Словесное оценивание успеваемости

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Словесное оценивание успеваемости

новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-02-2007 01:19
В пятницу сын принес табель успеваемости за первое полугодие (у нас нет четвертей). Напомню, он в третьем классе. Так вот, в табеле по всем предметам - только словесное оценивание, например (перевожу дословно): "Язык. Ты учишься с интересом и пониманием, стараешься понимать прочитанное, твое самовыражение в письме и устной речи - хорошее, тебе надо улучшить почерк, твои успехи хорошие", "Танах. Проявляешь интерес, понимание и знание в рассказах из Торы, твои успехи очень хорошие". Если вкратце, по всем предметам - "очень хорошо", "почти очень хорошо" и "хорошо".
Кроме предметов, есть также графы "Поведение", "Прилежание", "Порядок и чистота". Все - очень хорошо (вкратце).
И в конце - т.н. общее оценивание, классная написала (прошу прощения за корявый перевод): "Ты принят в среде друзей, тебе надо быть более внимательным и сосредоточенным. Успехов в дальнейшем".
На тыльной стороне табеля - табличка словесного оценивания и соответствуюших оценок: "очень хорошо - 10, почти очень хорошо - 9, хорошо - 8, почти хорошо - 7" и т.д. Мне такое словесное оценивание нравится больше, чем "Математика - 5" или "История - 3".


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-02-2007 01:21
Да уж, у нас такое вряд ли появится когда-нибудь, а было бы хорошо...


Сообщений: 202
Добавлено: 04-02-2007 10:20
Словесное оценивание есть и в вальдорфских школах,у нас до восьмого класса только словесное,а с 9 класса вводят оцеки, НО к оценкам добавляется и словесная характеристика этой оценки. По своему опыту могу сказать, что детям это очень важно, КАК написано и они ходят перед концом четверти и переживают и спрашивают и просят,чтобы писали может помягче,чем на самом деле.

Мне такая система нравится (конечно,то что твориться у нас в учительской,когда все пишут - это не передать словами,это надо видеть ).


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-02-2007 12:47
О том и речь, что при словесном оценивании формально не подойдешь. Это тебе не сухие 3, 4, 5... Тут душу вложить нужно.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-02-2007 13:20
Вообще мне 100-балльная система нравится больше 5-балльной. На контрольных и экзаменах каждый вопрос оценивается в н-ное количество баллов и при проверке возле каждого неверного ответа пишется "-Х" (количество снятых баллов). При этом есть и гибкость: если ошибочна только часть ответа, снимается и часть баллов.


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-02-2007 17:33
Тут хотя бы десятибалльную ввели...


Сообщений: 2144
Добавлено: 04-02-2007 17:37
Кстати у нас учителя при подсчете баллов допускают иногда ошибки-но исправляют безоговорочно.Обычно говорят при этом так,что если насчитали мало-то добавят,а если много-оставят как есть .
СДВГмама,а в табеле рядом с табличкой оценок напечатано напоминание,что оценки выставляются с ознакомительной целью и не являются поводом ругать ребенка и не должны служить для создания напряженности в отношениях с ним? За точность цитаты не ручаюсь,но смысл такой.А еще стишок,что каждый ребенок -подарок для родителей.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-02-2007 17:51
Вики, в табеле был листок-вкладыш для родителей. Я его переведу попозже. Стишка про подарок не было, кажется, в прошлые разы был.


Сообщений: 1352
Добавлено: 04-02-2007 22:52
Здорово то как, необычно и приятно, когда есть душевное послание от учителя!


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-02-2007 23:27
й как у вас все продвинуто.


Сообщений: 546
Добавлено: 04-02-2007 23:52
мда,из серии:вам и не снилось! честно говоря,я бы тоже предпочла студентов оценивать словесно, а не просто зачет-незачет или оценка за тест или диктант.


Сообщений: 586
Добавлено: 05-02-2007 00:32
Как интересно! И нам бы такое!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-02-2007 02:34
Перевод листка-вкладыша для родителей:

* * *

Дорогие родители!
В этом письме мы попытаемся разъяснить, как конструктивно отнестись к табелю успеваемости, который сегодня получил ваш ребенок.

Полезное и приятное чтение:
Как вы реагируете на табель успеваемости вашего ребенка, на его успехи и неудачи? Мы придаем важное значение использованию табеля как средства создания диалога, поощрения и поддержки, но не проблем и отдаленности. Получение этого табеля может послужить удачным случаем для беседы, выслушивания, понимания положения ребенка в школе, его сильных сторон, трудностей и страхов. Предъявление табеля родителям - важное событие для большинства детей. Наша реакция - это ощущение, которое будет долго сопровождать ребенка.
Нам, родителям, необходимо помнить, что табель успеваемости - это всего лишь одна сторона жизни ребенка. Что она не отражает весь спектр его личности и способностей, тем более его успехи в будущем.
Важно помнить, что одна из важнейших обязанностей родителей - дать ребенку почувствовать, что его любят всегда. Это - основа здоровой системы взаимоотношений, и только на этой основе можно конструктивно обсудить с ребенком значение табеля.
Желательно помнить, что правильное отношение к написанному в табеле и извлечение выводов могут привести к расцвету и росту, что и является нашей целью.

Ребенок принес разочаровывающий табель. Что делать (и чего не делать)?

Воздержаться от критики, осуждения и обвинения. Подобная реакция проявляется в таких высказываниях, как: "Ты снова провалился", "Я ведь тебе говорил/а, что..." , "Я знал/а, что...", "Ты меня не слушал/а". Такие высказывания укрепляют родителя, ослабляют ребенка и наносят вред его самооценке и шансам преуспеть.
Воздержаться от выражения гнева и злости. Это не принесет пользы ребенку, даст ему почувствовать себя нелюбимым, нарушит ваши взаимоотношения, а в конечном итоге не поможет ему научиться справляться с неудачами.
Провести беседу о табеле, в которой по-деловому спросить ребенка его мнение: "Что ты думаешь о своем табеле?", "Что ты чувствуешь по поводу своих оценок?", "Что ты собираешься делать?" Таким образом вы даете ребенку ответственность и показываете ему, что он способен изменить ситуацию.
Выяснить вместе с ребенком, в чем, по его мнению, его трудности. Желательно разобраться вместе, в чем причина: в недостаточном старании, в плохих взаимоотношениях с учителем или в проблеме, требующей профессионального вмешательства (диагостики и коррекции).
Проявить оптимизм и веру в способности ребенка, например: "Я верю, что ты добьешься успеха", "Я чувствую, что ты можешь", "Я верю, что ты справишься с трудностями, я всегда помогу тебе, если попросишь".
Поощрять. Важное правило - начать беседу с поощрения, даже если предстоит неприятный разговор. Поощрение должно быть искренним, т.е. касаться тех областей, в которых ребенок действительно преуспевает. Например, можно поговорить о тех предметах, по которым он добился успеха, или об успехах в других областях, например, в спорте или увлечении. Важно помнить: мы склонны обычно акцентировать неудачи и игнорировать успехи...
Разделять между учебной успеваемостью и родительскими чувствами по отношению к ребенку, посредством таких высказываний, как: "Ты - мой ребенок, и я всегда люблю тебя".
Избегать сравнения с другими детьми (братьями или друзьями) и угнетающих высказываний, которые вызывают ощущение неудачи и отчаяние, например: "У Даниэля всегда отлично по математике" или "Почему ты не можешь быть таким, как твой брат?"
Разработать вместе с ребенком план действий: задания, которые ребенок берет на себя, например, аккуратное ведение тетрадей, приготовление уроков в определенное время, ежедневное чтение нескольких страниц в книге и т.д.
Определить вместе с ребенком, что будет считаться с его точки зрения успехом. Надо оценивать успех по отношению к его нынешнему учебному положению. Например, если ребенок получил "у тебя низкие успехи", то оценка "почти хорошо" - это успех для него.
Поощрять ребенка к самому учебному процессу, а не только к его результатам (успехам), с помощью таких высказываний, как: "Я очень ценю, что ты старался весь год", "Я рад/а видеть, что ты исправился", "Я верю, что ты на правильном пути".

И в заключение.
Давайте не будем забывать, что несмотря на важность успехов и оценок, нам важнее всего - человек, что в нас. Мы в школе продолжим воспитывать взаимоуважение, человеческие взаимоотношения, общественное сознание, осознание прав, атмосферу терпимости, уступчивости и взаимосотрудничества.
Мы будем стремиться к обществу детей без жестокости, в котором уважение к другому человеку является высшей ценностью. Ухоженная и чистая окружающая обстановка способствует качественной учебе и создает положительный климат.


Сообщений: 933
Добавлено: 05-02-2007 10:32
СДВГ Мама, просто здорово! Я конечно знала, что в Израиле к детям другое отношение (у меня дядя живет в Биер-Шеве и у него двое детей, девочка похоже с СДВГ, хотя они не ходят к врачам - терпят сами), но это приложение к табелю меня сразило . Сейчас распечатаю себе на будущий год (хотя тешу себя надеждой, что чудо будет хорошо учиться и раздам друзьям у кого дети в школе!)
Огромное мерси


Сообщений: 957
Добавлено: 05-02-2007 11:35
СДВГмама, это даааа!!! Распечатаю себе и нашей училке! Спасибо!!
У меня у старшего на курсах английского есть УЧИТЕЛЬ, вот только ее словесное одобрение его и волнует. У них вообще идет смешная переписка в дневнике. Недавно принес запись: Я в ярости!Негодую!Разлюбила! -это пишет учительница, чадо продолжает- мухобойку купила, чуть не убила!!-все это на английском. Но сидел занимался все выходные и во вторник снова запись : Полюбила еще сильнее! - он опять рядом - И я ВАс! При том, что очень строго с него спрашивает, справедливо полагая, раз дано много, то и спрос большой.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-02-2007 11:45
Да, есть плюсы в израильской системе образования, хотя, к сожалению, минусов и проблем тоже немало.
Очень рада, что рекомендации родителям понравились, и буду еще больше рада, если они пригодятся и реально помогут.


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-02-2007 11:46
Просто нет слов. А у нас мало того,что сухих двоек-троек понаставят,да еще и словесно так оценят,что жить не хочется.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-02-2007 12:05
Да, есть плюсы в израильской системе образования, хотя, к сожалению, минусов и проблем тоже немало.
Очень рада, что рекомендации родителям понравились, и буду еще больше рада, если они пригодятся и реально помогут.

Я вот тут на досуге Дину Рубину читала, так чуть не плакала от описанных ею преимуществ израильской системы образования.
Это о том, как о ее дочке учителя отзывались.
Может уже уехать? Хотя нам уже поздно - сформирован ребеночек в совковой среде с навсегда потярянной мотивацией и отвращением к учебе


Сообщений: 451
Добавлено: 05-02-2007 13:57
у меня мечта хотя бы о двойных оценках, одна за верность решения и грамотность, другая за аккуратность.
жалко детенка, тянешь тянешь ему самооценку, а тут опять трояк, решение правильное, но блин отступил он не там, и несколько раз сам себя исправил


Сообщений: 2671
Добавлено: 05-02-2007 18:00
Да, двойная оценка спасет многих. Вот чего надо добиваться.


Сообщений: 957
Добавлено: 06-02-2007 10:36
Да, двойная оценка спасет многих. Вот чего надо добиваться.

Мне кажется такое в нашей жизни было.. Смутно вспоминаю свои оценки и 5/3 , за что первое не помню, но вот 3 - за оформление это точно.Просто фраза - за оформление- точно присутствовала в дневнике и тнтрадях.


Сообщений: 2671
Добавлено: 06-02-2007 11:07
5 - за содержание, 3 - за грамотность! Сочинения и изложения!


Сообщений: 3571
Добавлено: 06-02-2007 15:19
"Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"...Нет такой системы, но можно принять и применить в домашних условиях.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 06-02-2007 15:36
Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"..

Вот все думаю, куда бы подороже продать наши рукописи. ИМХО не один институт, занимающийся коррекцией школьных трудностей, отвалил бы ченить за наши перлы!
Тут на днях дите пишет записку: Мам! раздуди меня в 9 часов
Мы с отцом полегли от смеха. Это значит: разбуди меня


Сообщений: 3571
Добавлено: 06-02-2007 15:54
Хм...вспомнила, как и с какими глазами от меня кошка драла, когда я в пылесосную трубу дудела...


Сообщений: 957
Добавлено: 06-02-2007 17:16
5 - за содержание, 3 - за грамотность! Сочинения и изложения!

Не.. точно за оформление, там наличие красной строки, почерк, исправления и грязь. Вот за что не было 3, так за грамотность.


Сообщений: 2095
Добавлено: 06-02-2007 17:49
Hopeful, так раздудела? Или от будильника лучше встает?


Сообщений: 2671
Добавлено: 06-02-2007 18:06
Не.. точно за оформление, там наличие красной строки, почерк, исправления и грязь. Вот за что не было 3, так за грамотность.

Мне самой кажется, что когда-то что-то ставили за оформление... Но уверенности нет.

новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Словесное оценивание успеваемости

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU