СДВГ и программа Занкова

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ и программа Занкова

Страницы: 1  новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 72
Добавлено: 27-03-2007 15:21
Вчера подали документы в первый класс. Вроде бы все утряслось: спокойная школа без "наворотов", адекватный директор, учительница тоже оставила приятное впечатление. Что такое СДВГ им знакомо, надеюсь, что будут понимать наши проблемы. В общем добились того, что хотели. Но на собрании вдруг оказалось, что класс будет набираться по системе Занкова, хотя еще месяц назад была совсем другая информация. Как-то изначально очень не хотелось мне именно эту программу (племянник учится, родители ругают, в интернете плохие отзывы, подруга работала по ней и тоже недовольна). Может быть, у кого-нибудь есть опыт обучения по Занковской программе? И так ли это важно, ведь хороший учитель всегда может подать материал новмально? В принципе написано, что программа подходит даже детишкам с ЗПР, но меня пугает заявленный быстрый темп прохождения материала и много самостоятельной творческой работы дома. Буду признательна за любые сообщения на основе вашего опыта или ссылки.


Сообщений: 219
Добавлено: 27-03-2007 22:12
За всех Сдвгэшек не скажу, но нам нейропсихолого сказала, что не стоит моему ребенку учиться по программе Занкова, Эльконина и пр. Идите на классику, и так мол сил много уйдет на то чтобы усидеть и сделать.


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-03-2007 22:54
Мой по Петерсону учится,но если б сидел в классе из 30 чел.,не справлялся бы и с классикой,нет возможности еще раз повторять команду,что надо сделать,причем,то что ребенок плохо усваивает в 1 классе не особо заметно,а вот когда начнется гонка,тут и пробелы.Но если он у вас только гипер,то подойдет,чем интереснее,тем лечше.Но это мое мнение,которое можно игнорировать .


Сообщений: 159
Добавлено: 28-03-2007 11:21
По-моему, самое главное, чтобы урок длился не долго. Перерывы были на гимнастику. И чтобы, если у ребека будут трудности с вниманием, его за это не травили. И не травили за неуспеваемость. Для СДВГшек, важно, чтобы можно было уйти из темы, отвлечься, но за это не получить клеймо неудачника и лентяя. А программа- надо смотреть по ребенку (даже не по его успеваемости, а по заинтересованности в процессе обучения)


Сообщений: 72
Добавлено: 28-03-2007 15:12
Я тоже хотела классику или хотя бы "Гармонию", как обещали изначально. Урок то как раз короткий, по 35 мин, есть дополнительные каникулы. И первую парту нам, вроде бы, обещали, чтобы лишний раз ткнуть носом в тетрадку. Парты составлены из 2 столов, чтобы особо отвлекающихся детишек можно было посадить по одному. Но сама программа...Ух...


Сообщений: 159
Добавлено: 28-03-2007 16:24
И первую парту нам, вроде бы, обещали, чтобы лишний раз ткнуть носом в тетрадку.

А я против тыканья. СДВГшкам надо отвлекаться, чем дальше они сидят от педагога, тем меньше его отвлекают своим невниманием, а значит педагог меньше бесится, не нервирует ребенка. А ониночные парты-это хорошо

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 28-03-2007 17:15
Для СДВГшек, важно, чтобы можно было уйти из темы, отвлечься, но за это не получить клеймо неудачника и лентяя.

Насчет клейма согласна, а вот с важностью возможности отвлечься - никак нет. Если ребенок будет слишком часто отвлекаться, то, извините, зачем тогда вообще в школу ходить? Что называется, ни себе, ни людям: ни сам учиться не будет, ни другим не даст.
Да эти отвлекания мешают ведь самому ребенку! Потому и говорим, что надо помогать ребенку справляться с симптомами СДВГ: и медицинскими методами, и психологическими, и педагогическими.
СДВГшкам надо отвлекаться, чем дальше они сидят от педагога, тем меньше его отвлекают своим невниманием, а значит педагог меньше бесится, не нервирует ребенка.

А еще, чем дальше СДВГшка сидит от учителя, тем чаще он отвлекается и тем меньше воспринимает учебный материал. Повторяю вопрос: зачем тогда вообще в школу ходить?
Одна из первых рекомендаций учителям - сажать СДВГшек поближе к себе и доске. В таком случае у ребенка меньше раздражителей (сзади он обозревает все и вся и соответственно на все реагирует), и его внимание больше сосредоточено на одном раздражителе - учителе/доске. К тому же, если он отвлекся - замечтался или закрутился, то, чтобы "вернуть" его, учителю проще подать ему условный знак (тронуть за плечо и т.д.), чем сделать это, когда ребенок сидит на "камчатке".
А я против тыканья.

О тыканьи носом в тетрадь в буквальном смысле речь не идет.


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-03-2007 19:11
Cдвгешкам даже полезно,если часть задания выполнит за него учитель.Имеется ввиду поставит точку откуда начинать писать,откроет нужную страницу,это сбережот энергию мозга на усвоение.Сделать это проще,если ребенок сидит прямо перед столом учителя.


Сообщений: 72
Добавлено: 30-03-2007 14:16
Одна из первых рекомендаций учителям - сажать СДВГшек поближе к себе и доске.

А это "официальная" рекомендация, которую можно подтвердить каким-то источником или просто пожелание, которые я читала в материалах об СДВГ-никах? Как-то с порога учителю неудобно подсовывать материалы с советами учителям, а вот какой-то короткий документ показать было бы здорово. Учитель сказала, что постарается учесть наши пожелания, но если придет десяток человек в очках со справками от окулиста, то первая парта для них. И парень у меня высокий... А невропатолог в саду сказала, что по инструкции такие рекомендации дать не может


Сообщений: 159
Добавлено: 31-03-2007 01:44
я всегда сидела на "камчатке" и вылетала из темы. В начальной школе- это не избежно даже у обычных детей.
Насчет, для "не вылетания из темы" медикаменты и выписывают-полностью согласна.
К тому же, если он отвлекся - замечтался или закрутился, то, чтобы "вернуть" его, учителю проще подать ему условный знак (тронуть за плечо и т.д.), чем сделать это, когда ребенок сидит на "камчатке".

И с этим согласна. Но я думаю, что время должно пройти на восстановление способности внимать. А когда "уплывшего" сразу возвращают, он начинает нервничать, но сконцентрироваться не может. "Завис" киндер. Получается "хочу-но не могу", мне кажется, что это может снизить самооценку. По себе сужу. Может и не всегда так.
Ну а если таблетки сделают его внимание нормальным, то чем он будет отличаться? Зачем его за первую парту?


Сообщений: 3659
Добавлено: 31-03-2007 22:34
Еслиб так просто было,принял таблеточку и порядок.Лекарства не понацея,я не знаю таких,чтоб симптомы снимали таблетками на все 100.


Сообщений: 707
Добавлено: 31-03-2007 23:51
У нас как раз Гармония, мне кажется она вполне подходит моему ребенку. А вот с учительницей ... упс. С сентября борюсь за место на первой парте (читай-под солнцем) и пока безуспешно.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-04-2007 01:14
Одна из первых рекомендаций учителям - сажать СДВГшек поближе к себе и доске.

А это "официальная" рекомендация, которую можно подтвердить каким-то источником или просто пожелание, которые я читала в материалах об СДВГ-никах?

Каким источником это может быть подтверждено, не знаю.
Мой сын прошел недавно психодидактическое обследование, и одна из рекомендаций - посадить его поближе к учителю.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 02-04-2007 01:16
Ну а если таблетки сделают его внимание нормальным, то чем он будет отличаться? Зачем его за первую парту?

Мы говорим об общих рекомендациях для СДВГшек. Разумеется, из всего этого надо выбирать то, что подходит конкретному ребенку и что учитель может применить на практике.


Сообщений: 18
Добавлено: 17-04-2007 15:21
А у нас проблема не в том, как оказаться на первой парте, а в том как вообще остаться в классе. Родительница лучшего друга сына подняла волну, что мой сын вредно влияет на её сына, и все проблемы , которые у него возникли с приходом в первый класс связанны исключительно с моим сыном. И что самое интересное ей удалось сагитировать и нескольких других родителей и подписать коллективное письмо на эту тему. И учительница уже намекает нам на различные варианты, лишь бы ребёнок покинул класс.Это при том, что у моего ребёнка хорошая успеваемость. Есть ли у кого-то детки из 3-4 класса? Есть ли улучшения по мере взросления по успеваемости и поведению /самоконтролю? Так хочется увидеть свет в конце тунеля и получить надежду. Психологи успакаивают, что с возрастом эта проблема сглаживается, но как-то говорят они об этом не убедительно. А ведь не за горами подростковый возраст.

Страницы: 1  новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ и программа Занкова

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU