|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенка в садике от всего отстраняют |
Страницы: 1 |
Автор | Сообщение | |
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 21-03-2007 07:54 | |
Девочки, подскажите, пожалуйста как мне быть. Ребенок ходит в логопедический детский сад, ходить туда нам осталось 2 месяца, с сентября пойдем в школу. Отношение в садике до недавних пор было очень хорошее, лучшее из того, что пришлось нам повидать, но в последнее время возникла следующая проблема. Ребенка не берут на кружок рисования, хотя он очень хорошо рисует. Воспитатели говорят, что учитель рисования с ним не справляется и не хочет с ним заниматься. Кроме того его в последнее время не берут гулять, мотивируют тем, что на улице мол сечас мокро и он весь пачкается и пачкает снегом других детей. Он один сидит в группе с нянечкой. Воспитатели заметили, что когда Ваня один, то ведет себя прекрасно и сейчас стараются его как можно чаще изолировать. Вчера не взяли его на экскурсию в соседнюю с садиком школу (там был день открытых дверей). Все дети пошли, а наш опять в группе с нянечкой сидел. Я пришла его забирать, а воспитатель говорит: "А мы Ивана побоялись в школу брать, туда две дороги надо переходить, а он в строю идти не хочет". Ваня на это очень обиделся. Там еще у нах в группе в раздевалке стенд, на котором всегда висят все рисунки и работы детей. Я спросила Ваню где его работа, а он говорит, что его не берут на рисование, потому что он плохо себя ведет и вообще его никуда не берут, потому что он тут самый плохой. И потом расплакался. Я сама чуть не разревелась. Ну вот что мне делать? Я прекрасно понимаю воспитателей, они хотят облегчить себе жизнь. С нашим ребенком не так-то просто сладить, а сейчас он особенно в ударе (весеннее обострение наверно). При этом его никогда не наказывают, не орут не него, относятся по доброму, нянечка в садике его больше всех любит. Со мной воспитатели всегда вежливо разговаривают, обсуждают проблемы ребенка. Если он на занятиях отвлекается или не работает, то с ним потом индивидуально занимаются. Я спросила почему его никуда не берут, они прямым текстом говорят, что он один ведет себя хорошо, а в коллективе ужасно. И что мне делать? С воспитателями отношения портить не хочется, боюсь что ополчатся на ребенка. Я бы оставила все как есть, дотерпели бы 2 месяца, но ребенок расстраивается и плачет из-за зтого. У него и так самооценка не очень высокая, а теперь вообще на нуле. Он уверился, что он самый плохой во всем садике. Подскажите как мне поступить. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 21-03-2007 09:42 | |
Ужас! Бедный малыш! Мне кажется выход один. Разговаривать и договариваться одновременно с сыном и с воспитателями.Попытаться сначала ходить ,допустим,на самые любимые его занятия. Объяснить ему,что если он постарается слушаться,то будет заниматься. Если он не будет вести себя хорошо,то его опять уведут к нянечке. Поговорить с учителем рисования. Начать с какого-то одного занятия или прогулки. | ||
Наина Сообщений: 144 |
Добавлено: 21-03-2007 09:49 | |
За два месяца сложно что-то исправить.Воспитатели просто самоустранились хотят облегчить свою жизнь в этот период времени. Просто нужно подойти и объяснить, что ребёнок очень расстраивается, очень переживает , что его не берут вместе со всеми. |
||
Iracheba Сообщений: 3167 |
Добавлено: 21-03-2007 09:57 | |
Я абсолютно согласна с девочками! У нас та же ситуация в смысле поведения, но отстранения пока не происходит. Мой только одевается отдельно от других на прогулку,а в это время с ним дефектолог занимается: Сережа мой очень любит бучу в раздевалке устраивать:)) | ||
Tandy Сообщений: 248 |
Добавлено: 21-03-2007 10:21 | |
Недавно моего отсадили от всех детей во время обеда. Т.е. все сидели всесте за общим большим столом, а моему поставили в углу отдельный столик. Т.к. ел он не эстетично, мог рукой взять кусочек из тарелки. Эстетические чувства воспиталеля страдали, и чтобы не расстраиваться самому и не "портить" других детей моего парня отсадили. Когда я это обнаружила, то очень расстроилась. Стала объясняться с воспитателем, в том духе, что для ребенка очень важно общение, мы специально привели его "Вашу группу", чтобы он общался с детьми, наблюдал за ними. Понимаем, что ребенок не простой, но вы же супер-пупер воспитатели, а мальчику так нужна ваша помощь... Вроде пожействовало. На следущий день они посовещались и решили посадить его со всеми. Попробуйте поговорить, давите на их профессиональные качества, "Да, мы понимаем как вам не просто, какая у вас ответственность, но без вашей помощи нам не справится, ребенку так важно общение, рисование и т.д. Пожалуйста, поддержите его." |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 21-03-2007 10:48 | |
А психолог есть в вашем садике? И, если есть, с ним попробовать пообщаться - объяснить, что ребенку наносится психологическая травма. | ||
СДВГ мама Администратор Сообщений: 4186 |
Добавлено: 21-03-2007 11:19 | |
Девочки, а я с вами немножко теоретически не соглашусь. Теоретически - потому что не знакома лично ни с Ваней, ни с воспитателями. Не всегда воспитатели заслуживают того, чтобы родители обвиняли их в непрофессионализме, самоустранении и нежелании справляться с любым трудным ребенком. Воспитатели несут одинаковую ответственность за всех детей и не всегда могут уделить максимум необходимого времени ребенку, который создает много проблемных ситуаций. Ведь многие из нас и дома не всегда справляются со своими детками. "Да, но они - ПЕДАГОГИ", - возможно, скажет кто-то. "Конечно, но педагог - не сверх-человек, который может преодолеть любую проблему, кроме того, у него далеко не один ребенок", - возражу я. Вдобавок, не забудьте, что поведение, связанное с СДВГ, - это не поведенческая и не педагогическая проблема, и потому такую проблему не всегда можно решить педагогическим способом. Когда ребенка отсаживают от других детей за "неэстетичное" поведение за столом - это одно. А когда
- это другое. Не знаю, сколько там воспитателей, сколько детей в группе и каких (в смысле - поведения), а потому не уверена, можно ли требовать, чтобы один воспитатель всю дорогу крепко держал за руку одного ребенка или что-то подобное.
Да, надо сказать об этом воспитателям, но на мой взгляд, этого недостаточно. Ответственный родитель должен побеседовать с воспитателями и решить вместе с ними, как поступать в конкретных проблемных ситуациях. Все таки это наш ребенок, и мы больше всех заинтересованы в том, чтобы ему было хорошо. Значит и мы сами должны делать все возможное для этого, даже предлагать свои способы решения проблемы и конкретную помощь. Стоит попросить предупредить заранее, если ребенка хотят отстранить от какой-либо коллективной деятельности, с тем чтобы попытаться найти наилучшее решение. Например, если планируется какая-то экскурсия, возможно, мама или папа могут присоединиться. Если ребенка не выпускают на прогулку со всеми детьми, надо и здесь подумать вместе с воспитателями о наиболее подходящем решении. Оставить ребенка с няней - не выход. ИМХО, что надо - с одной стороны, подумать, как воспитатели могут максимально держать ребенка под контролем на улице. Может, воспитатели могут организовывать такие игры маленькими группами, чтобы ребенок принимал в них активное участие и поменьше был предоставлен сам себе. Это так, мысль вслух. Наверняка, можно придумать что-то. С другой стороны, надо подумать, как помочь ребенку постараться вести себя "нормально". ("Нормально" в кавычках, потому что понятие нормы относительно, я имею в виду - не создавать явных проблем). Разобрать проблемное поведение ребенка в конкретных условиях и постараться найти пути решения по пунктам. Причем, действия по выполнению решения проблемы должны быть совместными. Почитайте статьи на нашем сайте, думаю, найдете что-то, что можно применить на практике: Модификация поведения, Руководство по взаимодействию родителей ребенка с СДВГ и школы. |
||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 21-03-2007 18:47 | |
Спасибо огромное всем за ответы. СДВГ-мама спасибо за ссылки. Почитала, завтра пойду беседовать с воспитателями. На рисовании я не буду настаивать, раз учитель негативно настроен, не вижу смысла ее заставлять. Мы ребенка водим в изостудию вне садика 2 раза в неделю. Там он ведет себя прекрасно, с педагогом полный контакт. А на прогулках и участии в общих экскурсиях я буду настаивать, спрошу какие варианты они могут предложить. Скажу, что не возражаю, чтобы ребенок на прогулках пачкался. Еще я переговорила сегодня с психотерапевтом, у которой мы занимаемся. Она высказала несколько странную с моей точки зрения позицию. Она говорит, что ребенку наоборот полезно, что его отвергают и изолируют от других детей, он мол поймет, что его поведение вызывает такую реакцию у окружающих и задумается. А если он не будет чувствовать осуждения общества, то и не изменит своего поведения. Я несколько сомневаюсь в ее правоте. Ведь дети нашего ребенка не отвергают и не осуждают. У Вани несколько друзей в группе, есть лучший друг и невеста. А такое отношение со стороны взрослых, по моему, занижает его самооценку. В общем я запуталась. В любом случае, завтра буду разговаривать с воспитателями и искать компромисы. А психолога у нас в садике, к сожалению, нет. | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 22-03-2007 00:28 | |
Желаю Вам успехов в Ваших переговорах. | ||
vikig2 Сообщений: 2144 |
Добавлено: 22-03-2007 06:42 | |
Вы абсолютно правы в своих сомнениях!Я правда про садик ничего сказать не могу,в садике у моего сына были такие воспитатели,что дай им Б-г только всего лучшего и здоровья на долгие годы.Но вот с такой изоляцией с целью
Удачи Вам!По поводу поиска компромиссов,того,на чем надо настаивать и в чем можно уступить-Вы абсолютно правы.Удачи! |
||
Mayachok Сообщений: 666 |
Добавлено: 23-03-2007 02:31 | |
kashina, таких психотерапевтов... ну незнаю даже что с ними делать! Поощрять жесткость по отношению к ребенку которому труднее по объективным причинам чем другим делать что либо (в нашем случае это самоконтроль) - прямая дорога к психосоматике!!! В десятый раз привожу этот пример - если ребенок плохо видит - его что наказывать (или осуждать "всей общественностью), что он чего-то там не разглядел как следует? Знаете, по моим наблюдением, многие в психологию идут ради удовлетворения собственных властных амбиций. Если есть такое ощущение - удирайте от такого специалиста подальше |
||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 23-03-2007 07:41 | |
Спасибо большое всем за сочувствие. Вчера удалось поговорить с одной из воспитательниц и с логопедом. Пришли к следующим компромиссам: на прогулки брать ребенка будут, будут давать ему какое-нибудь задание (типа убрать снег и т.д.), чтобы он был чем-то занят и под контролем. Одеваться на прогулки он будет все равно отдельно от других детей, т.к. он и сам не одевается и другим не дает. С этим я согласилась. Логопед сказала, что на общих занятиях Ваня всегда старается отвечать раньше всех, не дает другим отвечать и сам отвечает очень долго и обстоятельно, поэтому она берет его на общие занятия через раз и часто с ним занимается индивидуально (говорит, что надо же и другим детям учиться, не только вашему). Похвалила его, говорит, что по уровню развития он лучше всех в группе, но поведение оставляет желать лучшего. Индивидуально он очень хорошо занимается а в группе часто всем мешает. Мы решили все же попробовать дать ему возможность заниматься в группе, но давать индивидуальные задания. Я еще дома с ним беседу провела как вести себя на занятиях, проиграли ситуации, читаем сказки про лесную школу. Вообще разговор прошел в нормальной атмосфере, никто на меня не орал и не говорил, что мой ребенок ненормальный, наоборот сказали, что сейчас все чаще детки гиперактивные попадаются. А с мнением психотерапевта я тоже не согласна. Мы туда ходим на групповые занятия с сентября. Они работают в паре с психологом и учат наших гиперов общаться и работать в группе. Сначала я была очень довольна и ребенок в восторге приходил с занятий, но сейчас я не разделяю многие взгляды этого специалиста. А где искать другого пока не знаю, у нас город маленький и хороших врачей мало, если они вообще есть. | ||
soniva Сообщений: 159 |
Добавлено: 28-03-2007 11:49 | |
Психотерапевт, наверно, часто пропускал лекции в универе Кashina, я бы обратила внимание, что в школе будут проблемы посерьезней. Может строит что-нить попринимать? К Невропатологу сходить? Нет ли причин у ребенка нервничать? Может, можно какую-нить нагрузку снять? Может, его что-то беспокоит? Боится идти в школу? Понаблюдайте, не просит ли от него кто-либо того, что он не может? Конечно, он уйдет из сада со вздохом облегчения. Потому что в любом случае они уже подлили масла в огонь. |
||
kashina Сообщений: 577 |
Добавлено: 02-04-2007 10:22 | |
|
Страницы: 1 |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Ребенка в садике от всего отстраняют |