Английский язык

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский язык

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-07-2007 21:33
Дело в том,что мой ребенок на даче очень активно начал изучать транскрипцию,бабушка говорит,что читает и обьясняет правила чтения.Но никто из нас языком не владеет,проверить некому.Вопрос такой,надо ли уметь читать,не владея устной речью.Он знает многие вещи.Цвета,цыфры ,штук 50 существительный,алфавит знает давно,не просто наизусть,а каждую букву.И вообще с чего начинается изучение языка в школе?Сами понимаете,что если нашим долбанет,то сидят часами.Я и так говорю,лучше бутерброды научись как следует делать,увы...


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-07-2007 21:38
Учителя мы нашли,но хотелось заниматься с сентября,не привозить же его с дачи.Но деть упертый в этом плане,он будет учить сам,я знаю и очень обидно,если неправильно и не с того конца.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-07-2007 22:58
Мама Миши, умение читать, не владея речью - пригодится. В Советском Союзе так языком и владели :)
Речи можно научиться. Лучше, конечно, чтобы процесс шел параллельно, но если некому - не отбирать же у ребенка книжку.
Надо только смотреть, чтобы он умел соотносить транскрипцию с буквами и звуками, сама по себе она не особенно нужна.
в школе тоже начинают с транскрипции, что создает массу сложностей - на мой взгляд, она не нужна, можно учить читать другими методами, но ими в России вообще очень мало кто владеет... так что другого выхода вам почти нигде и не предложат.
У наших был "вводный фонетический курс", после чего у них в головах вообще все перепуталось - русский, английский...
Я бы не стала заморачиваться, если ребенок что-то учит сам... моя вот ни в какую не хотела вообще ничем заниматься сама, ее я все время должна была развлекать...
ну выучил неправильно - учитель потом поправит, не так уж много он там напашет сам, в конце-то концов... Хуже будет, если он будет настаивать, что прав он, а учитель - нет :)

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-07-2007 08:58
Позволю себе встрять, т.к. я немного "в теме": моя мама опытный преподаватель иностранных языков, и у меня есть возможность наблюдать методы ее работы. С транскрипции, конечно, никто не начинает. Она вводится попутно (это не основная задача), когда ребенок уже не первый год язык изучает. А до этих пор действительно лишь путаницу в головах детей создает.
Согласно представлениям методистов, основная задача обучения языку - коммуникация (то есть умение понимать речь на слух и говорить самому). "Чтение со словарем" (как у нас привыкли формулировать зачаточный уровень знания иностранного) - это еще не есть знание. Можно взять словарь, выучить там все слова с транскрипцией вместе, но это не значит, что человек язык изучит. Большое значение имеет правильное построение грамматических конструкций - даже на небольшом словарном материале. Опытный педагог именно этому начинает обучать с первых же занятий, следя попутно и за произношением.
Что можно посоветовать для ребенка, увлекшегося языком? Песенки английские слушать, детские стишки - пусть привыкает к звучанию речи, "пробует" ее на слух. Обучающие диски, мультфильмы. Здесь я даже особо посоветовать ничего не могу, т.к. моя родительница - человек "старой закалки", не особо разбирается в новомодных средствах, хотя и признает их важность. Давным-давно по телевизору шел мультик про инопланетянина Маззи - то ли английский, то ли американский, для детей-иностранцев, изучающих английский. Она до сих пор его для детей моих крутит, заездили уже. Кстати, и раньше работа со всем звучащим - кассетами, записями - признавалась важнейшим компонентом в обучении языку. Так что, мне кажется, если в семье никто не говорит, начать нужно с этого.


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-07-2007 09:22
Проблема то состоит в том,что у моего не очень хорошее слуховое восприятие.если я ему читаю рассказ,он не может его перессказать,а если прочитает сам,то перессказывает.Достаточно 2 раза прочесть стихотворение,знает наизусть.А вообще я поняла,спасибо.


Сообщений: 546
Добавлено: 08-07-2007 09:58
мама Миши! встряну и я как преподаватель английского, не дописавший дисер по устной коммуникации , могу сказать:все,что написала Нэнси правильно. а практически могу дать такой совет:есть чудесные учебники для детей разного возраста издательств Oxford University Press, Cambridge University Press, Penguin, Longman. там язык дается в форме коммуникации,т.е. моделируються сами ситуации общения,но...желательно,чтобы был человек, знакомый с этой системой, потому что помимо этого есть огромное количество игр, которые расцвечивают любой учебник. а чтение ради чтения...смысла нет. и мультики, и диски, все это нужно и хорошо. а к любому качественному учебнику прилагается аудиокурс.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-07-2007 12:45
Девушки, как вы хорошо все объясняете :)
Я просто думаю, что ребенок сам сильно много не выучит - и много не навредит. То есть это в данном случае - исключительно способ удовлетворить личное любопытство Миши :)
Маззи, между прочим, до сих пор продается в магазинах, можно купить и крутить, в самом деле.
Шерочка, учебники в самом деле отличные - но человек должен уметь по ним работать. Хотя бы иметь желание прочитать Teacher's Book. Очень хорошо, если учитель у Мамы Миши такой. А наши все работают по Верещагиной-Притыкиной и на голубом глазу уверяют меня, что никаких более подходящих для русского второклассника учебников в природе не бывает. И они действительно во втором классе начали с транскрипции! то есть после того, как дети освоили морфологическое правописание в русском, поверили, что пишется не так, как слышится - дали транскрипцию в английском! то есть пишется как слышится! и когда дети кое-как усвоили транскрипцию за первое полугодие второго класса - вбросили новую систему, пишется вообще не так, как слышится! даже отдаленно не так! у детей в голове наступил бардак, и они начали делать ошибки на русском. К чему это приводит у детей с СДВГ и учебными расстройствами - даже думать страшно.
я глубоко убеждена - транскрипция как таковая вообще нужна только для того, чтобы знающий язык человек мог прочитать в словаре, как пишется незнакомое слово. В СССР это был выход в отсутствие коммуникативного аспекта в изучении языка - и в отсутствие аудиозаписей - но в СССР языку и не учили семилеток в массовом порядке. В общем, конечно, никакой пользы в смысле языка от изучения транскрипции Мише не будет, но колоссального вреда тоже - если просто копается он сам ради интереса, а не дается систематически обучение транскрипции на протяжении нескольких месяцев, как моих детей учили.
А если у ребенка есть склонность ковыряться в буквах - так это и хорошо, может быть... я в детстве обожала решать всякие задания на словообразование в "Науке и жизни", рыться в самоучителях языков, копаться в шифровках-дешифровках (можно еще "занимательную математику" Перельмана поискать, там много о шифрах - но сейчас еще рановато, наверное. Никакого знания языка мне это не дало (ну, самоучитель дал, но это мне 15 лет было... и как я учила английскую фонетику по транскрипции, описанию звука в книжке и фотографии губ! о! - как хорошо, что сейчас есть записи!) - но это как-то шло в общем русле увлечения лингвистикой... если Мише сейчас интересно копаться в транскрипции - м б потом будет интересно разбираться в грамматике, в системе языка... это хорошо...
А что касается игр-дисков-записей - гляньте в оффтоп, там была тема про них, много всяких названий давали.


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-07-2007 14:21
Ответы более чем исчерпывающие.Спасибо.


Сообщений: 487
Добавлено: 08-07-2007 16:49
Девочки, подскажите пожалуйста, кто разбирается! Мы идем во 2-й класс, и у них начинается английский для желающих, платно. Моя очень хочет, но есть проблема. Во-первых, еще не все гладко с логопедией: нечетко произносит "ш" и "ж". Во-вторых, мы занялись исправлением прикуса, и ей на днях поставят съемную пластинку на верхний зубной ряд. Говорят, это заметно влияет на дикцию. Кто-нибудь знает, можно ли с такими проблемами начинать изучать язык, или пока отказаться? Самостоятельно по книжкам она заниматься не станет, ей хочется именно "общаться" на английском, причем в коллективе.


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-07-2007 17:42
Как я завидую у кого нет обязательного английского.У нас поблизости во всех школах со 2 класса обязательно.Ведь в школе все равно ничему не научат толком,надо дома,а это лишняя нагрузка,да и деньги.


Сообщений: 3167
Добавлено: 08-07-2007 18:03
Без языка сейчас нельзя! И почему не научат? Это смотря какой преподаватель попадется...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-07-2007 19:20
Бирма, посоветуйтесь с логопедом-дефектологом или нейропсихологом. Вообще-то проблемы, кажется, не такие уж страшные. Зависит еще от другого: как будут преподавать.
Ирачеба, а если как у нас - третьекурсницы пединститута? да по старым-престарым методикам?


Сообщений: 3167
Добавлено: 08-07-2007 19:29
Ну, это да... кому как повезет...


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-07-2007 19:47
Даже преподаватель супер.Одной школой не обойтись.Чтоб знать язык по ностоящему нужен репетитор.Даже учащийся по английскому в школе на 5,знает слишком мало.


Сообщений: 546
Добавлено: 08-07-2007 20:36
Мышь, абсолютно согласна6должен быть человек, владеющий этой методикой. при всей ее внешней простоте она требует серьезной подготовки.
Ирачеба, от преподавателя зависит многое, но не все. у меня такая фишка, например:я не занимаюсь с маленькими детьми, предпочитаю взрослых. по одной причине:у них чаще всего есть четкая мотивация, которую у маленьких детей сформировать трудно. в принципе, все можно "и зайца научить курить", но это дело мастерства преподавателя


Сообщений: 3167
Добавлено: 08-07-2007 21:19
Так я тоже со взрослыми работаю:))


Сообщений: 546
Добавлено: 09-07-2007 09:23
а я знаю


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-07-2007 14:32
Мама Миши!Я согласна с Мышью, что хуже не будет. Мой тоже так учит языки. Начинает сначала с азбуки: произносит и пишет буквы и потом начинает их складывать. У него все так: сначала составляющие , а потом синтез. Ведь Ваш тоже сначала читать, а потом говорить начинал. Мой с каким языком не столкнется, сразу принимается за изучение азбуки: как слышится , как пишется. Так выучил , начиная с русской, английскую, грузинскую, украинскую, абхазскую. Вот сейчас в Израиль подумываю поехать, так ведь и за иврит примется. Думаю, что лучше только в Грузию в этом году съездим, грузинский хоть пригодится еще. А то он все расшираяется и расширяется.


Сообщений: 3167
Добавлено: 09-07-2007 18:04
Я всеми руками за изучение иностранного языка, в данном случае, английского! Поначалу и сама смогу помочь ребенку. Но меня очень смущает то, что язык начинается уже с 1-го класса: не слишком ли это большая нагрузка для ребенка, тем более, с СДВГ... Да еще и информатика...


Сообщений: 3571
Добавлено: 09-07-2007 18:32
Имхо, чтобы знать язык по-настоящему, нужен контакт с носителем языка. Лучше, если это будет учитель. Если нет , то просто знакомые для разговора-переписки.


Сообщений: 3167
Добавлено: 09-07-2007 21:21
Вот интересно, можно ли назвать носителями языка африканцев, на родине которых английский является государственным?..


Сообщений: 546
Добавлено: 09-07-2007 21:55


Сообщений: 228
Добавлено: 10-07-2007 07:41
Ирачеба, я по поводу информатики, у нас она есть даже в классе КРО. И, поверте , пожалуйста, что для начальной школы информатика очень интересный и нужный предмет. Там идут задания в цветных занимательных картинках исключительно на логику (типа четвертый лишний и т.п. ). Детям очень интересно и мышление развивает. Ничего похожего на программирование там нет, поэтому не надо боятся этого предмета.


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-07-2007 08:25
Этим как раз и хорош Петерсон,сплошная логика.В началке это полезно.А иначе как потом задачи решать.


Сообщений: 2671
Добавлено: 10-07-2007 12:26
Я вообще не понимаю, почему боятся этих предметов - информатика, риторика... Это же сплошной детский сад.


Сообщений: 3030
Добавлено: 10-07-2007 13:01
Вот как поступили мои родители - примерно полгода (лет в 14-15) я занималась с одной пожилой мадам, носителем языка. А потом просто отправили на 3 недели (в 16 лет) к чьим-то знакомым в город который за 300 км от Лондона, эдакая британская глубинка, и встретить там кого-то говорящего по-русски было нереально...
короче, полное погружение . Это была семья учителей - мама. папа + 3 детей от 14 до 18 лет.
Первые три дня было ощущение что надо мной просто все издеваются (ну очень быстро говорили...), потом вдруг понимать перестала вообще, а потом открылось второе дыхание и стала ПОНИМАТЬ ВСЁ!
И, главное. говорить... Не вспоминать, как там это сказать, а просто говорить .
А в школе с 4 класса у нас язык был...



Сообщений: 546
Добавлено: 10-07-2007 13:24
Мамадена, вы совершенно правильно отметили-вы не просто занимались, но имели возможность полного погружения в языковую среду. а так, мне кажется, даже если заниматься с послом Великобритании, и не иметь возможности практики, то толку не будет.


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-07-2007 13:27
можно ли назвать носителями языка африканцев, на родине которых английский является государственным?..
Ира, если есть планы жить и работать в Африке--то почему нет? Можно и назвать и учиться у них! Главное, чтоб понимали те, с кем предстоит общаться! Может, им оксфордский вариант как раз не покатит!


Сообщений: 3571
Добавлено: 10-07-2007 13:30
если заниматься с послом Великобритании, и не иметь возможности практики, то толку не будет.
Это да, учить язык нужно под конкретную потребность, а не абстрактно.


Сообщений: 951
Добавлено: 10-07-2007 14:08
а моя мама,в свое время,покупала мне английские глянцевые журналы(без перевода).Там была светская хроника и прочая ерунда,но при этом живой,разговорный язык.Конечно,еще произношение изучала по пластинкам и мультику про Маззи,но,в принципе,как вариант,изучение именно разговорного языка...По крайней мере,мне нравилось


Сообщений: 3167
Добавлено: 10-07-2007 16:25
Про африканцев я спросила потому, что их много на моей работе:)).
Малёк, спасибо за информацию об информатике! У меня она прочно ассоциируется с программированием, и поэтому я была несколько напугана. (Лягуш, вот тебе и ответ на твой риторический вопрос ). Риторики не боюсь ничуть, т.к. сама изучала ее в университете, т.е. имею представлени, что это и с чем едят


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-07-2007 22:28
Вот еще вопрос,какой учебник купить.Дела обстоят так.Выучил и главное понял,как читаются гласные в закрытом и открытом слоге.Но ведь и практика нужна,гдебы взять такую книжечку,чтоб на эти правила были выписаны слова?Или надо самой по словарю искать?Вобщем я так понимаю ,что скоро и английский выучу вместе с ним,правда методика у нас своя,впрочем как и всегда.


Сообщений: 3659
Добавлено: 10-07-2007 22:39
Да,слова должны быть элементарные,чтоб не затрагивали другие правила чтения,типа name,pen.


Сообщений: 2671
Добавлено: 11-07-2007 17:49
Риторики не боюсь ничуть, т.к. сама изучала ее в университете, т.е. имею представлени, что это и с чем едят

Вот в нашей программе риторика и "окружающий мир" очень похожи, оба учебника больше всего напоминают пособие по подготовке к школе.


Сообщений: 60
Добавлено: 11-07-2007 22:09
Вот хороший сайт, если у вас есть доступ в Интернет и он достаточно быстрый:http://www2.scholastic.com/browse/languagearts.jsp
Американцы учат детишек ,пришедших в нулёвку вообще без языка,играми с обязательным произношением и показом написания этого слова. Причём начинают именно с простейших, которые уже знает ваш сын,и составляют из этих слов целые книжечки-так что ребёнок в восторге-он прочёл первую книжку, прежде чем может свободно говорить.


Сообщений: 1675
Добавлено: 05-09-2007 22:38
Моя дочка очень неплохо знает английский, она каждый день общается через скайп с англоговорящими из разных стран. Если ваши дети захотят, можем связаться с вами и пусть дети обсудят что-нибудь по-английски.Пишем мы пока слабенько, но поговорить с удовольствием.


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-09-2007 10:26
Я в школе учила немецкий, английский в Универе. Там нас учили делать исключительно переводы технических текстов. В результате язык нормально никакой не знала (немецкий забыла хоть он давлся легко, английский толком не выучила). Считала себя такой совсем не способной сладить с английским... Прошло почти пятнадцать лет без языка. И вот жизнь распорядилась недавно так, что перешла на работу в немецкую компанию, мой начальник по-русски не говорит совсем! Все совещания - на английском, переписка и часть документации тоже. Взяли меня только потому, что не так много специалистов моего профиля, а уж с языком тем более... Пришлось по ходу осваивать. Первое время думала, что сойду с ума, мои бедные мозги к вечеру просто лопались от этого ужасного английского. Дорога на работу и с работы - кошмар (вместо моих любимых газет - учебники). И постоянный комплекс неполноценности в сравнении с другими русскими сотрудниками компании, владеющими минимум одним языком в совершенстве. Но это здорово подстегивает... Прошло меньше года, понимаю практически все, свободно пишу. С говорением есть проблемы, трудно сходу подобрать слова. Но страшно горжусь тем, что в июне ездила сама в командировку в Германию в наш головной офис, где никто по-русски не говорил и выдержала там 3 дня сплошных переговоров на языке плюс магазины и т.п. Там полностью снялся барьер с моей стороны. Теперь говорю, может, часто с ошибками, но достаточно уверенно "ляпаю" и все в общем, понимают. Хотя произношение - ужас. Очень полюбила книжки из серии "Английский клуб" (там адаптированные тексты на языке для разных уровней). Теперь по дороге на работу читаю их. Уже освоила "Волшебника страны ОЗ", "Винни Пуха" , сейчас взялась за Бредберри. Даже удовольствие получаю. Завидую своим детям, которые имеют возможность с детства все это учить в школе на нормальном уровне. Не то, что я на старости лет...


Сообщений: 60
Добавлено: 06-09-2007 21:27
Поболтать они все любят
Но с нами не очень то поболтаешь-слишком разное время-7 часов разницы. Когда мы приходим после школы домой, а это в 4 часа, то вы уж 10-ый сон видите.


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-09-2007 22:27
А я немного похвастаюсь.У нас отлично пошел язык.Правда в школе выдали другой учебник.Мы занимаемся по Бонк для нач. классов.Читаем прилично,может письменно рассказики составлять.Устно похуже,но получается по тихоньку.Сегодня говорила с англичанкой из школы.Она разрешила нашим учебником пользоваться.Да еще сказала,что до Нового года по программе дети только буквы учить будут и некоторые распространенные фразы.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский язык

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU