Не хочет заниматься СО МНОЙ

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Не хочет заниматься СО МНОЙ

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 66
Добавлено: 21-06-2007 15:46
Сыну 3.5 года, СДВГ, на этом фоне (или не на этом) нарушен фонематический слух, нарушено кровоснабжение головного мозга, говорить только начинаем и все пока неправильно - Де хочу (не хочу), АИна (машина), ну и куча всего подобного. Отходили в логопедические ясли, особого прогресса не заметила, ходили к остеопату, тоже как-то не особо, пропили 2 курса глиатилина (вот уж после чего сдвиг!!!), начали заниматься дома с логопедом, она дает домашние задания, а сын со мной заниматься не хочет Понятно, что пытаюсь заниматься в виде игры, понемножку, но все равно никак... И книжки мне не дает читать... Надо что-то делать, а не могу предумать что.


Сообщений: 66
Добавлено: 21-06-2007 15:47
Забыла добавить, что с логопедом, воспитателями занимается нормально, папа в вопросах занятий, к сожалению, совсем не помощник!


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 16:21
Хорошо,что с воспитателем занимеется,может она поможет.А честно,я не представляю себе,как заниматься в 3,5.Мой начал с логопедом заниматься,когда в 1 класс пошел,осенью прошлой.А так как ваш в 5 лет разговаривал.Нет надо заниматься,просто если маму не воспринимает,значит с кем то другим.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 16:31
А как же в этом возрасте можно фонематический слух то проверить?Элементарно даже колличество хлопков ребенок может еще не сосчитать,не то что буквы повторить.Это по моему рано.И заниматься звучит круто,играть надо.Например чтоб он не видел,а отгадал,какой музыкальный инструмент звучит дудоска,гармошка,барабан.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 16:42
С логопедом заниматься можно с 3 лет: накапливается словарь, развивается понимание речи, подготавливается речевой и артикуляционный аппарат к дальнейшей работе. К сожалению, родители хотят скорых результатов, не понимая всех проблем своего ребенка. Логопедические проблемы - это далеко не нарушения звукопроизношения (это самое простое и при отсутствии других проблем очень быстро устраняется).Татли, сколько Ваш ребенок ходил в логопедический сад? Зачем забрали? В логопедическом саду ребенок не только с логопедом занимается - там отлажена система коррекционнй работы, которая пронизывает все режимные моменты с утра до вечера! А в логопедический сад как попали? Значит, были показания. Ребенок может ходить туда хоть 4 года, вплоть до школы, а может и меньше, и перед школой отдали бы в массовый сад... Смотрите, конечно, сами, структура слова у ребенка вроде не нарушена, а как с предлогами? Говорит предложениями или фразами?


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 16:47
Мама Миши, логопед на то и логопед - он знает как! хлопки при этом считать не нужно. А дифференциация звуков проверяется по картинкам. Например подобрать картинки на заданный звук или разделить - картинки, в которых звук "С" в одну сторону, в котор.звук "Ш" в другую. Ну, у логопеда масса приемов и заданий, он же специалист. И буквы ребенку для этого знать не надо - ему надо СЛЫШАТЬ звуки.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 17:13
Я прекрасно знаю чем занимается логопед чем деффиктолог,но не считаю,что такого малыша надо напрягать.Все эти звуки он должен слышать годам к 6,а до того фонематический слух надо просто развивать,а не исправлять.Хорошо когда ребенок в этом возрасте способен на занятия,но если не готов не трагедия.Мой был готов только к 7годам.И незнаю насколько это важно в 3,5,но в 8 мой пишет без ошибок.Мы просто с ним играли в игры на развитие этого фонематического слуха.Почему я так категорична?Да потому что полно сейчас развилось логопедов,которые просто вымогают деньги,хотя понимают,что проблема в другом.Если ребенок с сдвг,ему внимание надо развивать,он же не в состоянии сидеть и слушать.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 17:56
Мама Миши, у ребенка в норме все стороны речи (фонетика, грамматика, звукопроизношение, связная речь) должны быть сформированы к 5 годам (а не к 6 и не к 7). И речь не идет о напряжении, а о своевременной помощи. А если учесть, что логопедов развелось, которые деньги вымогают, так тем более ребенку лучше в логогруппе - там-то уж никто денег не вымогает точно, и педагоги знают, как без лишней нагрузки и чем заниматься с ребенком 3,5 лет, а напрягается ребенок именно из-за занятий частным образом. Хорошо, что Ваш ребенок все преодолел к 8 годам. Но я знаю только одно: просто так ребенка в логогруппу не определяют, если ребенка Татли туда направили, значит, для этого есть причины. И сказать, что ребенку в таком возрасте ЭТО (сад ли, занятия ли с частным логопедом)не нужно - неправильно. Я вот еще упустила то, что Татли пишет, что ребенок только начал говорить. Так у него 1 уровень ОНР! С 1 уровнем ему по хорошему ходить в логогруппу до самой школы. Это он только начал говорить, т.е. у него наверняка фразовая речь еще только формируется, а потом полезут аграмматизмы (отсутствие предлогов или неправильное их использование), несогласованности в роде, числе, падеже, а о связной речи я молчу вообще. Татли, я парвильно все поняла? Вы с логопедом беседовали? Сами знаете, какой логопедический диагноз? Если у вас 1 ур-нь, то ждать быстрых результатов не надо - это долгая кропотливая работа. И доверьтесь специалистам.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 18:17
А разве я пишу,что делать ничего не надо?Надо,но если ребенок не хочет,возможно он не может.Насколько я знаю логопедические сады только с 4 лет.Я тоже своего пыталась устроить через камисию,не взяли,слишком гиперактивен.И это было так,потом посоветовали заняться коррекцией активности,начал сидеть ,начал заниматься.Мы даже в Ценре патологии речи были и нам там тоже отказали.СДВГ разное,с некоторыми просто не возможно заниматься,надо другое подправлять.Просто даю свой совет,если бросили сад,значит было ребенку плохо,уставал,так надо коррекцией заняться.Наша нейропсихолог говорила ,можно 4 года заниматься с логопедом и платить деньги,а можно развить внимание,снизить гиперактивность и заниматься потом 4 месяца.Результат будет один.Мама должна сама увидеть,что в первую очередь.Я прекрасно понимала,что ни в 5,нив 6 30 минут мой не сможет усидеть.А где брать сил?А вот их то он как раз и возьмет за счет нервнопсихического состояния.


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 18:59
Конечно, проблемы у всех разные. Самое главное, мы не знаем ничего о ребенке Татли. Меня что насторожило: Татли не пишет что ребенку было плохо, она пишет, что не видела результата. Поэтому я резонно спросила, сколько ребенок посещал логогруппу, и потому что знаю,что очень часто родители надеются на скорый результат, а для его достижения нужны годы! И потом с каких же 4 лет, если ребенок УЖЕ ходил. Потом ни в одном саду, ни с одним ребенком не занимаются 30 минут! Это если только частным образом и не каждый день. В саду логопед, у которого рабочий день 4 часа, физически просто не сможет столько уделить ребенку. К тому же логопед проводит еще фронтальные/подгрупповые занятия. Реально взять на индивидуальные занятия логопед может 8 человек в день по 10 минут. И подгрупповые занятия тоже столько не длятся - 30 минут они могут быть только в подготовке. Ваша нейропсихолог говорила о Вашем конкретном ребенке, но поверьте мне, далеко не каждый ребенок даже с хорошим вниманием и усидчивостью сможет со всем справиться за 4 месяца. То, что многие логопеды только деньги берут, с этим я согласна, поэтому и советую посещать логопедический сад, где все разумно, соответственно возрасту ребенка, без лишних нагрузок. Кстати, я не думаю,чтобы положение о логогруппе в России сильно отличалось от нашего Латвийского, поэтому не понятно, почему вас не брали. По положению в логогруппу не принимают детей с психическими расстройствами, с инвалидностью (например, шизофреников, \эпилептиков,). СДВГ некоторые врачи классифицируют как психическое заболевание, но только некоторые, и он (СДВГ)не может служить основанием для отказа.И я с Вами не спорю, я только внесла ясность в нормы речевого развития детей и некоторые особенности работы логопеда. А так я тоже просто советую, но я руками и ногами за спецсад. Для того, чтобы знать, что ребенку лучше, надо знать ВСЕ о его проблемах. Ребенок только начал говорить, а он в этом возрасте должен шпарить сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. Это серьезно.
Татли, проблемы с речевым развитием не на фоне СДВГ. У Вас в анамнезе наверняка или патология в беременности, или в родах, или ранняя травма мозга (включая инфекционные заболевания), возможна органика. И уже как следствие этого СДВГ и речевое недоразвитие.


Сообщений: 3659
Добавлено: 21-06-2007 19:31


Сообщений: 821
Добавлено: 21-06-2007 21:11


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 10:00
Девочки, я не забрала ребенка из сада!!! Просто у нас садик до мая только работает, а летом нет Мы там ходили в ясли, сейчас перешли в младшую ясельную группу, идем с сентября. Ребенок ходил в сад с удовольствием, я не могла его по вечерам оттуда забрать, у нас была чудеснейшая воспитатель, жалко, что она осталась в яслях. Логопед из этого же садика, она ставит нам ОНР 2 уровня, невропатолог ставит ЗРР (вот с этим я никак разобраться не могу). В яслях у нас было 6 человек, честно говоря, вообще какие-то нарушения были только у нас, остальные по блату, КАК я попала в этот сад по показаниям - отдельная история, еле пробилась. В яслях нам очень не повезло с логопедом, ей все время некогда, она зарабатывает деньги, а логопед, с которой мы сейчас занимаемся - светлая девушка, действительно, ПОМОГАЕТ решить проблемы наши. Я совсем не надеюсь на быстрый результат, что Вы! С нашей проблемой пытаюсь бороться с полутора лет, когда поняла, что с ним что-то не то... Органики у нас нет - делали ээг, узи, вот допплер показал, что с кровоснабжением большие проблемы - на 75 процентов не допоступает кислород, когда он голову поворачивает особенно.
Я переживаю, что Я что-то не доделываю, не логопед, не воспитатели, а я! В принципе, у меня педагогическое образование, хотя я не работаю сейчас по специальности, т.е. психологические особенности раннего возраста мне знакомы. Хотелось советов, как бы мне изменить ситуацию, чтобы Тема смог заниматься (играть, слушать книги) со мной. Сейчас у него мама для обнималок, игр в лошадок, поездок на велосипеде (если папа в командировке, а так мама не нужна), ну и всяких несерьезных дел...


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 10:04
Смотрите, конечно, сами, структура слова у ребенка вроде не нарушена, а как с предлогами? Говорит предложениями или фразами?

Начал говорить предложениями, предлоги тоже начали появляться, не всегда правильные, конечно, но начали.
Про причины... Не было никаких осложнений в беременность, роды преждевременные на 35-36 неделе, быстрые, 9 ч безводный период, была небольшая гипоксия, сразу было заметно, что у нас проблемы в шее - поздно начал голову держать (в полтора месяца после массажа), сел только в 9 месяцев, когда уже начинал ходить.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 10:59
Tatli, может, ВАм спросить об этом воспитателей, понаблюдать за ними, как они занимаются с Вашим Темой. Возможно, у него просто какой-то стереотип - заниматься с воспитателями, а с мамой "обнималки". Ну, постарайтесь во время этих самых "обнималок" заниматься. Пальчиковые игры и артикуляционные упражнения вполне можно делать, сидя у мамы на коленках, чистоговорки всякие проговаривать тоже можно в каких-то бытовых ситуациях.
То, что невролог ставит ЗРР - это понятно: она ведь не спец в речевых расстройствах, поэтому и пишет - задержка речевого развития. А вот логопед ставит конкретный диагноз. Если Вам не очень ясно, что это такое и с чем едят, попросите логопеда рассказать и дать подробные рекомендации - это ее работа. Непонятно, почему ей некогда. Если видите явные нарушения в работе, обратитесь к заведующей. Что значит "некогда" на рабочем месте? А по поводу преодоления у ребенка сложившегося стереотипа, лучше обратиться, наверное, к психологу. Может, Нэнси посоветует. И не вините себя ни в чем.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 11:02
Да, кстати, если я правильно поняла, у Темы хороший контакт с папой. Ну, попробуйте папу как-то приобщить к занятиям. В конце концов не обязательно же маме заниматься. А лошадки, ладшки и пр. - это очень серьезные дела! А как же удовлетворение нужд ребенка в контакте и в общении с мамой! Это очень важно для его психического развития. Вот и используйте эти моменты по полной.


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 11:08
С логопедом в яслях бороться бессмысленно, она автор книг, именитая тетечка, вот только при каждой консультации повторяет, что в ЛОРНИИ вы бы вот столько за это заплатили, а тут с вами бесплатно вожусь! Наша любимая воспитательница с ней постоянно на этой почве и ругалась, если не хотите в обычном саду работать, идите в ЛОР НИИ, так эту воспитательницу чуть не выгнали, спасли восторженные отзывы родителей, а в сад без этого логопеда почти не попасть, все через нее делается, да и на переводящую комиссию она повлиять может. В конце года прямо до слез меня доводила - у Темы нарушен интеллект, идите к психиатру, я и в ПНД ходила, и к другим логопедам, и к невропатологу, на меня смотрели как на больную, нет у нас НИЧЕГО такого, слава Богу! Потом был принесен подарок, и разговоры о переводе в специализированный сад закончились. Ладно, это тема другого топика Хорошо, что она только один год может нам нервы трепать.
Точно, надо мне на консультацию к психологу самой обратиться, тут скорее всего во мне проблема, а не в котенке моем


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 11:12
Папа у нас человек разъездной, его неделями дома не бывает, а в занятиях важна еще и системность тоже. Папа его втягивает в мужскую работу, крутят вместе, ремонтируют, стучат, дачу строят.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 11:19
Татли, не расстраивайтесь так! Насчет подарка :) Помню читала даже где-то. Мысль такая, что учительница будет капать на мозги по поводу перевода, но после французских духов и коробки конфет на все закрывает глаза. Так что в случае с нашими детьми это не такая уж редкость. А что ребенку было дано направление только на 1 год? Старайтесь прочно стоять на своем: если у Вас на руках заключение психиатра о том, что у ребенка сохранный интеллект, то никаких разговоров на эту тему быть и не может. А с логопедом, который будет на следующий год, познакомились? главное, чтобы предыдущий логопед ничего "такого" не наговорила ей (это в том же саду или нет?) Все будет хорошо, главное, у Вас у самой есть желание разобраться и помочь. Удачи Вам, пишите.


Сообщений: 1706
Добавлено: 22-06-2007 12:23
Rinida! И все остальные! Подскажите, пожалуйста! занимаются ли логопеды с детьми 9 лет, которые плохо строят предложения с предлогами? А сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях даже речи нет. Мой-то как раз только со мной и занимается. Но сейчас гиперактивность ушла , он способен заниматься со специалистом. А от моих занятий толку не много как не специалиста.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 13:31
Нина, конечно, занимаются, здесь дело не в возрасте, а в проблемах, которые могут быть в любом возрасте. Поэтому ищите логопеда. Тут уж я Вам порекомендовать никого не могу, т.к. не местная, а девочки наверняка знают. Пока же Вы никого не нашли, могу сказать следующее. Для формирования нормального предложения у ребенка уже очень многое должно быть сформированно. Он должен правильно различать существительные по родам, правильно употреблять множественное число мужского, среднего и женского рода, особое внимание уделяется числительным 1, 3 и 5 мужского, женского и среднего рода в ед.и мн.числе. Смотрите: женский род - одна конфета, три конфеты, пять конфет. Мужск.род - один помидор, три помидора, пять помидоров. Средний род - одно яблоко, три яблока, пять яблок. Видите - везде разные окончания, и дети в этом тоже очень путаются. Дальше. Обращается внимание на родительный падеж (так же ед. и мн.числа). Нет кого? мамы (ед.ч.) и нет мам (мн.ч.), нет яблока и нет яблок и т.д. Предлоги. Особое внимание сложным - из-за, из-под. Предложение распространяется постепенно. Сначала вводится одно дополнение. Напр.: Бабушка вяжет (что?) носки (Винит.падеж). Потом добавляется еще дополнение в дательном падеже: Бабушка вяжет носки (кому?) Ване. Потом еще одно уже в творительном падеже: Бабушка вяжет носки Ване (чем?) спицами. Когда распространили предложение таким образом переходите к предлогам (все естественно с опорой на наглядность, т.е. по картинкам). Из чего бабушка вяжет носки? Из ниток. Где клубок? На полу, около ног, около дивана, стула, за стулом. Куда укатился клубок (закатился)? За диван, под диван. Посмотри на меня - откуда я достаю клубок? Из-за спины (из-под стула) и т.д. А для сложных предложений еще нужно иметь представление о настоящем, прошлом и будущем времени и о причинно-следственных связях (для того, чтобы... потому, что...). Нвпр.: Я беру карандаш, чтобы рисовать. (т.е. Вы должны все время разговаривать и задавать вопрсы: зачем ты это берешь? Для чего тебе это? Как ты думаешь, что будет, если то-то и то-то). Я беру карандаш, чтобы рисовать. Я ложусь спать, потому что устал. Дальше упражняются в составлении рассказа-описания по картинке, далее по серии картинок. Далее самостоятельные рассказы об увиденном, услышанном, из собственного опыта, из окружения, обращать при этом внимание на умение ребенком логически, последовательно излагать свои мысли. Вот, это вкратце. Определенно нужен специалст, это я галопом по Европам, а там много чего еще. Так что ищите.


Сообщений: 1706
Добавлено: 22-06-2007 17:54
Rinida! Я и сама стараюсь примерно так заниматься. Предлоги мы более менее усвоили ( они в программе 2 класса). С числами и родами редко ошибается уже в речи( иконечно различает). Падежи пока даю устно. Собралась делать плакат, так как более менее усвоил устно. Но что принципипиально нового дает логопед, кроме прохождения программы русского языка?не поняла. Я думала ставит звуки прежде всего, у моего они почти в порядке, кроме немного мягкого "р", которое потихоньку твердеет.


Сообщений: 66
Добавлено: 22-06-2007 18:00
Может Вам заниматься не с логопедом, а конкретно с педагогом? Хороший педагог по русскому языку, наверное, помочь сможет. Или пригласить его именно для консультации, что и как Вам делать.


Сообщений: 821
Добавлено: 22-06-2007 19:01
Нин, логопед много чем занимается: и слух фонематический развивает, учит делать анализ слова и предложения (это профилактика дислексий и дисграфий разного рода), конечно, ставит звуки, работает над словообразованием, развивает диалоговую и монологичную речь, знакомит с явлениями и их признаками (на примерах разных тем, допустим, времена года), и ориентировка в пространстве, и геометрические формы, величины, цвета и т.д. Мне сложно что-то советовать Вам - я не знаю Вашего ребенка. Но мое глубокое убеждение, что каждый должен заниматься своим делом. Речь и язык - разные вещи! Учитель русского языка обучает языку, а не развивает речь. Вы меня тоже немного не так поняли: я -то не имела в виду знакомить ребенка с падежами (это действительно делает учитель русского языка). Короче, работа логопеда отличается от работы учителя по языку, везде своя специфика. Вы поймите: он может запомнить падежи (Им.п. кто? что? Р.п. кого? чего? и т.д.), а в речи все равно употреблять не правильно - пять яблоков или куклов. А что у него с чтением и письмом? А если дилексия и дисграфия? Даже если Вы решите заниматься не с логопедом (но я подчеркиваю: вам нужно развивать РЕЧЬ, УЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ), а с учителем, то по крайней мере тогда со специальным. Я полагаю, у вас есть специальные педагоги (а может, и нет, может, у вас дефектологи)?


Сообщений: 3659
Добавлено: 22-06-2007 19:15
Во многих школах есть предмет,Развитие речи.Купите учебник.Есть Риторика,для начальных классов,там даже по телефону учат говорить.Есть Введение в тайну слов,составляются предложения из набора слов.По логопедии полно методичек,например Сам себе логопед.Купить можно везде,в любом книжном магазине.


Сообщений: 3030
Добавлено: 23-06-2007 00:09
Татли, Не форсируйте события, старайтесь всеми силами остаться в лого-саду!!! Взятку заведующей давали? Нет? Надо. Если говорят, что вам этот сад не нужен, идите к логопеду, берите срправку, что нужен, размахавайте ею перед носом главного логопеда и держитесь за этот сад до школы!!!
Я уже не один раз писала - у моего сына ситуация была как у вашего. До 3х лет мычал как годовалый + пантомима как у Марселя Марсо . В сад взяли по показаниям - ЗРР (и даже ЗПР добавили). В саду (!) после занятий + ноотропов заговорил, в течении года стал много болтать, но ниччо непонятно было (никому кроме меня). Кстати, это тоже была ясельная группа логопед.д.сада - вообще это редкость, в компенсирующие сады и правда берут с 4х лет (как написала мама миши).
Потом нас из этого сада стали вытуривать - типа ну всё, он ведь уже говорит, в массовый садик валите (на лапу то на радостях, что взяли по показаниям, дать забыла!!!) Я притащила справку, сказала, что дам денег, и сразу нашли место в филиале того сада, который оказался даже лучше - и уже там логопед обратила внимание (невропатолого подтвердил) на сильную дизартрию, высокую саливацию и тд и тп. И занималась, занималась, занималась... Мой ходил в этот сад до школы (идём в этом году). В начале прошлого уч. года дизартрию нам сняли - не наблюдается,сказали, хотя слоговая структура нарушена немного, возможно будет дисграфия...
Ну посмотрим.
Удачи!
А с занятиями - главное не выходить из себя, и стараться увлечь . Для меня было трудно...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 23-06-2007 01:11
Но мое глубокое убеждение, что каждый должен заниматься своим делом.

Совершенно согласна. Купить учебник по развитию речи или методичку по логопедии - возможно, лучше, чем ничего, но недостаточно. Мой сын 3 года занимался со специалистами по развитию речи, каждый год - разными: год - в центре детского развития, год - в комбинированном детском саду, год - в центре коррекционной поддержки. С произношением звуков у него был полный порядок. Но, к примеру, в 4-5 лет он затруднялся классифицировать предметы, составлять сложные предложения, у него был недостаточный словарный запас и т.д. Специалист начинала с диагностики имеющихся проблем и выстраивала индивидуальную программу занятий. Мне тоже объясняли, в чем затрудняется ребенок, и давали рекомендации и домашние задания. Занятия велись не по книжке, а с разными играми, карточками и другими пособиями, которых уйма в арсенале специалиста.
Кстати, все время, что сын занимался со специалистами по развитию речи, он с радостью ходил на занятия: для него это было как кружок.
При всем нашем желании мы, дилетанты, не можем конкурировать со специалистами. Они, кроме логопедии, много чего другого штудировали (например, наверняка, детскую психологию и патопсихологию). Они знают возрастные нормы, умеют провести диагностику, выстроить систему занятий. У них есть много различных материалов для занятий. Они должны уметь находить подход к любому ребенку, заинтересовать его. (Например, первая, когда внимание сына на занятии начинало уплывать, он прыгал на стуле, просила его что-то принести, или попрыгать 10 раз на одной ноге, или пробежаться до двери и обратно. После этой минутной разминки внимание на некоторое время возвращалось). Ну и опыт, разумеется!
Я, конечно, рассуждаю из своего израильского опыта, но думаю, что и в России примерно так же.


Сообщений: 821
Добавлено: 23-06-2007 16:53
При всем нашем желании мы, дилетанты, не можем конкурировать со специалистами. Они, кроме логопедии, много чего другого штудировали (например, наверняка, детскую психологию и патопсихологию).

Именно это я и пытаюсь втолковать
логопеды штудируют: общую анатомию и физиологию, анатомию и физиологию органов слуха и речи, гигиену и охрану здоровья, неврологию, специальную психологию, специальную педагогику, патапсихологию, нарушения письма и чтения и много чего еще.


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-06-2007 09:39
Rinida! Что такое дислексия, я не знаю. Но зрительная память у него фотографическая. Он отлично запоминает как пишутся не только как русские, но и слова на других языках, даже если не знает их значения. Послушает диск с песнями и перепишет все с названиями и временем в минутах и секундах. Пишет практически безошибочно все, но связывает слова в предложения очень плохо, как иностранец. Поэтому и приходится ему писать все правила на плакатах, потому что так он легче запоминает, потом начинает правильно говорить. ПОэтому мне приходится проходить с ним русский язык, как с иностранцем через грамматику. Точно есть проблема с восприятием на слух. Он даже не понимает смысла сложных предложений, когда ему читаешь, а тем более когда читает сам , поэтому интереса к чтению у него нет. Читаю ему сама и поясняю ему простыми предложениями -такими, какими он сам может говорить.Читать сам он ,конечно, может. Легко читает титры, но с предложениями, видно из-за непонимания смысла -хуже , спотыкается. Классификация - это его конек. Целыми днями он пишет, что-нибудь классифицируя , все у него расставлено по номерам, горы исписанной бумаги. Если хочет написать связный текст, привлекает меня для помощи в связывании слов в предложении. Очень дотошен к ошибкам, мне может не поверить на слово, полезет в словарь проверять правильно ли, особенно с чередующимися гласными, согласными. Но что мне самой трудно его научить говорить - это да. Год назад заходила с ним в детский сад специализированный, куда мы ходили с 3,5 до 5,5 лет только изз-за логопеда. Как она тогда с ним справлялась -уму не постижимо, ведь он не сидел на месте.Она удивилась, что он уже так хорошо говорит, ведь до 4 лет он вообще не пользовался словами, хотя писал. У меня единственный вариант - обратиться к ней, ведь его не каждый логопед выдержит. Надеюсь, что хоть она работает в детском специализированном саду логопедом-дефектологом, она сможет нам помочь. Как Вы думаете?


Сообщений: 1706
Добавлено: 24-06-2007 09:50
Мама Миши! У мненя есть книга " Учитесь говорить правильно", по ней беру упражнения. Занимаемся вместе с папой, так сыну интереснее, один не хочет. Папа-то у нас грузин, тоже не все правильно говорит по-русски. Хотя говорит хорошо, но я частенько его поправляю. Возможно, поэтому и сын относится терпимо к постоянным моим поправлениям, но вот так по учебнику заниматься не любит долго - протестует, когда ему все время задают вопросы.


Сообщений: 821
Добавлено: 24-06-2007 14:59
Нина, дислексия - это расстройство чтения (алексия - неспособность читать вообще), так же как и дисграфия (расстройство письма), бывает разных видов. Я думаю, Вам стоит обратиться к Вашему логопеду: она обследует ребенка и все Вам расскажет про его проблемы. Я же могу говорить только в общем. Чтение - очень сложный процесс, сложнее, чем устная речь. Для его успешного осуществления нужна сформированность и согласованность зрительного, речедвигательного и речеслухового анализаторов (ну, а также сигнальных систем), начинается этот процесс со зрительного восприятия, различения и узнавания букв, а заканчивается пониманием прочитанного (в промежутке там еще много чего происходит), а основным условием овладения чтением является развитие ВСЕХ сторон речи (фонетика, лексика, грамматика, связная речь) плюс пространственнее представления, анализ, синтез и т.д. Судя по тому, что Вы пишете, оптическая дислексия и дисграфия ребенку не грозят, а вот акустическая (фонематическая) и семантическая (смысловая) дислексии могут иметь место. Занятия с папой и мамой хороши в качестве закрепления материала, так что идите к логопеду.


Сообщений: 1706
Добавлено: 25-06-2007 23:56
Rinida! Позвонила сегодня детсадовскому логопеду. Летом она не занимается, а сентября наверняка не пообещала, сказала, что у нее много детей, только если кто-то отсеется. Предложила других, но это еще более дохный номер, ведь он мало кого к себе подпускает. Будет ли кто с ним возиться?! Если он не чувствует любовь - бесполезно. Нужно завоевывать его доверие.


Сообщений: 821
Добавлено: 26-06-2007 00:08
Предложила других, но это еще более дохный номер, ведь он мало кого к себе подпускает.

Нина, Вы не настраивайтесь так категорично, а вдруг ему кто и приглянется? Попробуйте!


Сообщений: 783
Добавлено: 26-06-2007 09:24
Нина, у нас в прошлом году летом няней работала девочка-логопед(ну, для меня девочка,ей уже 30 лет :)), у нее как раз образование учитель нач.классов и логопед-дефектолог. Очень приятная, а, главное, здорово находит общий язык с детьми. лешка до сих пор ее вспоминает. Может, попробуете с ней договоритьсяна занятия? Я знаю, что она занималась с 15-летним мальчиком, речь ему восстанавливала после аварии. Правда, не знаю, согласится ли ездить в Подмосковье.


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-06-2007 23:12
Сурок,а сколько стоит?


Сообщений: 1706
Добавлено: 26-06-2007 23:42
Да ездить вряд ли будет, Я все-таки подожду до конца лета в надежде на нашу. И буду искать другие возможности. В принципе . есть люди , но проблема все та же - чужие люди. Много времени тратится на привыкание.


Сообщений: 783
Добавлено: 27-06-2007 11:13
Мама Миши, не знаю. У нас она летом няней работала за 15 тыс. в месяц. А сколько частные занятия стоят - я не спрашивала.Если хотите, спрошу при случае.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Не хочет заниматься СО МНОЙ

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU