Подготовка к школе

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Подготовка к школе

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-02-2007 17:47
А давайте делиться впечатлениями о подготовках к школе, как, где и нужно ли это удовольствие вообще...
Мой, как я уже где-то упоминала ходит на подготовку в одну известную школу. 2 раза в неделю, по 3 урока каждый по полчаса.
готовятся по букварю Жуковой, математика - дошкольный Петерсон "Раз ступенька, два ступенька". Вооот.
В целом моему вроде нравиться - друганов завёл, но пару раз были слёзы, крики "я туда не пойду!", когда видел что я везу его туда на занятия, шла ему навстречу, прогуливали, пыталась проговорить с ним почему так не хочется. Ответил, не понял какая страница, переспросил, его обругали за разговоры .
потом вроде стало нравиться ходить, может быстрее стал вникать, может друзья перевесили, но слёзы прекратились, в целом в школу не хочет. но уж если идти то хочет в эту...

На днях мне пришлось забирать своего с последнего 3 урока на подготовке чтобы успеть на горнолыжную тренировку. Эаканчивается урок, дети выскакивают пулей из класса, несутся роняя карандаши в какой-то другой класс (хотя я наивно думала, что из класса в класс в началке, а тем паче на подготовке, перемещаться должны учителя, а не дети...), мой самый последний, медленно складывает свои пожитки. Выходит в коридор, сталкивается с друганами, начинают ( в шутку) друг друга мутузить (учителя, все 3, в этот момент стоят на другом конце коридора и беседуют), тут один мальчик ( раза в 2 крупнее моего) в игре заваливается на пол, мой слегка двигает по нему ногой (не агрессивно как-то там, а продолжая изображать типа карате), естессно я сразу говорю ему "что ты делаешь? нельзя никогда ногой, да ещё и лежачего!!!" Тут подбегают всё же заметившие что произошло учительницы и начинают на моего, нависнув в 3 голоса вопить (именно так) "АААА, А если бы тебя так? А вот я тебя так! А вы что его не останавливаете?" это уже мне. Я беру его за руку, придвигаю к себе, говорю "Остановить было невозможно, не кричите, он своё получит..." Ребёнок в руку вцепился сразу, стоит молчит, чуть не плачет, я его сразу увела не вдаваясь в дебаты.

Конечно их возмутило, что я не присоединилась к их воплям. Я со своим поговорила потом, уже не публично на тему драк вообще и этой в частности, он сказал - а мы всегда так!

То есть имидж у нас уже формируется... С другой стороны,как недавно обсуждалось, что в началке на перемене учителя с детьми играть должны, так что уж говорить о подготовке! Все драки обычно случаются от безделья... Но я по любому не считаю, что в любую мальчишескую драку надо встревать, сразу там разнимать и тд. Если моему ЗАСЛУЖЕННО дают сдачи (что случается), он учиться на этом, что в драке можно, а что нельзя, а та их драка была и правда игрой...

И это всего 10-15 человек в группе, я представляю что у них твориться когда все 5 параллелей каждого класса по 30 человек выскакивают на перемену(((


Сообщений: 957
Добавлено: 17-02-2007 19:09
Мы сейчас ходим на подготовку с мелким в одну оооочень известную школу: У нас 2 учительницы, одна молодая и очень хорошая по математике, Петерсон "Раз ступенька..." и кубики Зайцева по чтению и очень пожилаю учительница. Так вот эта пожилаю про моего мелкого один негатив говорит: ручки грызет, ногами болтает. Говорю, ему ж 5 лет только! Нет, В НАШУ ШКОЛУ ТАКИХ НЕ БЕРУТ- ответ заслуженного педагога. Остальные детки ее просто боятся и на ее уроках по-моему не дышат, вот я и думаю на кой черт эти все подготовки, если уже пятилетних оценивают по школьным стандартам, а ведь 5и 7 лет большая разница.


Сообщений: 2671
Добавлено: 17-02-2007 19:17
А я принципиально против подготовок. Ну разве что мама совсем занята, ну саавсем.


Сообщений: 957
Добавлено: 17-02-2007 19:26
Лягушкина, я тоже принципиально против, но в наших окрестностях ни в одну школу без их собственной подготовки не берут и точка. А эта школа у нас во дворе просто, мы даже по территориальному признаку их, но подиж ты без подготовки


Сообщений: 3030
Добавлено: 17-02-2007 19:27
Лягушкина, ну у тебя дитё в 4 года Гарри Поттера прочитал, какая нафиг подготовка...
Подготовка может быть полезна с точки зрения психологической готовности к тому что ждёт в школе, что будут требовать, что придётся делать.
Но в нашем случае видимо придётся всё же на неё родимую забить...


Сообщений: 3659
Добавлено: 17-02-2007 20:01
Я тоже против подготовки и что значит не берут без нее,не может такого быть,у нас такого ни в одной школе нет,вроде в Москве живем.


Сообщений: 2420
Добавлено: 18-02-2007 01:01
Я тоже считаю, что ничего особенного там не дают. Любая мама в состоянии научить ребенка читать и складывать в пределах десяти (что тоже в общем-то тоже не обязательно). Большему там и не учат. А группировать предметы по признакам, показывать "квадратик справа от синего" и продолжать всякие последовательности (не помню уже, что еще требуют при поступлении) тоже научить не сложно в домашних условиях. Мой старший поступал в прогимназию "без подготовки", и прошел совершенно свободно. Потом я спрашивала у мам его одноклассников, чем же таким особенным они там занимались. В памяти у многих осталось только то, что задавали расскрашивать целые "простыни" картинок. Это вещь, конечно полезная, но грузить ребенка, которому и так еще 11 лет учиться... Лучше пусть поиграет. Тем более, что и в саду в подготовительной группе практически тот же самый набор занятий. Хотя проблему гравицапы тоже понимаю хорошо. Пару лет назад та прогимназия, которую заканчивал мой сын, тоже перестала брать детишек со стороны, только своих подготовишек. Но ведь не везде же так!


Сообщений: 577
Добавлено: 18-02-2007 06:32
Мы пытались ходить в школу раннего развития когда нам было 3 с половиной года. Там 3 ступени подготовки к школе. Это была первая ступень, вторая - 5 лет и третья 6-7 лет. Мы проходили пол года и сбежали от туда. Ребенок все равно ничего не усваивал в группе из 20 детей и только всем мешал. Сейчас мы ходим в логопедический сад, нам 7 лет в этом году в школу. В саду очень хорошо готовят к школе, но мы еще ходим на дополнительные индивидуальные занятия к преподавателю домой (2 раза в неделю по часу). Читает он уже очень хорошо, описывает картинки, пересказвает тексты, звуки все привильно произносит, пишит печатными буквами, какой-то звуковой анализ слов и предложений они по схемам все время делают. И учитель и логопед в садике им очень довольны. У нас и общий уровень развития высокий т.к. мы перешли из прогимназии. Но мне все кажется, что к школе мы недостаточно готовы, у нас например проблемы с математикой. Ребенок в уме совсем считать не умеет, только на пальцах или палочках. И вообще математике уделяется мало внимания, т.к. и садик логопедический и учитель, которая с нами занимаетс логопед-дефектолог. Они больше языку внимание уделюят. Я вот думаю может мне самой с ним еще дополнительно заниматься, но не знаю по какой лучше литературе. Может посоветуете?


Сообщений: 2671
Добавлено: 18-02-2007 10:20
Ну насчет в 4 года Гарри Поттера это вы загнули, конечно... Все-таки в 5,5. Но сомневаюсь, чтобы он у меня так же с интересом после подготовки читал бы. Одно дело я его заинтересовывала, зная его характер и склонности, а другое дело, в те же 4-5 лет ему бы сказали НАДО!
Насчет психологической подготовки - везде пишут, что лучшая подготовка - дать побыть ребенком, побегать, поиграть, поделать, что хочется. А учится сидеть и, скучая, слушать, будут в первом классе. Хоть какая-то новизна должна быть - учительница, класс, парты... А бедному ребенку после подготовки все настолько уже осточертело!
Тут рядом тема - отдавать в школу в 7 или 8 лет! А на подготовку - в 4-5! И так же сидеть, те же 3 урока (всю первую четверть первого класса 3 урока должно быть). И, главное, проходить то же и в том же виде, что в первом классе будут делать.
Конечно, если школа какая-нибудь эдакая... Но ведь нашим в такую не надо.


Сообщений: 242
Добавлено: 18-02-2007 11:52
Мы не ходим ни на какую подготовку к школе (может быть, пока). Год назад попробовали пойти на первую ступень - неудачно, потом пошли в центр психо-медико-социального содействия и второй год занимаемся с дефектологом. Сыну нравится заниматься именно с этим специалистом, а нужные знания, я надеюсь, он получит в школе. В следующем году, возможно, будем заниматься подготовкой к школе в этом же центре, но там все достаточно щадяще.
У моей знакомой дочка (не СДВГ) занималась в двух полготовках - на стороне и в школе, в которую потом пошла учиться. Все было очень жестко и по-взрослому: и в одном месте и другом занятия по 5 уроков по 30 мин 2 раза в неделю. Ну и что? В классе оказались дети и прошедшие подготовку, и не знающие ничего, а учить начали с основ, с букв. И смысл был класть два года, которые девочка могла провести как просто ребенок? Ведь уже никогда в жизни не будет такого беззаботного и счастливого времени, зачем отнимать его у детей?

Новый ник - СеЛена
Сообщений: 465
Добавлено: 18-02-2007 13:11
А мы пошли на подготовку в 2 этапа (нам 2 года до школы)...Фиаско! Если раньше он в саду хоть как то отвечал, то теперь ВСЯ учебы вызывает стойкий протест...Как же я уже покаялась! И, кстати, ВСЕМУ, ЧТО ОН ТАКИ УМЕЕТ ему удалось научиться С МАМОЙ (со мной тоесть)А теперь в пору сделать не просто перерыв, а провести целую работу, чтобы это все забылось...Он и сад терпеть не может! Одно у нас получается - бассейн и солдатики! Ну и читаем понемногу...(хотя и тут придется перерыв делать!) И , к сожалению, я не уверена, что интерес к учебе вернется...Грустно, очень! Уже, прям хочется плюнуть на все и устроить ребенку ДЕТСТВО!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 18-02-2007 16:03
В Израиле тоже есть кружки подготовки к школе. Я по этому поводу в свое время спросила мнения воспитательницы сына в подготовительной группе детсада. Она ответила, что считает это лишним. А подготовительная группа на что?


Сообщений: 248
Добавлено: 19-02-2007 10:08
Мой парень читать умеет (правда не хочет) и считать умеет (но тоже уже не хочет), но на подготовку мы пойдем. Потому, что его нужно научить сесть за парту, достать книжку, открыть нужную страницу, и продолжать (!) сидеть за партой, а если уж он при этом на вопрос учителя ответит, то сообще Супер! Т.е. нам нужна дисциплина и правила поведения.
Я надеюсь, что на выбранной мной подготовке именно этому учат...
А считать-писать мама всегда научит.


Сообщений: 3167
Добавлено: 19-02-2007 19:16
А я где-то читала (кажется, у Мурашовой), что детям с СДВГ вообще не нужна никакая подготовка к школе.


Сообщений: 577
Добавлено: 20-02-2007 05:47
А я где-то читала (кажется, у Мурашовой), что детям с СДВГ вообще не нужна никакая подготовка к школе.
Мне кажется, что подготовка все же нужна, т.к первый год обучения в школе все силы маленького СДВГ-шки уйдут на то, чтобы просто усидеть на месте во время урока, чтобы сообразить какую к уроку достать тетрадь и учебник и как их найти в портфеле и прочие организационные трудности. А если при этом еще и читать и считать надо учиться, тут вообще караул


Сообщений: 2144
Добавлено: 20-02-2007 06:26
но на подготовку мы пойдем. Потому, что его нужно научить сесть за парту, достать книжку, открыть нужную страницу, и продолжать (!) сидеть за партой, а если уж он при этом на вопрос учителя ответит, то сообще Супер! Т.е. нам нужна дисциплина и правила поведения.
Я надеюсь, что на выбранной мной подготовке именно этому учат...


Tandy,не хочется Вас огорчать,но!Мой сын ходил на подготовку к школе именно с этой целью.Результат-нулевой .


Сообщений: 2144
Добавлено: 20-02-2007 06:38
Мне кажется, что подготовка все же нужна, т.к первый год обучения в школе все силы маленького СДВГ-шки уйдут на то, чтобы просто усидеть на месте во время урока, чтобы сообразить какую к уроку достать тетрадь и учебник и как их найти в портфеле и прочие организационные трудности.

Первый год уйдет на организационные трудности? Вы оптимистка !Из нашей повседневности-трудности эти сопровождают наших детишек гораздо дольше !У моего в 15,5 лет эти трудности-ежедневная действительность.Например он может собирая рюкзак не выложить учебники вчерашнего дня,а не так давно,с месяц назад,не нашел в рюкзаке учебник и тетрадь по истории(а учебников в тот день было всего четыре,причем один из них отличается от других по размеру).Причем тетрадь у него должна лежать не в папке для тетрадей,а внутри учебника-иначе он ее не найдет .


Сообщений: 577
Добавлено: 20-02-2007 07:41
трудности эти сопровождают наших детишек гораздо дольше !У моего в 15,5 лет эти трудности-ежедневная действительность

Ой Вики а я думала он в течение первого класса научится с этим справляться. Научился же он в садике сам одеваться-раздеваться, складывать одежду в шкафчик и не терять свои рукавички. Я думала ребенок и в школе достаточно быстро научится организовывать свое рабочее место и портфель (думала года ему хватит). Действительно оптимистка.


Сообщений: 2671
Добавлено: 20-02-2007 07:52
Т.е. нам нужна дисциплина и правила поведения.
Я надеюсь, что на выбранной мной подготовке именно этому учат...

Ну так... Всем нужна дисциплина. Но тут есть опасность укокошить остатки мотивации. Школа утратит свой "сакральный смысл", год отсидев за партой, ребенок будет думать "чего я там не видел в этой школе". А так ребенок ждет, что вот он пойдет в школу - значит, станет, взрослее, получит какие-то привилегии. На этом фоне, может, даже попытается вести себя...
А еще начнут долбать на год раньше (сядь, замолчи, отступи четыре клеточки, бестолковым еще вдруг назовут) и разрушать самооценку.


Сообщений: 2144
Добавлено: 20-02-2007 08:04
трудности эти сопровождают наших детишек гораздо дольше !У моего в 15,5 лет эти трудности-ежедневная действительность

Ой Вики а я думала он в течение первого класса научится с этим справляться. Научился же он в садике сам одеваться-раздеваться, складывать одежду в шкафчик и не терять свои рукавички. Я думала ребенок и в школе достаточно быстро научится организовывать свое рабочее место и портфель (думала года ему хватит). Действительно оптимистка.

Вы не подумайте,я не хочу сказать,что он этому не научится.Кто знает,детки-то все разные .Просто у моего например гиперактивность была всегда явно не такая уж и "гипер"(у него импульсивность скорее,которая кстати так и остается при нем,не сглаживаются ее проявления),а вот трудности организационного порядка-колоссальные!В любом случае и вам,и всем остальным-удачи!


Сообщений: 2420
Добавлено: 20-02-2007 09:45
Я абсолютно уверена, что такие дети, как наши, должны идти в школу с базовым набором знаний (уметь читать и считать). Действительно, очень трудно в первом классе и сидеть, и слушать, и учиться новому одновременно. Но подготовка в этом смысле - плохой помощник. Действительно, и мотивацию убить можно, и самооценку опустить. Здесь только мама может помочь. Мой тут выдал недавно "ну почему ты меня перед школой не научила писать прописными буквами, мне сейчас так трудно успевать за всеми в классе! Вот читать и считать ты меня научила - поэтому у меня здесь пятерки, а там - двойки..." . Устами младенца...


Сообщений: 219
Добавлено: 20-02-2007 11:00
VITA, я с вами согласна. Навыки считать, читать и писать у большинства наших СДВГ должны быть отточены к школе. Так как адаптация к новым условиям у них проходит трудней и дольше, чем у остальных ребят. Да плюс плохая концентрация, невозможность удеражать программу, и т.д.
Я отдала ребенка в этом году даже не на подготовку к школе, (так как мы ее прошли год назад, вышеупомянутые ступеньки Петрсон и букварь Жуковой ), а в первый класс частной школы со слабенькой классической программой. Ребенок сидеть за партой научился хотя бы и вести себя в классе, адаптировался 3 месяца. Я думаю с подготовки бы нас вышвырнули через месяц, так как всем мешал и ничего не делал бы.
По поводу учебы: устные задания неплохо, а письменные ошибка на ошибке и многое из-за внимания.


Сообщений: 72
Добавлено: 20-02-2007 15:25
И у нас на подготовке хорошо делает то, что умеет, хотя из-за отвлекаемости похвалы от классной дождались только один раз (вчера), когда она поняла, что в их гимназию мы поступать не будем. Хотя стихи, выученные в классе, запоминает хорошо, часто их цитирует. Но вот пошли более сложные прописи - и сразу видны наши проблемы. А это еще не буквы, а только подготовка к ним. Да и в печатных буквах почерк не меняется совсем, аккуратности не прибавляется, хотя второй год ходим на бисер развивать моторику, много штрихуем, пишем по клеточкам. В целом подготовка в плане знаний дала не так уж много, но деть приучается вести себя как первоклассник (в прошлом году на занятиях в музее при большом количестве детей даже на первой парте не мог ничего услышать, был занят перекладыванием карандашей и бумажек). И приятно, что пока ни разу не потерял тетрадей-карандашей, хотя дома не может вспомнить, куда и когда положил свои вещи.


Сообщений: 3837
Добавлено: 20-02-2007 23:28

Вот я тут чего нашла. И задумалась.Что мой Сашка в школе делает и что я от него хочу?
Отрывок из теста на готовность к школе:

Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?


Сообщений: 3030
Добавлено: 21-02-2007 00:47
С последним пунктом трудновато - мягко говоря тормозим...


Сообщений: 2144
Добавлено: 21-02-2007 01:27
Любовь,а где бы этот тест целиком посмотреть?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 21-02-2007 02:19
Вики, вот тут: Как узнать, готов ли ребенок к школе.


Сообщений: 2144
Добавлено: 21-02-2007 07:11
С последним пунктом трудновато - мягко говоря тормозим...

Не поверите ,но у моего сына тоже(хотя школу уже можно сказать оканчивает).С трудом себе представляю конечный результат подобной фразы
(одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
...Он мне в таких случаях говорит:" Не забивай меня,не говори ,что делать ,это меня только путает!"


Сообщений: 3030
Добавлено: 21-02-2007 09:59
как в том анекдоте : американцы- Куда русская подлодка ушла?
чукча - на северо-восток!
американцы - ты нам мозги не пудри, пальцем покажи!


Сообщений: 219
Добавлено: 21-02-2007 10:40
Прочитала, поулыбалась. Особенно нравится , что называютм малышом. А еще на собеседование в сильную или специальную школу малыш должен отличить острый угол от тупого, воспроизвести по английский письменными буквами My name is Vasya,...
неплохо если малыш докажет теорему Ферма (последнее, конечно, добавила от себя).


Сообщений: 2671
Добавлено: 21-02-2007 17:25
Да, и потом этого малыша, отличающего углы и пишущего на трех языках, опять начнут учить читать и 1+1 складывать?


Сообщений: 3167
Добавлено: 21-02-2007 19:35
А я вот читаю и думаю, как мой пойдет через полтора года в школу... Не готов он психологически + его агрессивность и раздражительность от большого количества сверстников...


Сообщений: 577
Добавлено: 22-02-2007 05:52
А я вчера распечатала тест из ссылки СДВГ мамы "Как узнать готов ли ребенок к школе" и задала своему все эти вопросы. Он ответил на все правильно, только когда считает в обратном порядке пальцы загибает. Значит ли это что ребенок готов к школе? А на вопрос хочешь ли ты учится в школе он ответил нет . Я спросила почему нет, а он сказал: "Боюсь, что у меня не получится". Мы собираемся в частную школу идти учиться. В понедельник пойду туда побеседую с директором и психологом, диагноз скрывать не буду, школа очень дорогая и я планирую прямым текстом спросить, обеспечат ли ребенку индивидуальный подход, как в школе работает психолог и т.д. Потом только туда ребенка поведу на собеседование.


Сообщений: 219
Добавлено: 22-02-2007 09:55
В понедельник пойду туда побеседую с директором и психологом, диагноз скрывать не буду, школа очень дорогая и я планирую прямым текстом спросить, обеспечат ли ребенку индивидуальный подход, как в школе работает психолог и т.д. Потом только туда ребенка поведу на собеседование.

Отвечу вам: может обеспечат за отдельную плату. Может быть школа выдающаяся, но я для себе поняла,побеседовав с психологом в детском саду, что они просто физически не могут работать с большим количеством детей, плюс все боятся профессионального выгорания. Да еще, поверьте мне в школе не только ваш ребенок будет с проблемами, а наверняка будут дети с более серьезными проблемами.
Но зато есть плюсы! Мы ходили в частный детсад, а сейчас в частную школу. Отличается отношение к детям примерно как в районной государственной поликлиники (т.е бесплатная медицина) и частном медучреждении (когда за деньги). На мозги по поводу ребенка вам будут капать только в редких случаях. У вас и ребенка будет позитивный настрой к школе, но зато всей полноты картины относительно обучения вашего чада вы не получите. Правда ребенок может рассказать что-то.


Сообщений: 586
Добавлено: 22-02-2007 20:24
Где-то я читала,что теперь в школах заработок учителя будет зависеть от количества учеников. Школы будут рады любому ребёнку, и подготовленному и неподготовленному.А далее будут распределять ссответственно по классам.


Сообщений: 3659
Добавлено: 22-02-2007 23:31
А мы сегодня ходили на зачет.Учительница не ожидала,что на продленке останется много детей,думала чел 3,4.Мы пришли а там 16 человек,хотели уйти,а Миша говорит ,я справлюсь.Дети достаточно шумно играли в настольные игры на задней парте,а мой писал диктант и кнтр по математике.Представляете,ни одной ошибки.Я тоже считаю ,что он к школе психологически не готов и вдруг такое.То,что он умница,понятно,но в шумном классе,не ожидала.Наверное пока не попробуешь,не поймешь готов или нет.


Сообщений: 1352
Добавлено: 22-02-2007 23:44
мама Миши, вы молодцы! Так держать!


Сообщений: 3659
Добавлено: 23-02-2007 00:07
Спасибо,Диан,но еслиб мне сказали,что так будет года 2 назад,честно,не поверила бы.Так что все в наших руках.


Сообщений: 180
Добавлено: 23-02-2007 18:28
Наша средняя дочка на подготовку к школе не ходила. Ее козырями при поступлении в прогимназию были сообразительность, общительность и спокойная уверенность в себе. Правда, наша супер-бабушка до сих пор вздыхает типа "вот походила бы на подготовку к школе была бы отличницей, а так всего лишь хорошистка!". А вот наш младшенький из-за которого я на этом форуме прописалась, был на подготовку в эту прогимназию бабушкой препровожден со словами "надо что-то делать".Сначала были мрак и ужас! Все учителя на него ругались, теперь похоже привыкли и смирились, он вообще-то умеет быть обаятельным. Он сначала "ходить в школу" совсем не хотел, теперь привык что-ли или смирился .Мы с бабушкой решили на следующий год его в школу не сдавать ( в том числе по советам, полученным здесь), и решили с подготовки его забрать, а он удивился и уходить не хочет. Парадокс! мы опять в тупике. Может все же стоит в школу пойти на следующий год?


Сообщений: 3030
Добавлено: 23-02-2007 23:01
А может лучше тогда в спокойном ритме на подготовку продолжать ходить, раз ему нравиться? А там видно будет...


Сообщений: 2420
Добавлено: 23-02-2007 23:58
Он, наверное, настроился уже. Как объяснить теперь, что "школа отменяется"? Я бы тоже, наверное, оставила на подготовке в такой ситуации. Если нет острой необходимости, может, не стоит делать резких движений?


Сообщений: 180
Добавлено: 24-02-2007 02:01
Да ему не то, чтобы нравится.Он такой "пофигист" по жизни. Что есть, то и ладно.Не хорошо, не плохо, а так уж жизнь устроена.Это его и выручает, он особенно не бунтует, что куда-то и чего-то не хочет, но и не стимулирует к хорошему поведению такое отношение, потому что нет страха чего-то потерять. Он чистосердечно не понял, а почему собственно школа отменяется? Все вокруг твердили ШКОЛА-ШКОЛА!!! Ох уж эти взрослые. Мы в его глазах наверное полные идиоты.
Ходим опять на подготовку.Да здравствует стабильность!


Сообщений: 577
Добавлено: 24-02-2007 16:57
На мозги по поводу ребенка вам будут капать только в редких случаях. У вас и ребенка будет позитивный настрой к школе, но зато всей полноты картины относительно обучения вашего чада вы не получите. Правда ребенок может рассказать что-то.
Dina, вы меня очень приободрили, спасибо Вам большое. Если все так и будет, как Вы предполагаете, то большего я и не желаю. Уровень преподавания в этой школе мне примерно известен он не особенно высок, но нам это и не нужно. Самое главное комфортные условия для ребенка. А если будут пробелы в знаниях, мы будем нанимать репититоров и дополнительно заниматься.


Сообщений: 102
Добавлено: 26-02-2007 01:47
мы тоже ходим на подготовку в спокойном темпе раз в неделю,по Жуковой и Петерсону.Сначала были проблемы,плач.А теперь с удовольствием ходит.Нарекания есть на невнимательность,задания дольше всех делает.Писанина (палочки,буквы)корявые.Но зато он дома воспроизводит в игре то,чему там научился.Пишет "рецепты"с реальными буквами,"письма" бабушке,пытается прочесть заголовки в журналах,стал рисовать осмысленные рисунки.


Сообщений: 577
Добавлено: 26-02-2007 08:06
Я сегодня сходила в частную школу, в которую собираемся отдавать ребенка. Побеседовала с директором. Оказывается в этой школе занимаются по системе Амонашвили, о которой на форуме много написано. Я рассказала директору об особенностях ребенка, и о нашем диагнозе, она говорит что мол ничего страшного в этом не видит. Режим у них щадящий, в классе по 15 человек. Но меня настораживает, что в школе надо проводить целый день. Не сорвет ли у ребенка крышу к концу дня? Собеседование с детьми будет проводиться в Марте. Но это не тестирование, а просто посмотрят уровень развития ребенка, чтобы знать с кем им придется работать. Так зачем было тогда так усиленно готовиться к школе? С психологом побеседовать не удалось, т.к. ее не оказалось на месте. В общем мы записались на собеседование, и теперь раздумываем наша ли это школа. И еще, у них есть подготовительное отделение на котором дети целый год!!! готовятся к школе. Так к чему же они готовятся если при поступлении в их школу не проводится тестирование? Мы решили все равно занятия по подготовке к школе не бросать, а там видно будет.


Сообщений: 219
Добавлено: 26-02-2007 20:52
Я сегодня сходила в частную школу, в которую собираемся отдавать ребенка. Побеседовала с директором. Оказывается в этой школе занимаются по системе Амонашвили, о которой на форуме много написано. И еще, у них есть подготовительное отделение на котором дети целый год!!! готовятся к школе. Так к чему же они готовятся если при поступлении в их школу не проводится тестирование?

А что это за школа и где?
Поверьте мне так все и будет как я написала. А подготовительное отделение, ничего страшного все равно все опять начнут с 1+1 и буковки А. Я вообще не понимаю всей это усиленной подготовки. Готовить надо психические функции, чтобы ребенок был готов всему легко обучиться.


Сообщений: 577
Добавлено: 27-02-2007 04:20
А что это за школа и где?
Да это не в Москве. В Благовещенске.


Сообщений: 1706
Добавлено: 03-03-2007 14:23
Kashina! Для чудесного обучения счету есть Монтессори-материал. Он применяется в детсадовских группах, работающих по Монтессори методу. Его можно преобрести, я вот сейчас его изготавливаю сама. Для счета до 10 ( сложение- вычитание) совсем просто , называется деревянные штанги: это бесять брусков длинной от 10 см (1) до 1 м (1о) соотвественно и они раскрашениы каждый дециметр попеременно красным и синим цветом. Говоришь ему "2" и подаешь 2-х дециметровый красносиний брусок, Потом "3" и дешь 3-х дециметровый красно-сине-красный. И ребенок видит и чувствует, что такое реальные цифры и наглядно видит чем они отличаются. Я вот специально прошла сама начальный курс Монтессори, чтоб заниматься дома со своим ( у нас 2 класс, оформлен экстернат).Там куча других материалов сесорных, обучающих всем видам школьной деятельности совершенно естественным для ребенка способом, что он сам занимается этим с огромным удовольствием. Если б я занялась этим раньше , проблем было бы гораздо меньше. Но все исправимо. Система - это глубоко научное чудо, но, к сожалению, большинство так называемых садов Монтессори - это фикция или непрофессионализм.


Сообщений: 74
Добавлено: 04-03-2007 21:22
Девочки,всем привет!Давно не была на форуме,много других проблем было.
Посетили в очередной раз психоневролога.Решили идти в этом году в общеобр.школу(обычную).Учительница нач.классов живет в моем доме и она учила моего среднего с 1-ого кл.Согласилать взять нас к себе под крыло т.ск.
Успехи у нас по занятиям,мягко говоря,оставляют желать...буквы,цифры,читать...вобщем из всей группы наши продвижения на столько медленны,что,практически их нет.Но я не сдаюсь,надеюсь на лучшее и терпеливо(правда не всегда)работаем,работаем,работаем!Учительница вселяет надежду и уверенность.Сказала,что на надомн.обучение никогда не поздно перейти.Психоневролог говорит,что нам повезло,что есть такой человек,в данном случае учительница,которая знает о наших проблемах и готова сотрудничать,дабы помочь ребенку пройти первичную реабелитацию к обучению и общению в новом и более многочисленом кол-ве.С 1апреля принимают документы в школу.Ребенок третий,но переживаю,как будто первый раз в первый класс.Это и не удивительно,т.к со старшими таких проблем не было.Годиков бы 10мне сбросить!:)Уже и силы не те и энергии столько нет,к сожалению.Все же хочется верить в лучшее.


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-03-2007 22:39
Ой Валенсия,как я понимаю,сама в таком положении.Уже отдохнуть хочется,да куда там.


Сообщений: 577
Добавлено: 05-03-2007 04:51
Нина Иванова, а где можно приобрести этот материал Монтессори? Если можно приобрести по интернету, то дайте пожалуйста ссылку. У нас в магазинах такого точно нет. Мы недавно купили обучение счету смешариков. Ребенку очень нравится, занимаемся каждый вечер. Но я думаю, что ему нравится потому что там в начале легко, все это он уже знает. А как начнется потруднее, так ему и разонравится.


Сообщений: 1706
Добавлено: 05-03-2007 14:13
Kashina! "Монтессори-материал" так и можно набрать в поисковике и заказать через интернет, его изготавливает Ленинградско-Канадская фирма и НПО "Монтессори" г. Омск, а еще и Голандская фирма. У наших есть кое-какие недостатки( я заметила на материале по изучению дробей), но голандский чуть ли не на порядок дороже нашего. Да и наш с моей точки зрения неоправдано дорог, потому сама занялась его изготовлением, благо свой дом к этому располагает( можно пилить , строгать , красить, еще и сына привлекая к этому). Но если сами не можете изготовить, преобретите по минимуму деревянные штанги для обучения счету до десяти и зототой материал , который в матариализованном виде позволяет понять переходы из одного разряда чисел в другой: из единиц в десятки, далее в сотни , тясячи. А до сих пор я со своим тоже занималась, в основном, по "Смешарикам"


Сообщений: 1706
Добавлено: 05-03-2007 14:28
Мама Миши и Валенсия! Хочу вас подбодрить . Мне через 5 дней стукнет 47, а еще хотела бы родить , но мужа никак не уговорю на это. Мне кажется, именно с возрастом начинаешь испытывать кайф от процесса взросления вместе с ребенком, становясь ребенком вместе с ним. Когда я родила еще будучи студенткой старшую, тогда мне это казалось огромной ношей и утомляло, хотя энергии было хоть отбавляй! А сейчас сила и радость появляется , когда отбрасываешь штампы и ненужные условности и настраиваешся на его волну восприятия, и так растешь вместе с ним. Ребенок-то мудрее, и если воспринимать мир так , как воспринимает он, энергия понапрасну не тратится. Удачи вам и здоровье берегите!


Сообщений: 3659
Добавлено: 05-03-2007 20:42
Мне сегодня 45.


Сообщений: 146
Добавлено: 05-03-2007 23:37
Мама Миши! С Днем Рождения Вас! От всей души. Вы, как я уже успела заметить, замечательный человек, очень чуткий и внимательный. Пусть в Вашей жизни не будет места тревогам, болезням, печалям, а будет все только самое светлое и прекрасное! Пусть Ваши дети будут здоровы и счастливы - ведь для любой матери это самое большое желание, так пусть оно исполнится! А Ваш Миша, я уверенна, с такой мамой справится со всеми временными трудностями и Вы будете гордиться своим сыном, а он Вами! Счастья, Любви и Благополучия Вам и Вашим близким!
Ирина и мой сынуля Женёк.


Сообщений: 3167
Добавлено: 06-03-2007 09:11
Мама Миши - Мариночка! С прошедшим вас днем рождения! Здоровья вам, терпения и всего самого наилучшего!!!!!


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-03-2007 10:26
Мама Миши, присоединяюсь! Здоровья и счастья вам и вашим детям!


Сообщений: 1706
Добавлено: 06-03-2007 12:15
Мама Миши! Я рада , что вовремя вспомнила о возрасте, и ВЫ в День рождения услышали много добрых слов. Это очень важно! Я просто уверенна, что у Вас с Вашим Мишей и вообще в семье все хорошо, потому что Вы - мудрая и тонко чувствующая женщина, сособная понять каждого. Но берегите себя, потому что наша Рыбья проблема - сильно растворяться в близких и даже иногда терять свое Я. Обязательно выделяйте время для своих любимых занятий, лучше ежедневно, чтобы восстанавливаться физически и психически. Еще раз с Юбилеем!! Будем рады познакомиться с Вашим семейством лично, милости просим к нам в гости !


Сообщений: 3659
Добавлено: 06-03-2007 13:10
Спасибо, Нина.


Сообщений: 102
Добавлено: 06-03-2007 23:35
И я присоединяюсь к поздравлениям,с благодарностью за мудрые советы.


Сообщений: 74
Добавлено: 07-03-2007 17:30
Мама Миши.От всей души поздравляю вас с Днем рождения!Счастья вам,любви,благополучия,здоровья,терпения...ВСЕГО,ВСЕГО,ВСЕГО!


Сообщений: 74
Добавлено: 07-03-2007 17:32
Нина Ивановна(прям как моя мама,тоже Н.И).Спасибо за поддержку и теплые слова.У меня старшим 21 и 17,5,а вот мелкому только 6,5л.
Я,конечно,помладше вас и Мамы Миши,но не далеко "ушла".Скоро 43годика!О.как!


Сообщений: 3030
Добавлено: 11-03-2007 01:03
Я тоже запоздало поздравляю всех "возрастных" мамулек и желаю вам оставться такими же сильными и молодыми как вы и есть! хотелось бы иметь такой запас энергии и мне!

А насчёт подготовки к школе - бросили мы её, родимую, сразу после того как моему чуть глаз карандашом не выкололи на переменке, училка заметила когда он скрючившись в углу зарыдал
С апреля попробуем в 200 записаться...


Сообщений: 204
Добавлено: 11-03-2007 07:02
Мы с сентября ходим. Там больше развивайка, чем подготовка к школе. И театр, и рисование с лепкой, и окружающий мир. Совсем немного буквы и цифры. Но уроки по 35 минут с переменами, как в школе. Два дня в неделю по 3 урока. Я сразу предупредила о наших особенностях. И то, иногда учителя подходят и говорят, что уж совсем не слушает и мешает остальным. Это чаще происходит в периоды нашего отдыха от лечения. Я им так и говорю. Пока терпят, иногда даже хвалят.


Сообщений: 1450
Добавлено: 20-03-2007 18:27
А насчёт подготовки к школе - бросили мы её, родимую, сразу после того как моему чуть глаз карандашом не выкололи на переменке, училка заметила когда он скрючившись в углу зарыдал

Ужас какой!!! Я своего отвожу на занятия и стараюсь вообще не думать, что что-то подобное может случиться. А то ж с ума можно сойти...
Мы на подготовку ходим второй год Так что уже "второгодники", хи-хи...
В прошлом году учились по Жуковой. Надеялись в школу пойти. Выяснив, что ребенок не готов, отложили еще на год. теперь ходим в школу, в частную - куда собираемся и поступать. Арифметика идет по Петерсону (у них в началке программа 2-100 идет), а вот азбука по Бунееву и Бунеевой, что мне очень не нравится: учебники читаю - сама МГУ закончила и не понимаю НИЧЕГО! Задания какие-то все странные, систему эту не понимаю, может быть, в ней что-то и есть эдакое.
Но мы, собственно говоря, ходим не за знаниями, а больше все-таки за общением и социализацией. Сын в садик не ходил - учимся общаться и со взрослыми (на дистанции) и с детьми.
Так вот, удивительные наблюдения. Вопреки моим ожиданиям, учителя на него не жалуются совсем: ни в первой школе, ни во второй. Хвалят, называют умницей. Отмечают только его рассеянность (периодически) и неаккуратность в прописях. Никакого отставания в развитии и вообще "отклонений" у него они не диагоностируют. Я конечно подозреваю, что это от того, что они не слышали нечего про СДВГ. А когда я про это пытаюсь поговорить, мне отвечают, что сейчас все дети такие, успокойтесь мол. Я все равно не успокаиваюсь все-таки. Нейропсихолог говорит, что у нас много проблем в комплексе, и ребенок к школе страшно не готов. Так что не знаю, что нас ждет с 1-го сентября.
А в отношениях с детьми вообще все плохо: "Они надо мной смеются". И ВСЕ. Ни с кем не подружился, все его дразнят, обижают - даже девочки. Даю ему советы, стараюсь, но пока без толку. И стал мне выдавать все чаще: "Не хочу в школу". Даже и не знаю, чего я добилась этой подготовкой.
Но одно несомненно: ребенок умеет читать, писать, считать, носить портфель, собирать ручки и сидеть целый урок. Это для нас уже победа.


Сообщений: 3659
Добавлено: 20-03-2007 21:42
Ну это уж совсем круто,2 года на подготовку.Обидно,но там не учат главному,ребенок должен научиться учиться и иметь желание учиться.Все эти подготовки напроч убивают любое желание.


Сообщений: 2420
Добавлено: 21-03-2007 10:22
Это желание в любом случае, к сожалению, уйдет в первом классе. А если он действительно многому научился - уже хорошо. Без такой базы сдвгшкам очень трудно в школе.


Сообщений: 3167
Добавлено: 21-03-2007 10:25
А мой начинает потихоньку слоги читать!!!


Сообщений: 2420
Добавлено: 21-03-2007 13:59
Вот и славно! До осени еще времени много - уже и слова будет читать


Сообщений: 3030
Добавлено: 24-03-2007 13:29
А я вот обнаружила что мой может прочитать практически что угодно! Но тщательно это скрывает!
Книжки читать даже не собирается пробовать - мама прочитает!


Сообщений: 2420
Добавлено: 25-03-2007 15:42
А у моего в школе было контрольное чтение. Он прочитал 28 слов за 45 секунд и получил пятерку. Правда при этом ни разу не ошибся и правильно перессказал прочитанное (показал понимание текста). Меня, если честно, нормы количества прочитанных слов удивили. Всегда думала, что в конце первого класса они выше (у меня старший еще до школы читал 115 слов в минуту). Я думала, у меня детеныш читает медленно и плохо, переживала, а тут...


Сообщений: 3167
Добавлено: 25-03-2007 16:44
Вот и славно! До осени еще времени много - уже и слова будет читать

Так ему в школу только в следующем году


Сообщений: 2144
Добавлено: 25-03-2007 16:57
Вита70 !Главное-понимает прочитанное,молодчина!


Сообщений: 2671
Добавлено: 25-03-2007 19:45
В первом классе норма - 30-40 слов в минуту, 40 - на пятерку. Так что ваш показатель прекрасный. У нас некоторые дети и по 20 слов в минуту читают.


Сообщений: 3659
Добавлено: 25-03-2007 22:31
Понимание прочитанного-это главное.Задание по математике и русскому надо сначала прочитать и понять.


Сообщений: 219
Добавлено: 26-03-2007 10:08
Ну это уж совсем круто,2 года на подготовку.Обидно,но там не учат главному,ребенок должен научиться учиться и иметь желание учиться.Все эти подготовки напроч убивают любое желание.

Мы, наоборот, не стали тратить год на развивалки-обучалки, и пошли в первый класс частной школы с легкой программой, хотя я сильно сомневалась в успехе сего предприятия). Но пошли и желание учиться у нас только крепенет с каждым месяцем тьфу-тьфу-тьфу сидеть научились за партой, вести себя на уроке, выполняет весь объем письменной работы. Не забываем про домашнее задание. Правда встала другая проблема в школе бардак , учителя уходят. Что делать на следующий год?


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 10:30
Тут дети так читают и пишут. А мой ничего не хочет. Я периодически думаю, что мы уже переготовились...
Как заинтерисовать чтением, Лягуш??? Мой и про Гарри Потера - не поведется.


Сообщений: 2420
Добавлено: 26-03-2007 14:02
Имхо любовь к чтению может появиться только тогда, когда читать ребенок сможет достаточно бегло, чтобы сам процесс чтения не составлял большого труда. Тогда уже и сюжет захватить сможет, и будет интересно, что дальше, и чем дело кончилось. А пока этой легкости нет - нет и интереса. И здесь только один путь - читать, читать и читать - тренировать навык...


Сообщений: 2095
Добавлено: 26-03-2007 21:29
Мой начал с интересом читать с комиксов в детских географических журналах, очень советую.


Сообщений: 159
Добавлено: 26-03-2007 22:02
Мой начал с интересом читать с комиксов в детских географических журналах, очень советую.

Мне показалось, что так непонятным шрифтом написано. Или есть со стандартным? Или это не сильно влияет?


Сообщений: 2095
Добавлено: 26-03-2007 22:12
Он читал "Неугомонные детки", сейчас их не выпускают, но есть более простые, но не географические вроде - Смешарики. Вот только они какие-то как сказать-то.... Но детям нравятся...


Сообщений: 2671
Добавлено: 27-03-2007 00:08
Во, точно, Смешарики! Очень рекомендую! Еще есть "Дисней для малышей" (не "Веселые картинки" нашего детства, конечно, но для начала можно). В общем, покупайте каждый месяц новый, пока не найдете то, что понравится.
А нам с Людмилой пора провести семинар на тему "как заинтересовать ребенка чтением".


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-03-2007 00:20
И меня к себе берите,мы тоже любим читать,только вот незадача,чтает то много,только то что сам хочет,а дом задание читаю я,хорошо хоть перессказывает сам.


Сообщений: 1450
Добавлено: 27-03-2007 12:13
есть более простые, но не географические вроде - Смешарики. Вот только они какие-то как сказать-то...


... туповатенькие!

Моему тоже нравится такая литература, к моему ужасу! Может читать какие-то идиотские комиксы про супергероев, человеков-пауков и бррр... А я ему таких сказочек понакупила... Сама в издательском бизнесе, тусуюсь по выставкам всяким, скупаю самые лучшие книги, настоящие, великолепно иллюстрированные. Мне кажется, если бы в моем детстве мне такую книженцию подарили, я бы от счастья умерла. А он поглядит, и опять за свои диснеевские дури берется. Читает, правда, сам. Я отказываюсь такое читать ему.


Сообщений: 2671
Добавлено: 27-03-2007 12:29
Ну что вы, есть куда тупее журнальчики! Тот же Дисней!


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-03-2007 12:44
А что, я готова. Только на форуме.
Сначала мы начали читать сыну с годовалого возраста перед сном. Потом он уже не мог заснуть без чтения, привык.
Потом в два года выучили буквы - в игровой форме, конечно, учили. Потом в 4,5 стал сам писать легкие слова и переписывать сложные печатными буквами - поставили ему доску для письма мелом, писал объявления : "Яа сержус тьотьа льуба", но еще не читал.
В пять лет начала насильно учить читать (в семье все читают с пяти, а я так с 4,5 лет) - совершенно не хотел сам, типа :" Читайте вы!", а буквы давно знал. Заставляла наизусть выучивать слоги по букварю - таблички слогов. Через месяц на даче "зачитал" , но не по слогам, так как мы их сначала вызубрили, а практически сразу словами.
Потом в доме отдыха насмотрелся на старшую девочку - она читала "Неугомонные детки", стал просить ему покупать. А я отказалась ему их читать категорически!!! Пришлось самому, очень интересно было, тогда как раз в ход комиксы пошли
А когда стали все-все хвалить (я специально демонстрировала как читает перед разными людьми ), у-у-у что началось - стал книжки глотать.
Сейчас в 7 с небольшим лет читает большие книги, энциклопедиями пользуется, когда нужно, умеет в них находить информацию. Но этому я учила специально, кстати, хорошая вещь - детские энциклопедии, если правильно заинтересовать.


Сообщений: 2144
Добавлено: 27-03-2007 12:50
Сначала мы начали читать сыну с годовалого возраста перед сном.
А я-с двух месяцев .
хорошая вещь - детские энциклопедии, если правильно заинтересовать.
Это точно!


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-03-2007 12:53
Ну, положим, детские стихи наизусть я ему с рождения читала, когда убаюкивала, а сказки Пушкина месяцев с восьми - одна знакомая убеждала изо всех сил, что груднички понимают, привыкают к хорошей речи и т.п.. Видно, она права была


Сообщений: 1450
Добавлено: 27-03-2007 15:13
Да, я согласна: хорошие книги надо читать ребенку, чтоб привыкал. Но вот беда: просто уши закрывал мой мальчик. Не хочу, замолчи! Неинтересно
Не слушает, интерес теряет быстро, хотя я читаю просто на все лады стараюсь вовсю!
А насчет раннего изучения букв и раннего чтения (до 3 лет) слышала, что усвоение алфавита в таком случае происходит за счет развития других мозговых структур, каких-то более важных в этот момент для ребенка. Я слышала, кажется, по радио России. Всего не ухватила, а это запомнила. Недавно передача была. Возможно, все это индивидуально.


Сообщений: 2420
Добавлено: 27-03-2007 15:45
С чтением сложно... Тут "выше головы не прыгнешь". Пока "мозги не созреют" интереса не будет, имхо. Мой старший зачитал в 3 с половиной года, для него это было естественно, никто не заставлял. А младшему и в семь трудно, хоть я столько сил на это трачу...


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-03-2007 15:54
И не переставайте читать - капля камень точит. Как мне говорили, в этом и заключается воспитание и образование - капать, капать, капать!
Главное только не посеять отвращение.
А запоминание букв в два года - конечно за счет зрительной памяти.


Сообщений: 3659
Добавлено: 27-03-2007 16:26
Сейчас в киосках новая серия,Организм человека,кажется.Там каждую неделю энциклопедия и органы,в 1 номере макеты муж. и женщины.ОЧЕНЬ интересно.У моего в захлеб.Органы собираются как конструктор в модель.


Сообщений: 2095
Добавлено: 27-03-2007 17:43
Да уж, только стоит первый номер-замануха с пластиковыми людьми 75 рублей, а остальные номера - книжки будут по 160 руб.... Мой сын уже малый и большой круг кровообращения по ней шпарит


Сообщений: 2671
Добавлено: 28-03-2007 00:32
Что-то я пропустила про организм... Надо посмотреть...

Краткий рассказ про наше чтение. Очень постепенно. С года до двух - буквы, рассказывали про них сказки. С двух до трех - слоги. Сделала кучу карточек, играли в них, в магазине продавали, в поезде катали. С трех до четырех - слова. Сделала несколько игр, в которых надо было читать коротенькие слова. Например, бродилки с заданиями типа "хрюкни", "прыгни" и т.д. Еще про одну игру я Мамадене рассказывала. Потом пошли письма друг другу по электронке, кроссворды (самодельные, из 2-3 слов поначалу). Играли в школу. Где-то в 4,5 увлекся фильмами про Гарри Поттера. А я как раз узнала, что сын переводчика Голышева по Гарри Поттеру читать выучился в 4 года. Я Паше сделала комиксы, учебник заклинаний (сама книга еще сложноватой мне показалась, хотя я ему пыталась читать). В 5 читали с ним Поттера коллективно - Паша чуть-чуть (сначала заголовки глав, потом пару предложений), в 5,5 он уже читал про себя - в туалете... Заодно и еще проблемку решили... После Поттера пошел Носов, ну и так далее.
А читала я ему вслух периодами. Пик был в 2-3 года. В больнице, помню, лежали - у всех две-три книжки с собой - у нас целая стопка. Как я читала - это были просто радиоспектакли. Если я вдруг охрипну и не смогу реветь медведем и пищать мышкой - все, слушать не станет. Зато было время, когда книжками совсем не интересовался. Я уж толком не помню, в каком возрасте...


Сообщений: 3030
Добавлено: 28-03-2007 00:36
Сейчас в киосках новая серия,Организм человека,кажется.Там каждую неделю энциклопедия и органы,в 1 номере макеты муж. и женщины.ОЧЕНЬ интересно.У моего в захлеб.Органы собираются как конструктор в модель.

А, блин!!! Так вот что мой клянчит у меня уже вторую неделю!!! А я в детском мире искала... Спасибо, просветили!


Сообщений: 2671
Добавлено: 28-03-2007 00:37
в семье все читают с пяти, а я так с 4,5 лет

Да, у нас тоже что-то вроде этого. Папа с 4, я с 5,5. И среди друзей не было ни одного, кто бы научился читать в школе.
И, кстати, чтения по слогам тоже как такового не было.

Люда, а что ребенок читает из художественной литературы?


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-03-2007 09:57
А мой муж научился читать только в школе, и ничего - школу с золотой медалью окончил...


Сообщений: 3167
Добавлено: 28-03-2007 10:01
Согласна с Витой!!! Нечего детей зря мучить! Если только они сами хотят, а так не вижу смысла. Хотя сама читаю с 5 лет: дочка соседей училась в 1 классе и очень любила играть в учительницу, а я была под боком .


Сообщений: 159
Добавлено: 28-03-2007 11:01
А мой муж научился читать только в школе, и ничего - школу с золотой медалью окончил...

И мой...
Вот и вопрос весь в том, что раннее обучение может тревожность поднять. Страх не справиться с заданием. А в 7 лет все получается естественнее.
Но все равно так хочется, чтоб читал. Пусть комиксы... Купила ему компьютер, где буквы. Часто с ним играет. Буквы по нему запомнил (до этого уши закрывал, расскраски закрасит- а толку ноль) Слоги мы постепенно учим, чтобы мультик посмотреть...(но вот в этом методе я сомневаюсь, тк интерес не к обучению- ребенок сразу все забывает.)


Сообщений: 2095
Добавлено: 28-03-2007 12:03
Тут вопрос не в том, чтобы мучить. Я себя хорошей мамой считаю и неглупой, и не злой .
Просто я чувствую готовность ребенка к тому или иному виду деятельности или к обучению чему-либо. Он часто отрицает, не хочет, зато как быстро и хорошо осваивает! И потом со мной соглашается, что был неправ, что упрямился Помню всегда, что это типично для СДВГ- "У меня никогда не получится!" и борюсь с этим. Пока получается.
Мы и логопедические домашние задания через "Не могу, не хочу, не буду, у меня никогда не получится" и рев прошли... Первый месяц, потом пошло. За три месяца ежедневных занятий уздечку языка вытянули и все звуки поставили, избавились от ФФНР!
И раннее обучение - штука сложная, когда ребенок сам тянется и непрерывно требует новых навыков и информации - его не ограничить. Я просто помогаю. А мне говорили психологи , кстати, ограничивать его, приостанавливать, да... Только Заюнчковский сказал в консультации, что это не принесет должного результата и выльется в какие-либо трудности, рапример, в общении, социализации или подобные.
А книги, которые сейчас читаем (сам) - "Собака пес" начинаем, "Дети с улицы бузотеров" Линдгрен, очередного Поттера,
серии книжек изд-ва ""Самовар" для 2,3,4 класса "Школьная библиотека" - анекдоты про героев мультиков, "Смешные рассказы", "Смешные рассказы о школе", о войне , про пса Алого, "Внеклассное чтение", еще там что-то, не помню,хорошая серия и недорогая.
А на ночь продолжаем сами читать ему серию изд-ва ОЛМА "Книги нашего детства" Лагина, Губарева, Каверина, Олешу, Шварца, Прокофьеву.
Другая хорошая классика - та, что по возрасту - давным давно позади. У меня незаменимый помощник - пожилая мама, которая не может с сыном даже погулять, но отбивается на чтении , а он очень благодарный слушатель.


Сообщений: 102
Добавлено: 28-03-2007 12:59
С чтением сложно... Тут "выше головы не прыгнешь". Пока "мозги не созреют" интереса не будет, имхо. Мой старший зачитал в 3 с половиной года, для него это было естественно, никто не заставлял. А младшему и в семь трудно, хоть я столько сил на это трачу...
Действительно,песенки,стишки,книжки изучаем с года,а на сегодняшний день (скоро 6)с трудом вывески читаем.


Сообщений: 2095
Добавлено: 28-03-2007 13:11
Да, еще очень помогли аудиокниги - на МР3 и аудиокассетах. Многие книги он сначала слушал или потом закреплял чтением. Не знаю почему, но дети любят повторение, слушать уже пройденное или читать прослушанное. Может, из-за какого-то специального детского консерватизма?
Некоторые книги по многу раз требовал читать или перечитывает спустя какое-то время.


Сообщений: 159
Добавлено: 28-03-2007 13:46
Да, еще очень помогли аудиокниги - на МР3 и аудиокассетах. Многие книги он сначала слушал или потом закреплял чтением. Не знаю почему, но дети любят повторение, слушать уже пройденное или читать прослушанное.

ценная идея. Это может помочь моему.


Сообщений: 1450
Добавлено: 28-03-2007 14:46
Девочки! Частично в тему (распирает меня!)
Мы только что из школы нашей будущей. Проходили тестирование у психолога (школа частная, конкурс большой). В прошлом году мы не прошли и очень переживали, волновались. Но вся наша подготовка не прошла даром - все прошли блестяще! Нас берут!!!

Все упражнения прошел замечательно, с высоким баллом! Несколько ниже показатели по: слуховая память, последовательный рассказ, связный пересказ текста, графический диктант (неровные линии, рука слабенькая). Словарный запас высокий (тоже поразилась). Не ожидала от него! Не прошли-таки даром занятия с нейропсихологом, психологом-дефектологом и логопедом. Да и сама подготовка к школе (мы к ним же и ходили, только в другое отделение) тоже дала результаты - все-таки он умеет слушать задание и адекватно реагировать.

И уровень чтения очень высокий (я удивилась). Она сказала: читает просто изумительно! Я в шоке!!! Ну и фиг тогда с ним, пусть свои комиксы читает, раз так
У меня такое радостное возбуждение! А то вчера нам логопед в поликлинике уже "посоветовала" пойти в коррекционную школу, "раз, говорит, - Вы так волнуетесь, что он не потянет..." А у нас коррекционная школа - это... даже не знаю, как описать, чтоб не обидеть никого. Кошмарная, короче, у нас эта школа. Город у нас такой - дыра просто. И такая школа у нас - как приговор. И оттуда уже никуда не перейдешь и не поступишь. Поэтому я так психовала сегодня перед тестом, аж голова разболелась
Посмотрим теперь после сентября - как нам в этой школе покажется. Может, и радоваться нечему? Но мы надеемся, что все будет хорошо!


Сообщений: 159
Добавлено: 28-03-2007 16:21
поздравляю!


Сообщений: 2420
Добавлено: 28-03-2007 17:45
Татита, ура!!!!!!!! Как будто сама окунулась в прошлый год, когда своего по собеседованиям водила... Сколько нервов это стоило... Вы - супер-парапупер молодцы!!!!!


Сообщений: 3659
Добавлено: 28-03-2007 19:06
А у нас никакого тестирования небыло,сдали документы и все.Я читаю и удивляюсь,зачем тестировать то в 1 класс.


Сообщений: 2144
Добавлено: 29-03-2007 08:14
Но мы надеемся, что все будет хорошо!
И мы!!!Вы молодцы!


Сообщений: 3030
Добавлено: 29-03-2007 09:38
Купили человеков!!! Мой дико доволен, уже прочитал слово "кро-во-об-ра-щение" Поволок в детский сад (книги) там всеё группой набросились!


Сообщений: 1450
Добавлено: 29-03-2007 12:18
А у нас никакого тестирования небыло,сдали документы и все.Я читаю и удивляюсь,зачем тестировать то в 1 класс.


Тестировать перед поступлением в общеобразовательную школу не имеют права. Но у нас школа частная, платная. Желающих поступить туда - море. Поэтому они считают, что вправе выбирать себе учеников. Берут только "домашних" или из своего же садика. Мы "домашние" + ходили к ним на подготовительные занятия. А из других садиков не берут, мотивируя это тем, что дети там "испорчены" (цитирую!) плохим совковым воспитанием. Агрессивны и злы. А у них, мол, подход индивидуальный и воспитание домашнее. Ну посмотрим... А вообще у них в школе и правда обстановка совершенно домашняя, спокойная. Напоминает детский сад. Мне особенно понравилось, пока я наблюдала, что дети старшего возраста спокойно общаются с маленькими. И гуляют, бегают все вместе
По нашим временам это просто невероятно. А с учителями старшие разговаривают почти на равных. Я слышала, как они к экзамену готовились, поразилась просто. Такая уважительная была беседа . Ох, боюсь только, что хорошие впечатления могут оказаться поверхностными, а в глубине... см. тему "травли" остается только ждать и надеяться на лучшее


Сообщений: 2420
Добавлено: 29-03-2007 13:47
Тестировать перед поступлением в общеобразовательную школу не имеют права.

Это так, конечно, но школа имеет право проверить готовность к школе ребенка, чтобы, как они говорят, правильно распределить детей по классам. Очень важно здесь то, что любое тестирование (или знакомство с ребенком) могут проводить только после того, как ребенка в школу уже записали. А после этого, на основании тестирования, отказать уже не имеют права. Здесь исключения некоторые гимназии, у которых в уставе утверждены свои правила приема - через подготовительные классы, например, там запись производится именно на "нулевом" этапе). Меня приятно удивило, что в прошлом году, все школы, через которые мы прошли, строго выполняли правило - сначала запись, потом только собеседование.


Сообщений: 159
Добавлено: 29-03-2007 14:41
Это так, конечно, но школа имеет право проверить готовность к школе ребенка, чтобы, как они говорят, правильно распределить детей по классам

Ну, по-моему, это не так. Они не имеют права даже распределять по классам. Мама сказала: хочу в "А", значит в "А" или договариваться. Другой вопрос, что мест в школах мало и они говорят: "мы итак забиты, не сделаете как мы хотим, ишите др место". Но в общем-то, это детям надо, чтобы из уровень был среднем в классе. Поэтому тестирование- это не зло. Главное знать что они оценивают и есть ли у их программы такие стартовые требования. А-то приходит ребенок в класс, ради которого мама его натаскивала, а в итоге он знает больше педагога... Зачем тогда в школу ходить? Общаться? Вот и получается, что дети на уроках этим и занимаются


Сообщений: 577
Добавлено: 29-03-2007 16:29
Tatita, поздравляю от всей души и завидую белой завистью. У вас уже гора с плечь. Нам на собеседование идти в апреле в такую же частную школу. Она у нас тоже единственная в городе, а живем мы в дыре еще дырее вашей . Готовимся с частным преподователем уже целый год, надеемся пройдем собеседование и все будет в порядке. Но нервничаю я жутко.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 29-03-2007 16:44
школа имеет право проверить готовность к школе ребенка, чтобы, как они говорят, правильно распределить детей по классам.

Я перед своим походом в первым класс проходила именно такое тестирование.
Они не имеют права даже распределять по классам.

Еще как имеют право. И даже обязаны создавать "похожие" классы - и по количеству учеников вообще, и по количеству мальчиков-девочек, и по уровню знаний/умений/навыков. Конечно, можно попроситься к определенной учительнице или быть в классе с Ваней или Машей из садика, и это наверняка постараются учесть, но не обязаны.


Сообщений: 1450
Добавлено: 29-03-2007 17:01
поздравляю от всей души

Спасибо! Девочки: как мало нам надо для счастья!
а живем мы в дыре еще дырее вашей

Вот тебе и на... город с таким прекрасным названием - "Благовещенск" и вдруг - дыра? Вот у нас "Клин" точно клин и есть... причем на всем
Но нервничаю я жутко

Желаю удачи! Если готовились, должны же пройти! Я вот считаю, мы этот год не зря взяли паузу: психолог отметила проведенную работу (она же нас и тестировала в прошлом году - мы не прошли). Сказала, что прогресс очевиден и немалый. Рекомендовала летом отдыхать и не перегружаться. Так что летом мы только на плавание и бегать-прыгать с гантельками


Сообщений: 3030
Добавлено: 01-04-2007 11:56
Девчёнки, я вот своему вчера радостно так говорю - Дениска. а ведь завтра пойдём в школу записываться!!!
И вдруг - истерика!!! Неееет! Ни за что! Не хочу, не пойду! Это что прямо в школу? АААААА! И ревёт!
Успокаивала, успокаивала - спрашиваю, почему так расстроился, чего ты боишься? И знаете что он ответил ? Если на подготовке ТАК мне плохо, то в школе будет ещё хуже , говорит.

Долго объясняла, что школа будет не та где подготовка была, совсем другая. Сказал, из подготовки только жалею что друг там остался... Я говорю - чего бы тебе хотелось чтобы было в школе - говорит, хочу чтобы были ПЕРЕМЕНКИ!!!
Видимо, они их на подготовке перегоняли по быстрому из класса в класс, и бац, следующий урок, домой то побыстрее надо, а перемены - это время.

Вот тебе и подготовились - вся нафиг мотивация уже по нулям...


Сообщений: 3030
Добавлено: 01-04-2007 11:58
город с таким прекрасным названием - "Благовещенск" и вдруг - дыра?

Ага, я как-то раз помнится побывала в городе с очень прекрасным названием Гусь Хрустальный, и скажем так, расстроилась мягко говоря...

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Подготовка к школе

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU