось сидеть на травке?

А вот пример не совсем корректной формулировки:
Горели 6 свечей, две свечи потухли. Сколько свечей осталось?
Правильный ответ - 2, потому что остальные сгорели. А некорректность заключается в том, что отсутствует указание времени окончания "эксперимента" со свечами - на какой момент остались? в конце? или остались гореть?


Сообщений: 577
Добавлено: 29-11-2007 08:59
Вчера про свечи как раз задали моему первокласснику на уроке. Он единственный из всего класса!!!! (8 человек ) ответил, что 2 остались, потому что остальные сгорели. Остальные дети сказали, что 4 остались. Я была в шоке, сама бы ни за что не догадалась, ему за это медаль дали шоколадную, гордый ходил весь вечер, даже папе эту задачу загадал, но папа быстро решил.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2007 09:07
Вот пример задачи, которую у нас в семействе никто не решил, включая меня, вумную такую .

Шел Кондрат в Петроград.
А навстречу двенадцать ребят.
У каждого ребенка - лукошко.
В каждом лукошке - кошка.
А у кошки двенадцать котят.
У каждого котенка в зубах по четыре мышонка.
И задумался старый Кондрат:
Сколько мышат и котят ребята несут в Петроград?

На самом деле она страшно примитивная.
Если кто знал ее, признавайтесь сразу, что знали. А кто честно догадается - медаль ему (включая детей, это же детская задача).
А про 10 щук - это издевательство какое-то. Статистика у них какая есть, сколько детей, столкнувшихся с этой задачей впервые, способны ее решить? Там что, предлагается только таких в школу принимать? Да их и с полпроцента не наберется! Тем более при подготовке детей целенаправленно учат решать примеры на автоматизацию навыков (счет), а не искать нестандартный подход к задаче. Зачем же это спрашивать?

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2007 09:09
А вообще - задачи на логику - это очень-очень здорово, при условии, что они грамотно составлены.
Ага, а у меня детки их очень любят, особенно мелкий.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2007 10:18
Шел Кондрат в Петроград.
А навстречу двенадцать ребят.
...
Сколько мышат и котят ребята несут в Петроград?

Аааа! Честно признаюсь, не догадалась сама, подсмотрела в сети. Вот что значит не обращать внимания на детали.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 29-11-2007 10:30
Ну и зачем рассекретила? Я уж столько удовольствия надеялась получить (от осознания, что не одна такая тупая)
Там и ответ имеется:

Глупый, глупый Кондрат.
Он один шагал в Петроград.
А все ребята с лукошками,
мышами и кошками
Шли навстречу ему - в Кострому.

Ну деткам-то позадавайте! Посмотрим, у кого дефицит внимания


Сообщений: 577
Добавлено: 29-11-2007 10:30
Я думаю ноль котят и мышат, т.к. дети идут не в Петроград а обратно.


Сообщений: 577
Добавлено: 29-11-2007 10:31
ну вот, не одна я догадалась

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-11-2007 10:42
Пока что одна, Кашина! Получай медальку от Нэнси.
Нэнси, сорри.


Сообщений: 2671
Добавлено: 29-11-2007 12:06
По русскому языку были специальные прописи. Там для первоклашек (2-я четверть!!!) предлагались для написания следующие перлы:
"Клоун Паша шутит шутками и шарами", "Собака наступила слону НА ЛАПУ". Так же предлагалось писать по строчке слов "институт" "аспирантура". И предложения типа "Цицерон - оратор и ритор Рима". До сих пор все это помню

Да это наш русский язык! Я про клоуна Пашу хорошо помню. (блин, написала сначала "кролуна", потом "колуна", маразм какой-то )


Сообщений: 2671
Добавлено: 29-11-2007 12:09

Кикимора съела самый большой пирожок, самый маленький и самый румяненький, который не был ни большим ни маленьким. Каждый пирожок был со своей начинкой - с капустой, картошкой, грибами. Самый большой пирожок был с грибами, самый маленький не был с капустой. Какой пирожок был с капустой, а какой - с картошкой?

Паша решил сразу


Сообщений: 2671
Добавлено: 29-11-2007 12:10
Шли два отца и два сына, нашли три апельсина, каждому досталось по одному. Как это?

Из той же серии - про женщин:
Шли две мамы и две дочки, нашли три платочка, каждой досталось по одному.

Похожая задача была у нас в первом классе по математике


Сообщений: 3837
Добавлено: 29-11-2007 14:19
(блин, написала сначала "кролуна", потом "колуна", маразм какой-то

И я стала путаться и буквы пропускать как Саша. Может это все же заразное?


Сообщений: 52
Добавлено: 29-11-2007 20:31
Да ладно, заразное Я уж лет 12 как по работе связана с постоянным набором большого количества текстов. Печатаю быстро. Но какие ошибки..... Причем одни и те же на протяжении всех лет. Даже уже в автозамену заношу, что не исправлять. У меня постоянно правая рука левую обгоняет. Хоть тресни


Сообщений: 87
Добавлено: 30-11-2007 19:39
А птичек-то сколько на травке осталось? Нисколько, наверно - испугались и улетели, правильно?


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-11-2007 19:57
У нас тоже все эти задачи в прошлом году были.


Сообщений: 87
Добавлено: 30-11-2007 20:14
Eще задачи, которые я обозвала "пространственными"
В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. напротив каждой кошки сидят 3 кошки. сколько всего в комнате кошек?
Вариант, который меня несколько удивил:
В комнате 4 угла, в каждом углу сидит кошка. напротив каждой кошки сидят 3 кошки, и на хвосте каждой кошки сидит по кошке. Сколько всего в комнате кошек? - кисок жалко... отсидят себе хвосты.
Летело СТАДО гусей.Один впереди, а два позади. Один позади, а два впереди. Один между двумя и три в ряд.Сколько было гусей.
Трое сыграли 3 партии в шашки. Сколько партий сыграл каждый?
И задача странноватая для дошкольников - у Пети и Маши было одинаковое число орехов. Петя дал Маше 10 орехов. На сколько орехов больше стало у Маши? По-моему, это не логика, а алгебра.
И еще
В корзине лежат яблоки двух сортов.Какое наименьшее количество яблок надо взять, чтобы среди них оказалось хотя бы 2 яблока одного сорта?
(Источник - Нефедова. Узорова "Готовимся к школе"

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-12-2007 04:13
А птичек-то сколько на травке осталось? Нисколько, наверно - испугались и улетели, правильно?

Абсолютно верно.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 01-12-2007 04:16
А эту задачку кто помнит?
Представь себе, что ты водитель автобуса. На первой остановке в автобус зашли 8 человек. На второй вышли 2 и зашли 3. На третьей вышли 4 и зашли 5... (и так далее) Сколько лет водителю автобуса?


Сообщений: 704
Добавлено: 01-12-2007 12:36
задача про щук плагиат читсейшей воды!такие задачи были еще у Магницкого в ХУ111веке.Типа крестьянин выпивает бочку кваса за 14 дней, а вместе с женой за 10 дней.За сколько дней жена одна выпьет бочку кваса...
А вот моя любимая задачка:Между А и В -100км. Два велосипедиста выехали навстречу друг другу со скоростями 10 и 15км/ч. Одновременно с первым выбежала собака со скоростью 20 км/ч и бежала до встречи со вторым, развернувшись, побежала обратно, до встречи с первым,Так она и бегала, пока велосипедисты не встретились. Сколько км пробежала собака.?
Еще6 5 мальчиков встретившись, пожали друг другу руки. Сколько было рукопожатий?
И последняя: двумя взвешиваниями на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету среди 9 .

(мамаСевы)
Сообщений: 917
Добавлено: 01-12-2007 12:51
А эту задачку кто помнит?
Представь себе, что ты водитель автобуса. На первой остановке в автобус зашли 8 человек. На второй вышли 2 и зашли 3. На третьей вышли 4 и зашли 5... (и так далее) Сколько лет водителю автобуса?

Это уже как анекдот про Вовочку...
Учительница:
- Дети, сколько мне лет?
Вовочка:
- 26!
- Правильно...А как ты догадался?
- НУ, вы нас ПОЛУдурками зовете, а нам всем по 13!...


Сообщений: 957
Добавлено: 01-12-2007 13:25
Английский офицер, вернувшийся из Китая, уснул во время службы в Церкви. Приснилось ему, что его казнят, и в тот момент, когда топор палача касался его шеи, жена офицера желая его разбудить, коснулась его шеи веером. Потрясение было столь велико, что офицер тут же умер. Что -то здесь не так, что?
Это одна из задач, которые Матюхе задают в школе по математике, и он их-то решает (догадывается) мгновенно , А вот с цифирью-числом


Сообщений: 87
Добавлено: 01-12-2007 15:30
гравицапа, сейчас вместо офицера умру я. От стыда. Я не знаю, в чем тут дело и что не так. Лезет в голову всякая историческая ерунда - а служили ли английские офицеры в Китае - вроде ведь нет (вот в Индии - да!)и казнят ли в Китае топором...
ичто женщины не пользовались в церкви веерами... Или в те времена их не было...
Чушь, в общем. Жду, когда кто-нибудь умный догадается.


Сообщений: 87
Добавлено: 01-12-2007 15:42
Kat, про бочку я сразу решила - 35 дней. Вроде правильно, нет? А интересно, есть более тонкий способ, нежели тупо вычитать 1/14 из 1/10?
Про собаку у меня получилось 80 км, но, боюсь, вдруг тут какой подводный камень...
Что с собакой потом было?
Про мальчиков, которые здоровались - 10 рукопожатий.
А насчет фальшивых монет - туплю. Я помню эту задачу, возможно, у Перельмана разбиралась похожая. Она мне тогда показалась жутко сложной.
Неужели всего 2 взвешивания? При том, что неизвестно, легче или тяжелее фальшивая монета?
Ну ладно, первое взвешивание - 4 на одну. 4 на другую. Если чаши уравновешены, фальшивая та что не на весах. Допустим, левая чаша перевесила. Дальше по идее надо взвешивать 2 и 2 монеты... Не получается у меня.


Сообщений: 386
Добавлено: 01-12-2007 18:54
На три кучки делите: Три и три на весах - другие три рядом лежат, дальше анализ двух вариантов(ровные весы или перевесили) и второе взвешивание(1+1на весах и 1). Но в условии должно быть указано, что фальшивка легче.
Если не указано, что легче, то у меня получается за три взвешивания(одно уходит на анализ сравнения)


Сообщений: 704
Добавлено: 01-12-2007 23:30
Лещина и просто Лена, вы умницы, все верно, и про собаку ,и про квас, и про монеты.В нашей школе " само собой подразумевалось" , что фальшивая монета легче.Про квас несколько решений.Все они достаточно сложные для ребенка, Что с детей брать, ведь по Магницкому сам Ломоносов Учился.


Сообщений: 3659
Добавлено: 02-12-2007 00:12
Вот про рукопожатия у моего вчера была задача,рисунок нарисовал и стрелками все указал,правда мальчиков было трое.А сегодня в домашке такая задача.2 боровика,2 подосиновика,2 подберезовика надо разложить в 3 ряда по 1 грибу каждого вида в ряду.Она была последней,сказал завтра подумаю.Но он легко обычно справляется,а эту я сама не решила.Посмотрим завтра.


Сообщений: 704
Добавлено: 02-12-2007 23:19
мама Миши, я только так могу: разложить в 2 ряда,и соответственно в 3 колонки, а потом цинично назвать колонки рядами. А как на самом деле?


Сообщений: 3659
Добавлено: 02-12-2007 23:43
А бог его знает,мой не решил.Правда решил другую. Малыш и карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями.На крыше сидело несколько голубей.Когда село еще 15 гол.,а улетело 18,то осталось 16.Сколько голубей было первоначально. 16 + 18 минус15=34.Ежу ясно,что эти задачи не обязательны,честно,я даже не пытаюсь их решать,это не мое.Даже не знаю правильно ли решил .А про грибы рисовал,рисовал и бросил.


Сообщений: 663
Добавлено: 03-12-2007 10:11
Про английского офицера - если он сразу же умер, то никто не мог узнать, что же ему снилось. Только не могу понять, причем тут математика. С математикой у меня по жизни не важно, а тут просто жену офицера жалко стало - как же, мол, она дальше-то жила, бедняжка, зная, что мужа веером убила. Вот тут-то и соображаешь - или не знала, или не убила. Tak?


Сообщений: 957
Добавлено: 03-12-2007 10:19
Про английского офицера - если он сразу же умер, то никто не мог узнать, что же ему снилось. Tak?

Так. Учительница говорит, это для развития нестандартного мышления. А у моего дитя, оно и так нестандартнее некуда


Сообщений: 663
Добавлено: 03-12-2007 11:01
У моего тоже - очень не по првилам башка работает. Но работает, и это радует. С замиранием сердца уже полгода слежу, как мое дите нестандартное со стандартной училкой пенсионного возраста поладит. Пока ничего, ладит, даже удивительно.


Сообщений: 87
Добавлено: 03-12-2007 15:07
Насчет офицера - лежу под столом, действительно, так просто...

А я еще собиралась припомнить несчастную улитку, которая пыталась залезть на 10 м столб, за день поднималась на 3 м, за ночь съезжала на 2 м вниз. Спрашивается, на какой день она достигла вершины. Ребенку, считающему последовательно на пальцах, легче ответить правильно. А умный взрослый рискует ошибиться.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Первый класс, наши проблемы.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU