Инклюзивное образование

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Инклюзивное образование

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 821
Добавлено: 26-05-2007 23:42
Смайлик был вставлен, чтобы не подумали, что учу. Выходит, у меня излишняя деликатность, а у Вас слишком серьезное отношение к смайликам. Каюсь и учту.


Сообщений: 821
Добавлено: 26-05-2007 23:48
Дети злые.

Это они в подростковом возрасте злые, а в начальной школе все зависит от учителя - как он повернет детей к этому ребенку.


Сообщений: 3030
Добавлено: 27-05-2007 00:15
Да зачем каятся-то, просто странновато получилось . У меня отношения к смайликам нет вообще, как ни странно... Не обижайтесь!


Сообщений: 821
Добавлено: 27-05-2007 00:20
Да и Вы тоже


Сообщений: 159
Добавлено: 27-05-2007 17:20
Это они в подростковом возрасте злые, а в начальной школе все зависит от учителя - как он повернет детей к этому ребенку.

Согласна.
Soniva, а в пединститутах сейчас не объясняют, что для детей с нарушенным интеллектом и с потерей зрения существуют специальные школы?

а мы разве не вопрос того, что это надо или нет менять обсуждаем?
Бирма:
А если бы я задалась целью представить вас как человека, не зная, что вы мама - боюсь, решила бы, что писал подросток...
А я в душе планирую быть вечно молода. Но я не думаю, что где-то в выражениях и мыслях допустила наивность. Но со стороны видней.
Нина, меня всегда возмущало, что кто-то считает, что он вправе определять границы существования другого: «себеподобные»…
Ну, а я на этом заканчиваю эту совершенно бессмысленную дискуссию – меня ждет тот самый «пресловутый» ребенок-инвалид, множество обязанностей и дальнейшая жизнь НЕ среди «себеподобных», вопреки желанию некоторых, считающих себя вправе ограничить моего ребенка в чем-либо.

Меня тоже возмущало и возмущает. Я сама себе и ребенку границы ставлю, исходя из соображений минимизации стресса и увеличения пользы.
Мне сложно представить, как дети с разными возможностями могут один объем знаний и умений освоить. Тем более знаете, что при ухудшении зрения улучшается слух и обоняние. Поэтому в корректирующих школах программа строится по-другому. Задействуются сильные стороны, меньше акцент на слабости. Дети с плохим слухом не могут весь урок слушать учителя -им надо больше наглядности, зато дети со слабым зрением не увидят ее, но если учитель занимается с каждым по отдельности, то в чем суть школы? И с какой скоростью будет проходиться материал? За какое время будет пройдет материал одного урока? И волнует это меня не потому что инвалид может кого-то смущать или просто педагогу неудобно так работать, а просто потому, что я считаю, что это не оптимальное решение ни одной проблемы.
Sveta333:
Здесь в Америке инвалиды воспронимаются также как везде -- для "нормального" человека требуется время и провычка чтобы научиться общаться. Но другое дело, что эта самая привычка развивается в людях на государственном уровне.
и
травля одноклассниками, ситуация знакомая, но дла настоящего времени не типичная, всевозможные школьные конфликты стараются пресечь ... в осном..., исключения бывают, и трагические .
Если конфликты станаются присечь, то они возникают. Хотя, судя по всему созданы все условия.

Света внесла интересное дополнение. Я тоже думаю, что одно дело интуитивное желание отталкнуть, о котором я говорила, а другое - это работа над собой по преодалению отчуждения. Но как видно из поста, не все проблемы так просто решаются.
Все же открыт вопрос о содержании образования: чему и как учить в совместных школах?


Сообщений: 487
Добавлено: 27-05-2007 23:45

Бирма:
А если бы я задалась целью представить вас как человека, не зная, что вы мама - боюсь, решила бы, что писал подросток...
А я в душе планирую быть вечно молода. Но я не думаю, что где-то в выражениях и мыслях допустила наивность. Но со стороны видней.


Не стоит путать молодость с незрелостью. И речь идет отнюдь не о наивности, а о характерной для подростков вследствие недостатка жизненного опыта безапеляционности и поверхности суждений. Именно это заставило меня усомниться в вашей профпригодности.
Так, вы не могли не заметить, что задели чувства многих людей, высказываясь по крайне болезненным и деликатным вопросам, с которыми вы лично по жизни, судя по всему, не сталкивались. Посмотрите на количество просмотров, проанализируйте процент несогласных с вами участников и представьте себе армию обиженных вами и расстроенных молчаливых читателей темы.
Тем не менее вы с завидным упорством продолжаете отстаивать свое мнение...
Если и после этого непонятно, то я уже не знаю , что сказать.


Сообщений: 666
Добавлено: 28-05-2007 00:06
Бирма, ну зря вы так...
Просто Soniva видит больше проблем там, где мы видим одни преимущества.
Разве об этом не надо говорить? Надо!!! Хотя бы для того чтобы это избежать.
Знаете, вот я тоже гуманист до определенной степени. Вот например, приняли у нас закон, по которому детей рожденных весом в 500 грамм должны откачивать. Должны-то должны, но что будет потом твориться у этих деток с нервной системой? А потом психологи, психиатры, логопеды, преподаватели в один голос стонут "огромными темпами идет накопление патологических стигматов в детской популяции".
И с точки зрения гуманности я незнаю что лучше - откачать ребенка после длительной асфикции, зная на 100% что у него вообще никаких шансов нормально существовать не будет (я имею в виду очень серьезные поражения) или позволить случится тому что должно было случится...
У моей подруги в результате того что врачи не хотели портить показатели детской смертности ребенок с глубокой формой идиотии. Прожил 8 лет. И я не знаю что лучше - пережить один раз потерю или вот так...

Все, можете бросаться камнями



Сообщений: 228
Добавлено: 28-05-2007 10:08
Дорогие мои, вот Вы почти все высказываетесь за инклюзивное образование, и готовы Sonivu, которая действительно, как студентка педвуза видит в этом больше минусов чем плюсов при нашей системе образования, "в порошок стереть". Да, инклюзивное образование вещь, не сомненно, важная и нужная. Но нельзя это решить путем революции в образовании за одну ночь. По крайней мере нашим детям в такой школе точно не успеть поучиться.
И еще, у большинства из Вас есть опыт обучения в массовой школе, а потом - домашнее или семейное обучение. Так, вот я, да и думаю что и те родители, чьи дети учатся с "себебодобными" в классах КРО или Коррекционных школах, со всей ответственностью могу сказать, что кроме положительного для себя и сына ничего особенного в таком раздельном обучении не нахожу, и не нужно так этого боятся. Не чувствуют они себя ущербными, и плохого они друг от друга не нахватываются, просто даже птому что некогда (4-5 уроков + коррекционные занятия + занятия с психологом или логопедом небольшая прогулка и выполнение домашних заданий). А инклюзивное обучение, я так думаю, действительно нужно для детей-инвалидов с физическими недостатками, или тяжелыми хроническими заболеваниями (астма, сердце и пр.), но не для наших деток, которые и инвалидами-то не считаются. Но именно, они будут чувствовать себя не "такими" как все, хоть у них и руки-ноги на месте. Но как бы мы их не превозносили, все таки успеть за темпом работы класса они не в состоянии, и дело не в сниженном интеллекте, а в их СДВ пусть у некоторых и без Г. И если прочие дети посочувствуют инвалиду, с явно видимыми проблемами, то уж такому ребенку они никогда не посочуствуют, т.к. ничем он от них не отличается, и поблажек ему, с их точки зрения, делать не за что. А совместные занятия в секциях, студиях, и различных школах (художественных и музыкальных) наши дети и так имеют, а вот дети-инвалиды, особенно с физическими проблемами и в этих школах с прочими детьми не пересекаются, вот для них то более всего и важны совместные занятия по общеобразовательным предметам.
Хочу заметить, что в класс КРО я отдала сына без особого нажима со стороны школы (он был отнюдь не самым проблемным ребенком в классе) и ничуть об этом не жалею. Если бы в массовой школе он был хроническим троечником, то в КРО он закончил 2 класс ударником (с 4 пятерками). Вот и считайте, где выше мотивация учебы, и самооценка - в массовом классе или среди равных себе. И психика не пострадавшая, для наших детей, тоже немаловажная вещь.


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-05-2007 10:23
И с точки зрения гуманности я незнаю что лучше - откачать ребенка после длительной асфикции, зная на 100% что у него вообще никаких шансов нормально существовать не будет (я имею в виду очень серьезные поражения) или позволить случится тому что должно было случится...

Вопрос безумно сложный... В свое время со старшим ребенком (он родился недоношенным в 7 с половиной месяцев) мы лежали в такой больничке для недоношенных детишек при 8-й больнице целый месяц. За это время прошло перед глазами множество детей. Особенно запомнились три случая. Изначально условия были у этих трех недоношенных девочек, казалось, одинаковыми - вес при рождении около 900г, полный букет проблем при этом - "кисточки и дырочки" в мозгу - так врачи говорят, проблемы с легкими и т.п. С этитми тремя мамочками мы сдружились и довольно долго поддерживали отношения после выписки. Так вот - судьба у этих девочек сложилась по-разному : один ребенок был практически здоров и уже к году не отличался от остальных детей; второй - умер через два года, так и не научившись видеть, говорить, и вообще понимать что-либо, третий жив до сих пор - инвалид с тяжелейшей гидроцефалией. Получилось - благополучный исход 1 к трем...


Сообщений: 159
Добавлено: 28-05-2007 10:31
И если прочие дети посочувствуют инвалиду, с явно видимыми проблемами, то уж такому ребенку они никогда не посочуствуют, т.к. ничем он от них не отличается, и поблажек ему, с их точки зрения, делать не за что

Опять обращаю ваше внимание, что мы ждем от детей сочувствия, а не отношения как к равным.
Бирма, критика всегда бывает полезной, дает направление для дальнейшего развития, я прошу тебя указать, какие мои мысли тебе показались показателем моего неправильного опыта, напиши, что твой опыт говорит нам, а не переходи на личности. Я не боюсь услышать конкретной критики написанного.


Сообщений: 178
Добавлено: 28-05-2007 10:45
тоже вот решила высказаться, хотя нам до школы далеко. а вот пара знакомых мам рассказывали о мучениях в начальной школе, вобщем, меня уже немного трясет заранее. пока я целиком и полностью за инклюзивное образование. в нашем циничном обществе дети должны учиться быть людьми и относится к тем, кто отличается не как к убогим, а как к людям. здесь много общего с расовой и религиозной нетерпимостью, которая процветает и культивируется у нас чуть ли не на политическом уровне. недавно хотела купить книжку ребенку, что-то вроде "планета Земля", открываю на середине и вижу: на фоне глобуса изображены дети различных рас со следующими подписями (каждый ребенок отнесен к определенному континенту)негриоид, монголоид, европеоид. это для пятилетних детей рекомендовано. Как вам? не купила, конечно.
а еще я за выбор. за свободный, а не навязанный безграмотными педагогами и горе-психологами. еще мне кажется дело в формулировках, может, если назвать коррекционный класс ... ну, к примеру, альтернативным, или класс монтессори, или там клубничкой, а остальные вишенки и яблочки, или то может и родители и дети бы по другому относились. или, вообще я очень мечтаю о школе монтессори, которые есть во многих европейских странах. а ведь методика Марии Монтессори изначально предназначалась для необычных детишек.


Сообщений: 821
Добавлено: 28-05-2007 14:25
А инклюзивное обучение, я так думаю, действительно нужно для детей-инвалидов с физическими недостатками, или тяжелыми хроническими заболеваниями (астма, сердце и

Девочки, я думаю, и значально именно это и имелось в виду. А то, что детям с нарушениями зрения слуха и интеллекта (хотя и здесь все зависит от степении нарушения) лучше в специальной школе, думаю, неасомненно, т.к. там они имеют возможность учиться по адаптированной к ИХ специфике программе, которую реализуют СПЕЦИАЛЬНЫЕ педагоги.
на фоне глобуса изображены дети различных рас со следующими подписями (каждый ребенок отнесен к определенному континенту)негриоид, монголоид, европеоид. это для пятилетних детей рекомендовано. Как вам?

А что в этом ужасного? Разве слова "негроид" и "монголоид" - ругательства? Я своему ребенку, наверное, пораньше 5 лет объяснила, что на Земле существуют разные расы - ни одна не лучше, не хуже, они просто ЕСТЬ! Как мы с тобой.


Сообщений: 1450
Добавлено: 28-05-2007 17:39
Оффтоп:
Ринида, Лилли, по-моему, хотела отметить, что негроиды и монголоиды, так же как и европеоиды могут жить совершенно на разных континентах, а не только так: неграм - Африка, монголоидам - Азия.
Хотя, спорно это. Действительно в Азии преобладают монголоиды, это нормально, это не признак расизма все-таки.
По основной теме такие споры разразились! Интересно: очень сложный вопрос все-таки! Не ссорьтесь только, пожалуйста, это отвлекает от темы


Сообщений: 3167
Добавлено: 28-05-2007 19:21

на фоне глобуса изображены дети различных рас со следующими подписями (каждый ребенок отнесен к определенному континенту)негриоид, монголоид, европеоид. это для пятилетних детей рекомендовано. Как вам?

А что в этом ужасного? Разве слова \\\"негроид\\\" и \\\"монголоид\\\" - ругательства? Я своему ребенку, наверное, пораньше 5 лет объяснила, что на Земле существуют разные расы - ни одна не лучше, не хуже, они просто ЕСТЬ! Как мы с тобой.

А вот на эту тему я выскажусь, т.к. сама работаю с представителями всех вышеперечисленных рас . И мои дети знают, что у мамы есть знакомые негры, китайцы и тд и тп. А если ребенок не будет знать об их существовании, то и испугаться может, как наши предки, которые, увидев негра, кричали \\\"Черт! Черт!\\\"
инклюзивное образование... Трудно сказать... мой старший сын учится в коррекционной школе. И я рада, что он там: дети воспринимают его полноценной личностью, он один из трех лучших в классе (при наполняемости в 10 человек). При этом ходит в обычный массовый кружок по шахматам. А вот когда я отправила его в прошлом году в лагерь от работы, ребенок почувствовал себя несколько неуютно, т.к. его дразнили дауном (хотя его умств.отсталость проявляется в очень легкой форме).


Сообщений: 821
Добавлено: 28-05-2007 20:26
Нет, ссориться не будем
Действительно в Азии преобладают монголоиды, это нормально, это не признак расизма все-таки.

Ну, конечно, нет! Просто это, как флора и фауна - в каждом климатическом поясе свои виды.
По поводу коррекционных школ думаю так: на данном этапе они являются настоящими палочками-выручалочками. Некоторые считают их резервациями. Резервациями можно считать ИНТЕРНАТЫ в том смысле, что живя там в отрыве от общества, у детей не формируются определенные модели поведения и ролей, как то: сына (дочери), брата, внука, свата.И опять же, и здесь есть "НО" - многим, очень многим, лучше в этих "резервациях", чем в родных семьях Вот и думайте...


Сообщений: 178
Добавлено: 28-05-2007 22:13
Rinida,
мне следовало поподробнее описать причину своего недоумения по-повову негриоидов. гораздо политкорректнее сказать, особенно если речь идет не о научном докладе по антропологии: африканец, азиат или европеец . мне кажется, это также более приемлемо и понятно для 5-ти летнего ребенка. привязка к континентам тоже, на мой взгляд, лишняя, т.к. уже давно не осталось моноэтнических государств. у нашей семьи тоже есть знакомые представители различных рас, и я с удовольствием поддерживаю контракты моего ребенка с их детьми. мешает языковой барьер, конечно, но они все равно играют и бегают вместе. к счастью, дети до определенного возраста лишены предрассудков. а в некоторых странах говорить "негр" - непринято, т.к. это означает "черный" (хотя они сами себя так называют).


Сообщений: 1706
Добавлено: 29-05-2007 12:25
Lilly ! Как ни странно, Вы практически за ту же модель обучения наших детей, которую я предложила в этой теме под заголовком "Проект экспериментального класса начальной школы" для обсуждения, исправления - дополнения и представления от лица Родительской организации для принятия Министерством образования, если надо, и на законодательном уровне, но реакции на не него, увы, никакой не последовала. Поэтому я лично за инклюзивное образование в рамках одной школы всех детей, но для удобства обучения детям с особенностями восприятия ( как наши) лучше обучаться по другой системе, и система Монтессори для этого идеальна.


Сообщений: 248
Добавлено: 29-05-2007 15:40
А я и не хочу отдавать моего сына в обычную школу. Хочу в специальную, где в классе будет 5 человек (с такими же проблемами), там его будут вести специалисты, которые знают как научить такого ребенка. Из обычной школы его все равно выгонят. Нас из первого сада тоже "попросили", а в новом Монтессори, прижился....
Инклюзив хорош для детей, с проблемами движения (например, перемещающихся в колясках), для незначительной умственной отсталости. Дразнить, может быть, будут (что поделать?!), но учится детишки смогут нормально.
В идеале, должны быть специальные классы, но в рамках обычной школы.
Для моего парня я нашла школу на академика Власова, 19. Там имено такие детишки, как мой. Про нее уже писали на форуме.
Нина, думаю, что и Вам бы она подошла, но слишком далеко расположена..



Сообщений: 178
Добавлено: 29-05-2007 17:19
Нина! спасибо, что Вы меня услышали, а то я уже расстроилась, что из-за этих "монголоидов" никто мою мысль не поддержал. А Вашу тему я прочитала очень внимательно. идея-то и вправду замечательная и витает в воздухе. кстати, эта схема уже работает в других странах и весьма успешно. а у нас из-за косности и, простите, из-за совдепского менталитета на уровне чиновников все как-то вязнет. а еще все загружены повседневными заботами и проблемамы, а для реализации такого проекта нужно много и долго работать, плюс бюджет-таки тоже нужен не малый. я так понимаю примерный бизнес-план у Вас уже есть?


Сообщений: 769
Добавлено: 29-05-2007 18:28
Но именно, они будут чувствовать себя не "такими" как все, хоть у них и руки-ноги на месте. Но как бы мы их не превозносили, все таки успеть за темпом работы класса они не в состоянии, и дело не в сниженном интеллекте, а в их СДВ пусть у некоторых и без Г.


Откуда Вы знаете, в состоянии или нет и, главное, что они будут в состоянии делать через год, два, пять, десять? Не надо недооценивать себя и своих детей, это и без нас попытаются сделать окружающие.

Мой со своим букетом (ADHD/CAPD/ дисграфия/"аутичные черты" + ?) сейчас по оценкам находится в верхней трети класса частной “college preparatory” школы, т.е. статистически не только “успевает”, а опережает две трети неплохо подготовленных одноклассников. Кроме уроков, он небезуспешно участвует в соревнованиях разного рода (академических, технических, театральных). Естественно, в чём-то ему бывает тяжелее, чем одноклассникам. Ну и что? Значит, нужно найти способ работать вокруг проблем. Но первый шаг к этому - внутренне верить, что такой способ есть и его нужно найти. А если эту уверенность заменить на пораженческое "не в состоянии", тогда состояние уже точно не изменится.

Одни и те же особенности можно рассматривать и как досадную помеху, и как ресурс, дело в том, как к ним относиться и как использовать. Я - за "ресурсный" подход.

Страницы: << Prev 1 2 3 4 5 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Инклюзивное образование

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU