Классы коррекции. Что это?

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классы коррекции. Что это?

новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 15
Добавлено: 08-02-2007 00:15
Поделитесь, пожалуйста, опытом: учатся ли у кого-нибудь детки в коррекционном классе.Что это, какие плюсы и минусы?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-02-2007 20:41
Судя по общему молчанию - и по тому, что я помню о наших форумчанах - вроде бы ни у кого дети в таких классах не учатся.
Может, объявится кто-нибудь?


Сообщений: 2095
Добавлено: 08-02-2007 20:51
У меня в школе по соседству есть такой класс, в нем восемь детей. Что за диагнозы у них, я не знаю точно, но без диагноза специального туда не попадешь. Потом, в процессе учебы, многие из них переводятся в обычные классы.
Девочка со двора - совсем обычная, без речевых проблем, бойкая, сын с ней часто на детской площадке играл, ну разок только по спине его жахнула, он лоб от этого сильно разбил, но не агрессивная вроде, ничем от массы детей не отличается - в этом классе учится.


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-02-2007 22:39
Я тоже знаю одну школу,только там не по диагнозам дети учатся.Класс со 2 класса,из первочков во 2 класс сортируют не успевающих.За счет этого в двух классах детей становится больше,а коррекционный человек 12.


Сообщений: 957
Добавлено: 08-02-2007 22:50
У меня закадычная подруга в таком классе, весь 1 класс проучилась еще в советские времена, заикалась и стеснялась этого и от этого еще сильнее заикалась. Вылечили и во 2 пришла в обычную школу. Как она рассказывала, просто щадящий режим освоения программы и мед.помощь всякая.


Сообщений: 15
Добавлено: 08-02-2007 23:23
Я почему спросила про коррекционные классы, дело в том, что одна моя знакомая учительница (из самой обычной школы, находящейся недалеко от нашего дома), зная моего сынулю,сказала, что ему нужно учиться именно в таком классе.Дескать там по 9 человек в классе и требования попроще. Хотя она прекрасно знает, что интеллект у него высокий. На мое удивление-возмущение, типа он что "неумный"? ,она спокойно мне обЪяснила, что в коррекционном классе учатся дети плохо говорящие на русском языке(из ближ.зарубежья), не успевающие дети, и такие непоседливые дети которым трудно на уроке не отвлекаться. И так как детей там мало, то учитель видит: 1.кто не тянет, соответственно с того и спрос невелик; и 2.кто тянется к знаниям и с успехом справляется с предложенными нагрузками, соответственно именно этим детям и уделяет повышенное внимание в виде дополнительных нагрузок и т.п. То есть получается типа индивидуального подхода. И,дескать, не только всегда можно перейти в обычный класс, но даже были случаи, что дети после 4 классов в коррекционном классе проходили тестирования и поступали в супер-гимназии. Вот я и думаю, может лучше класс коррекции, чем индивидуальное обучение? Все-таки в классе, с детьми...


Сообщений: 3659
Добавлено: 08-02-2007 23:30
Если дело обстоит именно так,думаю хороший вариант,но в 6 лет рано.


Сообщений: 15
Добавлено: 08-02-2007 23:58
Мама Миши, моему сынуле уже 7лет в сентябре исполнилось, он в первом классе гимназии учится, откуда его и выпихивают на индивидуальное или вообще вон из школы, лишь бы в классе его наша учительница не видела .И это только из-за поведения,по учебе тянет. Я конечно понимаю, что школа без мед. показаний не может на индивидуальное выпихнуть, и можно просто игнорировать эти открытые намеки, но ведь будет страдать именно ребенок от ее нападок. Сожрет она его! Надо парня срочно спасать от нее, только куда его лучше пристроить?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-02-2007 00:09
Иринка, а что вы вкладываете в понятие "индивидуальное обучение" и почему вы его так боитесь? И почему "школа без мед показаний не может на инд. выпихнуть"?
Индивидуальное обучение - право, а не наказание. И по инд. плану могут учиться не только сложные или часто болеющие дети, но и дети-спортсмены, музыканты и т. п.
Вы его с домашним обучением не путаете?


Сообщений: 15
Добавлено: 09-02-2007 00:37
Мышь, почитав форум, я понимаю что индивидуальное обучение не так легко получить. Я также понимаю, что это благо для ребенка. Просто думаю, может и класс коррекции тоже благо и его не стоит бояться ,как и индивидуального обучения?


Сообщений: 3167
Добавлено: 11-02-2007 21:31
в коррекционном классе учатся дети плохо говорящие на русском языке(из ближ.зарубежья),

ИРИНКА, Ваша знакомая не права: для детей, плохо говорящих по-русски, создаются вообще специальные классы с преподаванием РКИ.

Кстати, на последнем обследовании дефектолог сказала мне, что если за полтора года до школы мы не приведем сына в порядок, ему придется идти в коррекционный класс.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-02-2007 22:01
Иринка мой на семейном учится,никаких справок у нас нет,просто желание родителей.Только школьный учитель не занимается,т.к. его зарплату за 8 часов в неделю получаю я.Это так по закону положено.Не бойтесь можно и самой научить в начальных классах,у нас правда учитель есть,мы нашли.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-02-2007 22:03
Главная проблема сможете ли вы не работать,хотя на домашнем работать я думаю тоже нельзя.


Сообщений: 107
Добавлено: 11-02-2007 22:13
У меня старший сын закончил класс коррекции. Их создавали в нашей обычной школе для ребят, кто слабо учится и не успевает за остальными, кто часто болеет и тоже не успевает. Туда же ходил внук директриссы. Отношение учителей отвратительное было("дебилы"), но не у всех. Учились очень хорошие ребята, класс был дружный, часто ходят в школу и их хорошо встречают. Как обычные ребята -кто на платном, кто на бесплатном разбрелись по институтам. Некоторые работают. Программа обычная, экзамены обычные, просто мало человек в классе.


Сообщений: 3659
Добавлено: 11-02-2007 22:45
Это раньше такие классы коррекции были,сейчас по другому.А может от школы зависит,везде по разному.В некоторых школах такие классы называют классами здоровья.


Сообщений: 15
Добавлено: 11-02-2007 23:57
У меня старший сын закончил класс коррекции.
Людмила Владимировна, а ваш младший, я так понимаю - второклашка, в обычной школе, классе учится? От класса коррекции у вас остались только хорошие впечатления? А знания у старшего сына, закончившего школу по такой форме обучения?


Сообщений: 15
Добавлено: 12-02-2007 00:04
Мама Миши, извините за любопытство, если что, а вы на семейном до какого класса планируете быть? И возвращение в класс - как это происходит? А вы на всякие утренники, праздники ходите сейчас в свой класс, в котором числитесь? Еще раз извините, если много вопросов задала, просто слишком близка сейчас эта тема...


Сообщений: 3659
Добавлено: 12-02-2007 00:21
На обычную форму обучения можно перейти в любое время,просто расторгается договор.Мы первое время ходили пару раз в неделю на 1,2 урока,потом перестали.Начали заниматься с учителем,уроки надо было делать.На 1 сентября пошли как положено с цветами и отбыл он до конца.На следующий день тоже захотел пойти,сходили.На утренники не ходим,на экскурсию 1 раз ездил.Ходили еще на праздник прощание с букварем.Три раза сдавали зачеты,теперь пойдем в конце февраля.Стараюсь приводить погулять с группой продленного дня.Нам никто ничего не запрещает,просто с учителем он занимается по программе 2 класса и школу не вижу смысла ходить,уроков задает она много,некогда .


Сообщений: 15
Добавлено: 12-02-2007 00:25
Спасибо.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 12-02-2007 12:11
Иринка, с получением индивидуального обучения какая-то фигня творится, не до конца проясненная. Этот вопрос еще толком не отрегулирован до конца у медиков и педагогов, кажется, поэтому одни направление получают быстро и элементарно, а другие не знают, куда уже податься за справочкой - и школа навстречу не идет. Так что это, увы, зависит от того, к кому вы попадете.
Что касается класса коррекции - то тоже разные бывают. В одних случаях - просто дают какого попало педагога, спихивают в класс всех отстающих по разным причинам, класс получает в школе прозвище "класса для дураков"... им других учеников пугают: в класс коррекции пойдешь!
а бывает - небольшой класс, где работает грамотный коррекционный педагог, который помогает выровнять учеников до общего уровня. Бывают еще разные промежуточные формы. Ну как тут сказать - хорошо это в целом или плохо?


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-02-2007 00:38
В 1 классе мы учились на индивидуальном обучении, а во втором оформили экстернат, так как учительница отказалась. Если бы был коррекционый класс, мы пошли бы с удовольствием


Сообщений: 1013
Добавлено: 17-02-2007 14:51

Если бы был коррекционый класс, мы пошли бы с удовольствием
А я бы подумала...

Наша психолог еще года три назад, когда Ивану пять стукнуло, и я была на распутье, куда податься... (он по поведению выламывался из садовских норм) сказала: ТУДА НЕ НАДО! И выражение ее лица не оставляло никаких сомнений!!! Имелся в виду коррекционный класс при районном центре коррекции, который мы посещали (занятия с логопедом, психологом) - в этом классе были в основном дети с трудностями интеллектуального порядка, с задержкой развития, но - она отметила, что стремиться в коррекционные классы при школах нам тоже не следует, потому что программа там настолько усечена и упрощена, сведена в такому минимуму, что шансов вылезти из этой колеи потом практически не будет... Так что, Нина Ивановна, подумайте хорошенько, зачем с нормальным интеллектом снижать себе планку изначально коррекционным классом?
Иринка, а у вашего какой диагноз-то? если СДВГ - то вам однозначно на индивидуальное, пусть даже и трудно оно дастся... А особенности - вроде того, что изолирован ребенок - это да, надо дополнительно предпринимать все возможное, чтобы стенку эту свести к минимуму! Кстати, у меня сейчас школьная учительница больше меня переживает, дадут нам шанс повторить еще год - или переведут на обычное обучение - ей, по прошествии полугода занятий с моим сыном один на один, наконец-то(!!!) стало понятно, почему я кипятком писала, добиваясь именно индивидуальных занятий... И вовсе она не хочет увидеть его в классе, потому что именно ей с этим классом + моим ярковыраженным СДВГ-шкой сражаться придется!!! Время от времени мы приходим в класс, на "второстепенные" занятия, каждый раз повторяется следующее: минут десять еще терпимо... в смысле, молча слушает и сидит за партой!!! - а потом "остапа несет" - и наступает момент истины ...


Сообщений: 15
Добавлено: 17-02-2007 15:22

Иринка, а у вашего какой диагноз-то?

У моего классический СДВГ, который сечас цветет буйным цветом


Сообщений: 15
Добавлено: 17-02-2007 15:26

дадут нам шанс повторить еще год - или переведут на обычное обучение

Повторить еще год-это снова первый класс, на второй год оставить что ли?


Сообщений: 1706
Добавлено: 17-02-2007 18:02
Вообще ,я , конечно, под коррекционным классом подразумевала школу надомного обучения, типа как у Медовой на Войковской. Там хоть у ребенка комплексов не появляется как в обычной школе. Мое мнение - Лучше усеченная программа и высокаяя самооценка, чем наоборот. Кому эта неусеченная программа в жизни понадобилась?Главное в жизни не сомневаться, что тебе подвластно все и ты обязательно это сможешь! Это главный лейтмотив моего воспитания сына, а не подгон под некую среднюю планку. Ведь тогда ребенок занимается с интересом , а не вымучивает себя , занимаясь неинтересным для себя делом. Ведь , наверняка, у каждого ребенка есть интерес к каким-либо важным для себя знаниям. Пусть лучше развивается в том направлении, которое ему интересно. Мой , например, постоянно рисует и занимается музыкой, а остальное я ненавязчиво вкрапляю ему, исходя исключительно из соображений, что ему действительно пригодится в жизни, т. е. читать, грамотно писать, считать. И никаких утомительных, а главное лишних упражнений! Все, что можно, устно и играючи! В конце концов , всех нас ждет единый тестовый экзамен, в котором главное, чтоб соображалка работала. А рутинная работа отупляет. Я вот в детстве и юности верила, что все нужно выполнять, что от тебя требуют, как дура. Была отличницей и в школе , и в университете. Поздновато поняла, что это ни к чему. Успешны и счастливы в жизни уверенные и, главное, бессташные люди - те, у которых нет страха, что у них что-то может не получиться. Они выполняют все , что задумают. Я считаю даже плюсом поставленне диагнозы, которые позволяют улизлуть от "прохождения" всей этой идиотской школьной программы.


Сообщений: 3167
Добавлено: 17-02-2007 19:00
Вот здесь я с Ниной согласна... В основном наша образовательная система несовершенна в том, что детей грузят теми предметами, которые им потом никогда в жизни не понадобятся. да и способности у детишек разные: кто-то технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то вообще художник или музыкант...


Сообщений: 3571
Добавлено: 18-02-2007 13:54
Чеба, да и как еще грузят! "Отступи 4 клеточки, тут с новой строки, почерк круглый, а не вытянутый, черти по линейке"! Трех-тибидох!!!
Я считаю даже плюсом поставленне диагнозы, которые позволяют улизлуть от "прохождения" всей этой идиотской школьной программы.
Да, пожалуй. Нет худа без добра, я тоже об этом думала!


Сообщений: 1013
Добавлено: 19-02-2007 16:41
Повторить еще год-это снова первый класс, на второй год оставить что ли?
- нет, продлить индивидуальное еще на год!!!! Хотя - если бы мы учились на обычном - то я не дрогнув, пропустив (как я думаю, потому что болезненный и уязвимый в плане психики, чуть малейшая перегрузка - и поехало - тики, нейрогенный мочевой пузырь, головные боли...) добрую половину занятий - НЕ ДРОГНУВ!!! - повторила бы этот год еще разок...
Конечно, стыдно сидеть два года в одном классе, но когда под угрозой здоровье ребенка...? Я анти-мама, наверное, потому что должна бы толкать вперед, стимулировать процесс учебы, а я (видя, как это дается моему дитю!!!) - хватаю его в охапку и делаю ноги, т.е. ищу пути полегче, нагрузку помягче, учительницу подобрее... Не знаю почему, но верю - что все придет в свое время, он умен, сообразителен, он дорастет и дозреет, просто сейчас еще рано. У других детей процесс идет успешно, а у нас пока нет, но мы же знаем почему?... - ну, какие у кого выводы?!!!


Сообщений: 228
Добавлено: 06-03-2007 13:53
Мой сын учится во 2 классе КРО. Постараюсь ответить на все прозвучавшие вопросы. Классы КРО бывают нескольких видов, исключив для слабовидящих и слабослышащих - 7 и 8 вида. КРО 8 вида - для детей со сниженным интелектом (олигофрения), 7 вида - для детей с ЗПР. 8 вид - только вспомогательная, коррекционная школа, 7 вид - в общеообразовательной школе. Да, во многих школах пытаются в класс КРО перевести всех "неудобных" детей. Но нужно просто икать. Я вожу сына на другой конец города, и пусть Киров это не Москва, но тратм на дорогу около часа в один конец. Зато, сын находится в коллективе, и никакие кружки и секции не заменят постоянных коллектив сверстников, равных тебе во всех отношениях (обычно вклассе КРО подбираются детми с одинаковыми проблемами), а Вы приобретете коллектив родителей, с которыми не стесняясь можете обсуждать школьные проблемы своего ребенка. В нашей школе класс КРО комплектуется ежегодно с первого класса, на базе групп ЗПР соседнего д/с.(Кстати ЗПР - задержка психического развития - не обязательно снижение интелекта, двигательная расторможенность, дифицит внимания - это тоже психические функции). Сын пришел сюда только во второй класс, в первом мы учились в обычном классе. Небо и земля. Неправда, что программа в КРО упрощена и облегчена. Учимся по той же программе, что и учились, но в классе 12 человек, все сидят по одному за партой (меньше отвлекаются). Учитель - дефектолог по образованию, поэтому обо всех проблемах сына я говорю с ней на одном языке. Кстати интеллект у нас не снижен, поэтому сын учиться на 4 и 5, в результате чего у него повысилась самооценка ( в обычном классе, где его ежедневно ругали за поведение, за то, что он не успевол писать из-за нарушений мелкой моторики, он не мог понять чем он плох, т.к. очень старательный). Нагрузка в КРО даже больше, чем в обычном классе, т.к. еще есть коррекционные уроки, на которых занимаются подгруппами, и восполняют все пробелы (это бесплатно), обязательная продленка, на которой не "ходят на головах", а делают уроки. КРО учатся всегда в 1-ю смену. В школе есть оздровительный центр, со своим врачем-психиатром, на базе центра - дневной стационар, где совершенно бесплатно ребенку раз в год делают курс общего массажа + занятия с психиатром + фиточай + релаксационный сон. В четвертом классе все дети выводятся на МПМК, где либо снимают диагноз и переводят ребенка в массовый класс, либо дают рекомендацию обучаться в КРО дальше. Но, как правило родители предпочитают остаться в КРО по 9-й класс. Ведь нигде в личном деле ученика не фиксируется, что он учился в КРО, а аттестат тот же самый. Да, в нашей школе все мероприятия типа Веселых стартов, Новогодней ёлки и т.п. проводятся не для всей паралели, а для 1-4 КРО, поэтому наши дети не пересекаются с остальными из массовых классов, поэтому у нех нет ярлыка, что из "класса дураков", как. бывает в других школах


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-03-2007 14:52
Вот вам и идеальная модель! Есть оказывается...

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 06-03-2007 17:23
Вита, это просто хорошо реализованный вариант одной из возможных моделей. Для меня идеальная модель - вовсе не такая; скорее, школа с возможностью гибкого подбора дисциплин и возможностью коррекции: одну дисциплину подтягиваем, другую выбрасываем, третью берем продвинутого уровня... Где ты в разных классах на разных предметах сидишь с равными тебе по уровню, например... где получаешь возможность дополнительных занятий тем, что тебе надо... Ту же модель школы КРО можно реализовать и совсем по-другому... и реализуется зачастую...
Я не считаю вообще модель сепарации по любому признаку абсолютно удачной и уж тем более идеальной, это моя принципиальная позиция. Другое дело, что общество наше, кажется, находится на той стадии дикости, что детей хочется от него оберегать. Но и общество от них обояривается, так что в процессе сепарации оказываются заинтересованы обе стороны... а это, как ни крути, тупик...
это не по поводу вашей школы, малек, вы очень хорошо все рассказали, и хорошо, что у ребенка есть возможность развиваться в понимающем окружении... плохо, что это есть только в резервациях...


Сообщений: 2420
Добавлено: 06-03-2007 17:44
Я об "идеальной модели" не в смысле "идеальной модели для наших детей". Ну а если отвлечься от того, что "резервация", что КРО... Думаю, в любой школе пригодились бы массаж, фиточай и релаксационный сон. Да и 12 человек в классе, учитель с дополнительным дефектологическим образованием. Чем плохо для "обычных" детей? Есть в Москве т. н. "туберкулезные" детские сады. Маленькие группы, усиленное питание. У нас во дворе такой. Название никого не отпугивает, все мамаши окрестных домов стараются правдами-неправдами отдать ребенка туда.


Сообщений: 1706
Добавлено: 06-03-2007 19:15
Малек! Я так поняла, что коррекционные классы существуют не во всех школах, коли вы целый час ездите, так? Они что должны быть в каждом районе по месту жительства? Я имею в виду 7 вида? Что Вы об этом знаете? Практически все на этом форуме считают, что ТАКИХ вот наших детей надо любыми способами вживлять в обычную традиционную школу, заставляя страдать их от неизбежных унижений . А мой вот уже второй год дома учится, и я, конечно же, не отдам его в обычную школу. Хоть интеллект у него в норме, но ЗПР свою он осознает и понимает, что отличается от других, но к детям хочет "в хорошую школу" , как он сам говорит.


Сообщений: 2095
Добавлено: 06-03-2007 19:53
Идеальные интеграционные модели - это здорово, но мы, задерганные мамы и их дети-катастрофы живем сейчас и сегодня. И вариант хорошей, безопасной детской "резервации" для многих из нас - мечта в нашей российской действительности


Сообщений: 107
Добавлено: 06-03-2007 20:51
Давно не заходила, извините. Согласна с Малек. Насчет обзываний старший ничего не говорил. В старших классах их не смешивали. Никакого комплекса у него не видела и не вижу. Он был слабоват с памятью и интеллектом. Сейчас учится в институте без троек. И в школе, и в институте берет упорством( в школе все равно были больше тройки, чем четверки). Другой его товарищ с класса учится сейчас в институте МВД, поступил бесплатно. Младший учится в обычном классе, в другой школе. Проблема с поведением. Если бы был в той школе, наверное, тоже послали бы в коррекционный. Но я слышала, что эти классы у нас закрыли. А было по 2 в параллели. Программа была обычная, просто меньше человек. И повышается самооценка, как и сказала Малек. Не переживайте. Затюканный ребенок-это хуже. Обида остается на всю жизнь.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 00:41
Нина Иванова, кто говорил о необходимости "заставлять наших детей страдать от неизбежных унижений"? Где? Мы в основном говорим о том, чтобы школу менять до такого уровня, чтобы в ней никто не страдал от неизбежных унижений. Это, извините, совсем разные вещи.


Сообщений: 228
Добавлено: 07-03-2007 07:42
Нина Ивановна, я считаю, что такие классы должны быть в каждом районе. Но наши власти считают по другому, ведь если у ихнего ребенка и есть проблемы, то у власть имущих есть и деньги и власть, чтобы нанять своему чаду персонального учителя. Мне в РОНО, когда я искала КРО, сказали "а что Вы хотите, в центре элитные школы". Я думаю, что в Москве другая ситуация, а у нас КРО только в школах на окраине города. В центре все директора боятся уронить престиж школы открыв КРО. А вот наша школа в прошлом году выиграла милионный грант "За заботу о здоровье детей". Ведь проблемных деток с каждым годом все больше и больше, а КРО - это дополнительное финансирование (повышенная зарплата педагога на маленькое количество детей + бесплатные обеды для детей, вот и пытаются сэкономить бюджетные деньги на наших детях, не выделяя финансирование.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 10:55
Малек, как я вижу ситуацию в Москве - здесь вообще большинство школ изо всех сил хотят быть элитными, независимо от того, есть у них для этого данные или нет, и ковыряются в учениках, как капризный трехлетка в каше - это ем, это не ем, этого буду учить, этого не буду.
Хотя в некоторых округах - в том же центральном - появляются и детсады, и школы, построенные на той же интегративной модели, о которой я говорила. Насчет классов КРО - не знаю, как сейчас ситуация. Слышала зато своими ушами, как Ямбург, изо всех сил сочувствующий идее СДВГ, говорил, что "такие дети должны учиться в коррекционном классе". И слышала еще от родителей (в другом форуме), что в его школе коррекционными классами пугают... Первое - своими ушами слышала, второе - за что покупала, за то и продаю.
Я-то, собственно, за то, чтобы у родителя был выбор. Чтобы были школы специальные - для талантливых детей, для детей-инвалидов, для детей с трудностями обучения... Но чтобы если такой школы рядом нет, и ребенок приходит в обычную школу - там знали, что с ним обязаны работать - с любым, каким бы он ни был, - и работали. И не смели выпихивать под тем предлогом, что "для таких, как вы, специальные школы есть". Во многих странах родительские организации уже добились такого положения.
Людмила, у меня создается ощущение, что меня тут начинают воспринимать не как маму аналогичного ребенка, а как идеолога-организатора, который швыряется лозунгами и понятия не имеет, какова жизнь на самом деле. Уверяю, 10 лет школы (которые еще не закончились) и для меня, и для ребенка были далеко не самыми легкими годами. И тем не менее я не уверена, что мою дочь надо было "отдавать в школу для таких же, как она".
А потом - ну вот с большой исторической перспективы если посмотреть :) - как идеолог говорю - что, первым женщинам в университетах среди враждебно настроенных мужиков было легче, чем нашим детям? Их право на образование вообще не признавали. Что - легче, чем им, первоклассникам, которые пытаются пойти в районную школу на инвалидных колясках? Легче было детям-неграм, которые шли в школы для белых в шестидесятых годах? Если бы все они были уверены в своей неправоте и пытались спрятаться в норки, в уютные места, где никто не обидит, в мире до сих пор не было бы высшего образования для женщин, существовала бы сегрегация на школы для черных и белых, здоровых и инвалидов... Да, хорошо думать об идеалах, а у нас дети сейчас страдают. Да, надо что-то делать сейчас, но думать и о дальнейшей перспективе.
Конец речи, слезаю с табуретки, прикрываюсь медным тазиком от помидоров и на цыпочках ухожу.


Сообщений: 2095
Добавлено: 07-03-2007 13:29
Для определения понятий - я категорический противник "резерваций". Я за интегративные модели.
Но вот о чем я хотела сказать в предыдущем посте: вот у Галатимы сейчас ситуация, когда ребенку прелагается пойти вон из сада даже не интегративного, а специального, где "такие же как он", на улицу? Это уже по российски.
Именно это имею в виду, когда говорю, что даже из "резервации", будь она неладна, просят пойти вон и решать свои проблемы без участия государства. А общество гражданское не очень то у нас построено, оно тоже не защитит. И куда податься ей с ребенком? Учитывая при этом социальную незащищенность ее семьи?
Прошу прощения за резкость, очень уж вопиющая ситуация, но она становится для российской образовательной системы обыденной, по себе знаю и буду еще долго, судя по всему, знать...


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 14:03
Мышь! Снова здорово! Мы уже много говорили на эту тему я вынесла на обсуждение свой проект "ЧТо делать сейчас", который можно было бы с помощью родительской организации, действительно, очень быстро принять как закон. И, реализовав его на практике, действительно , сделать шаг к созданию школы нового типа. И тогда все родители постепенно увидев преимущества школы такого типа, захотели бы учиться в таких классах, тем более таких детей ,как наши становится все больше и больше. Только практикой можно изменить общественное мнение, а не призывами и так называемой "просветительской работой среди учителей". А среди детей учителя эту работу будут вести? Это - как ждать коммунизма. Ваша ( организации) цель, насколько я поняла - улучшать полностью прогнившую систему образования вместо того , чтобы попытаться ее изменить кардинально таким образом, что главное - не программа, а ученик с его устремлениями и возможностями. Нашей власти не выгодно реализовывать такое, чтоб не получить на выходе из образовательного учереждения свободную личность, которой нельзя будет управлять. А потому я посчитала, что под видом того, что наши дети с ограниченными возможностями , добиться разрешения от Министерства образования строить программу "от детей" ( сирых и убогих у нас могут пожалеть и соответственно разрешить послабление), исподволь показать преимущества такого подхода к обучению. И когда все увидять преимущества такого подхода к обучению, тогда и произойдет "бескровная революция" в образовании. А поскольку откликов на мой проект за две недели "ноль", я и делаю такой неутешительный вывод относительно желания большинства родителей воткнуть детей в рамки обычной школы со всеми вытекающими последствиями. Ведь родители , обучающие своих детей на семейном или индивидуальном, в меньшинстве, и ,в основном, по жестокой необходимости, испробовав "на своей", а точнее ребеночьей шее все прелести обучения в "обычной" школе.


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 14:33
Хочу добавить, что сейчас, изучая педагогику по методу Монтессори, я узнала о том, ребенок, выросший в комфортных условиях, становится самодостаточным , неагрессивным и занимается всю жизнь реализацией своего огромного творческого потенциала, а не ломает копья , как мы с вами ( бойцы, блин)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 14:37
Нин, насчет "снова - здорово". Лично вам и всем сочувствующим никто не мешает собраться группой единомышленников, написать проект (не прекраснодушное название, а реальный проект), сделать бизнес-план и искать под него финансирование. Я пока в этом проекте ничего, кроме идеального описания - не увидела. Заняться мне пока есть чем, в том числе и в области реформирования прогнившей системы, да, да, именно. Фактически вы именно призывами и занимаетесь: не делайте, как вы считаете нужным, делайте как я считаю нужным.
Нин, ну често, вы что думаете - родительская организация - это некий монстр с колоссальными возможностями? это несколько человек, таких же, как вы, с возможностями ровно теми же. Кто мешает взять на себя это направление работы и им заниматься? Или вы думаете, что вы придумали красивый план, а мы с фиалкой вдвоем будем его реализовывать в оставшееся время? Никто не мешает двигаться во всех направлениях сразу - и пытаться менять школу в целом, сверху, и по капле точить снизу, и делать альтернативные варианты... но нас - три калеки на самом деле. Я свои силы оцениваю здраво - и честно вам говорю: открывать школу - я не буду. Даже браться не буду. Если хотите - начинайте действовать в этом направлении, вместо того, чтобы постоянно объяснять, что мы неправы. Чем можем - поможем. Мой опыт занятий проблемой СДВГ говорит: ни одно дело не сдвинется с мертвой точки, пока не найдется человек, который назначит себя за него главным ответственным.


Сообщений: 228
Добавлено: 07-03-2007 14:44
Я сама училась в далекие доперестроечные времена, когда учитель не за дополнительную мзду с родителей, а в силу долга, по велению сердца и партии ежедневно после уроков оставался и занимался с теми, кто не понял на уроке, пропустил по болезни и т.д. и т.п. Кроме того ко всем слабым ученикам были прикреплены сильные - которые помогали с домашними заданиями. Так вот, неуспевающих, невнимательных, неусидчивых и прочих хватало в каждом классе (тогда в школу шли все по месту жительства, и не сортировались по интелекту). Вы думаете проблемным детям было комфортно среди успевающих однокласников? Их дразнили, унижали и даже били. Я сама лично все схватывала на лету, так вот я временами готова их была "убить", когда учитель по 10 раз объяснял одно и то же, чтобы поняли и усвоили все, а я откровенно в это время скучала. И не потому, что я такая бяка, а потому что дети вообще жестоки (у них нет мудрости). Даже в те времена, когда чувство локтя было не пустум звуком, не таким как все было трудно, а уж что говорить о теперешних временах, когда каждый сам за себя. Вот поэтому я за то, чтобы мой сын учился в "резервации", но зато был бы обласкан и любим не только дома, но и в школе.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 07-03-2007 14:51
Малек, я была усидчивой и внимательной, но меня тоже дразнили, обижали и били. И от учителей доставалось, невзирая на то, что я была круглой отличницей. Именно поэтому я и говорю, что надо добиваться, чтобы в школе было хорошо всем, а не только десяти отдельно взятым детям в одной отдельно взятой школе. Очень рада, что вам так повезло с вашим ребенком, действительно школа по описанию прекрасная. Мои дети учатся в куда более скучной и жесткой школе, и я вовсе не считаю, что так надо. Но никаких других вариантов у меня нет. И даже если Нина Иванова (допустим) напишет превосходный бизнес-план, выбьет деньги и построит школу на 60 учеников где-то у них в подмосковье, большинству детей форумчан от этого не будет ни жарко, ни холодно - просто потому, что их проблем это не решит. Прекрасные школы существуют и сейчас, и их много. Но думать, что вот Минобр посмотрит на такую школу - и устыдится, и сразу даст команду, чтобы все стали такие, и выделит финансирование - вот где прячется закоренелый идеализм, имхо...
Конечно, мы все хотим, чтобы наши дети учились в хороших условиях, чтобы их любили и не унижали. Нормально и понятно. Хорошо, чтобы вообще люди были добрые, чтобы не было войны, чтобы кошельки из сумочек не крали...
Насчет бойцов, блин, старательно пропускаю мимо ушей.


Сообщений: 2420
Добавлено: 07-03-2007 15:27
Проблема и в том еще, что большинство из нас, форумчанок, работаем, по уши заняты домашними делами, как впрочем почти все женское население нашей страны. И дети еще такие непростые... А многое ли сделаешь в свободное от основной работы время? Все глобальные дела (революции, перевороты и т.п.) делались, как пишут в некоторых биографиях, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ революционерами. Среди нас таких нет, к сожалению. Я просто искренне восхищаюсь нашим "активом", что им удается так много делать (не сочтите за лесть ).


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 20:46
Господи! неужели я так неясно выражаюсь, что никто меня не понимает! Почему же раньше меня всегда понимали, даже сейчас, хотя я живу в "глуши лесной" - мне позвонили и сказали: Надо организовать вечер встречи выпускников школы "30 лет спустя ", зная, что я могу организовывать лучше других. На самом деле я уже этим занимаюсь - организацией "Резерваций" как вы их назвали, открытием школ Монтессори, но в той компании продвинутых педагогов, психологов, директоров частных школ я - едиственный представитель от родителей таких детей , и если бы я выступала от лица родительской организации, мой вес был бы больше. И добиться мы хотим не ОРГАНИЗАЦИИ ОДНОЙ КАКОЙ-ТО ШКОЛЫ ДЛЯ своего ребенка, а принятия законодательного решения на федеральном уровне. И я всего лишь ждала поддержки своего проекта как такового, и не просила им никого заниматься , а просто обсудить и высказать свое мнение. И увидела, что интереса к "резервациям" не существует , видно быть серой мышью куда более привлекательно в глазах большинства. А меня можете считать профессиональным революционером, но насильно кого-либо вести в светлое будущее в мои планы не входит. Каждому в этой также, как и в той жизни, свое. А возвращаясь к своему проекту о коррекционных ( экспериментальных классах приКАЖДОЙ ШКОЛЕ), обращаю внимание на то, что ни МинОбразование устыдится, а другие родители захотят, чтобы их дети учились в таких условиях, и даже захотят преобрести соответствующие диагнозы для этого, и классов таких будет все больше и больше. И это уже будет бескровная революция в образовании вообще .Насколько я поняла От Малька, уже сейчас есть финансирование на коррекционные классы в каждом районе. Я все это уточню на встрече в верхах в марте числа 25 ( уже отослала свои паспортные данные на эту встречу). Именно поэтому я и говорила , что решение вопроса не за горами, и даже не требует дополнительного финансирования. Законодательно просто надо добиться определяющего влияния родительского комитета и самих школьников в школьной жизни , что уже существует в некоторых экспериментальных школах( мы ходили в такой Сад-школу).


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-03-2007 21:03
Ну почему не понимают,явсе понимаю и поддерживаю.Что касается моего ребенка,я создала ему мини школу.Уже раньше писала об этом.Он занимается в библиотеке,в читальном зале,с реальным учителем,в классе из 3 человек.,числится на семейном обучении в ближайшей школе.Просто наша школа как бы сказать виртуальная что ли,но она существует и работает.К сожалению у меня небыло опыта ,поэтому как уж получилось.А детишки нашлись,правда один из них просто не успевающий в массе,а второй гипер,но с психикой поспокойней.


Сообщений: 1706
Добавлено: 07-03-2007 21:24
Мама Миши! Насчет Вас мне ясно, что Вы понимаете, да и не только Вы . Таких мам достаточно много, но все они занимаются самодеятельностью (Слава Богу, если у них получается собрать такой вот мини-класс , как у Вас). У меня вот пока не получается. Вот получу диплом педагога Монтессори, тогда может кто и откликнется ( мои призывы-объявления в нашей округе пока ни к чему не привели, т.к. в сознании большинства "без бумажки (Диплома) ты букашка, а с бумажкой - человек). Я хочу , как это ни странно, создать такую возможность для всех желающих родителей, потому что хочу помочь детям, т.к. очень ярко помню свое далекое детство, где для того, чтобы воевать с учителями и устранять неугодных учителей, надо было учиться на одни "пятерки", учить всю эту школьную лабуду и знать больше , чем учителя. А сейчас наших детей еще больше загружают, просто отупляя их и уродуя здоровье. Цифры, которые приводила Фиалка, занижены. Каждый шестой, в лучшем случае , заканчивает школу здоровым. Это чей-то СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД.


Сообщений: 3659
Добавлено: 07-03-2007 21:40
Возможно мы пришли бы в вашу школу.Кстати наша учительница подумывает открыть частную школу,но помещения очень дорогие,а ей хочется,чтоб учились там не те у кого есть деньги,а кому это необходимо.Сейчас мы ей платим 2000 р.


Сообщений: 3030
Добавлено: 07-03-2007 23:02
Насчёт революции - маловероятно.
Революции в системе образования не произошло после открытия вальдорфских школ, школ по Амонашвили, вообще экспериментальных классов (школы при Академии Педнаук например, сама в такой училась). Не случилось того что все родители захотели чтобы их дети обязательно учились в таких классах - общество в целом консервативное, а прекрасные и многие ПРАВИЛЬНЫЕ идеи этих школ далеко не всегда воплощаются на деле так удачно как хотелось бы.
Кстати, в Швейцарии обучение в вальдорфской школе существенно дороже чем в обычной (иногда даже в частной), и люди очень довольны результатом.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-03-2007 10:10
Заранее запасаясь тазиком (для защиты от гнилых помидоров)...
Резервации... Ну, а как потом работать эти подросшие дети будут? Создать для них такие же рабочие места в резервации?.. И жениться друг на друге? И дружить тоже промеж собой? И вообще, в мир носа не высовывать: страшно, а вдруг обидят? У нас и так инвалиды все сплошь в резервациях, их не видно на улицах, в какой загранице это возможно? Все помнят ихние фильмы: идет группка детишек, а с ними - их сверстник в инвалидной коляске. И разговаривают на равных, никто морду кирпичом не делает.
Если ребенок с детства не привык жить со своей особостью рядом с другими (разными, понимающими и не очень...), он никогда не научится. Как животное, выращенное в клетке и выпущенное на волю.
Дальше. Практика показывает, что в резервациях тоже возникает расслоение: там появляются свои "самые умные" и "самые глупые", свои лидеры и свои отвергаемые. Что этим последним делать?
Вообще, вся наша беда (как мне представляется) в попытках выделить "особость" по любому критерию. Это не кто-то нас разлагает и губит систему образования, мы сами могем. Почему появилось такое количество разносортных "элитных" гимназий, спецшкол, куда конкурс по 10 человек на место и экзамены при поступлении? А появился общественный запрос. Под запрос возникли и услуги. Какой запрос? "Мой ребенок - самый-самый, начал читать раньше, чем ходить, считает до миллиона и знает наизусть всего Чуковского". Появилось большое количество амбициозных родителей. Готовых всех детишек поделить на "вундеркиндов" и "безнадежных". Между ними возникло соревнование. Детей оценивают как породистых собак на выставке. Понятно, что ребенок, который чуть не такой или немного отстает, а равно и его родители, ощущают такую махровую ущербность, что готовы сбежать куда угодно, хоть в резервацию, хоть к черту на рога, и там создать свой маленький и уютный рай.
Вам доказывают, что вы ущербны, а вы не верьте! Зачем с этим соглашаться? Наши дети могут учиться в обычных общеобразовательных школах, с другими детьми, их интеллект не имеет ограничений, препятствующих усвоению школьной программы. Но если очкарика сажают за первую парту, а сердечника освобождают от физкультуры, то и для наших детей есть определенные правила, при соблюдении которых им будет легче учиться. И правила эти могут соблюдать все учителя. Не хотят? А вот это уже будет нарушением должностной инструкции, за которое педагога можно будет привлечь к ответственности.
Наоборот, сейчас система образования гибкая как никогда. И тебе индивидуальный график, и домашнее, и семейное - любая форма, выбирай на вкус! Но ведь никакая форма не сработает, пока взрослые будут оценивать детей: достаточно ли "породист".
А как детям выжить среди сверстников? А вот это уже непростая задача для родителей. Но решаемая.


Сообщений: 1706
Добавлено: 08-03-2007 11:40
"Резервацией" коррекционные классы при каждой школе назвала Мышь, я просто ее цитирую.Я их в своем проекте , ЕСЛИ НЕ ЧИТАЛИ ЕГО, назвала их экспериментальными. И я своего ребенка, равно как я всех остальных детей , ущербными не считаю. Просто зная чиновничьий аппарат, я предлагаю его обмануть, объяснив , что нашим детям, чтоб они стали полезными для общества, нужны другие условия для обучения, которые на самом деле нужны всем детям. И когда в каждой школе это станет ясно всем ( поскольку дети, я вас уверяю, не будут дикими, а наоротот, спокойными, уверенными в себе, и желающими учиться сами, а не из-под палки , что в нашей современной школе повсеместно. Пойтите же , наконец, что я предлагаю сделать оазис в каждой школе, которого большинство сначала будет страшиться, а потом туда стремиться. Наш чиновьичий аппапат ТУП, и в лобовую ЕГО не одолеть, поэтому мое предложение - чисто политический ход. Организаторы школ Монтессори, рассказывая о преимуществах такого метода обучения, добились того, что все ростки организованных школ Монтессори были закрыты, после того как даже тупым стало ясно, что на выходе из такой школы получается свободная личность, которой невозможно управлять. Если бы проблема касалась только моего ребенка, я бы не стала затевать все это . Для самодостаточного человека никогда не будет стоять вопрос КАК ВЫЖИТЬ, он будет спокойно жить, усвоив в НОРМАЛЬНЫХ, а не исковерканных условиях КАК ЖИТЬ ДОСТОЙНО БЕЗ СТРАХА И ОГЛЯДКИ БЫТЬ НЕПОНЯТЫМ


Сообщений: 2420
Добавлено: 08-03-2007 12:14
Пойтите же , наконец, что я предлагаю сделать оазис в каждой школе, которого большинство сначала будет страшиться, а потом туда стремиться.

Ой, боюсь не будет так... Даже в случае с туберкулезными садами (я писала выше) проще. Все, что касается мозгов, у нас в стране носит предвзятый характер, с большой долей опаски, "чур меня". Никогда мама "обычного" ребенка не захочет отдать ребенка в такой экспериментальный класс, зная, что создавался он для "особых" детей. А знать точно все будут. Большинство в супергимназии стремятся (вот как Ненси пишет), о комфорте детей мало кто думает. По себе сужу. До того, как у меня появился второй "особый" ребенок, сама такая была. Сад покруче, гимназия попрестижней, предмет гордости - "Остров сокровищ", прочитанный старшим сыном в 6 лет, о Чуковском уже и не говорю. Глюпая была . Даже у Вальдорфских школ в России уже шлейф такой - "нормального" ребенка туда не отдадут. Из моих знакомых там учатся только дети - аутисты. И это несмотря на то, отношение ко всему приходящему с запада как к чему-то передовому очень типично для России.


Сообщений: 2095
Добавлено: 08-03-2007 12:16
Вот эта "гибкость" современной системы образования и позволяет учителям и чиновникам выпихивать наших детей в "резервации" или на принудительное домашнее образование. Они то очень рады, что не на улицу предлагают уйти, а могут предложить альтернативу - сидеть дома, например, не усложнять работу учителям...
Но если очкарика сажают за первую парту, а сердечника освобождают от физкультуры, то и для наших детей есть определенные правила, при соблюдении которых им будет легче учиться. И правила эти могут соблюдать все учителя. Не хотят? А вот это уже будет нарушением должностной инструкции, за которое педагога можно будет привлечь к ответственности.

Нэнси, категоричски согласна. Это как раз то, к чему надо стремиться - особые образовательные потребности должны быть удовлетворены не только для сердечников...

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 08-03-2007 14:14
Конечно, идея "обособленного" обучения приходила в голову и мне. Оба ребенка - кандидаты на обучение в глазной коррекционной школе. Но сами врачи не посоветовали. Хоть программа и та же самая, но, говорят, пребывание в такой школе след все равно накладывает, и детям потом труднее адаптироваться в обычной обстановке, где к ним уже нет трепетного отношения. А в том, что они рано или поздно туда выйдут, никто не сомневается.
В момент отчаяния посетила и Вальдорфскую школу. Чистенько, тихо, лица у педагогов благообразные. Но такой обреченностью повеяло и от тишины этой, и от лиц... Сразу видно: закрытые люди, убежавшие, согласившиеся с определением "особые"... не нашедшие себе места...
Человека унижают тогда, когда он готов почувствовать себя униженным. Нам в первой школе тоже упорно навязывали эту роль: третировали ребенка, со мной разговаривали сквозь зубы, всем своим видом демонстрировали... Там тоже все были супе-пупер умные да благополучные. Но если бы я приняла эту позицию, быть нам навсегда униженными! Поэтому пришлось уходить. И на новом месте ребенок вполне прижился. И себя отстоял, и место свое нашел, и понял в каком направлении ему нужно двигаться, чтобы это место у него было. И уверен в себе, обидеть себя не даст, и планы на будущее есть...
Это две стороны одной медали. Либо пытаешься доказать системе, что "достоин", либо соглашаешься с позицией "особого" и пытаешься построить свой мир для "себе подобных". Ни на то, ни на другое я не согласна. Ни доказывать родителям "умных", что мы не хуже, возьмите нас к себе, пожалуйста, ни говорить: "А мы еще лучше сделаем, нам и без вас хорошо". Я хочу, чтобы мои дети заняли место среди множества других разных людей - сообразно своим способностям. Чтобы научились адекватно и спокойно относиться к несовершенству мира, не чувствовать себя униженными, когда их пытается запихнуть в эту клетку чья-то ущербность... Чтобы понимали, что это не они - убогие, а те, кто пытается этот ярлык на них навесить.
Когда ребенок видит, что дома у него тыл, что родители готовы поддержать его во всем, справиться с любой трудностью, вот как раз тогда он и вырастает уверенным в себе. Не в особых условиях! Ибо тогда, столкнувшись со всей жестокостью мира, он окажется перед ним беззащитным.
А давление со стороны школы?.. Мой ребенок сам выбирает, какие предметы и в каком объеме ему учить (по "неважным" просто бегло прочитывает параграф). На "тройки" мы вполне согласные.


Сообщений: 1706
Добавлено: 08-03-2007 15:25
Увы! Либо опять не поняли, либо любо быть овцой в стаде. Извините, не хочу никого обижать. Но дело свое все равно делать буду, и жалко, если не для кого. Nancy! Ваш сын в меньшинстве ( да и так ли это ?), потому что образовательная СИСТЕМА уродует всех. Показателем гармоничного развития является здоровье физическое и психическое .Есть прямая связь между состоянием здоровья и показателями гармоничного развития. Проверено на личном опыте и есть тому многочисленные подтверждения. Болезнь любого органа связана с определенной психологической проблемой ( решаешь соответствующую психологическую проблему - болезнь отступает)

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 08-03-2007 16:31
Нина, а серою Мышью быть совсем не так плохо, как вам кажется
На самом деле я ужасно устала от ломания копий по теоретическим вопросам. И ругаться ни с кем не хочу. А хочу, чтобы делалось дело. И я всегда говорила и говорю - подход "только это" или "только это" всегда вреден. Пусть расцветает сто цветов, пусть у родителей будет выбор, в каких классах и школах учиться их детям (интересно, кто-нибудь вообще видел, что я это несколько раз сказала).
Мне хочется понять: что конкретно в данном случае требуется от родительской организации? чтобы ваш план заработал? Мне он пока кажется просто не очень просчитанным до конца, с рядом натяжек, с рядом мест, которые просто не пройдут жесткий отбор в Минобровской системе. Что значит "экспериментальные классы"? в каких школах? в каком их количестве? чем конкретно, кроме общих слов поддержки в любой из тем этого форума, может помочь родительская организация, учитывая, что у нее пока еще нет юридического лица (она вообще еще только-только начинает вставать на ноги, саму бы ее кто поддержал)? на все эти вопросы я нигде ответа пока не вижу, а сердитесь вы на меня все время так, как будто терпеть не можете мышей


Сообщений: 2144
Добавлено: 08-03-2007 17:03
Назначить не фокус
Мой опыт занятий проблемой СДВГ говорит: ни одно дело не сдвинется с мертвой точки, пока не найдется человек, который назначит себя за него главным ответственным.

А толкать этот камень постоянно,а не два дня в неделю скажем,или через день с трех до пяти-кто реально в силах? А то ведь и начинать не стоит.Только поманить надеждой нуждающихся.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-03-2007 04:09
Либо опять не поняли, либо любо быть овцой в стаде.

Нина, хоть вы и извинились, но мне не по душе это сравнение. Кроме того, добавлю третью опцию (а возможно, взамен второй): лично я считаю этот проект утопичным.
Как вы правильно заметили,
другие условия для обучения, которые на самом деле нужны всем детям

Америку вы этим не открыли. Это наболевший вопрос не только в России, во всем мире пытаются найти его решение.

В середине девяностых я закончила педколледж в Израиле и работала в школе. Возможно, ситуация, о которой я расскажу, сейчас изменилась, - я не в курсе. А тогда в средних классах была практика деления класса на 2-3 уровневые подгруппы по основным предметам. В последнюю подгруппу входили самые слабые ученики. Нетрудно догадаться, что в основном это были дети с трудностями обучения и СДВГ. В школе, где я работала, деление проводили только с 8 класса и только на 2 группы. Я преподавала математику в 3 классах: в полном 7 классе с 40 учениками, в первой группе 8 класса с 30+ учениками и во второй группе, сборной 9 классов, с 12 учениками. Среди этих 12 все были "наши клиенты" + дислексия, дисграфия, дискалькулия. Преподавать в этом маленьком классе было намного труднее, чем в остальных. Проблемные дети, сведенные вместе, - это такой букет, который трудно описать. Требования по знанию предмета в этом классе были снижены, учились по облегченному учебнику. Но уроки походили на клоунаду, а полученные знания - И подобная ситуация была в этой "сборной" и по другим предметам. У детей в "сборной" не было рядом модели хорошего поведения и учебы. Шанс вернуться в высшую группу был мизерным.
В отличие от этого, преподавание в первой группе было удовольствием, и уровень знаний детей был высоким, - что называется, учитель получал "фидбек" от работы. Но не зря у деления класса на такие группы было немало противников. Не знаю, существует ли эта практика сейчас.
Как бы там ни было, но для работы в классе с детьми с особыми образовательными потребностями требуются особые учителя, прошедшие особую педагогическую подготовку. Допустим, открыть отдельные классы - не проблема. Но дать им подходящих педагогов - это дело не одного дня.

Теперь расскажу о садах. В Израиле есть коррекционные сады: языковые (логопедические) и для детей с проблемами в общении (дословный перевод - "коммуникативные" сады). В свое время моего сына направили в языковой сад. Мы пошли посмотреть этот сад, пообщаться с воспитательницей. В саду всего 10-15 детей, с которыми занимаются по индивидуальной программе и воспитатели, и специально приходящие специалисты. Я слышала немало хороших отзывов о таких садах. Но у меня самой посещение этого сада вызвало ощущение именно резервации. Дети ведь перенимают модель общения, поведения и т.д. друг у друга. В таком саду есть практически только "ущербная" модель. Я знаю, что некоторые коррекционные сады находятся рядом с обычными, и иногда дети играют вместе. Или же предлагают раз в неделю водить ребенка в обычный сад. Но мне не нравились эти решения. И я добилась направления сына в комбинированный сад, где было 35 детей, из них треть - с особыми образовательными потребностями. В отличие от обычных госсадов с одной воспитательницей и одной нянькой, в комбинированном - две те и две эти. Одна воспитательница - главная, вторая - для особой подгруппы. Обе имеют специальное педобразование. На общих занятиях и играх присутствуют все дети. С "особыми" же дополнительно, отдельно и группами, по индивидуальному плану занимаются вторая воспитательница и приходящие специалисты. "Особые" дети добивались там высоких успехов и совершенно не чувствовали себя другими. Такой сад шел на пользу и "нормальным" детям: для хорошей адаптации в обществе человек без особых проблем должен с детства общаться и научиться принимать "иных". На мой взгляд, такой сад - идеальная форма не только сада, но и класса.
Другой вопрос, что и группы в садах, и школьные классы должны быть меньше. В Израиле на сегодняшний день норма - до 40 учеников. Недавно я читала, что наиболее оптимальное количество учеников в классе - 18-20. Слишком мало детей - тоже плохо.

7 марта образовательная комиссия Кнессета приняла в первом чтении законопроект об ограничении числа детей в садиковых группах (с 5 лет) и в 1-2 классах общеобразовательной школы до 20 человек на уроках, формирующих базовые знания и умения (математика, чтение и письмо).
Ссылки на иврите: Статья о принятии законопроекта, Законопроект.
Цитата из законопроекта:
"Обучение в маленьких группах позволит более индивидуальный подход учителя к ученику, своевременное выявление трудностей обучения и немедленное реагирование на выявленные проблемы".

А в начале этого года в Кнессет был подан законопроект, предлагающий постепенно сократить число детей в классах, с тем, чтобы через 10 лет в младших классах учились не более 28 детей, а в старших - не более 32.
Статья на иврите

В заключение своего длинного поста хочу сказать: надо добиваться коренного изменения системы образования, что включает в себя и количество учеников в классе, и подготовку педагогов, и методику преподавания, и индивидуальный подход к КАЖДОМУ ученику (в среднестатистическом классе сложно учиться и отличнику). Но поскольку кардинальные изменения занимают не один год, плюс бюрократия, то нам с вами, родителям сегодняшних школьников, надо по мере возможного улучшать то, что есть.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-03-2007 11:35
Сначала для любимой Мыши. Ирония судьбы, но именно в этот год я родилась, хотя мышей боюсь страшно. Превозмогая страх, изучала их повадки ( ведь говорят, что у людей родившихся в соответствующий год, есть с этими животными общие черты. Поняла, что сама похожа скорее на крысу по повадкам( еще страшнее, конечно), но , честно сказать, никогда бы себе не дала такое имя, чтоб не культививовать в себе эти качества. Хотя кому что нравится. А теперь что касается проекта. Я прекрасно понимаю что он сырой, именно поэтому и предложила его к обсуждению. И мне кажется, что легче будет добиться открытия частных школ Монтессори ( Вальфдорские , кстати, мне не нравятся, т. к. они явно похожи на секту - в них главное учитель, которого надо слушать во всем) , чем добиться открытия таких классов при каждой школе, чтобы обучение ребенка не зависело от кошелька родителей. Конечно же, основная проблема - найти соответствующего учителя, который будет одобрен родителями. Но я думаю , что родители сами будут искать такого учителя, и инициатива открытия класса будет целиком на них. Главное , что я хочу добиться от МинОбразования, чтобы такие классы БЕЗ ЖЕСТСКОЙ ПРОГРАММЫ, привязанной к четвертям. Нужно аппелировать тем при этом, что у наших детей более медленное развитие мозга и другие его особенности. Все , что я хочу от организации, составить письмо, в котором будут описаны все эти медицинские особенности мозга, подчеркиваться , что не снижен интеллект, свои особенности восприятия ( со ссылками на медицинские авторитеты), и что родительская организация просит разрешить обучение в любой школе детей с особенностями развития. Для этого должен каждой школой быть выделен класс, который будет оформляться особым образом удобно для детей, широкие полномочия родителей. И что ученики будут отправляться туда не учителями, а исключительно по желанию родителей и самих учеников. Плюс 100% надбавка учителю и психолог. И что родители вправе отказаться от учителя и предложить свою кандитатуру последнего. Поскольку, я уверенна , у каждого ребенка есть желание по крайней мере научиться читать , писать, считать, и если на ребенка не давить, он будет сам стараться всему этому научиться. И не хотят учиться любые дети только потому, что на них давят в школе, дома. Да, вот что еще важно, чтоб ребенок мог не ходить ежедневно в школу , чтобы родитель мог его оставить дома в любое время . На самом деле, в свободном режиме ребенку нужно не так много времени, чтоб научиться эти трем основным вещам, и сдав все темы, он вообще может на занятия не ходить, заниматься своим хобби. Да, и еще , если ребенок устал, он может уйти домой в любое время.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-03-2007 11:56
Еще раз хочу посросить прощения у всех, кто обиделся. Поверьте, мною движет лишь желание помочь нашим детям развиваться свободно, испытывая радость от процесса познания, а мы взрослые давм, давим на них . Какая уж там радость. Себя-то вспомните. Отсюда и агрессивность в обществе и другие негативные качества. Это неизбежно в обществе давления и подгона под некую среднюю планку. Простите меня , что я не люблю серость, что мне нравится вся палитра красок и я хочу, чтобы в обществе люди были радостными, сплошь талантливы каждый по своему. Лично я страдаю, что не смогла открыть в себе талантов, хотя была всегда круглой отличницей и до сих пор все ищу и ищу себя .Потому и привлекают меня именно дети, в которых еще не все забито, и есть шанс их спасти.


Сообщений: 2144
Добавлено: 09-03-2007 12:42
СДВГмама!
Возможно, ситуация, о которой я расскажу, сейчас изменилась, - я не в курсе. А тогда в средних классах была практика деления класса на 2-3 уровневые подгруппы по основным предметам. В последнюю подгруппу входили самые слабые ученики.

Ну конечно!Конечно все так и осталось-я же все время об этом пишу.
Преподавать в этом маленьком классе было намного труднее, чем в остальных. Проблемные дети, сведенные вместе, - это такой букет, который трудно описать.

Бесспорно!Истина проверенная на собственной шкуре-в том числе и в недолгую преподавательскую практику.
уроки походили на клоунаду, а полученные знания - И подобная ситуация была в этой "сборной" и по другим предметам. У детей в "сборной" не было рядом модели хорошего поведения и учебы

А почему вы думаете я дергаюсь как уж на сковородке!Почему ребенок мой несмотря на всю свою переходноподростковую вредность не хочет учиться в таком классе!Я даже готова осознать то,что он не получит аттестат об образовании-но пусть "не получает" его в хорошей компании!
Шанс вернуться в высшую группу был мизерным.
Практически нереальным!И не только из-за уровня знаний,но и по причине отсутствия свободных мест.
И кстати!Немаловажно,что несмотря на то,что
Требования по знанию предмета в этом классе были снижены, учились по облегченному учебнику
экзаменационные вопросы,которые присылает Минпрос-ОДИНАКОВЫЕ!(кроме математики и английского)


Сообщений: 228
Добавлено: 09-03-2007 12:53
Я не поняла почему наши дети, обучаясь в классах КРО, не смогут интегрироваться в общество? Тогда получается что и одаренные дети, которые тоже обучаются в спецклассах и спецшколах не смогут ужиться в обществе. Какая чушь! Мой сын не находиться в закрытой палате психбольницы. Он общается со сверстниками и во дворе и в спортивной секции, да и просто, например, придя на каток. Он в силу своей общительности и дружелюбности везде находит себе сверстников, которых первый раз видит, знакомится и играет с ними. И поверьте, в обыденной жизни он ничем от них не отличается, и никому в голову не приходит, что он учится в КРО, да и узнай они об этом, так основная масса не только детей, а и взрослых знать не знает что это такое. А насчет работы - так далеко не все отличники становятся руководителями даже среднего звена, не говоря уже о высшем. Грамотный рабочий зачастую более востребован и оплачиваем, чем только что закончивший ВУЗ молодой человек без паы-маминой "волосатой" руки и собственного опыта работы. А вот комплексы, заработанные в детстве, неизлечимы, и будут калечить психику всю жизнь. Мой сын, когда я его переводила в другую школу, сначала плакал и говорил, что он не хочет в другую школу, т.к. привык к ребятам и любит учительницу. А теперь, когда я спрашиваю :"Может вернемся обратно, и ездить не надо будет". Он даже слышать об этом не хочет, т.к. ему там комфортнее.

Консультант-психолог
Сообщений: 2814
Добавлено: 09-03-2007 13:09
Малек, мой ребенок принимал участие в окружном конкурсе "Ярмарка идей на Юго-Западе". Среди участников этого конкурса (а это более полутора тысяч детей) не было учащихся из коррекционных школ. Это значит, что, обучаясь там, мой ребенок не смог бы попасть на это мероприятие, хотя, как выяснилось, он вполне справился с требованиями конкурса. Скорее всего, эти школы оказываются "вне" подобных дел. Не знаю, записано ли где-нибудь в правилах это ограничение, но на практике получается, что у детей из разнообразных КРО меньше возможностей, чем у тех, кто обучается пусть в несовершенной, но общеобразовательной школе.
Именно на основе этого у моего ребенка возросла уверенность в своих силах, к нему стали более уважительно относиться и учителя, и одноклассники. И приобрел он это благодаря своим усилиям, а не с помощью моей заботливо подстеленной соломки. И хотя он вряд ли пройдет в завершающий тур, я очень горда своим сыном, ведь этот проект он подготовил полностью самостоятельно, безо всякой помощи со стороны. А ведь он страдает пограничным расстройством...
Может, я чего не понимаю, но, на мой взгляд, именно так выглядит полноценная жизнь ребенка. Надо понимать, что любая КРО - это определенное ограничение возможностей. Ничего не имею против, если ребенок, страдающий тяжелой формой заболевания, в ней нуждается - так ему будет легче. Но зачем специально, сознательно ограничивать эти возможности человеку, который реально может чего-то добиться уже в детстве? И именно благодаря этому и повысится его уверенность в своих силах?..


Сообщений: 2420
Добавлено: 09-03-2007 15:55
Ненси, поздравляю! Какой молодец!


Сообщений: 74
Добавлено: 09-03-2007 16:00
Мне кажется, что здесь путаются понятия "коррекционная школа" и "класс КРО в массовой школе". А это 2 большие разницы, как мне кажется... По крайней мере, в Москве.


Сообщений: 102
Добавлено: 09-03-2007 16:04
Я, как дядя Федор,"не пойму,чего вы спорите?" В прошлом году своего "особого" хотела пристроить группы Монтессори или вальдорфские группы.Села на телефон и выяснила,что,во-первых, их можно по пальцам пересчитать одной руки (на целый мегаполис),во-вторых - цены заоблачные.Был такой вариант как частные сады-школы,с полным набором нужных специалистов,без всяких сегрегаций.Опять же их так мало и та-а-кие цены.Мое мнение-чем больше будет выбора-различных частных недорогих школ,которые "оттянут" на себя какую-то существенную часть детей и специалистов,тем скорее гос.система (действительно ужасная,не отвечающая реалиям) реформируется,повернется лицом к ребенку и родителю.Государству нет дела до частных школ.Оно не будет давать какие-то поблажки,искусственно их поддерживать.На сегодняшний день-такая система образования (или здравоохранения,или армии)-это данность.Можно лишь тактически маневрировать в ее рамках,искать,где получше.В стратегическом плане- система меняется долго,на макроуровне,с изменением внутренней политики,общественного мнения,экономической ситуации,повышением уровня жизни.Пока хорошие условия обучения или эффективное лечение (и государственное,и частное)в нашей стране необщедоступно,а в дефиците,надо восполнить дефицит качественных услуг.Пусть бы государство всерьез занималось своей "епархией",и одновременно возникало бы как можно больше частной инициативы.Похоже на благие пожелания. Весь сыр-бор по-моему,от того что в обществе есть устойчивый миф по поводу коррекционных школ,как школ для ущербных,не таких. При создании таких школ руководствовались наверняка благими намерениями- помощь,понимание,лечение.Но в реальности получился такой выбор-либо ты получаешь помощь и соглашаешься с общественным мнением об некоей ущербности,либо убегаешь от такой помощи (а заодно от ярлыков)далеко и надолго. Это индивидуальный выбор.


Сообщений: 1706
Добавлено: 09-03-2007 16:07
Вот-вот, путаются . Да и израильский опыт не показатель. Не это нам нужно. Малек же доходчиво все рассказала, о чем спорим?


Сообщений: 3167
Добавлено: 09-03-2007 19:05
А мой старший, как я уже говорила, учится в школе УШ типа - и ничего: ни он, ни я не комплексуем:))

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-03-2007 19:11
Малек, вы только не обижайтесь, пожалуйста, потому что не на что. Просто вопрос больной и дискуссионный, и отнюдь не только на нашем форуме, но и везде, где есть меньшинство и большинство - что выбрать - интеграцию и ассимиляцию или сепарацию и замкнутость среди своих. Истина всегда где-то посередине. Никто не призывает никого комплексовать из-за того, как называется школа. Вся дискуссия, собсно, о том, каковы лучшие способы помощи нашим детям. Я, к примеру, говорю ТОЛЬКО о том, что предложенный способ по-своему хорош, но не является единственным, универсальным и идеальным решением. ВОТ И ВСЁ.


Сообщений: 2144
Добавлено: 09-03-2007 21:20
Да и израильский опыт не показатель. Не это нам нужно.

Нина Иванова!Мне к сожалению кажется,что для Вас ничей опыт не показатель если он хоть в малом расходится с той идеальной картиной,которую Вы нарисовали в своем воображении.Мне очень симпатичны Ваши слова о том,что
Главное , что я хочу добиться от МинОбразования, чтобы такие классы БЕЗ ЖЕСТСКОЙ ПРОГРАММЫ, привязанной к четвертям.
но все остальное(или процентов 90,по меньшей мере)кажется просто словами.И если Вы действительно думаете,что
решение вопроса не за горами
потому только,что надеетесь на
встрече в верхах
добиться чего-то конкретного,то извините.В таком случае Вы наверно не до конца продумали,как преобразовать школу.
И в "бескровные революции" я к сожалению не верю.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 10-03-2007 02:59
Возможно, ситуация, о которой я расскажу, сейчас изменилась, - я не в курсе. А тогда в средних классах была практика деления класса на 2-3 уровневые подгруппы по основным предметам. В последнюю подгруппу входили самые слабые ученики.

Ну конечно!Конечно все так и осталось-я же все время об этом пишу.

Вики, я имела в виду т.н. "акбацот" в "хативат бейнаим" (7-9 классы), а не "яхидот лимуд" в старших классах. А ты что?


Сообщений: 2144
Добавлено: 10-03-2007 07:47
Возможно, ситуация, о которой я расскажу, сейчас изменилась, - я не в курсе. А тогда в средних классах была практика деления класса на 2-3 уровневые подгруппы по основным предметам. В последнюю подгруппу входили самые слабые ученики.

Ну конечно!Конечно все так и осталось-я же все время об этом пишу.

Вики, я имела в виду т.н. "акбацот" в "хативат бейнаим" (7-9 классы), а не "яхидот лимуд" в старших классах. А ты что?

Естественно то же самое .Просто поскольку мы уже на пороге 10 класса у меня все время первое(акбацот)плавно переходит во второе(яхидот лимуд).


Сообщений: 2144
Добавлено: 10-03-2007 07:51
СДВГмама!Перечитала свой вчерашний пост.Непосредственно к экзаменам(выпускным)имеет отношение только эта фраза
экзаменационные вопросы,которые присылает Минпрос-ОДИНАКОВЫЕ!(кроме математики и английского)
все остальное относится к группам цель которых обучать детей с разным уровнем знаний по предмету в разных классах.


Сообщений: 228
Добавлено: 19-03-2007 09:17
Доргогие мои, давно не заходила на тему. К чему все эти наши споры? Обид ни на кого нет. Самое главное для меня, что мой сын выходит за четверть ударником, он счастлив без меры, а значит и я тоже. Он рвется в школу, он любит свой класс, и какая разница, что это КРО. Ведь каждый выбирает для себя то, что хочет, кто-то удобство (школа рядом), кто-то войну со всем пед. коллективом, а я - мир и покой.Вот сегодня читала посты по теме "пообщалась сегодня с завучем" - волосы дыбом встают от отношения к нашим "не таким", но любимым нами детям. Так уж лучше КРО, чем ежедневные свои и детские слезы.


Сообщений: 78
Добавлено: 26-03-2007 23:06
зДРАВСТВУЙТЕ!
Мой ребенок пошел/перевели/ в этом году в школу КРО.Дитя очень изменилась, почувствовала уверенность в себе, свою нужность, учиться хорошо, программа обячная, наконец то в 3-й четверти получили по матем.4./ 1-я 4-, 2-я 3/Довольна счастлива, нашла себе подруг, а я не бросила работу, с учительницей разговариваем на одном языке, она с пониманием относится к моему ребенку.Вот так.Я не против надомного,семейного обучения, если у мамы есть возможность сидеть дома, если Ваш ребенок не деградирует как личность, у него есть общение,он может заниматься с Вами, ведь чаще всего все равно при надомной/индивид./ форме обучения мамам приходиться повторять, учить новый, преподавать даже учебный материал,я не против этой формы, ведь она дестйтвительно бывает иногда ВРЕМЕННО необходимой( в моей жизни был такой период), но как же я счастлива, что моя дочь каждый день сама собирает портфель, делает уроки, просыпается сама очень рано для для того чтобы идти в школу, пусть школа находиться и далеко от дома/ в этом есть один плюс я села за руль/. Вот так, Желаю всем найди свой путь обучения своего ребенка.


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-03-2007 23:25
Нанка это замечательно.Я бы с удовольствием отдала ребенка в такую школу,хотя прекрасно понимаю,нам этой программы было бы мало,давала бы что еще дополнительно.Но есть одно но,дорога это убийство для нас,если надо ехать кудато,то можно уже не учиться.А вот на вторую машину денег как раз и нет.


Сообщений: 78
Добавлено: 26-03-2007 23:36
Согласна.первые 2 месяца я тоже на метро, троллейбус, очень уставали.пришлось сесть за руль, ребенок стал гораздо меньше уставать.обратно возит бабушка на обществ.транспорте.Есть одно но, теперь дочь хочет жить рядом со школой.проблема расстояния действительно существует. Давно не заходила на Ваш сайт, появились новые участники, проблемы правда все те же. Кстати я нашла бесплатный центр интерграции и социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями и детей инвалидов в Строгино. Центр "Круг".


Сообщений: 3659
Добавлено: 26-03-2007 23:49
Там очень тяжелые дети и занятия,которые могут просто навредить.Я наслышана про него.Вместо того чтобы поводить хороводы и попеть песенки,там бьет шаманский бубен и и дети повторяют непонятные звуки аааа,ууу,хэ,хэ,хэ.


Сообщений: 3167
Добавлено: 27-03-2007 10:15
Наша коррекционная школа находится в 20 минутах хода от дома. Первые 3.5 года водила сына, с середины четвертого класса ходит туда сам. Это по поводу близости\дальности от дома:))


Сообщений: 78
Добавлено: 27-03-2007 13:15
Вам повезло, что 20 минут.
по поводу шаманов не скажу.никакого бубна там нет, группы детей разные в зависимости от тяжести случая, причем много гиперактивных.И действительно хороводы водят русские народные песни поют,чай пьют, в игры играют, эстафеты проводят. В нашей группе родители и дети в норме.


Сообщений: 271
Добавлено: 02-05-2007 13:00
Девочки, а кто знает о КРО в 985 и 995 школах? Это Юг Москвы.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Классы коррекции. Что это?

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU