Вот и меня вызывают в школу

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вот и меня вызывают в школу

новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-04-2007 02:31
Сегодня после школы сын встретил меня бурной речью о том, что получил рапорт по поведению и классная просит меня прийти к ней в воскресенье.
Рассказал, что на перемене мальчишки играли в мяч. Один мальчик нарушил правила игры и не хотел отдавать мяч. Другие стали отбирать, а мой толкнул его, так что тот упал на голову. Потом встал и стал гоняться за моим. Дежурная учительница дала рапорт моему и сделала предупреждение тому мальчику.
Мы с ним побеседовали, почему надо избегать драк, как можно было поступить в данной ситуации (он сам предлагал варианты). Вроде понял, что виноват, и обещал впредь думать.
Так что в воскресенье пойду в школу. Надо, кстати, и к психологу подойти - побеседовать о результатах психодидактического обследования.


Сообщений: 3659
Добавлено: 22-04-2007 23:01
Как всегда типичная ситуация.Учительница вмешалась поздно,и достанется практически невиновному.Он же за правое дело в бой ринулся.Остается надеяться,что упавший не сильно пострадал.


Сообщений: 2144
Добавлено: 22-04-2007 23:56
СДВГмама,как прошла беседа в школе?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 23-04-2007 00:32
Оказалось, учительница вызвала меня не из-за этого происшествия, а затем, чтобы сообщить, что у сына регрессия в поведении и во внимании. Я ее спросила, что говорят другие учителя. Она ответила, что и другие отмечают это. В конце декабря я беседовала с ней и еще с парой учителей - в общем, все отзывались хорошо о его поведении и успеваемости. Тогда еще мы пришли к выводу, что пока что сын справляется без лекарственной поддержки. А теперь - будем думать опять.
Школьный психолог сказала, что на этой неделе будет педсовет, и она соберет мнения учителей по поводу моего сына. Я сегодня уже позвонила невропатологу, нам должны прислать анкеты для учителя.
Кстати, психолог, проводившая психодидактическое обследование, сказала, что дефицит внимания и импульсивность очень ярко выражены и сильно мешают сыну.

Кстати, случайно встретила в школе учительницу, которая дала сыну рапорт. Она была его класруком во 2ом классе. Хорошая учительница, понимающая. Я ей даже ничего не сказала, только поздоровалась. А она мне: "Так жаль, что пришлось дать ему рапорт. Такой славный мальчик..." Ну, я ее одобрила. Если заслужил - значит, так и надо.


Сообщений: 1013
Добавлено: 23-04-2007 12:57
Недавно прозвучало мнение с экрана (не помню канал к сожалению) о том, что эта зима (атипичная с точки зрения климатических условий) и эта весна (точно такая же аномальная) вызвала сбой ритмов у людей с нестабильной нервной системой, что дало всплеск всяческих проявлений... Я сейчас тоже отгребаю по полной, мальчик решил испытать окружающих на прочность - как раз накануне ВКК его начало усиленно колбасить на уроках и переменках, уж лучше бы он буянил дома .
СДВГ-мама, держитесь!!! И напишите, как все решится, может, справитесь и без медикаментов? Год-то учебный уже практически закончился...

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 23-04-2007 14:22
Держитесь!
Наверное, весна свою лепту вносит. Мой мальчик тоже что-то слишком много пререкаться начал (даже для него)


Сообщений: 2095
Добавлено: 23-04-2007 21:12
А вам долго еще учиться в этом учебном году? Ведь дети уже устали, им трудно. Я сейчас пробую разгружать ребенка и учительницу , вот заберу его на неделю на майские праздники, заявление напишу.
И если скоро конец учебного года, стоит ли начинать прием препаратов? Может, просто потянуть время? А с нового учебного года думать?
А что такое рапорт?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-04-2007 00:30
Девочки, спасибо за поддержку!
Учебный год у нас заканчивается 30 июня.
Весной у нас сплошные праздники. Из-за Песах было почти 3 недели каникул. Только 2 недели назад вернулись в школу - сегодня был День Независимости Израиля. Еще через 2 недели - Лаг Ба-омер - весь Израиль (все дети - точно) будет жечь костры до поздней ночи, на следующий день в школах - "каникула". Еще 2 недели - опять праздник - Шавуот ("Пятидесятница")...
Так что дети особо не успевают переутомиться. Разве что от частой смены учебных и праздничных дней.

Когда попадем к невропатологу - еще не знаю: пока получим по почте анкеты, классная заполнит их, отошлем врачу, там назначат время приема... Параллельно, думаю, побеседую с психологом, выясню, что там говорят другие учителя о моем сыне. А там - посмотрим.

Сегодня беседовала на эту тему со своей мамой. Мои родители сидят с сыном у нас дома после школы и до прихода мужа. Мама сама сказала мне, что когда сын принимал риталин в первом и втором классе, то даже дома это явно было видно. Без лекарства он дома был очень возбужденный, не находил себе места, бесцельно бегал-прыгал туда-сюда, уроки готовились часами с нервотрепкой. В этом году (без лекарства) он ведет себя вполне нормально дома, хотя домашние задания, особо требующие концентрации внимания и связанные с пониманием прочитанного, даются нелегко.

А что такое рапорт?

Это такая записка на специальном школьном бланке с описанием проступка. Эти рапорты учитываются в оцебке по поведению. У учеников здесь нет дневников, в которых ставятся оценки и пишутся замечания. А жаль, ИМХО.


Сообщений: 666
Добавлено: 25-04-2007 00:40
СДВГ мама, сложная такая система взаимодействия в школе Но, честно говоря, удивляет что за такие обычные с нашей точки зрения проступки - такую волну поднимают... Мальчишки ведь - упал, встал, отряхнулся, побежал дальше... И вроде к Вашему сыну хорошо относятся, не придираются. Это повсеместно в Израиле, такие правила?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-04-2007 00:59
Маячок, насчет всего Израиля не знаю.
Вообще в израильских школах жестокость - это бич. Разное случается. Поэтому этой проблеме придается большое внимание. Школа моего сына объявила своим лозунгом борьбу с жестокостью. У них целый свод правил поведения, за нарушение которых следует наказание (рапорты).

Что там было за происшествие - я ведь точно не знаю, меня там не было. Вообще-то замечания по поведению он редко получает (во всяком случае - письменные, т.е. те, что мне известны). Я в таких случаях не наказываю, просто выслушиваю его сторону, и мы говорим о том, как надо было поступить.


Сообщений: 2095
Добавлено: 25-04-2007 11:21
Если бы в моей школе за подобные проступки выписывали документ, у школы не хватило бы денег на бумагу, а мы, родители, задохнулись бы от макулатуры. А такой рапорт - юридический документ, дававший бы право на дискриминацию ученика (в России), но зато защищающий права учителя, помогающий в спорных вопросах.
В новой школе мой сын не дерется - его бьют По его словам - каждый день. И подтверждение - ранки, ссадины на спине, битые колени из-за подножек...
А на фоне одного из мальчиков в классе мой выглядит хорошим учеником, но со "страностями" - типа выходов каждый урок в туалет, беганья на перемене, громкого крика, рева если чего и т.п..
Строго у вас в школе. Добиваются они дисциплины такой строгостью, или просто у вас там общество менее агрессивное, и потому дети другие?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 25-04-2007 12:42
Не знаю, так ли уж строго у нас в школе. Думается мне, учись мой сын в мое время в советской школе, пестрел бы его дневник от замечаний по поведению. Он мне рассказывает иногда, что ему делают устные замечания на уроках, но в общем-то учителя стараются принимать во внимание его СДВГ.

Агрессивности в Израиле хватает, но по сравнению с бывшим Союзом (хм, не знаю, как точнее назвать, я ведь с Украины) - ИМХО, намного меньше. И в воспитании детей намного меньше физического наказания.


Сообщений: 2095
Добавлено: 25-04-2007 12:53
Я когда, из Германии приехала после пятилетнего отсутствия в России, просто в ступоре была из-за злобности людей на улице, в транспорте, угрюмых лиц и агрессивности подачи материалов СМИ. Телевизор не могла здесь смотреть... Отвыкла. Так ярко бросается это в глаза свежему человеку!
Так что насилие сеем сами...


Сообщений: 666
Добавлено: 25-04-2007 23:32
Люд, о чем говорить, смотрю как меняется Киев, и перестаю воспринимать родной город - застроенный, забитый людьми и машинами. И действительно - люди намного жесче стали, даже чем лет пять-шесть назад

Хотя с другой стороны - может поэтому дети и должны пар выпускать, не слабых обижать, конечно, но если надо отношения "на кулачках" выяснить - так и не стоит так уж к этому строго относится?
Я помню что мой дед и отец о своем детстве рассказывали - Боже, сколько у них драк было и стычек всяких! И как они этим гордились Мой сын не такой - боли боится, "пацифист", обычно его самого бьют...
Но если ребенок лидер по натуре, а такая фрустрированная агрессия (которая не находит выход естественным путем), может как раз и создает весь этот накапливаемый негатив?
Получается что мы воспитываем детей удобных для себя, не считаясь с той биологической ценой, которую они платят за сдерживание эмоций?
Ох, что то запуталась я совсем...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 26-04-2007 01:56
Получается что мы воспитываем детей удобных для себя, не считаясь с той биологической ценой, которую они платят за сдерживание эмоций?

Я так не считаю. Выплескивать эмоции/энергию/что бы то ни было в драке не считаю верным. Казалось бы "безобидные" драки могут перерасти (и перерастают) в совсем не безобидные потасовки, поножовщины и насилие и в детском, и в зрелом возрасте. Надо воспитывать в ребенке понимание того, что кулак - это не первый аргумент в споре. Если речь идет о защите или самозащите и другого выбора нет - это одно, но намеренно ударить кого-то, потому что не знаешь или не умеешь поступить иначе - совсем другое. Вот тут и надо учить ребенка, как можно поступить по-другому.

Вот, нашла информационные листки, которые нам раздали в школе в этом году. Переведу ту часть, которая касается поведения.

ЗАЩИЩЕННОСТЬ И ПРИНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
"Человек не способен ясно мыслить со сжатыми кулаками". Джордж Натан

В нашей школе существует программа защищенности и принятия ответственности, цель которой - создать наиболее благоприятную, безопасную и защищенную обстановку. Лозунг программы - "В школе я защищен". Программа включает в себя 4 правила:

Правило 1. Нельзя наносить физические повреждения другому человеку по какой бы то ни было причине, намеренно или ненамеренно.

Правило 2. Нельзя оскорблять чувства и достоинство другого человека приставаниями, угрозами, вымогательством и бойкотом.

Правило 3. Нельзя портить и красть общественное или личное имущество.

Правило 4. Нельзя вторгаться в личное пространство другого человека, касаясь его интимных мест.

По всем правилам существуют уровни реагирования. Нарушение одного из правил влечет за собой реакцию в соответствии с уровнем. Учителя выходят на перемены с "блокнотами защищенности" и действуют согласно требованиям.



Сообщений: 132
Добавлено: 26-04-2007 09:38
Уважаемые мамочки! Расскажите пожалуйста, есть ли в современной школе система наказаний и в чем ее суть? Если нарушены правила поведения, что за этим следует?


Сообщений: 56
Добавлено: 26-04-2007 10:35
Слава, не знаю как в других, а в нашей школе система наказаний та же, что и раньше, еще во времена моей учебы. Сначала просто ругают, потом сажают за парту (на перемене) или заставляют постоять около парты (во время урока), далее, если не понимает, следут "публичная порка" и "разбор полетов" - перед всем классом, с приведением примеров и объяснением как себя вести. Ну, а если и это не помогает - Замечание в дневник. Вызов родителей - крайняя мера, но иногда применяют, например меня вызывали раза три, и это при том, что я и так в 1 и 2 четвертях ходила к учителю каждую пятницу.


Сообщений: 132
Добавлено: 26-04-2007 10:57
Мой настолько уже привык к такого рода наказаниям, что не воспринимает их. Еще его не берут участвовать в спектаклях и концертах, несмотря на то что он восхитительно читает стихи и хорошо играет на баяне, из-за поведения не берут в библиотеку, музеи и кино. Не действует это! Привык! Вот я и задумалась, может есть еще какие методы наказания, чтобы подсказать нашим педагогам.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-04-2007 11:32
есть ли в современной школе система наказаний и в чем ее суть?
В каждой школе, по-моему, должен быть "Устав школы", где ясно прописано, какие у детей права-обязанности, и как они могут быть наказаны за нарушение своих обязанностей. Ученик даже может быть исключен из школы за нарушение распорядка. Правда, непонятно, куда ему тогда деваться, если у нас действует Закон о всеобщем обязательном образовании?
Нашим родителям в начале года раздали объемную распечатку о правилах поведения в школе и заставили расписаться на каждом листе. Ни и у кого из родителей не хватило терпения прочитать ее полностью, все просто расписывались, сами не зная под чем. Даже если бы хватило терпения - все написанное невозможно запомнить. Возможно, это в какой-то степени защитит школу в случае каких-либо разбирательств.
Говорила с нашими родителями (одноклассников младшего сына), была поражена, что большинство родителей сами учат детей отстаивать свои права кулаками: "Мир сейчас такой, без этого никак. Нужно уметь себя защищать". Что-то как-то не так даже взрослые у нас понимают эту истину "Надо уметь себя защищать"... В классе 12 мальчиков, постоянные драки на переменах, оскорбления, нецензурщина. Детям 7 лет...


Сообщений: 132
Добавлено: 26-04-2007 11:57
Уважаемая Nancy! Благодарю Вас за ответ. В защиту родителей могу сказать следующее. Очень часто слышу от педагогов и врачей фразу: "Воспитываете неправильно!" А как тогда правильно?! Взрослые переносят на детей взрослые формулировки, потому как большинство не знает, как правильно поступать и действовать. Как действовать ребенку, например, после того как его очень сильно ударили или порвали альбом для рисования? Пожаловаться учителю или самому разобраться? Мой, например, сам полезет разбираться. Хотя каждый вечер учим его всей семьей дипломатии и правильному общению с одноклассниками. Говорю, надо разговаривать, а он считает, что это бесполезно. Как быть? Проще и быстрее в нос кулаком. И также считает большинство родителей. Школа должна работать не только с детьми, но и с родителями.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 26-04-2007 12:16
А как тогда правильно?!
SLAVA, как всегда, на простые вопросы нет простых ответов.
Как действовать ребенку, например, после того как его очень сильно ударили или порвали альбом для рисования?
Ведь это произошло почему-то, после чего-то? Если другой ребенок ни с того ни с сего, на ровном месте, рвет чужой альбом, то у него явно формируется неправильный стиль поведения, и он так ведет себя в любой ситуации, и с другими детьми тоже. Учитель, как правило, знает об этом, ведь такие дети создают сложности всем. Поэтому это его дело, а не других детей.
Как правило, наши птенчики тоже не без греха, поэтому ту часть, где ему порвали альбом, они донесут до родителей, кипя праведным гневом, а о том, что произошло ранее, из них клещами не вытащишь. И вот уже кипят родители... и требуют "принять меры". Нужно иметь в виду, что дети учатся себя вести... методом проб и ошибок... и конкретный эпизод еще ничего не значит... только дает информацию о том, как ваш ребенок учится решать конфликты, что ему мешает действовать здраво и конструктивно. Здесь есть возможность поговорить, обыграть как-то, привести какой-то пример... Доказано, что слова и разговоры на детей очень мало действуют. На себя тоже нелишне критично посмотреть... ведь корни большинства детских проблем идут из семьи... Не имею в виду, что родители виноваты - просто часто им самим бывает трудно, требуется помощь.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Вот и меня вызывают в школу

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU