2 месяца до школы - как успеть подготовить?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / 2 месяца до школы - как успеть подготовить?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 21:57
Приветствую участников конференции! Нужен ваш совет. Я занимаюсь с мальчиком. Занимаюсь пока очень недолго. Ему уже исполнилось 7 лет, он ходил в садик ЗПР и сейчас родители мечтают отдать его в "нормальную" школу. Вариант подождать еще год отпадает, т.к. в Украине сейчас обучение с шести лет, так что семь - это предел.
Первое впечатление от мальчика было - школу он не потянет, т.к. не может сосредоточиться и десяти минут на каком-то учебном занятии. При этом мальчик очень приятный, добрый, в быту полностью адекватен, все проблемы начинаются только при попытке его чему-то учить. Из плюсов - мама говорит, что в садике он высиживал занятия и не мешал окружающим, что уже на мой взгляд хорошо.
Мама сказала, что они долго занимались с дефектологом, бабушка старой закалки держала его по часу за столом (поражаюсь той бабке, вот это энергетика у нее:)), выучила с ним цифры и якобы научила писать печатные буквы. (мне он продемонстриовать свои знания смог лишь частично).
Бабкой той мама была недовольна, хотела чего-то в более игровой форме.
Игровую форму я ему выдала по полной программе:), мальчик в восторге от всех моих выдумок. Занимаюсь моторикой, логопедические упражнения, общее развитие, совсем немного математики. Моя идея такова: установить с ним контакт и подключать учебный процесс очень бережно, с тем, чтобы вызывать положительное отношение к процессу обучения, в противном случае толку от его учебы не будет никогда.
После четырех занятий мама просит меня, чтобы я была с ним построже, считает, что он залез ко мне на голову. Уже приводит бабку-дефектолога в пример.
Очень интересно мнение родителей таких детей, за что стоит бороться - за интерес к учебе или все же заставлять его заниматься через силу? Предполагаю, что именно эта дефектолог и сформировала такой сильный негатив к учебе. Но в любом случае прошлое уже не изменить, а нужно успеть как-то подготовить его к школе за эти два месяца. Да, с мамой он заниматься категорически отказывается.


Сообщений: 451
Добавлено: 11-07-2007 22:16
по-моему ответ очевиден,вы правы стоит бороться за интерес к учебе, но и границам в поведении детенка тоже надо обучать, на шею лезть не позволять.


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 22:22
по-моему ответ очевиден,вы правы стоит бороться за интерес к учебе, но и границам в поведении детенка тоже надо обучать, на шею лезть не позволять.

Это понятно, золотая середина это всегда хорошо:) но по моему лично мнению, он совершенно не лезет на шею, все, что он отказывается делать, он отказывается по одной из двух причин - либо ему это реально трудно, либо уже сформировавшиеся комплексы. Я так считаю как специалист (начинающий, правда), но мама считает по-другому.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-07-2007 22:40
А они были у невролога или психоневролога?


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 22:46
Я тут написала про "реально трудно". Но на самом деле я-то понимаю, что "трудно" понятие размытое. Проверено на своем собственном сложном ребенке, когда она еще до школы вела линию в тетрадке не в ту сторону (типа я не умею писать правильно), то я выдавала настолько бурную реакцию, что все ее межполушарные связи приходили в панику и быстренько простраивались в нужном направлении, пока чего не вышло. Результаты у нас супер, дочка отличница в гимназии. Но воспроизводить ту шоковую терапию на чужом ребенке я не возьмусь.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-07-2007 22:49
Ведь не просто так он ходит в зпр сад.И вообще кощунство учить ребенка летом,когда все отдыхают,ему потом вообще в школу не захочется.У нас на форуме полно детей,которые пошли в школу в 8,есть которые пойдут в 9.


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 22:54
А они были у невролога или психоневролога?

Семья не очень образованная... они были на комиссии, которая направляла их в сад ЗПР, а про невролога я не спрашивала.
А что реально может сделать невролог? Успокаиващее типа глицина ему не нужно, он и так на занятиях зевает, пантогам разве что назначит, но в любом случае это вне моей компетенции. Вне учебы с ним проблем нет. Мне кажется, что здесь сильный психологический фактор помимо СДВГ.


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 22:58
Ведь не просто так он ходит в зпр сад.И вообще кощунство учить ребенка летом,когда все отдыхают,ему потом вообще в школу не захочется.У нас на форуме полно детей,которые пошли в школу в 8,есть которые пойдут в 9.

А реально - возьмут в обычную школу в девять? Я писала, в украине дети начинают учиться на год раньше, чем в россии! т.о. наши восемь это ваши девять. Не отправят? Моя дочка тоже пошла в школу в восемь и я этому ужасно рада, но это было еще до реформы образования.


Сообщений: 451
Добавлено: 11-07-2007 22:59
Но воспроизводить ту шоковую терапию на чужом ребенке я не возьмусь
тем более что она может привести к обратному результату если у ребенка диагностирован дефицит внимания, то хоть оборись, ну может на один раз его сил хватит собраться, а потом снова..тут важно пошаговые занятия,ограничение от всего оьвлекающего и похвала.Впрочем, чего я говорю, вы похоже и сами все знаете


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-07-2007 23:03
Хороший невролог поможет.Хотябы на ээг пошлет и тогда не образованная мама врубится,что проблема не в лени ребенка,а в невозможности осилить непосильное,что ему нужен определенный подход,что зевает он потому что не справляется нервная система.Вы не мама ,а понимаете.Надо чтоб мать понимала сына.Психоневролог проверит интелект,даст рекомендации по обучению,возможно учить ребенка по общей программе,но на домашнем или индивидуальном обучении.


Сообщений: 1352
Добавлено: 11-07-2007 23:05
А Вы в качестве кого занимаетесь с этим ребенком, надо его поднатаскать к школе или Вы няня?!


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 23:13
Я занимаюсь - готовлю к школе. Полтора часа в день. Насчет невролога, мама Миши, наверное вы правы, скажу им.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-07-2007 23:13
Мне кажется это родители решают когда идти в школу.В России так.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-07-2007 23:16
Только по аккуратней скажите,а то знаете не компетентные в этом вопросе люди,могут обидится.Скажут пришла тут командывать.


Сообщений: 42
Добавлено: 11-07-2007 23:23
Только по аккуратней скажите,а то знаете не компетентные в этом вопросе люди,могут обидится.Скажут пришла тут командывать.

Это понятно... вообще я отлично понимаю маму в ее переживаниях. Ей еще и рожать в конце августа. Отодвинуть срок похода в школу было бы для идеальным выходом.


Сообщений: 1352
Добавлено: 12-07-2007 03:51
Юля, думаю, что Вы поступаете очень правильно приучая мальчика к игровой форме и к "новой воспитательнице", т.к. надо найти контакт, а потом уж что-то требовать и действительно требовать очень осторожно. Мама тоже переживает, понятно! Здорово, что Вы на сайт зашли по вопросу именно этого, чужого для Вас ребенка. Я бв мечтала о такой няни для своей звезды... Думаю Вам надо пообщаться на форуме по конкретным вопросам, а потом сделать распечатку непосредственно для мамы ребенка, чтоб она поняла, что Вы заинтересованы и на их стороне, а почитав отзывы не испугалась советам, а наоборот успокоилась и приняла правильное решение. Ведь если Вы позанимаетесь с мальчиком еще и не наспех, будет гораздо больше пользы! Удачи!!!


Сообщений: 451
Добавлено: 12-07-2007 08:45
Я бв мечтала о такой няни для своей звезды

я тоже об этом подумала, нам бы такую няню,эх.


Сообщений: 546
Добавлено: 12-07-2007 09:37
а у мне интересно, а почему к школе ребенка стали готовить только сейчас. не проще ли было в течение хотя бы года заниматься, постепенно увеличивая время? вопрос, понятно, риторический, родителям


Сообщений: 821
Добавлено: 12-07-2007 09:59
Юля, я думаю,что вопрос с отсрочкой школы на год можно уладить вполне официальным законным образом. Наверное, образование в Украине не на столько уж отличается от образования в др. государствах: и в России, и у нас в Латвии дети с ЗПР имеют право на дополнительный год перед школой. А с чем выпустил ребенка детский сад? МПК должна была написать в заключении, какая школа ребенку рекомендована (может, ему логошколу порекомендовали, там программа другая, с которой ребенок вполне сможет справиться и без лишнего натаскивания летом - Вы поинтересуйтесь у мамы, может, она в силу недопонимания просто стесняется сказать об этом, такое тоже бывает среди родителей - думают, что из их ребенка "дурочка" пытаются сделать, не понимая, что таким образом ребенку в действительности помогают).


Сообщений: 42
Добавлено: 12-07-2007 10:05
Всем спасибо, кто хвалит, мне очень приятно (расшаркивается:))
Я будущий психолог и много лет мама проблемного ребенка, так что мне положено соответствовать.
Теперь конкретные вопросы: упрощенно говоря, подход к любому вопросу может быть более мягким или более жестким. То есть мальчик будет не против играть со мной до бесконечности, но маму волнует школа. Он не хочет не только писать, он не хочет делать даже пальчиковые упражнения! Вернее, соглашается, но на очень короткое время, внимание быстро уплывает, а это как раз то, с чего по-хорошему ему надо начинать.
1)Я использую в работе интерес, мелкие вознаграждения и строгий голос. 2)Железный голос, крик, взгляд удава и наказания не использую.
Мамы, как вы считаете по вашим детям, реально ли помочь ребенку только первым без второго? Я уже писала, с моим лично ребенком без него не обошлось.


Сообщений: 821
Добавлено: 12-07-2007 10:30
Он не хочет не только писать, он не хочет делать даже пальчиковые упражнения!

Юля, у ребенка, видимо, нет еще мотивации к школе. Как будущий психолог Вы могли бы сами протестировать его на ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ готовность к школе и объяснить маме, что готовность к школе - это не умение писать и считать! И требует ли этого программа детского сада? И что должен знать и уметь ребенок на выходе из вашего украинского детского сада, поступая в школу? Танцуйте от этого.
Отсрочку он, видимо, уже получил, но заключением МПК поинтересуйтесь, там, кстати, должна быть запись психиатра (диагноз ЗПР ставит и снимает психиатр) о том, снят ли ребенку диагноз - это очень важно.
С моим лично ребенком ни один наезд ничем хорошим не заканчивается. И думаю, что многие (может, и все) согласаться, что без мотивации нашим детям что-либо делать весьма и весьма затруднительно. Если у ребенка на самом деле СДВГ (причина его не усидчивости в данном случае может быть в другом - на мой взгляд, она в том, что к ребенку могут предъявляться завышенные требования - это, конечно, мое предположение), то на слово "надо" и прочие давления реакция может быть негативной.


Сообщений: 42
Добавлено: 12-07-2007 22:01
Юля, у ребенка, видимо, нет еще мотивации к школе. Как будущий психолог Вы могли бы сами протестировать его на ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ готовность к школе и объяснить маме, что готовность к школе - это не умение писать и считать!

С моим лично ребенком ни один наезд ничем хорошим не заканчивается. И думаю, что многие (может, и все) согласаться, что без мотивации нашим детям что-либо делать весьма и весьма затруднительно. Если у ребенка на самом деле СДВГ (причина его не усидчивости в данном случае может быть в другом - на мой взгляд, она в том, что к ребенку могут предъявляться завышенные требования - это, конечно, мое предположение), то на слово "надо" и прочие давления реакция может быть негативной.


По последним соображениями у него и СДВГ, и печальный опыт общения с завышенными требованиями, и отсутствие границ прежде всего в семье.
(Тестирование мое в первый же день показало, что к школе он совершенно не готов, мама это и раньше знала).
Мамы сегодня не было, она лежит на сохранении, а я тем временем еще больше убедилась (спасибо всем отвечающим), что надо бороться прежде всего за мотивацию, любыми средствами.


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-07-2007 22:20
Перед вами стоит очень сложная задача.А что мама,ставит какие то цели?Чему по ее мнению надо научить ребенка?Читать,писать или он это умеет,просто не хочет делать?


Сообщений: 953
Добавлено: 13-07-2007 09:18
А что мама,ставит какие то цели?Чему по ее мнению надо научить ребенка?
Все мамы хотят видить своего ребенка, особенно первенца, гением. И доказать, что школьные оценки в ребенке не главное - часто просто невозможно


Сообщений: 953
Добавлено: 13-07-2007 09:24
1)Я использую в работе интерес, мелкие вознаграждения и строгий голос. Мамы, как вы считаете по вашим детям, реально ли помочь ребенку только первым без второго? Я уже писала, с моим лично ребенком без него не обошлось.
Лично я стога с личным ребенком. НО мы до школы занимались с психологом, которая с ним только играла. Я очень довольна теми занятиями. ТОлько так можно привить желание получать знания.


Сообщений: 953
Добавлено: 13-07-2007 09:27
поддерживаю девочек - сходить к неврологу и пить легкие ноотропы.


Сообщений: 42
Добавлено: 13-07-2007 16:41
Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мама лежит на сохранении, вроде там ничего серьезного, а мы с мальчиком спокойно без нервов занимается, сегодня все домашние были довольны его старанием.
Из достижений (оно же мотивация:)) понял, что такое расписание занятий, я его к этом приучаю с с понедельника, считает количество уроков (4 коротких урока за полтора часа) до конца моего визита:)
А мама готова к тому, что в школе он будет двоечником, ее предел мечтаний - чтобы это просто была нормальная школа.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-07-2007 17:20
я сильно много умного не посоветую, но где-то так:
1. насчет пальчиковой гимнастики и мотивации - обычно такие дети отказываются делать то, что плохо получается (моя наотрез отказывалась рисовать, например: у меня не получится!). Здесь нужно какое-то серьезное поощрение - или сразу за теми видами работы, которые он не любит и не хочет делать, что-то прекрасное, или какое-то воздаяние в виде звездочек, чем вы там пользуетесь - не знаю.
2. Домашние, если у них есть претензии к вам, должны просто четко понимать, что вы не просто так играете, что у вас есть программа, что вы добиваетесь таких-то целей такими-то способами, и у вас есть четкое обоснование, почему вы это делаете именно так. Я думаю, до них вполне можно донести вашу точку зрения и проиллюстрировать достижениями: вот какой прогресс тут и тут.
3. Я бы на вашем месте попробовала мальчика научить некоторым фразам и моделям поведения, которые очень ему пригодятся в школе (девочки, давайте хором подумаем, что это может быть).
например:
повторите, пожалуйста, я нечаянно отвлекся и не слышал (вместо того, чтобы стоять, как дурак, и молчать).
можно выйти?
что надо сделать сначала, а что потом?
объясните, пожалуйста, подробнее, я запутался.
Простите, можно я постою? (если устал сидеть и сидеть невмоготу). НО: часть этого - только когда будет понятно, какова первая учительница. Может быть, маме следовало бы разрешить вам поговорить с учительницей.
Научить ребенка: показывать учителю, что ему нужна помощь, показывать, в чем нужна помощь, контролировать свое состояние - если уплываешь, надо выйти; учиться реагировать на тяжелые ситуации: если ловят врасплох - как из этого выходить.
К сожалению, именно это - вопросы поведения и самоконтроля - влияют на первый класс куда больше, чем умение обводить кружочки, рисовать палочки и считать. И вот этому как раз наших чад никто и не учит.
Еще важно: внимательно слушать указания. Попробуйте давать задания из нескольких шагов, постепенно их усложняя - сначала то, потом это, потом вот это. Пусть проговаривает промежуточные шаги сам, сам программирует свою деятельность (у наших детей очень страдает именно построение программы своей работы: это в первую очередь, это во вторую, это напоследок, потом проверить себя - сначала проговариваете вы, потом передаете это дело ему постепенно...).
Дальше. Я бы проверила при помощи логопеда-дефектолога или нейропсихолога, как у него вообще обстоят дела - нет ли нарушений, которые сразу дадут осложнения. Очень может быть, что есть - и с этим надо начинать работать уже сейчас. Не дай Бог дисграфия есть, в первом классе дисграфику без специальной помощи хана. Если что обнаружится - пишите тут, чем-нб поможем.
Почитайте у нас на сайте статьи Ахутиной "дети с трудностями учения" и "как учить уроки с гиперактивным ребенком", они анонсированы на первой странице в разделе "новости сайта" - или ссылку дать?
Да, а вы с ним сделайте еще расписание, на котором он сам будет каждый день отмечать прогресс - передвигать бегунок по урокам - до конца визита, или ставить галочки после урока...
Да, поскольку мама будет занята с малышом (имела такой опыт, мой младший родился, когда старшей было 8 лет), ей в ряде случаев будет сильно не до уроков, да и помогать такому ребенку делать уроки тоже надо умеючи. Может быть, посоветовать ей кого-то нанять с ним после школы заниматься в первом классе? иначе худо будет, нужен кто-то, чтобы приучать ребенка к организованности и порядку, именно к процедуре делания уроков.
Ну что еще сказать, я перечитаю ваше сообщение, подумаю... Но и вы тоже спрашивайте :)
А "готова, что он будет двоечником" - это не очень хорошая позиция. Скорее - "ничего страшного, если у него не все будет получаться". А с учителями надо разговаривать как-то: если его сразу начнут задавливать двойками - и ваши, и мамины усилия пойдут псу под хвост. М б придется договариваться с учителем, чтобы ребенок мог сдавать усвоенный материал в какой-то другой форме, скажем, или чтобы она не снижала оценку за оформление...


Сообщений: 42
Добавлено: 13-07-2007 21:08
Мышь, супер! Спасибо. Ваши советы достойны всех похвал и немедленной распечатки:).
Поощрения использую обоих видов, про фразы совет классный, обязательно подумаю об этом, нейропсихолог я наверное пока единственный в городе:), в смысле больше всего об этом читала:) до дисграфии ему пока очень далеко, но мы к ней движемся:), с расписанием тоже здорово, расписание у нас есть, но отмечать прогресс я не догадалась. В сентябре заниматься с ним возможно тоже буду я.
А вот еще свежая новость - папа мальчика сегодня спрашивал, могу ли я позаниматься и с ним тоже, т.к. он закончил всего один класс и не может прочитать больше одной фразы - начинает болеть голова и не воспринимает смысл. Я до сих пор хожу обалдевшая и думаю, где же найти материалы по теме. Причем непонятно, о чем идет речь - о дислексии или о пед. запущенности.
Кстати, безграмотность не мешает ему хорошо зарабатывать:).


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-07-2007 21:34
Вот и ответ на все вопросы.А нам наука.Живут же люди без образования.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 13-07-2007 21:45
Ну, если бы у меня голова болела после первой же фразы, никакие заработки не искупили бы моих потерь...
Вообще - попробуйте найти книгу Свободиной "Дисграфия", я в разделе "оффтоп", где мы меняемся литературой, давала ее координаты. Может, что-то пригодится. Вообще смотрите сколько всего выдает Озон по запросу "Дисграфия": вот сколько! Там и дисграфия, и дислексия, и какие-то рабочие тетради, вам, как специалисту, виднее...
Насчет папы - тут уж хорошо бы к профессионалу, а не на форум. Очень может быть, что там наследственные какие-то проблемы.


Сообщений: 42
Добавлено: 13-07-2007 22:23
Озон как озон, на него заходить только расстраиваться человеку привыкшему все скачивать :), кстати, второй день брожу по Вашему сайту (знала про него давно, но все повода не было), очень много интересного, спасибо! Благодаря ему я даже нашла Семенович в интернете - даже не подозревала, что она тут есть.
Ахутину нашла, читаю.


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-07-2007 22:40
Юля,вы по библиотеке пошарьте,много полезного.


Сообщений: 42
Добавлено: 14-07-2007 19:54
Юля,вы по библиотеке пошарьте,много полезного.

Обязательно


Сообщений: 821
Добавлено: 16-07-2007 05:46
Юля, Вы меня извините за настойчивость, но мне непонятна данная конкретная ситуация.
он ходил в садик ЗПР и сейчас родители мечтают отдать его в "нормальную" школу.

Какое заключение все же дала МПК? Какую школу рекомендуют ребенку?
Что значит
к школе он совершенно не готов, мама это и раньше знала).
и
А мама готова к тому, что в школе он будет двоечником, ее предел мечтаний - чтобы это просто была нормальная школа.
?
У вас в Украине что - садик для детей с ЗПР может выпустить такого ребенка в массовую ("нормальную") школу? Это, конечно, дело родителей - следовать рекомендациям комиссии или нет, и я не говорю, что с ребенком не надо заниматься (Вы делаете благое дело), но если ребенок посещал садик ЗПР, и у него остались проблемы и к массовой школе он не готов, зачем его пихать в эту массовую школу, где он в действительности будет двоечником, самооценка упадет ниже нуля, а об мотивации к учебе и говорить уж не придется!Вы не пишете, и я предполагаю сама, что ребенку могла быть рекомендована спецшкола, а родители боятся ярлыков и поэтому хотят "нормальную", которая может оказаться ребенку просто не по силам - вот в чем дело. Вы так же не пишете, снят ли ребенку диагноз ЗПР (или он у него и не стоял? А в садике для детей с ЗПР что тогда делал?). Может быть, маме просто надо объяснить, что ярлык "дурак" к ее ребенку никто не прилепляет (я пишу это потому, что так часто бывает, и родители зачастую не понимают, что такое ЗПР), почему бы ему не пойти в логошколу (в которой, кстати, будет кому заняться и той же дисграфией, если Вы уже сейчас видите, что она будет), где ребенок сможет ВЫРОВНИТЬСЯ. Не затмили ли "последние данные" (СДВГ) основной диагноз? Если мои предположения не верны, Вы меня поправьте, но Вы просто не ответили на мои вопросы, вот я и предполагаю - тоже из лучших побуждений, т.к. полагаю, что к с детей надо требовать соответственно их возможностям.
Рекомендации Мыши, конечно, замечательны. Я где-то (уже не помню, где), делясь нашим опытом, писала о том, какую большую роль в 1 классе играют все эти моменты: не постесняться попросить повторить, попросить о помощи и умение принимать помощь, не забывать нужные принадлежности в другом классе, а в случае такой забывчивости не стесняться и не бояться вернуться за ними, видеть и находить все нужное в своем собственном портфеле и пр и пр.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-07-2007 09:13
У вас в Украине что - садик для детей с ЗПР может выпустить такого ребенка в массовую ("нормальную") школу Странно,в Москве из сада зпр дети идут именно в массовую школу и прерасно успевают,их замечательно готовят.а в Литве по другому?


Сообщений: 821
Добавлено: 16-07-2007 22:18
Мама Миши, я из Латвии
в Москве из сада зпр дети идут именно в массовую школу и прерасно успевают,их замечательно готовят.а в Литве по другому?

В том-то и дело, что у нас их тоже замечательно готовят, и они прекрасно успевают в массовой школе, но Юлия пишет, что ребенок к школе "совершенно не готов", из чего я и заключила, что ребенку диагноз не снят, а следовательно, массовую школу ему рекомендовать не могли (о чем я и прочитала в другом разделе позже: ребенку рекомендовали вспомогательную школу), так что мое удивление (вернее, подозрение) было естественным. Не понимаю, зачем ребенка, который "совершенно не готов", отдавать в массовую школу. Повторюсь, это дело родителей, но проблемы ребенка очевидны - детям, которые "замечательно" подготовлены, по-моему, не нанимают репетиторов. Может, родителям стоит более тщательно обследовать ребенка, у кого-то, кому они больше доверяют (раз с заключением МПК они не согласны, однако, несмотря на это несогласие, мама заранее уверена, что ребенок будет двоечником... Не противоречит ли одно другому? Т.е. мое недоумение касалось не детей с ЗПР в Москве, а конкретного ребенка во вполне конкретной ситуации).


Сообщений: 821
Добавлено: 16-07-2007 22:43
Видете ли, не всех детей, к сожалению, удается подготовить к массовой школе... Я предлагаю смотреть в корень, потому как для того, чтобы решать проблему, нужно четко себе представлять, в чем она заключается. А я вижу, что, раз ребенку рекомендуют вспомогательную школу, то, видимо, диагноз не ЗПР, а УО! Если это так (как я понимаю, доверия мнению МПК нет), то натаскать за 2 месяца такого ребенка к массовой школе просто не реально и думать надо совсем в другом направлении.


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-07-2007 23:00
Про УО это лишь домыслы,даже пмпк не ставит диагнозы,а мы и подавно.И все же надо дать шанс,но это не значит,что надо идти в масс школу.Можно подождать еще год,а можно пойти на домашнее обучение.Мой сепер пупер успевающий ребенок не справился бы в массовой школе ,но может на троечки.И мы вот уже второй год будем учиться на семейном.


Сообщений: 821
Добавлено: 16-07-2007 23:26
Мама Миши, если Вы заметили, я все время писала, что это мои предположения - во-первых, во-вторых, в другом разделе Юлия пишет, что ребенку комиссия все-таки рекомендует вспомогательную школу, в-третьих, ни МПК, ни тем более я диагнозы не ставит, поэтому я у Юлии и спрашивала, что в карте пишет психиатр (психиатр-то именно тем и занимается, что ставит диагнозы или снимает), и наконец, шанс, конечно, дать нужно, но перед этим нужно объективно взвесить реальные возможности ребенка, т.е. я делаю вывод, что Вы, в общем, со мной согласны Дело в том, что Юлия на мои вопросы не ответила, а я привыкла смотреть в корень (может, это со стороны выглядит назойливо, но, если уж мы тут все друг другу советуем, то я советую смотреть именно в него - в корень, и диагнозы, и рекомендации врачей и комиссий все же иметь в виду).
Можно подождать еще год,а можно пойти на домашнее обучение.Мой сепер пупер успевающий ребенок не справился бы в массовой школе ,но может на троечки.
Так и я про то: не лучше ли подумать в другом напрвлении. Моему тоже очень трудно было в 1 классе, а из 3-го перевела обратно во 2-Й - это не смотря на хорошую успеваемость, а тут "совершенно не готов"...


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-07-2007 23:37
Да согласна я полностью .Мне показалось вы от меня защищаетесь,я не нападаю.У нас тоже проблема не в интеллекте,а в поведении из за утомляемости.Если не давать уставать все отлично.Иначе слезы даже из за сломанного карандаша.Там похоже вообще у психиатра небыли.Юля не мама,ее наняли она и работает.Надо маму на форум пригласить.


Сообщений: 821
Добавлено: 16-07-2007 23:50
Да маме бы не помешало , но она, как мы уже знаем, на сохранении, поэтому я и призываю Юлию растолковать маме, что к чему (в первую очередь, по-моему, ребенка нужно обследовать, а уж потом составлять план действий, а не наоборот).


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-07-2007 23:52
И я это же советовала.


Сообщений: 42
Добавлено: 17-07-2007 01:22
Rinida и Мама Миши, спасибо за проявленное участие!
У мальчика наследственная "отягощенность" - дислексия у папы - потом срочные роды - тем не менее он заговорил еще до года - и в полтора года стресс - покусала собака, после чего он на два года замолчал. Обследовали его, оказывается, по полной, делали и ЭЭГ и МРТ, никаких нарушений не нашли. Лекарства, назначенные невропатологом регулярно пьет, впрочем, что именно пьет, мама вспомнить не смогла. Кроме того с ним видимо никогда не занимались правильно (бабка дефектолог только навредила), вообще в семье с детьми совершенно не занимаются интеллектуальным развитием, совершенно нет развивающих игрушек, а это вполне достаточный показатель. Старшая сестра тоже плоховато учится, хотя вообще очень хорошая правильная девочка, сегодня я уже занималась и с ней тоже:)
Мама единственный более-менее образованный и здраво рассуждающий человек в их семье, она в отличие от папы не исключает вариант школы для ЗПР, куда их скорее всего возьмут.
Мое заключение на сегдняшний день - интеллект у него имеется, но есть проблемы с фонематическим слухом, с мелкой моторикой и сдвг конечно, но самые большие проблемы с мотивацией!!!!
При попытке заниматься по старинке его вырубает полностью. В игровой форме и за вознаграждение может как-то напрячься. Короче я предполагаю позаниматься с ним до конца месяца (потом я уезжаю) и по результатам уже смотреть - надеяться на нормальную школу или убеждать папу насчет необходимости класса для зпр. Просто имеется уникальная возможность нормальной школы - в этом году набирает класс учительница младших классов моей дочки, замечательный человек, с большим опытом.


Сообщений: 1675
Добавлено: 27-08-2007 02:40
Хотелось бы ответить доброму учителю У меня самой гиперактивный ребенок и я преподаватель английского. Уверяю Вас, с такими детишками надо обязательно только с интересом, с играми и сказками, с песнями и плясками. Но никогда не давать садиться себе на голову, процесс обучения сразу пропал. У меня дочь и 2 ее друга- это гремучая смесь. У меня урок с тремя сразу-пока не усажу и не заставлю сконцентрироваться, они могут квартиру разрушить.Ребенок должен Вас уважать и быть настроен на обучение.Это главное.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / 2 месяца до школы - как успеть подготовить?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU