Классная говорит одно, другие учителя - другое

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классная говорит одно, другие учителя - другое

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 15-05-2007 02:38
Немного истории (напомню).
В конце декабря у нас в школе был родительский день - индивидуальные встречи родителей и детей с класруком (обязательно) и другими учителями (по желанию). В общем, все хвалили сына, даже удивлялись, что в этом году он не принимает лекарства. И только классная сказала, что у него бывают проблемы с концентрацией внимания и поведением (крутится и т.п.). Я тогда побеседовала с директрисой и школьным психологом и мы пришли к общему мнению, что поскольку успеваемость хорошая, проблемы поведения незначительные и его хвалят, то необходимости в лекарстве нет.
Недавно классная вызвала меня в школу и сказала, что у сына регрессия в концентрации внимания и поведении. И напомнила, что мы с ней ранее говорили о том, что если нужно будет - взвесим заново вопрос о лекарстве. На мой вопрос о том, что говорят другие учителя она ответила, что так считают и другие.
В то же время я отдала психологу результаты психодидактического обследования, рассказала ей о беседе с классной и попросила у нее узнать мнение других учителей.
Вчера у нас снова был родительский день (близится конец учебного года - еще 1,5 месяца). Классная зачитала его последние оценки по основным предметам - 80, 90 и выше, комментарии учителей: "учится хорошо; активно участвует в уроке" и т.д. Однако снова сказала о проблемах внимания и поведения и напомнила про лекарство. Сын пожаловался, что есть дети, которые мешают ему на уроках. Назвал в качестве примера имя мальчика, о котором я уже писала ("Чужой ребенок мешает всему классу"). Классная сказала, что теперь этот мальчик будет сидеть рядом с ней, а сыну надо все таки сдерживать себя.
А потом мне позвонила психолог и рассказала, что был педсовет, и все учителя едины во мнении, что никакой риталин моему сыну не нужен. И спросила: "А кто говорит, что нужно? Класрук?" В обшем, сегодня я встречалась с психологом. И она подробно рассказала мне, что на педсовете все учителя отметили хорошую успеваемость моего сына и повышенную активность на уроках (в хорошем смысле) по сравнению с прошлым годом (с риталином он действительно был более тихий) и пришли к выводу, что сейчас сыну не нужно лекарство. А сама психолог добавила: "Я как мама не стала бы давать своему ребенку риталин. Лучше 70 и 80 без риталина, чем 90 и 100 с риталином. Все таки это лекарство". Я с ней согласилась, естественно. Так приятно было слышать и хорошие отзывы о сыне, и ее мудрые слова. Когда я сказала ей о том, что классная говорит о проблемах поведения, что за год сын получил всего 2 или 3 рапорта (письменных замечания) о поведении, психолог ответила, что практически нет ученика, который не получил бы за год 2-3 рапорта. Ребенок должен быть "живым". И вообще, гораздо хуже, когда есть дети, которым явно необходима лекарственная поддержка, а родители ни в какую не соглашаются.
Мы еще поговорили о результатах психодидактического обследования. Психолог сказала, что все написанное там им известно, и исходя из успехов моего сына в особой помощи в школе он не нуждается. Да и комиссия, которая решает, кому из учеников дать дополнительную помощь в школе, выбирает только самые серьезные случаи. А мы можем и дальше помогать ему дома. И вообще, хорошо, что сына рано диагностировали и он вовремя начал получать необходимую помощь. Так что, по ее словам, мы сейчас пожинаем плоды своего труда. Что будет дальше, в младших, старших классах - кто знает. Будем держать руку на пульсе.

Вооот. Я очень-очень рада.


Сообщений: 2095
Добавлено: 15-05-2007 09:09
Как замечательно!
А вы как думаете, это сложилась положительная модель поведения и т. п., то есть лекарство все таки помогло, или ребенок просто вырос СДВГ начинает компенсироваться? Это очень важный вопрос для тех, кто обдумывает принимать или нет лекарства.


Сообщений: 933
Добавлено: 15-05-2007 09:28
Вооот. Я очень-очень рада.

А мы рады за вас с сыночком!
Правда, действительно непонятно почему классная говорит другое. Может она просто нервничает по поводу потенциально проблемного ребенка и ей спокойней когда он принимает лекарство?
Присоединяюсь к вопросу Людмилы.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 15-05-2007 11:15
Все это очень обнадеживает.
И вообще, при таких систематических и организованных усилиях должно становиться с каждым годом все легче и легче.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 15-05-2007 11:51
я прямо бешено радуюсь за вас
А что касается 2-3 рапортов... Так у моего пряничка безо всякого СДВГ за последние три месяца дневник пестрит - "поведение 2", "безобразно вел себя на перемене"... А он доказывает, что это несправедливо, что это другие себя вели безобразно, а он только рядом стоял... Недавно так горячо оспаривал очередную двойку по поведению, что учительница изумленно сказала: "Какой ты смелый"... "Я умру, но докажу вам, что я ни в чем не виноват", гордо произнесло мое чадо.


Сообщений: 116
Добавлено: 15-05-2007 12:38
+1 Радуйсь вместе с вами


Сообщений: 577
Добавлено: 15-05-2007 16:18
СДВГ-мама и я за вас очень рада. Я согласна с emmater, классная наверное просто перестраховывается. Вам желаем так держать и пусть все будет только лучше.


Сообщений: 160
Добавлено: 15-05-2007 20:34
СДВГмама, я очень рада за вас с сыном! Вот что значит спокойно и планомерно делать свое дело! Не обращайте внимание на классную, я думаю, она просто устала к концу учебного года. У моего-то сына крышу снесло, хотя он на лекарствах. Что делать, конец года!


Сообщений: 821
Добавлено: 15-05-2007 22:05
Ой, девочки, даже слезы навернулись - радости! Здорово! Это уже заявка на победу.


Сообщений: 3837
Добавлено: 16-05-2007 00:57
СДВГ мама! Как здорово! Очень рада за сына. А за "классной" понаблюдай. Что-то не нравится мне её позиция.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 16-05-2007 01:22
Спасибо вам, девочки!
Классная - вообще немного странная дама. Когда я с ней беседую - она вся из себя вежливость и корректность, а я нутром чувствую какую-то фальшь, даже не знаю, как объяснить. Классные, которые были у сына в первом и втором классе, мне нравились больше. Хотя сын на эту учительницу не жалуется. В общем у него с ней нормальные отношения.
Не помню, рассказывала ли, что однажды она сделала сыну несколько замечаний по поведению на уроке Торы и в наказание задала переписать 3 раза главу из Торы. Я тогда подошла к ней, культурно побеседовала, в итоге сын написал короткую объяснительную, которую ему все же пришлось зачитывать перед всем классом. Я в этом году в школу редко захожу, но такой вопиющий на мой взгляд случай игнорировать не могла. А об этом виде наказания уже слышала от другой мамы.

А вы как думаете, это сложилась положительная модель поведения и т. п., то есть лекарство все таки помогло, или ребенок просто вырос СДВГ начинает компенсироваться?

Я не могу сказать однозначно с полной уверенностью, что именно помогло. Наверное, все в комплексе.
Нэнси недавно написала: "Делай, что должно, и будь что будет".
Вот мы и стараемся на протяжении 4х лет после диагностики СДВГ делать то, что на данный момент на наш взгляд нужно и может помочь сыну. Несколько лет сын занимался со специалистом по развитию речи. Помню, как остро этот вопрос поставила его классная в первом классе: "Не понимает прочитанного, заданий, а что будет в третьем классе, когда вся учеба базируется на этих навыках?" Теперь, хотя проблемы в сфере речи еще есть, но далеко не те, что были.
В первом и втором классе мы несколько раз прерывали ненадолго прием лекарства - и учителя сразу замечали, и дома ему сложно было уроки сделать, и крутился по квартире, как броуновская частичка.
А в этом году, когда классная заговорила про лекарство, у меня в душе было сомнение - потому что дома сейчас ему никакой риталин не нужен. От домашних заданий не отлынивает, делает вовремя и старается сам, причем в основном - правильно. Проблем во взаимоотношениях дома нет, с друзьями - тоже. Раньше было сложнее. Нормальный живой ребенок.
Я думаю, что лекарство тогда помогло ему адаптироваться в школе, в учебном процессе, ощутить себя "нормальным" (так ведь оно и есть), успешным, избежать негативного отношения к нему, т.е. имело, так сказать, психологический положительный долгосрочный эффект.
Повзрослел - да. Чувствуется.
Отношение к нему тоже огромную роль играет, уверена. И родственники, и учителя, и наши друзья принимают его таким, как есть, и относятся с пониманием.
Как будет дальше, возникнет ли необходимость в лекарстве позже - кто знает. Если бы я второй раз проделала этот путь, то он был бы тем же, включая лекарства.


Сообщений: 2420
Добавлено: 17-05-2007 14:52
Молодец! И с мамой ему очень повезло! Думаю, многих ваши успехи обнадежат. Здорово!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 18-05-2007 01:31
Вита, спасибо!


Сообщений: 2144
Добавлено: 23-05-2007 09:53
СДВГмама,рада за вас !

Не исключай и такой вариант(это я по поводу классная жалуется-остальные нет).В школе может идти какая-то закулисная борьба,внутренние интриги,о которых родители и понятия не имеют.Есть учителя,которые посредством подобных добрых советов набирают для себя галочки в некой неведомой нам,родителям,"табели о рангах".Проходили,к сожалению .

Кстати нам невролог посоветовал школу вообще не оповещать о перемене дозировки риталина или временном перерыве(мы правда перерывов во время учебы больше не делаем,но может кому-то пригодится).Чтобы мнение было менее предвзятым .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 24-05-2007 00:43
Вики, спасибо!
А я учителям и не сообщала никогда ни о начале приеме лекарства, ни о прекращении. Обычно сами догадывались и о том, и о другом. Причем довольно быстро. А в этом году не сразу догадались, что сын вообще не принимает. Классная сначала уверена была, что принимает, потом стала подозревать и в конце концов спросила у сына. А некоторые учителя даже спустя 4 месяца учебы удивились, узнав об этом. Вот как.


Сообщений: 2144
Добавлено: 24-05-2007 06:43
Я помню,ты об этом рассказывала .С моим бы к сожалению такой номер не прошел .Сейчас-два дня дома...молчу .Намереваюсь посетить тему о сносе крыши .

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-06-2007 00:06
В то время как многие форумчане уже отпраздновали окончание Мучебного года...
Вчера сын принес запись в дневнике с урока шиацу (это у них по дополнительной развивающей программе в школе). Запись гласила, что мой сын "мешал во время урока, за что был поставлен в угол, но и оттуда имел верх наглости (выделено мной - СДВГ мама) продолжать мешать. Примите меры". Далее - оставлено место для подписи классной, ниже - для подписи родителей. Классная уже расписалась и приписала: "Срочно позвонить!"
Начала раскручивать сына, что произошло. Рассказал, что во время урока через окна с улицы доносилась музыка, он засмеялся, вслед за ним засмеялись другие, за что его поставили в угол. А возле этого самого угла стоит парта одного ученика Мори с очень проблемным поведением (всего их двое в классе, про второго - Ар'эль - я писала в теме "Чужой ребенок мешает всему классу"). По словам сына, Мори стал мешать ему, показывать ему неприличные комбинации на пальцах (типа среднего пальца), на что мой сын якобы тихо отреагировал "хватит!" Вот такая версия моего сына по поводу происшедшего. Преподаватель шиацу свою версию не изложил, а написал очень эмоционально о верхе наглости, что меня несколько возмутило: меня интересуют факты, а не их восприятие учителем и не эмоциональная оценка поведения моего ребенка.
Кроме того, в последнее время сын часто жалуется на то, что оба мальчика мешают ему, даже во время уроков и контрольных, а учителя вроде делают замечания и моему сыну. Оказывается, что эти мальчики почти свободно ходят по классу во время уроков и учителя с трудом справляются с ними.
Несколько дней назад сын пришел из школы и сказал, что написал на листочке, как он ненавидит Мори. К сожалению, у меня тогда был завал на работе, домой я возвращалась поздно и не успела прочитать. А сейчас сын сказал, что порвал этот листочек. Не так давно мама его друга рассказывала, что ее сын тоже постоянно жалуется на Мори и тоже написал, как он его ненавидит. В общем, атмосфера в классе оставляет желать лучшего.
Еще сын рассказал, что классная пригрозила, что с таким поведением в следующем году она спустит его на класс ниже. То же самое сказал и его друг маме.

Итак, решила я идти в школу и беседовать не только с классной, но и с психологом. А если получится - то и с преподавателем шиацу.
Пришла сегодня в школу после уроков. Классной уже не было. Зато встретила учительницу математики, которая была классной у моего сына в 1ом классе. Спросила ее насчет сына, та говорит, что он славный ребенок, любит математику, старается, хорошо учится. Единственное - легко заводится, поэтому она отсаживает его подальше от этих двух мальчиков.
Затем я пошла беседовать с психологом. Какое счастье, что она понимающий и адекватный человек-специалист!
Она согласилась со мной и насчет сверх-эмоциональной записи, и насчет того, что поставить ученика в угол возле парты Мори - это было своего рода провокацией, пускай неумышленной. И даже посоветовала обратиться к директору: "Учителей тоже иногда надо ставить на место".
Насчет угроз классной спустить сына класс психолог недовольно поморщилась и сказала: "Передайте сыну, что психолог сказала, что за поведение не спускают на класс ниже". Тут уж кстати я рассказала ей и про другие странные непедагогические выходки классной и нашла полное понимание.
Насчет поведения она снова повторила, что все учителя считают, что никаких страшных проблем поведения у него нет. Да как бы там ни было, до конца года 3 недели - можно продержаться.
И насчет учебы - он хороший ученик. Последняя контрольная по торе - 86 баллов, оценка вполне, особенно если вспомнить историю моего ребенка.
Я ей сказала также, что как мама ребенка с определенными проблемами понимаю родителей тех двоих мальчиков, но не могу согласиться, чтобы мой ребенок платил цену за их неадекватное поведение, с которым педагоги не справляются. Психолог снова согласилась со мной и добавила, что проблемы тех мальчиков ей хорошо известны, что школа поддерживает связь с родителями, пытаясь решить эти проблемы. И что родители одного из них как-то стараются реагировать, а родители другого считают своего сына "агнцем". Однако она надеется, что в следующем году эти проблемы будут решены, как - не сказала.
Когда я ей рассказала, что классная просит детей игнорировать поведение этих мальчиков, она ответила, что это трудно даже для ребенка без СДВГ и других проблем. И что проблемы поведения бывают у всех детей.
В общем, приятно иметь дело с умным человеком.

Возвращаемся мы с сыном из школы домой, а по дороге он сообщает мне, что на последнем уроке Мори и Ар'эль били его бутылкой по голове. Где была учительница? Вышла из класса. Когда она вернулась, то сделала замечание всем троим, т.к. мой сын (естесственно) отбивался от них.

Позднее я позвонила классной. Та "обрадовалась": "Очень хорошо, что вы позвонили. Проблемы очень серьезные!!!" Я ей рассказала версию сына о происшедшем на уроке шиацу и о том, что во всех случаях обязательно замешан хоть один из этих двоих мальчиков, и четко дала понять, что не считаю правильным давать сыну лекарство, когда его поведение вызвано проблемами других детей. Я ей поведала также и о последнем инциденте с бутылкой, закончив словами: "Где был в это время учитель - это вопрос не ко мне". Однако классная считает, что и он сам начинает. Сказала, что "проведет опыт" (дословно): пересадит сына подальше от них.
Кроме поведения, она утверждает, что у него все таки большие проблемы с концентрацией внимания. Привела пример: "Я перенесла контрольную по торе на другой день, о чем повторила несколько раз. А ваш сын был потом удивлен, поскольку не услышал, т.к. был занят своими делами". Я только потом сообразила, что надо было ей ответить: "Зачем повторять много раз? Запишите один раз на доске, пускай дети запишут в дневнике - и все!"

Останется ли эта же классная на следующий год - пока неизвестно. Предыдущие две мне нравились намного больше.
А пока что намечаю поход к директору, с тем чтобы задать ей несколько вопросов:
- По поводу эмоциональной записи в дневнике и ставления в угол возле парты ученика с проблемным поведением.
- Почему Мори и Ар'эль ходят по классу во время уроков и контрольных и мешают детям, а учителя реагируют не сразу или их вообще нет в классе?
- Почему классная говорит одно по поводу внимания и поведения моего сына, а другие учителя - другое? Может быть, только на ее уроках он невнимателен и плохо себя ведет? Тогда возникают другие вопросы...

Надо, наверное, также предложить в школе рекомендации учителям, которые есть на нашем сайте. А то я надеялась, что наши учителя уже в курсе...

В общем, пожелайте удачи!


Сообщений: 821
Добавлено: 07-06-2007 00:42
СДВГ мама! Конечно, желаем Вам удачи! Очень неприятно всегда проводить "разбор полетов", но кто, если не мы постоит за наших детей. А то, что учителя своим непрофессионализмом часто сами провоцируют проблемные ситуации, так я все время об этом всем говорю и то, что в таких случаях не надо стесняться "ставить на место".
А проблему с местоположением моего сына в классе решили в конце концов так: классная его парту придвинула вплотную к своему столу, увеличив, таким образом, расстояние между ним и остальным классом. И, когда надо, просто встает у него за спиной, загораживая от остальных. И ему никто уже не помешает, и он, что бы ни вытворял, никого не потревожить. Писать замечания в дневник - самое простое. Когда я у учительницы латышского языка, которая моего ребенка вообще в чужой класс выставила, спросила: "Так это я должна прийти и разрешить проблему, которая возникла у Вас на уроке? Хорошо..." - она все же отказалась. Потому что поняла, что я увижу массу недостатков. А я увижу - работа у меня такая Так что держитесь, а мы за Вас будем держать кулаки!


Сообщений: 160
Добавлено: 07-06-2007 03:38
Уже держим!!! Удачи!


Сообщений: 3571
Добавлено: 07-06-2007 13:57
Удачи!

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классная говорит одно, другие учителя - другое

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU