|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский язык |
Страницы: 1 2 Next>> |
Автор | Сообщение |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 07-07-2007 21:33 |
Дело в том,что мой ребенок на даче очень активно начал изучать транскрипцию,бабушка говорит,что читает и обьясняет правила чтения.Но никто из нас языком не владеет,проверить некому.Вопрос такой,надо ли уметь читать,не владея устной речью.Он знает многие вещи.Цвета,цыфры ,штук 50 существительный,алфавит знает давно,не просто наизусть,а каждую букву.И вообще с чего начинается изучение языка в школе?Сами понимаете,что если нашим долбанет,то сидят часами.Я и так говорю,лучше бутерброды научись как следует делать,увы... | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 07-07-2007 21:38 |
Учителя мы нашли,но хотелось заниматься с сентября,не привозить же его с дачи.Но деть упертый в этом плане,он будет учить сам,я знаю и очень обидно,если неправильно и не с того конца. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 07-07-2007 22:58 |
Мама Миши, умение читать, не владея речью - пригодится. В Советском Союзе так языком и владели :) Речи можно научиться. Лучше, конечно, чтобы процесс шел параллельно, но если некому - не отбирать же у ребенка книжку. Надо только смотреть, чтобы он умел соотносить транскрипцию с буквами и звуками, сама по себе она не особенно нужна. в школе тоже начинают с транскрипции, что создает массу сложностей - на мой взгляд, она не нужна, можно учить читать другими методами, но ими в России вообще очень мало кто владеет... так что другого выхода вам почти нигде и не предложат. У наших был "вводный фонетический курс", после чего у них в головах вообще все перепуталось - русский, английский... Я бы не стала заморачиваться, если ребенок что-то учит сам... моя вот ни в какую не хотела вообще ничем заниматься сама, ее я все время должна была развлекать... ну выучил неправильно - учитель потом поправит, не так уж много он там напашет сам, в конце-то концов... Хуже будет, если он будет настаивать, что прав он, а учитель - нет :) |
|
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 08-07-2007 08:58 |
Позволю себе встрять, т.к. я немного "в теме": моя мама опытный преподаватель иностранных языков, и у меня есть возможность наблюдать методы ее работы. С транскрипции, конечно, никто не начинает. Она вводится попутно (это не основная задача), когда ребенок уже не первый год язык изучает. А до этих пор действительно лишь путаницу в головах детей создает. Согласно представлениям методистов, основная задача обучения языку - коммуникация (то есть умение понимать речь на слух и говорить самому). "Чтение со словарем" (как у нас привыкли формулировать зачаточный уровень знания иностранного) - это еще не есть знание. Можно взять словарь, выучить там все слова с транскрипцией вместе, но это не значит, что человек язык изучит. Большое значение имеет правильное построение грамматических конструкций - даже на небольшом словарном материале. Опытный педагог именно этому начинает обучать с первых же занятий, следя попутно и за произношением. Что можно посоветовать для ребенка, увлекшегося языком? Песенки английские слушать, детские стишки - пусть привыкает к звучанию речи, "пробует" ее на слух. Обучающие диски, мультфильмы. Здесь я даже особо посоветовать ничего не могу, т.к. моя родительница - человек "старой закалки", не особо разбирается в новомодных средствах, хотя и признает их важность. Давным-давно по телевизору шел мультик про инопланетянина Маззи - то ли английский, то ли американский, для детей-иностранцев, изучающих английский. Она до сих пор его для детей моих крутит, заездили уже. Кстати, и раньше работа со всем звучащим - кассетами, записями - признавалась важнейшим компонентом в обучении языку. Так что, мне кажется, если в семье никто не говорит, начать нужно с этого. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-07-2007 09:22 |
Проблема то состоит в том,что у моего не очень хорошее слуховое восприятие.если я ему читаю рассказ,он не может его перессказать,а если прочитает сам,то перессказывает.Достаточно 2 раза прочесть стихотворение,знает наизусть.А вообще я поняла,спасибо. | |
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 08-07-2007 09:58 |
мама Миши! встряну и я как преподаватель английского, не дописавший дисер по устной коммуникации , могу сказать:все,что написала Нэнси правильно. а практически могу дать такой совет:есть чудесные учебники для детей разного возраста издательств Oxford University Press, Cambridge University Press, Penguin, Longman. там язык дается в форме коммуникации,т.е. моделируються сами ситуации общения,но...желательно,чтобы был человек, знакомый с этой системой, потому что помимо этого есть огромное количество игр, которые расцвечивают любой учебник. а чтение ради чтения...смысла нет. и мультики, и диски, все это нужно и хорошо. а к любому качественному учебнику прилагается аудиокурс. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-07-2007 12:45 |
Девушки, как вы хорошо все объясняете :) Я просто думаю, что ребенок сам сильно много не выучит - и много не навредит. То есть это в данном случае - исключительно способ удовлетворить личное любопытство Миши :) Маззи, между прочим, до сих пор продается в магазинах, можно купить и крутить, в самом деле. Шерочка, учебники в самом деле отличные - но человек должен уметь по ним работать. Хотя бы иметь желание прочитать Teacher's Book. Очень хорошо, если учитель у Мамы Миши такой. А наши все работают по Верещагиной-Притыкиной и на голубом глазу уверяют меня, что никаких более подходящих для русского второклассника учебников в природе не бывает. И они действительно во втором классе начали с транскрипции! то есть после того, как дети освоили морфологическое правописание в русском, поверили, что пишется не так, как слышится - дали транскрипцию в английском! то есть пишется как слышится! и когда дети кое-как усвоили транскрипцию за первое полугодие второго класса - вбросили новую систему, пишется вообще не так, как слышится! даже отдаленно не так! у детей в голове наступил бардак, и они начали делать ошибки на русском. К чему это приводит у детей с СДВГ и учебными расстройствами - даже думать страшно. я глубоко убеждена - транскрипция как таковая вообще нужна только для того, чтобы знающий язык человек мог прочитать в словаре, как пишется незнакомое слово. В СССР это был выход в отсутствие коммуникативного аспекта в изучении языка - и в отсутствие аудиозаписей - но в СССР языку и не учили семилеток в массовом порядке. В общем, конечно, никакой пользы в смысле языка от изучения транскрипции Мише не будет, но колоссального вреда тоже - если просто копается он сам ради интереса, а не дается систематически обучение транскрипции на протяжении нескольких месяцев, как моих детей учили. А если у ребенка есть склонность ковыряться в буквах - так это и хорошо, может быть... я в детстве обожала решать всякие задания на словообразование в "Науке и жизни", рыться в самоучителях языков, копаться в шифровках-дешифровках (можно еще "занимательную математику" Перельмана поискать, там много о шифрах - но сейчас еще рановато, наверное. Никакого знания языка мне это не дало (ну, самоучитель дал, но это мне 15 лет было... и как я учила английскую фонетику по транскрипции, описанию звука в книжке и фотографии губ! о! - как хорошо, что сейчас есть записи!) - но это как-то шло в общем русле увлечения лингвистикой... если Мише сейчас интересно копаться в транскрипции - м б потом будет интересно разбираться в грамматике, в системе языка... это хорошо... А что касается игр-дисков-записей - гляньте в оффтоп, там была тема про них, много всяких названий давали. |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-07-2007 14:21 |
Ответы более чем исчерпывающие.Спасибо. | |
Бирма Сообщений: 487 |
Добавлено: 08-07-2007 16:49 |
Девочки, подскажите пожалуйста, кто разбирается! Мы идем во 2-й класс, и у них начинается английский для желающих, платно. Моя очень хочет, но есть проблема. Во-первых, еще не все гладко с логопедией: нечетко произносит "ш" и "ж". Во-вторых, мы занялись исправлением прикуса, и ей на днях поставят съемную пластинку на верхний зубной ряд. Говорят, это заметно влияет на дикцию. Кто-нибудь знает, можно ли с такими проблемами начинать изучать язык, или пока отказаться? Самостоятельно по книжкам она заниматься не станет, ей хочется именно "общаться" на английском, причем в коллективе. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-07-2007 17:42 |
Как я завидую у кого нет обязательного английского.У нас поблизости во всех школах со 2 класса обязательно.Ведь в школе все равно ничему не научат толком,надо дома,а это лишняя нагрузка,да и деньги. | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 08-07-2007 18:03 |
Без языка сейчас нельзя! И почему не научат? Это смотря какой преподаватель попадется... | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 08-07-2007 19:20 |
Бирма, посоветуйтесь с логопедом-дефектологом или нейропсихологом. Вообще-то проблемы, кажется, не такие уж страшные. Зависит еще от другого: как будут преподавать. Ирачеба, а если как у нас - третьекурсницы пединститута? да по старым-престарым методикам? |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 08-07-2007 19:29 |
Ну, это да... кому как повезет... | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 08-07-2007 19:47 |
Даже преподаватель супер.Одной школой не обойтись.Чтоб знать язык по ностоящему нужен репетитор.Даже учащийся по английскому в школе на 5,знает слишком мало. | |
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 08-07-2007 20:36 |
Мышь, абсолютно согласна6должен быть человек, владеющий этой методикой. при всей ее внешней простоте она требует серьезной подготовки. Ирачеба, от преподавателя зависит многое, но не все. у меня такая фишка, например:я не занимаюсь с маленькими детьми, предпочитаю взрослых. по одной причине:у них чаще всего есть четкая мотивация, которую у маленьких детей сформировать трудно. в принципе, все можно "и зайца научить курить", но это дело мастерства преподавателя |
|
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 08-07-2007 21:19 |
Так я тоже со взрослыми работаю:)) | |
шерочка Сообщений: 546 |
Добавлено: 09-07-2007 09:23 |
а я знаю | |
Нина Иванова Сообщений: 1706 |
Добавлено: 09-07-2007 14:32 |
Мама Миши!Я согласна с Мышью, что хуже не будет. Мой тоже так учит языки. Начинает сначала с азбуки: произносит и пишет буквы и потом начинает их складывать. У него все так: сначала составляющие , а потом синтез. Ведь Ваш тоже сначала читать, а потом говорить начинал. Мой с каким языком не столкнется, сразу принимается за изучение азбуки: как слышится , как пишется. Так выучил , начиная с русской, английскую, грузинскую, украинскую, абхазскую. Вот сейчас в Израиль подумываю поехать, так ведь и за иврит примется. Думаю, что лучше только в Грузию в этом году съездим, грузинский хоть пригодится еще. А то он все расшираяется и расширяется. | |
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 09-07-2007 18:04 |
Я всеми руками за изучение иностранного языка, в данном случае, английского! Поначалу и сама смогу помочь ребенку. Но меня очень смущает то, что язык начинается уже с 1-го класса: не слишком ли это большая нагрузка для ребенка, тем более, с СДВГ... Да еще и информатика... | |
Nell.69 Сообщений: 3571 |
Добавлено: 09-07-2007 18:32 |
Имхо, чтобы знать язык по-настоящему, нужен контакт с носителем языка. Лучше, если это будет учитель. Если нет , то просто знакомые для разговора-переписки. |
Страницы: 1 2 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Английский язык |