С какого возраста ребенок сам может делать домашние задания?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / С какого возраста ребенок сам может делать домашние задания?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 1675
Добавлено: 03-09-2007 23:37
Моя дочка, я уверена, и не вспомнила бы, что уроки надо делать, правда если в школе бы отугали, может все было бы иначе. Но пока сидим вместе. Я работаю потом по ночам, так как трачу уйму времени на ее уроки да кружки. Думаю, что контролировать будем еще долго. А как вы занимаетесь?Неужели дети приходят, сами садятся за уроки?Или так было только в моем детстве?


Сообщений: 2565
Добавлено: 03-09-2007 23:42
В прошлом году у меня приходил и... не садился. Хм,первый день учебы показал,что он теперь полдня до дома идет))). Пока не знаю,что будет дальше.Но он сегодня меня трижды одергивал - я уже большой,я сам все знаю. )Но - ты сиди рядом!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-09-2007 01:27
Домашние задания в первом и втором классе делались сыном с трудом, подолгу и только с сидящими рядом папой или мамой. Мотивация была, сам звал нас, а самостоятельно что-то сделать не хотел/не мог, заранее говоря: я не смогу, не знаю, не умею...
Я ему твердила: "Попробуй, начни сам. Сделай то, что можешь. У тебя получится. Если понадобится помощь - зови нас". Когда сидели вместе, ненадолго отлучалась: "Давай, допиши ответ, дорешай примеры, а я сейчас вернусь". В третьем классе постепенно стал более самостоятельный, организованный, после обеда сразу садился за уроки - сам! К приходу мужа или моему оставлял только то, с чем сам не мог справиться - все меньше и меньше. Сегодня, к примеру, только пришел из школы, сразу сообщил: "У меня всего один урок, я его знаю. Учительница сказала, что уроки надо делать дома сразу, чтобы потом день был свободный". Поел, сделал уроки (меня дома не было, была бабушка) - и свободен.
Когда сын еще ходил в садик, воспитательница сказала мне: "В школе постепенно приучайте его выполнять домашние задания самостоятельно. Будете постоянно сидеть рядом с ним - не встанете до конца школы".

Невозможно дать однозначный ответ на вопрос "С какого возраста ребенок сам может делать домашние задания?". Это зависит от умения организовать свое время и пространство, от режима, от уровня знаний ребенка и его способности применить эти знания, от имеющихся у ребенка трудностей обучения и еще от многого другого, ИМХО. В наших с вами силах помочь ребенку: организовать ему четкий режим дня; научить его, в каком порядке делать уроки (желательно начинать с легких и коротких), как подготовить рабочее место; делать небольшие перерывы; отработать этапы выполнения типичных заданий и т.д. Очень важно не загубить мотивацию. Терпение, последовательность - и успех будет, пусть не сразу, пусть не на 100%, - но будет.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 04-09-2007 07:04
Свержий пример. 7-ой класс. Приходит из школы: "Я теперь буду все сам делать, и сразу. не помогай мне". Сел, раскрыл алгебру. Задание - на уровне 4-го класса на повторение. Довольно быстро сделал первые два примера. И - все. Заглядываю: сидит. Ручкой крутит. В окно смотрит. Вертится. Читает надпись на дневнике. Через 15 минут заглядываю - в том же виде, на том же месте. Окликаю. "А, да! сейчас". Выполняется еще действие. И - снова то же самое. Я напоминаю, как мы учились планировать любое действие, давать себе команды... Хватает еще на два действия. Смотрю - результат вычислений совершенно неудобоваримый. "Сколько будет шестью восемь?" Напряжение на лице. Неуверенный ответ: "Сорок?" Молчу. "Сколько же это будет?.." заглючил. "Отдохни", говорю. "Нет! Хочу сразу". Ну, сразу так сразу...
Итог: два часа на пять примеров. В конце едва тянул с моей помощью...
В общем, год от года он в принципе становится все сознательнее. Вижу, что и учиться-то хорошо хочет, и высоким оценкам радуется. Радуется, когда что-то получается. Но наладить сам процесс (от начала и до конца полностью самостоятельно) все еще трудно.


Сообщений: 2671
Добавлено: 04-09-2007 09:15
В наших с вами силах помочь ребенку: организовать ему четкий режим дня; научить его, в каком порядке делать уроки (желательно начинать с легких и коротких), как подготовить рабочее место; делать небольшие перерывы; отработать этапы выполнения типичных заданий и т.д.


