Мамы первоклассников, откликнитесь

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мамы первоклассников, откликнитесь

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 15
Добавлено: 28-04-2007 23:07
Добрый вечер, форумчане! Регулярно бываю на вашем сайте как молчаливый, но очень внимательный гость, почерпнула немало полезной информации (за что огромное спасибо его создателям и всем, кто делится наболевшим). Сегодня решила выйти из "подполья" и обратиться с просьбой о консультативной помощи - очень уж допекла меня проблема. Моему "сдвгшке" в сентябре будет 6 и 11 мес. Мы год отходили в школу раннего развития, где все общавшиеся с ним педагоги отмечали интеллектуальную развитость ребенка и одновременно его удивительную расторможенность. Я еще полгода назад была решительно настроена отдавать его этой осенью в школу, но почитав на вашем сайте предостережения мам - теперь пребываю в раздрае. И вот почему. С одной стороны, я понимаю, что в нашем случае чем позже - тем лучше (с т.зр. формирования усидчивости - есть еще год в запасе), с другой - в этом году набирает класс педагог, которую все рекомендуют как уникального воспитателя, умеющего найти инд. подход к каждому ребенку, дети ее обожают (я сама это наблюдала). Но на мою беду к ней уже записалось 30 человек. И теперь я ломаю голову - какой фактор важнее - мастерство учителя или количество детей в классе? Ведь не секрет, что нашим детям показаны компактные классы. Девочки, подскажите, что важнее для ребенка - количество детей в классе или все-таки педагог? (На следующий год - я узнавала - выбор учителей в школах поблизости неудачный).


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-04-2007 23:13
Аленушка,мой сын уже в 9,но первый класс мы вспоминаем до сих пор каждый день-и воспоминания эти не уходят и не смягчаются.На мой взгляд-важнее педагог!


Сообщений: 3030
Добавлено: 28-04-2007 23:24
Ага, моему к сентябрю будет тоже 6 и 11. Мы записались, в общеобразовательную школу по Амонашвили, по рекомендации к учителю (честно говоря , я её ещё ни разу не видела...), хотим попробовать в этом году пойти... а что из этого выйдет, посмотрим .


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-04-2007 23:31
Добрый вечер Аленушка.Незнаю вашего семейного положения.Но если вы уверены,что год можете протянуть,рекомендую семейное образование.Ребенок будет числиться в классе у хваленой учительницы,но учиться будет дома.Надо только периодически сдавать ,что то вроде зачетов и показывать тетради.Этим вы убьете 2 зайцев,не придется ждать еще год,в следующем году сможете пойти к своей учительнице.Напоминаю,что для этой формы обучения справка пмпк не нужна.Надо только заключить договор со школой.


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-04-2007 23:34
Семейная форма есть практически во всех школах.Кроме того вы будете получать зарплату 2000р. ежемесячно.Туда входит компенсация за питание и плата РОНО.Подумайте,это хороший вариант.Я им очень довольна.


Сообщений: 2144
Добавлено: 28-04-2007 23:56
Если учительницу
все рекомендуют как уникального воспитателя, умеющего найти инд. подход к каждому ребенку, дети ее обожают
,то наверно все-таки имеет смысл попробовать в классе,а не на семейном .Да и потом Аленушка спрашивает совета отдавать ли в школу в этом году или в следующем.Мне кажется семейное обучение тоже не всем подходит .Не панацея,во всяком случае.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 29-04-2007 00:11
Аленушка, вот я почти всегда советую отложить на год. Но если вы уверены в учителе - то вам посоветую: сейчас. В конце концов, это почти полных 7 лет, то есть не такой уж плохой возраст, а от учителя зависит почти все. Тем более что в классе наверняка будут более младшие дети, на фоне которых ваш вовсе не будет выглядеть таким уж неусидчивым и пр.


