Словесное оценивание успеваемости

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Словесное оценивание успеваемости

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-02-2007 01:19
В пятницу сын принес табель успеваемости за первое полугодие (у нас нет четвертей). Напомню, он в третьем классе. Так вот, в табеле по всем предметам - только словесное оценивание, например (перевожу дословно): "Язык. Ты учишься с интересом и пониманием, стараешься понимать прочитанное, твое самовыражение в письме и устной речи - хорошее, тебе надо улучшить почерк, твои успехи хорошие", "Танах. Проявляешь интерес, понимание и знание в рассказах из Торы, твои успехи очень хорошие". Если вкратце, по всем предметам - "очень хорошо", "почти очень хорошо" и "хорошо".
Кроме предметов, есть также графы "Поведение", "Прилежание", "Порядок и чистота". Все - очень хорошо (вкратце).
И в конце - т.н. общее оценивание, классная написала (прошу прощения за корявый перевод): "Ты принят в среде друзей, тебе надо быть более внимательным и сосредоточенным. Успехов в дальнейшем".
На тыльной стороне табеля - табличка словесного оценивания и соответствуюших оценок: "очень хорошо - 10, почти очень хорошо - 9, хорошо - 8, почти хорошо - 7" и т.д. Мне такое словесное оценивание нравится больше, чем "Математика - 5" или "История - 3".


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-02-2007 01:21
Да уж, у нас такое вряд ли появится когда-нибудь, а было бы хорошо...


Сообщений: 202
Добавлено: 04-02-2007 10:20
Словесное оценивание есть и в вальдорфских школах,у нас до восьмого класса только словесное,а с 9 класса вводят оцеки, НО к оценкам добавляется и словесная характеристика этой оценки. По своему опыту могу сказать, что детям это очень важно, КАК написано и они ходят перед концом четверти и переживают и спрашивают и просят,чтобы писали может помягче,чем на самом деле.

Мне такая система нравится (конечно,то что твориться у нас в учительской,когда все пишут - это не передать словами,это надо видеть ).


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-02-2007 12:47
О том и речь, что при словесном оценивании формально не подойдешь. Это тебе не сухие 3, 4, 5... Тут душу вложить нужно.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-02-2007 13:20
Вообще мне 100-балльная система нравится больше 5-балльной. На контрольных и экзаменах каждый вопрос оценивается в н-ное количество баллов и при проверке возле каждого неверного ответа пишется "-Х" (количество снятых баллов). При этом есть и гибкость: если ошибочна только часть ответа, снимается и часть баллов.


Сообщений: 2420
Добавлено: 04-02-2007 17:33
Тут хотя бы десятибалльную ввели...


Сообщений: 2144
Добавлено: 04-02-2007 17:37
Кстати у нас учителя при подсчете баллов допускают иногда ошибки-но исправляют безоговорочно.Обычно говорят при этом так,что если насчитали мало-то добавят,а если много-оставят как есть .
СДВГмама,а в табеле рядом с табличкой оценок напечатано напоминание,что оценки выставляются с ознакомительной целью и не являются поводом ругать ребенка и не должны служить для создания напряженности в отношениях с ним? За точность цитаты не ручаюсь,но смысл такой.А еще стишок,что каждый ребенок -подарок для родителей.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 04-02-2007 17:51
Вики, в табеле был листок-вкладыш для родителей. Я его переведу попозже. Стишка про подарок не было, кажется, в прошлые разы был.


Сообщений: 1352
Добавлено: 04-02-2007 22:52
Здорово то как, необычно и приятно, когда есть душевное послание от учителя!


Сообщений: 3659
Добавлено: 04-02-2007 23:27
й как у вас все продвинуто.


Сообщений: 546
Добавлено: 04-02-2007 23:52
мда,из серии:вам и не снилось! честно говоря,я бы тоже предпочла студентов оценивать словесно, а не просто зачет-незачет или оценка за тест или диктант.


Сообщений: 586
Добавлено: 05-02-2007 00:32
Как интересно! И нам бы такое!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-02-2007 02:34
Перевод листка-вкладыша для родителей:

* * *

Дорогие родители!
В этом письме мы попытаемся разъяснить, как конструктивно отнестись к табелю успеваемости, который сегодня получил ваш ребенок.

Полезное и приятное чтение:
Как вы реагируете на табель успеваемости вашего ребенка, на его успехи и неудачи? Мы придаем важное значение использованию табеля как средства создания диалога, поощрения и поддержки, но не проблем и отдаленности. Получение этого табеля может послужить удачным случаем для беседы, выслушивания, понимания положения ребенка в школе, его сильных сторон, трудностей и страхов. Предъявление табеля родителям - важное событие для большинства детей. Наша реакция - это ощущение, которое будет долго сопровождать ребенка.
Нам, родителям, необходимо помнить, что табель успеваемости - это всего лишь одна сторона жизни ребенка. Что она не отражает весь спектр его личности и способностей, тем более его успехи в будущем.
Важно помнить, что одна из важнейших обязанностей родителей - дать ребенку почувствовать, что его любят всегда. Это - основа здоровой системы взаимоотношений, и только на этой основе можно конструктивно обсудить с ребенком значение табеля.
Желательно помнить, что правильное отношение к написанному в табеле и извлечение выводов могут привести к расцвету и росту, что и является нашей целью.

Ребенок принес разочаровывающий табель. Что делать (и чего не делать)?

Воздержаться от критики, осуждения и обвинения. Подобная реакция проявляется в таких высказываниях, как: "Ты снова провалился", "Я ведь тебе говорил/а, что..." , "Я знал/а, что...", "Ты меня не слушал/а". Такие высказывания укрепляют родителя, ослабляют ребенка и наносят вред его самооценке и шансам преуспеть.
Воздержаться от выражения гнева и злости. Это не принесет пользы ребенку, даст ему почувствовать себя нелюбимым, нарушит ваши взаимоотношения, а в конечном итоге не поможет ему научиться справляться с неудачами.
Провести беседу о табеле, в которой по-деловому спросить ребенка его мнение: "Что ты думаешь о своем табеле?", "Что ты чувствуешь по поводу своих оценок?", "Что ты собираешься делать?" Таким образом вы даете ребенку ответственность и показываете ему, что он способен изменить ситуацию.
Выяснить вместе с ребенком, в чем, по его мнению, его трудности. Желательно разобраться вместе, в чем причина: в недостаточном старании, в плохих взаимоотношениях с учителем или в проблеме, требующей профессионального вмешательства (диагостики и коррекции).
Проявить оптимизм и веру в способности ребенка, например: "Я верю, что ты добьешься успеха", "Я чувствую, что ты можешь", "Я верю, что ты справишься с трудностями, я всегда помогу тебе, если попросишь".
Поощрять. Важное правило - начать беседу с поощрения, даже если предстоит неприятный разговор. Поощрение должно быть искренним, т.е. касаться тех областей, в которых ребенок действительно преуспевает. Например, можно поговорить о тех предметах, по которым он добился успеха, или об успехах в других областях, например, в спорте или увлечении. Важно помнить: мы склонны обычно акцентировать неудачи и игнорировать успехи...
Разделять между учебной успеваемостью и родительскими чувствами по отношению к ребенку, посредством таких высказываний, как: "Ты - мой ребенок, и я всегда люблю тебя".
Избегать сравнения с другими детьми (братьями или друзьями) и угнетающих высказываний, которые вызывают ощущение неудачи и отчаяние, например: "У Даниэля всегда отлично по математике" или "Почему ты не можешь быть таким, как твой брат?"
Разработать вместе с ребенком план действий: задания, которые ребенок берет на себя, например, аккуратное ведение тетрадей, приготовление уроков в определенное время, ежедневное чтение нескольких страниц в книге и т.д.
Определить вместе с ребенком, что будет считаться с его точки зрения успехом. Надо оценивать успех по отношению к его нынешнему учебному положению. Например, если ребенок получил "у тебя низкие успехи", то оценка "почти хорошо" - это успех для него.
Поощрять ребенка к самому учебному процессу, а не только к его результатам (успехам), с помощью таких высказываний, как: "Я очень ценю, что ты старался весь год", "Я рад/а видеть, что ты исправился", "Я верю, что ты на правильном пути".

И в заключение.
Давайте не будем забывать, что несмотря на важность успехов и оценок, нам важнее всего - человек, что в нас. Мы в школе продолжим воспитывать взаимоуважение, человеческие взаимоотношения, общественное сознание, осознание прав, атмосферу терпимости, уступчивости и взаимосотрудничества.
Мы будем стремиться к обществу детей без жестокости, в котором уважение к другому человеку является высшей ценностью. Ухоженная и чистая окружающая обстановка способствует качественной учебе и создает положительный климат.


Сообщений: 933
Добавлено: 05-02-2007 10:32
СДВГ Мама, просто здорово! Я конечно знала, что в Израиле к детям другое отношение (у меня дядя живет в Биер-Шеве и у него двое детей, девочка похоже с СДВГ, хотя они не ходят к врачам - терпят сами), но это приложение к табелю меня сразило . Сейчас распечатаю себе на будущий год (хотя тешу себя надеждой, что чудо будет хорошо учиться и раздам друзьям у кого дети в школе!)
Огромное мерси


Сообщений: 957
Добавлено: 05-02-2007 11:35
СДВГмама, это даааа!!! Распечатаю себе и нашей училке! Спасибо!!
У меня у старшего на курсах английского есть УЧИТЕЛЬ, вот только ее словесное одобрение его и волнует. У них вообще идет смешная переписка в дневнике. Недавно принес запись: Я в ярости!Негодую!Разлюбила! -это пишет учительница, чадо продолжает- мухобойку купила, чуть не убила!!-все это на английском. Но сидел занимался все выходные и во вторник снова запись : Полюбила еще сильнее! - он опять рядом - И я ВАс! При том, что очень строго с него спрашивает, справедливо полагая, раз дано много, то и спрос большой.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 05-02-2007 11:45
Да, есть плюсы в израильской системе образования, хотя, к сожалению, минусов и проблем тоже немало.
Очень рада, что рекомендации родителям понравились, и буду еще больше рада, если они пригодятся и реально помогут.


Сообщений: 3837
Добавлено: 05-02-2007 11:46
Просто нет слов. А у нас мало того,что сухих двоек-троек понаставят,да еще и словесно так оценят,что жить не хочется.

Новый ник - hopeful1
Сообщений: 1247
Добавлено: 05-02-2007 12:05
Да, есть плюсы в израильской системе образования, хотя, к сожалению, минусов и проблем тоже немало.
Очень рада, что рекомендации родителям понравились, и буду еще больше рада, если они пригодятся и реально помогут.

Я вот тут на досуге Дину Рубину читала, так чуть не плакала от описанных ею преимуществ израильской системы образования.
Это о том, как о ее дочке учителя отзывались.
Может уже уехать? Хотя нам уже поздно - сформирован ребеночек в совковой среде с навсегда потярянной мотивацией и отвращением к учебе


Сообщений: 451
Добавлено: 05-02-2007 13:57
у меня мечта хотя бы о двойных оценках, одна за верность решения и грамотность, другая за аккуратность.
жалко детенка, тянешь тянешь ему самооценку, а тут опять трояк, решение правильное, но блин отступил он не там, и несколько раз сам себя исправил


Сообщений: 2671
Добавлено: 05-02-2007 18:00
Да, двойная оценка спасет многих. Вот чего надо добиваться.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Словесное оценивание успеваемости

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU