|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ и программа Занкова |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | ||
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 27-03-2007 15:21 | ||
Вчера подали документы в первый класс. Вроде бы все утряслось: спокойная школа без "наворотов", адекватный директор, учительница тоже оставила приятное впечатление. Что такое СДВГ им знакомо, надеюсь, что будут понимать наши проблемы. В общем добились того, что хотели. Но на собрании вдруг оказалось, что класс будет набираться по системе Занкова, хотя еще месяц назад была совсем другая информация. Как-то изначально очень не хотелось мне именно эту программу (племянник учится, родители ругают, в интернете плохие отзывы, подруга работала по ней и тоже недовольна). Может быть, у кого-нибудь есть опыт обучения по Занковской программе? И так ли это важно, ведь хороший учитель всегда может подать материал новмально? В принципе написано, что программа подходит даже детишкам с ЗПР, но меня пугает заявленный быстрый темп прохождения материала и много самостоятельной творческой работы дома. Буду признательна за любые сообщения на основе вашего опыта или ссылки. | |||
Dina Сообщений: 219 |
Добавлено: 27-03-2007 22:12 | ||
За всех Сдвгэшек не скажу, но нам нейропсихолого сказала, что не стоит моему ребенку учиться по программе Занкова, Эльконина и пр. Идите на классику, и так мол сил много уйдет на то чтобы усидеть и сделать. | |||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 27-03-2007 22:54 | ||
Мой по Петерсону учится,но если б сидел в классе из 30 чел.,не справлялся бы и с классикой,нет возможности еще раз повторять команду,что надо сделать,причем,то что ребенок плохо усваивает в 1 классе не особо заметно,а вот когда начнется гонка,тут и пробелы.Но если он у вас только гипер,то подойдет,чем интереснее,тем лечше.Но это мое мнение,которое можно игнорировать . | |||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 28-03-2007 11:21 | ||
По-моему, самое главное, чтобы урок длился не долго. Перерывы были на гимнастику. И чтобы, если у ребека будут трудности с вниманием, его за это не травили. И не травили за неуспеваемость. Для СДВГшек, важно, чтобы можно было уйти из темы, отвлечься, но за это не получить клеймо неудачника и лентяя. А программа- надо смотреть по ребенку (даже не по его успеваемости, а по заинтересованности в процессе обучения) | |||
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 28-03-2007 15:12 | ||
Я тоже хотела классику или хотя бы "Гармонию", как обещали изначально. Урок то как раз короткий, по 35 мин, есть дополнительные каникулы. И первую парту нам, вроде бы, обещали, чтобы лишний раз ткнуть носом в тетрадку. Парты составлены из 2 столов, чтобы особо отвлекающихся детишек можно было посадить по одному. Но сама программа...Ух... | |||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 28-03-2007 16:24 | ||
А я против тыканья. СДВГшкам надо отвлекаться, чем дальше они сидят от педагога, тем меньше его отвлекают своим невниманием, а значит педагог меньше бесится, не нервирует ребенка. А ониночные парты-это хорошо |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 28-03-2007 17:15 | ||
Насчет клейма согласна, а вот с важностью возможности отвлечься - никак нет. Если ребенок будет слишком часто отвлекаться, то, извините, зачем тогда вообще в школу ходить? Что называется, ни себе, ни людям: ни сам учиться не будет, ни другим не даст. Да эти отвлекания мешают ведь самому ребенку! Потому и говорим, что надо помогать ребенку справляться с симптомами СДВГ: и медицинскими методами, и психологическими, и педагогическими.
А еще, чем дальше СДВГшка сидит от учителя, тем чаще он отвлекается и тем меньше воспринимает учебный материал. Повторяю вопрос: зачем тогда вообще в школу ходить? Одна из первых рекомендаций учителям - сажать СДВГшек поближе к себе и доске. В таком случае у ребенка меньше раздражителей (сзади он обозревает все и вся и соответственно на все реагирует), и его внимание больше сосредоточено на одном раздражителе - учителе/доске. К тому же, если он отвлекся - замечтался или закрутился, то, чтобы "вернуть" его, учителю проще подать ему условный знак (тронуть за плечо и т.д.), чем сделать это, когда ребенок сидит на "камчатке".
О тыканьи носом в тетрадь в буквальном смысле речь не идет. |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 28-03-2007 19:11 | ||
Cдвгешкам даже полезно,если часть задания выполнит за него учитель.Имеется ввиду поставит точку откуда начинать писать,откроет нужную страницу,это сбережот энергию мозга на усвоение.Сделать это проще,если ребенок сидит прямо перед столом учителя. | |||
SVS Сообщений: 72 |
Добавлено: 30-03-2007 14:16 | ||
А это "официальная" рекомендация, которую можно подтвердить каким-то источником или просто пожелание, которые я читала в материалах об СДВГ-никах? Как-то с порога учителю неудобно подсовывать материалы с советами учителям, а вот какой-то короткий документ показать было бы здорово. Учитель сказала, что постарается учесть наши пожелания, но если придет десяток человек в очках со справками от окулиста, то первая парта для них. И парень у меня высокий... А невропатолог в саду сказала, что по инструкции такие рекомендации дать не может |
|||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 31-03-2007 01:44 | ||
я всегда сидела на "камчатке" и вылетала из темы. В начальной школе- это не избежно даже у обычных детей. Насчет, для "не вылетания из темы" медикаменты и выписывают-полностью согласна.
И с этим согласна. Но я думаю, что время должно пройти на восстановление способности внимать. А когда "уплывшего" сразу возвращают, он начинает нервничать, но сконцентрироваться не может. "Завис" киндер. Получается "хочу-но не могу", мне кажется, что это может снизить самооценку. По себе сужу. Может и не всегда так. Ну а если таблетки сделают его внимание нормальным, то чем он будет отличаться? Зачем его за первую парту? |
|||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 31-03-2007 22:34 | ||
Еслиб так просто было,принял таблеточку и порядок.Лекарства не понацея,я не знаю таких,чтоб симптомы снимали таблетками на все 100. | |||
Лана Сообщений: 707 |
Добавлено: 31-03-2007 23:51 | ||
У нас как раз Гармония, мне кажется она вполне подходит моему ребенку. А вот с учительницей ... упс. С сентября борюсь за место на первой парте (читай-под солнцем) и пока безуспешно. | |||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-04-2007 01:14 | ||
Каким источником это может быть подтверждено, не знаю. Мой сын прошел недавно психодидактическое обследование, и одна из рекомендаций - посадить его поближе к учителю. |
|||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 02-04-2007 01:16 | ||
Мы говорим об общих рекомендациях для СДВГшек. Разумеется, из всего этого надо выбирать то, что подходит конкретному ребенку и что учитель может применить на практике. |
|||
nataliam Сообщений: 18 |
Добавлено: 17-04-2007 15:21 | ||
А у нас проблема не в том, как оказаться на первой парте, а в том как вообще остаться в классе. Родительница лучшего друга сына подняла волну, что мой сын вредно влияет на её сына, и все проблемы , которые у него возникли с приходом в первый класс связанны исключительно с моим сыном. И что самое интересное ей удалось сагитировать и нескольких других родителей и подписать коллективное письмо на эту тему. И учительница уже намекает нам на различные варианты, лишь бы ребёнок покинул класс.Это при том, что у моего ребёнка хорошая успеваемость. Есть ли у кого-то детки из 3-4 класса? Есть ли улучшения по мере взросления по успеваемости и поведению /самоконтролю? Так хочется увидеть свет в конце тунеля и получить надежду. Психологи успакаивают, что с возрастом эта проблема сглаживается, но как-то говорят они об этом не убедительно. А ведь не за горами подростковый возраст. |
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / СДВГ и программа Занкова |