|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / 2 месяца до школы - как успеть подготовить? |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | ||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 12-07-2007 10:30 | ||
Юля, у ребенка, видимо, нет еще мотивации к школе. Как будущий психолог Вы могли бы сами протестировать его на ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ готовность к школе и объяснить маме, что готовность к школе - это не умение писать и считать! И требует ли этого программа детского сада? И что должен знать и уметь ребенок на выходе из вашего украинского детского сада, поступая в школу? Танцуйте от этого. Отсрочку он, видимо, уже получил, но заключением МПК поинтересуйтесь, там, кстати, должна быть запись психиатра (диагноз ЗПР ставит и снимает психиатр) о том, снят ли ребенку диагноз - это очень важно. С моим лично ребенком ни один наезд ничем хорошим не заканчивается. И думаю, что многие (может, и все) согласаться, что без мотивации нашим детям что-либо делать весьма и весьма затруднительно. Если у ребенка на самом деле СДВГ (причина его не усидчивости в данном случае может быть в другом - на мой взгляд, она в том, что к ребенку могут предъявляться завышенные требования - это, конечно, мое предположение), то на слово "надо" и прочие давления реакция может быть негативной. |
|||
ЮлияФ Сообщений: 42 |
Добавлено: 12-07-2007 22:01 | ||
По последним соображениями у него и СДВГ, и печальный опыт общения с завышенными требованиями, и отсутствие границ прежде всего в семье. (Тестирование мое в первый же день показало, что к школе он совершенно не готов, мама это и раньше знала). Мамы сегодня не было, она лежит на сохранении, а я тем временем еще больше убедилась (спасибо всем отвечающим), что надо бороться прежде всего за мотивацию, любыми средствами. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 12-07-2007 22:20 | ||
Перед вами стоит очень сложная задача.А что мама,ставит какие то цели?Чему по ее мнению надо научить ребенка?Читать,писать или он это умеет,просто не хочет делать? | |||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 13-07-2007 09:18 | ||
|
|||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 13-07-2007 09:24 | ||
|
|||
Медовая с Перцем Сообщений: 953 |
Добавлено: 13-07-2007 09:27 | ||
поддерживаю девочек - сходить к неврологу и пить легкие ноотропы. | |||
ЮлияФ Сообщений: 42 |
Добавлено: 13-07-2007 16:41 | ||
Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Мама лежит на сохранении, вроде там ничего серьезного, а мы с мальчиком спокойно без нервов занимается, сегодня все домашние были довольны его старанием. Из достижений (оно же мотивация:)) понял, что такое расписание занятий, я его к этом приучаю с с понедельника, считает количество уроков (4 коротких урока за полтора часа) до конца моего визита:) А мама готова к тому, что в школе он будет двоечником, ее предел мечтаний - чтобы это просто была нормальная школа. |
|||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-07-2007 17:20 | ||
я сильно много умного не посоветую, но где-то так: 1. насчет пальчиковой гимнастики и мотивации - обычно такие дети отказываются делать то, что плохо получается (моя наотрез отказывалась рисовать, например: у меня не получится!). Здесь нужно какое-то серьезное поощрение - или сразу за теми видами работы, которые он не любит и не хочет делать, что-то прекрасное, или какое-то воздаяние в виде звездочек, чем вы там пользуетесь - не знаю. 2. Домашние, если у них есть претензии к вам, должны просто четко понимать, что вы не просто так играете, что у вас есть программа, что вы добиваетесь таких-то целей такими-то способами, и у вас есть четкое обоснование, почему вы это делаете именно так. Я думаю, до них вполне можно донести вашу точку зрения и проиллюстрировать достижениями: вот какой прогресс тут и тут. 3. Я бы на вашем месте попробовала мальчика научить некоторым фразам и моделям поведения, которые очень ему пригодятся в школе (девочки, давайте хором подумаем, что это может быть). например: повторите, пожалуйста, я нечаянно отвлекся и не слышал (вместо того, чтобы стоять, как дурак, и молчать). можно выйти? что надо сделать сначала, а что потом? объясните, пожалуйста, подробнее, я запутался. Простите, можно я постою? (если устал сидеть и сидеть невмоготу). НО: часть этого - только когда будет понятно, какова первая учительница. Может быть, маме следовало бы разрешить вам поговорить с учительницей. Научить ребенка: показывать учителю, что ему нужна помощь, показывать, в чем нужна помощь, контролировать свое состояние - если уплываешь, надо выйти; учиться реагировать на тяжелые ситуации: если ловят врасплох - как из этого выходить. К сожалению, именно это - вопросы поведения и самоконтроля - влияют на первый класс куда больше, чем умение обводить кружочки, рисовать палочки и считать. И вот этому как раз наших чад никто и не учит. Еще важно: внимательно слушать указания. Попробуйте давать задания из нескольких шагов, постепенно их усложняя - сначала то, потом это, потом вот это. Пусть проговаривает промежуточные шаги сам, сам программирует свою деятельность (у наших детей очень страдает именно построение программы своей работы: это в первую очередь, это во вторую, это напоследок, потом проверить себя - сначала проговариваете вы, потом передаете это дело ему постепенно...). Дальше. Я бы проверила при помощи логопеда-дефектолога или нейропсихолога, как у него вообще обстоят дела - нет ли нарушений, которые сразу дадут осложнения. Очень может быть, что есть - и с этим надо начинать работать уже сейчас. Не дай Бог дисграфия есть, в первом классе дисграфику без специальной помощи хана. Если что обнаружится - пишите тут, чем-нб поможем. Почитайте у нас на сайте статьи Ахутиной "дети с трудностями учения" и "как учить уроки с гиперактивным ребенком", они анонсированы на первой странице в разделе "новости сайта" - или ссылку дать? Да, а вы с ним сделайте еще расписание, на котором он сам будет каждый день отмечать прогресс - передвигать бегунок по урокам - до конца визита, или ставить галочки после урока... Да, поскольку мама будет занята с малышом (имела такой опыт, мой младший родился, когда старшей было 8 лет), ей в ряде случаев будет сильно не до уроков, да и помогать такому ребенку делать уроки тоже надо умеючи. Может быть, посоветовать ей кого-то нанять с ним после школы заниматься в первом классе? иначе худо будет, нужен кто-то, чтобы приучать ребенка к организованности и порядку, именно к процедуре делания уроков. Ну что еще сказать, я перечитаю ваше сообщение, подумаю... Но и вы тоже спрашивайте :) А "готова, что он будет двоечником" - это не очень хорошая позиция. Скорее - "ничего страшного, если у него не все будет получаться". А с учителями надо разговаривать как-то: если его сразу начнут задавливать двойками - и ваши, и мамины усилия пойдут псу под хвост. М б придется договариваться с учителем, чтобы ребенок мог сдавать усвоенный материал в какой-то другой форме, скажем, или чтобы она не снижала оценку за оформление... |
|||
ЮлияФ Сообщений: 42 |
Добавлено: 13-07-2007 21:08 | ||
Мышь, супер! Спасибо. Ваши советы достойны всех похвал и немедленной распечатки:). Поощрения использую обоих видов, про фразы совет классный, обязательно подумаю об этом, нейропсихолог я наверное пока единственный в городе:), в смысле больше всего об этом читала:) до дисграфии ему пока очень далеко, но мы к ней движемся:), с расписанием тоже здорово, расписание у нас есть, но отмечать прогресс я не догадалась. В сентябре заниматься с ним возможно тоже буду я. А вот еще свежая новость - папа мальчика сегодня спрашивал, могу ли я позаниматься и с ним тоже, т.к. он закончил всего один класс и не может прочитать больше одной фразы - начинает болеть голова и не воспринимает смысл. Я до сих пор хожу обалдевшая и думаю, где же найти материалы по теме. Причем непонятно, о чем идет речь - о дислексии или о пед. запущенности. Кстати, безграмотность не мешает ему хорошо зарабатывать:). |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-07-2007 21:34 | ||
Вот и ответ на все вопросы.А нам наука.Живут же люди без образования. | |||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 13-07-2007 21:45 | ||
Ну, если бы у меня голова болела после первой же фразы, никакие заработки не искупили бы моих потерь... Вообще - попробуйте найти книгу Свободиной "Дисграфия", я в разделе "оффтоп", где мы меняемся литературой, давала ее координаты. Может, что-то пригодится. Вообще смотрите сколько всего выдает Озон по запросу "Дисграфия": вот сколько! Там и дисграфия, и дислексия, и какие-то рабочие тетради, вам, как специалисту, виднее... Насчет папы - тут уж хорошо бы к профессионалу, а не на форум. Очень может быть, что там наследственные какие-то проблемы. |
|||
ЮлияФ Сообщений: 42 |
Добавлено: 13-07-2007 22:23 | ||
Озон как озон, на него заходить только расстраиваться человеку привыкшему все скачивать :), кстати, второй день брожу по Вашему сайту (знала про него давно, но все повода не было), очень много интересного, спасибо! Благодаря ему я даже нашла Семенович в интернете - даже не подозревала, что она тут есть. Ахутину нашла, читаю. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 13-07-2007 22:40 | ||
Юля,вы по библиотеке пошарьте,много полезного. | |||
ЮлияФ Сообщений: 42 |
Добавлено: 14-07-2007 19:54 | ||
Обязательно |
|||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 16-07-2007 05:46 | ||
Юля, Вы меня извините за настойчивость, но мне непонятна данная конкретная ситуация.
Какое заключение все же дала МПК? Какую школу рекомендуют ребенку? Что значит
У вас в Украине что - садик для детей с ЗПР может выпустить такого ребенка в массовую ("нормальную") школу? Это, конечно, дело родителей - следовать рекомендациям комиссии или нет, и я не говорю, что с ребенком не надо заниматься (Вы делаете благое дело), но если ребенок посещал садик ЗПР, и у него остались проблемы и к массовой школе он не готов, зачем его пихать в эту массовую школу, где он в действительности будет двоечником, самооценка упадет ниже нуля, а об мотивации к учебе и говорить уж не придется!Вы не пишете, и я предполагаю сама, что ребенку могла быть рекомендована спецшкола, а родители боятся ярлыков и поэтому хотят "нормальную", которая может оказаться ребенку просто не по силам - вот в чем дело. Вы так же не пишете, снят ли ребенку диагноз ЗПР (или он у него и не стоял? А в садике для детей с ЗПР что тогда делал?). Может быть, маме просто надо объяснить, что ярлык "дурак" к ее ребенку никто не прилепляет (я пишу это потому, что так часто бывает, и родители зачастую не понимают, что такое ЗПР), почему бы ему не пойти в логошколу (в которой, кстати, будет кому заняться и той же дисграфией, если Вы уже сейчас видите, что она будет), где ребенок сможет ВЫРОВНИТЬСЯ. Не затмили ли "последние данные" (СДВГ) основной диагноз? Если мои предположения не верны, Вы меня поправьте, но Вы просто не ответили на мои вопросы, вот я и предполагаю - тоже из лучших побуждений, т.к. полагаю, что к с детей надо требовать соответственно их возможностям. Рекомендации Мыши, конечно, замечательны. Я где-то (уже не помню, где), делясь нашим опытом, писала о том, какую большую роль в 1 классе играют все эти моменты: не постесняться попросить повторить, попросить о помощи и умение принимать помощь, не забывать нужные принадлежности в другом классе, а в случае такой забывчивости не стесняться и не бояться вернуться за ними, видеть и находить все нужное в своем собственном портфеле и пр и пр. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-07-2007 09:13 | ||
У вас в Украине что - садик для детей с ЗПР может выпустить такого ребенка в массовую ("нормальную") школу Странно,в Москве из сада зпр дети идут именно в массовую школу и прерасно успевают,их замечательно готовят.а в Литве по другому? | |||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 16-07-2007 22:18 | ||
Мама Миши, я из Латвии
В том-то и дело, что у нас их тоже замечательно готовят, и они прекрасно успевают в массовой школе, но Юлия пишет, что ребенок к школе "совершенно не готов", из чего я и заключила, что ребенку диагноз не снят, а следовательно, массовую школу ему рекомендовать не могли (о чем я и прочитала в другом разделе позже: ребенку рекомендовали вспомогательную школу), так что мое удивление (вернее, подозрение) было естественным. Не понимаю, зачем ребенка, который "совершенно не готов", отдавать в массовую школу. Повторюсь, это дело родителей, но проблемы ребенка очевидны - детям, которые "замечательно" подготовлены, по-моему, не нанимают репетиторов. Может, родителям стоит более тщательно обследовать ребенка, у кого-то, кому они больше доверяют (раз с заключением МПК они не согласны, однако, несмотря на это несогласие, мама заранее уверена, что ребенок будет двоечником... Не противоречит ли одно другому? Т.е. мое недоумение касалось не детей с ЗПР в Москве, а конкретного ребенка во вполне конкретной ситуации). |
|||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 16-07-2007 22:43 | ||
Видете ли, не всех детей, к сожалению, удается подготовить к массовой школе... Я предлагаю смотреть в корень, потому как для того, чтобы решать проблему, нужно четко себе представлять, в чем она заключается. А я вижу, что, раз ребенку рекомендуют вспомогательную школу, то, видимо, диагноз не ЗПР, а УО! Если это так (как я понимаю, доверия мнению МПК нет), то натаскать за 2 месяца такого ребенка к массовой школе просто не реально и думать надо совсем в другом направлении. | |||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 16-07-2007 23:00 | ||
Про УО это лишь домыслы,даже пмпк не ставит диагнозы,а мы и подавно.И все же надо дать шанс,но это не значит,что надо идти в масс школу.Можно подождать еще год,а можно пойти на домашнее обучение.Мой сепер пупер успевающий ребенок не справился бы в массовой школе ,но может на троечки.И мы вот уже второй год будем учиться на семейном. | |||
Rinida Сообщений: 821 |
Добавлено: 16-07-2007 23:26 | ||
Мама Миши, если Вы заметили, я все время писала, что это мои предположения - во-первых, во-вторых, в другом разделе Юлия пишет, что ребенку комиссия все-таки рекомендует вспомогательную школу, в-третьих, ни МПК, ни тем более я диагнозы не ставит, поэтому я у Юлии и спрашивала, что в карте пишет психиатр (психиатр-то именно тем и занимается, что ставит диагнозы или снимает), и наконец, шанс, конечно, дать нужно, но перед этим нужно объективно взвесить реальные возможности ребенка, т.е. я делаю вывод, что Вы, в общем, со мной согласны Дело в том, что Юлия на мои вопросы не ответила, а я привыкла смотреть в корень (может, это со стороны выглядит назойливо, но, если уж мы тут все друг другу советуем, то я советую смотреть именно в него - в корень, и диагнозы, и рекомендации врачей и комиссий все же иметь в виду).
|
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / 2 месяца до школы - как успеть подготовить? |