Сообщений: 15
Добавлено: 29-04-2007 15:22
Мышь, в том-то и дело, что в своей оценке педагога я опираюсь на свои отрывочные наблюдения и отзывы родителей детей без СДВГ. Я приводила к ней своего ребенка на тестирование, заодно хотела посмотреть на ее реакцию. Как она общалась с ребенком - понравилось, насторожил ответ на мой вопрос о том, что наверняка, мол, такие дети в ее практике встречались. Ответ дословно был следующий: "Такие - нет". (Хотя сын не показал себя "во всей красе", а всего лишь ерзал на стуле и норовил пообщаться не с ней, а с ребятами из продленки). Хотя она тут же пообещала сделать все возможное, что в ее силах, создать ребенку оптимальные условия для обучения. Но тут же добавила, что она не Бог и если не будет справляться - ... чтобы мы не обижались. (Пока непонятно на что). В общем, отзывы отзывами, а твердой уверенности у меня как не было так и нет.
За идею о семейном обучении, мама Миши, спасибо. Я правда не слышала о нем. Где можно взять необходимую информацию? Мне известна лишь такая форма, как индивидуальное. На всякий случай собираем справки для прохождения ПМПК. Но и здесь куча вопросов: психолог стращает тем, что никто к нам на дом ходить не будет, будем сами в школу ходить тогда, когда учителю будет удобно. Во-вторых, я должна буду даже на мероприятиях, экскурсиях находиться все время с ним, т.к. за ребенка-"индивидуальщика" учитель ответственности не несет. В-третьих, ребенок не имеет права посещать общеразв. занятия у других педагогов, т.к. им за нас не платят. Уф-ф!
Я, конечно, могу закрыть глаза на все свои тревоги по поводу учительницы и класса (30 чел!). Даже психолог и та советует: попробуйте, не получится - уйдете, посидите дома год и снова вперед! Но я не хотела бы психотравмы для сына, если не дай Бог, что-то не заладится. Он очень обидчивый и долго помнит боль и зло, которое ему причинили. А если это создаст негативную установку по отношению к школе? Есть ли у кого-то подобный опыт - пошли, не получилось, вторая попытка через год. Какие впечатления?



Сообщений: 3659
Добавлено: 29-04-2007 15:29
Не понацея?Как раз паноцея для первоклашек.Зачем ребенку с высоким интеллектом сидеть еще год?Пусть учится.Аленушка есть тема про семейное обучение.Вы представления не имеете сколько свободного времени у вашего мальчика будет.Сможете ходить на разные кружки,занятия,в театры,много гулять.Через год ребенок станет другим и пойдете во 2 класс.


Сообщений: 3167
Добавлено: 29-04-2007 16:58
Мама Миши, вы-то сами как планируете с дальнейшем обучением сынули? Пардон, запамятовала, Миша в какой класс пойдет?


Сообщений: 528
Добавлено: 29-04-2007 17:00
Мы пошли в школу в 7 лет и 2 мес, судя по результатам года - ему бы еще год дозреть до психологической готовности. Высокий интеллектуальный уровень и у нас был еще лет в 6, однако готовности быть взрослым и нести ответственность еще нет до сих пор.


Сообщений: 2144
Добавлено: 29-04-2007 18:36
Не понацея?Как раз паноцея для первоклашек.Зачем ребенку с высоким интеллектом сидеть еще год?Пусть учится.
А я не говорю,что им надо сидеть еще год.Просто мне кажется,что надо попробовать в классе,с учителем.
Аленушка!А вы свой
вопрос о том, что наверняка, мол, такие дети в ее практике встречались.
при ребенке задавали?


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-04-2007 20:52
Ира,мы пойдем как все во второй класс,потому чтоэкстерном нельзя перейти в начальной школе,только с 5 класса.У нас хороший задел,русский знаем всю программу второго,математику,когда узнала,что перейти в 3 будет сложно притормозили,не учили таблицу умножения и решение столбиком.Задачи решаем запросто за 2 класс,только цыфры поменьше.Начали было английский,сейчас тоже решили притормозить,не учим слова,читать умеет по английски,перевода не знает.Но пойдем в класс,его ребята зовут.


Сообщений: 780
Добавлено: 29-04-2007 21:43
готовности быть взрослым и нести ответственность еще нет до сих пор
У нас и в 14 ее нет. Мышка недавно где-то писала, что психический возраст наших детей отстает от физического где-то на треть. Получается, что нам скоро 10. О-очень похоже. Прикидываю: 20 ему будет в тридцать лет. Тоже похоже: у моей знакомой 30-летний СДВГ-сын решил, наконец, что ему нужно высшее образование. И, что удивительно, учится с огромным интересом! И работа у него интересная и высокооплачиваемая. Но сколько к этому времени его папа-мама, бабушки-дедушки (преподаватели университета все!) успели пережить из-за него .
Я уже перестала надеяться, что завтра, или, в крайнем случае, послезавтра, у нас вдруг появится эта самая готовность быть взрослым и нести ответственность.


Сообщений: 15
Добавлено: 29-04-2007 22:10
vikig2, конечно, не при ребенке. Я человек достаточно психологически грамотный, чтобы не сделать такую глупость. Что касается соотношения интеллектуальной и социальной зрелости ребенка, вернее, психологической готовности к школе, то соотношение явно не в пользу последней. Но кто даст гарантию, что в сл. году эта готовность появится? Или через два-три года?..
Мама Миши, вы не подскажете в каком разделе искать инфо по семейному обучению? Буду очень признательна.


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-04-2007 22:32
Аленушка,я не умею делать ссылки.АУУУУ,помогите кто нить.


Сообщений: 102
Добавлено: 29-04-2007 23:26
Про семейное здесь http://www.offtop.ru/adhdkids/v3_476670__.php И вот еще интересный сайт http://www.familyeducation.ru/?module=articles&c=Question&b=5&a=1


Сообщений: 2420
Добавлено: 29-04-2007 23:27
Учитель-это главное! Убедилась на своем первоклашке.
Хотя она тут же пообещала сделать все возможное, что в ее силах, создать ребенку оптимальные условия для обучения. Но тут же добавила, что она не Бог и если не будет справляться - ... чтобы мы не обижались
А вот это, как раз, характеризует ее, на мой взгляд, с хорошей стороны. Лучше честный ответ, чем "дутье щек" и "битье себя пяткой в грудь". По крайней мере, пообещала, что будет стараться...


Сообщений: 3659
Добавлено: 29-04-2007 23:48
Я думаю учитель хорошая,факт.Вообще заметила закономерность,если ребенок гипер,скорее всего учитель не справится,если просто сдв без гиперактивности,то все хорошо.


Сообщений: 2144
Добавлено: 30-04-2007 00:36
Ох наша чего только о себе не рассказывала!И умная она,и опытная,и всезнающая!А как же-ЦЕЛЫХ ПЯТЬ лет в школе отработала !Письмо,которое в центре развития ребенка дали-нам оно не надо,мы "сами с усами"!А потом...(Лешка бы сейчас почитал,сказал бы,ага,мамашка,сама жалуешься,а мне талдычишь-плохое забывать надо !)

Аленушка,но учительница,как Вы ее описываете,мне действительно кажется подходящей для ребенка,идущего в первый класс .А что касается "подождать психологической зрелости"-так мой тоже и на год позже в школу пошел,и девятый класс уже заканчивает,а зрелость эту самую,как говорится-"днем с огнем"-ищем,ищем,все найти никак не можем .


Сообщений: 2144
Добавлено: 30-04-2007 00:40
Я думаю учитель хорошая,факт.Вообще заметила закономерность,если ребенок гипер,скорее всего учитель не справится,если просто сдв без гиперактивности,то все хорошо.

Мама Миши,я по сей день не уверена,что у моего красавца есть гиперактивность(хотя все-таки есть наверно ).НО про наши проблемы в школе,в начальной особенно,я много рассказывала.


Сообщений: 15
Добавлено: 30-04-2007 15:03
Ой, девочки, как мне не хватает опыта в решении "школьных" вопросов... Спасибо вам, что делитесь своим опытом, что откликнулись на мою просьбу. Хотела бы и я быть кому-нибудь полезной на этом форуме.


Сообщений: 3659
Добавлено: 30-04-2007 21:09
Ну ее же ни с чем не спутаешь.В руках все время что то крутит.Пока читает строчку,палец раз 5 по строке пробежит,как так читать можно.Мультики смотрит стоя,уроки учит стоя.Говорит быстро.Лего ито собирает двумя руками,ставит сразу 2 детали.Когда ест,постоянно ложкой крутит в супе.Как на шарнирах весь.


Сообщений: 1
Добавлено: 13-05-2007 19:24
Привет всем! Пишет вам мама ребенка ,которая уже незнает что делать сосвоим чадом! Иногда ругаю себя,за то что мало уделяю внимания, мы заканчиваем первый класс,со школьной программой справляемся не очень хорошо. Учительница говорит, что он не глупый,но поведение мешает ему учиться. Я работаю до 5-и, Артемочка учиться до 12.00. Со школы приходит сам. До 5-и что хочет то иделает. Я несколько раз хотела уйти с работы, ругалась с мужем по этому поводу , говорит , что до 10-ого класса будешь ходить за ним. Я не знаю что делать? Извините, что длинно и грамотно.


Сообщений: 3659
Добавлено: 13-05-2007 20:46
Настюша,вы хотели что то спросить или просто рассказали?Я своего первоклассника в этом году учу на семейном обучении,не работаю.


Сообщений: 270
Добавлено: 13-05-2007 23:57
Мой Лешка заканчивает (домучивает) первый класс. Сегодня опять звонила учительница (она у нас практикует такие задушевные разговоры по телефону). В школе был мини-педсовет по поводу Леши, и они(учитель, воспитатель, психолог и кто-то из администрации) приняли решение, что в следующем году Леше будет настоятельно рекомендовано раз в неделю (среду) школу пропускать. А я только собралась на работу... А до этого я год не работала перед школой, была усиленная подготовка к школе и коррекция всех наших проблем со здоровьем. В первом классе я так и не смогла "бросить" ребенка. И вот теперь новые думы про второй класс. И вариантов я не вижу.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 14-05-2007 00:48
Артемочка учиться до 12.00. Со школы приходит сам. До 5-и что хочет то иделает.

Настюша, то есть ваш ребенок с 12 до 5 сидит дома один? И обед себе сам разогревает? А когда, с кем и как делает уроки?
говорит , что до 10-ого класса будешь ходить за ним.

ИМХО, рановато оставлять первоклассника дома одного и требовать/ожидать от него самостоятельности и ответственности. Далеко не всякий ребенок способен на это. Я считаю, что для того, чтобы ребенок стал самостоятельным и ответственным, надо учить его этому, а не оставлять сразу одного. Учить правильно распоряжаться своим временем, учить выполнять домашние задания, заниматься чем-то полезным для него в свободное время (кроме ТВ и компа) - читать, хобби какое-то. И постепенно ослаблять контроль.
Моему сыну 8,5 лет, заканчивает третий класс. После уроков с первого класса и до сих пор с ним сидит бабушка или дедушка, до прихода мужа (приблизительно с 13:30 до 16:30). Подает ему обед, напоминает про уроки. Помочь сыну мои родители не могут из-за незнания языка. В первом-втором классе сын не делал уроки сам, дожидался мужа, а то, что не мог решить с папой, оставлял до моего прихода. Теперь у нас прогресс: напоминать про уроки не надо, вскоре после обеда делает сам, что может, остальное - с папой или со мной. Одного дома мы его оставляем иногда, но разогреть себе обед он пока не может. Возможно, в следующем году или через год дадим бабушке и дедушке отдохнуть. Я не спешу и не волнуюсь, что будем за ним ходить до 12 класса.

Настюша, а у вас есть возможность работать неполную ставку, чтобы приходить домой раньше? Или бабушки-дедушки? Или нанять няньку?


Сообщений: 219
Добавлено: 15-05-2007 10:31
Аленушка, попробуйте проконсультироваться у специалистов не из этой школы, н-р у нейропсихолога. Год назад я поднимала ту же тему что и вы сейчас. Моему сыну момент 1 сентября было 6,9. Меня все отговаривали, буквально все, (но это конечно же мой конкретный случай). Отдали в частную школу, 7 человек в классе. Первую и вторую четверть вспоминают все учителя как один сплошной кошмар, потом сын стал привыкать и адаптировался. Сейчас уже не так все плохо пишет, читает даже по английски, считает. У нас очень хорошая учительница классный руководитель. У них система как в средней школе.
Проблема в том что школа частная и буквально разваливается на глазах смена персонала постоянная 5 учителей по математике, 3 по английскому. Короче, собираемся мы уходить. Пошли на тестирование в сильную школу с хорошей репутацией, и нам сказали, чтобы мы шли в 1 класс. То есть с чего начали к тому и вернулись.


Сообщений: 3659
Добавлено: 15-05-2007 23:24
А почему в 1 то ,если учится хорошо?


Сообщений: 953
Добавлено: 16-05-2007 11:00
Я бы не стала переводить обратно в первый класс, сильной школы. . Во-первых ребенку обидно, а в во-вторых гиперактивность то еще не сошла на нет. Будет тяжело сидеть на уроках, тем более когда ничего нового на них не будет. Возможно лучше второй класс не пафосной школы.
Хотя для Перчика (ноября 1998 г)я обдумываю вариант перехода в обычную школу с понижение на класс в четвертом классе..


Сообщений: 270
Добавлено: 16-05-2007 21:05
А мы пошли таким путем.
В первый класс нам посоветовали идти к 6-леткам. Лешка мой самый старший в классе (1 сентября ему было 7,3). Но! нагрузки меньше, уроки короче, д/з мало, и разрешают играть. Учитель сказала, что по уровню интеллекта он мог бы перейти в гимназ.класс к 7-леткам, но наши СДВГ пролебы не дадут...


Сообщений: 3659
Добавлено: 16-05-2007 22:37
А у нас в школе не делят 6 и7 леток,все в одном классе.


Сообщений: 953
Добавлено: 17-05-2007 09:03
А у нас в школе не делят 6 и7 леток,все в одном классе.
Обычно классы делят на силный и более слабый. Поскольку дети шести и семи лет сильно отличаются, то в слабом классе шестилеток больше.


Сообщений: 933
Добавлено: 17-05-2007 09:59
мы идем в самую обычную школу, далеко не самую лучшую. Но там нам с Мишкой приглянулась учительница. Он ходил к ней на подготовишку и после первого же занятия сказал:"больше никуда не ходи. Мне эта учительница нравится."
Там первоклассники учатся в отдельном помещении. Есть игралка и спальня, свой туалет, душ и кабинки-раздевалки как в детском саду.
Они только в столовую ходят общую.
Страшно его отдавать в школу ужасно. К сентябрю, наверное, превращусь в законченного неврастеника.


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-05-2007 23:24
Я читаю и прихожу к выводу,что наша школа самая продвинутая.Никакого деления на сильных и слабых учеников,все формы обучения присутствуют,дети не приходящие в школу каждый день могут посещать уроки по желанию.


Сообщений: 219
Добавлено: 18-05-2007 09:24
А почему в 1 то ,если учится хорошо?

Ну , во-первых не так хорошо мой сынуля учится, во-вторых проблемы с вниманием то остаются здесь он прослушал, тут просмотрел, тут не правильно понял. Потом школа сильная и английский на уровне и и информатика, и соответственно общий уровень знаний. И самое важное что он попадет не в сформировавшийся коллектив, так как проблема социального общения для нас стоит очень остро. Кроме того отправили нас в первый класс учитель этой школы после тестировавшие. Сам он не сильно расстроился, потому что на многие вопросы смотрит легко, сам сказал про себя : "У меня не достаточно знаний для этой школы". А еще привыкать ему придется учиться в классе где 25 человек, а не 7. Так что пусть лучше знает больше и умеет. Короче развлечений хватит.


Сообщений: 300
Добавлено: 18-06-2007 14:25
Я, конечно, могу закрыть глаза на все свои тревоги по поводу учительницы и класса (30 чел!). Даже психолог и та советует: попробуйте, не получится - уйдете, посидите дома год и снова вперед! Но я не хотела бы психотравмы для сына, если не дай Бог, что-то не заладится. Он очень обидчивый и долго помнит боль и зло, которое ему причинили. А если это создаст негативную установку по отношению к школе? Есть ли у кого-то подобный опыт - пошли, не получилось, вторая попытка через год. Какие впечатления?

Алёнушка,для хорошего педагога каждый ребёнок уникален и неповторим,он прежде всего ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ,отсюда и ответ что таких детей у неё не было.Хуже было бы если она сказала что их у неё штук 30.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 19-06-2007 00:49
aglo, добро пожаловать на Форум!
Я вынесла ваш ответ за пределы цитаты и несколько укоротила саму цитату.
Пожалуйста, не цитируйте предыдущие сообщения, особенно целиком, без особой надобности. Окошко ответа находится внизу любой страницы темы. В разделе "Сайт и форум" есть темы о том, как пользоваться кодами (цитировать, вставлять ссылки и пр.). Ну а чего не знаете - спрашивайте.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Мамы первоклассников, откликнитесь

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU