|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Разговор с педагогом |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Автор | Сообщение |
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 10-01-2007 18:16 |
Завтра начинается новая четверть. Я хочу придти в школу поговорить с учительницей моего первоклассника. Две предыдущие четверти наш дневник пестрел замечаниями по поведению: "Сорвал урок физкультуры", "Безобразно вел себя на уроке музыки" и т.д. Когда других детей родители просто забирали из школы возле раздевалки, мой приходил ко мне с грустным лицом и говорил, что ему не разрешили взять вещи, т.к. я должна переговорить с учителем. Потом начинались разборки с учителем, в которых я слышала только плохое: он не слушает ее, делает все наоборот, сил ее нет, да еще на переменах бегает, мешает. Что в ее практике еще не было такого ужасного ребенка. Мне было так больно и обидно все это выслушивать, тем более, что все свободное время я посвещала тому, чтобы делать с Вовой уроки, читать с ним книги. Разговаривали вдвоем с учительницей с сыном, объясняли ему все, он соглашался с нами и обещал исправиться... После этого обычно я плакала, отчитывала ребенка, папа дома "исправлял" дурное поведение ремнем, Вовка замыкался в себе... Однажды после нескольких таких каждодневых выволочек я перестала с ним говорить, вообще (теперь мне стыдно за тот период), а тогда я просто была в жуткой депрессии. Для Вовы это стало пыткой, он понимал, что все дело в школьных разборках и честно два дня после вел себя в школе тихо, но на большее его не хватило... В садике в школу он очень хотел. Тестирование дало результат высокого уровня способностей и готовности к школе. Теперь же его ответ: "Я не хочу ходить в школу. У меня ничего не получится. Я неудачник. Я никому не нравлюсь." После таких его заявлений я опомнилась - что же мы делаем??!!! Ведь он же страдает. И почему мнение учителя для нас единственно верное? Все каникулы мы занимались каждый день по-немногу письмом (писали диктанты из словарных слов), решали контрольные проверочные работы по математике, читали по 30 мин детские книги. Завтра я хочу поговорить с учителем о том, чтобы она не воспринимала поведение Вовки как "испорченность". Хочу попросить помощи в виде индивидуальных занятий пару раз в неделю на платной основе. Стоит ли просить об этом? Был ли у вас подобный опыт общения с учителем? До последнего времени ее позиция сводилась к "сделайте с ним что-нибудь, наконец, это невыносимо!" |
|
мамаСевы Новый ник - СеЛена Сообщений: 465 |
Добавлено: 10-01-2007 19:04 |
Мне кажется, что с таким педагогом это бесполезно...Если она ключик к нему никакой по сей день не нашла - вряд ли и искать будет! Она уже свое сказала, а менять мнение не в правилах СОВЕТСКОЙ педагогики!!! Увы! Скорее всего будет продолжать вам объяснять какой он...невыносимый, глупый, неумеха... На мой взгляд нужно поискать, того, кто сможет помочь мальчику войти в процесс и стать лучшим или одним из лучших в классе...Тогда на многое в поведении начинают смотреть сквозь пальцы ( у нас такой папа! Хулиган-отличник был в детстве! все с рук сходило..)Причем, надо опережать класс на 1-2 месяца, а то и меньше...Но это уже альтернативная учеба!!! Держитесь! |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 10-01-2007 20:05 |
К сожалению уход в другую школу может ничего не дать,учитывая его поведение,надо корректировать,лекарства или альтернативные методы помогают,но не сразу.Я заведомо боялась такого отношения к ребенку,при этом его не оправдывала,что греха таить в классе с ним тяжело,да и ему тяжело.Мы тоже в 1 классе,учимся на семейном обучении. | |
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 10-01-2007 20:15 |
Что такое семейное обучение? | |
Мамадена Сообщений: 3030 |
Добавлено: 10-01-2007 20:35 |
А почему синим? Есть ещё индивидуальное обучение, эта тема очень активно здесь обсуждалась и обсуждается (она так и называется). Почитайте, а то переписывать всё каждый раз... А ещё можно подойти к директору или завучу и спросить предусмотрен ли в школе такой вид обучения? |
|
ludmila Сообщений: 2095 |
Добавлено: 10-01-2007 21:09 |
Поведение вашего сына во многом словно с моего сына, тоже первоклассника, списано. Если учительница не намекает на деньги или дополнительный заработок, или если вы не знаете других учеников, с которыми дополнительно занимаются, то она не согласится. Слишком невыгодно учителям "связываться" с нашими детьми, ведь взяв деньги - нельзя уже так свободно "выливать" на родителей свой непрофессионализм педагогический, ругать, расписываться в своей беспомощности перед действительно трудным ребенком. |
|
elka_palka Сообщений: 763 |
Добавлено: 10-01-2007 23:10 |
Яблоко, во-первых, мы рады Вас видеть :)))) Во-вторых, Вы молодец, что начали принимать ребенка, а не только осуждать. Мы здесь все мамы, которые шли плача со школы, после очередной взбучки от учителя. Многие из нас переводили детей из школы в школу. Никто не спорит, наши дети тяжелые, но вовсе не плохие. Конечно, попробуйте, вначале поговорить с педагогом, посмотреть на результаты разговора, только не наезжайте и не просите, а ведите конструктивный диалог. Многие мамы ходили с распечатками с этого сайта, чтобы объяснить педагогам проблему. Я с первого дня учителю сказала, что у нас такой-то диагноз, учитывайте его. И это работает! Если не получится, то у вас есть варианты другой школы, другого педагога, семейного обучения. Главное, не опускайте руки. Ой, надеюсь, Вас не смутит мой менторский тон :)) Кстати, мое чадо тоже Вовка |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 10-01-2007 23:41 |
добавляю: есть еще вариант обучения по индвидуальному плану... а идея заниматься с тем же педагогом, но за деньги, мне кажется бессмысленной. Попробуйте взять в школе направление на индивид. обучение (если школа имеет право это делать), взять справку - и тогда индивидуальные занятия будете получать на законных основаниях :) Сначала, мне кажется, стоит поговорить с педагогом о том, что ребенок старается, но не может лучше себя вести. Не потому, что "не старается", "не хочет попытаться собраться", а потому, что у него есть проблемы с самоконтролем: что при интеллектуальной нормальности у него трудности в области организованности, сосредоточенности и самоконтроля, например (если именно таковы у вас проблемы). Что даже если он десять раз пообещает вести себя лучше - то не сможет, как слабослышащий не сможет расслышать легкий шепот. Что ему можно помочь так-то и так-то: например, хвалить просто за то, что он сделал что-то как следует (а не на шесть с плюсом), выпускать среди урока на перемену, разрешать немножко постоять за партой, если начал прыгать на уроке, или отправить его намочить тряпку и вытереть с доски... таких секретов очень много, и они позволяют ребенку выжить на уроке. Если двигательное беспокойство сильное, можно попробовать договориться, чтобы ему разрешили тискать на уроке мячик, эспандер или маленькую игрушку с крупой, пусть сюда уходит лишняя энергия, не занимая ума пустяками. А зачем на каникулах вы занимались диктантами? у него с грамотностью проблемы? или с чем? |
|
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-01-2007 00:04 |
Яблоко,главное смотрите,если ребенок успевает за программой,то учиться лучше в классе,если же он не справляется ,то дополнительные занятия с учителем только создадут дополнительную нагрузку.В школе отсииди,потом дополнительно позанимайся,потом уроки делай,нашим так нельзя.Так вот ,думать о семейном,индивидуальном,домашнем надо только если вы уверенны,что именно в большом коллективе ему трудно,если он отвлекаемый,утомляемый и т. д.Про все формы обучения на сайте полно информации,они отличаются друг от друга,но обьединяет их общее,ребенок будет учиться индивидуально . | |
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 11-01-2007 07:07 |
Спасибо вам всем за ответы!!! Вы не представляете как я обрадовалась найдя ваш сайт. Ведь мне казалось будто такая проблема только у меня одной. Все мои подруги не сталкивались с подобным, и их советы в основном сводились к воспитанию "через попу", т.е. физические наказания за нежелание соответствовать требованиям поведения. Ну и меня обвиняли, что упустила его, что нужно было начинать так "воспитывать" пока поперек лавки еще помещался. Поясню почему мы занимались. Кроме постоянных претензий по поведению на уроках и переменах (в особенности), учительница сказала, что он вообще не работает на уроке, а в контрольных все ответы пишет наугад, или вообще не пишет. И что если бы им ставили сейчас оценки, то у него по всем предметам был бы неуд. И это при том, что домашние задания у нас всегда идут без проблем. Я обычно сижу рядом, он пишет и какого бы то ни было непонимания я не обнаружила. И тем не менее я решила дополнительно позаниматься с ним на каникулах, повторить пройденное, а не только домашние задания. |
|
Ассоль Сообщений: 117 |
Добавлено: 11-01-2007 10:14 |
Яблоко, ищите варианты, советуйтесь не только с подругами, а с психологами, с неврологом. Поищите причину его двигательного беспокойства. Возможно, вам предложат сделать ЭЭГ или еще что-то. Возможно, в условиях большого помещения школы, шумного класса наступает перевозбуждение, мозг не справляется с нагрузкой, и ребенок таким образом снимает напряжение. Постарайтесь понять его. Мой ребенок в условиях обычной школы в первом классе смог отучиться только 3 дня. Потом учительница сказала – забирайте. Внимание рассеивается уже после 15 минут первого урока, а на втором уже делать нечего. Для нас спасением был перевод в класс при логопедическом детском саде. Маленькое тихое помещение, несколько человек в группе, уроки сокращенные – и ребенок начал нормально учиться. И вы тоже для себя что-то найдете. Только не ругайте больше малыша. | |
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-01-2007 11:01 |
Яблоко,мы решили этот вопрос просто.Оформили семейную форму обучения,а учимся с учителем в читальном зале библиотеки.В нашем классе 2 ребенка.В школу ходим только сдавать зачеты,не чаще 1 раза в месяц. | |
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 11-01-2007 12:38 |
Поговорила с учителем. Вроде отнеслась с пониманием. Может отдохнула на каникулах. Взяла почитать распечатки с сайта и даже обрадовалась, т.к. в классе есть мальчик с более выраженными проблемами (с ее слов). Я обещала ей всестороннюю помощь: напечатать, распознать, сосканировать, отксерить и т.д., любую. Она кстати познакомила меня с результатами тестирования школьного психолога. Она отметила проблемы с вниманием, но при этом поставила общий уровень внимания как средний. Так что сейчас буду искать на нашем сайте упражнения для укрепления внимания. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-01-2007 12:48 |
Попробуйте найти книжки: Ахутина, Пылаева, "Школа внимания". Ваш, правда, уже школьник... Но там на 5-7-летних рассчитано, еще не поздно начать. Поправочка: в этой книге нет описания методики, только задания. Описание методики есть в этой книжке: Ахутина, Пылаева. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет". издательство Линка-Пресс, 2005. картинка и описание - посреди страницы Тех же авторов есть еще "школа умножения" - для 7-9 лет. |
|
TaTiTa Сообщений: 1450 |
Добавлено: 11-01-2007 13:01 |
Я пока еще не столкнулась с проблемой "ребенок-учительница", мы пока в подготовительной и все ок... пока... Но я предполагаю, что у нас тоже такие проблемы будут. Из своего опыта могу сказать: нас очень отчитала психиатр в поликлинике. Как она выражалась в присутствии ребенка! И тупой он и отсталый, и я плохая мать и ты.ды. Я сначала опешила и слушала, ведь на тестах он и вправду ничего не ответил "правильно", все отвечал по-своему, по-чудному. Но когда она заявила, что "он даже у вас нарисовать ничего не может, какие-то каракули", меня как током шибануло и я очнулась: ведь Данила превосходно рисует, в моем офисе работают дизайнеры и художники, они с таким интересом рассматривают его картины - у него своеобразная, очень точная передача деталей и выразительность большая. Я не выдержала и дала ей отпор: "Мой ребенок прекрасно рисует! А если вы не смогли этого заметить, то Вы плохой специалист!" Она уж тут притихла, опешила и... как ни странно, начала оправдываться. После этого она в выражениях стала помягче. Из чего я сделала вывод: иногда можно и пойти на конфронтацию, заняв позицию "мой ребенок - замечательный". Это, может и не всегда правильно, но иногда может помочь. Главное, нмв, оставаться на стороне ребенка, чтоб он знал это и был уверен, что мама - его главная поддержка, что он любим, и родители в него верят. А тогда, быть может, и в учебе он сам подвинется вперед. |
|
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-01-2007 13:25 |
Абалдеть! профессионал, который оценивает работу ребенка с точки зрения "неправильно" и "плохо" А вы молодец. Я так не умею. Я начинаю плакать и ухожу |
|
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 11-01-2007 13:43 |
и я обычно плачу...... | |
Green Apple Сообщений: 528 |
Добавлено: 11-01-2007 13:51 |
Девочки, я планирую Вовке нанять гувернантку, чтобы нормализовать его день. Сейчас у нас так: я утром его отвожу в школу, потом на работу, в обед (вместо обеда) забираю его оттуда и отвожу моей маме. Там он сидит до 17 часов (смотрит телевизор в основном, т.к. мама у меня инвалид 2 группы и не может ему уделять много внимания, да и вообще ей с ним тяжело очень, вчера например он полез на сервант и разбил там целую полку с посудой). Потом я забираю его, мы едем по магазинам, потом готовка-кормежка и с 19 часов уроки. Все. Вечером он никакой уже, занимается плохо. Не гуляет вообще обычно. Иногда если все уроки сделаны они с папой "выпускают пар" наворачивая круги вокруг дома. В общем для него такая жизнь неприемлема на мой взгляд. Я хочу чтобы он не менее 2-ух часов гулял днем, может даже поспал после школы (хотя он у нас не спит днем с 2-ух лет), сделал уроки днем. А вечером мы бы занимались общением друг с другом и совместными играми. Как думаете, получится? При заполнении анкеты я указала на наши особенности и попросила подобрать мудрого и терпеливого человека. | |
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-01-2007 14:05 |
очень поддерживаю и одобряю. У моего сына няня, мягкий и спокойный человек, ребенок всегда вовремя взят из школы, накормлен, выгулян, уроки сделаны, в секцию схожено, на вечер остаются приятности; такой режим считаю идеальным в нашей ситуации. если можете позволить гувернантку - берите, конечно. Конечно, после полудня телевизора, а потом магазинов ребенок никакой |
|
YuYu Сообщений: 406 |
Добавлено: 11-01-2007 15:22 |
Яблоко, все у вас наладится и будет хорошо!! В первом классе я тоже относила учительнице статьи про сдвгэшек и говорила, что он - особенный. Первый класс мы отучились нормально, а во втором я перевела его на индивидуальное (начались оценки). Так вот, за 2 четверти индивидульного обучения мой ребенок буквально "раскрылся": быстро соображает где какие правила надо применить, стал лучше писать и вообще он стал уверенным в себе. Теперь о режиме: да, вам действительно надо изменить распорядок. Я на 5 рабочих дней телевизор и компьютер исключаю полностью. По моим наблюденим без просмотра телевизора и компа сынуля намного внимательнее на уроках. Магазины - это тоже такие места, где большое скопление народа, а это для наших детишек - очень большая нагрузка. В общем, покой и тишина, 1-2 спокойных друга, книги, пазлы, конструкторы - это то, что помогает нашим детям вести себя адекватно |
Страницы: 1 2 3 4 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / Разговор с педагогом |