Проблемы в школе, лагере (гала, из темы "В Израиле то же самое")

  Вход на форум   логин       пароль   Забыли пароль? Регистрация
On-line:  

Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы в школе, лагере (гала, из темы "В Израиле то же самое")

Страницы: 1 2 Next>> новая тема

Автор Сообщение


Сообщений: 132
Добавлено: 02-07-2006 15:38
Я тут пробежала по теме, я думала, что это моя проблема, и таких детей мало...
Моему 6 с половиной, идёт в 1 класс, но я не знаю, что с ним. психология и детская неврология отрицают гиперактивность, пишут: высокая интеллегенция, проблемы поведения на фоне чувств ( так перевела с иврита ). Но мне от этого не легче. Когда читаю симпотмы гиперактивности то вижу его перед собой.
Он любит компьютер, телик, сидеть дома, говорит что дома "ахи кейф", но только он появляется не улице, то все разбегаются, чужие родители просят увести его с площадки, пока что-то не случилось, он носится, орёт, кидается камнями, иногда агрессивен, хотя дома ласковый, как котёнок. Сам он не выходит никуда, он не понимает опасности, нет инстинкта самосохранения, иногда назло, может пугать меня, мол сейчас выскочу на дорогу.
Кто=то тут написал про ШУВУ, у меня старший ему-15 учится там, если ребёнок нормальный, то это хороший вариант. Младший там был в ган-хова, раз в неделю мне точно звонили, а мелава с автобуса ежедневно, так прошёл год... Консультант-психолог сказала, я сожалею, и несмотря на то, что ребёнок очень умный мы не можем его взять в шкеолу-шуву, там напряжённая прогамма, он не выдержит, и к тому же он будет мешать другим детям, то есть он постоянно требует внимания ( это ШУВУ в Акко )
Долго колебалась, записала, через комиссию психологов в ирие в класс на базе обычной школы из 10 детей, каждый малыш со своими проблемами, программа первого класса, но на этих детей 1 учительница из хинух-миюхад, и 1 помощница, у каждого ребёнка своя программа, свой темп,раз в неделю саднаот с психологами, 2 раза в неделю физиотерапия.
на следующий год он идёт или 1 класс обычный или 2-обычный.
Хотя мне это очень тяжело... НО ребёнок не как все, и я не
знаю в чём его проблема.
Постояннол проверяю его в итпатхут -а - елед,я работаю в этой больнице мед/сестрой, с очередями помогают, жду полтора месяца.
Но там всё нормально
Просто пишу, а у самой опустились руки, сегодня первый день лагеря, выбрала место, где его никто не знает, уже позвонили мне, что делать не знаю, и не знаю, правильно ли я делаю то, что делаю
Кто-что скажет?


Сообщений: 102
Добавлено: 02-07-2006 17:55
Oй, у самой лагерь начинается после завтра. Боюсь...страшно. А вдруг скажут, что забрать надо. А что тогда делать буду вообще не знаю, тем более в это время меня в Израиле не будет. Муж с ума сойдёт.
А описание поведения вашего сына напомнило мне мою дочь. Только разница в том, что она гулять как раз таки и хотела. И проблемы были точь в точь: родители разбегались, драки были обычным делом и т.д.
Диагноз, который поставили вашему сыну звучит как-то странно, я такого раньше не слышала, но я бы попросила их объяснить мне разницу между гиреактивностью и высокой интеллегенцией...
В любом случае, каким бы диагноз не был, должно быть и лечение. А вам ничего не посоветовали? Вы не спрашивали как с этим справляться? Может, для полной уверенности, надо какие-то дополнительные анализы здать, провести более обширную диагностику? Ведь знать, что заболевание есть, вашу проблему не решит. Надо знать как к нему подходить и как с этим бороться. И если вы не получите однозначного, полного ответа, с полным описанием метода лечения, то вам придётся обращаться к другим врачам, может даже к частным.

Ещё хочу добавить - не впадать в депрессию, не опускать руки. Знаю, что тяжело, сама там год назад была, казалось ну всё - вешалка, ну не могу больше. А как видите, жива :-) и в большей мере из-за этого форума. Если бы не он, загнулась бы точно.
Что касается маленьких классов, я думала над этим. С одной стороны там занимаются ребёнком так, как того требует его индивидуальность, и от этого становится спокойно и более увереннее. Да и ребёнку комфортнее: не рыкают на него, не орут, родителей в школу через день не вызывают...Но с другой стороны встаёт вопрос как оно будет в обычном классе? Ведь ребёнок уже привык к индивидуальному вниманию.
Это год был наш первый год в школе, 18 дней из которого, я прожила спокойно, а потом как покатилось: драки, самовольно уходила с урока, пела песни посреди урока, спорила с учителями, даже пыталась врать...и это не полный список. Но несмотря на это, все дети в классе её очень любят и прощают ей эти выходки.
Где-то в середина года, я заметила значительние изменения в лутшую сторону и я думая именно школьная обстановка (дети и наша классная) повлияла на это. А последних два месяца учёбы меня в школу не вызывали - для нас это прогресс и большой. Следующий этап - лагерь. Попробуем и с этим справиться.


Сообщений: 132
Добавлено: 02-07-2006 19:57
Спасибо за ответ.
А насчёт диагноза я спрашивала у понимающих людей, его чувственность значит ранимость, высокая интеллегенция говорит, что он несчастен. В кругу сверстников его не понимают, он пытается быть как все, у него не получается, дети чувствуют что он не такой, они сторонятся его, он не может понять в чём дело, пытается обратить на себя внимание, опять же его не понимают, тогда он начинает бить, что бы обратить на себя внимание, у него есть рамки, он понимает, что можно, что нет, но он переходит через них, опять же, что бы вызвать внимание, говорят, он плохой, с ним нельзя дружить, дети его боятся, он же может изувечить, а он это понимает так: он плохой, его никто не любит, самооценка падает
На воспитательных часах ему неинтересно,он ходит, он мешает другим, и опять он плохой, и это уже стигма, когда он хочет изменить себя, быть хорошим, быть как все, ТО у него не получается, он не может быть как все, он похож просто на инфантильного дурачка, ведь на самом деле это не "он" , И НИКТО ВОКРУГ УЖЕ ПРОСТО НЕ ВЕРИТ В НЕГО, И ОПЯТЬ ЗАМКНУТЫЙ КРУГ...

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 03-07-2006 00:30
гала, если Вы хорошо владеете ивритом, зайдите на Израильский форум родителей СДВГ-детей. Там очень много опытных форумчан и специалистов. 5 июля будет консультация по вопросам воспитания, а 8 июля - консультация психиатра (тема для вопросов консультантам открывается обычно за день до консультации).


Сообщений: 102
Добавлено: 03-07-2006 13:39
Гала, мне это знакомо, только у нас это было в более раннем возрасте, где-то с 4х до 5. Но потом, со временем ситуация поменялась. Но нам (всей нашей семье) это стоило год (может полтара) катаржного напряжения. И как я говорила, даже в начале учебного года что-то похожее проскользнуло, но вырубили на корню.
Одним из отличительних черт наших детей является потребность в полном и безаппеляционном внимание от всех и отовсюду только на их персону. Если они не "в фокусе" ждите проблем. Это относится не только к случаю с детьми, это может повторится и дома, и в гостях, и даже в магазине.
Это на так страшно, как кажется сначала. Наш страх в незнании и непонимании как с этим бороться, по простому что с этим делать?
Начнём с того, что не всегда такая индивидуальность -это плохо. Великих тоже отвергали. Только вот дети иногда жестокие настолько, что взрослым и не снилось.
Мы не боролись с этим - всё равно бесполезно, но пытались научить привлекать внимание другими способами, более приемлемыми, конечно, с бесконечными объяснениями и проповедями, что бить ни в коем случае нельзя (во всяком случае не для привличения внимания). Надо найти общие точки соприкосновения, а не заставлять его менять себя, и объяснить что никто от него этого и не ждёт. Например, однажды мы купили яркий мячь и все в парке играли в вышибалы. И даже не было никакого сопротивления стоять в сторонке, если выбит (обычно, любое "нет" воспринималось в штыки и тут же искался виноватый в случившемся). Эта игра удобна тем, что даже если некоторым детям надоедает играть и они переключаются на что-то другое, остальные всё равно остаются. А потом те, которые ушли опять присоеденяются и т.д. То есть, как бы там ни было, а внимание есть практически безостановочно. И ребёнок получил свою дозу, и все вокруг уже не так от него шарахаются. Или вот: пошли в самый обычный магазин игрушек и купили за 50 шекелей коробку с 40! играми. Ну заиграться можно. Опять таки: можно меняться, можно менять партнёров. Или придумали мы с самокатом и велосипедом: в парке есть две группы, как правило - на самокатах и на велосипедах. Так один день брали велосипед, другой день самокат. И так получается: минимум соприкосновения: всё время в движении, максимум дружбы: сегодня самокатчики, завтра: велосипидисты. Даже если падали, переворачивали это в шутку и ехали дальше. А иногда в один день менялись с самоката на велосипед или наоборот, но с кем то из детей. Опять контакт, но безобидный. Вообщем, тут ваша фантазия тоже нужна. Конечно, за один день не получится, у нас тоже взяло время. Но зато результат есть. Главное, попробуйте поставить себя на место сына и одновременно на место этих детей. У них ведь тоже родители есть, и именно они просвещают своих чад кто хороший и кто плохой. И подумайте, что может быть для них и для вашего мальчика интересно. Чем он может обратить внимание, но не переходя рамки, как вы сказали.
Только постарайтесь не думать, что круг замкнутый. Как говорят, к любой кастрюле есть своя крышка, но и любую крюшку можно открыть. Поверьте мне, год назад я была в таком же состоянии, но заставила, правда, именно заставила себя отодвинуть всё, буквально всё на задний план. Получилось. Есть ещё над чем работать, но я знаю теперь что если работать, то результат обязательно будет.
Что касается "верит - не верит". Главное, чтобы вы верили. И ещё главнее, чтобы вы каждый день показывали и напоминали сыну об этом. даже если день был ну просто ужасным. Ну, а если день был великолепным, то тут можно и поощерительный приз дать. Это может помочь в борьбе с неправильным пониманием, что он плохой и никто его не любит.
Сложнее на занятиях, когда вы не рядом. Но здесь только одно может помочь - это бесконечные беседы и объяснения как надо обходиться с вашим ребёнком, но ещё важнее, они должны попытаться понять его и обращать на него внимание не только в плохих случаях, но и в хороших: похвалить, дать понять другим, что он сделал что-то хорошее. Так я это делала, а однажды даже три дня в садике провела, взяла отпуск и была в саду с утра и до вечера. Учила их как обращаться с моей дочерью, и как она может из хулиганки превратиться в довольно приемлемого ребёнка. И сработало, превда на несколько месяцев.
Интересно, что с одной воспитательницей всё было нормально , а с другой ну просто невозможно даже было разговаривать. Но зато я точно знала, что дело в ней и она это понимала тоже. Ей просто не хотелось себя перенагружать. И она, понастоящему злилась, что её заставляют это делать. Но она немного успокоилась после того, как я ей напомнила, что плачу за работу дипломированного педагога, а не за его нежелание заниматься детьми.

И последнее - послушайте совета СДВГ-мамы. Однажды этот израильский форум меня вытащил из очередной ямы.


Сообщений: 769
Добавлено: 03-07-2006 17:52
Одним из отличительних черт наших детей является потребность в полном и безаппеляционном внимание от всех и отовсюду только на их персону.


Я в этом не уверена.

Для того, чтобы желать внимания, нужно связывать своё поведение с вниманием, видеть причинно-следственную связь одного с другим. У моего этой связи не было довольно долго, он просто не успевал подумать о последствиях того, что делал.


Сообщений: 109
Добавлено: 10-07-2006 12:42
мой сын тоже с9/07 пошёл в лагерь при районном клубе, он просто счастлив,всиретил там 2-х детей по прошлым садам, в группе 21 ребёнок,2 воспитательницы, 3 помошника(из старшеклассников), они 3 раза в неделю ездят в бассейны и разные игровые центры, а 2 раза в неделю он занимаются,как в садике, тема этого лагеря (2 недели) - праздники в Израиле. И никто не жалуется на сына,наоборот, хвалят, что он всем помогает,кто не умеет писать,читать- помогает. Я говорила с воспитательницей, она не понимает, о какой гиперактивности вообще идёт речь, ребёнок совершенно адекватен, слушается и вообще, нет к нему претензий.
Правда, была проведена работа за неделю до начала лагеря, даны всевозможные объяснения, но ведь это нужно любому ребёнку-дошкольнику, а не только гиперактивному. А ведь сын не принимает никакие таблетки, вот уже 3 недели, только проходит занятия с трудотерапевтом и логопедом+ учительница. Вот что значит отношение к ребёнку, а не злость и зависть, и нежелание ничего понимать и слушать... Ну ладно, это в прошлом,мои обиды.
И вообще, летний лагерь - это здорово!!!!


Сообщений: 132
Добавлено: 10-07-2006 22:49
А моего выгнали с лагеря, вчера позвонил директор, сказал, что всё, хватит...
Они закрывали глаза на его поведение, то что он задирается ко всем, не слушается, а вчера он перешёл все границы, когда им что-то там рассказывали, я не вникала в подробности, он тихонечко пошёл в бассеин, случайно его кто-то увидел. Директор мне сказал, что не может нести на себе такую ответственность, он мог утонуть и никто бы не увидел.
Я молчала в телефон, не знала, что ответить, с одной стороны он должен нести ответственность, если я даю ребёнка, то за ним должен быть присмотр, написано 2 мадрихи на 15 детей, и где они были когда он туда направлялся? Но с другой стороны, пусть сидит дома, если такое случилось, то может и повториться, и может кончиться плачевно.
Я его вчера не видела, говорила по телефону, он сказал: Я не умею себя вести правильно.
Сегодня увидела его только вечером, и не могу с ним говорить, мои резервы кончились.
Единственное, что я сказала, что он сам себя наказал, всё лето просидеть дома не такое уж удовольствие.
И деть мне его некуда, у старшего каникулы тоже, ему надо и погулять, и отдохнуть, и я не хочу делать из него няньку, он постоянно с ним, а ему уже 15 скоро...свои интересы, свои друзья ( полная противоположность младшему )
Но самое грустное, что дитё не понимает что происходит, вот просто он не понравился и его выгнали, а то что проблема в нём, он не понимает. И это продолжается, когда только он сможет понять, что он сам причина того, что его выгоняют
И после всего этого он спросил: мама, правда, что ты меня любишь?

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 11-07-2006 09:32
Гала, печально слышать, что Вашего сына выгнали из лагеря. И Вы правы, что лагерь несет ответственность за ребенка, но и директор прав: Вы тоже ответственны за поведение сына. Любое коллективное мероприятие (классная экскурсия, лагерь и т.п.) требует от ребенка соблюдения правил поведения. Приставлять к одному ребенку няньку невозможно.

У меня создалось впечатление, что Ваш ребенок просто взывает о помощи. Он понимает, что повел себя неправильно, но у него, похоже, действительно отсутствуют тормоза. И наверняка он понимает, что такое поведение создает проблемы ему самому. Но ему сложно вести себя правильно. Ему нужна Ваша любовь и Ваша помощь. Я еще раз советую Вам заняться коррекцией поведения, не откладывая. Работа с психологом и/или тренинг для родителей.


Сообщений: 109
Добавлено: 11-07-2006 10:08
у моего вначале тоже была проблема в поездке(в самой первой), он уходил, его всё время искали в этом игровом центре и мне позвонила воспитатель и сказала,что она не может бегать за моим сыном постоянно,и чтобы в поездке его сопровождал кто-то из родственников,либо он не будет ездить... честно говоря, меня прямо тошнило от нервов в этот день,хотя воспитатель разговаривая со мной, 100 раз извинилась за причинённое беспокойство и вообще, она была права на 100 %, тогда я пришла домой, сын получил наказание (день без телевизора)после моих объяснений, за что наказан, он позвонил воспитателю и просил прощения (сам захотел),потом я созвонилась со свёкром и попросила его поехать с сыном в лагерь( они ехали в водный парк), а сын спросил сразу*А что, со всеми детьми кто-то поедет?*
Я ему ответила,что нет, что всё из-за его поведения. И он понял очень хорошо, больше такое не повторялось(пока)


Сообщений: 132
Добавлено: 10-12-2006 08:37
Я давно не писала... Делала проверки, опыты с лекарствами.
Пока ничего нет.
Правда исключена гиперактивность, и нет проблем концентрации. Риталин подействовал по прямому амфитаминному назначению, на 2 день учителя решили, что лучше без него.
Сегодня он пошёл в спец. школу, для проблем поведения и высокого интеллекта.
Пока не звонили.


Сообщений: 2144
Добавлено: 10-12-2006 09:44
Риталин подействовал по прямому амфитаминному назначению, на 2 день учителя решили, что лучше без него.

Не поняла,что значит "на 2 день" и "учителя решили".Сколько времени ребенок лекарство принимал ?Как давно перестал принимать? Если сможет без риталина-дай-то Б-г,мой продержался всего три недели.

Администратор
Сообщений: 6045
Добавлено: 10-12-2006 14:24
Правда исключена гиперактивность, и нет проблем концентрации. Риталин подействовал по прямому амфитаминному назначению, на 2 день учителя решили, что лучше без него.

То есть никакого дефицита внимания и гиперактивности нет, а есть только проблемы поведения? И именно поэтому риталин "подействовал по прямому амфитаминному назначению"? (по-моему, метилфенидат не амфетамин). То есть имеется в виду именно стимулирующий эффект?
Или я неправильно поняла? Не очень понятное сообщение.


Сообщений: 132
Добавлено: 12-12-2006 09:50
Амфетамин - это общее название группы, куда и входит риталин. он стимулирует нервную с-му
Его эффект виден через пол-часа, и продолжается около 4 часов ( есть и пролангированная форма, до 8 часов )
Просто у меня другая ситуация,
всё пробами, и видим, есть эффект или нет. Риталин дал ужасный эффект, ребёнок просто взбесился, куча энергии, вышел из-под контроля абсолютно. Через часика 4 начал успокаиваться, конец действия.Я позвонила к врачу, и мы его отменили.
А У ребёнка, это врач сказал ( частный психиатр ), нет гиперактивности, нет проблем концентрации. Но есть проблема КЕШЕВ ( не знаю на русском ), и он очень импульсивен. Из-за этого и проведенческие пр-мы. Лечение только лекарственное. А психология и другое, только после того, как он будет сбалансирован лекарственным путём.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 12-12-2006 11:47
гала, про действие риталина мы знаем. В Израиле, кроме двух пролонгированных форм до 8 часов (SR и LA), есть еще и концерта, которая действует до 12 часов.

По вашему описанию, риталин подействовал совсем не по назначению, а наоборот. Если риталин не подействовал по прямому назначению, то или доза подходит, или лекарство вообще. По статистике, риталин эффективно воздействует процентов на 80% людей с СДВГ с гиперактивностью или без нее, т.е. помогает концентрировать внимание и снижает гиперактивность при ее наличии.

"Проблема КЕШЕВ" (или "афраат кешев") - это и есть дефицит внимания, т.е. проблема концентрации внимания, что является основным симптомом СДВГ. И импульсивность - тоже симптом. А гиперактивность - необязательный симптом, может быть и СДВ без гиперактивности.


Сообщений: 132
Добавлено: 12-12-2006 16:37
Значит у него есть деффицит внимания, но не концентрации. А Риталин действует на концентрацию.
И проблема внимания тоже лечится, но другими лекарствами.
5 % детей среди ADHD СТРАДАЮТ ТЕМ, чем страдает он.
Дело в том, что он не страдает, страдают от него, неординарный ребёнок мешает другим. Он страдает от того, что окружающие не понимают его.
Про внимание: как мне объяснил врач, это называется гиперкинетический синдром, тут проблема в электрических импульсах, ребёнок хочет, но не может сосредоточиться, т.к. он со своими мыслями. Он назвал это моторное возбуждение.
Сейчас я продолжаю проверки.
Как мама, я думаю, зачем ему надо это внимание? ему скучно всё, он это всё знает ( про уроки ), к сожалению и к моему страху он из любой ситуации выходит победителем. Он загоняет в угол всех , и учителей, и директоров, и меня... На любое замечание, он сразу находит логический ответ, почему он так делает, или не делает. Остаётся только разводить руками.
И жаль травить и угнетать умного ребёнка лекарствами, но мин. просвещения требует, и я больше не могу сопротивляться.


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-12-2006 02:19

И жаль травить и угнетать умного ребёнка лекарствами, но мин. просвещения требует, и я больше не могу сопротивляться.

Вообще-то мне многое непонятно,но это особенно(раз уж мы говорим об Израиле).
Про "министерство просвещения требует" слышала и читала задолго до того,как попала на Форум.Что требует? В какой форме требует? И самое главное-почему от меня НИКОГДА НИЧЕГО не требовали,а только говорили спасибо за то,что нахожусь(в последовательности-ясли,сад,начальная школа,хативат бейнаим)в состоянии совместных действий с воспитателями и учителями(сложности с этим были в первом-втором классе,но исходили они из личности учителя).Мой сын пошел в израильские ясли в июне 94-и по сей день не могу вспомнить случая когда бы с меня ТРЕБОВАЛИ!


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-12-2006 02:24
Забыла упомянуть,что риталин сын принимает два последних года.

Администратор
Сообщений: 4186
Добавлено: 13-12-2006 03:53
гала, мне кажется, вы запутались в определениях СДВГ и зачем вообще его надо корректировать.

Дефицит внимания - это невозможность продолжительное время сконцентрировать внимание на одном раздражителе, действии, например: объяснения учителя, контрольная или домашняя работа. У СДВГшки снимание рассредоточено, поэтому получается дефицит внимания там, где это необходимо в данный момент. Эдакая какафония в голове: услышал пару слов учителя, написал полслова, засмотрелся на ворону на дереве, оглянулся на чих, задумался о своем... Внимание рассредоточено по всем этим раздражителям, и в основном действии (в данный момент - учебном) - дефицит.

Гиперкинетический синдром - это по классификации МКБ-10, которой пользуются в России. СДВГ (ADHD) - по классификации DSM-IV, которой пользуются в Израиле. Как говорят на иврите, "ота а-гверет бе-шинуй адерет" (= "та же дамочка в другом плаще").

Нет такого циркуляра Минпроса, в котором бы предъявлялось требование давать ученикам с СДВГ лекарства. Возможны частные случаи, когда это слишком настырно рекомендует учитель, однако не имеет такого права. Чем и как лечить и корректировать ребенка - решают только родители.

Обвиняя других и оправдывая себя, из замкнутого круга проблем не выбраться. Мир не может и не должен прогибаться под нас, решения проблем можно найти только взаимопониманием и взаимосотрудничеством.

Походите по нашему сайту, по форуму. Почитайте статьи об СДВГ, рекомендации родителям, учителям, мнения наших форумчан об СДВГ, зачем его корректировать и т.д.


Сообщений: 2144
Добавлено: 13-12-2006 08:21
Гала,Вы не подумайте,у меня в мыслях не было обидеть Вас.Просто эта фраза про "требуют,не могу сопротивляться" звучит так,ну вот будто мама отчаялась,барахтаться перестала и ждет-утонет она или выплывет по течению.Но плывете-то Вы не одна,а с детенышем,так что надо плыть,надо жить дальше.
Вы пишете про школу,про таблетки,врача-но почти ничего не пишете про ребенка.То,что он перлы выдает,логические ответы находит-это наверное каждая из форумских мамочек в Вашу копилку перлов сможет свою копеечку добавить.
Вот Вы пишете :"Как мама я думаю,зачем ему это внимание Ему скушно,он все это знает".Но ведь есть же что-нибудь,чего не знает.Я посмотрела-ему всего 6 лет,значит первоклашка,это может быть ой каким стрессом для ребенка-первый класс.
Почитайте про других детишек,про своего напишите-что он любит,какой он,как играет,как дружит.ИМХО-когда у "проблемы" появляется "человеческое лицо" она уже не кажется такой страшной.
И человек с дефицитом внимания не только для других представляет проблему(Вы пишете -"он не страдает,страдают от него,неординарный ребенок мешает другим"),но и ,прежде всего для себя.Я не только школу имею в виду.Представьте такого человека переходящим дорогу,например.

Страницы: 1 2 Next>> новая тема
Раздел: 
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Проблемы в школе, лагере (гала, из темы "В Израиле то же самое")

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

KXK.RU