О нет, это как раз не в моих силах!!!

Единственное, чего я пока добилась - очистка письменного стола. Рядом появился еще столик - игровой, туда сваливается все, что раньше валялось на письменном: журналы, конструктор, машинки, грязные чашки... На письменном разрешается держать только мобильник и учебные принадлежности.

Год назад мой первоклассник очень стремился делать домашнее задание сам. Даже просил, чтобы я куда-нибудь ушла на это время, в магазин там... Это длилось очень недолго, вряд ли месяц.
Вчера упорно не садился за домашку. Причем не под девизом "не хочу не буду". Нет, он хочет сделать, обязательно, но попозже. Причем чувства времени, я так понимаю, совсем нет - не понимает, что попозже не резиновое. Позвонил приятель, позвал гулять. Я говорю: "Спроси, он сделал?" Говорит - да. "Ну, вот и ты сделаешь и пойдешь". Пять минут воплей, 10 минут работы - и задание сделано. Почему не садился - фиг его знает. "Начало - это дела половина" - это про нас.


Сообщений: 1450
Добавлено: 04-09-2007 10:24
У меня сын делает все сам, изредка только подхожу и контролирую, потому как невнимательно читает и слушает, что надо сделать. Отсюда - делает часто не так. Но садиться за домашнее задание сам не привык пока, надо ему давать указание: садись делать уроки.
Так было в подготовительной. Сейчас в первом классе пока на дом ничего не задают.
А вообще в школу пошел второй день, но уже так заметно повзрослел! САМ сегодня проснулся раньше времени, потому что вчера были пробки на улицах, и такси нас подвело - мы опоздали на первый урок. Учительница его попросила вставать пораньше Так он сегодня на кухню утром ворвался с криком: "Ты что меня не разбудила!?!"
Даю ему указания, что в школе надо сделать - повторяет за мной слово в слово старательно, чтоб запомнить Я в шоке! Раньше говоришь-говоришь, тока буркнет "да понял я", идет и не делает из сказанного ничего Подозреваю, что в школе одному без надзора ему туговато, и он все осознал

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 04-09-2007 12:06
Отвечу любимой цитатой: "До самыя смерти, Марковна, до самыя смерти"
Младший у меня (без СДВГ), 9-летний, за уроки просто не хочет садиться. Тянет. Ноет. Выступает, что не будет их делать. Иногда обращается за помощью. Иногда хитрит - не хочет делать сам. Но сидеть с ним не надо.
Со старшей - все было не так. Сидеть я с ней перестала за уроками классу к 5-6, наверное, но помогать по предметам всегда приходилось очень много. И какие-то задания делать вместе.

(Hopeful)
Сообщений: 1298
Добавлено: 05-09-2007 10:20
Не хочу никого расстраивать: а токмо мое чадо и я до сих пор делаем уроки вместе (студент 1-го курса колледжа 16-и лет и его ненормальная мать)


Сообщений: 3030
Добавлено: 05-09-2007 13:52
Hopeful!!! Как там у вас дела в колледже-то?


Сообщений: 1675
Добавлено: 06-09-2007 23:06
Обнадежили... Вот думала в 3 классе все изменится... Сидим дома, болеем. Из носа текут ручьи...Уроки делаем вместе, как всегда, книги я достаю, заставляю, я еще и злодейка при этом, бедную девочку мучаю. Только я из комнаты вышла- мы опять улетели в сладкий мир фантазий. Вот и не будь злюкой с такой мечтательницей....


Сообщений: 181
Добавлено: 07-09-2007 09:03
Мой сын пока еще полон энтузиазма (пошли в 1 класс). Приходит, обедает и садится делать домашнее задание. Просит меня выйти из комнаты, говорит, что мешаю. В итоге - в прописи грязь и ошибки.
Говорила с ним, что как только видит, что что-то идет не так или есть вопросы - обращайся, поможем.
Вхожу, спрашиваю периодически как дела, но он выгоняет.
Как поступать в данной ситуации? Подскажите, что делать.
С одной стороны страшно задавить эту самостоятельность и ответственность, пусть даже и временную. С другой - при такой самостоятельности результат в тетрадях не очень-то радует.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 07-09-2007 09:06
Мой сын полностью самостоятельно начал делать уроки со второй половины 3 класса. А в первом классе делал уроки, держась за мою руку, чтобы не отвлекаться, сидела допоздна, даже ревели хором периодически. Кстати, у одной учительницы в первом классе он также держался за руку, когда она стояла возле его парты, и у этой учительницы замечаний по поведению не было


Сообщений: 2671
Добавлено: 07-09-2007 09:45
Натали, по-моему, лучше потерпеть грязь и поддержать самостоятельность. Я вот именно на этом и погорела. Как сделала парочку-другую замечаний, так интерес к деланью уроков пропал. А чище писать все равно не мог.
Лучше похвалить за самостоятельность и бодренько заявить "При таком старании скоро ты научишься писать красиво и без ошибок!"


Сообщений: 659
Добавлено: 07-09-2007 17:17
Мы в 4-м классе уже. Сидит делает уроки сейчас. Примерно каждые 10 минут я заглядываю, вывожу из состояния транса, и еще я очень злая сейчас за неуд по поведению за неделю - сделал русский на черновик, сам, быстро, с 4 ошибками. Теперь ошибки нашел, исправил, переписываем. Сейчас 16,17, начали в 14,30 с перерывом на покушать. Это только один урок.....


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-09-2007 22:35
Мой быстро делает,но если я рядом.Один сидит то карту какую нибудь рассматривает,возьмет ручку расписать,начнет рисовать,про уроки забыл.Вот мне интересно,а в школе они у вас классную работу всю пишут или только когда не занимаются своим делом.


Сообщений: 3030
Добавлено: 08-09-2007 11:30
нашим пока задают домой только то что они не успевают сделать в классе, мой как ни странно успевает в классе почти всё! а к тому что остаётся приступаем только погуляв, пообедав и отдохнув, и хотя они занимают у нас пока примерно минут 40, половину заданий делает стоя, и каждые минут 15 бросается к шведской стенке повисеть да полазить...


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-09-2007 20:18
Наша Маша,внучка,тоже все успевает в классе сделать.Вот что значит ребенок с ненарушенным вниманием.Правда она тоже немного гипер,может запросто рвануть через дорогу,усли увидела там папу или маму.Но ей всего 6 и 4.


Сообщений: 2671
Добавлено: 09-09-2007 20:10
У меня вроде классную всю пишет, учительница не жаловалась, да и я ничего особенного не замечаю... Пишет быстро, видимо, успевает нагнать даже если повитает в облаках. В начале прошлого года не успевал - когда только начинали учиться, нужно было много раскрашивать, он это и сейчас не успевает. А отвлекается в основном на чтении и, видимо, на устных предметах. На чтении - я уже писала - разрисовал всю азбуку в прошлом году, так что живого места нет. А чем они занимаются на риторике и окружающем мире, где остановились, что задали - он никогда не помнит и вообще говорить об этом не хочет. Еще проблема с тем, чтобы записать дом.задание и вообще, какие уроки будут. В пятницу прихожу за ним в школу - класс идет с физкультуры, все в спортивных костюмах, один Паша в брюках и пиджаке. В дневнике - аккуратно 4 предмета записаны, и никакой физкультуры... Все услышали, а он нет.

А если судить по некоторым настольным играм, дефицит внимания не у него, а у меня.


Сообщений: 2095
Добавлено: 09-09-2007 21:19
Да уж, у вас учитель - ангел, да? Моего за значительно меньшую рассеянность, отвлекаемость и т. п. шпыняют и ругают, меня гнобят опять же за компанию.


Сообщений: 933
Добавлено: 10-09-2007 09:51
Мой пока вообще в школу ходит, кажется, поиграться. Ранец с утра, если я не скажу - не возьмет. Игрушки собирает. Ну, правда он всего неделю, как ученик, может попривыкнет


Сообщений: 2671
Добавлено: 10-09-2007 10:59
Да, учительница хорошая. Но зря ты, Людмила, думаешь, что она его хвалила за разрисованную азбуку и чудовищно грязную тетрадь. Мне пришлось просить ее перестать обращать на это внимание, потому что ситуация стремительно ухудшалась (уже почти дошло до выставки худших тетрадей).
Кроме того, я точно знаю, что в классе и у других детей есть свои проблемы. Кто-то плохо читает, кто боится отвечать, кто-то медленно пишет, кто-то все забывает, кто-то медленно собирается, кто-то дерется...


