|
[ На главную ] -- [ Список участников ] -- [ Правила форума ] -- [ Зарегистрироваться ] |
On-line: |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Автор | Сообщение | |
emmater Сообщений: 933 |
Добавлено: 11-12-2006 01:23 | |
А с моим можно договариваться только логическими объяснениями. Если не будешь заниматься - будут проблемы в школе, если не убирешь игрушки - их убирет пылесос или кот разнесет по квартире и т.п. А система поощрений у нас не действует - и не надо мне этого. Ни разу не получилось чем-нибудь его "подкупить". | ||
Любовь Сообщений: 3837 |
Добавлено: 11-12-2006 01:45 | |
Нет,Мышь! ПРосто наверное у нас другие правила! |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 11-12-2006 09:31 | |
Нэнси, мне очень понравилась книга Ахременковой "К пятерке шаг за шагом. Русский язык". Они есть, начиная со 2 класса по 9 включительно. заниматься по довольно интересно (мой сын с удовольствием занимается), а одновременно повторяется материал. серию пособий по русскому языку "К пятёрке шаг за шагом". С ней будет полезно работать всем учащимся, имеющим пробелы в знаниях по русскому языку. Нетрадиционная методика, показавшая высокую эффективность, а главное, доступность как для одарённых детей, так и для испытывающих определённые трудности в обучении, позволяет учащимся быстро усвоить и закрепить правила русской орфографии и пунктуации. Книга предназначена учащимся, которые могут самостоятельно овладеть навыками грамотного письма; учителю - для занятий с отстающими учениками; родителям, если они хотят повысить успеваемость своих детей. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором |
||
Hopeful Новый ник - hopeful1 Сообщений: 1247 |
Добавлено: 11-12-2006 11:56 | |
Блин, Мышь, вот не поленюсь и отсканирую его тетрадки, чтоб ты уже знала, что такое запущенный СДВГшник!!!! Чесслово, я забила на его учебу - ничего из этого не получится |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-12-2006 12:07 | |
Анжела, прикол в том, что именно этой книгой я и пользуюсь класса со второго... Они у нас все есть, вот сейчас 6 класс мучаем... когда есть возможность. Времени у нас не хватает на этот русский... И на всякого рода коррекцию. И желания - наверное, да... А вот со всеми этими "хочется-не хочется"... Любые занятия, которые "надо", они у нас непременно будут в ущерб тем, которые "хочется". Вместо. "Вместе" - не получится. И у меня такое внутреннее сопротивление у самой возникает, когда приходится заставлять... Я не сомневаюсь, что с помощью больших и систематических усилий можно все выправить: и нейропсихологическую коррекцию провести, и грамотности на этой основе добиться... Но - зачем? Резюме писать? Начать с того, что у нас с отцом у самих никогда не было такой необходимости. Как объяснить ребенку, что это ему может понадобиться (а может ведь и нет...)? В любом случае это будет нескоро. Соотносимы ли усилия, которые мы на это затратим, с этим минимальным, по сути, результатом (ведь филологом он никогда не будет)? Когда потребуется это резюме, человек может покорпеть два дня и все-таки его составить. Или, на худой конец, заплатить тысячу тому, кто сделает это за него за полчаса. Просто грамотность? Хорошо, конечно, писать грамотно, но опять же, это не тот навык, отсутствие которого несовместимо с жизнью. Есть много навыков, которыми хорошо бы владеть, но от того, что ими не владеешь ничего плохого не случается. Родителям часто кажется, что "без этого" у ребенка жизнь не сложится, и они начинают усиленно "этому" учить, а если у ребенка отклонения - то корректировать. В ущерб тому, что ребенку действительно интересно и тому, что впоследствии может стать его призванием и средством заработка. На мой взгляд, помешать в жизни ребенку может одно: отсутствие устойчивого интереса хоть к чему-то. Отсутствие желаний это в себе развивать, вообще - отсутствие желаний. Вот мотивацию и желание достичь успеха хоть в какой-то области нужно поддерживать всеми силами. А не так, что "это твое "хочется" подождет, давай-ка сделаем то, что "надо". Когда человек не понимает толком, зачем оно ему "надо", он гарантированно это делать не будет. Причем в любом возрасте. А дети - они уже и не понимают, как можно чего-то хотеть, они не умеют уже, им все время доказывают, что "надо, надо, надо..." - писать, уметь делать быстро, не ошибаться, справляться с учебными требованиями... Нас, родителей, подводит тяга к совершенству во всех отношениях. Выправить действительно все можно. Но подменять отсутствие глобальной мотивации чисто инструментальными навыками... Не знаю, но практика показывает, что сочетаются они почему-то плохо. Никого не агитирую. Так, мысли. |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 11-12-2006 12:21 | |
Нэнси, у моего ребенка другая проблема. Он увлекающийся человек, причем увлекающийся всем на свете (школьными предметами, в том числе, но я и сама такая была-не было у меня ненавистных предметов, мне просто нравилось учиться), он жаден до знаний, до впечатлений и прочего. Проблема в том, что заниматься всеми этими увлечениями одновременно не хватит никаких сил и времени (да и нервная система слабенькая-перегрузки ей совершенно ни к чему), и к тому погружение в эти увлечения получаются достаточно поверхностными. Только сейчас сын занимается помимо школы, фехтование, плавание, рисование, в школе посещает два факультатива по углубленному изучению математики и русскому. И ему все это нравится. А до школы были, бальные танцы, греко-римская борьба и.т.д. Школьный психолог из нашей прежней школы предупреждала, что у моего сына такой склад, что он будет себя пробовать много в чем. и в этом мешать нельзя, но в тоже время все психологи в один голос утверждают, что очень важно найти ребенку (особенно СДВГ) серьезное увлечение до наступления подросткового возраста, которому он отдастся полностью, чтобы без потерь выйти из подросткового периода. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 13:46 | |
Анжела: моя девица так и не нашла никакого серьезного увлечения до наступления подросткового возраста :) Ну зверей содержит своих, это довольно большая работа. Ну психологией интересуется. Но я бы не сказала, что все это пламенная страсть. Но не могу и сказать, что подростковый возраст к настоящему моменту принес какие-то серьезные потери. Увлечение - это всегда хорошо, но не абсолютно обязательно, имхо. Хоупфул, как Ельцин говорил в передаче "Куклы", "нас ночными кошмарами не испугаешь, мы и сами кому хочешь приснимся". А вообще в этой теме у меня есть странное ощущение, будто я кому-то пытаюсь впарить ненужную вещь вроде суперскоростной пароварки за 800 долларов, а от меня отбиваются и поясняют: и пароварка нам не нужна, и овощей у нас никто не ест, и вообще я дома не готовлю... |
||
Лягушкина Сообщений: 2671 |
Добавлено: 11-12-2006 13:56 | |
О мудрая Мышь, не обижайся! Кстати, мне подарили компьютерную мышку в виде лягушки, и я назвала ее Мышь (у меня все лягушки с именами). |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-12-2006 13:57 | |
Не доказываю, что я права. Может быть, жизнь потом опровергнет - все мы меняемся, даже взгляды, господствующие в общественном сознании, меняются. Просто сейчас так думаю. Анжела, а обилие увлечений, по-моему, хорошо. У моих так не было, но я читала, что некоторым детям свойственно много пробовать. А окончательный выбор они делают позже. Но ведь им есть из чего выбрать! |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 14:13 | |
Нэнси, вот я сколько ни читаю твои советы (с интересом и уважением, оговорюсь сразу), вижу, что сквозь них всегда проходит красной нитью одна мысль: не надо мешать ребенку жить, корректируя и развивая то, что ему, может быть, и не пригодится. Я с большим уважением отношусь к твоей позиции, но принципиальные споры у нас тут были. Ну как тебе объяснить - вот, скажем, в образовании инвалидов в СССР и остальном мире была разная позиция. В СССР из них во что бы то ни стало пытались сделать полезных членов общества - и на этой почве произросли уникальные методики реабилитации, но и колоссальное неуважение к правам инвалидов. В мире уклон очень часто в другую сторону, мне кажется: это мир должен приспосабливаться к инвалидам, а не инвалиды к нему, а им нужно обеспечить - коляски, уход, легкий доступ в здания и ты пы; зачем мучить человека изучением чтения по губам и звуковой речи, если ему комфортней объясняться языком жестов, например... Это я от фонаря говорю, так что к примерам не цепляться. Словом: мне кажется, что в социализации любого человека (не только инвалида, или человека с пограничным расстройством) есть некий элемент насилия. И он практически неизбежен, просто потому, что у нашей свободы есть границы, и они пролегают там, где начинается свобода других людей. И если мне УДОБНО писать так, что никто не разберет, включая меня лично - это не значит, что кто-то другой ДОЛЖЕН ломать глаза и голову над моим куролапством. Третья часть в ЕГЭ по русскому, кстати, пишется от руки, а описание содержит фразу о том, что неразборчивые тексты не принимаются к рассмотрению... А экзамен по русскому - обязательный в любой вуз. А затем - начинаются курсовые работы, диплом и т. п. Да, есть программы проверки орфографии, есть компьютер, есть возможность при помощи каких-то подпорок облегчить выполнение того, что не дается от природы. Но это не значит, что человек должен предъявлять требования к миру, не пытаясь сделать ни шагу ему навстречу. Мне кажется, истина в том, что движение должно быть обоюдным. Вот ты говоришь про "в ущерб" все время. На самом деле усилия, потраченные моей деткой на русский (в нашем конкретном случае) были ничтожны: да, на это уходила вся первая половина дня в течение одних каникул и еще несколько вечеров в течение года. В это время она могла с удовольствием сидеть за компом или гулять с друзьями. Отдача была колоссальная: резкое улучшение оценок, экзамен на пять, вера в собственные силы, повышение грамотности, даже гордость: я могу писать без ошибок. Куда больше ущерба ей наносит бессмысленное сидение в чатах и не менее бессмысленное и беспощадное обучение ее математике, физике и химии в рамках школьной программы - так, как это делается в нашей школе. От этого для моего конкретного ребенка совсем никакой пользы нет, один вред. И я действительно не кидаю все свое время и деньги, чтобы повысить ее уровень знания этих предметов. И в общем близка к тому, чтобы совсем на них забить, потому что нужны они ей не будут СОВСЕМ (точные науки в 11 классе - это уже узкоспециальные знания, а не общеполезные). Но это не значит, что она не должна совершать совсем никаких усилий. Потому что опыт преодоления себя, выполнения требований, жизни по правилам, определения грани между разумными компромиссами и бунтом - тоже важный и нужный опыт, пусть не интеллектуальный, а социальный. Есть не только интеллектуальное и творческое развитие, но и развитие воли, характера, умения преодолевать препятствия - качеств, которые у СДВГ-шек, как известно, в дефиците. Да, имеет смысл снизойти к их слабости. Но вот я недавно в метро видела безногого инвалида - без ступней. Он полз на коленях, опираясь на костыли, и просил милостыню. А наверняка ведь и он в школе читал "Повесть о настоящем человеке" - там у героя ампутированная область была больше... я никого не сужу, я просто думаю вслух. |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 14:15 | |
Лягушкина, я не обижаюсь :) Я делюсь наблюдениями :) |
||
Angela Почетный Библиотекарь Сообщений: 2128 |
Добавлено: 11-12-2006 14:20 | |
Мне бы это почитать, когда сын был в первом классе , сейчас уроки делает сам, я обнаглела до того, что даже проверять перестала (может зря?). заявила, что это его ответственность, учиться он для себя, чтобы получить хорошое образование. Вначале года почти каждый день были замечания на тему "Забыл учебник, тетрадь, краски и т.д.". Со второй четверти такие замечания исчезли (т-т-т) Мне бы научить деточку не создавать хаос вокруг себя. Провожу сейчас эксперимент: прнципиально не убираю комнату сына уже 2 недели (ужасно разозлилась, увидев через полчаса после окончания кропотливой уборки валяющиеся огрызки, шкурки от апельсина и т.д.). Сделала ультиматум: не буду приходить обниматься-общаться (ежевечерний ритуал, даже сказкотерапию забросили), до тех пор, пока в комнате такое безобразие. Возможно, я не права, требую то, что он не способен сделать. Но...больше нет сил терпеть это безобразие. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-12-2006 14:32 | |
Мышь, я подумаю, отвечу. Опять из-за компа дела гонят. | ||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 14:43 | |
Да, кстати, самая большая моя ссора на этом сайте была с участницей, которая мне доказывала, что общество вообще не обязано считаться ни с какими особыми потребностями... | ||
karinaminsk Сообщений: 1013 |
Добавлено: 11-12-2006 16:28 | |
У меня сложилось впечатление, что единственное, что работает вообще с нашими детьми - это похвала, - вот пришла учительница в этом году - новая!!! (мы учимся надомно, т.е. числимся, а ходим к ней в школу в класс, занятия идут по общей программе - и давай моего хвалить да расхваливать (на самом деле - мудро восстанавливать уже утерянную мотивацию ), на всех уровнях причем - и внешность, и походка, и манеры!!! - в смысле, какой он красивый и аккуратный, внимательный к другим, заботливый к девочкам в коридоре... Ребенок, видимо, просто не может не соответствовать, раз такой аванс выдан!!! Во всяком случае очень хочет, ОЧЕНЬ... соответствовать. Результат? В школу - с песнями, правда, и она, и я - все в курсе, что никакая мотивация не может преодолеть 15-тиминутный предел, определенный нашим СДВГ-шным мозгом, но эти 15 минут - они продуктивны!!! И пока, слава богу, за них мы успеваем взять по программе все... Я литературу ей принесла, но по-моему, она ее не читала, интуитивно нашла верноый путь... Вчера и в субботу сделал по два подхода - выполнял задание к понедельнику, сам, я о задании даже не знала!!! |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-12-2006 18:39 | |
Я бы немного поправила: не мир должен приспосабливаться к людям с ограничениями, а они должны найти в нем свое место в соответствии со своими возможностями и желаниями. При этом не стоит предпринимать героических усилий, чтобы вписаться в этот мир наравне с полноценными его членами. Само признание, что у ребенка ограниченные возможности, что он неполноценен, не дотягивает, звучит как-то обреченно. Взять – и искоренить, это мешает, это патология (пусть и небольшая). Вот в этом направлении у нас, как мне кажется, крен. Все, что не вписывается в «норму», должно быть изничтожено. На это и сознание мам работает, и переживают они поэтому… И столько это всем страданий доставляет, ну честное слово!.. Как будто Оно мешает полноценной жизни. Да не мешает! Мешает представление о неполноценности. Очень хорошая книжка есть, Оливера Сакса, американского нейрофизиолога, через руки которого прошло множество больных с мозговыми нарушениями разной тяжести – «Человек, который спутал жену со шляпой». Несколько историй с размышлениями врача и ученого, посвятившего жизнь лечению этих нарушений (по-моему, до сих пор где-то продается, в интернет-магазинах можно найти). Рассказывается, в частности, о талантливом преподавателе, который совершенно не вычленял зрительных образов (название книги), это не мешало ему чувствовать себя счастливым. Рассказывается и о двух близнецах-идиотах, вычислявших в уме корни двадцатизначных чисел, помешанных на математике и зацикленных друг на друге. Они изобрели свой язык, их никто не понимал, они были совершенно неадаптированы, вообще не понимали, что они, где они… Для них составили план коррекции, их разлучили (чтобы разорвать эту связь), научили немного писать, научили делать простейшую работу, даже самостоятельно ездить в транспорте… Врачи пришли к выводу, что достигнут грандиозный успех… Но автор делится сомнениями: полноценными гражданами они так и не стали, но сделались какими-то скучными. Ясно было, что они страдают, и что тогда, раньше, им жилось гораздо лучше. Они были счастливее… Даже врач, ученый усомнился в правомерности такого подхода – корректировать все что можно. Даже инвалид имеет право выбирать, как ему жить, ибо любое решение несет в себе риск. Я действительно думаю, что в начале любой деятельности, любого действия, любого шага должно стоять собственное желание человека (кроме ситуаций, прямо угрожающих здоровью и жизни его самого и окружающих его). Да, окружающим неприятен неразборчивый почерк (сколько вполне уважаемых научных мэтров дают мне на перепечатку работы, написанные так, что сами их прочитать не могут!.. Хотя в школе обучались лет пятьдесят назад, по самым что ни на есть классическим методикам…). Но когда человек будет уважать людей, он САМ постарается написать разборчиво! Он время потратит, чтобы это сделать, он совершит над собой усилие. Его не нужно заставлять. Если ему нужно сдать ЕГЭ, он тоже будет стараться, пусть даже это ему тяжело. Если ему нужно поступить в вуз… Так что здесь другая причина. Причина не в несформированности навыков, а в направленности личности, в структуре ее мотивации, силе желаний… Будет желание – горы свернет. Не будет… И я согласна, что нужен опыт преодоления. Только источник его я вижу в другом: не во внешнем требовании, а во внутреннем. В требовании человека, обращенном к себе самому. Поэтому, я думаю, и надо прежде всего заботиться, чтобы такие желания у ребенка были. Всегда. В любом возрасте. Чтобы они были позитивные, конструктивные. Даже месячный младенец интересуется миром, как только научится держать голову. Дальше его любопытство ничем не остановить. Но что происходит с подростками? Почему они ничего не хотят? Это не естественный процесс, это следствие неадекватного понимания воспитательных задач. Это следствие насильственной социализации: мы лучше знаем, что тебе надо. Изволь хотеть не своего (это подождет), а того, что учебники предлагают. А не хочешь – ничего, заставим… (а это уже не лично мое мнение, здесь я выражаю профессиональный взгляд) А ведь мир не ограничивается школьной программой. Она – лишь незначительная часть, все остальное скрыто. Почему мы так ограничиваем, почему делаем акцент именно на… …каждый на своем. Моя мама считает, что главное, что понадобится детям в жизни – это языки. И все пеняет мне, что я не уделяю должного внимания. Ее можно понять, языки действительно нужны. Также для жизни нужно умение хорошо готовить (что, на профессионального повара учиться?), умение ремонтировать квартиру (значит – на маляра), другая наша бабушка считает, что нужно уметь ухаживать за огородом и обвиняет меня уже в том, что я к этому детей не приучаю, участок 16 соток… Ты вот считаешь – грамотно писать… Это значимость – для нас. Не для ребенка. У ребенка должно быть свое что-то значимое, он должен его найти сам, придти к этому… Ребенок в принципе может испытывать удовлетворение, что научился чему-то, что значимо в его ближайшем окружении. Заглушить свои желания. Есть риск их так и не найти… Тогда – чувство бессмысленности, неудовлетворенности жизнью, тоска от отсутствия самореализации, ощущение, что живешь не свою жизнь… Смешно, но я как раз в школе любила предметы естественно-научного цикла, особенно – математику и биологию. Гуманитарные – как-то не очень. Может, потому сама считаю математику более важной дисциплиной, чем русский (но это субъективно, конечно). Если девушка у тебя собирается учиться на психолога, то, скорее, ей математика и понадобится. Мало того, что многие явления нашего внутреннего мира описываются математическими моделями, для психологов необходимо умение статистически обрабатывать результаты исследований. Математика там такая… что ого-го! |
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 19:16 | |
Этта... я не настаиваю на том, что русский важнее всего на свете... к слову пришлось... это все-таки язык, на котором происходит общение нас и наших детей друг с другом и с миром, вполне естественно обратить на это некоторое внимание. Это просто одно из технически нужных умений - не предметных, а типа компетенции - ну как владение клавиатурой, знание компьютера и т. п. Можно и без них, но с ними легче. Ключевые компетенции - это не мое изобретение . Я ж не проповедую важность знания литературы или поголовную важность английского языка, а у меня гораздо более любимые предметы... Да, собсно, и русский скорей на язык попался. И не говорю, что всегда и всех надо тянуть за шкирку к вершинам коммунизьма. Я наоборот где-то посередине... обычная наша с тобой диспозиция - грызть с разных концов и столкнуться носами на середине сосиски. я таки надеюсь, что статистическую обработку в масштабах высшей школы мое детище осилит... Главное, чтоб не арккосинусы и не стереометрия (я сама ее любила в школе, она мне очень легко давалась, а у чада - проблемы зрительно-пространственного восприятия, для нее это почти непреодолимо - особенно если на оценку, а не для личного развития ) Насчет приспособления людей с ограничениями к миру и наоборот. Возьмем другой случай: жизнь в чужой стране без языка. Я понимаю, что одним язык труднее дается, другим легче, но ведь есть совершенно для меня непостижимые люди, которые всю жизнь живут в иноязычной среде и даже не делают попыток в нее войти, им удобнее в своем анклаве. Вроде как общество должно с уважением к этому относиться, да, но со временем изобилие людей, не знающих гос. языка начинает становиться серьезной проблемой. И тогда - хочешь, не хочешь, приходится изобретать программы стимуляции изучения гос. языка, экзамены на его знание и все такое... Я не отрицаю, что мотивация изнутри - лучший из видов стимуляции. Но мне не нравится исходная предпосылка, что человек уже обладает этой мотивацией и надо только ему не мешать, и он сам выберет все, что нужно. К сожалению, в отсутствие внешней мотивации (заинтересовать, стимулировать - кого похвалой, кого деньгами, а иногда и грозным ужасом "если не..., то..."), поставить цели извне - или помочь их сформулировать для себя - все это нужно делать для наших детей!) - так вот, в отсутствие этих внешних мотиваций огромное множество людей будет лежать на диване у телевизора, - и, как говорит американская пословица, "если бы расстояние между диваном и холодильником не было бы так велико, мы бы вообще никогда не упражнялись". Вопрос о применимости воспитательных усилий к человеку любого возраста, однозначно предпочитающему любым занятиям диван и телевизор, оставляю открытым. |
||
Nancy Консультант-психолог Сообщений: 2814 |
Добавлено: 11-12-2006 21:36 | |
Не боись, мать, арктангенсов не будет. И стереометрии тоже! Педвузы, по-моему, этим всем вообще не сильно парятся. А вот в МГУ - программа! Приближаемся к середине сосиски. Язык надо знать (собственный). Изъясняться на нем грамотно - тоже. И писать без ошибок хорошо бы (саму раздражает безграмотное письмо, взгляд цепляется). Просто если человек занимается чем-то другим, много и продуктивно, чем-то приходится жертвовать. Китайским пожертвую легко. Русским... с напряжением, но - тоже пожертвую, если оно мешает делать основное. Так скзть, если проранжировать ценности, то помещу его не на верхнюю ступеньку. Про чужую страну и народ без знания языка. Ну, государство, конечно, блюдет свои интересы - придумывает экзамены, стимуляции... я его понимаю. Люди эти оказываются перед выбором: или дальше стоически сопротивляться изучению языка или все же напрячься и поучить. Личное дело каждого. Захотят - выучат, не захотят - уедут. Пусть сами принимают решение. Это нормально.
Когда есть основная мотивационная направленность, но существуют трудности в ее реализации (ну, в планировании, например), конечно, наш ребенок нуждается в руководстве. И этим он отличается от здоровых сверстников. Но это просто небольшая сопутствующая помощь. А не навязывание своих представлений о том, что должно. И я абсолютно уверена, что задатки есть у всех поголовно. Родители их не видят... А потом и дети видеть перестают. Так вот. Почему у любознательного от природы существа к подростковому возрасту происходит полная редукция всяческих мотиваций? Почему огромное большинство людей лежит на диване у телевизора, что за нелепое, нецелесообразное поведение? Ну не в генах же, в самом деле, заложено, что одни обладают этими мотивациями внутренними, а другие - нет? Это же следствие социализации...
|
||
Мышь Администратор Сообщений: 6045 |
Добавлено: 11-12-2006 22:22 | |
не думаю, что это следствие социализации :) Я думаю, это следствие склада характера (что заложено в генах) и таинственного личного выбора. При Обломове телевизора не было, а диван был. Когда не было диванов - лежали на перинах, не было перин - лежали на траве в ожидании когда жареный гусик в рот упадет... это не я сама придумала, это из старинной немецкой сказочки... В то же время был Горький, к примеру, который в атмосфере таких семейных ценностей, что ого-го! - натуральная уголовная школа! - всю жизнь тянулся к книге, культуре, сам освоил все мировое художественное и философское наследие... когда другие такие мальчики рядами гибли в пьяных драках, замерзали в сугробах у кабака или шли на каторгу. Не то чтобы я любила Горького... но среда и семейные ценности, слава Богу, далеко не все определяют У Пермяка, по-моему, есть сказка про племя Не-До-Со (что означает "недовольные собой", и это такие двигатели прогресса) и Ле-До-Со (ленивые, довольные собой), и это такие тормоза всякого благого начинания. Мне кажется, пассионарии и обыватели в человечестве есть всегда (или не пассионарии - но в любом случае люди с какой-то искрой, что ли). Мне кажется, не стоит недоучитывать момент личного выбора. В каждом человеке обязательно есть две разнонаправленные тенденции: одна его заставляет что-то делать, куда-то себя тащить, чего-то добиваться, вторая - это стремление гасит, сокращает длинные пути, заземляет, укладывает на диван... Считать вторую тенденцию исключительно приметой 20 века я бы не стала :) Я к чему: даже если взять абсолютно здорового младенца в идеальной семье, которая воспитывает его в любви, заботе и внимании - и не совершает никаких педагогических ошибок... (случай заранее невероятный) то я и тут не поручилась бы, что с таким чудом рано или поздно не произойдет какой-нибудь непредвиденный вывих... |
||
мама Миши Сообщений: 3659 |
Добавлено: 11-12-2006 22:40 | |
Оочень интересная дискуссия ,но мне ближе позиция Ненси.Хотя бывает,вопитываются дети в одной семье,а мотивация у одного есть,а у другого нет. |
Страницы: << Prev 1 2 3 Next>> |
Форум родителей детей с СДВГ переехал на http://adhdkids.forumgrad.ru/ (http://www.sdvg-deti.com/) / СДВГ и школа/детский сад / очень рекомендую прочитать |