|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как вы в школу попали? |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение | |
Neirfy Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-08-2007 00:23 | |
У меня такое ощущение что я замкнутом круге. Сегодня ходили на собеседование к подготовительным курсам в школу(!). Я думала на них запись без собеседования. Завели ребенка с психологом в комнату - без меня. Подход к моему сыну она не нашла - уж не знаю пыталась или нет - после собеседования Тем вышел очень взвинченным и с негативными эмоциями в адрес психолога. (Вообще вот уж без дураков агрессией или заведомым неприятием мой сын не страдает вообще, этого в нашем букете нет) Пошепталась в заучем - зауч мне и сыну выссказала что по мнению их психолога мой сын годится только для индивидуального образования и посоветовала мне сводить сына к психиатру, опешив я заметила что вообще то мой сын с 3 лет в сад ходит и на его ассоциальность или гипернепослушность мне никто не жаловался. На что мне заявили что уровень знаний у него не блестящий - мол большинство идущих на подготовку уже умеют читать (мне интересно чему они тогда на подготовке готовят, не говоря уже о первом классе) В это время Тем подошел и взял в руку какие то цацки стоявшие на нижней полке в шкафчике. После чего она мне заявила что мой сын тогда крайне невоспитан, тогда Тем с ногами залез на диван и повернулся к нам спиной. После этого понятно разговаривать конструктивно было уже не о чем. Так вот. Уровень знаний у нас после лета понятно хромает сильно, за год мы их подтянем - но блестящим он все равно не будет. Во все маломальски приличные школы есть подготовительные выпускников которых берут в первую очередь, на оставшиеся места конкурс. В другие места на подготовительные мы уже пролетели - нас эта школа промотала до сентября, е-мае дали бы ответ весной успели бы еще куда метнуться. И даже если мы до конца года скорректируемся по внимательности, все равно вряд ли его пройдем. По прописке более чем обычная школа - з0 человек в классе, безалаберная директриса, разваливающееся и ободранное здание школы. я в шоке - мы с школой пролетели вообще что ли? как туда вобще дети с СГДВ попадают. Муж предлагает отдать его в первый класс по прописке а потом еще раз в первый класс в другой школе. Или ждать до 8 лет (сад нас выгонит - они до 7 лет пасут детей) - без сада у него из головы за тот год вообще все выветрится. |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 30-08-2007 00:54 | |
Жуть в копеечку. У нас проще было. Просто пришли и записались в школу. В самую простую и ближайшую к дому. А как на этом форуме почитала всякое-разное, так совсем перестала переживать, что не могу лицей оплачивать... И на подготовку мы не ходили. У нас ее и нет в школе... Вот, кстати, а у вас в домах культуры поблизости нет подготовки? У нас в каждом есть. Туда точно берут "без экзаменов". Идти в школу, в которой все дети за год до первого класса читают - рискованно, по-моему. |
||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 30-08-2007 00:56 | |
В школу обязаны принять любого ребёнка, прошедшего врачей специалистов и имеющего на руках мед.карту. Если ребёнок у вас садовский, то в саду вам карту и сделают, и отдадут на руки где-то в марте-апреле. По поводу подготовительных курсов: найдите подготовку платную при детских домах творчества или независимую от школы,- там объективно будут говорить о проблемах ребёнка если они есть и гнать не будут, возможно предложат посещать психолога или дадут дельные советы. Дублировать два раза первый класс очень не советую - отобьёте желание учиться у ребёнка и потеряете ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ,которое может пригодиться для взросления, выявления и коррекции проблем. А ещё при многих школах подготовительные курсы - это не цель научить ваших детей чему-то, а хороший способ выбрать удобных для себя учеников. Нам, например, сразу предложили подписать договор , в котором был такой пункт: "Успешное освоение ребёнком программы подготовительных курсов не является основанием для зачисления в 1 класс данной школы." А на род.собрании в устной форме было сказано, что возьмут всех деток даже не адресных, но у которых в течении года подготовки не будет "проблем с поведением". И заметьте, даже собеседование предварительное не нужно,- видно вы на такую же подготвку и пришли. |
||
Neirfy Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-08-2007 01:09 | |
угум - просто как бы ничего не предвещало - в общем то средняя районная школа, неподалеку от дома, я уж грешным делом думаю может все школы такие мне и их подготовка то не нужна - (у Тема сильный сад с хорошей воспитательницей + логопед + мы наблюдаемся у психоневролога) - только что бы к виду мальчика привыкли и эта их фишка - "у нас только учителя, они только знания передают а не за вашим ребенком бегают" может и к лучшему что мы к ним не попадем |
||
Neirfy Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-08-2007 01:13 | |
про подготовку при домах творчества я приняла к сведению - спасибо...если до 8 ждать бум - пригодится | ||
просто Лена Сообщений: 386 |
Добавлено: 30-08-2007 01:22 | |
Вот психоневролог обязательно должна дать письменное заключение для школьной карты,- какая форма обучения рекомендована для данного ребёнка.
Но это действительно так, во всех школах. |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 30-08-2007 06:53 | |
Подпишусь под этим. Мы тоже ходили в лицей (находящийся кстати напротив нашего дома) на подготовительные курсы. И про договор все было один в один. По окончании они устроили "собеседование" - один на один с учительницей, и прошли только те, что тихо сидят на занятиях, слушаются и не доставляют проблем. А нам учительница откровенно заявила, что ей он неудобен, т.к. она не собирается отвлекаться ни на кого индивидуально, они - крутой лицей, в котором важна успеваемость, поэтому .... Ну в общем он не прошел это собеседование, при том, что в садике по результатам интеллектуального тестирования был одним из 3-х лучших, а тихих детей из их садишной группы взяли. К слову сказать, сейчас я ничуть не жалею: нагрузка в школе повышенная, детей прессуют, родителей постоянно разводят на бабки. |
||
Yelya Сообщений: 123 |
Добавлено: 30-08-2007 07:46 | |
У нас точно также в городе. Гимназия себе отбор делает. По социальному статусу в том числе. По крайней мере я из своего окружения знаю уже 2 случая, когда профессии родителей не подошли. Вот так. | ||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 30-08-2007 07:58 | |
У меня ни один ребенок на подготовку не ходил. К 7-ми годам оба были признаны готовыми к школе (хотя это не отменило проблем со старшим СДВГ ребенком, но они и до сих пор остаются -в известной степени). Я совершенно не жалею, поскольку та подготовка, которая сейчас распространена, не приносит ничего, кроме вреда. Ведут ее школьные учителя, которые не умеют работать с дошкольниками. Поэтому у многих дошкольников имеющиеся особенности развития, которые, возможно, и сами бы сгладились к 7-ми годам при правильном подходе, прут изо всех дыр. В классе с одним из моих детей учился мальчик, которого в 5 лет определили на подготовку. Так учительница с негодованием рассказывала, что он на занятии по парте машинки катал!!! Вот тебе и ученик. В домах культуры тоже часто работают неспециалисты. Очень легко можно навредить. Ребенок при приеме в школу (в 7 лет) имеет право не уметь читать. Это дело школы - научить его. Он только должен уметь ориентироваться в мире, понимать простейшие причинно-следственные связи (что весной снег тает, потому что стало тепло) и хотеть учиться в школе. А после подготовки школы действительно выбирают себе хороших беспроблемных учеников. Наверное, за этим она на самом деле и нужна. Ну, и приработок дополнительный. И - ответ на общественный запрос: люди хотят сделать детей умными раньше времени. Вот и получите услугу. И я не стала гнаться за гимназиями-лицеями. Ничего, кроме непомерной нагрузки (чтобы отчитываться перед родителями за вложенные средства), они, как правило, не дают. |
||
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 30-08-2007 08:56 | |
Ты молодец, Нэнси! А я сейчас очень жалею, что рано начала его заставлять учиться - теперь вот пожинаю плоды. Мамочки детсадовцев, задумайтесь! |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 30-08-2007 09:38 | |
Девочки, а я своего не заставляла учиться, он сам к этому тянулся-ну нравилось ему буковки-цифорки изучать(все буквы знал уже в 2,5 года), поэтому рано и отдала (в 4 года) в платную группу подготовки, но там работали специалисты дошкольного образования (это не при школе), занятия проходили очень интересно, во время занятий можно было вставать подходить к учителю, каждое занятие 15 минут, потом подвижная переменка с играми, песнями. ребенку очень нравилось, хотя вел он себя там конечно не ахти. Может я спровоцировала часть наших проблем, но он был таким любознательным, а я сама совсем не педагог (инженер по образованию). А вот когда пошли на подготовку (за полгода до начала первого класса) в лицей, то там занятия проходили уже в форме уроков, но по 20 минут, на перемнках между уроками дети просто сами по себе носились по коридору (мой при этом очень возбуждался и не мог потом остановиться). Отбирали и по успеваемости и по поведению. Учительница, кот.вела подготовку, была против зачисления моего сына, нас отстояла психолог, т.к.по результатам тестов на знания, сын был в числе лучших. | ||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 30-08-2007 10:11 | |
Я планирую сына отдать на подготовку, не при школе, а при центре внешкольной работы нашего района. (старший туда на шахматы ходит) Подготовка бесплатная. Хочу попробовать... | ||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 30-08-2007 11:41 | |
Neirfy, мы только что через такое же прошли. Могу поделиться своим опытом. Ребенок мой в сад никогда не ходил, домашний, поэтому я его два года перед школой водила на подготовительные курсы. Моей целью было социализировать ребенка, посмотреть, как он будет общаться с педагогом, детьми и пр. Мы боялись, что он учителей будет называть на "ты", потому что никакой психологической дистанции он не чувствовал до 5,5 лет. На первых курсах (платных, но не зависимых от школы, при доме детского творчества) он показал на удивление неплохие результаты. На следующий год (прямо перед школой) мы решили поступить на курсы в частную (единственную в городе) платную школу. Школа, конечно, крутая, для блатных и т.д. Курсы мы закончили, нареканий от учителей не было, мальчика там полюбили, вполне хорошие были отношения. Помимо подготовки мы целый год посещали психолога-дефектолога, нейропсихолога, различные развивающие креатив-студии, секции и пр. Работали дома. За год "прорыв" совершился огромный. Нейропсихолог дала ребенку конкретные азы обучения, научила его обрабатывать и правильно усваивать информацию, умело пользоваться полученными знаниями. Она так здорово его поднатаскала, что я за него не сильно переживаю. НО: утомляемость, неусидчивость, немотивированность никуда не делись. Тем более он метеозависим, ВЧД повышено, отсюда могут быть головные боли, "провалы" в восприятии и т.п. Нам было настоятельно рекомендовано отдавать ребенка в самую обычную тихую школу со спокойной атмосферой и доброй учительницей, желательно с традиционной системой "Школа России". В нашей платной частной школе набрали в класс (от жадности) за 30 человек (!) - а деньги немалые! Система 2100 - довольно сложная, тем более там предлагается два иностранных языка. Нагрузки большие. Но мы решились. Если бы не вмешалась судьба. Нас не взяли. То есть, мы для частной школы не подошли. Просто потому, что я не подходила лично к директору, а прошла тестирование, убедилась, что мы прошли, поговорила с учителями и занялась документами, медкартой и пр. Как выяснилось позже, надо было идти "бить челом", а я-то дура... У меня очень хорошие связи в ГОРОНО, вначале я в бешенстве решила их стереть в порошок, а потом успокоилась, подумала и решила: все к лучшему! Я обошла спокойно все лучшие школы нашего города, везде познакомилась со всем и со всеми, результаты записывала в тетрадь, потом обсуждала с мужем и сравнивала. Итак: мы идем в самую простую тихую непрестижную школу, правда, не близко, но школа такая спокойная, система традиционная, гонки за оценками там нет, учительница и директор на меня произвели ОЧЕНЬ хорошее впечатление. Учительница сразу, выслушав меня (я решила честно рассказать, что у ребенка недостаток внимания и концентрации) предложила САМА посадить его поближе, обещала обращать на него внимание почаще. Директор же мне сказала: "У нас не гимназия, блеска Вы тут не найдете, но, я считаю, лучше пусть ребенок после начальной школы останется здоровым и веселым, чем заученным, но больным". В принципе, я с ней согласна. Мне вообще не нравится перспектива после работы сидеть с ребенком за уроками до полуночи. Зачем мне эти два языка в начальной школе??? Зачем мне Петерсон? Эти прописи по Занкову или Бунееву - я в шоке от них! С нашей дисграфией - это кошмар! Мы с нейропсихологом отрабатывали прописи полгода! Добились больших успехов, но все же ручка слабовата. Мы, кстати, будем первый класс по Горецкому писать, а мы как раз по ним уже занимались с нейропсихологом. Ему будет гораздо легче по-пройденному, да и вообще: лучше пусть опережает по простой программе, чем будет тащиться позади по сложной. Я не уверена, что у сына не будет "провалов" полных, + период адаптации в коллективе, + стресс, + болезни от отсутствия иммунитета. Вот так мы и попали в нашу школу. Последней каплей был разговор с зам. директора ГОРОНО - очень хороший педагог - которая мне сказала: "Не гонитесь за престижем, это все показное и ничего, кроме проблем детям и родителям, к сожалению, не дает. Это просто система. И вообще: поменьше обращайте внимания на школьные проблемы, не паникуйте и не верьте, если Вашего ребенка начнут Вам описывать чудовищем. Вам еще с ним жить всю жизнь, а школа - это просто период в 10 лет". Если нам не будет хватать знаний, полученных в этой простой школе (что скорее всего так и будет) придется брать репетиторов. Но точно так же приходится учиться и детям из гимназий. Нагрузка у них огромная, а полезных знаний точно так же не хватает. PS: сейчас покупаю сыну форму и все прочее, потратила уже больше 5 тысяч, очень рада, что в частную не пошла - там и форма дороже и учебники, а еще каждый месяц 3,5 тысячи платить. Извините, что так много. Рассказала все подробно, как мы попали в такую школу. Не знаю, что ждет впереди, но у меня на душе спокойно, будто я сделала правильный выбор. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 30-08-2007 12:16 | |
Ох, уж эта подготовка к школе. Подготовительная садиковая группа - я понимаю. Но специальные курсы "натаскивания" - никак. Хотя, может есть и хорошие такие курсы, и дети, которые недополучили базу, и им это действительно может помочь. Но всем поголовно такие курсы не нужны, ИМХО. В Израиле тоже есть курсы подготовки к первому классу. Воспитательница моего сына была против, говоря, что дело подготовительной группы - дать ребенку основы для учебы и поведения в школе, а дело школы - учить ребенка. Овладевание чтением, письмом, счетом - Хм, а почему никто еще не додумался открыть летние курсы подготовки ко второму, третьему классу и т.д.? "Учиться, учиться и еще раз учиться!!!" Если ребенок до школы рвется к знаниям, ИМХО, можно поискать развивающие и/или творческие кружки. |
||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 30-08-2007 12:21 | |
Золотые слова!!! Из уст вашего директора - да в уста бы всех педагогов!!! |
||
Neirfy Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-08-2007 12:22 | |
даааа - никуда он не рвется, особенно если возле этого куда стоят с палкой и подгоняют |
||
Neirfy Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-08-2007 12:24 | |
TaTiTa!! Спасибо большое что поделились - очень интересно А можно еще вопрос - а как вы учителей то выбирали? просто звонили в школу, напрашивались на экскурсию? - а дальше то как? |
||
Neirfy Сообщений: 21 |
Добавлено: 30-08-2007 12:25 | |
|
||
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 30-08-2007 16:04 | |
Neirfy, я просто приходила к директору или завучу школу посмотреть и подать заявление, а потом просила познакомить с самым спокойным учителем, ну так, вскользь. И знакомилась. В некоторых школах с родителями сразу учителя беседуют. В некоторых даже тестируют. В общем, я пока ходила, насмотрелась на совершенно разных учителей, да и политика в каждой школе своя. Так что от директора тоже многое зависит. Сейчас ходили с ребенком на сборы, прошли в класс и учительница все рассказывала. Ребенку она очень понравилась. Да и мне нравится все больше. Я подошла после собрания и еще раз поговорила насчет рассаживания, и вообще. Она себе все отметила, посадит поближе по возможности, будет послеживать за ним и во время перемены (я объяснила, что он "содержался" дома и со своей гиперактивностью может впасть в эйфорию от количества детей). По-моему, она меня правильно поняла. Во-всяком случае, не покосилась настороженно, как это бывало в других школах, особенно "крутых". |
||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 30-08-2007 16:40 | |
Дай-то вам Бог, TaTiTa! |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Как вы в школу попали? |