Сообщений: 271
Добавлено: 11-09-2007 10:40
Мой - пятиклассник. Вчера пришел домой, "ничего не задали". Ну да, ну да! Мама тоже не вчера родилась, прекрасно знает, что на второй неделе не могут не задавать.

Насела, чтобы позвонил одноклассникам, спросил и уроки, и расписание.

Нет. Один делать уроки в неполные 11 не может.


Сообщений: 528
Добавлено: 11-09-2007 11:05
Мы тоже сидим вместе, иначе все правила оформления летят нафиг, а нам каждый раз за это ставят оценку, а тройки он ох-как переживает, рыдает прям. А главное, что в одиночку уроки будут делаться бесконечно.
Понимаю, что надо приучать к самостоятельности, собираюсь постепенно перекладывать задания на него. Но сначала пусть этот учебный год войдет в колею, все немножко поутихнет - появление оценок вызвало столько эмоций!


Сообщений: 44
Добавлено: 11-09-2007 11:24
Мой сын в 5 классе. Уроки делаем вместе с 1-го.Причем в 1 классе он никак не мог привыкнуть, что уроки надо делать каждый день, хочется ему или нет.Сейчас, пока я на работе, он делает все на черновик (иногда не делает), а вечером мы переписываем, причем на это может уходить до 3 часов.А еще когда ему надоедает думать, он просит ему помочь, утверждает, что задача не правильная, пример ответа не имеет.Причем, когда я начинаю по заданию задавать вопросы он психует, отвечать не хочет,говорит что устал. А еще я проверяю как он собрал портфель, т. к. иначе половина из того, что надо будет оставлена дома (из-за чего у нас с мужем постоянный конфликт).


Сообщений: 271
Добавлено: 11-09-2007 14:35
Мой сын в 5 классе. Уроки делаем вместе с 1-го.Причем в 1 классе он никак не мог привыкнуть, что уроки надо делать каждый день, хочется ему или нет.Сейчас, пока я на работе, он делает все на черновик (иногда не делает), а вечером мы переписываем, причем на это может уходить до 3 часов.А еще когда ему надоедает думать, он просит ему помочь, утверждает, что задача не правильная, пример ответа не имеет.Причем, когда я начинаю по заданию задавать вопросы он психует, отвечать не хочет,говорит что устал. А еще я проверяю как он собрал портфель, т. к. иначе половина из того, что надо будет оставлена дома (из-за чего у нас с мужем постоянный конфликт).


Ой, мамочки!! Ну прям родной брат моего Лешки!


Сообщений: 494
Добавлено: 11-09-2007 17:58
А еще я проверяю как он собрал портфель ...

Помимо портфеля я проверяю как он собрал пинал,
мой может ни ручки, ни карандаша в школу не взять. А ему почти 10.


Сообщений: 271
Добавлено: 11-09-2007 18:40
А еще я проверяю как он собрал портфель ...

Помимо портфеля я проверяю как он собрал пинал,
мой может ни ручки, ни карандаша в школу не взять. А ему почти 10.



Аналогично.


Сообщений: 821
Добавлено: 11-09-2007 21:37
А главное, что в одиночку уроки будут делаться бесконечно.
Мой один и не сядет - гулять пойдет. Прихожу с работы (притом каждый день договариваемся, что он меня ждет дома), произвожу длительный отлов ребенка (не всегда удачный с первого раза), потом пока переоденемся, отмоемся, поедим... ну, тогда уж и за уроки. И помогаю, и проверяю, и просто смотрю, если сам справляется (это тоже обязательно: если уйду, будет бегать каждую написанную строчку показывать).


Сообщений: 659
Добавлено: 11-09-2007 23:32
Девчата, у нас все то же самое. В ноябре будет 10, в школе не написаны половины классных работ, самостоятельные практически не делает - не успевает, дома день довольно быстро делает - чаще со мной, день ни в какую - как сегодня. Вчера математику написал на чистовик сразу 2 номера за 12 минут, сегодня с черновиками, оибками и помарками делали ее же родимую 1,5 часа.


Сообщений: 2565
Добавлено: 11-09-2007 23:48
Надо мне эту страничку распечатать и подсунуть учительнице.


Сообщений: 659
Добавлено: 12-09-2007 01:02
Ой, Весна, когда учительница наша вчера в завершение своего монолога так иронично сказала - Вы мне приведите психолога - может, она меня научит, что с ним делать - вот прочитала эту страничку и подумала, что надо распечатать и показать - пусть человек хотя бы знает, что не у нее одной такой особо редкий ребенок, что их достаточно много...


Сообщений: 2671
Добавлено: 12-09-2007 01:19
Нет, девушки, домашнее задание - это еще ничего... А вот когда болеем и классную работу дома делаем - вот это атас полный...


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-09-2007 23:38
Вчера сел за домашку в 10 вечера. Сделал быстро и легко. Заснул в половине двенадцатого. А вставать в 7. Встал еле-еле, опоздал в школу.
Сегодня сел в 9 вечера. Был уже никакой. Истерил, даже поплакал под конец. Не доделал, заснул неумытый и одетый в начале одиннадцатого. Еще успел попросить, чтоб разбудила его пораньше - доделать домашку. Свежо предание...
И это все называется - мама не заставляла садиться за уроки...
Я так понимаю, контролировать себя он пока не может. Но сколько еще он будет мучаться, прежде чем поймет, что в словах мамы "Сначала сделай уроки, а потом..." есть какой-то смысл? И что это не мамин произвол, а желание помочь?


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-09-2007 23:45
Мы тоже сидим вместе, иначе все правила оформления летят нафиг, а нам каждый раз за это ставят оценку, а тройки он ох-как переживает, рыдает прям.

И для чего они нужны, эти оценки? Чтобы рыдать?
Сейчас я просто очень рада что у нас нет оценок до ЧЕТВЁРТОГО класса. И ещё нюанс - в тетрадках подчёркивают не то что ПЛОХО, а то что наиболее удачно. Ребёнок всегда знает, что ему ЕСТЬ чем гордится.
мой делает задания с удовольствием, но уложить стараюсь не позже 9.30-10.


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-09-2007 23:54
А у нас вот должны оценки начаться, буквально с этой недели.
Правда, Пашка сегодня уже получил свою первую в жизни оценку - в музыкальной школе. Это пятерка!!!
И вот я по этому поводу за тортиком пошла (еще у нас собрание в школе было, так я после собрания). Прихожу с тортом, и вместо праздника вот какая бяка. Я-то просила Пашу сделать уроки, пока я в школе буду... Фигушки. Так и уснул, без торта.


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-09-2007 23:55
И ещё нюанс - в тетрадках подчёркивают не то что ПЛОХО, а то что наиболее удачно.

Вот такую штуку в первый раз слышу. В восторге!


Сообщений: 3030
Добавлено: 18-09-2007 23:58
Система Амонашвили, понимаешь!
И учитеница говорит - если не хочет делать задания, не заставляйте! Им должно нравится...
Лягушкина - поздравляю с первой пятёркой!!! И торт всё равно заслужил! Надо было дать...эх...


Сообщений: 2671
Добавлено: 19-09-2007 00:04
Ну как я ему торт дам? Уснул ведь... Спрашиваю: "Ты спать будешь или поплачешь и доделаешь?" - "Поплачу и доделаю..." И уснул.
С утра съедим.
А за поздравление спасибо.


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-09-2007 00:06
Ааа, а я решила, ты решила мальчика торта лишить за несделанную домашку... Сорри...


Сообщений: 3837
Добавлено: 19-09-2007 01:00
Мой в пятом классе. Уже могу ненадолго оставить его с уроками. Результат разный. От нулевого до удовлетворительного. Иногда за 3 часа с места не сдвинется. Иногда сделает почти все,но так... Очень редко бывает,что делает достаточно качественно. Ну ооочень редко. В основном приходится контролировать,тогда точно красиво и правильно,но кто бы знал,чего мне это стоит.


Сообщений: 44
Добавлено: 19-09-2007 10:37
А не привыкнут ли дети, что мамы всегда их контролируют? Как их научить самостоятельности и ответственности в плане домашних работ и подготовке к урокам.Как понять им тот момент,что вчера мама меня проверяла и контролировала, а сегодня я все должен делать сам. Причем хорошо делать и требовать с себя так, как это делала мама. Или это придет само сабой у каждого в своем возрасте? Или наоборот будут делать только когда говорят или заставляют. Мой сын совсем не может себя организовать. Даже зубы не чистит, если ему не напомнить.Лень ему лишний раз напрягаться.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 11:44
Елена Иванова, так ведь "вожжи" надо отпускать постепенно, а не сразу. И время от времени все же контролировать, а не пускать полностью на самотек.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-09-2007 13:45
Елена Иванова, а вот как раз так и нельзя, чтобы вчера все мама, а сегодня все сам. Контроль надо передавать ребенку постепенно, порциями, с которыми он может сам справиться... А мама тоже должна разумно к этому относиться: посмотреть, с чем ребенок уже сейчас справляется сам, над чем ему еще надо работать, определить зону ближайшего развития, определить приоритеты - скажем, если стоит задача научить ребенка чистить зубы без напоминания - так над этим поработать специально... систему поощрений разработать, например... или напоминалки развесить... или таймер/напоминалку в мобильном включить...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-09-2007 14:19
Так же и с уроками. С чем ребенок может справиться сам, поощрять делать самостоятельно, без сиделки, в самом начале процесса выполнения домашней работы. Трудные предметы или задания - потом, и сначала пускай пробует сам, а лишь потом зовет на помощь. Вообще, самое важное - научить ребенка организовать процесс приготовления уроков.


Сообщений: 44
Добавлено: 19-09-2007 16:50
Контроль надо передавать ребенку постепенно, порциями, с которыми он может сам справиться... А мама тоже должна разумно к этому относиться: посмотреть, с чем ребенок уже сейчас справляется сам, над чем ему еще надо работать, определить зону ближайшего развития, определить приоритеты

С этим я полностью согласна.
Но контролируя его самостоятельность, каждый раз наказывать или делать замечания, когда не делает и поощрять, когда делает? А как поощрять, если острый дифицит времени. Посоветуйте, пожалуйста.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 19-09-2007 17:08
ну, каждый раз наказывать - это верный путь к тому, чтобы вообще ничего не получилось.
Вообразите для примера, что вам после ночи в самолете, с тяжелой сонной головой, надо выверить какой-нибудь бухгалтерский отчет и сдать. И каждый раз как вы пропускаете цифру или ошибаетесь - на вас кричат. Вам это поможет сконцентрироваться на отчете? или вычитают из зарплаты, например? А что вам надо, чтобы эту работу - тяжелую, неприятную, которая еще плохо получается к тому же - вы сделали быстро и хорошо в условиях дефицита времени?
а чтобы всегда делали быстро и хорошо?
Если не делает - почему не делает? не спешите говорить "лень", хотя и лень, конечно...
Может быть, оттягивает неприятное. Может быть, не видит смысла в домашней работе, как мой младший - ух, какие у нас с ним баталии по поводу уроков...
на вопрос "как" - вот эту статью видели? как учить уроки с гиперактивным ребенком


Сообщений: 72
Добавлено: 19-09-2007 17:58
Я раньше всё время сидела с ребёнком над уроками, потом смотрю-она уже без моей помощи ничего делать не хочет. Пришлось понемногу давать самостоятельные задания и просто уходить из комнаты. Потом вернуться и проверить, дать еще одно задание и так далее, пока всё не сделано. Всё это, конечно, с гневными криками в мой адрес, но всё же постепенно она привыкла, что над ней не сидят.


Сообщений: 3030
Добавлено: 19-09-2007 18:12
Я раньше всё время сидела с ребёнком над уроками, потом смотрю-она уже без моей помощи ничего делать не хочет. Пришлось понемногу давать самостоятельные задания и просто уходить из комнаты. Потом вернуться и проверить, дать еще одно задание и так далее, пока всё не сделано. Всё это, конечно, с гневными криками в мой адрес, но всё же постепенно она привыкла, что над ней не сидят.

Ну вобщем разумно - разбивать на небольшие кусочки. А вот гневные крики - первый шаг к ощущению что учится она для мамы а не для себя...
Требовать от своего непрерывного сидения пока не сделает всё я например не могу (да и зачем?) - он каждые 15 минут вскакивает - и к кольцам повисеть бросается...


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-09-2007 12:43
Мой стал делать письменную домашнюю работу на продленке. Там же учительница ее проверяет и ставит оценку. Сначала были тройки, дома я заставляла переписывать еще раз. Последние дни приносит четверки ттт, радуется, что дома переделывать не нужно ( а уж как я радуюсь ). Только интересно - надолго ли?


Сообщений: 3030
Добавлено: 20-09-2007 17:38
А мой уже тоже на продлёнке делает!!! доделываем дома, но совсем немного - он говорит, я себе специально оставляю немножко доделать дома!

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / С какого возраста ребенок сам может делать домашние задания?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU