Помогите разобраться (Нава, из темы "В Израиле то же самое")

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:    

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Помогите разобраться (Нава, из темы "В Израиле то же самое")

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 31
Добавлено: 06-11-2006 00:45
Здраствуйте.Я новенькая и хочу рассказать про своего сына,может поможете мне разобраться и найти правильный подход к нему.Вообще-то у меня трое детей и речь пойдёт о среднем.Диагноза у нас пока никакого нет, но он во многом похож на ваших детей.Он с 3-х месяцев в маоне (=яслях).Он всегда был непоседой, н ов то же время был очень смышлёным и милым ребёнком,но ни у кого никогда не вызывал подозрений своим поведением.В школу пошёл в 6.5 лет.В ган хова (=подготовительной группе) даже не вели речь чтобы оставить его ещё на год в саду.Но как только начал учится в школе вот тут-то на нас и посыпались бесконечные жалобы, иногда всё доходило до того что отстрананяли от школы на 1 день.Однажды когда позвонила директор школы и пожаловалась,что он очень сильно кого-ито укусил не выдержала и накричала на неё-я сказала,что надо разобраться почему эон это сделала,что мой сын не бешеная собака которая бросается на людей и кусается и что если они не в состоянии сами справится и найти подход к ребёнку,то пусть обратятся к школьному психологу, может она им посоветует. В общем после этого моего предложения директор назначила нам встречу с психологом н акоторой присутствовали мы с мужем, учительница, директор и психолог.Учительница описала как ведёт себя Эйтан в классе:постоянно встаёт, либо сидит на полу, рвёт бумажки, приносит какие-то игрушки, ощущение полного отсутствия на уроке,но...вместе с тем он всё усваивает, он знает весь материал, т.е. несмотря на своё поведение он всё слушает. Но у него одна большая проблема (кроме поведения)-трудности с письмом.В общем психолог дала несколько советов учительнице-типа заключать с ним сделки, если и наказывать,то на короткий срок, чтобы у него был шанс исправиться.И ещё предложила провести тесты на его Ай Кью.Потому что вполне возможно,что оно очень высокое и ему просто скучно и ещё посоветовала проверить его на мелкую моторику в махоне ле итпатхут ха елед (= институте детского развития).В общем в конце уч. года он прошёл тесты в муниципалетете и только сейчас мы получили заключение.А тем временем учительница поменялась.Новая учительница была не в курсе происходящего и всё началось заново.В последнюю пятницу я побывала в школе (они снова отстранили его от учёбы в эту пятницу,но я его всё равно отправила в школу и сама пошла к директору).Я дала им копию заключения,чтобы они могли ознакомится с рекомендациями и действовали в соответстви с ними.А теперь о результатах тестирования:интеллектуально он развит непогодам и у него конфликт, связанный с простыми исполнениями каких действий (типа просто скопировать треугольник).У него рчень бурный внутренний мир,который бушует и мешает ему сосредоточится.Он очень милый и полон чудес, и проблема с графомоторикой. В общем в таком духе и рекомендации: пройти тест ТОВА, невролога, рипуй ба исук (=трудотерапия),а для школы:учится в обычной школе, сидеть как можно ближе к учителю, установить строгие границы дозволенного,но не наказывать,а действовать путём поощрений.экзаменовать его максимально устно и как можно меньше нагружать писаниной.Я со своей стороны сбираюсь на этой неделе взять направление и занять очередь к псиологу специализирующемуся на постановке поведения (или как там правильно по русски называется) и ждём назначения очереди в отделение по итпатхут ха елед (=детского развития) при больнице им.Ротшильда в Хайфе-туда отправили с нашего согласия все бланки которые мы заполняли с учителем из купат холима (=больничной кассы).В общем я надеюсь,что психолог нам поможет и дело недойдёт до лекарств.Тем более что в последние 2 недели он стал довольно с удовольствием заниматься уроками дома с нашим другом, может часами делать с ним уроки и даже не пытается увильнуть как это было раньше.Как вы думаете-это СДВГ?я понимаю,что это только врач может установить,но хотелось бы и мнение со строны услышать от тех у кого подобные проблемы.
Нава, я дала в скобках перевод ивритских слов, чтобы Ваше сообщение смогли понять и форумчане не из Израиля. СДВГ мама


Сообщений: 2144
Добавлено: 06-11-2006 14:20
Не очень поняла название темы "В Израиле то же самое"-имеется в виду,что есть дети,которым нужна помощь специалиста,или некомпетентные воспитатели,учителя и врачи(это настолько субъективно,что не всегда правильно),или родители не знают,как разрешить проблемы возникающии у ребенка или с ребенком.Ладно,не важно.Я по поводу Омега-3,собственно.Сын принимает около трех недель,не знаю,как определить есть ли сдвиги-ничего молнеиносного я не ожидала,да и вообще не думаю,что на таком препарате можно с уверенностью сказать ,что от сих до сих именно Омега-3 помогла,а не что-то иное.Хотя врач,которая рекомендовала,говорила о случаях,когда удавалось отказаться от риталина.Посмотрим,рисковать и принимать решения поспешно не хочу.Мы год назад делали перерыв с риталином(пробный,по рекомендации невролога)-через три недели все показатели рухнули: внимание на уроках,контрольные работы,поведение в классе(кстати ребенок сам это страшно переживал).В защиту израильских учителей (если они в ней нуждаются)хочу добавить,что все предметники были в курсе,еженедельно звонили мне домой с" отчетом"-и для этого было достаточно только моей просьбы.Нормальных людей,готовых помочь все-таки больше.
Кстати,Нава,моему сыну в свое время помогло,что ему разрешили рисовать во время уроков -он не только другим,но и самому себе перестал мешать и материал начал легче усваивать.


Сообщений: 31
Добавлено: 06-11-2006 23:19
Мой рисовать нелюбит,он вообще с карандашом не дружит, но он в прошлом году любил рвать бумажки или с какими-то игрушками (типа пугим).психолог сказала учительнице на нашей общей встрече,что изменить ребёнка в один день не получится, надо постепенно и поэтому учительница должна для себя решить что ей больше всего на уроке мешает:если то что он бродит во время урока,то можно разрешить ему играть ,но не вставать с места, договорившись типа:я знаю,что несмотря на то что ты играешь,ты всё равно всё усваиваешь потому что ты умный, поэтому я разрешаю тебе игарть потихоньку.но нельзя вставать с места. Учительница сказала,что это других детей отвлекает и они начинают спрашивать почему ему можно,а им нет.А сегодня я вообще узнала неприятную для нас новость,что учительница беременная и через несколько месяцев у них в классе снова будет новая учительница и наверно придётся всё начинать заново, снова вводить в курс дела и т.д.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 07-11-2006 00:58
Нава, на мой взгляд, есть сходство с некоторыми симптомами СДВГ, но, как Вы понимаете, заочно + неспециалисту невозможно определить, есть ли СДВГ, или поведение Вашего ребенка вызвано другими причинами. Для диагностики нужно обратиться к детскому невропатологу или психиатру, желательно к такому, который специализируется на СДВГ. Я поняла, что Вы ждете очереди к врачу.

СДВГ не связан с умственным развитием (IQ). Среди детей с СДВГ могут быть и дети с низким уровнем, и одаренные.
Когда с ребенком занимаются один на один, то у некоторых проявления СДВГ могут значительно снижаться.

Если у ребенка есть трудности обучения (т.н. "лакуйот лемида"), можно пройти дидактическое или психодидактическое обследование. Это обследование проверяет способности, навыки и умения ребенка в разных областях, связанных с обучением (разные виды памяти, письмо, математика и т.д.), определяет конкретные проблемы и дает рекомендации родителям и учителям, включая необходимые "соответствия" ("ат'амот"). При психодидактическом обследовании также проверяют эмоциональную сферу ("тхум ригши"). Можно посоветоваться на этот счет со школьным консультантом ("йоэцет") или Вашим психологом. До этого, я думаю, в любом случае надо пройти диагностику СДВГ.

Мой сын сейчас в 3 классе. За время его учебы в школе в начале каждого года переформировывали классы: из 4х первых классов сделали 3 вторых, а затем 2 третьих. И каждый год менялась учительница. С каждой я беседовала, время от времени встречалась посреди года, чтобы "держать руку на пульсе". Конечно, мало приятного, когда за короткое время столько перемен. Но суперважно, чтобы Вы сами постарались как можно меньше переживать по этому поводу (это факт, который Вы не в силах изменить), поскольку наши переживания очень сильно проецируются на наших детей.

На нашем сайте есть много статей об СДВГ, в том числе для родителей и учителей. Можно распечатать некоторые рекомендации для учителей и принести в школу. Как я вижу, в школе стараются помочь Вам. Это нелегко, принимая во внимание условия в школах (количество учеников и т.д.) Сотрудничайте с ними! Удачи Вам и держите нас в курсе!


Сообщений: 2144
Добавлено: 07-11-2006 01:02
Нава,не берите грех на душу,то,что учительница беременная-это новость все-таки приятная,а начинать все заново Вам еще столько раз придется...Удачи!


Сообщений: 31
Добавлено: 08-11-2006 21:09
Нава,не берите грех на душу,то,что учительница беременная-это новость все-таки приятная,а начинать все заново Вам еще столько раз придется...Удачи!

Да я ничего такого и не сказала, я написала,что для НАС это плохо,а ей желаю здорового ребёнка и лёгких родов.И даже надеюсь,что это к лучшему, а вдруг дети получат не случайного человека,а действительно Учителя. которому будет до них дело.


Сообщений: 31
Добавлено: 08-11-2006 21:19
что-то я стала сомневаться что в школе действительно хотят помочь. мы со всей готовностью хотим сотрудничать,а они уже зная о проблемах сына продолжают относится к нему как к обычному хулигану.Вчера вот отстранили на день от школы. Школьный психолог в то время находилась в школе, была свидетелем всему, с сыном ни разу не говорила (когда мы проходили проверку она была в декретном)ещё,но отчёт прочитала и даже не подумала побесдовать и объяснить ситуацию учителю и директору.Назначили встречу всех заинтерисованных лиц на следующую неделю и это только потому что мой муж позвонил ей и потребовал эту встречу (нам знакомая психолог специализирующаяся на гиперактивных детях сказала,что школьный психолог обязана организовать такую встречу и разъяснить как мы все должны себя вести).В общем в сотрудничестве школы я начала сомневаиться.А ещё я вычитала в какой-то статье про гиперактивность,что есть 3 способа лечения.Один из них с помощью диеты.А диета заключается в том что ограничить (отказаться) от сладкого и продуктов из коровьего молока.А сын питается именно молочным.употребляет его в огромных колличествах и из сладкого в основном идут молочные деликатесы и разные хлопья шоколадные ,а это сахар+молоко получается.Мясо он не ест(иногда по настроению, очень выборочно).Теперь не знаю как его в этом ограничить, резко не получится-это точно


Сообщений: 2144
Добавлено: 08-11-2006 21:55
Нава:
Во-первых,советуя не брать грех на душу я все-таки где-то как бы пошутила.
Во-вторых вы с мужем молодцы,что позвонили и потребовали встречу в школе,она безусловно нужна и школьной администрации и вашей семье,только идите на нее спокойными и не давайте эмоциям преобладать над здравым смыслом.
В третьих,если встреча ничего не даст и события будут развиваться не в пользу ребенка попробуйте потихоньку начать узнавать,нет ли возможности перевести его в школу,где условия для него окажутся более подходящими.
В четвертых желаю всем нашим детям чтоб рядом с ними были неслучайные люди.
Бэ-ацляха!
Не знаю,влияет ли диета на СДВГ,но например у знакомых ребенок избавился от мигреней перестав есть сладкое(если не ошибаюсь,по совету невролога).


Сообщений: 31
Добавлено: 08-11-2006 23:25
Нава:
Не знаю,влияет ли диета на СДВГ,но например у знакомых ребенок избавился от мигреней перестав есть сладкое(если не ошибаюсь,по совету невролога).

Кстати про мигрени!мой сын стабильно раз-два в месяц страдает странными мигренями (возможно это имеет связь с егогиперактивностью):всегда начинается это в одно и тоже время (после 6 вечера), начинает болеть голова и живот, часто всё заканчивается рвотой, это может продолжаться до середины ночи.Потом он засыпает и утром всё в порядке.Мы сейчас это тоже обследуем.Были у глазного врача и там всё в порядке (это глазной врач сказала,что судя по описанию похоже на мигрень).были у аллерголога -обнаружили аллергию на пыль (это не связано с мигренью), в декабре у нас очередь к детскому неврологу занимающемуся именно этой проблемой.
Если вы читаете на иврите,то вот почитайте что я нашла и выскажете своё мнение (предлагаю всем высказаться на эту тему):
http://www.solgar.co.il/lifestyle/no4/ADDend.html


Сообщений: 31
Добавлено: 09-11-2006 00:27

Нава, я дала в скобках перевод ивритских слов, чтобы Ваше сообщение смогли понять и форумчане не из Израиля. СДВГ мама

спасибо,а то я не всегда знаю как правильно перевести на русский некоторые выражения

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2006 01:34
Знацца так. Проведенные исследования не обнаружили связи между СДВГ и питанием, а также особо положительного влияния разных диет на симптомы СДВГ. Однако СДВГшкам рекомендуют употреблять поменьше сладкого и кока-колы, которые действуют на них возбуждающе.
Теперь по поводу статьи на иврите.
Переведу некоторые цитаты и прокомментирую.

О риталине.
"... риталин - это стимулирующее лекарство, которое действует на центральную нервную систему. Парадоксальным образом, вместо того, чтобы возбуждать (стимулировать), это лекарство успокаивает ребенка, принимающего его, и приводит его в вялое и пассивное состояние".
Никакого парадокса нет. Риталин стимулирует деятельность мозга, и если при СДВГ в мозгу есть одновременно несколько очагов возбуждения, т.е. ребенок реагирует на несколько раздражителей сразу, то с лекарством есть только один такой очаг и ребенок сосредоточен на одном раздражителе. Повышается концентрация внимания и снижается гиперактивность. Если ребенок вял и пассивен, то либо дозировка ему не подоходит, либо лекарство вообще. Кстати, из-за возбуждающего действия риталина не рекомендуют принимать его после 4-5 часов вечера, т.к. он может вызвать бессонницу.

"... существует реальная опасность развития зависимости"
Миф: риталин, принимаемый строго по назначению врача, не вызывает наркотическую зависимость.

"к тому же оно не эффективно на длительный период времени, т.к. мозг развивает по отношению к нему привыкание. Уже через несколько недель после регулярного приема пациент, принимающий его, становится зависимым от него, чтобы нормально функционировать".
Еще один миф. Опровергнут реальностью и научными исследованиями.
Мой сын принимал риталин, а потом концерту в течение 2,5 лет, с перерывами на выходные и каникулы. Ни привыкания, ни зависимости. Третий класс начали без лекарства, и пока что вроде дела идут неплохо.

В описании побочных эффектов тоже есть неточности.

Далее описано одно из "малочисленных" исследований (!!! по СДВГ вообще и риталину в частности проведены тысячи исследований!), в котором в течение 8 лет велось наблюдение за гиперактивными детьми. 80% принимали лекарства, 33% - психологическую помощь, 35% - "воспитательные консультации". Спустя 8 лет 80% детей все еще страдали СДВГ, 60% из них "продвинулись" к вызывающе-оппозиционному расстройству и поведенческому расстройству, оба расстройства серьезнее СДВГ.
Нашла это исследование, проведенное Баркли и сотрудниками в 1990 году, вот его резюме (абстракт): The adolescent outcome of hyperactive children diagnosed by research criteria: I. An 8-year prospective follow-up study.
В резюме ничего не написано про применявшиеся методы лечения и коррекции, полной статьи не нашла.

Дальше:
"В общем, гиперактивные дети, принимающие риталин и другие лекарства, склонны покидать школу (быть изгнанными из школы), и нет статистического свидетельства их успехов в учебе и социальной сфере по сравнению с теми, кто не принимает лекарства".
И ниже - ссылка на некое исследование. Вот резюме этого исследования, проведенного в университете Техаса-Остина в 1990 году: Treatment of attentional and hyperactivity problems in children with sympathomimetic drugs: a comprehensive review.

Цитирую из резюме:
"Short-term drug effects on behavior and performance are well documented. However, follow-up studies that exist presently suggest little long-term impact of sympathomimetic drugs on school achievement, peer relationships, or behavior problems in adolescence".

Перевод:
"Краткосрочные эффекты лекарств на поведение и функционирование достаточно описаны. Однако изученные проведенные до настоящего времени исследования говорят о небольшом долгосрочном влиянии симпатомиметических лекарств на школьную успеваемость, взаимоотношения со сверстниками или поведенческие проблемы в подростковом возрасте".

Малюсенькая разница: в резюме исследования сказано: "Краткосрочные эффекты лекарств на поведение и функционирование достаточно описаны" и "говорят о небольшом долгосрочном влиянии", а в статье на иврите: "нет статистического свидетельства их успехов" (то есть вообще, ни краткосрочного, ни долгосрочного эффекта). Чувствуете эту "маленькую" разницу?

К тому же, оба исследования за 1990 год. За эти 16 лет было проведено очень много исследований, которые доказали много чего, о чем авторы статьи "почему-то" умалчивают.

Дальше - про подход к СДВГ с точки зрения питания. Честно говоря, уже не было сил читать. Да и читала я подобное уже не раз. Но в конце, как всегда, самое интересное:

"Очень просто диагностировать проблемного ребенка, <ну конечно, проще некуда: минутное дело!> еще проще приговорить <ПРИГОВАРИВАЮТ заключенных в тюрьме!> его с раннего возраста к лекарству, которое вызывает зависимость, затуманивает его сознание и может привести к задержке роста <про зависимость и затуманивание сознания я написала выше; уже доказано, что если и есть задержка роста, то она мизерная и не помню точно когда компенсируется, короче, риталинокарликов нет> и безопасность которого на длительный срок не доказана, <впрочем, до сих пор не доказано и обратное> все это по словам производителя риталина компании CIBA. <какая ЦИБА? риталин производится компанией Новартис>
Лечение элиминацией (исключением) продуктов питания и обнаружением недостающих элементов питания - сложный процесс, требующий много времени и терпения, однако надо помнить: более 80% пациентов добьются хороших результатов благодаря этому лечению.
Где результаты научных исследований? Где эти счастливые 80%? Почему я их не встречаю ни в жизни, ни на форумах? Они что, подписку о неразглашении дали?
Дополнительное преимущество - это тот факт, что правильное и здоровое питание является прочной основой развития и здоровья ребенка в течение всей его жизни".
Что правда - то правда.

Короче, статья находится на сайте компании, занимающейся продажей БАДов, автор - один из ее основателей. Поэтому понятно, что цель статьи - пропиарить свои методы и продукты. Ну а уж полить грязью риталин - "святое дело", чтобы заставить по меньшей мере сомневаться в лекарствах даже тех, кто знает или верит в их эффективность и безопасность, и поманить их пальчиком: "Есть панацея! 80% успеха!"

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2006 01:51
Уф, замаялась с этой статьей.
Я уже рассказывала на форуме, что "на заре" нашего СДВГ мы обратились к натуропату, который сфотографировал зрачок сына и по нему рассказал нам, от чего наш сын якобы страдает. Среди прочего он назвал какие-то аллергии и пищевые расстройства, которых у сына нет и отнюдь не было. Попал "в яблочко" только в одном: у ребенка глисты, что, по его словам, приводит к гиперактивности. Назначил какой-то гомеопатический препарат, исключить жареное и коровье молоко. Исключили, капли принимал несколько месяцев - никакого результата. Параллельно обратилась к педиатру, сделали анализы, обнаружили глистов, пропил лекарство против глистов. Глисты исчезли - СДВГ остался. Короче, выкинули на ветер несколько сот шекелей.
Молоко сын потребляет в небольшом количестве один раз в день - с корнфлексом. Сладкое и кока-колу любит, но потребляет немного. Ест почти все виды продуктов, в общем, на мой взгляд, питается правильно.

Есть СДВГ или нет СДВГ, желательно правильно питаться.

Желаю удачи в школе!!!

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2006 02:21
"В общем, гиперактивные дети, принимающие риталин и другие лекарства, склонны покидать школу (быть изгнанными из школы), и нет статистического свидетельства их успехов в учебе и социальной сфере по сравнению с теми, кто не принимает лекарства".

Только что прочла на израильском форуме родителей детей с СДВГ на портале Тапуз в сообщении одной мамы:
"Если бы не риталин, мой сын давно уже вылетел бы и из школы, и из круга друзей".
Ссылка на сообщение на иврите

Это не первое и не единственное заявление такого рода.


Сообщений: 2144
Добавлено: 09-11-2006 02:29
СДВГ мама,спасибо за кропотливый анализ статьи,сама бы я дальше третьей строчки не стала читать по одной простой причине: читала уже.Раз 100 примерно.В самых разных источниках.С самыми разными доводами.Выводов как правило всегда два:
1)Вы ничего не знаете,не умеете,не понимаете!
2)Только мы знаем кто виноват и что делать!
А с Вашими комментариями мне даже понравилось.Живенько так. Только времени Вашего жаль

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2006 10:41
И чего я так маялась с переводом! На этом сайте есть эта же статья на русском: Гиперактивность и нарушение концентрации у детей. Там, правда, в некоторых местах перевод не совсем соответствует оригиналу (дислекция, к примеру, названа в списке рекомендуемых лабораторных анализов ), но уж если оригинал "страдает" разными неточностями, разве точный перевод - так важно?

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 09-11-2006 12:00
Я только про диету.
Исключать молоко имеет смысл тогда, когда у ребенка есть его непереносимость или аллергия. Тогда - по идее - не исключено, что и есть какая-то связь между питанием и проявлениями СДВГ. Но, кажется, для начала имеет смысл все-таки установить, есть аллергия или нет.
Вообще существует много теорий насчет питания, одна мне известная связана с особой диетой при аутизме, там тоже много чего исключать надо. Аутизмом я не занималась специально, а по связи СДВГ с питанием никаких серьезных исследований (с точки зрения доказательной медицины) я не видела. Говорят, что сладкое и красители ухудшают поведение у незначительного процента дошкольников с СДВГ, что может быть связано с аллергией или особой чувствительностью.
Недавно было еще какое-то исследование на тему сладкого или красителей, что влияние есть, могу поискать. Типа связь есть, но не так чтобы основополагающая.
Про молоко - вообще не видела сколько-нибудь достоверных данных.

Почетный Библиотекарь
Сообщений: 2128
Добавлено: 09-11-2006 12:15
Гиперактивность и дефицит внимания

В нашей библиотеке есть книга "ММД", там скзано о связи аллергии и гиперактивности. По своему ребенку могу сказать, когда проявляется аллергия (высыпания на коже, аллергический насморк/коньюктивит), это сильно влияет на поведение. Мне где-то попадались данные исследований на тему, что первична неврология, аллергия вторична. Что проявление аллергии может быть связано с неврлогическими проблемами, а не наоборот. Но не могу найти ссылок. нашего лечащего врача оч.заинтересовали данные исследования.


Сообщений: 31
Добавлено: 09-11-2006 23:08
В жизни моего сына молоко и молочные продукты играют важную роль-это его основная еда, он не любит мясо, рыбу вообще не ест, фрукты очень выборочно и из овощей в основном морковку хрумкает.Вчера вот его отстранили от школы на один день и за день сидения дома он прикончил 2 литра молока скорнфлексом (шоколадными хлопьями).поскольку дома он был один,то питался тем чем хотел. Когда были у аллерголога,то на молоко они там тест не проводили. из всего списка что они провели тест аллергия выявилась только на домашнюю пыль.А ещё мы пока не можем найти хорошего психолога.Тот к которому я хотела уже не работает с больничной кассой и может принять только частным образом,а нам это не по карману.Вторая тоже считается супер специаистом,но оказалось,что она непринимает новых пациентов.Новых достойных имён мы пока не слышали ни от кого.Может тут кто знает хорошего специалиста в Хайфе работающего с больничной кассой "Маккаби"?


Сообщений: 31
Добавлено: 09-11-2006 23:16
И ещё про кружки.Я сына в прошлом году по его выбору записала на занятия в консерваторию по классу фортепиано.Ему конечно же это быстро надоело.Преподаватель сказала,что он не в состоянии выдержать 45 минут урока, что минут 30 она его ещё может удержать,а остальные 15 минут он просто как юла.Она посоветовала сократить его урк до 30 минут и сама даже уговорила директора консерватории на это.Сейчас мы продолжаем ходить,но он в принципе не хочет.дома не занимается.Но мы не позволяем бросить.Пианиста мы из него не собираемся делать, но в целях развития моторики мелкой (он же всё время палец сосет и поэтому даже писать как следует затрудняется) и вообще для занятости,чтобы от безделья полного не страдал мы настаиваем на занятиях.Хотя это всего 1 раз в неделю.А ещё начали водить его на уроки плавания.Там тренер сразу его раскусил, но этоему вроде пока нравится.Вот и думаю если он в плавание втянется и захочет после этого короткого курса проолжить заниматься уже в секции может тогда разрешить ему бросить музыку или всё же настаивать?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 09-11-2006 23:43
Нава, я считаю, что не следует заставлять ребенка заниматься в кружке, если ему очень не хочется. Мой сын ходил на дзю-до месяц, потом перехотел, пробовали уговорить, еще немного походил, желания все так же не было, оставили. Потом был баскетбол несколько месяцев, зимой многие дети поуходили (занимались на спортплощадке на улице, в дождь их возили в зал), мой тоже расхотел ходить. Затем был кружок роботостроения - сначала очень нравилось, потом опять ребята стали уходить, сын тоже стал ходить с неохотой, в конце концов кружок закрылся. А в этом году попросился в футбольную секцию, уже 2 месяца ходит, очень ему нравится.
Меня в 1 классе отдали в музыкальную школу. И хотя тамошние преподаватели считали меня способной ученицей, ближе к концу учебного года я заявила родителям, что у меня к ним серьезный разговор: хочу бросать музыкалку. Кто и как только меня не уговаривал! Я стояла на своем. И родители уважили мое мнение, за что я им очень признательна. В 5 классе мне снова захотелось заниматься музыкой - и пошла.

Конечно, родители заботятся о своих детей и как бы лучше знают, что им нужно. Но не надо забывать, что у ребенка есть свои желания и нежелания, и в чем-то надо давать ему возможность самому принимать решения. Если ребенку не нравится кружок, можно попробовать другие: пускай выберет то, что ему по душе. Заставлять ребенка ходить на кружок, который ему не нравится, - значит причинять ему лишний стресс, ИМХО. Для СДВГшек, которым и без того хватает стрессов и проблем с самооценкой, рекомендуют найти "островок безопасности" - такие занятия, которые ему нравятся, в которых он успешен, которые повышают его самооценку.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Помогите разобраться (Нава, из темы "В Израиле то же самое")

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU